Где находится жемчужина мусульманского искусства. Тадж Махал – величайший памятник любви

Где находится жемчужина мусульманского искусства. Тадж Махал – величайший памятник любви

Интересные статьи

Варанаси – город жизни и смерти

Калькутта – прекрасный и убогий город Ин

Залив Халонг – мир красивейших островов

Национальный парк Бромо – Тенггер – Семе

Остров Джеймса Бонда, популярная достопр

Кабо Сан Лукас, жемчужина полуострова Ка

Тадж Махал, памятник истории любви

Лондонский глаз, любовь с первого взгляд

Солончак Уюни

Йеллоустоун – мир гейзеров и дикой приро

Национальный парк Йосемити – мир красивы

Случайное фото

Тадж Махал является одним из величайших памятников Индии, построенный во имя любви и преданности к женщине необычной красоты. Не имея аналогов своего величия, он отражает богатство целой эпохи в истории государства. Здание из белого мрамора стало последним даром императора Великих Монголов Шаха Джахана своей покойной жене Мумтаз Махал. Император повелел найти самых лучших мастеров и поручил им создать мавзолей, красота которого не имела бы аналогов в мире. Сегодня он включен в список семи самых величественных монументов в мире. Построенный из белого мрамора и украшенный полудрагоценными камнями и золотом, Тадж Махал стал одним из самых великолепных зданий в мире архитектуры. Он является мгновенно узнаваемым и одним из наиболее часто фотографируемых сооружений в мире.

Тадж Махал стал жемчужиной мусульманской культуры в Индии и одним из общепризнанных мировых шедевров. На протяжении веков он вдохновлял поэтов, художников и музыкантов, пытавшихся воплотить его невидимую магию в слова, картины и музыку. С 17 века люди путешествовали через континенты, чтобы увидеть и насладится этим удивительным памятником любви. Спустя столетия, он по-прежнему очаровывает посетителей обаянием своей архитектуры, повествующей о таинственной истории любви.

Тадж-Махал (в переводе “Дворец с куполом”) на сегодняшний день считается наиболее хорошо сохранившимся и архитектурно красивым мавзолеем в мире. Одни называют Тадж “элегией в мраморе”, для многих это вечный символ невянущей любви. Английский поэт Эдвин Арнольд назвал его “не произведением архитектуры, как другие здания, а любовными муками императора, воплощенными в живых камнях”, а индийский поэт Рабиндранат Тагор считал его “слезой на щеке вечности”.

Создатель Тадж Махал

Пятый император Великих Моголов Шах Джахан оставил после себя много замечательных памятников архитектуры, ассоциирующихся с обликом Индии в глазах современного мира: Жемчужная мечеть в Агре, Шахджаханабад (ныне известный как Старый Дели), Диван-и-Ам и Диван-и-Хас в цитадели Красный форт в Дели. Знаменитый Павлиний трон Великих Моголов, по описаниям современников, считался самым роскошным троном мира. Но самым известным из всех сохранившихся монументов стал Тадж-Махал, навсегда увековечивший его имя.

Шах Джахан имел несколько жен. В 1607 году он был помолвлен с Арджуманад Бану Бегам. Юной девушке в то время исполнилось всего 14 лет. Спустя 5 лет после помолвки состоялась свадьба. Во время свадебной церемонии отец Шах-Джахана, Джахангир, дал своей невестке имя Мумтаз Махал (в переводе “Жемчужина дворца”).

Согласно официальному летописцу Казвини, отношения Джахана с другими женами “были не более, чем статус брака. Интимность, глубокая привязанность, внимание и благосклонность, которые Его Величество испытывал к Мумтаз, в тысячу раз превышали чувства по отношению к любой другой”.

Шах Джахан, ”Император Вселенной”, был большим покровителем торговли и ремесла, науки и архитектуры, искусства и садов. Он возглавил империю после смерти своего отца в 1628 году и заслужил репутацию беспощадного правителя. Проведя ряд успешных военных кампаний, Шах Джахан значительно расширил Империю Великих Моголов. Великолепие и богатство двора Джахана поражало европейских путешественников. На пике своего правления он считался самым могущественным человеком на Земле.

Но личная жизнь могущественного императора была омрачена потерей любимой жены Мумтаз Махал во время родов в 1631 году. Легенда гласит, что он пообещал умирающей жене построить самый красивый мавзолей, несравнимый ни с чем в мире. Так было на самом деле или нет, Шах Джахан воплотил свою любовь и богатство в создание именно такого монумента.

Шах Джахан наблюдал за прекрасным творением до конца своих дней, но в качестве узника, а не правителя. Его сын Аурангзеб захватил трон в 1658 году и заключил родного отца в тюрьму Красного форта Агра. Единственным утешением стала возможность взирать на Тадж-Махал из окна своего заточения. В 1666 году, перед смертью, Шах Джахан попросил исполнить последнее желание: отнести его к окну с видом на Тадж-Махал, где он снова прошептал имя своей возлюбленной.

Мумтаз Махал

Она вышла замуж спустя пять лет после помолвки, 10 мая 1612 года. Дату выбрали придворные астрологи как наиболее благоприятный день для счастливого брака. Брачные узы Мумтаз Махал и Шаха Джахана оказались счастливыми для обеих молодоженов. Даже при жизни поэты восхваляли ее красоту, стройность и милосердие. Мумтаз стала надежным спутником Шаха Джахана, путешествуя с ним по всей Империи Великих Моголов. Лишь война служила единственной причиной их разлуки. В дальнейшем, даже война перестала разделять их. Она стала опорой, любовью и утешением для императора, неразлучным спутником своего мужа до самой смерти.

За 19 лет замужества Мумтаз родила 14 детей, но последние, четырнадцатые роды стали для нее роковыми. Мумтаз умирает, ее тело временно похоронили в Бурханпуре.

Летописцы императорского двора обратили необычно много внимания переживаниям Джахана в связи с кончиной жены. Император был безутешен в своем горе. После смерти Мумтаз, Шах Джахан провел в уединении целый год. Когда он наконец-то пришел в себя, волосы его стали седыми, спина согнулась, а лицо постарело. Император перестал слушать музыку, носить украшения и богато украшенную одежду, использовать парфюмерию на протяжении нескольких лет.

Шах Джахан умер спустя восемь лет с момента восшествия сына Аурангзеба на престол. “Мой отец пытал большую привязанность к моей матери, пусть его последнее пристанище будет рядом с ней”, заявил Аурангзеб и приказал похоронить отца рядом с Мумтаз Махал.

Существует легенда, согласно которой Шах Джахан планировал построить точную копию из черного мрамора на противоположной стороне реки Ямуна. Но этим планам не суждено превратится в жизнь.

Создание Тадж Махал

В декабре 1631 года, Шах Джахан приступил к сооружению Тадж Махала. Его строительство стало выполнением обещания, данной Мумтаз Махал в последние минуты ее жизни: построить монумент, который бы соответствовал ее красоте. Центральный мавзолей завершили в 1648 году, а строительство всего комплекса закончили спустя пять лет, в 1653.

История скрывает, кому именно принадлежит планировка Тадж Махал. В исламском мире на то время сооружение зданий приписывалось заказчику строительства, а не его архитектору. На основе источников можно уверенно утверждать, что над проектом работала команда архитекторов. Как и большинство великих памятников, Тадж Махал служит ярким свидетельством чрезмерного богатства и излишества его создателя. 20 000 рабочих трудились 22 года, чтобы воплотить фантазии Шах Джахана. Скульпторы прибыли из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, инкрустацию производили мастера из южной Индии, каменотесы приехали из Белуджистана. Материалы привозили со всей территории Индии и Центральной Азии.

Архитектура Тадж Махал

Тадж Махал состоит из следующего комплекса зданий:

• Darwaza (главный вход)
• Rauza (мавзолей)
• Bageecha (сады)
• Masjid (мечеть)
• Naqqar Khana (гостевой дом)

Мечеть и построенный для симметрии гостевой дом окружают мавзолей с обеих сторон. Мраморное здание окружено четырьмя минаретами, немного наклоненными во внешнюю сторону – конструктивная особенность, призванная предотвратить центральный купол от повреждения в случае разрушения. Комплекс находится на территории сада с большим бассейном, в котором отражается то, что ни один архитектор в мире так и не сумел повторить – копию красоты Тадж-Махала.

Сад

Тадж Махал окружает красиво разбитый сад. Сад в исламском стиле – это не просто один из составных частей комплекса. Последователи Мухаммеда обитали на огромных пространствах засушливых земель под знойным солнцем, поэтому обнесенный стеной сад олицетворял собой Рай на Земле. Он охватывает большую часть комплекса: из общей площади 580х300 м, сад занимает 300х300 м.

Читать еще:  Зимний пейзаж картины для детей. Что представляют собой картины о зиме русских художников? Какой была зима в живописи русских художников

Поскольку цифра “4” считается святым числом в исламе, расположение сада Тадж Махала основано на цифре четыре и его кратных. Каналы и центральный водоем разделяют сад на четыре части. В каждой четвертной части расположено 16 клумб (всего 64), разделенных между собой пешеходными дорожками. Деревья сада либо семейства кипарисовых (означающих смерть), либо фруктовые (означающие жизнь), все они расположены в симметричном порядке.

Деревья сада Тадж либо семейства кипарисовых (означающих смерть), либо фруктовые (означающие жизнь), все они расположены в симметричном порядке. Тадж-Махал расположен в северном конце сада, а не в центре. В сущности, в центре сада, между Тадж и его центральными воротами, располагается искусственный водоем, который отражает мавзолей в своих водах.

История Тадж Махал после строительства

К середине 19 века, Тадж-Махал превратился в место приятного времяпрепровождения. Женщины танцевали на террасе, а мечеть с гостевым домом сдавалась в аренду молодоженам. Англичане, наряду с индусами разграбили богатые ковры, полудрагоценные камни, серебряные двери и гобелены, когда то украшавшие мавзолей. Отдыхающие часто приходили вооруженными молотком и долотом, чтобы лучше извлекать кусочки агата и карнеола из каменных цветков.
Какое-то время казалось, что монумент, как когда-то и сами моголы, может исчезнуть. В 1830 году лорд Уильям Бентинк (генерал-губернатор Индии в то время), планировал демонтировать Тадж Махал и продать его мрамор. Говорят, что только отсутствие потенциальных покупателей предотвратило разрушение мавзолея.

В 1857 году, во время индийского восстания, Тадж-Махал еще более пострадал. К концу 19 века он окончательно пришел в упадок. Территория без ухода заросла, могилы осквернили вандалы.

После многих лет упадка, британский генерал-губернатор Индии лорд Керзон организовал масштабный проект реставрации, завершившийся в 1908 году. Здание отремонтировали, сад и каналы восстановили. Реставрация памятника помогла восстановить его былую славу.

Принято ругать англичан за пренебрежительное отношение к Тадж Махалу, но индийцы относились к своему сокровищу не намного лучше. По мере увеличения населения Агры, монумент начал страдать от загрязнения окружающей среды и кислотных дождей, обесцвечивавших его белый мрамор. В конце 1990-х, будущее памятника находилось под серьезной угрозой, пока Верховный суд Индии постановил переместить особо вредные производства за пределы города.
Тадж-Махал считается лучшим образцом могольской архитектуры, сочетающий в себе элементы персидской, индийской, и исламской архитектурных школ. В 1983 году монумент внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, назвав его “жемчужиной мусульманского искусства в Индии и одним из шедевров мирового наследия, вызывающий всеобщее восхищение”.

Тадж-Махал стал самым идентифицируемым символом Индии, привлекая ежегодно около 2,5 млн туристов. Он является одним из наиболее узнаваемых монументов в мире. История, стоявшая за его строительством, дает основания считать его одним из величайших памятников любви, когда-либо построенных в мире.

Видео на русском языке

Памятник истории любви

(26 февраля 2015) Тадж Махал является одним из величайших памятников Индии, построенный во имя любви и преданности к женщине необычной красоты.

Не имея аналогов своего величия, он отражает богатство целой эпохи в истории государства. Здание из белого мрамора стало последним даром императора Великих Монголов Шаха Джахана своей покойной жене Мумтаз Махал. Император повелел найти самых лучших мастеров и поручил им создать мавзолей, красота которого не имела бы аналогов в мире. Сегодня он включен в список семи самых величественных монументов в мире. Построенный из белого мрамора и украшенный полудрагоценными камнями и золотом, Тадж Махал стал одним из самых великолепных зданий в мире архитектуры. Он является мгновенно узнаваемым и одним из наиболее часто фотографируемых сооружений в мире.

Тадж Махал стал жемчужиной мусульманской культуры в Индии и одним из общепризнанных мировых шедевров. На протяжении веков он вдохновлял поэтов, художников и музыкантов, пытавшихся воплотить его невидимую магию в слова, картины и музыку. С 17 века люди путешествовали через континенты, чтобы увидеть и насладится этим удивительным памятником любви. Спустя столетия, он по-прежнему очаровывает посетителей обаянием своей архитектуры, повествующей о таинственной истории любви.

Тадж-Махал (в переводе «Дворец с куполом») на сегодняшний день считается наиболее хорошо сохранившимся и архитектурно красивым мавзолеем в мире. Одни называют Тадж «элегией в мраморе», для многих это вечный символ невянущей любви. Английский поэт Эдвин Арнольд назвал его «не произведением архитектуры, как другие здания, а любовными муками императора, воплощенными в живых камнях», а индийский поэт Рабиндранат Тагор считал его «слезой на щеке вечности».

Создатель Тадж Махал

Пятый император Великих Моголов Шах Джахан оставил после себя много замечательных памятников архитектуры, ассоциирующихся с обликом Индии в глазах современного мира: Жемчужная мечеть в Агре, Шахджаханабад (ныне известный как Старый Дели), Диван-и-Ам и Диван-и-Хас в цитадели Красный форт в Дели. Знаменитый Павлиний трон Великих Моголов, по описаниям современников, считался самым роскошным троном мира. Но самым известным из всех сохранившихся монументов стал Тадж-Махал, навсегда увековечивший его имя.

Шах Джахан имел несколько жен. В 1607 году он был помолвлен с Арджуманад Бану Бегам. Юной девушке в то время исполнилось всего 14 лет. Спустя 5 лет после помолвки состоялась свадьба. Во время свадебной церемонии отец Шах-Джахана, Джахангир, дал своей невестке имя Мумтаз Махал (в переводе «Жемчужина дворца»).

Согласно официальному летописцу Казвини, отношения Джахана с другими женами «были не более, чем статус брака. Интимность, глубокая привязанность, внимание и благосклонность, которые Его Величество испытывал к Мумтаз, в тысячу раз превышали чувства по отношению к любой другой».

Шах Джахан, »Император Вселенной», был большим покровителем торговли и ремесла, науки и архитектуры, искусства и садов. Он возглавил империю после смерти своего отца в 1628 году и заслужил репутацию беспощадного правителя. Проведя ряд успешных военных кампаний, Шах Джахан значительно расширил Империю Великих Моголов. Великолепие и богатство двора Джахана поражало европейских путешественников. На пике своего правления он считался самым могущественным человеком на Земле.

Но личная жизнь могущественного императора была омрачена потерей любимой жены Мумтаз Махал во время родов в 1631 году. Легенда гласит, что он пообещал умирающей жене построить самый красивый мавзолей, несравнимый ни с чем в мире. Так было на самом деле или нет, Шах Джахан воплотил свою любовь и богатство в создание именно такого монумента.

Шах Джахан наблюдал за прекрасным творением до конца своих дней, но в качестве узника, а не правителя. Его сын Аурангзеб захватил трон в 1658 году и заключил родного отца в тюрьму Красного форта Агра. Единственным утешением стала возможность взирать на Тадж-Махал из окна своего заточения. В 1666 году, перед смертью, Шах Джахан попросил исполнить последнее желание: отнести его к окну с видом на Тадж-Махал, где он снова прошептал имя своей возлюбленной.

Мумтаз Махал

Она вышла замуж спустя пять лет после помолвки, 10 мая 1612 года. Дату выбрали придворные астрологи как наиболее благоприятный день для счастливого брака. Брачные узы Мумтаз Махал и Шаха Джахана оказались счастливыми для обеих молодоженов. Даже при жизни поэты восхваляли ее красоту, стройность и милосердие. Мумтаз стала надежным спутником Шаха Джахана, путешествуя с ним по всей Империи Великих Моголов. Лишь война служила единственной причиной их разлуки. В дальнейшем, даже война перестала разделять их. Она стала опорой, любовью и утешением для императора, неразлучным спутником своего мужа до самой смерти.

За 19 лет замужества Мумтаз родила 14 детей, но последние, четырнадцатые роды стали для нее роковыми. Мумтаз умирает, ее тело временно похоронили в Бурханпуре.

Читать еще:  Перевод работника с одного предприятия на другое. Компенсация за неиспользованный отпуск

Летописцы императорского двора обратили необычно много внимания переживаниям Джахана в связи с кончиной жены. Император был безутешен в своем горе. После смерти Мумтаз, Шах Джахан провел в уединении целый год. Когда он наконец-то пришел в себя, волосы его стали седыми, спина согнулась, а лицо постарело. Император перестал слушать музыку, носить украшения и богато украшенную одежду, использовать парфюмерию на протяжении нескольких лет.

Шах Джахан умер спустя восемь лет с момента восшествия сына Аурангзеба на престол. «Мой отец пытал большую привязанность к моей матери, пусть его последнее пристанище будет рядом с ней», заявил Аурангзеб и приказал похоронить отца рядом с Мумтаз Махал.

Существует легенда, согласно которой Шах Джахан планировал построить точную копию из черного мрамора на противоположной стороне реки Ямуна. Но этим планам не суждено превратится в жизнь.

Создание Тадж Махал

В декабре 1631 года, Шах Джахан приступил к сооружению Тадж Махала. Его строительство стало выполнением обещания, данной Мумтаз Махал в последние минуты ее жизни: построить монумент, который бы соответствовал ее красоте. Центральный мавзолей завершили в 1648 году, а строительство всего комплекса закончили спустя пять лет, в 1653.

История скрывает, кому именно принадлежит планировка Тадж Махал. В исламском мире на то время сооружение зданий приписывалось заказчику строительства, а не его архитектору. На основе источников можно уверенно утверждать, что над проектом работала команда архитекторов. Как и большинство великих памятников, Тадж Махал служит ярким свидетельством чрезмерного богатства и излишества его создателя. 20 000 рабочих трудились 22 года, чтобы воплотить фантазии Шах Джахана. Скульпторы прибыли из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, инкрустацию производили мастера из южной Индии, каменотесы приехали из Белуджистана. Материалы привозили со всей территории Индии и Центральной Азии.

Архитектура Тадж Махал

Тадж Махал состоит из следующего комплекса зданий:

• Darwaza (главный вход)
• Rauza (мавзолей)
• Bageecha (сады)
• Masjid (мечеть)
• Naqqar Khana (гостевой дом)

Мечеть и построенный для симметрии гостевой дом окружают мавзолей с обеих сторон. Мраморное здание окружено четырьмя минаретами, немного наклоненными во внешнюю сторону — конструктивная особенность, призванная предотвратить центральный купол от повреждения в случае разрушения. Комплекс находится на территории сада с большим бассейном, в котором отражается то, что ни один архитектор в мире так и не сумел повторить — копию красоты Тадж-Махала.

Сад

Тадж Махал окружает красиво разбитый сад. Сад в исламском стиле — это не просто один из составных частей комплекса. Последователи Мухаммеда обитали на огромных пространствах засушливых земель под знойным солнцем, поэтому обнесенный стеной сад олицетворял собой Рай на Земле. Он охватывает большую часть комплекса: из общей площади 580х300 м, сад занимает 300х300 м.

Поскольку цифра “4” считается святым числом в исламе, расположение сада Тадж Махала основано на цифре четыре и его кратных. Каналы и центральный водоем разделяют сад на четыре части. В каждой четвертной части расположено 16 клумб (всего 64), разделенных между собой пешеходными дорожками. Деревья сада либо семейства кипарисовых (означающих смерть), либо фруктовые (означающие жизнь), все они расположены в симметричном порядке.

Деревья сада Тадж либо семейства кипарисовых (означающих смерть), либо фруктовые (означающие жизнь), все они расположены в симметричном порядке. Тадж-Махал расположен в северном конце сада, а не в центре. В сущности, в центре сада, между Тадж и его центральными воротами, располагается искусственный водоем, который отражает мавзолей в своих водах.

История Тадж Махал после строительства

К середине 19 века, Тадж-Махал превратился в место приятного времяпрепровождения. Женщины танцевали на террасе, а мечеть с гостевым домом сдавалась в аренду молодоженам. Англичане, наряду с индусами разграбили богатые ковры, полудрагоценные камни, серебряные двери и гобелены, когда то украшавшие мавзолей. Отдыхающие часто приходили вооруженными молотком и долотом, чтобы лучше извлекать кусочки агата и карнеола из каменных цветков.
Какое-то время казалось, что монумент, как когда-то и сами моголы, может исчезнуть. В 1830 году лорд Уильям Бентинк (генерал-губернатор Индии в то время), планировал демонтировать Тадж Махал и продать его мрамор. Говорят, что только отсутствие потенциальных покупателей предотвратило разрушение мавзолея.

В 1857 году, во время индийского восстания, Тадж-Махал еще более пострадал. К концу 19 века он окончательно пришел в упадок. Территория без ухода заросла, могилы осквернили вандалы.

После многих лет упадка, британский генерал-губернатор Индии лорд Керзон организовал масштабный проект реставрации, завершившийся в 1908 году. Здание отремонтировали, сад и каналы восстановили. Реставрация памятника помогла восстановить его былую славу.

Принято ругать англичан за пренебрежительное отношение к Тадж Махалу, но индийцы относились к своему сокровищу не намного лучше. По мере увеличения населения Агры, монумент начал страдать от загрязнения окружающей среды и кислотных дождей, обесцвечивавших его белый мрамор. В конце 1990-х, будущее памятника находилось под серьезной угрозой, пока Верховный суд Индии постановил переместить особо вредные производства за пределы города.
Тадж-Махал считается лучшим образцом могольской архитектуры, сочетающий в себе элементы персидской, индийской, и исламской архитектурных школ. В 1983 году монумент внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, назвав его «жемчужиной мусульманского искусства в Индии и одним из шедевров мирового наследия, вызывающий всеобщее восхищение».

Тадж-Махал стал самым идентифицируемым символом Индии, привлекая ежегодно около 2,5 млн туристов. Он является одним из наиболее узнаваемых монументов в мире. История, стоявшая за его строительством, дает основания считать его одним из величайших памятников любви, когда-либо построенных в мире.

LiveInternetLiveInternet

Приложения

  • Я – фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку “Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Новости

Музыка

Всегда под рукой

Рубрики

  • Астрология,эзотерика и пр. (50)
  • Гадания, гороскопы (12)
  • ТЕСТЫ (1)
  • АУДИОКНИГИ (109)
  • КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ (2)
  • АМЕРИКА (108)
  • Лос-Анджелес. (9)
  • ГОРОДА АМЕРИКИ (21)
  • ШТАТЫ АМЕРИКИ (24)
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. (99)
  • АНТИКВАРИАТ (24)
  • АЮРВЕДА (4)
  • БИБЛИОТЕКА (60)
  • КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ (35)
  • В Я З А Н И Е (252)
  • АЗИАТСКИЕ ЖУРНАЛЫ ПО ВЯЗАНИЮ (130)
  • БОХО ВЯЗАНИЕ (22)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (64)
  • ЖУРНАЛЫ ПО ВЯЗАНИЮ (26)
  • РЕГЛАН СПИЦАМИ (3)
  • ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (9)
  • ВСЁ ДЛЯ ЖЕНЩИН (14)
  • КОСМЕТИКА (13)
  • ВСЁ О КАМНЯХ (120)
  • ВСЁ ПРО Li.Ru (261)
  • ДНЕВНИК (24)
  • КАЛЕНДАРЬ, ЧАСЫ, ПРИВЕТСТВИЕ. (13)
  • АНИМАЦИЯ (2)
  • КОММЕНТАРИИ (19)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (12)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (21)
  • РАМОЧКИ (4)
  • РУБРИКИ ДНЕВНИКОВ (8)
  • СМАЙЛИКИ, КЛИПАРТ (6)
  • СХЕМЫ (76)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (1482)
  • БАБУШКИН КВАДРАТ (55)
  • БОЛЕРО (39)
  • ВОРОТНИЧКИ (8)
  • Все “Лилии”в одном месте! (6)
  • Вязание для уюта в доме. (52)
  • ВЯЗАНИЕ МОТИВАМИ (105)
  • ВЯЗАНИЕ ОТ ЦЕНТРА (22)
  • ЖАКЕТЫ, ЖИЛЕТЫ (111)
  • К Новому году (19)
  • КАРДИГАНЫ, ПОНЧО,НАКИДКИ,ШАЛИ (218)
  • КОСТЮМЫ, ЮБКИ. (58)
  • КОФТОЧКИ (63)
  • КРУГЛАЯ КОКЕТКА (27)
  • ЛЕНТОЧНОЕ КРУЖЕВО (10)
  • Обучение вязанию: видео, МК (80)
  • ПАЛЬТО, ШАЗЮБЛИ. (13)
  • ПЛАТЬЯ. (99)
  • ПЛЕДЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС. (5)
  • ПУЛОВЕРЫ. (41)
  • РАЗНЫЕ МЕЛОЧИ (48)
  • РЕГЛАН (14)
  • САЛФЕТКИ, СКАТЕРТИ, ДОРОЖКИ (73)
  • СХЕМЫ КОКЕТОК (11)
  • ТОПЫ (66)
  • ТУНИКИ (98)
  • УЗОРЫ для вязания крючком. (60)
  • Филейное вязание (18)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (46)
  • ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (собаки) (185)
  • Цезарь Милано – переводчик собак. (3)
  • ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ (48)
  • ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (6)
  • ЕГИПЕТ (4)
  • ЖЗЛ (197)
  • ПОСМЕРТНЫЕ МАСКИ (5)
  • ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ (61)
  • ЗДОРОВЬЕ (456)
  • АКУПУНКТУРА,МУДРЫ (55)
  • БОРЬБА С БЕССОНИЦЕЙ (3)
  • ВСЕМ ХУДЕТЬ))) (7)
  • ГИРУДОТЕРАПИЯ (2)
  • ЗРЕНИЕ. (39)
  • ЛЕКАРСТВА (3)
  • ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (75)
  • МАССАЖ (36)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (52)
  • ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ (20)
  • ПСИХОСОМАТИКА (7)
  • РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ (7)
  • СПЕЦИИ (4)
  • ТАЙНЫ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ (13)
  • Тибетская медицина (4)
  • УПРАЖНЕНИЯ (31)
  • ЦИГУН (4)
  • ИНТЕРЕСНАЯ ПОЛИТИКА (11)
  • ИСКУССТВО (238)
  • ПОРТРЕТ (13)
  • АРХИТЕКТУРА, ИНТЕРЬЕР (50)
  • ЖИВОПИСЬ (119)
  • КАРТИНЫ “ЭРМИТАЖА” (6)
  • КОЛЛАЖИ (1)
  • МАРТИРОС САРЬЯН (3)
  • МОДЕРН (6)
  • СКУЛЬПТУРА (6)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (36)
  • Оболенские (1)
  • ТРУБЕЦКИЕ (1)
  • ШУВАЛОВЫ (5)
  • ЙОГА (39)
  • МУДРЫ (12)
  • КИНО (465)
  • БРОДИЛКА ПО ФИЛЬМАМ (3)
  • ДЕТЕКТИВЫ (7)
  • ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО (16)
  • ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО (40)
  • МЕЛОДРАМА (3)
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ (43)
  • НОВОГОДНИЕ ФИЛЬМЫ (9)
  • СЕРИАЛЫ (61)
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ (58)
  • КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ (88)
  • КОМПЬЮТЕР (217)
  • Skype (3)
  • ОБОИ ДЛЯ РАБОЧЕГО СТОЛА. (3)
  • ПРОГРАММЫ (1)
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ онлайн (8)
  • ЛИТЕРАТУРА (79)
  • Велимир Хлебников (4)
  • ГЕРМАН ГЕССЕ (2)
  • СТИХИ (21)
  • МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ НУЖНЫЕ В БЫТУ (27)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (17)
  • ПОРЯДОК В ДОМЕ (6)
  • ШИТЬЁ ДЛЯ ДОМА (1)
  • МОДА И СТИЛЬ (88)
  • БОХО (82)
  • МОДЕЛИ ДЛЯ ПОЛНЫХ. (27)
  • МОЗГ (14)
  • ПАМЯТЬ (11)
  • МУЗЫКА (450)
  • Духовная музыка (11)
  • АККОРДЕОН (6)
  • “Величайшие вокалисты в истории рок музыки&qu (3)
  • HENRY PURCELL (6)
  • JAZZ (22)
  • Stevie Wonder (2)
  • The Very Best (1)
  • Бардовская музыка (5)
  • Блюз (16)
  • БОЛЬШАЯ ОПЕРА (6)
  • Вокальное искусство (42)
  • ГИТАРА, БАЛАЛАЙКА (17)
  • ЗВУЧИТ ТРУБА (3)
  • Камерная (9)
  • Классика (71)
  • КОМПОЗИТОРЫ (43)
  • КОНЦЕРТЫ (1)
  • Магический ДУДУК (8)
  • МАДРИГАЛ (1)
  • Музыка барокко (3)
  • Ноктюрн (3)
  • ПАВЕЛ ЛИСИЦИАН (2)
  • РЕЛАКС (23)
  • РЕТРО ПЕСНИ (4)
  • РОК (6)
  • Романсы и песни (64)
  • Саксофон (18)
  • СКРИПКА (2)
  • Этно, фолк (5)
  • НАПИТКИ (12)
  • ЧАЙ,КОФЕ (11)
  • НУМЕРОЛОГИЯ (19)
  • ПАСХА (1)
  • ПЕНСИЯ (20)
  • ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (95)
  • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ (25)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (35)
  • ВЕРА, МОЛИТВЫ, ХРАМЫ, ИКОНЫ (22)
  • Храмы и часовни (3)
  • ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (61)
  • РЕНЕ ЛАЛИК (17)
  • ДМИТРИЙ ЧИПАРУС (3)
  • СТЕКЛО (8)
  • ФАРФОР (25)
  • Ювелирное искусство (8)
  • ПСИХОЛОГИЯ (22)
  • РЕЦЕПТЫ (147)
  • ДЕСЕРТ (15)
  • Заготовки (6)
  • Кулинария (52)
  • ПИРОГИ (11)
  • Рецепты для мультиварки (43)
  • ТОРТЫ, ПИРОЖНЫЕ (5)
  • РУКОДЕЛЬНАЯ КРАСОТА. (18)
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ (104)
  • ВАСНЕЦОВ АПОЛЛИНАРИЙ МИХАЙЛОВИЧ. (1)
  • ВРУБЕЛЬ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (19)
  • КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ (4)
  • САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ (1)
  • АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ. (13)
  • БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ (9)
  • ВЕНЕЦИАНОВ АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ (1)
  • КОРОВИН КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ. (2)
  • КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН (3)
  • КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ. (15)
  • Маковский Владимир Егорович. (1)
  • НЕСТЕРОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (3)
  • Рерих Николай Константинович (3)
  • РОКОТОВ ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ (1)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК, (14)
  • С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ! (50)
  • ОТКРЫТКИ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ (17)
  • СЕКРЕТЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ (16)
  • Театр (22)
  • УМНЫЕ МЫСЛИ (9)
  • Флеш – игры (18)
  • ФОТОГРАФИИ (77)
  • ЦВЕТЫ (8)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (334)
  • АРМЕНИЯ (14)
  • ВАТИКАН (7)
  • Виртуальные экскурсии (9)
  • Египет. (17)
  • ИСПАНИЯ (1)
  • ИТАЛИЯ (32)
  • ПЕТЕРБУРГ (62)
  • ПОРТУГАЛИЯ (1)
  • Путешествия, достопримечательности (33)
  • ЯПОНИЯ (3)
  • ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (17)
Читать еще:  Рисунок в нетрадиционной технике на тему лето. Рисование с использованием песка, круп или опилок

Цитатник

Повышенная вязкость крови — это опаснее, чем вы думаете! Повышенная вязкость крови — это.

Онколог о своей болезни — у рака есть железные законы! Известный в Германии доктор, занимающий.

Уникальные целебные свойства денежного дерева . Кому интересно и нужно. Денежное дерево &.

МАГАЗИНЫ БОХО. Жан и Параскева – http://www.rl-v.ru/models/collection/4/ сейчас у них ч.

Настоящий Волшебник Изумрудного города Книги советского детского писателя и педагога Александра М.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Сообщества

Статистика

Тадж-Махал – жемчужина мусульманского искусства в Индии

Тадж-Махал – жемчужина мусульманского искусства в Индии

Тадж-Махал.
Одной из наиболее выдающихся достопримечательностей Индии по праву можно назвать мавзолей-мечеть Тадж-Махал, находящийся в Агре, на берегу реки Ямуна. Это тончайшее произведение архитектуры было сооружено в 1652 году (строилось 22 года) по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам император).

Тадж-Махал считается лучшим примером архитектуры стиля Мугал, который сочетает в себе одновременно элементы персидского,индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал стал объектом культурного наследия ЮНЕСКО, был назван “жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всем мире”.

В комплекс можно попасть через восточные, западные и южные ворота (с севера – река и пулемёты охраны). Если вы сильно против общения с попрошайками, инвалидами, назойливыми торговцами и тд – рекомендую восточные ворота – там указанных граждан сильно меньше (что не означает их полного отсутствия). На входе вас ждет стандартная для мест скопления людей в Индии проверка – металлодетектор, охлопывание по карманам, нельзя проносить зажигалки, сигареты, просят выключить мобильники (не проверяют), воду/жидкости также отнимают (если хочешь пить – покупай на территории). Интересное наблюдение №1 – если у вас военные штаны с карманами на коленях,то у проверяющих интеллекта хватает только на общупывание горстки мелочи в обычных карманах, а оттопыренные от 3 мобильников и мелкого фото-барахла карманы на моих коленях никого не беспокоили, да.

Так или иначе, пройдя посты охраны через одни из ворот, вы окажетесь в неком “придвории”, перед Darwaza-i rauza (Великими Воротами)..


Пройдя через которые вы увидите сам Тадж..

Мавзолей представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 метра на платформе с 4 минаретами по углам (они заметно наклонены в сторону от усыпальницы, чтобы в случае разрушения падать в сторону (это заметно лучше на других фото ниже), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном..
3.
Стены сооружения выложены из полированного полупрозрачного мрамора с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат,малахит, сердолик и другие камни. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре он выглядит розовым,а в лунную ночь – серебристым.
4.
Согласно легенде, на другом берегу реки император Шах-Джахан хотел построить симметричный мавзолей-близнец из черного мрамора, а соединять оба мавзолея должен был мост из серого мрамора. За такие интересные идеи по ликвидации золото-валютного запаса родины, старый император был отправлен собственным сыном доживать свои дни в окружении наложниц в Красный Форт. Правда говорится этой легендой или нет, точно не известно. Все что подтверждает легенду – наличие на противоположном берегу парка, с расположением аллей симметрично относительно парка Тадж-Махала, да небольшая часть стены с маленькой башней. Любопытствующим ссылка на спутниковые снимки местности – ЗДЕСЬ (откроется в новом окне)..
5.
Внутри мавзолея расположены две гробницы – императора и его жены. Фотографировать внутри запрещено, но все местные естественно фоткаются на фоне гробниц, всем пофиг. Из-за этого внутри давка, шум, гвалт и вспышки фотомыльниц. Если честно – внутренностями мавзолея не впечатлен.
6.

Слева и справа от мавзолея находятся 2 одинаковых симметричных здания из красного песчаника. Левое – мечеть, правое – гостевой дом..
8.
Как и во многих индийских сооружениях эпохи Великих Моголов, при строительстве Таджа был использован эффект “единого шрифта” – чем выше на стенах расположены строки Корана, тем буквы больше в высоту. Таким образом, стоящий перед зданием человек читает все строки как будто они написаны одним шрифтом и лежат перед его глазами без проекции ввысь..
9.

Гостевой дом активно используется военными,охраняющими комплекс. Мне же здесь больше вспоминается олдскульный Prince of Persia =).
10.
В джунглях за гостевым домом можно едва разглядеть через смог руины очередного дворца. Викимапия, к сожалению, молчит о том, что там (откроется в новом окне).

Источники:

http://tourist-area.com/10-naibolee-populyarnich-turisticheskich-mest/tadzh-machal-pamyatnik-istorii-liubvi
http://ind.addnt.ru/tadzh-makhal-pamyatnik-istorii-lyubvi/
http://www.liveinternet.ru/users/antiberlioz/post341309285/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии