Главная мысль сказки лиса и заяц. Сказка “заяц и лиса” – произведение для самых маленьких
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»
Анастасия Кудинова -Першина
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»
Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»
1).Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета.
2).Дать представления о причине таяния льда.
3).Продолжать расширять и активизировать словарный запас.
4).Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально откликаться на услышанное.
5).Словарная работа: лубяной, ледяной.
6). Звуковая культура речи: звук ф.
7).Развивать творческое мышление и воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, активизировать мыслительную деятельность детей (дидактическая игра «Накорми собаку» и физкультминутка).
Материал: трафареты следов лисы, льдинка, пальчиковый театр (герои сказки, 2 домика, маски животных (для самостоятельной игры детей).
Ход занятия.
Воспитатель (встречает детей у дверей). Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу.
– Ой, кто это здесь наследил?
Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? (Нет)
Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на столе что – то блестящее).
Посмотрите, следов больше нет, а на столе в тарелке что – то блестит! Что это? (сосулька). Какая она? (Красивая). Потрогайте ее. Какая она? (Холодная). Интересно, чья она?
Арина, это не твоя сосулька? (Нет).
Положу – ка я на окно, может быть, найдётся хозяин.
-Ой, ребята, а это что за 2 избушки вы не знаете?
– Кажется, они мне напоминают какую – то сказку.
Сказка эта называется «Лиса и заяц», хотите послушать и посмотреть, садитесь на стульчики.
В этой сказке встречаются слова: Лубяная – это означает что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда.
Рассказываю и показываю настольный театр по сказке.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная.
Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
– Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
– Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Звуковая культура речи: звук ф.
Собаке очень нравится в нашей сказке, и она хочет спеть вам свою песенку, послушайте тяф – тяф – тяф.
Давайте вместе споем. (тяф – тяф – тяф).
Воспитатель: Когда собачка довольна, то она говорит: «ФИ – ФИ – ФИ», а когда ей не нравится, то она произносит: «ФУ – ФУ – ФУ».
Дидактическая игра «Накорми собачку».
У меня волшебный рюкзачок, а в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение собаке или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
-Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет.
А давайте мы ребята зайчика поддержим и выполним с вами физкультминутку.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так.
И ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот – так, вот – так.
Надо лапоньки погреть.
Зайки холодно стоять,
Надо зайки поскакать.
Вот – так, вот – так.
Надо зайки поскакать.
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Ему навстречу медведь:
-О чем, зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
-Не плачь, я твоему горю помогу.
-Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
– Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу волк:
-Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
– Пойдем, я твоему горю помогу.
– Нет, волк, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Подошли они к избенке. Волк как завыл (ууууууууу).
– Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
– Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
– Пойдем, я твоему горю помогу.
– Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
Петух в третий раз:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала и убежала.
И стали они жить да быть, да добро копить
– Как называется сказка, которую я вам рассказала?
– Кто строил избушку? (А ещё кто)
– Какая избушка была у зайчика? (лубяная)
– А у лисы какая? (ледяная)
– А что случилось с избушкой лисы? (растаяла)
– А почему она растаяла? (пришла весна)
– Что сделала лиса? (выгнала зайца)
– Кто хотел помочь зайцу да так и не смог? (собака, медведь, волк).
– А кто был самый смелый и храбрый (петух)
– Так какой был петушок? (храбрый)
А давайте вернёмся к окошечку и посмотрим, что же стало с нашей сосулькой?
Ребята, а чьи же это следы были? (лисы)
И льдинку тоже лиса потеряла, а мы ее нашли.
Льдинка растаяла, почему?
– В группе тепло вот она и растаяла как твоя избушка.
Ребята а вам сказка понравилась? Сказка очень добрая, потому что храбрый петушок прогнал из избушки хитрую лису. И ребята были тоже очень храбрые.
А теперь поиграйте в эту сказку, используя маски.
На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.
Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель:.
Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.
Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.
Русская народная сказка “Лиса, Заяц и Петух”
Читательский дневник по русской народной сказке “Лиса, Заяц и Петух”
Автор: устное народное творчество
Название произведения: “Лиса, Заяц и Петух” или “Зайкина избушка”
Число страниц: 7.
Жанр произведения: русская народная сказка.
Главные герои: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь, Бык.
Характеристика главных героев:
Лиса – хитрая и наглая.
Из-за своей лени и глупости построила не надёжный дом.
Обманом выгнала зайца с его жилья.
Заяц – добрый и доверчивый.
Не смог сам справиться с лисой и попросил помощи у животных.
Петух – сильный и смелый.
Ловко прогнал лисицу с чужого домика.
Сделал доброе дело для друга.
Краткое содержание русской народной сказки “Лиса, Заяц и Петух” для читательского дневника
В одном лесу жили недалеко друг от друга Лиса и Заяц.
На пороге стояла зима и звери решили построить себе домики.
Заяц построил избушку лубяную и перезимовал в ней все морозы.
А Лиса построила избу из льда, и как только пришла весна ее домик растаял.
Тогда она выгнала Зайца из своего домика и сама в нем поселилась.
Пошел Заяц по лесу и встретил много разных зверей, но ни Собаке, ни Медведю, ни Быку не удалось прогнать хитрую Лису.
Все ее боялись и убегали.
Один только Петух сумел прогнать Лису из избушки Зайца.
А в знак благодарности Заяц предложил Петуху жить с ним вместе.
План пересказа произведения “Лиса, Заяц и Петух”
1. Заяц и Лиса – соседи.
2. Зима и строительство избушек.
3. Ледяная избушка растаяла.
4. Лиса выгнала Зайца с домика.
5. В лесу Заяц встречает Собаку.
6. Собака вызывается помочь, но услыхав Лису убегает.
7. Медведь – не Собака, но и он убегает.
8. Бык хочет помочь Зайцу, но пугается и удирает.
9. Петух обещает исправить ситуацию.
10. Предупреждение для Лисы.
11. Петух врывается в избушку и прогоняет Лису.
12. Заяц просит Петуха жить с ним дружно.
Детский рисунок – иллюстрация русской народной сказки “Лиса, Заяц и Петух”
Главная мысль русской народной сказки “Лиса, Заяц и Петух”
Главная мысль произведения заключается в том, что не обязательно быть сильным, чтобы победить врага, ведь можно проявить решительность и смекалку и одержать победу.
Чему учит русская народная сказка “Лиса, Заяц и Петух”
Сказка учит нас быть смелыми, решительными, справедливыми и отзывчивыми.
Учит не поддаваться противнику, даже если он сильнее нас.
Сказка учит нас быть практичными и думать о будущем.
А также избирательнее подпускать к себе тех, кто при первой же возможности нас предаст.
Сказка учит нас быть дружными и благодарными.
Краткий отзыв о сказке “Лиса, Заяц и Петух” для читательского дневника
Сказка “Лиса, Заяц и Петух” мне очень понравилась.
В ней много главных героев, но лично для меня центральной фигурой сказки является Петух.
Несмотря на то, что он слабее Лисы, он не побоялся ее и сумел вернуть домик Зайцу.
В отличие от других зверей, Петух не поверил устрашающим речам Лисы, как Медведь и Бык, а решил лично проверить, так ли опасна и страшна хитрая Лиса.
Сказка многому меня научила. Во-первых, уметь давать отпор всем недоброжелателям.
Не верить пустым словам, а только поступкам.
А также, что не следует огорчаться и терять надежду, ведь все можно исправить, было бы желание.
Сказка учит нас справедливости и дружелюбию.
Ведь если бы Лиса не отняла избушку, а попросилась бы пожить вместе с Зайцем, то ей не пришлось бы с позором убегать через весь лес.
Рекомендую всем на досуге прочитать сказку про Лису, Зайца и Петуха.
Отрывок или эпизод из сказки “Лиса, Заяц и Петух”, поразивший тебя больше всего:
– Му-у-у! Пойдём, я ее выгоню!
– Нет, Бык, не выгонишь!
Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал и тебе не выгнать!
Подошли они к избёнке, Бык как заревел:
А Лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Какие пословицы подходят к русской народной сказке “Лиса, Заяц и Петух”
“Боязливому – по ухо, смелому – по колено”.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
среда, 25 июля 2018 г.
“Заюшкина избушка”
Русская народная сказка “Заюшкина избушка”
Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки “Заюшкина избушка” и их характеристика
- Заяц, умелый, но слабый
- Лиса. Неумелая. но хитрая
- Волк, трусливый
- Медведь, трусливый
- Петух. Недоверчивый, храбрый.
План пересказа сказки “Заюшкина избушка”
- Избушки зайца и лисы
- Весна
- Волк и Лиса
- Медведь и Лиса
- Бесстрашный Петух
Кратчайшее содержание сказки “Заюшкина избушка” для читательского дневника в 6 предложений
- Пришла зима.
- Заяц и Лиса делают себе избушки из снега и песка
- Весной изба лисы тает
- Лиса выгоняет зайца
- Волк и Медведь не могут выгнать Лису
- Петух клюет и выгоняет Лису.
Главная мысль сказки “Заюшкина избушка”
Смел не тот кто силен, а тот кто решителен.
Чему учит сказка “Заюшкина избушка”
Учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости. Учит быть практичным и думать о будущем.
Отзыв на сказку “Заюшкина избушка”
Эта сказка мне понравилась за то, что Петух в ней такой храбрый и решительный. Волк и Медведь в страхе бежали перед Лисой. Они верили ее пустым словам. Но Петух не поверил, а решил сам проверить. И оказалось, что Лиса сама очень боится. Это был очень смешной момент в сказке.
Пословицы к сказке “Заюшкина избушка”
Смелость города берет.
Смелость лучше богатырства.
Всякий умен, да кто сперва, а кто после.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Заюшкина избушка”
Жили-были в одном лесу Лиса и Зайчик. Жили не ругались. Но вот осень настала, решили Лиса и Заяц себе избы построить. Лиса из снега построила, Заяц из песка. Перезимовали, а весной избушка Лисы и растаяла.
Выгнала Лиса Зайца из избы, сама в ней поселилась.
Сел Заяц под дерево, плачет. Мимо Волк идет. Узнал в чем дело, решил помочь Зайцу, выгнать Лису. Пришел Волк к избушке, стал грозить Лисе. А та его своим хвостом пугает, говорит, что как даст, тут и смерть Волку.
Испугался Волк, убежал.
Снова Заяц плачет. Мимо Медведь идет. Узнал в чем дело, тоже решил справедливость восстановить. Пришел к избушке, стал грозить Лисе. А Лиса опять свой хвост вспоминает, убить Медведя обещает. Испугался Медведь и убежал.
Опять рыдает Заяц под деревом. Тут Петух идет. Узнал в чем дело, повел Зайца к избушке. Запел свою песню, обещал косой Лисе голову снести. Лиса лежит на печи, своим хвостом угрожает. А Петух вскочил на печь, клюнул Лису, та испугалась и убежала.
Стали Заяц и Петух вместе жить.
Рисунки и иллюстрации к сказке “Заюшкина избушка”
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-rechevomu-razvitiyu-dlja-detei-mladshei-grupy-raskazyvanie-ruskoi-narodnoi-skazki-lisa-i-zajac.html
http://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-1-klass/russkaia-narodnaia-skazka-lisa-zaiats-i-petuh
http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/07/blog-post_72.html