Где живет борис гребенщиков. Борис Гребенщиков – основатель и бессменный лидер рок-группы «Аквариум» (8 фото)
Борис Гребенщиков
Биография
Борис Гребенщиков (БГ) – живая легенда, основатель русского рока, кумир миллионов. Лидер культовой группы «Аквариум» видел, как менялось российское музыкальное сообщество, приоритеты и авторитеты, и за столько лет не утратил вдохновения.
«То, что интересовало меня 20-30-40 лет тому назад, продолжает так действовать и сейчас: просто спектр интереса все шире. Единственное, к чему я, слава Богу, теряю интерес — это к собственному “я”». Борис Гребенщиков
Певец с легкостью отвечает на вопросы цитатами мудрецов, водит дружбу с Далай-ламой, а обвинения в оккультизме парирует заявлением, что Бог вездесущ и посредники между ним и человеком не нужны.
Детство и юность
27 ноября 1953 в семье петербургских интеллигентов (инженера и юриста) появился мальчик, которому спустя годы суждено было стать целой эпохой в истории русской музыки, духовным учителем и автором любимых миллионами песен. Борис Борисович Гребенщиков рос в Ленинграде, учился в школе с математическим уклоном и с детских лет был страшно увлечён музыкой. Ряд источников утверждают, что певец по национальности еврей, да и фамилия у него отнюдь не Гребенщиков, однако никаких доказательств не приводят.
Борис Гребенщиков в детстве
После школы он поступил в Ленинградский университет на факультет прикладной математики. Но главное, что в это же время Гребенщиков решил создать собственный музыкальный коллектив – «Аквариум».
Школьный приятель Анатолий Гуницкий, которого за удивительное сходство с Харрисоном прозвали Джордж, составил Борису компанию в его долгих творческих поисках и репетициях в актовом зале университета. По утверждениям очевидцев, парни были одарёнными поэтами и не могли представить в своей жизни радости большей, нежели пение песен.
Борис Гребенщиков в молодости
Воспитанные на классике рок-н-ролла, влюблённые в Марка Болана, Боба Дилана и «The Beatles», друзья поначалу писали и пели по-английски. Но вскоре было принято твёрдое решение: исполнять песни только на родном языке.
Музыка
Первый альбом «Аквариум» выпустил в свет самиздатом. «Искушение Святого Аквариума» в 1973 году критики назвали «первой попыткой создать концептуальную музыку в СССР».
Борис Гребенщиков на сцене
В 1974-м в составе группы появляются еще два человека – М. Файнштейн и А. Романов. Молодые люди расширяют творческие горизонты и создают на родном факультете театральный кружок. Файнштейн пишет абсурдные пьесы, а Романов и Гребенщиков с радостью в них играют. Одно только плохо – ребята так сильно увлекаются драматургией, что почти забывают о музыке. Они выходят из состава группы, в это же время им запрещают репетиции в университете, а лидера коллектива вообще грозятся отчислить.
В «поле» «Аквариума» остается только один воин – Гребенщиков. Но Борис не впадает в уныние: вселенная начинает медленно, но верно сводить его с музыкантами, которые задержатся в составе на 15 ближайших лет. Первой ласточкой стал виолончелист Всеволод Геккель. Тогда же БГ пишет истинные хиты, поныне звучащие на концертах. Репетировать и записывать песни группе в эти годы совершенно негде – всё очень дорого и не одобрено в нужных кабинетах.
Борис Гребенщиков и группа «Аквариум»
Тем не менее, в 1976-м «Аквариум» издаёт альбом «С той стороны зеркального стекла», а в 1978-м на открытом воздухе записывает дуэтом с Майком Науменко пластинку «Все – братья-сёстры». С 1981 года дела пошли чуть веселее: Борис начал сотрудничать с легендарной студией Андрея Тропило. Там записаны пластинки «Синий альбом», «Треугольник», «Акустика», «Табу», «День серебра» и «Дети декабря».
Альбом 1986 года «Десять стрел» посвящен трагически погибшему участнику группы Александру Куссулю. В пластинку вошли визитная карточка коллектива «Город золотой», а также «Платан» и «Трамвай».
Борис Гребенщиков и «Аквариум» – «Город золотой»
Музыкант не прекращал записывать песни, хотя в этот период проблем у него было «выше крыши» – после выступления на тбилисском рок-фестивале в 1980 году Бориса исключили из комсомола, уволили с должности младшего научного сотрудника и официально запретили выступать.
Гребенщиков снова не теряется и устраивается работать дворником, чтобы не стать «дармоедом». Его концерты превращаются в «квартирники» – формат, когда музыканты и слушатели собираются на дому и тихо-тихо поют под гитару, чтобы бдительные соседи не обратились в милицию. Тогда же музыкант сводит знакомство с ленинградским авангардистом Сергеем Курёхиным, с чьей помощью появляется в телепередаче «Весёлые ребята».
Борис Гребенщиков и Виктор Цой
После этого приглашения на телевидение приходят певцу всё чаще. В 1981-м Борис становится членом Ленинградского рок-клуба, в 1982 замечает и продюсирует первый альбом Виктора Цоя и группы «Кино».
Спустя несколько дисков и лет Гребенщиков записывает сразу две англоязычные пластинки в США – «Radio Silence» и «Radio London» выходят в 1989-м. Тогда же певец знакомится с иностранными рок-деятелями – Игги Попом, Дэвидом Боуи, Дебби Харри, Лу Ридом.
Борис Гребенщиков и Дэвид Боуи
В 1990-м группа «Аквариум» официально прекратила существование. Гребенщиков возглавил «БГ-Бэнд», но хватило его ненадолго – в 1993-м «Аквариум» возобновил свою деятельность.
С перестройкой музыкант вышел из «подполья» на вполне приличные сцены клубов, концертных залов и стадионов. Его альбомы становятся все более необычными по звучанию, его зовут писать музыку для массового кино. В этот же период он не на шутку увлекается буддизмом, становится учеником ламы Оле Нидала, и многократно посещает ашрам индийского гуру Саи Бабы.
Борис Гребенщиков и Далай-лама
Сам Гребенщиков себя не считает убеждённым адептом любой из религий, но слывёт пропагандистом общечеловеческих гуманистических ценностей.
С конца 90-х музыканта заслуженно осыпают наградами: 1998-й – премия «Триумф», 2000-й – «Люди нашего города», 2001-й – премия журнала «Fuzz», 2002-й – премия «НАШЕГО Радио», Царскосельская художественная премия, 2003-й – орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени за весомый вклад в развитие музыкального искусства.
Борис Гребенщиков на сцене
С 2005-го по наши дни Борис Борисович ведёт авторскую программу «Аэростат» на «Радио России». Передача пользуется неизменной популярностью у широких масс населения – в ней лидер «Аквариума» в свободной форме поднимает интересующее его вопросы, рассказывает о малоизвестных зарубежных группах и ставит лучшую, по его мнению, музыку. В 2006 году Борис познакомился с гуру неоиндуистского толка – Шри Чинмоем, который дал певцу имя Пурушоттама. Новый знакомый помог в организации концертов Гребенщикова в Лондоне, в «Альберт-холле». В 2007-м музыкант сыграл сольный концерт в ООН.
В 2013-м ходил упорный слух, что «Аквариум» окончательно прекращает своё существование. Слух оказался газетной «уткой» – группа только в очередной раз обновила состав и превратилась в «Aquarium International», взяв в коллектив ирландского флейтиста Браяна Финнигана.
Борис Гребенщиков и «Аквариум» – «Ну-ка мечи стаканы на стол»
Творчество Гребенщикова отличает широта жанров, стилей и направлений, равно как и использование непривычных, а порой экзотических инструментов. В одном интервью Борис сказал, что писал бы тексты исключительно на кельтские мотивы, подобно «Стаканам» («Ну-ка мечи стаканы на стол»), потому что это музыка красивая и живая, чего не сказать о русской.
Кино и театр
С 1981 года БГ выступает актером в театральных постановках и кинофильмах. Среди них – «Жажда», «Долгая дорога домой», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Красное на красном», «Два капитана – 2», «Нежный возраст».
Борис Гребенщиков в фильме «Нежный возраст»
В ещё большем количестве кинолент звучит музыка группы «Аквариум»: «Асса», «Дом под звёздным небом», «Азазель», «Питер FM», «Сезон дождей», «Соловей-Разбойник».
В 2014 году был поставлен мюзикл по песням Гребенщикова – «Музыка серебряных спиц».
Книги
Гребенщиков создал несколько произведений в прозе: повесть «Лес» и рассказ «Иван и Данило». В 2009 году принял участие в написании книги «Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно». Является автором переводов нескольких буддийских и индуистских трактатов, в том числе «Бхагават-гиты».
Изданные книги музыканта: «Сочинения в 2-х томах: “Песни”, “Непесни”», «Книга Песен», «Два стиха о квартире номер шесть», «Аэростат. Течения и земли», «Аэростат. Воздухоплаватели и артефакты», «Аэростат. Параллели и Меридианы», «Аэростат. Вариации на тему Адама и Евы», «Гребенщиков Б. Б. Трамонтана: Авторский сборник».
Книги Бориса Гребенщикова
Сейчас Борис работает над путеводителем «Священная география Индии» и готовит – сам точно не помнит, какой по счету – перевод труда индуистской философии «Бхагавадгита».
Анатолий Джордж Гуницкий тоже увлекся писательством и выпустил книгу «Осторожно! Играет «Аквариум!», в которой собраны интервью и воспоминания музыкантов и ранее неизданные фотографии, в том числе лидера коллектива в молодости.
Личная жизнь
В 1976-м Борис женился на Натальей Козловской. Через 4 года пара развелась, от брака осталась дочь – ныне востребованная российская актриса Алиса Гребенщикова. Она к тому же ведет авторскую музыкальную программу «Своя студия» на «Радио-1», а видеоверсия транслируется на Youtube.
Борис Гребенщиков с первой женой Натальей Козловской
Второй раз узами брака певец сочетался в 1980-м с художницей Людмилой Шульгиной – до этого бывшей гражданской супругой Всеволода Геккеля. 14 декабря 1984-го в семье родился мальчик – Глеб, сегодня известный как диджей Gebe.
Финалом совместной жизни с Людмилой стал очередной развод и очередная женитьба.
Борис Гребенщиков с женой Ириной
В 1991-м Борис пошёл под венец с Ириной Титовой, бывшей женой бас-гитариста «Аквариума» Александра Титова. От прежнего брака у Ирины двое детей – Марк и Василиса, ставшая приёмной дочерью Гребенщикова. Марк Титов играет в нескольких коллективах, пишет электронную музыку под псевдонимом Bio C. Василиса Гребенщикова – художница.
Борис Гребенщиков сейчас
Осенью 2018 года БГ отпраздновал юбилей. СМИ разразились по этому поводу всевозможными публикациями. Телевидение крутило клипы на композиции Гребенщикова, а Первый канал в который уже раз показал студийный концерт «Огонь Вавилона». Борис Борисович исполнил знакомые «Марш священных коров», «Желтую Луну», «Иванова» и другие песни.
Алиса Гребенщикова и Борис Гребенщиков
В том же году вышел новый альбом «Время N», в записи которого участвовали Брайан Ино и музыканты группы King Crimson. Пластинка получилась жесткой, с присутствием ненормативной лексики. Портал «Медуза» представил клип на композицию «Страшная месть» авторства Сергея Шнурова в исполнении «Аквариума». Песня вошла в число саундтреков к фильму ужасов «Гоголь. Страшная месть».
Альбом Бориса Гребенщикова «Время N» (премьера 2018 года)
В залах Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге прошла выставка картин, выполненных Гребенщиковым собственноручно в технике станковой живописи. Представлены также фото, на которых запечатлены моменты творческой биографии и личной жизни культового исполнителя и его ближайшего окружения.
Для истинных ценителей творчества «Аквариума», любящих традиционное звучание, студии Solyd records и Bomba Music выпустили альбомы группы на виниле. Диски-гиганты продаются в интернет-магазинах.
Борис Гребенщиков в шоу «Вечерний Ургант» в 2018 году
В 2019-м «Аквариум» и Борис Гребенщиков планируют выступать с программой «БГ 65». Конкретный сет не прописывается, главное – непредсказуемость, чтобы один концерт не походил на другой. В январе певца ждут в Санкт-Петербурге, в феврале коллектив едет в Киров, Уфу, Челябинск и еще с десяток городов средней полосы России.
Редкие и интересные фото российских рок музыкантов. БГ
“Только такой необразованный мурзик, как вы, может не знать Гребенщикова”. “Гребенщикова? А кто это?” “Это бог, от него сияние исходит”.
Думаю, вы узнали диалог Крымова и Бананана из фильма “Асса”. Если нет, то вы в этой теме такой же “необразованный мурзик”.
Сегодня БГ исполнилось 65.
К юбилею легенды русского рока небольшая подборка интересных фотографий разных лет
Одно из первых фото Бориса Гребенщикова
Борис Гребенщиков с мамой Людмилой Харитоновой
Борис Гребенщиков с мамой Людмилой Харитоновой
Борис в молодости
Аквариум, 1981 год
Майк и БГ, 1978 год
Аквариум, репетиция , август 1985 года
Аквариум времен Детей Декабря, 1985 год
БГ на фестивале “Весенние ритмы”. Тбилиси-80
Борис Гребенщиков студент ЛГУ. 1976 год
Борис Гребенщиков в студии с Дживаном Гаспаряном, ноябрь 2001 года
Аквариум, 1986 год. Фото Игоря Мухина
Борис Гребенщиков январь 2002 года
Густав и БГ на свадьбе Юрия Каспаряна и Джоанны Стингрей, 2 ноября 1987 года
Аквариум. 1987 год
«Аквариум» в Ленинградском Дворце молодежи в феврале 1984 года. Фото В. Марочкина
«Аквариум« 1977 год
А это фото с какого-то фестиваля, вот только с какого не помню
БГ и Пётр Мамонов
Борис Гребенщиков с дочерью Василисой в компании Джорджа Харрисона, Тома Петти, Джеффа Линна, Рэя Купера, Шивон Стюарт и Дэйва Стюарта. 1988 год. Фото из архива Кена Шаффера
Аквариум, 1981 год
«Аквариум» на съёмках клипа «Поезд в огне»
БГ в посёлке Солнечном
БГ и Дэвид Боуи
Аквариум образца 1978-1980 г
БГ. Фото Игоря Мухина
Вот нигде не нашёл информации, что БГ служил в армии. Но судя по плакату – 24 съезд был в 1971 году, когда Гребенщикову было 18 лет. Возможно военные сборы в ВУЗе
Аквариум, 1986 год. Фото Игоря Мухина
1984 год, один из первых квартирников, где Виктор Цой и Борис Гребенщиков, вместе с Липницким и
Сергеем Бугаевым – “мальчиком Банананом” из фильма “Асса”, который тоже в то время был
участником группы “Звуки Му”, – исполняли свои песни, по очереди аккомпанируя друг другу
БГ с сыном и супругой
БГ в подземном переходе метро “Тургеневская”, 2015 год
Смотрите также другие посты из серии “Малоизвестные фото российских рок музыкантов:
Дали небольшой рок: Борис Гребенщиков как зеркало мировой культуры
Его без всякой (ну, почти) иронии называют гуру, пророком, отцом-основателем русского рока; более того, как было сказано еще 30 с лишним лет назад в фильме «Асса», он «бог, от него сияние исходит». Ему сходит с рук что угодно: от похвалы в адрес действующего главы государства (немыслимое преступление по меркам либерального партбюро) до концертов на Украине (не лучшее место с точки зрения ультрапатриотов). Его слушают, к нему прислушиваются и его знают самые разные люди — от Брайана Ино с Дэвидом Бирном до обитателей коридоров российской власти. Каждый альбом — под собственным именем или под фирмой его легендарной группы — становится событием. И сегодня, 27 ноября, ему исполняется 65 лет. По случаю дня рождения Бориса Гребенщикова «Известия» рассуждали о его значении для нашей культуры — и не только рок-н-ролльной.
Трудности перевода
Фраза «БГ перевел рок-н-ролл на русский язык», пущенная в оборот кем-то из критиков, стала, кажется, уже общим местом. Наблюдение, впрочем, не вполне точное: переводами — говоря литературным языком, подстрочными, — занимались и до выхода Гребенщикова на большую сцену («большую» в смысле культурной значимости для того и последующего времени — пусть даже в реальности она представляла собой квартиры питерских хиппанов и захолустные ДК). Гребенщиков сделал нечто большее и важное: заменил подстрочник тонким и прочувствованным переводом, интегрировав часто чуждые и трудные смыслы в ткань русской культуры — подобно тому как Дарузес, Пастернак, Маршак и Заходер сумели пересадить на нашу почву великую английскую литературу, от Шекспира до Милна.
Вот уже многие годы любимое занятие хулителей и почитателей БГ — выискивать в его текстах заимствования: вот тут Дилан, а там Боуи, а здесь Патти Смит (Аполлинера замечают немногие, что свидетельствует, конечно, об уровне критики). По мнению хулителей, это свидетельство вторичности; для почитателей — это знак высшей одаренности и несравненной эрудиции. Неправы, скорее всего, и те и другие. Да, весь русский рок вторичен по определению, «бледный, худой, евроглазый прохожий», если позаимствовать данное по другому поводу определение Юрия Шевчука.
Но как Северная столица, задуманная как копия недостижимых западных оригиналов, очень быстро переросла свою вторичность и стала уникальным культурным феноменом, так и отечественная рок-музыка и сам БГ в первую очередь оставили позади эпоху, когда для самовыражения приходилось делать кальки с чужого языка и чужой музыки. «Аквариум» и БГ в общем ряду рокеров 1980-х выделялись всё же способностью скорее цитировать и давать аллюзии, нежели прямо «перепирать с аглицкого» (тут можно вспомнить и «Театр теней» «Алисы», получившийся из Kyoto Song группы The Cure, и Взгляд с экрана Кормильцева, сюжетно и текстуально — перевод песни Robert De Niro Waiting трио Bananarama).
Многие знания
И действительно, БГ — эрудит, интеллигент, выросший в культурной столице мальчик из образованной семьи. Кажется, он один из немногих (если вообще не единственный) русских рокеров, чьи тексты могут разбирать во вполне серьезных филологических статьях. Но при этом он никогда не пытался «образованность свою показать»: все эти цитаты и аллюзии появляются в его стихах (а тексты Гребенщикова — это, конечно, стихи) естественно и непринужденно, как послеполуденный фавн (еще один любимый БГ образ — и снова заимствованный). Сам БГ, впрочем, никогда особо не скрывал и не стеснялся: еще в 1980 году, в известном по самиздату письме Артемию Троицкому он подробно перечислял всех, кто повлиял на «Аквариум» и лично него. «Посол рок-н-ролла в неритмичной стране», он представлял другую культуру наивным аборигенам, исподволь, вместе с блестящими цацками и бусами передавая им и божественную мудрость. Без всякой иронии и преувеличения — количество библейских цитат и аллюзий в песнях БГ сравнимо разве что с массивом цитирования в них буддистских текстов.
Поэт и музыкант, лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков выступает на открытии музыкального фестиваля «Дикая мята» в Тульской области
Нечаянным образом ироничный комментатор на полях мировой культуры обернулся почти что просветителем, исподволь знакомившим своих — не всегда таких уж утонченных — слушателей с тем, что привычно именуется надоевшим штампом «сокровища мировой культуры». Слушатели не остаются в долгу — с тех самых времен, когда юный БГ, упаковав «свой станок с неизвестным количеством струн», ловил такси, чтобы ехать через вьюжный Ленинград на еще одну квартиру, где ждали встречи с его песнями (и с ним самим). Всегда полные залы и мгновенный отклик тому свидетельством: когда Гребенщиков три года назад объявил о сборе средств для записи нового альбома (вышедшего уже в 2018-м «Время N»), он ожидал что необходимые 3 млн рублей «накапают» за 110 дней. В реальности процесс краудфандинга занял чуть более суток.
С той стороны зеркального стекла
«Аквариум» никогда не пытался вписаться в окружающую действительность — «сидя на красивом холме», БГ оставался вне официальной советской культуры; остается он в стороне и от нынешних демаркационных линий, не примыкая к лагерям. К чести Бориса Борисовича, он никогда не делился жуткими воспоминаниями о преследованиях со стороны КГБ (в отличие от некоторых своих друзей и коллег, претерпевших, по их словам, в советское время, даже состоя в официальном статусе в «Москонцерте»). Наигравшись в подростковый эпатаж, столь шокировавший комсомольских идеологов во время вошедшего в мифологию русского рока выступления группы на фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси (1980), БГ вдруг почти одномоментно превратился в отечественный симбиоз Дилана, Боуи и Джерри Гарсиа — богемный красавец, не по годам мудрый и уже достигший понимания почти всего. Примерно таким он предстает уже в «Иванове», короткометражке 1981 года — кстати, вполне легально снятой учебной работе студентов ВГИКа Александра Ильховского и Александра Нехорошева.
Солист ансамбля «Аквариум» Борис Гребенщиков, 1987 год
И, разумеется, никаким «антисоветским» творчество БГ никогда не было. Мало кто помнит, но песни «Аквариума» впервые пришли к публике с киноэкрана до всякой перестройки и до прорывной «Ассы» — «Стучаться в двери травы» играет в магнитоле героини «Милого, дорогого, любимого, единственного» (1984) Динары Асановой, а едва ли не самая знаменитая песня Гребенщикова (по иронии судьбы, не им написанная) звучит за кадром в совсем уж странном контексте фильма о буднях советской милиции — «Чужие здесь не ходят» (1985). При всем том (и с пластинкой на «Мелодии» уже в 1987 году — с аннотацией самого Андрея Вознесенского) «Аквариум» воспринимался как почти настоящий, «фирменный» рок с западным акцентом — и, что еще более важно, воспринимался в таком качестве и по другую сторону рушившегося железного занавеса.
Почти иностранец
Сравниться с БГ и командой тут могли разве что «Звуки Му», совершенно очаровавшие Брайана Ино, уже успевшего к тому времени познакомиться с Гребенщиковым. Благодаря появившимся связям с топовыми западными музыкантами — включая Дэвида Боуи, приславшего БГ в подарок дорогую гитару, и Дэвида Стюарта из Eurythmics. Стюарт, кстати, продюсировал и сольный англоязычный альбом БГ Radio Silence, выпущенный, в отличие от многих других соискателей признания за рубежом, фирмой CBS, а не мелким инди-лейблом. Альбом особого успеха не имел, но Гребенщиков с тех пор вошел в ряды мировой профессиональной рок-элиты — в том смысле, что его знают (лично, не понаслышке), практически все, кто что-то значит в мировом роке. Именно поэтому он не просто ездит записываться в Лондон — с ним играют легендарные музыканты, члены таких составов, как King Crimson и Fairport Convention.
Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков выступает на сцене дворца Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге
И при всем том Гребенщиков всегда оставался верен русской культуре — «чтобы стоять, я должен держаться корней», как пел он в одной из ранних своих песен. С «Русского альбома» (1992) БГ начал, пожалуй, самый успешный свой музыкальный эксперимент — пересадив на отечественную почву западный рок-н-ролл, он умудрился привить хилому саженцу крепкие ветви русской традиции, отправив Никиту Рязанского в долгий и славный путь через пески Петербурга в далекую Гиперборею, «назад в Архангельск». В этой итерации — нераздельная связка БГ / «Аквариум» (хоть «Аквариум» и детище БГ, да и питаемая им энергетическая система), но не его соло. В концертах БГ создаются определенные вибрации, которыми он «отчасти кормится сам и кормит слушателя», как объяснял сам юбиляр еще в 1980 году. И, как ни удивительно, именно БГ чутче и яснее всех откликался на «текущую повестку» — от событий 1993 года до нынешнего состояния дел. «Прибором измерения сейсмической активности» удачно назвал когда-то «Аквариум» известный критик Андрей Бухарин. БГ продолжает компилировать и комментировать, соединяя вечное со злобой дня, романтику с протестом, а смешное с трагическим. Неизменным для него остается, пожалуй, только любовь. Ибо всё творчество БГ убеждает, что апостольские слова «теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор. 13:13) значат в нем даже более, чем все одолженное у ХХ столетия. «У нас отняли пространство и время», — сетовала когда-то Анна Ахматова. БГ стал одним из тех, кто нам их вернул.
Источники:
http://24smi.org/celebrity/771-boris-grebenshikov.html
http://dubikvit.livejournal.com/754530.html
http://iz.ru/815305/vladislav-krylov/dali-nebolshoi-rok-boris-grebenshchikov-kak-zerkalo-mirovoi-kultury