Фламандские пословицы расшифровка. Секретный смысл картины Петера Брейгеля: более ста зашифрованных пословиц

Фламандские пословицы расшифровка. Секретный смысл картины Петера Брейгеля: более ста зашифрованных пословиц

Фламандские пословицы Питера Брейгель с расшифровкой и описанием

В художественном музее Гемальдегалери в Берлине находится необычная картина 16-го века работы Питера Брейгеля Старшего.

О картине

Она выполнена маслом на дубовой доске размером 162,5 на 116,8 сантиметров. На полотне изображено множество действующих лиц — мужчин, женщин и животных, которые заняты весьма необычной, а порою абсурдной деятельностью.

1559, Питер Брейгель Старший, «Фламандские пословицы» (увеличивается при клике)

Питер Брейгель Старший был одним из самых значительных голландских художников эпохи Возрождения, а его картина на самом деле является буквальной иллюстрацией более ста голландских пословиц и идиом.

История создания

Первоначально картина называлась «Голубой плащ» или «Глупость мира», что указывает на то, что Брейгель хотел не просто проиллюстрировать пословицы, а скорее показать вселенскую человеческую глупость. Многие пословицы описывают абсурдность человеческого поведения, другие, более серьезные, иллюстрируют глупости, которые приводят к опасным последствиям.

Притчи были очень популярны во времена Брейгеля, так что неудивительно, что голландские и фламандские авторы этой эпохи щедро использовали их в своих произведениях. В 1500 году голландский гуманист Дезидерий Эразм (более известный как Эразм Роттердамский, лат. Desiderius Erasmus) опубликовал книгу под названием «Адагия» (Adagia), где собрал более восьмисот греческих и латинских пословиц. Восемь лет спустя он расширил коллекцию до более чем трех тысяч пословиц. Работа продолжалась и далее, и к тому времени, когда Эразм умер в 1536 году, его коллекция выросла до более чем четырех тысяч записей. Коллекция пословиц Эразма остается одной из самых монументальных из когда-либо собранных.

«Фламандские пословицы» не была ни первой, ни единственной картиной Брейгеля на тему пословиц. В 1558 году, за год до того, как была создана эта картина, Брейгель закончил серию из двенадцати притч на отдельных полотнах, а также в 1556 году создал картину «Большие рыбы поедают малых», но «Фламандские пословицы» считается первым крупномасштабным произведением этого жанра.

Точное количество пословиц, содержащихся во «Фламандских пословицах», несколько неопределенно, потому что современные научные интерпретации меняются, и в некоторых случаях к одному и тому же сюжету может быть отнесена более чем одна пословица. Критики идентифицировали приблизительно 112 пословиц и идиом, хотя Брейгель мог включать другие, которые на сегодня просто исчезли из обихода и не могут быть определены.

Брейгель спрятал свои пословицы в персонажах, а также в зданиях и в пейзаже очень образно. В центре картины находится женщина, которая поправляет синий плащ на муже (отсюда оригинальное название картины), указывая на то, что она ему изменяет. Человек, кусающий в деревянный столб — лицемер. Мужчина, закапывающий яму после того, как там утонул теленок — принимающий меры после катастрофы. Человек, который проливает свою кашу, никогда не сможет вернуть ее обратно в миску. Более полный список пословиц по фрагментам есть в Википедии.

Читать еще:  Главные герои баранкин будь человеком характеристики. Валерий Владимирович Медведев «Баранкин, будь человеком

Бегать, как будто задница горит (Быть в большой беде) или: Поедающий огонь — испражняется искрами (Не стоит удивляться исходу опасной затеи)

Одна нога обута, другая босая (Дисбаланс, перегибы)

Смотреть, как медведи пляшут (Голодать)

Вдвоём ходят в один сортир (Находятся в полном согласии)

Вешать плащ по ветру (Приспосабливать своё мнение к текущему моменту)

Целовать дверную ручку (Быть неискренним)

Вытирать (чью-то) задницу о дверь (Относиться (к кому-то) пренебрежительно)

Брить дурака без мыла (Дурить кого-либо) и еще Два дурака под одним капюшоном (Глупость любит общество)

Крыть крышу пирожными (тортами) (Быть очень богатым)

Тут селёдка не жарится (Вещи не подчиняются твоему плану)

Кусать колонну (Быть религиозным ханжой)

Быть способным привязать даже дьявола к подушке (Упрямство, преодолевающее всё)

Она надевает на мужа голубой плащ (Она изменяет мужу)

Фламандские пословицы Питера Брейгель с расшифровкой и описанием

В художественном музее Гемальдегалери в Берлине находится необычная картина 16-го века работы Питера Брейгеля Старшего.

О картине

Она выполнена маслом на дубовой доске размером 162,5 на 116,8 сантиметров. На полотне изображено множество действующих лиц — мужчин, женщин и животных, которые заняты весьма необычной, а порою абсурдной деятельностью.

1559, Питер Брейгель Старший, «Фламандские пословицы» (увеличивается при клике)

Питер Брейгель Старший был одним из самых значительных голландских художников эпохи Возрождения, а его картина на самом деле является буквальной иллюстрацией более ста голландских пословиц и идиом.

История создания

Первоначально картина называлась «Голубой плащ» или «Глупость мира», что указывает на то, что Брейгель хотел не просто проиллюстрировать пословицы, а скорее показать вселенскую человеческую глупость. Многие пословицы описывают абсурдность человеческого поведения, другие, более серьезные, иллюстрируют глупости, которые приводят к опасным последствиям.

Притчи были очень популярны во времена Брейгеля, так что неудивительно, что голландские и фламандские авторы этой эпохи щедро использовали их в своих произведениях. В 1500 году голландский гуманист Дезидерий Эразм (более известный как Эразм Роттердамский, лат. Desiderius Erasmus) опубликовал книгу под названием «Адагия» (Adagia), где собрал более восьмисот греческих и латинских пословиц. Восемь лет спустя он расширил коллекцию до более чем трех тысяч пословиц. Работа продолжалась и далее, и к тому времени, когда Эразм умер в 1536 году, его коллекция выросла до более чем четырех тысяч записей. Коллекция пословиц Эразма остается одной из самых монументальных из когда-либо собранных.

Читать еще:  Читать произведения а и куприна. Александр куприн - биография, информация, личная жизнь

«Фламандские пословицы» не была ни первой, ни единственной картиной Брейгеля на тему пословиц. В 1558 году, за год до того, как была создана эта картина, Брейгель закончил серию из двенадцати притч на отдельных полотнах, а также в 1556 году создал картину «Большие рыбы поедают малых», но «Фламандские пословицы» считается первым крупномасштабным произведением этого жанра.

Точное количество пословиц, содержащихся во «Фламандских пословицах», несколько неопределенно, потому что современные научные интерпретации меняются, и в некоторых случаях к одному и тому же сюжету может быть отнесена более чем одна пословица. Критики идентифицировали приблизительно 112 пословиц и идиом, хотя Брейгель мог включать другие, которые на сегодня просто исчезли из обихода и не могут быть определены.

Брейгель спрятал свои пословицы в персонажах, а также в зданиях и в пейзаже очень образно. В центре картины находится женщина, которая поправляет синий плащ на муже (отсюда оригинальное название картины), указывая на то, что она ему изменяет. Человек, кусающий в деревянный столб — лицемер. Мужчина, закапывающий яму после того, как там утонул теленок — принимающий меры после катастрофы. Человек, который проливает свою кашу, никогда не сможет вернуть ее обратно в миску. Более полный список пословиц по фрагментам есть в Википедии.

Бегать, как будто задница горит (Быть в большой беде) или: Поедающий огонь — испражняется искрами (Не стоит удивляться исходу опасной затеи)

Одна нога обута, другая босая (Дисбаланс, перегибы)

Смотреть, как медведи пляшут (Голодать)

Вдвоём ходят в один сортир (Находятся в полном согласии)

Вешать плащ по ветру (Приспосабливать своё мнение к текущему моменту)

Целовать дверную ручку (Быть неискренним)

Вытирать (чью-то) задницу о дверь (Относиться (к кому-то) пренебрежительно)

Брить дурака без мыла (Дурить кого-либо) и еще Два дурака под одним капюшоном (Глупость любит общество)

Крыть крышу пирожными (тортами) (Быть очень богатым)

Тут селёдка не жарится (Вещи не подчиняются твоему плану)

Кусать колонну (Быть религиозным ханжой)

Читать еще:  Розовый фламинго попрошайка. Розовая мумия наводит ужас на пассажиров метро (фото, видео)

Быть способным привязать даже дьявола к подушке (Упрямство, преодолевающее всё)

Она надевает на мужа голубой плащ (Она изменяет мужу)

«Фламандские пословицы» картина Питера Брейгеля Старшего

Одной из самых интересных и необычных картин нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого, ок. 1525 — 1569) является работа «Фламандские пословицы», которую также называют «Нидерландские пословицы» или «Мир вверх тормашками». Картина была написана в 1559 году, доска, масло, 117 × 163 см. В настоящее время находится в Государственном музее Берлина.

Если посмотреть на эту картину, то может показаться, что это просто большое нагромождение бессмысленных сцен, где люди занимаются самыми странными вещами, не подающимися никакой логике. Смысл данной работы заключается в том, что в каждой отдельной сцене Питер Брейгель Старший зашифровал фламандские или нидерландские пословицы. Это работа, которую можно смело назвать настоящим собранием или даже справочником пословиц. Данная картина может увлечь зрителя с головой, уводя в мир образов и аллегорий, которые зачастую очень юмористичные, а порой проникнуты большой глубиной и философией. Работа Брейгеля Старшего пользовалась большой популярностью. Сын Брейгеля Старшего Питер Брейгель Младший, так же известный художник, создал около 20 копий этой картины.

Картина «Фламандские пословицы» была максимально понятна человеку времени Брейгеля. Сейчас же все образы приходиться расшифровывать, так как многие из этих пословиц забылись, а жителям других стран и вовсе никогда не были известны. На картине изображено более сотни пословиц. Стоит отметить, что некоторые из них до сих пор не расшифрованы, так как окончательно забылись. Страна пословиц высмеивает человеческие слабости, пороки, глупость, невежество и так далее. Например, женщина, которая привязывает дьявола к подушке — символизирует упрямство, двуличный человек представлен фигурой человека, который несёт в одной руке огонь, в другой — воду, биться головой о стену — пытаться достичь невозможного и так далее. Зачастую в одной человеческой фигуре или в одной сцене представлено сразу несколько пословиц, например: рыцарь, вооружённый до зубов (хорошо подготовленный) кусает железо (врёт) и вешает на кота колокольчик (совершает неразумный поступок).

Фламандские пословицы. Питер Брейгель Старший

Хотите украсить свой дом по-настоящему красивым произведением искусства? Обратите внимание на картины сваровски, которые можно приобрести в интернет-магазине «Aswaroshop». Большой выбор картин различных тематик.

Источники:

http://atlasnews.ru/kartina-brejgelja-flamandskie-poslovicy/
http://atlasnews.ru/kartina-brejgelja-flamandskie-poslovicy/
http://art-assorty.ru/7669-flamandskie-poslovicy-breygel.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии