318 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Георгиев я спас деда мороза тема рассказа. Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа «Я спас Деда Мороза» С.Георгиева»

Валентина Гербова — Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. Страница 15

«Замечательными строчками начинается стихотворение, не правда ли?» – уточняет педагог и предлагает детям проговорить их очень спокойно, без спешки, так, чтобы каждое слово зазвучало (хоровой и 2–3 индивидуальных ответа).

Педагог повторяет строчки и присоединяет к ним две следующие:

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет!

«Что это за ворота такие? Их даже не открыли, а распахнули, – говорит воспитатель. – И как торжественно звучат эти строчки».

Дети интонацией пытаются передать торжественный выход солнца из распахнутых ворот (3–4 индивидуальных повторения).

Педагог проговаривает эти строчки и присоединяет к ним последнее двустишие:

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год!

Воспитатель объясняет, почему у солнца такой торжественный выход и ворота не само солнце открыло, а их распахнули перед ним. («Этот новый день – начало Нового года».)

«А чего это солнце новый день и Новый год за руку ведет, как малышей? – спрашивает воспитатель. – Правильно. Они и есть малыши. Правда, новый день солнце каждое утро выводит, а вот Новый год – один раз в триста шестьдесят пять дней».

Воспитатель читает последние строки еще раз, а затем предлагает детям повторить их, сделав паузу перед словами Новый год . Дети 2–3 раза повторяют конец стихотворения.

Педагог несколько раз читает стихотворение целиком. Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вместе с ним.

Занятие 7. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

Цель. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Воспитатель напоминает детям, что сказку «Серебряное копытце» написал Павел Бажов.

«В этой сказке много загадочного, – говорит педагог. – Например, откуда появилась драная тощая Муренка? Ваши предположения».

Просит детей следить за своей речью при ответе на вопрос, чтобы высказывания вытекали одно из другого, согласовывались друг с другом.

«Как вы думаете, почему Муренка, отбиваясь от собак, в зимний холод за Даренкой увязалась? – спрашивает воспитатель. – О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали? Что она козлику рассказала? И, наконец, почему кошка покинула Даренку?»

Заканчивая эту часть занятия, педагог хвалит детей, старающихся говорить грамотно.

«Скоро в нашем зале и у вас дома будут стоять красиво убранные лесные елки, – продолжает занятие педагог. – Когда все спят, о чем вспоминает елка, о чем тоскует? А о чем мечтают красавицы елки и сосны, оставшиеся в лесу?»

Выслушав ответы детей, воспитатель читает стихотворение К. Фофанова «Нарядили елку…»:

Нарядили елку в праздничное платье:

В пестрые гирлянды, в яркие огни.

И стоит, сверкая, елка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

«О чем вспоминает елка? – интересуется педагог.

Снится елке вечер, месячный и звездный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазных блестках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей…

Грезится им елка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

Занятие 8. Дидактические игры со словами

Цель. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги и «шайбы» (фишки), лежащие перед каждым из них.

«Игру в хоккей не забыли? – интересуется педагог. И уточняет: – Удар и где может оказаться шайба?»

Выслушивает ответы детей, подсказывает направления полета шайбы, например: «Шайба летит над воротами, слева от них».

Педагог вызывает ребенка, желающего вести репортаж с хоккейного поля (ребенок отвечает с места). Затем тренировку хоккеистов комментирует другой ребенок. Упражнение повторяется 3–4 раза.

Воспитатель, стоя за спинами детей, наблюдает, кто как перемещает шайбу по листу бумаги, чтобы позже позаниматься с некоторыми ребятами индивидуально.

«Сегодня я не буду угощать вас кофе, так как мы будем играть в игру „Доскажи словечко“ („Подбери рифму“), – сообщает воспитатель. – Очень известная поэтесса Елена Благинина сочинила хитрые стихи. Слушайте их внимательно».

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Есть еще игра…»:

На дворе снежок идет,

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от…

Ветки слабо шелестят,

(«А может, искрят? Шипят?»)

И качаются игрушки —

(«Не кукушки? Не лягушки? И, естественно, не ушки?»)

Нити пестрой мишуры,

Рыбок хрупкие фигурки,

Белоус и краснонос,

Под ветвями Дед…

Занятие 1. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

«Сегодня мы опять будем учиться правильно говорить, – начинает занятие педагог. – Побеседуем с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года: подарков, гостей, путешествий, красивых елок. Расскажите, о чем вы мечтали перед Новым годом и как провели новогодние каникулы».

Педагог выслушивает рассказ ребенка, делает необходимые исправления, задает уточняющие вопросы. Затем оценивает ответ, отмечая его логичность, выразительность (необычные сравнения, эмоциональность).

Вызывает еще 2–3 ребят. Он старается заслушивать рассказы тех детей, которые по-разному провели новогодние каникулы.

Желательно также выслушать ребенка, испытывающего разного рода трудности в освоении родного языка. Но этого ребенка надо подготовить заранее и вместе с детьми порадоваться его успехам.

Для того чтобы внести разнообразие в беседу, порадовать детей, можно провести дидактическую игру «Подбери рифму», используя следующие произведения:

Заглянул щенок в окошко:

– Чем же лакомится… (кошка) ?

– Ходят всякие тут, ишь!

– Смотрит зло на кошку… (мышь) .

– Может, хватит, мышка, злиться?

Ничего не произнес

Под кроватью спящий… (пес) .

Е. Лаврентьева «Подбери рифму»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Дорогие мои дети!

Читать еще:  Как научиться рисовать человека в полный рост для начинающих. Как нарисовать тело женщины в одежде карандашом? Как рисовать портреты людей карандашом в разных ракурсах: анфас, профиль, поворот головы

Очень-очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль… (не выношу).

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польского С. Михалкова

По свидетельству ученых,

Ходят все… (на головах).

А один ученый кот

Даже водит… (вертолет).

Я. Бежева. «На горизонтских островах», пер. с польского Б. Заходера

Занятие 2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Предварительная работа. Пополнив уголок книги новыми сборниками произведений, воспитатель предлагает детям найти сказки, рассказы, стихотворения. Можно разбить детей на три группы. Первая группа будет отбирать сказки, вторая – рассказы, третья – стихи. Группы детей будут работать поочередно, причем каждая последующая группа может посмотреть книги предыдущей (предыдущих) группы (групп), чтобы определить, не попали ли к ним произведения, которые они хотят отобрать.

Педагог оценивает работу детей (их прилежание и добросовестность). Затем просматривает первую стопку книг. Целесообразнее начать со сборников стихов. Часто дети относят к стихам сказки А. Пушкина, К. Чуковского. Воспитатель выясняет, правомерно ли это, и к какой группе произведений все-таки относится та или иная книга.

«Это сказка в стихах», – поясняет педагог.

Следующая группа детей доказывает, что выбранные ими книги – сказки (рассказы).

Оценив знания и сообразительность детей, педагог читает им рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» (см. Приложение). Затем интересуется, понравилось ли им новое произведение, и что это – сказка или рассказ.

Занятие 3. Обучение рассказыванию

по картине «Зимние развлечения» [7]

Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи.

Художественно-эстетическое развитие : формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений

Физическое развитие: Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

1.Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете чем отличаются эти жанры? (ответы детей).

В нашем книжном уголке много художественных произведений, давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая — рассказы, а третья стихотворения.

Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».

Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).

Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).

О чем этот рассказ? (ответы детей).

Кто главный герой произведения? (ответы детей).

Какие еще персонажи были на празднике? (ответы детей).

Как Санька спас Деда Мороза? (ответы детей).

Вам понравился рассказ? (ответы детей).

Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? (ответы детей).

Что мы сегодня делали? (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

О чем расскажем вечером родителям? (ответы детей).

Оценка деятельности детей в ходе НОД.

Главные герои рассказа Сергея Георгиева «Я спас Деда Мороза» — два друга, Саня и Костик. Во время новогоднего праздника Саня должен был играть роль Оловянного Солдатика. Об этом не знал никто, кроме его бабушки и воспитательницы.

Когда праздник начался, и Саня в своем костюме вышел в зал, он поначалу не узнал никого из детей. Вокруг него сновали различные сказочные персонажи – Мушкетеры, Снежинки, Кот в сапогах. Но потом он понял, что это все знакомые ему дети в костюмах.

И только почему-то нигде не было видно лучшего друга Саньки, Костика. Но вот музыка смолкла, свет погас, и новогодняя елка загорелась яркими огнями. В зал прибыли Дед Мороз и Снегурочка.

В этот момент из сугроба выскочил Змей Горыныч и стал всех пугать огнем и дымом. Дети начали разбегаться. И только Саня не испугался. Он выхватил деревянную саблю и храбро бросился на Змея Горыныча. Змей не ожидал такого напора и убежал.

Дед Мороз поблагодарил Саню и праздник продолжился. А вскоре Саня увидел своего друга Костика, который почему-то был без костюма. Саня подбежал к другу и стал рассказывать, как он спас Деда Мороза от Змея Горыныча.

И тут Костя сообщил, что он и был тем самым Змеем Горынычем. Санька поначалу был просто сражен этим известием и праздник на время перестал для него существовать, но потом он пришел в себя и предложил другу идти играть, потому что Новый год уже наступил.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Георгиева «Я спас Деда Мороза» заключается в том, что для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом Санька понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе.

Рассказ учит быть храбрым и отважным. Санька не испугался Змея Горыныча и смело бросился на него, в то время как другие дети стали в испуге разбегаться.

Читать еще:  Эффект манделы примеры и объяснения обновляется. А может, это просто невнимательность? Заговор и зомбирование

В рассказе мне понравился друг Сани, Костик, который не побоялся взять на себя роль Змея Горыныча, заранее зная, что ему придется изображать испуг и поражение.

Какие пословицы подходят к рассказу Георгиева «Я спас Деда Мороза»?

Чужой тайны не разглашай, а свою блюди.
Чья храбрость — того и победа.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи.

Художественно-эстетическое развитие : формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений

Физическое развитие: Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

1.Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете чем отличаются эти жанры? (ответы детей).

В нашем книжном уголке много художественных произведений, давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая — рассказы, а третья стихотворения.

Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется « Как я спас Деда Мороза».

Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).

Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).

О чем этот рассказ? (ответы детей).

Кто главный герой произведения? (ответы детей).

Какие еще персонажи были на празднике? (ответы детей).

Как Санька спас Деда Мороза? (ответы детей).

Вам понравился рассказ? (ответы детей).

Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями? (ответы детей).

Что мы сегодня делали? (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

О чем расскажем вечером родителям? (ответы детей).

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Елена Кургузова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

1. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

2. Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

3. Речевое развитие: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи.

4. Художественно-эстетическое развитие: формировать восприятие художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений

5. Физическое развитие: Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий,ловкости.

Рассматривание книг в книжном уголке.

• Беседы о жанрах художественной литературы

Рассматривание иллюстраций книг

• Дидактическая игра «К какому жанру художественной литературы относиться отрывок произведения?»

Ход занятия

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

— Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны?

Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

— Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете ли чем отличаются эти жанры? (ответы детей).

Оценив знания и сообразительность детей, педагог читает им рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза«.

Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.

В первый миг он не узнал никого!

В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!

Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

Читать еще:  Знак 3.13 ограничение высоты размеры. Описание знака ограничивающего высоту авто и груза

Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.

– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.

– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.

– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было!

– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил

Беседа по содержанию рассказа

-Понравилось ли им новое произведение?

— К какому жанру художественной литературы относиться это произведение – сказка или рассказ?

— Назовите главных героев рассказа Сергея Георгиева «Я спас Деда Мороза (два друга, Саня и Костик).

-Почему Саня поначалу не узнал никого из детей, когда вышел в зал?

-Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале?

(Когда праздник начался, и Саня в своем костюме вышел в зал, он поначалу не узнал никого из детей. Вокруг него сновали различные сказочные персонажи – Мушкетеры, Снежинки, Кот в сапогах. Но потом он понял, что это все знакомые ему дети в костюмах.)

-Почему Саня не увидел лучшего друга Костика?

— С кем сражался Саня на празднике?

(В этот момент из сугроба выскочил Змей Горыныч и стал всех пугать огнем и дымом. Дети начали разбегаться. И только Саня не испугался. Он выхватил деревянную саблю и храбро бросился на Змея Горыныча. Змей не ожидал такого напора и убежал.)

-Как вы думаете, почему Костик был без костюма?

(И тут Костя сообщил, что он и был тем самым Змеем Горынычем. Санька поначалу был просто сражен этим известием и праздник на время перестал для него существовать, но потом он пришел в себя и предложил другу идти играть, потому что Новый год уже наступил.)

— Как вы думаете в чем заключается главная мысль рассказа Георгиева «Я спас Деда Мороза»(для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом Санька понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе)

— Чему учит рассказ? (Рассказ учит быть храбрым и отважным. Санька не испугался Змея Горыныча и смело бросился на него, в то время как другие дети стали в испуге разбегаться)

В рассказе мне понравился друг Сани, Костик, который не побоялся взять на себя роль Змея Горыныча, заранее зная, что ему придется изображать испуг и поражение.

-Какие пословицы подходят к рассказу Георгиева «Я спас Деда Мороза»?

Чужой тайны не разглашай, а свою блюди.

Чья храбрость — того и победа.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Физминутка:или использовать ИКТ видео –зарядка?

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Одежда». Чтение рассказа М. Майна «Пуговица» Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей. Задачи: 1. Формировать представления о разнообразных видах одежды,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа рассказа Е. Чарушина «Ёж» Занятие по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: обучение детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Источники:

http://topreading.ru/bookread/296684-valentina-gerbova-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshei/page-15
http://www.5kapeople.ru/dolzhnostnye-instrukcii/chtenie-rasskaza-s-georgieva-ya-spas-deda-moroza-konspekt-zanyatiya-po/
http://www.maam.ru/detskijsad/chtenie-raskaza-s-georgieva-ja-spas-deda-moroza.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector