1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эссе на тему «Настоящий писатель- это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» А. Все люди — братья! (по повести А

Эссе на тему «Настоящий писатель- это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» А. Чехов. Все люди — братья! (по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Республиканский конкурс эссе учащихся, посвященный Году литературы

«Настоящий писатель- это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» А. Чехов.

Все люди — братья!

(по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»)

Ученица 10 А класса

МБОУ «Комсомольская СОШ №1» с. Комсомольское

Кокорева Александра Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Комсомольская СОШ №1» с. Комсомольское

Соловьева Ирина Алексеевна

Кто для меня настоящий писатель? Я думаю тот, кто умеет прочувствовать, что особенно заботит и тревожит людей, нащупать, если так можно выразиться, «болевые точки» читателя. А еще и тот, кто своим творчеством улучшает нравы своего времени. Его творчество будет жизнеспособно, если дух устремлен в будущее.

Пророчество писателя я расцениваю как огромный талант. И лучше, чем А.П.Чехов не скажешь: «Настоящий писатель-это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди».

Именно таким кудесником, волшебником, пророком для меня является замечательный писатель А. Приставкин. Он родом из детдома военных лет, где легче было умереть, чем выжить. В нем сильна ранняя память. Правда, она безотрадно горька, но мой любимый писатель ей не изменяет, не ищет в ней утешения, не пытается темные стороны уравновесить светлыми.

Его повесть «Ночевала тучка золотая» заставила меня содрогнуться. Многое в повести обжигает душу. Я порой задумываюсь: зачем возвращаться к детской памяти о войне, нужно ли тревожить больные раны? Может, лучше предать все забвению? Но нет, это нужно для нас, живущих сегодня, все еще ослепленных национальной враждой.

А. Приставкин, как мудрый пророк, напоминает нам о том, к каким последствиям приводит вражда между народами, предупреждает о новых ошибках. Против затянувшегося ослепления, против нравственной глухоты направлена книга, которая будоражит мою память, и никак не хочет затеряться среди сотен других книг, прочитанных мною с такой же любовью.

Читать еще:  Как все нарисовать в майнкрафте. Как нарисовать Майнкрафт (Minecraft) карандашом поэтапно

В братоубийственном безумии закружило, как щепки в омуте, детей из Подмосковья, сирот и полусирот, бедных «зверенышей» страшной войны. Их вывозят на Северный Кавказ, откуда выселяли местное население. И не удивительно, что те цеплялись за дедовскую землю, за отчий край.

Никому не нужными «семенами» летят через войну, через разрушенные земли братья Кузьменыши вместе с детдомовцами из Подмосковья.

Я полюбила этих близняшек всей душой, срослась с ними родством душ. С каким удовольствием я читала, как они искусно всех морочат, выдавая себя за другого. Выручая так друг друга, они смогли, по-моему, уцелеть в гибельных условиях того времени. Но больно читать и видеть их перед собой: вечно голодными, мечтающими о буханке хлеба, которую они ни разу не держали в руках. Язык не поворачивается назвать кражей скудный промысел по базарам двух голодных, оборванных мальчуганов, все мечты которых — вокруг мерзлой картофелины да картофельных очистков, а как вверх желания и мечты — «кроха хлеба, чтобы просуществовать, чтобы выжить» один только лишний день.

Но вот наступает момент, когда взрывы на этой чужой, чеченской земле прогремели совсем рядом. «Был холод в животе и груди, — пишет А. Приставкин,- было безумное желание куда-то деться, исчезнуть, уйти, но только со всеми, не одному. »

Сумеем ли мы понять почти животный страх смерти, страх неизвестности, рвущий детскую душу? Мы, сытые дети XXI тысячелетия…

Но вот уже подожжен дом Ильи, сгорела в машине шофер Вера, произошел взрыв в клубе, пожар в колонии…

Напряжение в повести растет. Самым жутким эпизодом станет смерть одного из братьев — Сашки. «Он…висел, нацепленный под мышками на острие забора, из живота у него выпирал пучок желтой кукурузы», а «по штанишкам свисала черная в сгустках кровь Сашкина требуха». Какое сердце не дрогнет, когда читаешь эти строки?

За что Сашке висеть на заборе со вспоротым животом, набитым пучками желтой кукурузы, с початком, торчащим во рту? За что Колька должен пережить смертельный страх, превращающий его в маленького зверька: зарыться бы в землю от всего этого ужаса! При чем здесь бедные Кузьменыши? Им-то за чьи грехи отвечать? Им-то почему надо бежать по зарослям кукурузы, слыша за собой топот лошадиных копыт, треск, шум погони, или каждую минуту ждать смерти?

Да, зло рождает зло. Выселенные из своих домов, согнанные со своих земель, они испытывают одну лишь слепую ненависть. Ничем нельзя оправдать убийство Сашки, и тот серебряный поясок, который был на нем, не мог послужить причиной такой жесткой мести.

На большом эмоциональном накале зазвучат слова Кольки, обращенные к убитому брату. Их нельзя читать без слез: «Слушай, чечен, ослеп ты, что ли? Разве ты не видишь, что мы с Сашкой против тебя не воюем. А ты солдат станешь убивать, и все: и они, и ты- погибнете. А разве не лучше было то, чтобы ты жил, и они жили, и мы с Сашкой тоже чтоб жили? Разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, а все люди были живые. »

Читать еще:  Не стреляйте в белых лебедей сокращение. «Не стреляйте в белых лебедей» главные герои

Вот оно пророчество писателя. А. Приставкин верил, что наступит время, когда русский подаст руку чеченцу. Вот почему писатель постепенно снимает в повести контраст между народами. Символично то, что для оставшегося в живых Кузьменыша Кольки погибший брат воскресает в облике чеченца Алхузура, такого же одинокого, «неприкаянного, лишенного дома и родителей».

Вот оно удивительное предвиденье мастера художественного слова! Наступает понемногу время, когда люди начинают понимать, что все на земле братья, что нет вины одного народа перед другим, как нет хороших и плохих народов, а есть низкие, темные инстинкты, есть тупоумное невежество, берущееся решать государственные проблемы, есть радиация недоверия, разрушающая любое человеческое сообщество.

Люди сегодня хотят жить по другим, подлинно человеческим законам. Постепенно преодолевается вражда и ненависть между русскими и чеченцами. И это пророчество прозвучало в повести писателя. Идею братства осуществили дети. А ведь именно детям принадлежит будущее. Они смогут сделать то, что оказалось не под силу взрослым. Поколения молодых пронесут огонь любви, добра и братства. В это верил, об этом мечтал великий пророк, мой любимый писатель А. Приставкин.

Архив рубрики: Сочинения

ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА — один из самых светлых праздников. Он несет в каждый дом надежду на счастье, на исполнение желаний, на избавление от напастей и бед. В христианском мире этот день знаменует рождение Христа Спасителя, который принес людям исцеление от болезней, прощение грехов, исполнение самых завет­ных желаний. Читать далее →

ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА. Творчество талантливейшего русского художника-пейзажиста Исаака Левитана — одно из ярких, неповторимых явлений в исто­рии мировой культуры. Признанный мастер « пейзажа настроения », которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность или скорбная одухотворенность образа, Левитан в своих работах стремился показать всю красоту, неповторимость, широту и безбреж­ность русской природы. Читать далее →

Только пчела узнает в цветке затаенную

сладость, Только художник на всем чует

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕ. В нашем художественном музее недавно проходила выставка картин русских художников-пейзажистов. Классный руководитель предложила нам посетить эту выставку, пообещав, что мы получим настоящее удовольствие. Мы согласились, и в теплый солнечный воскресный день отправились всем классом в музей. Читать далее →

ПАМЯТНИК ЧЕХОВУ

ПАМЯТНИК ЧЕХОВУ. «Настоящий писатель — это то же, что древний пророк: он ви­дит яснее, чем обычные люди», — писал Антон Павлович Чехов. Именно эти слова великого писателя-сатирика я поместила бы на постаменте его памятника. Чехов обладал способностью не только видеть человека насквозь, замечать все его слабости и недостатки, но и выставлял эти недостатки на всеобщее обозрение, высмеивал,разоблачал — для того, чтобы предупредить человечество о пагуб­ном влиянии и неисправимых последствиях подобных пороков. Читать далее →

Читать еще:  Изобразительное искусство в начальной школе. Увлекательные уроки рисования в начальной школе

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТЕПЛОХОДЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТЕПЛОХОДЕ. С самого раннего детства я любила смотреть фильмы и переда­чи о морских путешествиях. Особенно меня привлекали те, в кото­рых показывали увлекательные круизы на теплоходах. Мне все вре­мя хотелось оказаться на месте роскошных женщин с развевающи­мися на ветру волосами, задумчиво стоящих на палубе и провожа­ющих взглядом убегающие волны. Читать далее →

ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ. «Маленький принц» написан в США в 1942 году, вышел в свет там же в апреле 1943 года. Сент-Экзюпери уже не было в то время в Америке: в марте он прибыл в Северную Африку, чтобы участво­вать в боевых действиях против фашистов. Прослеживается опреде­ленная связь между историческими реалиями и проблемами, под­нятыми в произведении. Во времена, когда жизнь может оборвать­ся в любую минуту, люди задумываются не только о том, как вы­жить. Читать далее →

ЭЛЕМЕНТЫ ВОЛШЕБСТВА И ФАНТАСТИКИ В СКАЗКЕ А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

ЭЛЕМЕНТЫ ВОЛШЕБСТВА И ФАНТАСТИКИ В СКАЗКЕ. Произведения известного французского писателя Антуана д Сент-Экзюпери привлекают внимание и интерес миллионов чита­телей глубиной заложенных в них мыслей, чистотой и богатством чувств, правдивостью и честностью. Именно таким — честным и правдивым был на протяжении всей жизни сам Экзюпери. «За всю свою жизнь, — говорил писатель, — я не написал ни одной строч­ки, которую мне пришлось бы оправдывать, замалчивать или пере­вирать». Читать далее →

РОЛЬ ПОДТЕКСТА В СКАЗКЕ А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

РОЛЬ ПОДТЕКСТА В СКАЗКЕ А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. Сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери создает в труд­ный, но едва ли не самый плодотворный период своего творчества. Он присоединяется к Сопротивлению и упорно стремится бороться про- ткв фашистской Германии с оружием в руках. Естественно, что в своих произведениях писатель не мог не затронуть насущных про­блем, трагических обстоятельств окружающей его действительнос­ти. В этой связи, анализируя роль подтекста, можно утверждать, что в сказке «Маленький принц» едва ли не самое важное место занима­ет мотив ностальгии. Читать далее →

«САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ» (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

«САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ». Мы живем в материальном мире, нам приносит удовольствие или, наоборот, разочарование то, что мы можем видеть, слышать, осязать, обонять. Это называется чувствами. Однако существует в нашем материальном мире множество понятий и реалий, не подвла­стных такому восприятию: разум, честь, долг, достоинство, совесть, душевные муки, любовь, дружба, взаимопонимание, ностальгия. Этот список молено продолжить до бесконечности. Можно расставить вокруг себя красивые вещи, но чувствовать себя глубоко несчастли­вым человеком. Читать далее →

Источники:

http://infourok.ru/esse-na-temu-nastoyaschiy-pisatel-eto-to-zhe-chto-drevniy-prorok-on-vidit-yasnee-chem-obichnie-lyudi-a-chehov-vse-lyudi-bratya-p-1515516.html
http://prepodka.com/category/sochineniya/page/127/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector