Главная мысль сказки лиса и заяц. Сказка “заяц и лиса” – произведение для самых маленьких

Главная мысль сказки лиса и заяц. Сказка “заяц и лиса” – произведение для самых маленьких

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»

Анастасия Кудинова -Першина
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»

1).Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета.

2).Дать представления о причине таяния льда.

3).Продолжать расширять и активизировать словарный запас.

4).Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально откликаться на услышанное.

5).Словарная работа: лубяной, ледяной.

6). Звуковая культура речи: звук ф.

7).Развивать творческое мышление и воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, активизировать мыслительную деятельность детей (дидактическая игра «Накорми собаку» и физкультминутка).

Материал: трафареты следов лисы, льдинка, пальчиковый театр (герои сказки, 2 домика, маски животных (для самостоятельной игры детей).

Ход занятия.

Воспитатель (встречает детей у дверей). Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу.

– Ой, кто это здесь наследил?

Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? (Нет)

Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на столе что – то блестящее).

Посмотрите, следов больше нет, а на столе в тарелке что – то блестит! Что это? (сосулька). Какая она? (Красивая). Потрогайте ее. Какая она? (Холодная). Интересно, чья она?

Арина, это не твоя сосулька? (Нет).

Положу – ка я на окно, может быть, найдётся хозяин.

-Ой, ребята, а это что за 2 избушки вы не знаете?

– Кажется, они мне напоминают какую – то сказку.

Сказка эта называется «Лиса и заяц», хотите послушать и посмотреть, садитесь на стульчики.

В этой сказке встречаются слова: Лубяная – это означает что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда.

Рассказываю и показываю настольный театр по сказке.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная.

Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

– Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

– Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Звуковая культура речи: звук ф.

Собаке очень нравится в нашей сказке, и она хочет спеть вам свою песенку, послушайте тяф – тяф – тяф.

Давайте вместе споем. (тяф – тяф – тяф).

Воспитатель: Когда собачка довольна, то она говорит: «ФИ – ФИ – ФИ», а когда ей не нравится, то она произносит: «ФУ – ФУ – ФУ».

Дидактическая игра «Накорми собачку».

У меня волшебный рюкзачок, а в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение собаке или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

-Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет.

А давайте мы ребята зайчика поддержим и выполним с вами физкультминутку.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот – так, вот – так.

И ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот – так, вот – так.

Надо лапоньки погреть.

Зайки холодно стоять,

Надо зайки поскакать.

Вот – так, вот – так.

Надо зайки поскакать.

Читать еще:  Признание в уточнении «Российская газета» принесла извинения мэру Любляны за то, что записала его в сторонники присоединения Крыма к России. Столичное дело сергея собянина

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Ему навстречу медведь:

-О чем, зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

-Не плачь, я твоему горю помогу.

-Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

– Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик. Ему навстречу волк:

-Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

– Пойдем, я твоему горю помогу.

– Нет, волк, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Волк как завыл (ууууууууу).

– Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

– Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

– Пойдем, я твоему горю помогу.

– Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

Петух в третий раз:

– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала и убежала.

И стали они жить да быть, да добро копить

– Как называется сказка, которую я вам рассказала?

– Кто строил избушку? (А ещё кто)

– Какая избушка была у зайчика? (лубяная)

– А у лисы какая? (ледяная)

– А что случилось с избушкой лисы? (растаяла)

– А почему она растаяла? (пришла весна)

– Что сделала лиса? (выгнала зайца)

– Кто хотел помочь зайцу да так и не смог? (собака, медведь, волк).

– А кто был самый смелый и храбрый (петух)

– Так какой был петушок? (храбрый)

А давайте вернёмся к окошечку и посмотрим, что же стало с нашей сосулькой?

Ребята, а чьи же это следы были? (лисы)

И льдинку тоже лиса потеряла, а мы ее нашли.

Льдинка растаяла, почему?

– В группе тепло вот она и растаяла как твоя избушка.

Ребята а вам сказка понравилась? Сказка очень добрая, потому что храбрый петушок прогнал из избушки хитрую лису. И ребята были тоже очень храбрые.

А теперь поиграйте в эту сказку, используя маски.

На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель:.

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Читать еще:  Николай гаврилович чернышевский автобиография. Краткая биография николая чернышевского самое главное

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Русская народная сказка “Лиса, Заяц и Петух”

Читательский дневник по русской народной сказке “Лиса, Заяц и Петух”

Автор: устное народное творчество

Название произведения: “Лиса, Заяц и Петух” или “Зайкина избушка”

Число страниц: 7.

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь, Бык.

Характеристика главных героев:

Лиса – хитрая и наглая.

Из-за своей лени и глупости построила не надёжный дом.

Обманом выгнала зайца с его жилья.

Заяц – добрый и доверчивый.

Не смог сам справиться с лисой и попросил помощи у животных.

Петух – сильный и смелый.

Ловко прогнал лисицу с чужого домика.

Сделал доброе дело для друга.

Краткое содержание русской народной сказки “Лиса, Заяц и Петух” для читательского дневника

В одном лесу жили недалеко друг от друга Лиса и Заяц.

На пороге стояла зима и звери решили построить себе домики.

Заяц построил избушку лубяную и перезимовал в ней все морозы.

А Лиса построила избу из льда, и как только пришла весна ее домик растаял.

Тогда она выгнала Зайца из своего домика и сама в нем поселилась.

Пошел Заяц по лесу и встретил много разных зверей, но ни Собаке, ни Медведю, ни Быку не удалось прогнать хитрую Лису.

Все ее боялись и убегали.

Один только Петух сумел прогнать Лису из избушки Зайца.

А в знак благодарности Заяц предложил Петуху жить с ним вместе.

План пересказа произведения “Лиса, Заяц и Петух”

1. Заяц и Лиса – соседи.

2. Зима и строительство избушек.

3. Ледяная избушка растаяла.

4. Лиса выгнала Зайца с домика.

5. В лесу Заяц встречает Собаку.

6. Собака вызывается помочь, но услыхав Лису убегает.

7. Медведь – не Собака, но и он убегает.

8. Бык хочет помочь Зайцу, но пугается и удирает.

9. Петух обещает исправить ситуацию.

10. Предупреждение для Лисы.

11. Петух врывается в избушку и прогоняет Лису.

12. Заяц просит Петуха жить с ним дружно.

Детский рисунок – иллюстрация русской народной сказки “Лиса, Заяц и Петух”

Главная мысль русской народной сказки “Лиса, Заяц и Петух”

Главная мысль произведения заключается в том, что не обязательно быть сильным, чтобы победить врага, ведь можно проявить решительность и смекалку и одержать победу.

Чему учит русская народная сказка “Лиса, Заяц и Петух”

Сказка учит нас быть смелыми, решительными, справедливыми и отзывчивыми.

Учит не поддаваться противнику, даже если он сильнее нас.

Сказка учит нас быть практичными и думать о будущем.

А также избирательнее подпускать к себе тех, кто при первой же возможности нас предаст.

Сказка учит нас быть дружными и благодарными.

Краткий отзыв о сказке “Лиса, Заяц и Петух” для читательского дневника

Сказка “Лиса, Заяц и Петух” мне очень понравилась.

В ней много главных героев, но лично для меня центральной фигурой сказки является Петух.

Несмотря на то, что он слабее Лисы, он не побоялся ее и сумел вернуть домик Зайцу.

В отличие от других зверей, Петух не поверил устрашающим речам Лисы, как Медведь и Бык, а решил лично проверить, так ли опасна и страшна хитрая Лиса.

Сказка многому меня научила. Во-первых, уметь давать отпор всем недоброжелателям.

Читать еще:  Моника белуччи и венсан кассель разводятся. Великие истории любви: Венсан Кассель и Моника Беллуччи

Не верить пустым словам, а только поступкам.

А также, что не следует огорчаться и терять надежду, ведь все можно исправить, было бы желание.

Сказка учит нас справедливости и дружелюбию.

Ведь если бы Лиса не отняла избушку, а попросилась бы пожить вместе с Зайцем, то ей не пришлось бы с позором убегать через весь лес.

Рекомендую всем на досуге прочитать сказку про Лису, Зайца и Петуха.

Отрывок или эпизод из сказки “Лиса, Заяц и Петух”, поразивший тебя больше всего:

– Му-у-у! Пойдём, я ее выгоню!

– Нет, Бык, не выгонишь!

Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал и тебе не выгнать!

Подошли они к избёнке, Бык как заревел:

А Лиса им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Какие пословицы подходят к русской народной сказке “Лиса, Заяц и Петух”

“Боязливому – по ухо, смелому – по колено”.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 25 июля 2018 г.

“Заюшкина избушка”

Русская народная сказка “Заюшкина избушка”

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки “Заюшкина избушка” и их характеристика

  1. Заяц, умелый, но слабый
  2. Лиса. Неумелая. но хитрая
  3. Волк, трусливый
  4. Медведь, трусливый
  5. Петух. Недоверчивый, храбрый.

План пересказа сказки “Заюшкина избушка”

  1. Избушки зайца и лисы
  2. Весна
  3. Волк и Лиса
  4. Медведь и Лиса
  5. Бесстрашный Петух

Кратчайшее содержание сказки “Заюшкина избушка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Пришла зима.
  2. Заяц и Лиса делают себе избушки из снега и песка
  3. Весной изба лисы тает
  4. Лиса выгоняет зайца
  5. Волк и Медведь не могут выгнать Лису
  6. Петух клюет и выгоняет Лису.

Главная мысль сказки “Заюшкина избушка”
Смел не тот кто силен, а тот кто решителен.

Чему учит сказка “Заюшкина избушка”
Учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости. Учит быть практичным и думать о будущем.

Отзыв на сказку “Заюшкина избушка”
Эта сказка мне понравилась за то, что Петух в ней такой храбрый и решительный. Волк и Медведь в страхе бежали перед Лисой. Они верили ее пустым словам. Но Петух не поверил, а решил сам проверить. И оказалось, что Лиса сама очень боится. Это был очень смешной момент в сказке.

Пословицы к сказке “Заюшкина избушка”
Смелость города берет.
Смелость лучше богатырства.
Всякий умен, да кто сперва, а кто после.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Заюшкина избушка”
Жили-были в одном лесу Лиса и Зайчик. Жили не ругались. Но вот осень настала, решили Лиса и Заяц себе избы построить. Лиса из снега построила, Заяц из песка. Перезимовали, а весной избушка Лисы и растаяла.
Выгнала Лиса Зайца из избы, сама в ней поселилась.
Сел Заяц под дерево, плачет. Мимо Волк идет. Узнал в чем дело, решил помочь Зайцу, выгнать Лису. Пришел Волк к избушке, стал грозить Лисе. А та его своим хвостом пугает, говорит, что как даст, тут и смерть Волку.
Испугался Волк, убежал.
Снова Заяц плачет. Мимо Медведь идет. Узнал в чем дело, тоже решил справедливость восстановить. Пришел к избушке, стал грозить Лисе. А Лиса опять свой хвост вспоминает, убить Медведя обещает. Испугался Медведь и убежал.
Опять рыдает Заяц под деревом. Тут Петух идет. Узнал в чем дело, повел Зайца к избушке. Запел свою песню, обещал косой Лисе голову снести. Лиса лежит на печи, своим хвостом угрожает. А Петух вскочил на печь, клюнул Лису, та испугалась и убежала.
Стали Заяц и Петух вместе жить.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Заюшкина избушка”

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-rechevomu-razvitiyu-dlja-detei-mladshei-grupy-raskazyvanie-ruskoi-narodnoi-skazki-lisa-i-zajac.html
http://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-1-klass/russkaia-narodnaia-skazka-lisa-zaiats-i-petuh
http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/07/blog-post_72.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии