Экологический капустник для взрослых. Сценарий Экологический капустник.docx – Интеллектуальный конкурс для ДОУ “Экологический капустник”
Интеллектуальная игра “Экологический капустник”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Деятельностная цель : формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД при проведении мероприятия- экологический капустник.
Метапредметные : уметь находить и анализировать информацию, выполнять логические универсальные действия, учиться самоконтролю и самооценке.
Предметные: научить применять знания, полученные на уроке на практике.
Личностные : формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.
В игре принимают участие 2 команды ( сборные команды из обучающихся 5-7 классов).
Конкурс 1- « Найди пару»
В конкурсе принимают все члены команды, записывают на листок название растений, предложенных ведущим, участники конкурса должны найти животное, чем-то похожее на названное растение:
Кактус- дикобраз ( иголки)
Крапива- пчела ( жалит)
Мать и мачеха- кот ( мягкие покровы)
Росянка- паук ( едят насекомых)
Репейник- пиявка ( цепляются)
Осина- заяц ( дрожит)
Лиана- удав ( длинное тело)
Мимоза- ёж ( сворачиваются)
Повилика – аскарида ( паразиты)
Конкурс 2 « Прочти пословицу»
Запишите буквы и прочтите каждую вторую букву и восстановите пословицу о взаимоотношениях человека и природы.
( Кто землю лелеет, того земля жалеет).
Конкурс 3 « Узнай на ощупь»
( обучающимся предлагаются различные муляжи грибов, раковин, шишки, плоды и т.д, их надо назвать правильно, глаза конкурсанта завязаны шарфом)
Конкурс 4 « Если бы да кабы»
Одна богатая дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам из зимнего сада принести все цветы в спальню, которая не проветривалась, растения были тропические. На утро дама встала с головной болью. Почему? ( ночью фотосинтез у растений прекращается, а значит не выделяется кислород, растения ночью поглощают кислород и тропические растения выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья)
Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в 5 веке до н.э прибегли к следующей акции, они посыпали плодородные земли солью, к чему это привело?
( к засолению почв и снижению урожаев, а в дальнейшем к голоду)
Один из врагов человека- комар- переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если избавиться от всех комаров?
( нарушится природное равновесие, т.к личинки комаров- корм для многих рыб. Будут разрушены пищевые цепи, что вызовет гибель и других животных, которые питаются комарами)
Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?
( растения на стенах смягчают колебания температур , зимой не так холодно, а летом прохладно).
Конкурс 5 « Рисуем по описанию»
Рисуем по описанию животное-загадку, наиболее близкие по описанию рисунки побеждают в конкурсе.
1)Голова щуки, тело леща, спинной плавник ерша, грудные плавники рыбы-ласточки, хвост вуалехвоста.
2) Голова черепахи, тело ящерицы, хвост гремучей змеи, передние конечности крокодила, задние конечности утки, окраска гадюки.
Конкурс 6 « Растительная отгадайка»
Конкурс 7 « Найди биологическую неточность»
В стихотворении А.Фета « Бабочка»
Одним воздушным очертаньем
Весь бархат мой, с его живым миганьем
Не спрашивай откуда появилась, Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
В стихотворении А.Н. Плещеева
Ласточка с весною
В сени к нам летит
Дам тебе я зёрен, а ты песню спой
Что из стран далёких принесла с собой.
Конкурс 8 « Метод вживания»
-Представьте себе, что вы дождевой червь. Опишите свои ощущения?
– Представьте себе, что вы гусеница. Опишите свои ощущения?
Конкурс 9 « Слабое звено»
Принимают участи все члены команды, неправильно отвечаем теряем баллы.
– Из стебля какого злака получают сахар? ( сахарный тростник)
– Какое бобовое растение прячет орехи в земле? ( арахис)
-К вечнозелёным растениям относится:
– Какова температура змеи, если в комнате 18 градусов по Цельсию?
– Какое из этих растений неизвестно в дикой природе?
– В корзинке одуванчика семян:
– В Египте это растение символизировало плодородие, в Китае большое потомство:
– Какая бабочка пахнет также, как и растение герань?
– Скрипки Страдивари изготовлены из:
( сосны , ели, осины, тополя)
-Подсолнечное масло было получено впервые:
1) древними инками
2) древними греками
3) в средние времена в Китае
4) в 19 веке в России
Конкурс 10 « Оптические иллюзии»
Конкурсантам предлагается раздаточный материал, отмечается творческая фантазия с соответствующим доказательством.
Алгоритм рефлексии мероприятия по Т.И. Шамовой.
« Я»- как чувствовал себя во время мероприятия, с каким настроением работал, доволен ли собой.
« Мы»- комфортно ли мне работалось в команде ( я помогал товарищам, они помогали мне, чего было больше)
« Дело»-достигли мы цели ( данный материал интересен, нужен для дальнейшей учёбы и практики)
Экологический капустник
методическая разработка по экологии на тему
В разработке внеклассного мероприятия по экологии даны сценарий и материалы для проведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат №2 г. Армавира Краснодарского края
- В конкурсе участвуют команды 7, 8, 9 «А» 9 «В» классов
- Предварительно команды получают задания:
- Подготовить музыкальный номер
( инсценировка или жестовая песня о природе).
- Иметь с собой ватман, фломастеры.
3. Инвентарь и оформление: ватманы – 3 листа, фломастеры, фотографии растений
и животных (2, 3 конкурс), бумага, карандаши простые, зал украшен рисунками и плакатами об экологии, выполненными учащимися школы. На доске стихи.
Ведущий предлагает командам занять игровые места, представляет членов жюри.
1. Конкурс “Мои соседи по планете”.
Командам предлагают выполнить на больших листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно ).
Время выполнения — 10 мин.
Жюри оценивает рисунки по 6-балльной системе.
2. Конкурс: “Найди пару”.
От каждой команды в конкурсе участвует капитан команды
(конкурс проводится, пока команды готовят коллективный рисунок ).
Ведущий называет растение, а участник конкурса должен найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбор (картинки прилагаются).
Кактус — дикобраз (имеются иголки). Осина — заяц (“трусишки”).
Крапива — пчела (жалят). Лиана — удав (длинное тело).
Повилика — аскарида (паразиты). Росянка — паук (едят насекомых).
Репейник — пиявка (цепляются).
За правильный ответ конкурсант может получить 1—2 балла.
3. Конкурс «Музыкальный»
Команды представляют заранее приготовленные номера. Командам могут быть для исполнения предложены следующие песни:
“В траве сидел кузнечик”, “Жили у бабуси два веселых гуся”, “У дороги чибис”, “Не дразните собак”, “В одной квартире жили котенок и щенок”, “Аист на крыше”, “Люси”, “Скворушка”.
Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.
4.Конкурс «Кто же это?»
От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Одному из них
на спину прикрепляют картинку с изображением животного или растения.
Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только “да” или “нет”. Задача — быстро и правильно “разгадать” изображение на картинке.
Максимальная оценка конкурса — 2 балла .
Командам предлагают рисунки фантастических животных. Команды должны разгадать, части каких животных были использованы при создании рисунков.
Максимальная оценка конкурса — 3 балла.
Ответы к зоошуткам
5. Голова орла, шея и крыло лебедя, тело пингвина, ноги страуса.
6. Голова журавля, клюв пеликана, крыло пингвина, лапы утки, хвост павлина.
7. Голова и уши зайца, клыки моржа, тело овцы, хвост оленёнка, передние ноги собаки, задние ноги
6. Конкурс “Поэтический”.
Команды в течение 3—5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму:
Природы — народы; задачи — удачи; цветы — мечты; года — всегда.
Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.
Максимальная оценка — 4 балла.
Жюри подводит итоги всех конкурсов, а ведущий награждает победителей дипломами и подарками.
Бал у Мухи-Цокотухи
Все знают сказку «Муха-цокотуха». Представьте, что муха пригласила гостей на бал. Покажите через 2 минуты, как могли бы танцевать на балу бабочки, тараканы, кузнечики, стрекозы.
Представьте, что мы сейчас на суде. Напишите, а потом прочитайте обвинительную речь
– Старухе Шапокляк – за выгул крысы в неположенном месте,
– Емеле за ловлю рыбы запрещенными способами,
– Карлсону – за проживание без регистрации,
– Почтальону Печкину – за получение подарков при исполнении служебных
Внеклассное мероприятие «Экологический капустник».
Внеклассное мероприятие «Экологический капустник».
Подготовила и провела: Белоногова И.А., учитель биологии I квалификационной категории МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» Альметьевский муниципальный район Республика Татарстан
Эпиграфы: Земля может удовлетворить потребность,
но не жадность каждого. (Махатма Ганди)
Поведение человека в природе – это зеркало его души.
(К. Зелинский)
Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через организацию игровой деятельности.
Задачи:
Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников, их творческие способности;
Повысить экологическую грамотность учащихся;
Формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе;
Расширить кругозор учащихся;
Развивать коммуникативные умения;
Формировать навыки работы в группе.
I. Организационный момент.
Ведущий:
На планете двадцать первый век.
Суета, погоня за удачей.
И спешит куда-то человек.
Преуспеть – вот главная задача.
Завертелась в вихре дел Земля,
Все быстрей за новизной, прогрессом.
И привыкли люди истреблять,
Брать без меры в личных интересах.
Пострадала матушка – Земля
От поступков неразумных деток.
Словно о пощаде нас моля,
Вздрогнула природа всей планеты.
И сегодня нам нельзя молчать,
На ее защиту встанем все мы.
Так давайте в КВН играть!
Говорить смешно на несмешные темы.
– Здравствуйте, ребята ! Я очень рада новой встрече с вами в Клубе веселых и находчивых, где руки – не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что-то новое и интересное. Думаю, что и сегодня, мы сможем сделать нашу встречу необычной и запоминающейся.
Наш сегодняшний КВН по названием «Экологический капустник» будет посвящен году экологии. Оценивать игру сегодня будет наше уважаемое жюри, в составе …. (объявляет членов жюри).
А, сейчас, давайте поприветствуем команды, которые готовы на языке юмора поведать нам о наболевших экологических проблемах. Пожелаем командам удачи в игре и ни пуха, ни пера!
II. Игра-соревнование.
Конкурс 1. Конкурс-приветствие на тему «Ох, уж эта экология».
Представление команд КВН.
Жюри оценивает артистичность, юмор, эрудированность, всесторонние знания и слаженность команды. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Конкурс 2. Конкурс – разминка «Мир вокруг нас».
Вопросы 1 команде:
Полосатая лошадка. (Зебра.)
Самое крупное животное на земле. (Слон.)
Самый известный строитель плотин. (Бобр.)
Птица – символ любви и верности. (Лебедь.)
Какие грибы растут на пнях? (Опята.)
Какое животное меняет окраску? (Хамелеон.)
Самая маленькая птица на земле. (Колибри.)
Самая быстроногая птица? (Страус.)
Сосновый лес. (Бор.)
Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза.)
Вопросы 2 команде:
Дерево – символ нашей Родины. (Берёза.)
Птица – символ мира. (Голубь.)
Трава, которую даже слепые знают? (Крапива.)
Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)
Цветок, давший название позе йоги. (Лотос.)
Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)
Самое тихоходное животное. (Улитка, ее скорость 0,05 км/ч)
Скорость полета какой птицы достигает 170 км/ч? (Стриж.)
Березовый лес. (Роща.)
Самая большая рыба планеты. (Китовая акула.)
Максимальная оценка за конкурс – 10 баллов.
Конкурс 3. «Верификатор.»
Команды отвечают на вопросы «да» или «нет». За каждый правильный ответ – 1 очко.
Вопросы 1 команде:
Правда ли , что ….
… крокодилы могут взбираться на деревья? (ДА.)
… змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (ДА.)
… стрижи даже спят на лету? (ДА.)
… голубые розы растут только в Китае? ( НЕТ. Их вообще не существует)
… медведь за день может съесть до 200.000 ягод? (ДА)
Вопросы 2 команде:
Правда ли , что ….
… на зебрах водятся полосатые блохи? (НЕТ.)
… пауки питаются собственной паутиной? (ДА.)
… излучение телефонов сотовой связи безопасно для организма человека? (НЕТ.)
… в день среднестатистический человек выбрасывает 2,5 килограмма мусора? (ДА.)
… грибница большинства грибов живет до 100 лет? (ДА.)
Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Конкурс 4. «Кто есть кто.»
Представители фауны 1 команде:
Трясогузка – (птица).
Павлиний глаз – (насекомое).
Сплюшка – (птица).
Тритон – (земноводное).
Утконос – (млекопитающее).
Представители фауны 2 команде:
Поползень – (птица).
Полоз – (пресмыкающееся).
Мурена – (рыба).
Тля – (насекомое).
Эму – (птица).
Конкурс 5. «Капитан, капитан, улыбнитесь…»
Конкурс скороговорок, в котором участвуют только капитаны. Скороговорку нужно проговорить в быстром темпе трижды.
С чабрецом чета ромашекВ чаще чай пила из чашекЧерез час иссяк чабрец,
Чаепитию конец.
Ужа ужалила ужица.Ужу с ужицей не ужиться.Уж от ужаса стал уже –Ужа ужица съест на ужин.
Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.
Конкурс 6. «Перевёртыши».
Задание: Прослушав перевёртыш, нужно угадать пословицу. Ответы записать на бумаге и передать членам жюри.
Траву сажают – поленья летят. (Лес рубят – щепки летят.)
Новый враг – хуже старого одного. (Старый друг – лучше новых двух.)
Большая война – хуже злого мира. (Худой мир – лучше доброй ссоры.)
Слон хвоста не затупит. ( Комар носа не подточит.)
Ворону танцами потчуют. (Соловья баснями не кормят.)
Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Конкурс 7. «Бал у Мухи-Цокотухи».
– Все знают сказку «Муха-Цокотуха». Представьте, что муха пригласила гостей на бал. Покажите через 1- 2 минуты, как могли бы танцевать на балу:
1 команда: бабочки, тараканы.
2 команда: кузнечики, стрекозы.
Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Конкурс 8. «Мусорная фантазия».
Команды в течение 3—5 минут должны придумать стихотворение о защите природы от мусора имея заданную рифму: в лесу, красу, опрятен, приятен.
Пример: Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу, Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.
Конкурс 9. «Не навреди.»
Вопросы 1 команде:
1. Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц? (Птица может покинуть гнездо.)
2. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.)
3. Почему надо беречь шмелей? (Они самые полезные дикие опылители растений.)
Вопросы 2 команде:
1. Почему нельзя ловить рыбу весной? (В это время она нерестится.)
2. Почему нельзя охотиться в заповедниках, заказниках и национальных парках? ( Это особо охраняемые природные территории.)
3. Почему при выпасе скота, нужно перегонять животных с одного пастбища на другое? (Чтобы предотвратить уплотнение почвы, ее опустынивание.)
Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.
Конкурс 10. «Обвинительная речь».
– Представьте, что мы сейчас на суде. Напишите, а потом прочитайте обвинительную речь.
1 команда:
Старухе Шапокляк – за выгул крысы в неположенном месте.
2 команда:
Емеле за ловлю рыбы запрещенными способами.
Конкурс 11 «Мусорбол».
– Не секрет, что, гуляя по улицам села, мы часто оставляем после себя самый разнообразный мусор: бумажки, пластиковые бутылки, коробки, пакеты. Это бывает даже когда урны находятся рядом. Иногда мы в них даже попасть не можем. Вот попробуем сейчас потренироваться в точном попадании мусора в мусорную корзину.
Участвуют все игроки. Каждое точное попадание – 1 очко.
Конкурс 12. « ЭКОгонки»
Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Вопросы:
1. Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты. (Браконьеры.)
2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава.)
3. Искусственный водоем. (Пруд.)
4. Летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов. (Фитонциды.)5. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам.)
6. Густой туман, содержащие пыль и вредные газы. (Смог.)
7. Кто ввел в науку термин “экология”? ( Э. Геккель.)
8. Организмы, которые живут на ограниченных территориях. (Эндемики.)
9. Индикаторы чистого воздуха. (Лишайники.)
10. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной арматуры и не позволяя волнам размывать берега. (Ива.)
11. Где на Земле находятся самые большие запасы воды? (В Антарктиде.)
12. Повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой из-за чрезмерного скопления углекислого газа в атмосфере. (Парниковый эффект.)
13. Гадкий утенок в зрелом возрасте. (Лебедь.)14. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь.)15. Чип или Дейл как представители фауны. (Бурундук.)
16. Болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш.)
III. Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир природы. Давайте постараемся никогда её не обижать. Мы должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Несколько добрых советов:
Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.
Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.
Завершить сегодняшнюю встречу мне хотелось бы стихами М. Дубина:
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).
Жюри объявляет победителей игры. Награждение победителей.
- file52
Размер файла: 32 kB Загрузок: 3
Источники:
http://infourok.ru/intellektualnaya-igra-ekologicheskiy-kapustnik-3094220.html
http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2014/11/07/ekologicheskiy-kapustnik
http://educontest.net/ru/2383536/%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5/