Галерея работ леонардо да винчи-картины. Картины леонардо да винчи с названиями и описанием

Галерея работ леонардо да винчи-картины. Картины леонардо да винчи с названиями и описанием

Все картины Леонардо да Винчи с названием и описанием

Леонардо обрел всемирную славу, благодаря всестороннее развитому интеллекту. Этот уникальный человек сделал несколько открытий в области медицины, науки, инженерного дела, которые изменили мир.

И хотя сам гений считал себя ученым, а живопись – лишь хобби, потомки ставят его вклад в искусство на одну ступень с прочими заслугами, ведь картины художника воистину шедевральны. Впрочем, смотрите сами размещенные на этой странице фото оригиналов картин в хорошем качестве с увеличением значимых участков и с описанием каждого шедевра художника.

«Мона Лиза» — самая известная картина Леонардо

Название полотна, написанного в 1503-1505 гг, переводится как «Портрет госпожи Лизы Джоконды».

Личность изображенной женщины остаётся загадкой по сей день, хотя по самой правдоподобной версии, она — супруга торговца шёлком, с которым дружил да Винчи во Флоренции.

Мона Лиза – девушка в темных одеяниях, вполоборота повернувшаяся к зрителю. Каждая деталь образа прописана невероятно подробно, а лёгкая улыбка, коснувшаяся её губ, приятно удивляет. Портрет считается одним из лучших в своём жанре и передаёт самые возвышенные помыслы итальянского Ренессанса. На данный момент он украшает собою парижский Лувр.

Картина да Винчи под названием «Айзелуортская Мона Лиза»

Портрет всё той же госпожи Лизы, но отличающийся фоном, наличием колонн и менее тщательной прорисовкой деталей. Ведутся споры касательно времени её написания.

Одни историки утверждают, что это поздний вариант «Джоконды», другие же уверены, что это её первая версия.

Картина была продана коллекционеру Блейкеру, разместившему её в собственной студии, находившийся в Айзелуорте – западной части Лондона. Данный район и дал «имя» легендарному портрету.

Художественное произведение — «Мадонна Литта»

Литта – миланская семья, на протяжении XIX века хранившая «Мадонну» вместе с другими картинами своей коллекции. Сегодня полотно принадлежит Государственному Эрмитажу. Оно было написано в 1490—1491 гг, изображает женщину, кормящую младенца.

Взгляд девушки, задумчивый и полный нежности, устремлен на ребёнка. Малыш же смотрит на зрителя, придерживая грудь матери одной рукой и держа щегла в другой.

«Мадонна Бенуа»

Картина написана в 1478—1480 гг и не завершена. На сегодняшний день принадлежит Императорскому Эрмитажу.

Да Винчи поместил Мадонну и младенца Иисуса в полутёмную комнату, освещаемую светом из открытого окна.

В работе чувствуется особая игра света и форм. Девушка искренне улыбается, а упитанный серьёзный малыш увлеченно смотрит на крестоцвет.

«Мадонна в скалах»

Под таким названием существует две почти идентичные картины. В Лувре выставлена версия, написанная приблизительно в 1483-1486 гг, а в Национальной галерее Лондона – созданная немного позднее.

На полотне изображены Дева Мария, Иоанн Креститель, ангел и младенец Иисус. В целом, оно имеет умиротворенную атмосферу, пропитанную нежностью. Отвесные скалы, являющиеся пейзажным фоном, создают эксклюзивный контраст.

«Мадонна с Младенцем и святой Анной»

Эта картину часто путают с полотном да Винчи под названием «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом». «Мадонна с Младенцем и святой Анной» принадлежит кисти немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она была написана в 1519 году и не имеет ничего общего со всемирно известным гением.

«Мадонна с гвоздикой»

О картине не было известно до 1889 года, пока она не оказалась в музее Старой Пинакотеки.

Авторство да Винчи находится под сомнением, потому как достоверных фактов создания полотна нет. Существует мнение, что оно принадлежит кисти Лоренцо ди Креди.

На нём изображена спокойная Мадонна с младенцем Иисусом на руках, которая смотрит на дитя с нескрываемой нежностью. Ребёнок же активен, он словно играет, протягивая руки к незримой бабочке.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» неоконченная картина

Этот неоконченный шедевр сегодня находится в парижском Лувре. Для его создания да Винчи применил известный в Италии сюжет, в котором Мадонна находится на коленях у своей матери Анны, держа на руках собственного сына Иисуса.

Эффект имеет названием mise en abyme. Предположительная дата написания – 1508-1510 гг.

«Дама с горностаем»

Картина, созданная в 1489-1490 гг, хранится на территории Польши. Считается, что на портрете изображена Чечилия Галлерани – любовница Лодовико Сфорца, Миланского герцога.

Авторство приписывается да Винчи, но достоверных источников, указывающих на это, нет.

Девушка прописана подробно и реалистично. Наличие горностая имеет множество версий. По самой распространённой, этот зверёк символизирует чистоту и целомудрие. На картину он помещен, чтобы передать данные черты Чечилии, указать на её внебрачные отношения с герцогом, которые не пятнают репутацию красавицы, а являются проявлением искренней любви.

«Джиневра де Бенчи» — художественное изображение поэтессы

Она была известной поэтессой и платонической возлюбленной Бернардо Бембо, который, как утверждают историки, и является заказчиком портрета.

Да Винчи работал над ним с 1474 по 1476 год.

Девушка на полотне не улыбается, она задумчива и спокойна, одета в простое платье без излишеств. Украшает её только шарф и маленькая жемчужина на шее. В настоящее время картина представляется в Вашингтонской Национальной галерее искусства.

«Джиневра де Бенчи» (обратная сторона)

На обороте портрета Джиневры де Бенчи кистью Леонардо да Винчи нарисована эмблема: вертикальная ветвь можжевельника, обрамленная венком из лавровой и пальмовой ветвей, которые перевиты лентой с латинским фразой: «Virtutem forma decorat».

В переводе изречение звучит не менее роскошно: «Красота — украшение добродетели».

Пальмовая ветвь и лавр олицетворяют добродетель, а можжевельник – поэтическую составляющую. Фон имитирует плиту из порфира, символизирующего редкое и неизменное совершенство.

«Леда и Лебедь» — копия картины художника

Данная картина ныне утрачена, но сохранились её копии, написанные другими художниками, предварительные наброски да Винчи, упоминания в исторических документах. Предположительное время написания – 1508 год.

Полотно изображало Леду, стоящую в полный рост и обнимающую шею лебедя. Девушка смотрела на играющих в траве детей. Если судить по лежащей рядом скорлупе, малыши появились на свет из больших яиц.

«Изабелла д’Эсте»

Изабеллу д’Эсте величают «примадонной Возрождения».

Она была великой ценительницей искусства и одной из известнейших девушек Италии. Изабелла дружила с да Винчи и многократно просила создать её портрет, но гений взялся за него лишь однажды.

Увы, но после создания эскиза карандашом, который художник выполнил в 1499 году, он забросил своё творение.

«Крещение Христа» — картина да Винчи и Андрея Верроккьо

Данная картина была написана да Винчи в соавторстве с его учителем Андреа Верроккьо в 1475 году.

Заказал её бенедиктинский монастырь валломброзианов Сан-Сальвии, который хранил полотно до 1530 года, после чего передал его флорентийской галерее Уффици.

Читать еще:  Годы жизни золя. Золя Эмиль - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

Фрагмент картины «Крещение Христа» — личное произведение Леонардо

Ценители творчества да Винчи могут насладиться фрагментом «Крещения Христа», выполненным лично Леонардо.

Часть картины изображает отдельные элементы пейзажа и двух ангелов – тот, что слева является работой гения. По легенде, Верроккьо был так сильно поражен мастерством ученика, что забросил искусство, считая себя недостойным его.

«Поклонение волхвов»

Картина была начата по заказу монахов-августинцев из монастыря Сан Донато в 1481 году, но не завершена из-за того, что художнику пришлось уехать в Милан. На сегодняшний день работа хранится в галерее Уффици.

На заднем плане можно увидеть развалины дворца или, предположительно, языческого храма, всадников на конях, скалы. В центре полотна нарисована Мария с новорожденным Иисусом. Её окружили паломники, желающие поклониться сыну божию.

Историки считают, что крайнего парня справа да Винчи писал со своей натуры.

«Иоанн Креститель»

Картина в классическом стиле, отличающаяся от других отсутствием пейзажа и глухим фоном, была создана в 1514-1516 гг. Сегодня её можно лицезреть в парижском Лувре.

Фигура Иоанна Крестителя снабжена традиционными символами:

  • тонким тростниковым крестом;
  • шерстяной одеждой;
  • длинными волосами.

Поднятый вверх палец правой руки тоже является традиционным жестом, который часто появляется на картинах да Винчи. Возможно, таким образом художник хотел передать нечто важное. Образ Иоанна изнежен, у него мягкая улыбка и удивительный взгляд, словно проникающий в душу зрителю.

«Святой Иероним» — незаконченное полотно автора

Полотно было заказано церковными властями Флоренции в 1481 году, но да Винчи пришлось отбыть в Милан, поэтому оно не завершено. Состояние, в котором оно дошло до нашего времени, критическое – его собирали практически по кускам, поэтому оно хранится в Пинакотеке Ватикана под тщательным и аккуратным присмотром.

Набросок показывает Святого Иеронима, поза которого указывает на то, что мужчина кается. Рядом отдыхает лев – вечный спутник Иеронима.

Картина под названием — «Тайная вечеря»

Роспись заказали герцог Лодовико Сфорца и его супруга Беатриче д’Эсте в 1495 году. Картина, изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками, была окончена в 1498 году. Фамильный герб Сфорца можно разглядеть на люнетах, образованных потолком с тремя арками. Сегодня работа хранится в монастыре Милана.

«Благовещение» — ангельское произведение художника

Леонардо да Винчи написал данное полотно в 1475 году. Сюжетом была выбрана часть Евангелия, повествующая про возвещение о будущем рождении Спасителя.

Крылатый архангел Гавриил стоит на коленях, держа в левой руке белую лилию, олицетворяющую непорочность. Правой рукой он благословляет Марию. Около девушки стоит мраморная подставка, украшенная рельефом, на которой лежит Библия. Произведение выставлено в музее Уффици.

«Благовещение – пейзаж»

Пейзаж «Благовещения», находящийся на заднем плане картины, стоит отдельного внимания. Леонардо да Винчи поместил на него удаляющуюся вдаль реку с виднеющимися мачтами кораблей, резные силуэты деревьев, стены и башни портового города, который окутан бледноватой дымкой вершины горы.

«Музыкант»

Данный портрет был переписан великим итальянским художником почти до неузнаваемости в 1490—1492 гг. Затем он оставил своё произведение незавершенным. Сегодня картина хранится в Пинакотеке Амброзиана, Милан.

В XIX принято было считать, что на полотне изображен герцог Лодовико Сфорцо. Но в XX, во время восстановительных работ, удалось разобрать слова на бумаге, которую держит в руках изображенный парень. Ими оказались начальные буквы слов Cantum Angelicum, что в переводе звучит как «ангельская песнь». Рядом нарисованы ноты. Благодаря этому открытию, на произведение стали смотреть иначе, дав ему соответствующее название.

Последняя картина Леонардо да Винчи выставлена в Лувре

Перед Вами на фотографии самая последнее творение Леонардо — «Святая Анна и Мария с младенцем». Живописец трудился над этой картиной 20 лет. В настоящее время она выставлена в Лувре.

Самые известные картины Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи принадлежит к той категории, которых называют Homo universalis, то есть человек универсальный. Кроме художественного таланта, он был великим учёным и изобретателем, создавший множество полезных человечеству вещей. Но сегодня, оставим в стороне его научную деятельность, и составим галерею, в которую войдут самые известные картины Леонардо да Винчи. Представим ещё и интересные факты о шедеврах мастера Возрождения.

Спаситель мира

Эта картина, написанная Леонардо около 1500 года, на протяжении многих лет считалась утраченной. Искусствоведы, ссылаясь на записи, предполагают, что писал её живописец по заказу французского монарха Людовика XII.

Только в 2011 году коллекционер Кук представил миру отреставрированный оригинал кисти мастера Возрождения. Через 6 лет её продали с молотка на аукционе за рекордные $400 млн, и она стала самым дорогим произведением изобразительного искусства в истории.

Существует и гравюра с портретом Христа, так называемая Нью-Йоркская версия, написанная в XVII столетии с оригинала Леонардо да Винчи.

Мона Лиза

Самая известная работа живописца, и сегодня хранит множество тайн и загадок. До сих пор нет единого мнения, кто изображён на художественном полотне, супруга торговца шёлком из Флоренции Лиза Герардини, или Пачифика Брандано.

В момент работы над Джокондой живописец отложил в сторону все свои дела, и всецело посвятил свой талант и время написанию женского портрета.

Знаменитый шедевр кисти мастера Возрождения находится в Лувре, и всё реже путешествует по миру. В России, тогда ещё в СССР, «Мона Лиза» побывала один раз, в 1974 году.

Читайте на most-beauty.ru интереснейший материал о самых известных картинах Боттичелли, еще одного яркого и талантливого представителя этого периода.

Витрувианский человек

Открыв дневник Леонардо да Винчи можно увидеть множество рисунков, в том числе и необычный рисунок человека, вписанного в круг и квадрат.

Рисунок, а также пояснения к нему, в научном мире стали называть «каноническими пропорциями». Выполнен рисунок с помощью акварели и чернил примерно в начале 90-х годов XV века.

Леонардо создал рисунок для определения пропорций человеческого тела и, скорее всего, использовал его для создания картин и скульптурных композиций.

Иоанн Креститель

Список картин нашей галереи продолжает портрет Иоанна Крестителя, написанный между 1514-1516 годами и относится к позднему периоду творчества великого мастера.

Леонардо да Винчи намеренно лишил портрет фона, чтобы сконцентрировать внимание на фигуре Иоанна. Не лишена картина и христианской атрибутики, а именно соотношение тела и правой руки создаёт своеобразный крест.

Полотно, на котором изображён креститель Христа, ещё раз подтверждает, что Леонардо был великолепный портретист. Ему удавалось точно передать не только внешность, но и отобразить внутреннюю суть.

Читать еще:  Грушницкий не зарядил пистолет. Какими предстают Грушницкий и Печорин в сцене дуэли? (ЕГЭ по литературе)

Дама с горностаем

Вместе с другими портретами, это полотно относится к четвёрке известных женских портретов Леонардо. На портрете изображена Чечилия Галлерани, а написал её живописец в 1490 году.

Многие историки культуры признают портрет семнадцатилетней фаворитки герцога Сфорца одной из самых красивых картин Леонардо да Винчи.

Он изобразил её по пояс, тем самым получив возможность нарисовать её руки. В повороте головы, положении плеч, и даже в самом горностае заложен символизм. Горностай на древнегреческом языке звучит как «гале», что отсылает к фамилии девушки Галлерани.

Мадонна Литта

Портрет, который сейчас выставлен в Эрмитаже, был написан в период с 1483 по 1486 год. В мелких деталях полотна скрылись секреты и загадки, которые рассказывают о матери и её ребёнке.

Разрезы на сорочке зашиты, что говорит о том, что женщина пыталась отлучить своё дитя от груди. Но зритель видит момент кормления, а швы с правой стороны разорваны, а значит, женщина решила отложить на время момент отлучения сына от грудного кормления.

В Лувре находится эскиз головы Мадонны, а многие специалисты предполагают, что фигура младенца написана учеником Леонардо талантливым Джованни Антонио Больтраффио.

Портрет Джиневры де Бенчи

Одна из ранних работ Леонардо, на которой он изобразил флорентийскую поэтессу Джиневру д’Америго де Бенчи. По одной из версий портрет заказал Бернандо Бембо, страстно влюблённый в красивую женщину.

Портрет красивой и одухотворённой девушки, написанный примерно в 1478 году, стал первой работой художника в портретном жанре живописи. Пейзажи всегда выступали определённым символом, и здесь ветви можжевелового дерева указывают на имя, изображённой на портрете девушки.

Это единственная картина Леонардо да Винчи, которая находится за пределами Европы, и выставлена в Вашингтонской Национальной галерее.

Мадонна в скалах

Картина, на которой Мадонна с детьми изображена среди горного пейзажа, писалась для украшения алтаря собора в Милане. Но по окончании работы, мастер передал картину Людовику XII.

Заказчики из Милана обратились в судебные инстанции с тяжбой, и тогда Леонардо нарисовал второй портрет Мадонны в гроте, который и украсил алтарь церкви Сан Франческо Гранде.

Впервые художнику удалось великолепно соединить изображение людей и пейзаж. Первый вариант из королёвской коллекции унаследовал Лувр, а вот второй выставлен в Лондоне.

Мадонна с веретеном

К сожалению, утерянное полотно великого мастера, дошедшее до нас лишь в копиях, написанных его учениками. Одна из копий, написанная около 1501 года, находится сейчас в Эдинбурге.

Среди горного пейзажа изображена юная Дева Мария с маленьким Иисусом, который держит в руках веретено. Предмет в руках малыша, больше напоминающий крест, символизирует будущую судьбу Спасителя. Одновременно выступает и как символ домашнего очага и уюта.

Шедевр школы Леонардо да Винчи был похищен в 2003 году из коллекции герцога Бакллю. Найдена картина была в Глазго в 2007, и размещена в Шотландской Национальной галерее.

Леда и лебедь

Леонардо в поздний период творчества был всецело поглощён изучением женской анатомии и процессом деторождения и отличить его художественные образы от научных изысканий довольно сложно.

В его записях есть рисунки зародыша в женской матке, а примерно в 1515 году он изобразил сюжет, где земная девушка Леда обнимает Зевса в образе прекрасного лебедя. Рядом играют их дети.

Полотно, написанное на сюжет древнегреческого мифа, утрачено, и до наших дней дошла лишь флорентийская копия.

Автопортрет

В Королевской библиотеке города Турин находится автопортрет Леонардо, предположительно написанный им в возрасте 60 лет. К этому портрету относится и описание рисунка, составленное Ломаццо.

Идентификацию автопортрета провели в XIX столетии, когда сравнивали изображение Леонардо в образе Платона на фреске Рафаэля «Афинская школа» с рисунком пожилого человека с бородой.

Из-за своей хрупкости рисунок, написанный сангиной, не выставляется. Увидеть его можно только в репродукциях или на фотографиях.

Мадонна Бенуа

Название картин Леонардо да Винчи иногда имеет двойное наименование. Так, и Мадонну Бенуа, созданную около 1480 года, называют ещё и Мадонна с цветком.

Одна из ранних работ, по неизвестным причинам, не была закончена, но в ней прослеживается особый стиль начинающего живописца. Основой творчества оставалась флорентийская школа, но поворот тел и размеры пропорций тела стали индивидуальной особенностью техники Леонардо.

В 1914 году «Мадонну Бенуа» начала выставляться в Эрмитаже, а приобрели её у Марии Александровны, жёны архитектора при дворе императора Николая II.

Благовещение

Молодой, начинающий Леонардо, ещё работая в мастерской своего учителя Андреа Верроккьо, обращается к библейским сюжетам, и рисует «Благовещение».

Здесь ещё сложно рассмотреть особую технику будущего мастера, так как композиция достаточно проста и традиционна. Но здесь начинающий живописец тщательно прорисовывает детали, а не только главные персонажи. Со временем именно детали станут важным компонентом художественных полотен и рисунков.

Леонардо изображает архангела и Марии удалённо, что позволяет разместить за ними обширный пейзаж и архитектурные элементы здания.

Портрет музыканта

Находится портрет в художественном музее Милана, а в ходе исследования выяснили, что его неоднократно переписывали. Однозначно было установлено, что первоначально это была кисть Леонардо, но по каким-то причинам полотно осталось незаконченным.

Споры искусствоведов продолжаются по вопросу, кто же изображён. Есть версия, что это герцог Лодовико Моро, а также версия, что нарисован музыкант Франкино Гафури.

Такое предположение сделали после того, как в результате реставрации обнаружили в руках юноши ноты. Франкино стал известен в конце XV столетия, как капельмейстер Миланского собора, и потому кто-то из вельмож вполне мог заказать его портрет.

Тайная вечеря

Фреска, украшающая трапезную доминиканского монастыря в Милане, создавалась в течение 3 лет, с 1495 по 1498 год. За основу был взят библейский сюжет о последней трапезе Христа, на которой присутствовали все его ученики.

Леонардо ушёл от традиционной техники написания фресок и писал картину не по влажной, а по сухой штукатурке. Перед тем как наносить краски он покрыл стену смесью из смолы, мастики и гипса.

Искусствоведы сходятся во мнении, что на фреске изображён момент, когда Иисус сообщает ученикам, что один из них предаст своего учителя.

Рекомендуем также посмотреть интересную статью на most-beauty.ru о 10 изображениях Иисуса, вызвавших горячие споры в обществе.

Заключение

В последнее время стало популярным делать зеркальное отражение шедевров мастера, находя в них тайный смысл и предсказания. Но и без этого, художник и скульптор эпохи Возрождения Леонардо да Винчи оставил значимый след в мировой художественной культуре. А его изобретения стали основой для создания большинства современных машин и механизмов. Удивительно, как в нём одном сочеталось столько талантов, но, безусловно, Леонардо был человеком, который на столетия опередил своё время.

Читать еще:  Пакет документов для открытия обособленного подразделения. Обособленное подразделение: создаем и регистрируем

10 картин Леонардо да Винчи, которые нужно знать

Вряд ли Леонардо да Винчи нуждается в отдельном представлении, многие считают его самым талантливым и разносторонним из всех людей, живших когда-либо. Он был художником, скульптором, архитектором, ученым, изобретателем и писателем. Да Винчи был настоящим «человеком эпохи Возрождения». Его картины и рисунки признаны одними из величайших за все время. Мы рассматриваем десять самых важных работ мастера.

1. Мона Лиза

Мона Лиза, пожалуй, самая известная картина всех времен. Написанная между 1503 и 1506 годами во Флоренции, сегодня Джоконда нашла пристанище в парижском Лувре. Название картины взято из биографии Леонардо, написанной историком искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари, которая была опубликована через 31 год после смерти художника. Среди ученых широко распространено мнение, что на портрете изображена Лиза дель Джокондо из богатой флорентийской семьи. В 1911 году Мона Лиза была украдена из Лувра, что создало мировую интригу и значительно увеличило ее известность. Вор был обнаружен два года спустя – Винченцо Перуджия забрал Мону Лизу обратно в Италию, где был провозглашен патриотом за то, что привез ее домой.

2. Тайная вечеря

Названный «Il Cenacolo» в Италии, «Тайная вечеря» – это фреска, показывающая последнюю трапезу Иисуса со своими учениками, которую Леонардо нарисовал в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Иисус объявил, что один из его последователей предаст его. Леонардо умело изобразил конкретную реакцию каждого человека, когда они реагируют на эту новость. Вместо того, чтобы рисовать на мокрой штукатурке, традиционной среде для большинства фресок, художник выбрал сухую стену в качестве основы, чтобы добиться большей детализации в работе. К сожалению, «Тайная вечеря» с годами получила значительный ущерб из-за факторов окружающей среды и взрывов во время Второй мировой войны. Тем не менее, она остается одной из наиболее известных и изученных картин в истории искусства.

3. Витрувианский человек

Одно из самых узнаваемых произведений Леонардо да Винчи – рисунок, выполненный пером и тушью на бумаге. Рисунок назван в честь римского архитектора Витрувия, потому что он сопровождается примечаниями, основанными на его работе. Витрувианский человек – это исследование пропорций человеческого тела, в котором Леонардо соединил внимательное прочтение древнего текста Витрувия о геометрии с собственными наблюдениями за фактическими человеческими телами. Рисунок был использован в качестве примера симметрии человеческого тела.

4. Туринский автопортрет

Этот загадочный рисунок Леонардо широко известен как портрет самого да Винчи. Считается, что рисунок, написанный красным мелом был закончен около 1512 года, когда Леонардо было около 60 лет. Часто отмечалось, что субъект кажется намного старше из-за длинных волос, распущенной бороды. Это был традиционный способ представления философов, пророков и даже Бога в искусстве. Нет сомнений в том, что это работа Леонардо, поскольку чрезвычайно тонкие линии и высокое качество теней, достигнутое штриховкой, характерно для левой руки художника.

5. Дама с горностаем

Дама с горностаем, завершенная около 1490 года, является одним из четырех портретов женщин, написанных Леонардо. На картине написан портрет молодой Чечилии Галлерани, любовницы покровителя Леонардо, Людовико Сфорца, герцога Миланского. Галлерани показана в относительно простом платье, показывающем, что она не из знатной семьи. Значение горностая с белым покрытием, похожего на ласку, обсуждалось довольно долго. Возможно, животное представляет чистоту, так как считалось, что горностай никогда не испачкает свою белую шкурку ни при каких обстоятельствах.

6. Портрет Джиневры де Бенчи

Еще один из редких женских портретов Леонардо -портрет флорентийской аристократки 15-го века Джиневры де Бенчи. Изюминка коллекции в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, это единственная картина Леонардо находящаяся на всеобщем обозрении в Америке. Прекрасная Джиневра особенно строга в этой работе – она не демонстрирует ни малейшего намека на улыбку, как это видно на лице Моны Лизы. Можжевельник на заднем плане символизирует целомудрие и каламбур ее имени. Наружная обстановка портрета нехарактерна для эпохи Возрождения, потому что в то время женщины обычно изображались внутри дома.

7. Иоанн Креститель

Считается, что последняя картина Леонардо – Святой Иоанн Креститель – была написана между 1513 и 1516, когда Высокий Ренессанс переходил к маньеризму. В этой работе Леонардо изображает святого Иоанна в игривой манере, нетипичной репрезентации человека, обычно рассматриваемого как огненный персонаж. Здесь у него длинные вьющиеся волосы, он одет в шкуры и загадочно улыбается, подобно Джоконде. Указательный палец Святого Иоанна указывает на небеса, что говорит о спасении через крещение. Этот жест встречается и в других работах Леонардо.

8. Мадонна в скалах

Существуют две почти идентичные версии «Мадонны в скалах», одна находится в парижском Лувре, другая в Национальной галерее Лондона. Обе имеют высоту более шести футов и изображают Мадонну и Иисуса вместе с младенцем Иоанном Крестителем и ангелом. Картина, размещенная в Лувре, считается основной версией, то есть более ранней из двух. Она считается образцом живописи Леонардо без очевидных линий или границ.

9. Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом

На этой картине, законченной около 1503 года, Леонардо изображает святую Анну, ее дочь Деву Марию и младенца Иисуса, который борется с жертвенным агнцем. Динамичная композиция ясно показывает, что Мария тянется к младенцу Иисусу. В то же время она сидит на коленях у Святой Анны, соединяя вместе три фигуры. Подобно технике, используемой в «Деве скал», Леонардо создает религиозную сцену в фантастическом пейзаже. Горы на заднем плане напоминают об увлеченности художника геологией и является постоянной темой во многих его работах.

10. Поклонение волхвов

Незаконченная ранняя работа «Поклонение волхвов» была заказана в 1480 году монахами- августинцами из Сан Донато Скопто недалеко от Флоренции. Примечательным является наличие множества эскизов и рисунков, которые были сделаны при подготовке к этой картине. Сцена включает в себя множество людей в разных позах, окружающих Деву и младенца Иисуса. На заднем плане – разрушенный дворец и люди на лошадях, участвующие в ожесточенной битве. Несмотря на то, что «Поклонение волхвов» навсегда осталось на уровне наброска, это важная работа, раскрывающая мощь двадцатилетнего художника.

Источники:

http://rusachka.ru/razlichnoe/kartiny-leonardo-da-vinchi.html
http://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-leonardo-da-vinchi.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ae4a4b8c3321b1f23ef1ec5/5c1ffb2e905c3800aa300c94

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии