58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Французское барокко Архитектура Барокко Главные признаки —. Интерьер Франции, стиль барокко

Архитектура барокко во Франции

В отличии от Италии, в абсолютистской Франции архитектура и искусство служили прославлению монарха, а не церкви.

Городская перепланировка, осуществлённая в XVII веке в Париже, отличалась от римской тем, что площади, равно как и большие проспекты, были независимы от зданий, являвшихся символами города.

Французское барокко наиболее ярко проявилось в светской архитектуре — при строительстве дворцов, замков, домов для буржуазии и общественных зданий. Преобладает тип дворца п-образной формы, состоящего из центральной постройки и боковых ризалитов. Здание неразрывно связано с парком, разбитым позади него, и почётным двором (court d’honneur) перед фасадом. Двор отгораживали от улицы позолоченной решёткой. Часто такие решётки сами по себе являлись чудесными произведениями искусства бронзолитейщиков барокко.

Благодаря нововведению архитектора Ж.А. Мансара, повысившего крышу и придавшего чердачному помещению функциональность, появляются мансарды. Живописность добавляли яркие крыши, выложенные либо цветной черепицей в «шашечку», либо шифером и увитые краснеющим по осени виноградом или плющом. Примером французской архитектуры, созданной по итальянскому образцу, являются Колледж четырёх наций (1662 г.) работы Луи Лево (Рис. 3.1).

Церковь в Сорбонне (1635 г.) Жака Лемерсье (Рис. 3.2), собор Дома инвалидов (1706 г.) Жюля Ардуэн-Мансара (Рис. 3.3) – примеры культовых построек барокко.

Клод Перро (1613 – 1688) создаёт проект главного восточного фасада Лувра (1667 – 1673 гг.) – королевского дворца в Париже. Его работа воплотила самые близкие французам идеи и настроения: строгость и торжественность, масштабность и предельную простоту. Восточный фасад Лувра стал примером чисто французского барокко. Он на пятнадцать метров превышает реальную длину здания, разделён на ярусы, оформлен ордером со стоящими попарно колоннами. Центральная выступающая часть фасада украшена портиком с фронтоном. Такая трёхчастная композиция была характерна для фасадов дворцов и парадных вилл эпохи Возрождения. Мастеру удалось показать, что старые традиции ещё остаются источником красоты.

Большой архитектурно-строительной задачей во второй половине XVII в. явилась перестройка резиденции французских королей – Версаля. В создании проекта участвовали виднейшие зодчие: Луи Лево (1612-1670), Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708) и выдающийся декоратор садов и парков Андре Ленотр (1613-1700). Строгие фасады Версаля, спроектированные Ардуен-Мансаром, стали образцом нового стиля в искусстве – классицизма.

Парадные интерьеры дворца, выполненные Шарлем Лебреном в стиле барокко, отличаются от фасадов роскошью отделки. Перед дворцом находится площадь Армии, а за ним – огромный парк.

Главный корпус дворца строго делится на две половины – короля и королевы. Они соединяются «Зеркальной галереей» (Рис. 3.4), посередине которой находится кабинет короля. Рядом с жилыми помещениями центрального корпуса находятся огромные «крылья» пристроек для придворных и гостей.

Рис. 3.5. Салон Венеры (интерьер Версаля).

185.94.188.253 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Стиль барокко в архитектуре: описание и фото

Барокко в архитектуре поражает своими контрастами, переходом от одной крайности к другой.

Читать еще:  Андрей малахов вызвал бориса корчевникова на откровенный разговор. Андрей малахов вызвал бориса корчевникова на откровенный разговор Передача с малаховым и борисом корчевниковым

Стиль Барокко в архитектуре

Контрасты высшей духовности и низшего земного, противопоставление уродливой действительности и яркой нереальности – всё это определяет эпоху Барокко, а вместе с ней и архитектуру стиля.

Стиль Барокко в архитектуре

История и причины возникновения барокко

В XVI веке утрачивается главенствующее могущество католического духовенства. Ими используются все возможности для восстановления потерянного в светском обществе господства. Зародившийся в Италии Барокко непосредственный последователь стиля ренессанс, и стал тем инструментом, который должен был вернуть былую мощь и власть.

Впервые очертания нового стиля проявились в конце XVI века. Хватило несколько десятилетий, чтобы господство архитектуры Барокко распространилось по Европе. Ближе к концу XVI века до половины XVIII столетия Франция, Испания, Англия и Голландия наделили барокко индивидуальными национальными особенностями. Мастера той эпохи с особым рвением воплощали гениальные идеи в выдающихся сооружениях. В Испании архитектура барокко находила отражение на фасаде здания и внутреннем оформлении. Франция делала акцент на сочетании двух стилей: в оформлении фасадной части присутствовали классические черты, а внутренне убранство основывалось на стиле барокко. В архитектуре Англии новый стиль выступает неким дополнением к классицизму. Основателем нового стиля считают Микеланджело.

Особенные черты стиля

В переводе с итальянского слово «барокко» значит «странный» и «причудливый». Здесь, очень точно совпало определение с качественной характеристикой стиля. Поскольку тяготение барокко к эффектным пышным формам, парадной торжественности и величественности пересекается с интересом к природным явлениям и среде, окружающей человека.
Иллюзия господства католической церкви создавалась не только пышностью и монументальностью, но и избытком позолоты и вычурной, витиеватой лепниной. Обилие узоров поражает своей королевской роскошью. При оформлении внешнего облика зданий часто используются масштабные колоннады, пилястры и колонны. Обилие скульптурных композиций на фасаде и внутреннем интерьере. Купола церквей становятся сложной многоярусной формы.

В барокко нашли применение театральные приёмы: свет, масштабные эффекты. Интерьер, за счёт корректировки реальности, также кажется намного больше своих настоящих размеров.
Известный мастер барокко Л. Бернини, используя оптические приёмы, добивался визуального увеличения размеров возводимых церквей и соборов.

Преобладающие цвета в тонировании стен: пастельные, розовый, белый. Часто встречается сочетание голубого с жёлтыми и белыми цветами, а также золотого с белым цветом.

Материалы в архитектуре барокко

Помпезность стиля предполагает использование дорогих материалов. Золото, натуральный камень, бронза, хрусталь используются в архитектуреном стиле барокко. Перенятая из стиля ренессанс техника строительства предполагает применение камня, мрамора, оштукатуривание поверхностей. Архитектурные композиции изготавливаются из тех же материалов.

Декоративная отделка

Декоративная отделка характеризуется сочетанием всевозможных персонажей разного времени и религий. Декором служили герои мифологических и библейских преданий, фигуры – аллегории. Одним из многих элементов архитектурного убранства фасадов являются маскарон – маски в форме человеческого лица и головы животных анфас. Характер их весьма многогранен: комический, нейтральный, романтический, устрашающий. Маскарон устанавливался на заметной части фасада. Чаще над входной дверью, аркой, окнами. На камне, находящемся посредине над ними – замковом камне. Мастера отливали их из гипса или делали из камня. Часто маскароны подбирались по теме сооружения, на котором они устанавливались. Так, на здании театра располагались маски каких-либо персонажей действа, на здании галереи крепились маски богов, связанных со знаниями. На здании суда самыми универсальными являлись маски сатиров, львов и богини правосудия. Церкви украшали масками, несущих смысл добродетели и грехов. Символом победы церкви над смертным грехом являлась уродливая голова, задавленная глыбой, а головки ангелов или красивые женские и детские головы – олицетворение святости и боголюбия.

Одним из приёмов отделки фасадов, стремившихся подчеркнуть торжественность и витиеватость постройки, служила установка кариатид и атлантов. Они предназначались для поддержки свода крыши и балюстрады.

Читать еще:  Аниме про двух братьев со сверхспособностями. Аниме где невероятно сильный гг пытается скрыть свою силу

Кариатиды – это архитектурный элемент, рождённый в Греции, нашедший отражение в стиле барокко. Статуи женщин, одетых в тунику, заменили пилястры и колонны.

Теламоны (атланты) – мужские скульптуры, их также использовали вместо колонн, они служили вертикальной опорой для балочного перекрытия, несли в себе назидательный и порицательный смысл. Они несли не только декоративные функции, а давали возможность выразить свободу художественного вкуса и импровизации.

В единой архитектурной композиции соседствовали скульптуры Мадонны и Афродиты. Несмотря на недовольство церкви, языческие боги и католические святые мирно располагались со статуей владельца здания. Архитекторы проектов выделяли таким решением нереальность происходящего. Декор всячески пытались увеличить и придать ему монументальность. Применялась орнаментная лепка, всевозможные мистические символы, волюты и знаки.

Архитектурные приёмы

Для стиля барокко характерны приёмы раскреповки в середине фасада, при этом часть стены выдвигается или наоборот задвигается со всеми элементами. Целью такого архитектурного решения являлось исключение плоского вида фасада, и придание дополнительной выразительности композиции сооружения.

Фронтоны, характеризующие стиль барокко, в основном лучковые, напоминающие, натянутый лук или полукруглые с приёмом раскреповки.

В архитектуре дворцов и резиденций применяются выпукло-вогнутые линии фасадов, всевозможные башни, эркеры, балконы, использование овалов, окружностей, а также заметно особое членение фасада.

В отделке оконных проёмов использовались наличники с богатой отделкой, обязательное присутствие большого замкового камня с маскароном над окном. Формы оконных проёмов: овальные, французские, полусфера, большое прямоугольное, арочное.

Дверные проёмы оформлялись арками с колоннами или кариатидами, атлантами.

Детали стиля барокко в архитектуре

Много богатства и роскоши, гигантские размеры, большое количество разнообразных деталей – этим определялось внутреннее убранство в барокко. Золотом отделывалось всё, что можно было украсить в интерьере и экстерьере.
Потолки с настоящими картинами и фресками.
Большое количество зеркал в богатых позолоченных рамах, с лепниной и скульптурами.
Мебель обивалась дорогой тканью.
Шкафы гигантских размеров из чёрного дерева.
В украшении стен применялись деревянные резные панели со вставленными в них картинами.
Пол являлся отражением потолка, он оформлялся мрамором и майоликовыми плитами. На дверях размещалось панно – настоящее произведение искусства.

Еще здания в стиле барокко фото:

Барокко в архитектуре поражает своими контрастами, переходом от одной крайности к другой, порой неуместным гигантизмом и монументальностью. Сторонники строгих линий и форм долго не признавали право на его существование, связывали барокко с отсутствием вкуса и признаком пошлости. Однако время расставило всё по своим местам.

Французская архитектура барокко — French Baroque architecture

Французская архитектура барокко , иногда называемый французский классицизм, был стиль архитектуры во время правления Людовика XIII (1610-43), Людовик XIV (1643-1715) и Людовика XV (1715-74). Этому предшествовала французской ренессансной архитектуры и маньеризма и последовали во второй половине 18 — го века неоклассицизма. Стиль был первоначально вдохновлен стилем итальянского барокко, но, в частности , при Людовике XIV, он дал больше внимания регулярности, колоссальную порядок фасадов, а также использование колоннад и куполов, чтобы символизировать власть и величие короля. Известные примеры стиля включают Большой Трианон в Версале , и купол Дома Инвалидов в Париже. В последние года Людовик XIV и Людовик XV, колоссальные заказы постепенно исчезли, стиль стал светлее , и увидел введение украшения из кованого железа в рокайли конструкциях. Период также видел введение монументальных городских площадей в Париже и других городах, в частности Вандомской и Площадь Согласия . Стиль оказал сильное влияние 18-го века светской архитектуры по всей Европе ; Версаль и французский сад были скопированы другими судами по всей Европе.

Читать еще:  Кто такие индоевропейцы. История расселения и миграции индоевропейцев из прародины по евразии

содержание

Раннее французское барокко

Французское барокко, с самого начала, было выражение власти и величия королей Франции. Это продолжалось преднамеренно в другом направлении из Италии и других странами Европы, сочетающее в себе классические элементы, особенно, колоссальные порядки столбцов и избежать избыточного украшения , которые появились на фасадах и интерьерах в Испании, Германии и Центральной Европе. Она использовалась реже на церквях, и чаще в оформлении королевских дворцов и загородных резиденций. Другим отличительным элементом французского барокко стала интеграция архитектуры дома с садами вокруг него, в том, что стало известно как французский формальный сад .

Саломон де Бросс (1571-1626) был одним из первых французских архитекторов принять этот стиль, строительство Люксембургского дворца , который он построил для матери Людовика XIII, Мари де Медичи между 1615 и 1624 Люксембургским дворцом созданы новый образец для королевских резиденций, с павильонами по углам, боковых крыльев, и большой центральный вход , увенчанным куполом. Стены имеют колоссальные порядки колонн с треугольными фронтонами, что указует на классический вдохновитель французского движения. Традиционная французская особенность была высокая наклонная мансардная крыша и комплекс крыши. Как и дворцы Медичи в Риме, дворец был окружен большим садом и фонтанами. Дизайн интерьера был также инновационным; павильоны вокруг главного блока содержали квартиры, что позволяет большую гибкость и функциональность внутреннего пространства.

Один из наиболее опытных составителей нового стиля был Мансар , неутомимый перфекционист часто приписывают введение полного барокко во Франции. Он не был первым , чтобы использовать наклонную крышу Мансара, но он использовал его настолько эффективен , что он принял его имя. В его конструкции для Шато де Мезон в Мезон-Лафит , (1630-51), Mansart показал преемственность между стилем французского ренессанса и нового стиля. Структура является строго симметричной, с поручением применительно к каждой истории, в основном в пилястре форме. Фронтон, увенчанный отдельной возвеличенной крыши, придает с замечательной пластичностью и весь ансамбль читается как трехмерным целом. Структуры Мансаров в лишены раздутых декоративных эффектах, столь характерных для современного Рима. Итальянское барокко влияние приглушено и отнесен к области декоративного орнамента.

Лево был другой центральной фигурой в начале французского барокко. Он проектировал ЗАМОК Во-ле-Виконт (1656-1661) для Николя Фуке , суперинтенданта финансов молодого Людовика XIV, дизайн замок сам был похож на Люксембургского дворца и Палаццо Барберини в Риме. Что сделало его отличительным от предыдущих стилей было единством его архитектура, интерьер и ландшафт вокруг него. Его фасад признакам стилизованных монументальные колонны, крылья в сочетании с мансардными крышами и видным куполом в стиле барокко. Интерьер был богато украшен фресками , Лебрен; и он был помещен в центре огромных садов спроектированный Андре Ле Нотр , выложенной в виде геометрических узоров дорожек, клумб, фонтанов и отражающих бассейнов, которые , казалось, расширить архитектуру дома , в каждом направлении. Грандиозный салон здания открывался вид на сад, особенность , которая впоследствии стала постоянной чертой барочных дворцов. После просмотра Щедрости здания, король отклонил и заключен Фук, завладел дома за корону, и вскоре поставил Le Вау работать , чтобы создать свой собственный дворец в Версале.

Тот же три художника масштабируется этой концепция монументальных пропорций в королевском охотничьем домике , а затем главный Версальский дворец (1661-1690). В гораздо большем масштабе, дворец является гипертрофированная и несколько повторяющихся версия Во-ле-Виконт. Это было и самым грандиозным и самым имитируется жилое здание 17 — го века. Mannheim , Nordkirchen и Drottningholm были среди многих зарубежных резиденций , для которых Версаль предоставил модель.

Источники:

http://studopedia.ru/1_1238_arhitektura-barokko-vo-frantsii.html
http://rehouz.info/stil-barokko-v-arhitekture/
http://ru.qwe.wiki/wiki/French_Baroque_architecture

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector