Фирмы которые предоставляют певцов на различные мероприятия. Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия

Фирмы которые предоставляют певцов на различные мероприятия. Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия

С 1 сентября изменился порядок реализации и возврата билетов на культурно-зрелищные мероприятия

В частности, теперь:

  • реализацией билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия могут заниматься только сами эти организации и музеи, а также уполномоченные ими лица на основании договора. Другим лицам заниматься реализацией билетов запрещено. Исключение – однократная продажа гражданином собственного билета, абонемента или экскурсионной путевки по цене, не превышающей указанной в них цены;
  • введен запрет на реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путевок по цене, выше указанной в них стоимости. Вместе с тем уполномоченные на реализацию билетов лица могут взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг, например, по бронированию, однако общая стоимость таких сопутствующих услуг должна составлять менее 10% цены, указанной в приобретенном билете, абонементе, путевке (иное может быть предусмотрено договором, заключенным организацией исполнительских искусств или музеем с этим уполномоченным лицом).

Порядок формирования и расчета общей стоимости сопутствующих услуг должно определить Минкультуры России. На данный момент указанный порядок еще не установлен (проект приказа Минкультуры России “Об утверждении порядка формирования и расчета общей стоимости сопутствующих услуг, оказываемых покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки”).

Так, если мероприятие отменяется или переносится его организатором, посетителю вернут полную стоимость билета.

В случаях отказа от посещения мероприятия по инициативе посетителя, размер возвращаемой суммы за неиспользованный билет будет зависеть от времени, оставшегося до дня его проведения.

Конкретный порядок возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок в случае отказа посетителей от посещения зрелищных мероприятий установят сами организации исполнительских искусств и музеи на основании правил, которые должно утвердить Правительство РФ в соответствии с рассматриваемым законом.

Правила и условия возврата билетов в связи с обстоятельствами (документально подтвержденными), связанными с болезнью посетителя или смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником, определит Правительство РФ (проект постановления Правительства Российской Федерации).

А вот льготные или приобретенные в рамках специальных программ и акций билеты, абонементы и экскурсионные путевки (за исключением именных), организации исполнительских искусств и музеи вправе не принимать к возврату.

Обратите внимание: вступающими в силу поправками предусмотрено, что организации исполнительских искусств и музеи не осуществляют возврат денежных средств, уплаченных посетителем сверх установленной цены билета при его приобретении у уполномоченных на реализацию билетов лиц (т. е. платы за оказание сопутствующих услуг).

В заключение отметим, что Правительством РФ на данный момент еще не установлены правила и условия возврата билетов (абонементов, экскурсионных путевок) и переоформления на других лиц именных билетов (абонементов, экскурсионных путевок) в случае отказа посетителей от посещения предусмотренных ими мероприятий. Согласно проекту соответствующего НПА, в них предполагается закрепить, что для возврата денежных средств за неиспользованный билет посетитель, отказавшийся от посещения мероприятия, должен будет написать заявление, предъявить документ, удостоверяющий личность, и предоставить билет.

Если билет был приобретен за наличный расчет, деньги за него вернут в день получения заявления, а если за безналичный расчет – в сроки, установленные правилами платежных систем (на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата билета).

Также планируется установить, что организации исполнительских искусств и музеи вправе:

  • не принимать к возврату по одному заявлению более пяти билетов, абонементов и экскурсионных путевок;
  • отказать в возврате денежных средств по заявлению в случае установления факта систематического обращения посетителя с заявлением более 3 раз в месяц;
  • установить в собственном порядке возврата билетов, абонементов, экскурсионных путевок более благоприятные условия их возврата, чем предусмотрено правилами, которые определит Правительство РФ.
Читать еще:  Наруто ураганные после пробуждения из вечного цукиеми. Когда закончится филер Про "Вечное Цукиёми"

Pro Ticketing

Покупка билета на концерт, спортивное мероприятие или театральное представление для большинства из нас – дело довольно привычное. Даже если мы выбираемся «в свет» лишь пару раз в год, все равно с покупкой билетов обычно не возникает трудностей. Мы обращаемся к билетным агентам, в билетные кассы концертных залов, театров, стадионов или приобретаем билеты в интернете.

Наверняка многие замечали, что цена билета на мероприятие может колебаться в зависимости от продавца и времени, когда приобретается билет.

Разница между покупкой билета заранее и за 10 минут до начала в целом понятна: организаторы стимулируют раннюю покупку билетов, поскольку хотят быстрее вернуть деньги, потраченные на организацию мероприятия (гонорар артиста, оплата труда задействованных лиц, рекламная кампания).

А вот вопрос колебания стоимости билета у разных продавцов несколько сложнее. И дело здесь не только в желании отдельного продавца обогатиться за наш счет. То, что продавец получает определенное вознаграждение за свои услуги, предоставляя нам возможность купить билет и попасть на мероприятие, – вполне нормально и законно. Однако вознаграждение продавца может складываться из нескольких элементов. Все зависит от содержания агентского договора, заключаемого между организатором и агентом. Кроме того, большое значение имеет длина цепочки посредников – агентов и субагентов.

Короткая цепочка складывается минимум из трех элементов: это выступающие артисты, организаторы концерта и посетители, покупающие билет на мероприятие. Если артисты напрямую контактируют с организатором, предоставляющим им площадку для выступления и при этом занимающимся реализацией билетов, то стоимость билета зависит от пожеланий артистов (гонорар за выступление), расходов организатора (аренда помещения, оплата труда задействованных лиц, аренда оборудования, реклама и др.) и его собственного вознаграждения, а также от количества мест. Схема довольно проста.

А теперь представим, что вы хотите посетить не выступление местной группы, а концерт артиста мирового уровня. Количество звеньев в цепи возрастет. Во-первых, звезду нужно пригласить, и здесь на сцену помимо самого исполнителя выходят его всевозможные агенты, менеджеры, зарубежные компании-посредники и иные заинтересованные лица.

Во-вторых, сильно возрастает и количество возможных посетителей мероприятия, а, следовательно, и количество билетов для продажи. Чтобы охватить максимальное количество желающих и реализовать билетную массу, организаторам приходится прибегать к посредничеству билетных агентств и продавцов. Билетные агентства, в свою очередь, могут обратиться к посредникам – более мелким распространителям.

Понятно, что никто из них не работает себе в убыток. Агентское вознаграждение может складываться из определенного процента с каждого вырученного билета, в этом случае организатор делится с билетными агентствами частью своего дохода, но первоначальная стоимость билета остается неизменной. Другой вариант – увеличение стоимости за счет так называемого сервисного сбора. Сервисный сбор – это фиксированная сумма, которую продавец взимает с нас дополнительно в качестве платы за его услуги по продаже нам билета.

Известная народная мудрость учит нас не гнаться за дешевизной, поскольку «скупой платит дважды». С другой стороны, никто не заинтересован переплачивать или кормить спекулянтов. Грамотное планирование свободного времени и получение информации о мероприятиях заранее позволит вам сэкономить при покупке билетов. А современные компьютерные технологии дадут возможность купить электронный билет, не выходя из дома и по выгодной цене.

Агентское вознаграждение – стоимость услуг билетного агентства. Чаще всего складывается из определенного процента от номинальной стоимости билета с вырученной суммы за реализацию билетов. Агентское вознаграждение обговаривается индивидуально в договоре, заключаемом между организатором / промоутером и билетным агентством (или между билетным агентством и субагентами), может колебаться в зависимости от количества реализованных билетов, скорости их реализации, ценовой категории мест, тарифов и т.д.

Читать еще:  Разбор текста искандера о первой учительнице александре ивановне. Проблема роли учителя в формировании личности

Артист – человек или группа людей, предоставляющие услуги развлекательного характера.

Билетное агентство – занимается реализацией билетной массы конечному потребителю напрямую или при посредничестве субагентов. За реализацию билетной массы, предоставляемой организатором, билетное агентство получает агентское вознаграждение, обговариваемое каждый раз индивидуально в рамках заключаемого агентского договора.

Организатор / Промоутер – является главным ответственным за проведение зрелищного мероприятия. Договаривается с артистом или его агентом, выполняет требования артиста для полноценного выступления, выплачивает гонорар, организует приезд, размещение, охрану и др. вопросы, связанные с выступлением артиста. Организует площадку для проведения зрелищного мероприятия, рассчитывает смету мероприятия и устанавливает номинальную стоимость билета. Производит билетную массу и передает ее для реализации в билетные агентства.

Площадка – место проведения мероприятия. Включает в себя помещение и необходимую для его полноценного функционирования инфраструктуру (материальные, технические, информационные, человеческие и иные ресурсы). Ключевую роль в работе площадки при проведении мероприятия играет система контроля доступа (СКД).

Представитель артиста / Зарубежная компания – посредники, облегчающие возможность организаторам / промоутерам связаться с артистами и договориться о проведении зрелищного мероприятия, владеют базами данных артистов, условиями их сотрудничества и иногда правами на организацию их выступлений.

Сервисный сбор – это добавочная стоимость к номинальной стоимости билета, дополнительная сумма, взимаемая билетным агентом с конечного потребителя за предоставление возможности купить билет и посетить зрелищное мероприятие. Сервисный сбор облагается НДС.

Субагент – посредник в реализации билетов между билетным агентством и конечным потребителем. За реализацию билетов с конечного потребителя взимается сервисный сбор.

Если у вас остались вопросы о том, как работает билетный рынок по зрелищным мероприятиям, пишите нам.

А в следующий раз мы затронем тему спекулянтов билетного рынка.

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия

Реализация билетов на концерты и в театры всегда была достаточно выгодным бизнесом, который основывался на наценке на уже купленный билет. Ещё с советских времён спекулянты зарабатывали колоссальные средства, просто перепродавая выкупленные во всех кассах города билеты втридорога. Это привело к тому, что среднестатистический человек был вынужден либо покупать билет по цене очень далёкой от номинала (и таким образом переплачивать большие деньги), либо же вовсе отказывать себе в удовольствии посещения мероприятия. Причём с каждым днём приближения к проведению мероприятия, цены у перекупщиков росли в геометрической прогрессии, и, безусловно, такая ситуация была невыгодна абсолютно никому. Кроме самих спекулянтов, которые могли не продать и половины билетов, но выиграть на огромной накрутке уже с реализованных. Не удивительно, что этому рано или поздно должен был прийти конец.

Однако и сегодня перед премьерой или одноразовым мероприятием (как вариант – концерт гастролирующего популярного артиста) можно найти у входа перекупщиков, которые дают последний шанс тем, кто не успел купить даже самый простой билетик. Но, признаться, их работа несколько осложняется введением современных технологий продажи билетов, когда человек может самостоятельно купить билет непосредственно из дома. Обычно клиентами перекупщиков становятся сегодня только те, кто опомнился только тогда, когда было уже слишком поздно покупать билет, например, накануне мероприятия. Всё это связано с распространением интернета среди населения, он сильно изменил принцип торговли билетами, и в настоящее время предприниматель, который стремится построить свой бизнес на перепродажах, должен делать это без варварских методов и даже противостоять спекулянтам. Более того, он сам должен внедрять систему продажи билетов не только в своих кассах, но и на собственном сайте. Принцип работы билетных касс на корню изменился.

На настоящий момент на рынке ситуация складывается не самым благоприятным образом для новых игроков. Ниша по продажам билетов фактически занята, компании ещё несколько лет назад захватили сей рынок и даже наладили очень продуктивную работу. Более того, им не чуждо совершенствование, и относительно новая идея с, например, электронными билетами была хорошо реализована, внедрена и получила распространение. Пока ещё большое количество людей относятся к данному виду торговли билетами скептически, но процент воспользовавшихся постоянно растёт. То есть крупные игроки наверняка не дадут новичку действовать успешно, и ему придётся вложить немало денег на рекламу и своё продвижение. Впрочем, пока ещё возможность имеется, потому что население, особенно не в очень крупных городах, не столько опирается на известность сети по продаже билетов, подбирая тот киоск, где они дешевле. И зачастую цена билета является определяющим фактором при его покупке, если, конечно, это не последний день перед мероприятием. Поэтому, установив комиссию ниже, чем у конкурентов, можно рассчитывать на привлечение своего клиента.

Читать еще:  Роман отцы и дети основные проблемы. Проблематика и поэтика романа Тургенева «Отцы и дети» И.С

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, при этом ограничений на форму предпринимательства нет. То есть можно оформить юридическое лицо (предпочтительно общество с ограниченной ответственностью) или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (который остаётся физическим лицом без образования юридического), при этом выбирать лучше из этих двух форм, потому что им доступна возможность воспользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит платить 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли) в счёт государства, что значительно ниже, чем налог на прибыль организации. Сегодня обязательно указать код (ОКПД 2) 47.91 Услуги по розничной торговле по почте или по информационно- коммуникационной сети Интернет, который позволит торговать как раз теми самыми «электронными билетами», а также (ОКПД 2) 47.78 Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазина.

Некоторые предприниматели, которые только начинали торговлю билетами, начинали свой бизнес вообще из дома, не имея офиса. Но это стало возможно только с распространением интернета, без него нужно организовывать кассы продаж. На сегодняшний день перед предпринимателем становится задача организовать целую сеть продаж билетов по всему городу, ведь обойтись одним головным офисом не получится, если только работа ведётся не совсем уж в маленьком городе. Таким образом, нужно сразу найти несколько точек продаж, в которых впоследствии будет проходить реализация билетов. Задача упрощается тем, что точки по продаже могут быть совсем небольшими, представляя собой павильоны, киоски и ларьки размером 4 м 2 . Их нужно размещать в самых проходных местах, выкупая места в торговых комплексах, устанавливая их даже на входе в крупные магазины, просто располагая на улицы, особенно там, где люди прогуливаются и отдыхают. Но при этом иметь головной офис всё-таки желательно, в котором будет основная партия билетов, распространяемая по точкам. При этом человек может обратиться за покупкой и в головной офис, а случае каких-либо претензий он сможет обращаться напрямую к руководителю. Если рассматривать организацию полноценного сервиса, то обратная связь, в том числе и претензии от потребителя, должна быть налажена. Конечно, нужно стремиться к тому, что такие ситуации даже не появлялись, но не всегда проблема возникает по вине предпринимателя. Например, концерт могут отменить. И если касса по продаже билетов самостоятельно обменивает билеты или возвращает за них деньги, не отправляя к предприятию-организатору мероприятия, она может рассчитывать на лояльность клиентов и последующий рост популярности.

Источники:

http://www.garant.ru/news/1290990/
http://proticketing.ru/kak-ustroen-biletnyjj-biznes-v-sfere-organizacii-zrelishhnykh-meropriyatijj-ili-kogda-skupojj-postupaet-pravilno/
http://www.openbusiness.ru/biz/business/kak-otkryt-biznes-po-realizatsii-biletov-na-kulturno-zrelishchnye-meropriyatiya/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии