Экскурсия по пушкинскому музею. Я покажу тебе музей, или как попасть на бесплатную экскурсию в пушкинский

Экскурсия по пушкинскому музею. Я покажу тебе музей, или как попасть на бесплатную экскурсию в пушкинский

Я покажу тебе музей, или Как попасть на бесплатную экскурсию в Пушкинский

В кассы Пушкинского, как обычно, стоит толпа. Указателей о проведении акции нет, найти нужный вход непросто. Подростки снуют туда-сюда по лестнице. Броуновское движение молодёжи особенно заметно среди монолитной, жадной до искусства очереди.

― Покупаете билет только на вход, а сами экскурсии бесплатны, ― подсказывают мне.

Вдоль лестницы сидят подростки в белых футболках с надписью «Я покажу тебе музей». Вспоминается фраза товарища Дынина из кинофильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»: «Дети! Вы ― хозяева лагеря». Сегодня дети ― хозяева одного из главных музеев страны. На один день они становятся смотрителями, администраторами, экскурсоводами.

Такие же футболки, только чёрные, носят ребята в Галерее искусства стран Европы и Америки. Они кураторы: сами подходят к посетителям и предлагают рассказать о картинах.

Эти молодые люди от 13 до 19 лет со своими кураторами из Центра эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» почти два месяца готовили более 20 разных экскурсий для взрослых и детей, игру-квест с призами для победителей, живые картины, музыкальное сопровождение. Когда настаёт день икс, волнуются и посетители, и юные искусствоведы.

Основное здание ГМИИ похоже на жужжащий улей. При входе в залы темноволосая девушка держит высоко над головой табличку с названием экскурсии. Малиновые штаны, коса до пояса, торчащий из кармана смартфон. Её зовут Аня Волковицкая, ей 14 лет.

― Смотри-смотри! ― толкает она подругу. ― Ты видела, сколько у меня человек?

Грех в зеркалах эпох

В основном здании музея на Волхонке не кураторы приходят к посетителям, а посетители к экскурсоводам. К Ане меня привела её подруга Полина. Мы опоздали на начало экскурсии «Грех в искусстве», и теперь Аня «по блату» повторяет для нас первую часть.

― Тебе нравится учиться здесь?

― Я хожу в Клуб юных искусствоведов первый год. Мы занимаемся по субботам, и мне очень нравится, ― говорит Аня, пока мы бегаем по залам Пушкинского.

У каждой акции «Я покажу тебе музей» своя тема. Тема третьей встречи ― путешествие.

― Как ты готовишься к экскурсии?

― Сначала я её пишу. Потом куратор проверяет написанное, вносит правки. Затем я выучиваю то, что я написала, наизусть. Потом у нас прослушивание: первое с куратором, второе ― с незнакомым человеком. А затем мы уже выходим к группам.

Желающих услышать про грех в искусстве много. Аня гордится обрушившейся на неё популярностью.

― Концепция греха в античности отличалась от христианской. Перед вами скульптурная композиция «Афина и Марсий». Кто-нибудь знает, кто такой Марсий. Как мы знаем, Афина изобрела свирель или по-гречески авлос, на которой она любила играть. Афродита и Гера смеялись над ней, ведь в процессе игры у Афины сильно раздувались щёки. Когда она увидела своё отражение, Афина в гневе бросила свирель на землю. Её подобрал силен Марсий, который так виртуозно научился играть на инструменте, что вызвал на поединок самого Аполлона. До сих пор идут споры, кто победил, но итог был неутешителен для Марсия: Аполлон разгневался, привязал сатира к дереву и содрал с него кожу. Грехом в данном случае считалось, что силен осмелился вызвать на поединок бога.

К картине Луки Джордано «Аполлон и Марсий» ― красные оттенки плоти, окровавленный нож, свисающая кожа ― слушателей подводит уже другой юный экскурсовод ― Катя Каплина. Её экскурсия называется «Страдание через камень и холст».

― Скажите, а на вашу экскурсию можно детям? ― спрашивает мама мальчика лет семи.

― Не волнуйтесь, возрастных ограничений у нас нет.

Катя серьёзна и нетороплива. Она рассказывает аудитории не только о бедном Марсии, но и о страданиях христианских мучеников. Например, святого Лаврентия за открытое исповедание христианской веры и отказ поклониться языческим богам заживо зажарили на железной решётке.

― А здесь на полиптихе Франческо д’Антонио да Анкона XIV века мы видим, что святую Екатерину колесовали. Она стоит с пальмовой ветвью в руках, а сзади справа видите колесо?

Дети молча переводят взгляд на створку с изображением святой. Кажется, пора выйти на воздух.

Ноль эмоций и очень умно

Каждая экскурсия длится от получаса до сорока минут. Подробное расписание по темам и времени начала можно взять у ребят на стойке, при входе в залы музея.

― Ты пойдёшь куда-нибудь ещё? ― спрашивает меня Аня.

― Я… Не знаю, а можно?

― Конечно, сходи, если есть время. Вот этот парень вчера делал мне замечания по моей экскурсии. Поправлял ошибки, говорил, мало научного подхода.

Мимо нас проходит группа людей во главе с молодым человеком в очках.

― А если я пойду к нему на экскурсию?

― Сходи. Будет очень умно. Ну очень.

Эллинизм и Махабхарата

Экскурсию «Горе побеждённым» проводит Никита Правильщиков.

― Какие вы знаете состязания? ― спрашивает Никита.

― Да, это самый простой вариант, первое, что приходит на ум. Нет-нет, не переживайте, я специально задал вопрос, чтобы получить именно этот ответ. Спасибо вам, вы мне помогли.

Для своих пятнадцати Никита очень умён: он сравнивает греческие мифы с индийским эпосом Махабхарата и, похоже, как любой подросток, не сомневается в своей правоте.

Путешествие вглубь веков начинается с античности. Копия фриза алтаря Зевса в Пергаме (город Бергама в современной Турции) отражает миф о том, как Кронид убивает титанов, а Гея, их мать, смотрит на происходящее с ужасом. Хотя её лицо не сохранилось, можно увидеть, что в античном искусстве мимика появляется только в эпоху эллинизма. До этого скульпторы обходились тем, что на языке искусствоведов принято называть архаической улыбкой.

Архаическая улыбка скрывает эмоции. Кричать и плакать античным статуям как-то не с руки: «Раненая амазонка» скульптора Поликлета истекает кровью, но по её спокойному лицу трудно понять, что её мучает боль.

― Ей на самом деле больно, а она почти смеётся. Вы знаете, что все современные гэги (от англ. gag — шутка, комический эпизод, комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость ― «ТД» ) на самом деле произошли от Аристофана. Он всё давно описал в своих «Облаках». Представляете, с тех пор юмористы не придумали ничего нового! А кто-нибудь помнит, каким подвигом Геракла была Лернейская гидра?

― Вторым, кажется, ― отвечает девушка.

Читать еще:  Юлианна караулова и андрей черный когда свадьбы. Караулова и Черный расстались? Юлианна Караулова: биография

― Верно, а первым был Немейский лев. Что ж, не буду грузить вас, ― говорит слушателям Никита. ― У вас есть вопросы?

Взрослые слушатели виновато улыбаются.

― На самом деле говорят, что вопросов нет тогда, когда всем всё понятно или экскурсовод всех утомил, поэтому до свидания!

И подросток уверенной походкой удаляется с воображаемой сцены, оставляя у слушателей желание перечитать мифы сразу же по приезде домой.

Назад в будущее

С ними страшно. Они угловатые и неуклюжие, но они ― проводники в мир прекрасного. Но самое страшное ― они задают вопросы.

― Почему на церкви есть крест, когда Христа ещё не распяли и никто не знал, символом чего является крест? ― спрашивает Аня, показывая на двери XI века с изображением библейских сцен. Она бегает по залам Пушкинского как по своей квартире. Я стараюсь не отставать ― боюсь потеряться. Ответа на её простой вопрос, я, конечно же, не знаю.

― Да потому, что скульптор просто хотел обозначить, что это церковь. Ведь люди не умели читать, как показать им, что церковь ― это церковь? Сделать на крыше крест.

Они заставляют обращать внимание на очевидное ― композицию, свет, цвета. И трактуют символы не сухим научным языком, а так, как будто каждый день встречают живописцев и скульпторов в метро.

― А ты хотела бы заниматься искусством в дальнейшем?

― И кем я тогда буду работать?

― Не знаю, музейным смотрителем, может быть… Учителем истории.

― Нет, за это мало платят. Я хочу стать военным переводчиком.

― Да, у меня как раз институт рядом с домом. Я люблю языки.

Мы с Полиной и Аней сидим на кожаной скамейке перед статуей Давида. Аня рассказывает нам про Кранахов: их выставка проходит в Пушкинском музее до 15 мая. На неё нужно покупать отдельный билет, поэтому картины смотрим через Интернет на экране смартфона.

― Вообще Кранахи ― это Северное Возрождение. Почему северное? Потому что севернее Италии. Видишь, виноградная лоза? Это символ крови Христовой. Из винограда делают вино, и художник решил обозначить это на картине. Его будущую жертву. Нам вчера кураторы много про это рассказывали, но я запомнила не всё. А вы вообще знакомы?

Я смотрю на Полину, потом на Аню.

― Если честно, только что познакомились. Вместе опаздывали к тебе на экскурсию.

― Ничего себе! А какая у меня была большая группа!

Вечером в Интернете читаю отзыв: «Спасибо большое за акцию “Я покажу тебе музей”. Было очень интересно. Очень понравилась экскурсия “Грех в искусстве”. Аня, которая вела её, поразила нас великолепной речью. Также ценна была ее попытка показать, как изображался грех в разные эпохи, в разных странах». Пересылаю сообщение Ане: мол, посмотри, тебя заметили!

― Вау! Спасибо, что прислала!

Не каждый день тебя слушают целых тридцать два человека.

Экскурсия по пушкинскому музею. Я покажу тебе музей, или как попасть на бесплатную экскурсию в пушкинский. Программа Искусство эпохи Возрождения

Экскурсии в музеи Москвы, в том числе и в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина могут проводиться в двух форматах.

1-й формат проведения экскурсии, конечно же, индивидуальный. На такой экскурсии обычно присутствует от 1 до 5 человек.

Цель туристов – в составе небольшой группы получить максимально больше полезной и интересной информации от общения с профессиональным экскурсоводом.

Ведь нужно понимать, что индивидуальная экскурсия проходит в режиме диалога.

Каждый гость может задать любой вопрос экскурсоводу или гиду-переводчику, поменять направленность программы, сократить или увеличить длительность экскурсии в целом.

Групповая экскурсия в ГМИИ им. А.С. Пушкина

2-й формат проведения экскурсии – это экскурсия для заранее самостоятельно сформированных групп в составе от 1 до 20 туристов.

Групповые экскурсии, как правило, больше подходят для сборных взрослых групп или для школьников.

В любом случае специалисты компании Городской Вояж используют полностью индивидуальный подход для организации и проведения экскурсий в Пушкинском музее.

Стоимость экскурсий и входных билетов в Пушкинский музей изобразительных искусств для Российских граждан

Основное здание Пушкинского музея искусств. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков. Отдел личных коллекций ГМИИ Пушкина.

Данная стоимость действительна при заказе экскурсии за 3 недели и более до планируемой даты ее проведения .

до 5 человек: 7000 рублей.

от 6 до 15 человек: 6000 рублей.

Данная стоимость является предварительной и действительна при заказе экскурсии за 2 недели и менее до планируемой даты ее проведения .

Экскурсионное обслуживание, экскурсионная путевка и услуги экскурсовода на русском языке для взрослых туристов.

до 5 человек: 8000 рублей.

от 6 до 15 человек: 7000 рублей.

Экскурсионное обслуживание, экскурсионная путевка и услуги экскурсовода на русском языке для школьников и студентов.

До 15 детей и 2 сопровождающих: 5000 рублей.

Входные билеты в Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина оплачиваются дополнительно.

Взрослые – 400 рублей / 1 билет. Дети до 18 лет – 100 рублей за 1 билет.

Продолжительность экскурсии: 1,5 часа.

Экскурсии в музей изобразительных искусств имени Пушкина для иностранцев

Экскурсии в ГМИИ Пушкина проводятся для русских и иностранных туристов.

Гиды-переводчики могут работать практически на любом языке: английский, французский, итальянский, испанский, португальский, иврит, греческий, венгерский, чешский, хорватский, шведский, норвежский, польский, китайский, японский, корейский, вьетнамский, арабский, персидский и другие.

Стоимость экскурсии в ГМИИ имени А.С. Пушкина для иностранных граждан

Информация актуальна, если планировать заказ экскурсии за 3 недели и более до даты ее проведения .

7000 рублей экскурсионное обслуживание и экскурсионная путевка на группу до 15 человек, услуги профессионального гида-переводчика на иностранном языке (все наши гиды имеют лицензии, дающие право на ведение экскурсий). Опыт работы более 10 лет.

Информация действительна при заказе экскурсии за 2 недели и менее до планируемой даты ее проведения .

Группа: взрослые или школьники, студенты до 15 человек.

8000 рублей экскурсионное обслуживание и экскурсионная путевка на группу до 15 человек, услуги профессионального гида-переводчика на иностранном языке (все наши гиды имеют лицензии, дающие право на ведение экскурсий). Опыт работы более 10 лет.

Экскурсионные программы в Главном здании Пушкинского музея в Москве для групп и индивидуальных туристов

В музее изобразительных искусств Пушкина проводятся тематические и обзорные экскурсионные программы для взрослых и детей.

Важно! Дети на экскурсии принимаются только с 9 лет, 3-й класс школы. Школьные группы в Пушкинском музее искусств должны обязательно сопровождать взрослые.

Обращаем Ваше внимание, что к выбору экскурсионной тематики для детей в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина нужно подойти очень серьезно.

Читать еще:  Жизнь и смерть лидера рок-группы Nirvana Курта Кобейна (50 фото). Курт Кобейн – биография и личная жизнь

Музей галерея им. Пушкина очень популярен как среди русских, так и среди иностранцев. Профессиональные гиды-переводчики готовы всегда провести экскурсии в Пушкинском музее для иностранных граждан практически на любом языке мира.

Обзорная экскурсия по музею изобразительных искусств

Основной рассказ посвящен истории создания музея искусств, архитектурным особенностям музейного комплекса, основным его экспонатам, памятникам древнего искусства и культуры Средних веков, Эпохи Возрождения, Др.Египта и Бл.Востока.

Эта экскурсия дает возможность всем туристам своими глазами увидеть и оценить произведения живописного искусства галереи искусств им. А.С. Пушкина.

В ходе экскурсионной программы экскурсовод делает акцент на особенностях появления и развития национальных школ изобразительного искусства, развития европейской живописи в целом: Голландия, Италия, Франция, Испания 17-18 веков.

Особое внимание уделяется иконописи, таким стилям как классицизм, рококо, академизм и неоклассицизм.

Ознакомительная экскурсия для детей с Пушкинским музеем искусств

Экскурсия для младших школьников.

Профессиональные экскурсоводы расскажут об основах древней архитектуры и искусства, возникновении скульптуры, графики, живописи и ее жанрах.

Экскурсионная программа: Искусство Древнего мира

Экскурсия посвящена особенностям развития искусства и культуры Древнего Мира, таких стран как Египет, Рим, Троя, Ближний Восток и Греция.

Экскурсия: Античный мир и его искусство (Рим и Греция)

Основополагающее внимание на данной экскурсии уделяется зарождению древних античных цивилизаций, этапам их развития, становления и влияния на окружающих мир и историю в целом.

Важным и интересным на данной экскурсии является рассмотрение особенностей, сходств и различий культуры и искусства Древних государств Рима и Греции.

Программа экскурсии: Древний Египет, его искусство и культура

Данная программа является одной из самых популярных среди туристов в Пушкинском музее искусств.

В ходе экскурсии рассматриваются этапы развития искусства и культуры Древнего Египта, одной из первых Древних цивилизаций.

Искусство Древней Греции

В Греческом зале экскурсантов познакомят с памятниками культуры и искусства Древней Греции, Микен и Крита. В ходе экскурсии можно будет увидеть подлинные архитектурные памятники, которые соответствовали разным этапам развития культуры в Древней Греции.

Программа экскурсии Древний Рим. Культура и искусство

Предметом экскурсии в Римском зале будут древние слепки, характеризующие развитие культуры в Древнем Риме, статуя Капитолийской волчицы, портреты римских императоров.

На основе изучения памятников искусства Древнего Рима туристы смогут познакомиться с особенностями римского декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Экскурсия Искусство Средневековья

Экскурсия посвящена очень важному этапу развития общества, эпохе в одну тысячу лет. Данная эпоха простиралась межу всеми известными эпохами Античности и Возрождения.

Безусловно, в экскурсии раскрываются особенности средневекового искусства Византии и стран Европы, а особенно Франции, Италии и Германии.

Очень подробно и интересно расскажут о романском и готическом стилях, влиянии церкви и религии на культуру и искусство Средневековья.

Программа Искусство эпохи Возрождения

Профессиональные экскурсоводы в ходе данной экскурсионной программы раскрывают новые художественные приемы, новое мировоззрение, которые появились в искусстве Ренессанса.

В ходе первой части экскурсии будут рассмотрены иконы и алтарные образы, картины известных мастеров эпохи Возрождения в Италии.

Вторая часть посвящена обзору слепков известнейших памятников скульптуры Италии, таких мастеров как, Микеланджело, Донателло и других.

Искусство Голландии и Фландрии 17 века

Голландия и Фландрия в 17 веке существовали самостоятельно, как два разных государства. При этом нужно отметить, что это были две характерно разные школы искусств.

В ходе данной экскурсии наши экскурсоводы расскажут о главных особенностях и чертах двух великих художественных школ.

Будут рассмотрены работы таких мастеров как Ресдаль, Рембрандт, Рубенс и другие.

Развитие искусства в Испании и Италии 17-18 веках

В рамках экскурсионной программы наши специалисты в своем рассказе рассмотрят новые стили художественного искусства, которые возникли в Испании и Италии в 17-18 веках. Это стили караваджизм, барокко, академизм.

В Испании данные направления представлены произведениями Сурбарана, Мурильо и др.

18 век характеризуется работами таких мастеров как Каналетто, Гварди, Креспи и другими.

Экскурсионная программа «Искусство Франции 17 века»

В ходе программы обсуждается деятельность таких мастеров французского классицизма как Клод Лоррен и Никола Пуссен. Особое внимание на экскурсии уделяется французскому караваджизму и академизму.

Экскурсия об искусстве во Франции 18 века и первой трети 19 века

Данная программа посвящена стилю рококо, который ясно и полно отражал придворную культуру правящего двора Франции, эпохе, когда искусство Франции имело огромное значение и влияние на общеевропейские вкусы и стили.

Экскурсия в галерею искусств стран Европы и Америки 19-20 веков

Обзорная экскурсия по галерее искусства 19-20 веков.

В программе подробно раскрываются особенности развития искусства 19-20 веков, основное внимание уделяется его главным направлениям: академизму, реализму, романтизму, абстракционизму, постимпрессионизму, кубизму, фовизму и многим другим.

Экспозиции и корпуса Пушкинского музея изобразительных искусств

  • Главное здание Государственного Музея Изобразительных Искусств имени А.С. Пушкина,
  • Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков.Центр эстетического воспитания «Мусейон»,
  • Отдел личных коллекций,
  • Мемориальная квартира Святослава Рихтера,
  • Учебный художественный музей имени И.В. Цветаева.

Время и график работы музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Основное здание ГМИИ им. Пушкина. Галерея искусства стран Америки и Европы XIX–XX вв.

Вторник, среда, суббота и воскресенье: с 11.00 до 20.00.

Четверг, пятница: с 11.00 до 21.00.

О Государственном Музее Изобразительных Искусств имени А.С. Пушкина

ГМИИ им. А.С. Пушкина является одним из самых крупных музеев художественного искусства в России.

Экспозиции музея искусств имени Пушкина богато представлены гипсовыми античными слепками, слепками эпохи средних веков и эпохи Возрождения.

Поражает воображение, и наполняет душу настоящим трепетом подлинные работы великих зарубежных мастеров живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Пушкинский музей изобразительных искусств был основан в августе 1898 года, еще в далеком 19 веке.

В мае 1912 года музей смог посетить первый зритель.

В 1937 году музею изобразительных искусств было присвоено имя А.С. Пушкина.

Основателем музея искусств им.А.С. Пушкина является Иван Владимирович Цветаев, он же был первым руководителем музея.

Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приглашает полюбоваться одной из лучших коллекций экспонатов западно-европейского искусства нашей страны.

Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина – прекрасная возможность познакомиться с ценнейшей коллекцией искусства Западной Европы, Египта (одно из лучших собраний мира), античного мира, древних цивилизаций. Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина – прекрасный шанс увидеть такие шедевры как Золото Трои из раскопок Г. Шлимана, работы Х. Рембрандта «Изгнание торгующих из храма», «Портрет пожилой женщины», П. Рубенса «Вакханалия», «Фаюмские портреты», «Саркофаг вельможи Маху».

Читать еще:  Великие произведения искусства, уничтоженные по глупой случайности (7 фото). Девушка с жемчужной сережкой

Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина безусловно обогатит ваши знания и заставит гордиться бесценными сокровищами, которые хранятся в нашей стране. Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина – прекрасный шанс увидеть одну из лучших коллекций французских импрессионистов! Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина – путешествие в бескрайний мир искусства, второй по размеру музей нашей страны после Эрмитажа. Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приглашает заглянуть в отдел личных коллекций. Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина – всегда стоящее внимания мероприятие.

Экскурсия в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина – одна из лучших экскурсий в Москве!

Продолжительность экскурсии

Часы работы

Стоимость экскурсии

Цены на экспозицию для граждан РФ зависят от количества человек и состава группы. Уточняйте у менеджера при заказе.

Услуги гидов-переводчиков

входные билеты оплачиваются дополнительно.

Пожалуйста, уточняйте окончательную стоимость экскурсии при заказе, так как на нее могут влиять количество человек, возможные услуги местного гида и своеобразные требования и изменения музеев.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2017 г. № 594-ПП
«О бесплатном посещении музеев и выставочных залов обучающимися»
Государственный музей А.С. Пушкина работает
Внимание! Для получения бесплатного входного билета необходимо предъявить электронную Социальную карту школьника или Социальную карту москвича.

Дни бесплатного посещения музея:


Еженедельно по четвергам

КАК ПРОЙТИ БЕСПЛАТНО В ПУШКИНСКИЙ МУЗЕЙ!

У меня была история в студенческие годы.Нам дали задание посетить музей Пушкина /чтобы обогатить свой духовный потенциал/,туда как раз привезли коллекцию картин Тиссен Борнемиса ,если не путаю фамилию,брежневские времена,очередь туда не подойдёшь,а попасть надо!Я с другом Ильдаром /сокурсником/ в задумчивости,так как километровую очкередюгу стоять неохота,а попасть надо!

И тут мой зоркий глаз замечает,что со стороны служебного входа кое-кто входит,видимо из сотрудников.Но вход охраняет милиционер строгого вида.Причём у кого-то он спрашивает удостоверение,а кто идёт нахрапом нет. Говорю Ильдару:”делай как я” и иду,морда тяпкой,на часы посматриваю,типа тороплюсь на работу,в наглую мимо мента. проскочил! А толку что? Мой Ильдар /капуша/ видимо остался за турникетом,а друга бросать нельзя.Делаю физиономию ещё более наглой /хотя уж некуда/,выхожу из служебного входа,ПОДХОЖУ К МИЛИЦИОНЕРУ и громко в сторону Ильдара текст:”Ну где ты пропадаешь,мы без тебя начать осмотр не можем. “Итак мы оба внутри,но оказывается это только полдела,чтобы попасть внутрь надо предъявить билеты,а у нас их естественно нет.Но тут мой зоркий глаз заприметил небольшую очередь /видимо для своих/,где выдавались бесплатные билеты,но по списку приглашённых.

Я встаю в эту очередь,из-за плеча впередистоящего успеваю прочитать в списке фамилию АЛЬТМАН -ДВА ЧЕЛ. И когда подходит моя очередь называюсь Альтманым.Получаю два билета,идём с ними мимо старушек-билетёрш..Причём они так копаются,что я Ильдара протащил мимо них НЕ ОТРВАВ КОНТРОЛЯ. То есть у меня на руках неиспользованные билеты,а мы уже внутри экспозиции.В первом зале вижу скульптуру,под ней фамилия скульптора:”Альтман”.Во мне заговарила совесть и я пошёл в другой зал.

В итоге мы посмотрели бесплатно выставку,а билеты я продал и ещё денег заработал на этом мероприятии.

Эпилог.Ильдар,насмотревшись моей наглости,тоже решил “приобщиться”,встал в очередь,где дают по списку,хотел повторить мой приём..вычитал фамилию /допустим Иванов/.Произносит её кассирше,а она ему в ответ:”Паспорт покажи,что Иванов,а тут уже был один Альтман. “

Короче все лавры этого дня достались мне..

ну болтать и соображать великое умение. хотя молчать иногда так же полезно как бойко болтать языком. я однажды вовремя промолчав в середине 90 в Эрмитаж попал.

оказался в Питере проездом до Сортавалы, тогда туда сложно было доехать, и люди которые приютили на ночь предложили уехать другим поездом, а день провести в Питере, “ведь тут так красиво”.

среди красот мне обозначили посещение Эрмитажа, а я тогда привык слушать старших. так что отправился смотреть. и когда через преграды васильевского острова я туда добрался, снаружи я осмотрел его как следует, а внутрь попасть сразу не смог потому что кассы тогда (не знаю как сейчас) были немного так хитро запрятаны.

и вот когда я потерянным видом провинциала бродил по площади думая купить мне путеводитель или что нибудь “другое”, ко мне вдруг подбегают “парочка простых и молодых ребят” – барышня такая вся. высокая. пахнет приятно. и пацанчик не такой себе, но тоже одет не по нашему, ну вылитые иностранцы. и самое главное болтают не по нашему, по французски, все что я понял это слово “эрмитаж” тем более что они все время в его сторону руками тыкали.

единственное слово которое я знал тогда по французски, это было слово “уи” (ну не будем же мы русские, француженкам слово “нет” говорить, тем более что оно длиннее) которое как можно доброжелательнее улыбаясь я и произнес, махнув рукой в нужном направлении, “мол, да дорогие иностранцы, это культурное чудо нашей страны эрмитаж”. однако, хотя произнес я это слово довольно внятно, результат был странный. они внезапно хватают меня под руки и почти волокут над землей. к эрмитажу.

к счастью у меня хватило ума промолчать ожидая продолжения, и правильно потому что на чистом русском девушка хоть и миленькая, но довольно злобненько, по дороге жалуется парню как достали ее сегодняшние иностранцы, все время норовят удрать за водкой, матрешками и прочими доступными сувенирами. и этот вот, улыбается мне девушка, тоже уже прибарахлился экзотикой, хорошо хоть до девок не успел добраться, дать бы ему как следует чтоб не лыбился. к счастью меня уже дотаскивают до небольшого стадца иностранцев которых пасут пара других простых ребят. всё говорит девушка, нашли, он за сувенирами поперся, число сходится, давай заводи их быстрее пока они опять не разбежались! а я что, я ничего. кто я такой чтобы спорить с простыми ребятами? так что в составе организованной группы мне таки удалось попасть внутрь.

к счастью внутри я смог немного отстать, экскурсоводы болтали по прежнему по французски, так что я не сильно потерял, просто прошелся по залам. добрался то ли до фламандцев то ли до голландцев, дело уже близилось к темноте. так что я довольно спокойно выбрался наружу, по дороге никого из своих новых “знакомых” не встретив, но поняв что молчание иногда, это реально бывает чистое золото.

Источники:

http://www.taday.ru/text/2168115.html
http://pikapost.ru/krasota-i-zdorove/ekskursiya-po-pushkinskomu-muzeyu-ya-pokazhu-tebe-muzei-ili-kak-popast/
http://pikabu.ru/story/kak_proyti_besplatno_v_pushkinskiy_muzey_5122399

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии