Фильм матрица содержание фильма. Мы верим, этот мир реален! Реалистичный вид из-за реальных съёмок

Фильм матрица содержание фильма. Мы верим, этот мир реален! Реалистичный вид из-за реальных съёмок

Мы загружены в Матрицу: как фильм про Нео изменил мир

14 октября в повторный прокат выходит фильм «Матрица», практически мгновенно ставший культовой картиной нового поколения. В 2019-м стало известно, что в следующем году начнется работа над четвертой частью саги. Автором сценария и режиссером фильма станет Лана Вачовски, работавшая над оригиналом вместе с сестрой Лилли. Уже понятно, что какой бы ни была новая лента, ее ждет кассовый успех. В ожидании релиза разбираем феномен «Матрицы», оказавшей огромное влияние на множество областей: от кино до моды, философии и отношения общества к транссексуалам – учитывая тот факт, что режиссеры, братья Вачовски за это время поменяли пол, став сестрами.

Мода и стиль

Кадр из фильма «Матрица»

Узнаваемый стиль трилогии – дело рук австралийской художницы по костюмам Ким Барретт: фильм стал вторым в ее карьере после «Ромео и Джульетты» База Лурмана. Именно Барретт разработала гениальное правило, благодаря которому зритель подсознательно считывает, в каком мире находятся герои: в Матрице господствовал зеленый цвет. Если приглядеться, все костюмы, даже белые рубашки агентов – с едва заметным зеленым отливом. Вачовски ее оригинально отблагодарили: в эпизоде, где Нео поднимается в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить надпись – имя KYM.

Баррет умудрилась развернуться на крайне скромный бюджет, который ей выделили. Придумала и длинные кожаные плащи, и узкие солнцезащитные очки (кстати, тендер выиграла марка Blinde, обошедшая Ray-Ban). С последними оказалась настоящая проблема – в них отражалась вся съемочная группа, которой в итоге пришлось переодеваться в белый камуфляж.

Спустя 20 лет все приметы стиля героев «Матрицы» вновь возвращаются на подиумы ведущих дизайнеров – их можно найти в коллекциях у Balenciaga и Vetements, Balmain и Alexander McQueen, а узкие очки очень любит Вирджил Абло из Off-White. «В стиле Матрицы» часто одеваются главные мировые трендсеттеры: Ким Кардашьян, Белла и Джиджи Хадид, Канье Уэст. Что там говорить, даже на Авито знают: чтобы продать длинный черный плащ, топ из лакированной кожи или строгий брючный костюм угольного цвета, достаточно добавить к описанию вещи приписку «как в Матрице».

Техника

Сейчас, в эпоху повсеместного засилья айфонов и самсунгов (вместе с китайскими аналогами Xiaomi и Huawei), сложно представить, что когда-то все сходили с ума по другой марке. После выхода «Матрицы» начался настоящий бум на телефоны Nokia 8110. Они так полюбились покупателям, что в 2018 году финская компания HMD Global, которой принадлежит марка, специально для ностальгирующих выпустила обновленную версию телефона-раскладушки, как у Нео – его еще называют «банан». В продажу новый Nokia 8110 поступил по цене 97 долларов. Бюджетно, учитывая, что оригинал из фильма тогда стоил в 10 раз больше, считался одной из лучших моделей бренда и долго не покидал списки бестселлеров.

Киноиндустрия

Помните начало первого фильма, когда Тринити эффектно подпрыгивает, чтобы нанести ответный удар агентам? В киноиндустрии эта сцена произвела революцию. Спустя полгода после выхода картины замедленный эффект bullet time, или, как его еще называют, «эффект Матрицы», появился в десятках других фильмов – от индийских лент до китайских блокбастеров. Для создания иллюзии «заморозки» времени на экране используется техника комбинированной съемки. Благодаря комбинации десятка расставленных по периметру камер зритель словно движется вокруг застывшего объекта, который на самом деле не стоит, а быстро перемещается (например, в момент прыжка или падения). Съемка, которую называют «замедленной», в действительности ускоренная, так как кинокамера делает от 50 до 1500 снимков в секунду – вместо стандартных 24 кадров. Техника не дает покоя режиссерам-любителям: в интернете регулярно появляются новые видео о том, как создать такой спецэффект в домашних условиях.

Философия

Кадр из фильма «Матрица»

Фактически лента застолбила за собой в кинематографе редкий жанр философского блокбастера – фильма, который должен быть динамичным и остросюжетным, и перевернуть прежнее мировоззрение зрителя, убедив, что все не то, чем кажется. Из других режиссеров подступиться к нему удается Кристоферу Нолану, но такого признания и обсуждения в интеллектуальных кругах, как у «Матрицы», ему еще не доставалось.

Фильм на полном серьезе обсуждали современные классики философии. К примеру, Жан Бодрийяр, на идеи которого во многом опирались Вачовски при написании сценария, заявил, что его концепцию в фильме переврали: «утрата реальности» изображается слишком поверхностно, а конфликт между настоящей жизнью и симуляцией лишен остроты. Ему вторит его коллега Славой Жижек. Фанаты же ищут и находят в ленте отсылки к Библии (Избранный напоминает современного Иисуса, спасающего мир), древнегреческой философии Платона (знаменитый «миф о пещере», утверждающий, что наша реальность – всего лишь иллюзия), индуизма (выйдя из-под влияния окружающего нас ложного мира, или майи, человек обретает над ним полную власть) и фрейдистские мотивы (бунт героя против Отца-архитектора, который удивительно похож на Фрейда, и порталы-дыры, через которые сообщаются два мира как символ вагины). Благодаря фильму интерес к книгам, где излагаются эти концепции, резко возрос – их смели с книжных полок и из библиотек.

Религия

Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка»

Фильм и связанное с ним аниме дали толчок для зарождения отдельной религии. Матриксизм, или Путь избранного, создала анонимная группа людей летом 2004 года. К маю 2006 утверждалось, что у них «более 16 сотен обращенных». Символом матриксизма стал кандзи 赤 красного цвета – как аллюзия на таблетку, которая открыла Нео мир Матрицы. Адепты этой веры отмечают 19 апреля как праздник: в этот день в 1943 году химик Альберт Хофман принял новое изобретенное им вещество (позже оно стало называться ЛСД), после чего поехал из лаборатории домой. Его «трип» вошел в историю как День велосипеда.

Религия матриксизма базируется на «четырех принципах». Если изложить их кратко, то это вера в мессианское пророчество, использование психоделических наркотиков как таинство, восприятие реальности как многоуровневой и полусубъективной и соблюдение гуманистических принципов, заложенных хотя бы одной из мировых религий.

Читать еще:  Древние и современные Друиды: таинственные обряды и магические способности. Кто такие друиды и какое вы дерево

Самоубийства

Кадр из фильма «Матрица»

После выхода первого фильма психологи забили тревогу: многие фанаты пытались «покинуть» Матрицу, покончив с собой или причиняя вред другим. Daily News насчитала по меньшей мере четыре уголовных дела, которые явно были спровоцированы просмотром ленты. В апреле 2000 года 27-летний студент университета в Сан-Франциско, решив, что его «засосала Матрица», убил своего квартирного хозяина. А домохозяйка из штата Огайо, «спасаясь от агентов», застрелила своего друга. Справедливости ради стоит отметить, что Матрица здесь не была первопроходцем. В психологии есть понятие «эффект Вертера» – это волна подражательных убийств и самоубийств после популярного фильма или книги. Название свое он получил в честь культового в конце 18 века романа Гете «Страдания юного Вертера», герой которого лишил себя жизни.

Проблема трансгендеров и принятия себя

Лилли и Лана Вачовски. Фото: ТАСС/AP/Chris Pizzello/Barry Brecheisen

В 2003 году Ларри Вачовски стал появляться на светских мероприятиях в женской одежде, представляясь Ланой, а через некоторое время стали поговаривать, что режиссер принимает женские гормоны и готовится к операции по смене пола. Официально это случилось в 2012 году. А в 2016-м к нему присоединился и 48-летний Энди, став Лилли. Сначала популярный тандем в шутку переименовали в «сестробратьев», но сейчас такие усмешки считаются неуместными: благодаря примеру Вачовски на смелый шаг решились и другие. А отношение к трансгендерам в обществе стремительно меняется – от отторжения к толерантности. Есть популярная версия, что еще на съемках первой «Матрицы» братья серьезно думали об этом, и смысл фильма с его таблетками и переходом из одного мира в другой – как раз и есть аллюзия на трудности принятия себя и окружающих после смены пола.

Теории заговора

Кадр из фильма «Матрица»

«Если верить киношникам, мы загружены в Матрицу», – пела Земфира в композиции «Прогулка» в 2005 году. Мало кто знает, что существовал и другой вариант истории, который голливудские продюсеры сочли слишком заумным и средств на него режиссерам не выделили. Именно он стал почвой для множества выросших на нем теорий заговора.

Нео переносится к Архитектору, где с удивлением узнает, что из Матрицы он на самом деле не выходил, как и его команда, а Зион – не город на свободе, а просто другой уровень программы. На прощание Архитектор обещает герою, что в Матрице 7.0 миром будет править любовь, после чего Томас Андерсон (настоящее имя Нео) просыпается, одевается и идет на работу. Мысль о том, что любая свобода – миф, подрывал саму основу американского общества, так что такое развитие событий просто по определению не могло добраться до большого экрана.

Идею о том, что Матрица все-таки существует, тут же подхватили. Почему бы не предположить, что наш мир может быть внутри какого-то суперкомпьютера, моделирующего сотни миллиардов планет и галактик, а также наше поведение и привычные вещи? Доказательств этому множество, от более или менее правдоподобных до самых абсурдных. Например, дежавю, которое испытывают все, как раз и является ошибкой программы. Вся наша Вселенная состоит из чисел, как двоичный код, на котором «общаются» компьютеры, так почему же машины не могут создать его для нас? И, наконец, не странное ли совпадение, что буквы в нижней компьютерной раскладке кириллицы образуют фамилию главного антагониста Нео, агента СМИТ?

Мемы и коронные фразы

Матрица стала основой для множества мемов, которые до сих пор гуляют по Сети. А многие фразы из фильма ушли в народ. Например, «Добро пожаловать в реальный мир» как символ когнитивного диссонанса, «Синяя или красная» в ситуации тяжелого выбора или «Я знаю Кунг-фу!» как восклицание после неожиданно дошедшей до понимания идеи.

24 малоизвестных факта о фильме “Матрица”

Фильм “Матрица”, вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании.

Прошло больше 15 лет с момента выхода фильма, и мы еще узнаем многое из того, чего никогда не слышали о нем.

Вот несколько удивительных фактов, которые вы, вероятно, не знали об этом фильме.

Фильм “Матрица” 1999 года

1. Когда братья Вачовски представили идею Матрицы и бюджет, составляющий больше $80 миллионов, компании Warner Bros., им отказали.

Вместо этого, им выделили только $10 миллионов. Вачовски приняли предложение и использовали эти деньги, чтобы снять первые 10 минут фильма. Позже, когда они показали сцену руководству, все были настолько впечатлены, что и им удалось получить оставшиеся деньги.

2. Сначала Вачовски предложили Джонни Деппа на роль главного героя Нео. Также на эту роль рассматривали Уилла Смита, Николаса Кейджа, Вэла Килмера и Брэда Питта, но все они отказались.

В конце концов, студия выбрала Кеану Ривза, так как он хорошо уловил идею фильма, что сыграло решающую роль во время кастинга.

3. В фильме Нео работает на компанию Metacortex. Название состоит из двух слов:” meta”, что означает идти за пределы и выше, и “cortex” – “внешний слой (граница) серого вещества, окружающий мозг. Вместе это означает “переходить границы разума”, что и делает Нео в фильме.

4. Согласно греческой мифологии, Морфеус был богом сновидений. Однако в фильме Морфеус делает как раз все наоборот – он пытается разбудить людей из Матрицы – виртуальной реальности, созданной машинами, чтобы использовать людей в качестве источника энергии.

5. Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов.

Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, из них 44 составляют вопросы. Это также соответствует теме фильма – задавать вопросы о том, что происходит вокруг, чтобы в действительности увидеть мир, в котором живут герои.

Это также напоминает тему другого фильма по книге “Алиса в стране чудес”, где Алиса любопытствует и постоянно задает вопросы. Нео – это своего рода “Алиса” в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая: “Что такое Матрица?”.

Читать еще:  "ингосстрах" представит россии "шедевры семи поколений". Стартовал уникальный выставочный проект «Окна в Россию

6. Когда Нео просыпается в коконе, у него довольно истощенный вид. Кеану Ривз смог добиться этого, сбросив 7 кг и полностью сбрив волосы с тела.

7. Солнечные очки являются неотъемлемой частью костюмов фильма.

Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников. Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников – округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты заодно с машинами. Когда герои снимают очки – это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфея, где он без очков.

8. Братья Вачовски выбрали пистолет IMI Desert Eagle Mark XIX в качестве оружия для агентов. Однако оружейник Джон Боуринг считал его бестолковым оружием .

9. За несколько месяцев до начала съемок Кеану Ривз перенес операцию на шее, что постепенно парализовало его ноги. В о время съемок фильма он все еще восстанавливался, и потому Нео не так много дрался в фильме.

Фильм “Матрица”: факты о героях фильма

10. Во время сцены “Женщин в красном”, когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействован о множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы.

Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон.

11. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый. У каждого цвета есть уникальное значение.

В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зелены й оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности.

Реальный мир – синий с красным в определенных точках. Синий представляет собой тело, где основной заботой является выживание.

Город машин – желтого цвета и символизирует область духа или небеса.

Красный символизирует опасность, зло и жестокую правду реальности.

Белый цвет появляется в определенные моменты фильма, например, когда герои входят в “Симулятор” или загрузочную программу и олицетворяет рост. Черный цвет также доминирует, как цвет одежды и солнечных очков, он изображает нечто непроницаемое или непоколебимое.

12. В фильме все сцены с экранами компьютеров (за исключением компьютера Нео) показывают код Матрицы с цифрами, перевернутыми буквами и слогами японского алфавита – катаканами.

13. Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, все костюмы, которые носили актеры, окунали в зеленую краску.

Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет ( Kym Barret ) окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску.

14. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. П озже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма.

15. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены.

16. Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме – 11 сентября 2001 года.

Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров. Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года.

17. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице – женщиной.

Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Бывшие братья Ларри и Энди Вачовски теперь являются сестрами Ланой и Лили.

Кадры из фильма “Матрица”

18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.

19. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.

20. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.

21. Греческая фраза “Познай самого себя”, написанная на входе кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах.

22. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.

Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах. Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.

23. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года.

Это говорит о том, что события в фильме произошли в течение 19 месяцев.

24. Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица.

В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг.

Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.

Читать еще:  Национальная и региональная литература: основные компоненты (на примере книги «Остров Сахалин» А.П. Чехова)

Объяснение сюжета «Матрицы». Что означает концовка фильма. Реальности не существует?

В свое время фильм «Матрица» задал стандарт боевиков. Прием bullet-time или замедление времени был впервые полноценно применен именно в этой картине. И хотя фильм под завязку набит кунг-фу, перестрелками и драками, на самом деле, кино не об этом.

Сама идея фильма была настолько нова для своего времени, что позволила трилогии стать культовой и узнаваемой по всему миру. Технологические приемы были впоследствии использованы во многих боевиках, а драки и перестрелки задали новый “стандарт” на многие годы. Более того, идеи из фильма находят применение и в реальной жизни. Современными учеными всерьез рассматривается теория о том, что наш мир может быть симуляцией.

Тем не менее, вторая часть «Матрицы» получилась несколько сумбурной и не все поняли замысел сценаристов. А ведь именно во второй части была раскрыта тайна матрицы, Нео и мира машин.

Возможно, причина в том, что важные сюжетные моменты были раскрыты лишь во время диалога Архитектора и Нео, в конце второй части. Запутанная манера речи Архитектора и короткие ответы Нео преподнесли сюжет в несколько завуалированной форме. А тот факт, что это происходило к самому концу второй части, сыграли не последнюю роль – зрители не готовы воспринимать такую информацию после полуторачасового экшена.

Попробуем объяснить сюжет «Матрицы» и смысл действий некоторых героев, который Вы могли упустить.

За все три фильма нам ни разу не показали реального мира. Возможно, его и вовсе не существует.

В начале трилогии кажется, что есть два мира – реальный, с машинами и виртуальный, где жил Нео. Однако к финалу второй части становиться понятно, что мир машин, Зеон и все выжившие люди – это тоже симуляция, однако, гораздо более сложная, чем матрица. И этому есть несколько подтверждений:

Об этом говорит Архитектор в конце второй части. Из его речи становиться понятно, что Нео не первый избранный, и что Зеон уже погибал 6 раз. Нео предстоит сделать выбор между спасением Тринити или спасением Зеона, однако, что бы он ни выбрал, исход предрешен заранее.

Как только избранный доберется до истока матрицы, до архитектора, у него будет два “выбора” – перезагрузить матрицу, при этом машины уничтожат “оплот человечества”, а миссией избранного будет выбрать новых людей, для отстройки нового «Зеона». А значит, Зеон напрямую связан с матрицей.

Вторым «выбором» избранного является игнорирование всех происходящих событий в мире машин, что, возможно, вызовет ошибки в матрице.

Все избранные до Нео, а их было 6, выбирали первый вариант, благодаря чему, вернули баланс в симуляцию и запустили цикл с начала.

Естественный ход событий в матрице – появление людей, борющихся с машинами, «агента Смита» – программы-вируса и избранного – программы–антивируса. При этом избранный перезагружает матрицу, и запускает весь процесс симуляции по-новой.

Мир Зеона – это симуляция мира машин

Если внимательно следить за сюжетом, из речи агента Смита в первой части, когда он удерживает в заложниках Морфеуса, можно понять, что машины не стремятся к существованию как к таковому. Они хотят эволюционировать.

Для машин нет абсолютно никакого смысла создавать матрицу, и засовывать туда людей. Более того, имея неограниченные возможности для создания матрицы, абсолютно бессмысленно создавать ее в таком виде, когда люди могут из нее выбраться и дать отпор машинам. Притом, что такой сценарий повторяется уже в седьмой раз.

Смысл существования матрицы – площадка для эволюции машин, основываясь на поведении людей. А мир машин – это не «реальный мир» в понимании человека. Это мир, созданный машинами, глобальная симуляция. Это «операционная система», где «матрица» – одна из программ. Все условия этой симуляции созданы для развития машин. События в этой симуляции происходят в момент триумфа машин – во время их победы над человечеством.

Для чего же нужен Зеон? Ведь если это все симуляция, машины сами могут менять правила игры. Зеон нужен для того, чтобы позволить программе избранного взаимодействовать с «людьми», которые отказываются быть в матрице. Это одна из главных двигателей машинной эволюции и ключ к тому, чтобы понять человечество.

Сопоставив все факты, становится абсолютно очевидным, что все «люди», находящиеся в матрице – это тоже программы. Программы, созданные по образу реальных людей, симулирующие их поведение. Возможно, что за пределом машинной симуляции, существуют или некогда существовали прототипы этих людей, об этом мы не узнаем.

Нео – не человек, а программа

Об этом также говорит архитектор во второй части. Это подразумевается и в финале. Более того, по сюжету, Нео – это антипод Смита. Они существуют для того, чтобы уравновесить друг друга. И чем сильнее становится Нео, тем сильнее становится Смит. А в конце, как только Смит превращает Нео в свою копию, он самоуничтожается, потому что больше не остается причин для существования программы «агент Смит».

Тот факт, что Нео – программа, а мир машин – симуляция, подтверждается сценой, когда агент Смит переходит в тело «реального» человека. Было бы абсурдным считать, что программа может управлять человеком. Если бы это было возможным, машины уже давно заменили бы всех реальных людей программами и поработили человечество, при этом смысла удерживать разум человечества в матрице не было бы никакого. Ведь именно машины имеют полный контроль над матрицей.

Окончательное подтверждение того, что мир машин это тоже симуляция появляется когда в мире «Зеона» Нео обретает способность видеть Смита и машины, будучи лишенным глаз. Попав на базу машин, он спокойно идет по коридорам, подходит к главному «разуму» машин и без проблем садится на кресло. Такое возможно только в том случае, если и Нео и окружающая его действительность также являются искусственными.

Источники:

http://thecity.m24.ru/articles/1031
http://www.infoniac.ru/news/24-maloizvestnyh-fakta-o-fil-me-Matrica.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5be86d86f9cb6200acec91ae/5c507bcd83131600afbddd49

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии