Экологический КВН для детей старшей группы и родителей «Знатоки природы. Экологический КВН «Знатоки природы» (старший дошкольный возраст)

Экологический КВН для детей старшей группы и родителей «Знатоки природы. Экологический КВН «Знатоки природы» (старший дошкольный возраст)

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Экологический КВН в старшей группе

«Знатоки природы»

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи.

Учить использовать полученные знания в играх.

Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход: Под музыку участники входят в зал.

Дети читают стихи:

– Наша планета Земля

Очень щедра и богата

-Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята

-Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету.

-Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду ее никому не дадим.

-Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого мы станем только добрей

-Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель – Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы.

Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри- Митрофанова Т. С. – заведующая детского сада «Солнышко»

За каждый правильный ответ команда «Зайчата» получают морковку, а команда «Бельчата» – гриб.

И так мы начинаем КВН.

1. Конкурс «Представление команд»

Капитан команды «З» – Наша команда:

Капитан – Наш девиз

Дети – Берегите свою планету ведь другой на свете нету.

Капитан команды «Б» – Наша команда:

Капитан – Наш девиз

Дети – Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда сумеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планеты мы останемся одни.

Воспитатель – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

2. Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «З».

1. Как называют птиц которые улетают в теплые края?

2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

3. Кто носит свой дом на спине?

4. Как называют домик для птиц сделанный руками человека?

5. На каких деревьях растут иголки?

6. Назовите животных которые зимой спят?

Вопросы для команды «Б»

1. Как называются птицы которые остаются на зиму?

2. Какие птицы прилетают весной первыми?

3. Когда заяц серый?

4. Как называется дом муравья?

5. У какого дерева белый ствол?

6. У каких домашних животных есть рога?

Воспитатель – Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас приглашаю поиграть.

Х/и «Как у наших у ворот».

3. Конкурс «Собери урожай»

Воспитатель – Осень щедра на урожай. И мы с вами тоже заготовили на зиму овощи и фрукты.

Команда «З» будит отбирать из коробки овощи, а команда «Б» – фрукты.

4. Конкурс «Капитанов»

(Д/и «С какой ветки эти детки»)

Воспитатель – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

Хоровод «Во полое береза стояла».

Воспитатель – Слово предоставляется нашему справедливому жюри.

5. Конкурс Д/и «Назови одни словом»

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «З», слушайте внимательно.

1. Ель, береза, рябина, сосна- это.

2. Заяц, лось, волк, кабан – это…

3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…

4. Земляника, смородина, малина, вишня – это.

Задание для команды «Б».

1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…

2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…

3. Картофель, огурец, лук, репа – это…

4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

6. Конкурс «Домашнее задание»

– В каждом районе и в нашем тоже есть экологические проблемы, которые надо решать, объединив усилия всех людей. Наши дети, юные экологи знают как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.

1. Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай

Зря цветы не надо рвать

3. Из рогатки не стреляй!

Ты пришел не убивать

Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

1. Берегите землю! Берегите

Любите родную природу

Озера, леса и моря.

2. Ведь это наша с тобой

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

3. Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

4. Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана.

7. Конкурс «Определи птиц»

Воспитатель – Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «З» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Б» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Воспитатель – Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Квест-игра «Знатоки природы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Журавлик» ст. Евсино Искитимского района Новосибирской.

Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать и обобщить представления.

Сценарий КВН «Знатоки природы» для детей старшей группы и родителей Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада и родителей Разработала воспитатель: Гаврилова.

Конспект СОД «Знатоки природы» в подготовительной группе Конспект Совместной деятельности с детьми по экологическому воспитанию – игра экологический КВН (подготовительная к школе группа) Тема:.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе Викторина «Знатоки природы». Цель: • Закрепление знаний детей о природе; 1 Ведущий Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с.

Экологический КВН в старшей группе

Наталья Каримова
Экологический КВН в старшей группе

Экологический КВН в старшей группе

с участием родителей.

Цель:

– Закреплять знания детей о природе;

– Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

– Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах;

– Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

– Активизировать словарный запас детей;

– Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

– Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности;

– Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Предварительная работа:

– Проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдения, опыты и т. д.);

Читать еще:  Отзывы реальных людей. Столото, Русское лото – обман? Отзывы реальных людей Анализ лотереи 12 24

– Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

– Беседы с детьми о животных и растениях;

– Настольные и дидактические игры о природе, погоде, животном и растительном мире;

– Беседа с родителями;

Содержан ие:

– Добрый день, дорогие друзья!

– День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады, приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора,

Наш КВН начинать нам пора!

– В игре принимают участие две команды «Солнышко» и «Капельки». Командам в помощь будут родители. Родители капитаны команд. Наблюдателями и судьями будут зрители в зале.

– Пора командам представиться друг другу.

Представление кома нд:

Команда «Солнышко»

Наш девиз: «Береги свою планету – ведь другой на свете нету»;

Команда «Капелька»

Девиз команды: «Дерево, трапа, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»;

1 конкурс «Разминка» (Вопрос – ответ)

– Я Вам буду задавать вопросы, команды будут отвечать по – очереди. Первой начинает команда «Солнышко»

Вопросы для команды «Солнышко»

– Когда орешки белка запасет? (Осенью)

– Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

– У какого дерева белый ствол? (Берёза)

– Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

– Что делает ёж зимой? (Спит)

– Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

– Когда на солнце белый снег сверкает? (Зимой)

– Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

– Какого зверя можно называть длинноухим? (Заяц)

– Когда в саду малина поспевает? (Летом)

Вопросы для команды «Капелька»

– Когда картошку дедушка копает? (Осенью)

– Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)

– Когда сосулька капает и тает? (Весной)

– Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующих)

– У какого зверя есть иголки? (У ежа)

– Как называется дом муравья? (Муравейник)

– Когда вода на речках замерзает? (Зимой)

– У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

– На каком дереве растут жёлуди? (На дубе)

– Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

– Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)

2 конкурс «Кроссво рд»

– У каждой команды на столе лежит кроссворд, капитан читает вопрос, команда отвечает (отгадывает загадки) и капитан записывает отгаданное слово в кроссворд. Очень интересно, какая команда быстрее справится с заданием. Кроссворды одинаковые, всё зависит от командной работы.

Вопросы:

– Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (Осень)

– Пушистая вата, плывёт куда-то

Чем ниже вата, тем дождик ближе. (Облака)

– Кто угадай-ка, седая хозяйка

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (Зима)

– Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает

И в реке, и в море волны понимает. (Ветер)

– Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька)

– Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

– Я соткана из зноя, несу теплом с собою

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю

И любите за это – вы меня, кто я… (Лето)

– Вы меня узнаёте по простой примете

Нет дерева белей на свете. (Берёза)

– Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю

Скучно мне одной, зовут меня…. (Луна)

– Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

– Нам в дождь и зной поможет другой зелёный и хороший,

Протянет нам десяток рук и тысяча ладошек. (Дерево)

– На дереве сидит, во все стороны глядит,

Кто куда идёт, «Кар-р-р» орёт. (Ворона)

3 конкурс «Экологическ ий»

– Ребята на экране появляются две картинки, вам нужно выбрать правильную и объяснить почему. Кто будет отвечать, выбирает капитан.

1 команда. Картины: а) Много мусора в лесу после отдыха;

б) Дети убирают за собой мусор;

Объяснения – нельзя мусорить в лесу, во – первых, это загрязняет лес; во – вторы, мусор разлагается очень долго.

2 команда. Картины: а) Для костра одни ребята ломают ветки у деревьев;

б) Для костра другие ребята собирают уже упавшие ветки;

Объяснения – нельзя ломать ветки у деревьев, потому что деревья могут заболеть и погибнуть (засохнуть).

– А теперь ребята, давайте чуть – чуть отдохнём. Выходите и стройтесь в круг.

Релакса ция

Физкультминутка. «Если бы я был деревом»

Дети, сидя на коленках по кругу:

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле,

Наша кожа – это кора дерева. Она защищает нас от ран,

И все знают, что нельзя вырезать надписи и знаки на коре (на нашей коже,

Она должна быть ровна, чистая (гладят себя руками)».

«Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу (поднимают руки вверх)»,

«Наши кулачки – это почки. Каждую весну почки раскрываются и появляются листочки (сжимают и разжимают ладошки)». Как чудесно быть деревом!

Подул лёгкий ветерок и деревья закачались вправо, влево, чуть слышно переговариваются между собой (раскачиваются с поднятыми вверх руками).

Теперь деревья выросли (встают на ноги)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются)

Ветерок всё тише, тише,

Деревце всё выше, выше (выпрямляются и тянутся вверх).

Вот какой замечательный лес у нас получился, с молодыми деревьями. Спасибо! Занимайте слои места.

4 конкурс «Чёрный ящи к».

I вариант

– Уважаемые знатоки, Вам необходимо узнать, что в чёрном ящике.

– В чёрном ящике находится то, что может спать долго. Спать до тех пор, пока не появится тепло, свет и вода.

Знатоки, у Вас есть время подумать.

Ответ: в чёрном ящике находятся семена растений. Когда команды дают правильный ответ на экране появляются картинки роста растений.

II вариант

– В чёрном ящике находится животное, подсказкой вам послужить загадка:

а) Это животное является жителем Крайнего Севера. Это – прекрасный ловец (охотиться за рыбой, он выносливый, сильный, прекрасный пловец. (Белый медведь).

б) Это умные и сообразительные животные легко поддаются дрессировке; хорошо ладят с детьми и могут спасать людей. (Дельфины).

Когда прозвучит ответ на экране появятся картинки с этими животными.

5 конкурс «Без слов». Конкурс Капитан ов.

– Сейчас конкурс капитанов. Я прошу капитанов подойти ко мне.

– У меня в руках два конверта, в конвертах задание для капитанов.

Капитанам необходимо мимикой и жестами показать то, что лежит в конверте, участники команд должны угадать, кто это:

В конверте: I команде – тигр;

II команде – обезьяна;

Девочки из обеих команд идут переодеваться в костюмы птиц.

6 конкурс «Экологический тренинг: Угадай, чей голо с?»

Ребята вы услышите пение птиц и вам нужно отгадать, чьи голоса вы услышали. Отвечают представители команд по – очереди (друг за другом).

Фонограмма «Голоса леса. Пение птиц».

Звучат голоса: соловья, сороки, дятла, кукушки, вороны, синицы, воробья, совы.

7 конкурс «Творческий»

Девочки исполняют танец птиц.

РЕФЛЕКЦИЯ.

– После танца игроки занимают свои места;

– Вот и подошёл к концу наш Экологический КВН. Уважаемые судьи (зрители) скажите игрокам несколько слов.

Я считаю, что в нашей игре победила дружба. Во время игры ребята показали себя знатоками природы. Мы напомнили всем и вспомнили сами, почему нужно беречь всё живое.

Ребята давайте любить и защищать нашу прекрасную землю, нашу планету.

Предлагаю Вам выполнять одно упражнение.

Встаньте в большой круг. Наш круг похож на нашу планету (земной шар). Мы сейчас поставим вокруг нашей планеты (вокруг земли) защиту. Это защита наша любовь, наши знания. Передаём мы это через прикосновения (ладошка к ладошке). Тепло наших рук образовало (и наших знаний) образовало вокруг планеты (вокруг земли) защитный барьер. Посмотрите, как хорошо и солнечно стало на земле.

Читать еще:  Речь руководителя на юбилее сотрудника. Поздравительная речь директора на новогоднем корпоративе. Примеры поздравительной речи. Сборник

Молодцы ребята! Спасибо! Давайте с вами расскажем о том, что мы знаем и умеем остальным ребятам в нашем детском саду.

Всем спасибо за игру!

Вопросы:

– Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (Осень)

– Пушистая вата, плывёт куда-то

Чем ниже вата, тем дождик ближе. (Облака)

– Кто угадай-ка, седая хозяйка

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (Зима)

– Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает

И в реке, и в море волны понимает. (Ветер)

– Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька)

– Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

– Я соткана из зноя, несу теплом с собою

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю

И любите за это – вы меня, кто я… (Лето)

– Вы меня узнаёте по простой примете

Нет дерева белей на свете. (Берёза)

– Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю

Скучно мне одной, зовут меня…. (Луна)

– Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

– Нам в дождь и зной поможет другой зелёный и хороший,

Протянет нам десяток рук и тысяча ладошек. (Дерево)

– На дереве сидит, во все стороны глядит,

Кто куда идёт, «Кар-р-р» орёт. (Ворона)

Фотоотчёт о познавательном мероприятии «Экологический КВН «Знатоки природы» в средних группах Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете… Давайте сохраним ромашку на лугу,.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Экологический КВН» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку). Показать посредством.

Педсовет нетрадиционной формы «Экологический КВН «Знатоки природы» Цель: повышение экологической компетенции педагогов. Задачи: – развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии;.

Развлечение «КВН» в старшей группе РазвлечениеТема:»К В Н»Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна ЦЕЛИ: Образовательная деятельность «Коммуникация»: Развитие.

Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо с природою дружить!» Задачи:- способствовать развитию экологического образования, экологической культуры и просвещения у детей старшего дошкольного возраста.

Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «В союзе с природой» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и культур • формировать умение разгадывать.

Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы «Мы — друзья природы!» Задачи: Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических.

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Цель. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников. Задачи.

Экологический КВН в старших группах Экологический КВН в старших группах. Цель: Воспитание любви к природе. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о разнообразии.

Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа) Конспект итогового занятия экологический КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель : выявить у детей уровень сформированности.

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Нина Кулакова
Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цель. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников.

Формировать представления о взаимосвязях в природе.

Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

Закреплять знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней.

Учить правильному поведению в природной среде.

Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

1. Эмблемы командам, капитанам.

3. Аудиозапись «Голоса птиц»

4. Экологические знаки.

6. Карточки с изображением птиц и животных.

7. Мультимедийный проектор, магнитофон.

8. Магнитная доска.

1. Загадывание загадок, заучивание стихов о природе и погоде.

2. Наблюдение на прогулке за птицами ми и деревьями.

3. Беседы об обитателях природы.

4. Настольные и дидактические игры о природе: лото «Домашние и дикие животные», «Кто, где живет?», «Назови птиц», «Четвертый лишний».

– Мы рады видеть вас всех, особенно в такой праздничный день. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения нашей планеты Земля. Всемирный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Это праздник всех ее жителей: животных, птиц, растений и, конечно же, человека. И всем нам должно быть хорошо на планете Земля. А человек должен заботиться о природе, учиться у нее мудрости и красоте. По традиции при проведении праздника звонит Колокол Мира.

(Аудиозапись: звон колокола)

На земле с тобой живем.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь, любить

Не губить ее, не губить.

-Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире и согласии.

-Ребята, я хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и предлагаю вам принять участие в экологическом КВН, который покажет ваши знания.

-Я рада приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых!

-Прошу команды занять свои места.

Мы начинаем КВН!

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты!

Удачи всем! Вперед, ребята!

Напоминаю правила проведения КВН:

1. Дослушивать вопрос, задание до конца.

2. Не подсказывать участникам другой команды.

3. Ответы участников будет оценивать жюри.

-Ребята, для проведения КВН нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю пригласить нашего давнего знакомого Старичка- Лесовичка.

-Слышу, слышу, ждете меня. Я – Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?

-Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Жюри, как видите, у нас достойно уважения. А помогать Лесовичку будут (назначается жюри).

За каждый конкурс будет присуждаться один балл, который равен одной фишке.

– Наш КВН посвящается природе. Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, не созданное руками человека.

– Какая бывает природа?

Природа бывает живая и не живая.

-Почему мы называем природу живой?

– Потому что всё живое питается, растёт, дышит, движется.

– Капитаны, представьте свои команды.

1 команда. «Ромашка». Капитан команды – Егор.

-Наш девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать

2 команда – «Пчелка». Капитан команды – Никита.

-Наш девиз: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит!»

Команды приветствуют друг друга, капитаны жмут друг другу руки, желают удачи.

I конкурс. Разминка «Вопрос-ответ».

-Я вам загадаю загадку, та команда, которая отгадает, начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно: “По траве он важно ходит, из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки”.

1. Как называется дом пчел?

2. Кто спит вниз головой?

3. Что делает зимой еж?

Читать еще:  Интуитивное питание - правила. Принципы интуитивного питания Светланы Бронниковой и результаты с отзывами

4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

5. Какую птицу называют ” лесным барабанщиком”?

6. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?

7. У какого дерева хвоинки?

8. Какое животное строит хатку?

9. У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

10. Почему медведь зимой не может поймать лося?

11. Лес может быть густым, а может быть и.

12. Весна бывает ранняя, а бывает и.

13. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины.

14. Январь год начинает, а декабрь ….

II конкурс. «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда-соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: собака, лиса, обезьяна.

2 команда: кошка, медведь, лошадь.

-Жюри прошу подвести итоги двух конкурсов: разминка «Вопрос-ответ» и «Пантомима».

III конкурс капитанов.

Капитан 1 команды находит картинки с изображением диких животных, впадающих в спячку.

Капитан 2 команды находит картинки с изображением тех животных, кому помогает хвост.

Члены команд называют животных и птиц.

Физкультминутка «Песня Красной шапочки»

Музыка: Алексей Рыбников

(дети выполняют произвольные движения)

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А-а в Африке реки вот такой ширины,

А-а в Африке горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на дорожке,

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу, –

Даже зверю, – верю, верю, –

Не забуду, – буду, буду,

Буду “здрасьте” говорить.

А-а здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а здравствуйте горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

Воспитатель. – Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

IV конкурс «Четвертый лишний»

Ребенок из команды берет карточку и объясняет, почему какой-то объект лишний. (Пример: ворона, синица, дятел, стрекоза)

-Лесовичок, прошу подвести итоги конкурсов капитанов и конкурса «Четвертый лишний».

V конкурс. «Кем (чем) был, кем (чем) стал»

Детям раздаются карточки. Дети должны выложить цепочку. (Пример: яйцо, цыпленок; яйцо, гусеница, куколка, бабочка)

– Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? Я буду называть действия, а вы говорите «да», или «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Ведущий: Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Ведущий: Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку?

Ведущий: Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Ведущий: Если ветку подвяжу,

Ведущий: Если разведу костёр,

А тушить не буду?

Ведущий: Если сильно насорю,

А убрать забуду?

Ведущий: Если мусор соберу,

Ведущий: Я люблю свою природу,

VI конкурс. «Деревья родного края»

1. Чем береза выделяется среди других деревьев?

2. У какого дерева зимой красные ягоды?

3. На каких деревьях растут шишки?

4. Назовите медоносное дерево?

5. Какие деревья растут в лесах Сердобского края? (дуб, осина, липа, береза, ель, сосна, клен)

6. Какое дерево любят кабаны? Почему?

7. Загадка: много рук, а ног – одна? (дерево)

8. На каком дереве осенью листья краснеют?

VII конкурс. «Кто быстрее» (собираем пазлы)

-Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего соревнования.

-Лесовичок, прошу тебя и жюри подвести итоги конкурсов «Чем был, чем стал», «Деревья родного края», «Кто быстрее».

Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

-Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа

-Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких.

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом. (Александр Кардаков)

Есть одна планета-сад –

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету! (Яков Аким)

– Вот и подошла к концу наша игра. На прощание мы хотим всем подарить эмблему с символом организации «Гринпис». Это люди, которые оказывают помощь природе.

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Земля — наш ковчег, наша родина, дом,

В котором мы с вами все вместе живем.

Давайте Добро созидать и творить

И Землю, как мать, и беречь, и любить! (Панасюк Л.)

Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. – Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – Москва: АРКТИ, 2001. – 128с.

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва: Издательский центр «Академия», 2002. – 336с.

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286с.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 3.- С. 23-27.

Андриенко Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 1.- С. 10-12.

Фотоотчёт о познавательном мероприятии «Экологический КВН «Знатоки природы» в средних группах Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете… Давайте сохраним ромашку на лугу,.

КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 119 КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки.

КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203» г. Саратова Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Сценарий экологической игры КВН «Знатоки природы» КВН «Знатоки природы» 21.05.2018 Провела воспитатель МБДОУ д/с №4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе Задачи: – Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. – Развивать логическое мышление, речь. – Активизировать.

Сценарий КВН «Знатоки природы» между группами с родителями КВН «Знатоки природы» Цель: закрепления у детей знаний, полученных в НОД, расширения представлений у детей о растительном и животном мире.

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» МАДОУ «Детский сад №10» имени преподобного Сергия Радонежского Сценарий экологического КВНа «Знатоки природы» Подготовила: Афанасьева.

Экологический квест «Знатоки природы» для двух детских садов МДОУ «Детский сад №205» Городское мероприятие в рамках «Умные каникулы» Экологический квест «Знатоки природы» Участники дети детских.

Экологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группе Экологический КВН «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» Подготовительная группа МДОУ № 3 Воспитатель Родькина О. А. Первая квалификационная категория. Цель:.

Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа) Конспект итогового занятия экологический КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель : выявить у детей уровень сформированности.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-kvn-v-starshei-grupe-znatoki-prirody-1037585.html
http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-kvn-v-starshei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-kvn-v-starshei-grupe-znatoki-prirody.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии