Эдуард аркадьевич штейнберг – биография художника, известные произведения, выставки. Мне не интересны целующиеся милиционеры

Эдуард аркадьевич штейнберг – биография художника, известные произведения, выставки. Мне не интересны целующиеся милиционеры

Русский портрет

Портрет и картины на заказ и в продаже. Портрет с фотографии. Коллекционная живопись. Продажа картин и выполнение живописи на заказ. Рамы для картин.
  • Что посмотреть в Тироле: ренессансный замок Трацберг
    Замок Трацберг, расположенный на берегу реки Инн неподалёку от города Шварц, известен с 1500 года. Строился он для защиты графства Андехс от войск баварского герцога Альбрехта IV Мудрого. Замок высится на горном хребте, и выглядит практически неприступным. Но мы обязательно найдём способ побывать там в авторском туре «Три Тироля 2020».
    12.02.20
  • Зальцбург: легенда о Парацельсе
    Недалеко от дворца и парка Мирабель, о которых мы рассказывали в прошлом очерке, на Кладбище Св. Себастьяна при одноимённой церкви можно увидеть памятник Филиппу Аврелию Теофрасте Бомбасте фон Гогенхайму по прозвищу Парацельс.
    10.02.20
  • Зальцбург: Мирабель – щедрый подарок архиепископа своей конкубине
    В авторском туре «Три Тироля» у нас будет возможность посетить дворец Мирабель, построенный в 1606 году по приказу Вольфа Дитриха, зальцбургского князя-архиепископа. Это был подарок благочестивого святого отца своей возлюбленной конкубине – Саломее Альт.
    08.02.20

Арт-рынок

Эдуард Штейнберг: “Мне не интересны целующиеся милиционеры”

Ряды Российской академии художеств пополнились четырьмя известными художниками-шестидесятниками, которых называют нонконформистами. Это Эрик Булатов, Владимир Немухин, Оскар Рабин и Эдуард Штейнберг.

Самому молодому из них, Штейнбергу, 71 год. Последние два десятилетия он живет на два дома – между Парижем и Тарусой. Один из самых востребованных современных мастеров – Штейнберг выставлялся в Третьяковке, Русском музее, в нью-йоркском Музее Гуггенхайма и крупнейших галереях Европы.

Открыл Штейнберга, влачившего тогда нищенское существование, в середине 80-х годов известный французский галерейщик Клод Бернар. “Меня потрясла красота его картин, – говорит Бернар. – Мне было ясно, что за этими работами стоят великие традиции русского авангарда”.

С академиком Штейнбергом в его парижской мастерской встретился корреспондент “Известий”.

вопрос: Какие чувства ты испытывал в тот момент, когда президент РАХ Зураб Церетели надевал на тебя тогу академика?

ответ: Признание на родине ужасно приятно. А то, что тогу надевал сам Зураб Константинович, приятно вдвойне. Он же глава академии, и я к нему всегда нормально относился.

в: Это, конечно, событие: лидеры нонконформистов, гонимые при советской власти, вдруг влились в ряды классиков отечественной живописи.

о: Прежде всего – не вдруг. Мы работаем уже более полувека. Советская власть, естественно, нас не любила. Но сегодня время другое. И я сказал во время церемонии: “Кто старое помянет, тому глаз вон”.

в: Словом, Академия воздала вам по заслугам.

о: Я был очень удивлен тем, что Церетели и особенно вице-президент Таир Салахов чуть ли не со слезами на глазах больше каялись, чем говорили о наших заслугах. Да, мы были гонимы, не признаны, но никакого чувства реванша у меня нет.

в: “Из нонконформистов – в конформисты”, – съязвил кто-то из критиков по поводу вашего приема в Академию художеств. Власть, мол, приласкала бывших диссидентов.

о: Власть приласкала, и слава Богу, что сейчас в России нормальная жизнь.

в: Тебя еще недавно и орденом Дружбы наградили.

о: Жаль, что не наградили других нонконформистов. Но больше всего я тронут тем, что меня сделали почетным гражданином Тарусы. Я немного общественник и могу с этими регалиями помогать городу и заступаться за гонимых людей.

в: И как ты это делаешь?

о: Помогаю больнице, церкви. Я отдал на благотворительный аукцион свою работу, которую продали за 15 тысяч евро, и передал деньги больнице. У меня два дома в Тарусе, один из которых я хочу сделать фондом семьи Штейнберга (отец художника – известный поэт и переводчик Аркадий Штейнберг. – “Известия”) и передать городу.

в: Ты говоришь, что помогаешь гонимым. А сейчас разве есть гонимые?

о: А как же! Я помогал добиться справедливости в скандальной истории, наделавшей много шума, с больницей в Тарусе. Затеяли хорошее дело, купили оборудование, и начались преследования чиновниками главного врача. Написал я письмо и местным властям по поводу женщины-инвалида, которая живет в десятиметровой комнате с дочерью. У них нет даже воды. Это тоже гонимые.

в: Значит, ты в Тарусе играешь роль правозащитника?

о: Да. Все обиженные властью могут постучаться в мою дверь, и я помогу, чем смогу.

в: Почему ты так привязан к Тарусе?

о: Меня привезли туда в месячном возрасте. Я там стал художником. Таруса была знаменита еще до революции – здесь жили Балтрушайтис, Поленов, Борисов-Мусатов, приезжали Бальмонт, Андрей Белый, Цветаева. А в советское время – Рихтер, Паустовский, Тарковский, Мессереры. В Тарусе бывал и Солженицын.

в: Раньше ты в основном жил в Париже, а теперь тебя, по твоим словам, “тянет в свою конуру”.

о: У меня дважды был рак – в Париже я лечился. Конечно, меня из Франции тянет в Тарусу. Хотя друзей у меня сейчас больше в Париже. Я все-таки нахожусь во французском художественном пространстве, и Париж – моя вторая родина.

в: Высшим из искусств французы считают “искусство жить”.

о: Да, они умеют жить и живут сегодняшним днем. Так и нужно делать. Но главное, что здесь человек защищен законом. К тебе не подойдет полицейский и ни за что ни про что не даст по морде. У нас же в России до сих пор в этом отношении абсолютное бесправие.

в: Ты часто называешь себя почвенником. Что это значит?

о: Почвенник – это тот, кто ходит по земле, не отрывается от нее. Я люблю свою географию, а меня обвиняют в том, что я “националист”, “патриот”. Но я действительно люблю Россию. Что в этом плохого?

в: Где тебя лучше понимают как художника – на Западе или в России?

о: Меня, по-моему, ценят и там, и там. Но, конечно, элитарный круг. Я часть русско-европейской культуры. Мой идол – Казимир Малевич. Он остается больше мистиком, чем художником.

Читать еще:  Фрактальные изображения — Это невероятно, красиво и фантастично! Что такое фрактал? Фракталы в природе.

в: В твоей абстрактной живописи много религиозных символов.

о: Я же верующий человек, и у меня все построено на христианской философии.

в: Сегодня цены на картины художников твоего поколения достигли на аукционах умопомрачительных высот. Кабаков уходит за несколько миллионов долларов. К миллионному рубежу подтянулись Краснопевцев, Булатов, Васильев. Неужто они стоят таких денег?

о: Раз платят, значит, стоят. По этому поводу можно смеяться, можно аплодировать. Но я настроен скептически. Я немного знаком с положением на арт-рынке. На западное искусство таких цен нет.

в: Одни эксперты предсказывают российскому арт-рынку неизбежный крах. Другие, напротив, убеждены, что при нынешних ценах на нефть будут расти и цены на искусство.

о: Мой прогноз сводится к тому, что этот рынок непременно рухнет. Из современных художников останутся два-три: Кабаков, Вейсберг, Краснопевцев. Когда понесут продавать остальных, то их картины будут стоить две копейки.

в: В “Гран пале” только что прошел салон “Арт-Париж”, широко распахнувший двери для российского искусства. Георгий Острецов показал скульптуру – некое подобие человека-автомата, совокупляющегося с холодильником. Другой наш мастер запечатлел на холсте китайца, насилующего русскую девушку. Может, прав экс-министр культуры Соколов, назвавший такие творения порнографией?

о: Это чудовищная пошлость. И для Соколова, который воспитан на настоящей культуре, – это, конечно, порнография. Но запрещать не надо. Любой запрет вызывает обратную реакцию.

в: Художнику для самовыражения нужна полная свобода?

о: Пикассо сказал, что искусству вообще свобода не нужна. Он говорил, что искусство рождается тогда, когда нет свободы, а при полной свободе оно умирает. Убивают его и деньги.

в: Ты утверждаешь, что художник творит для себя. Но вот Рубенс и Рембрандт работали на заказ.

о: У них заказчики были другие – на уровне художника. И потом заказ заказом, но они писали для себя, думая о Боге, о смерти, о жизни.

в: Знакомый арт-дилер недавно жаловался, что спрос на современных российских художников растет, а вот “качественного товара”, мол, не хватает.

о: Территорию захватили господа кураторы и арт-дилеры. Сплошная коммерция. Сегодня какой-нибудь куратор на венецианской биеннале несет ахинею и думает, что кругом идиоты. Король-то давно голый, но все молчат, боятся выглядеть дураками.

в: Собрание Третьяковки отражает положение дел в современном отечественном искусстве?

о: В какой-то степени да. Хотя в экспозиции почему-то сейчас нет таких замечательных художников, как Свешников или Харитонов. Но все-таки мое поколение в основном представлено. И мне нравится, что там есть и авангард, и соцреализм. Так и должно быть – это же наша история.

в: В элитный список россиян, опубликованный в прессе, попали всего два художника – Илья Глазунов и Никас Сафронов. Оба занимают 104-ю позицию.

о: 104-е место не так плохо. Значит, о них все-таки думают. И Глазунов, как бы к нему ни относились, – явление. Плохое, но явление.

в: Сегодня самое передовое русское искусство ничуть не уступает в смелости западному.

о: Наше искусство очень провинциально. У нас все еще изобретают велосипед, которым на Западе пользуются уже полвека.

в: Ну а как же родимый соц-арт, который подняли на щит на Западе?

о: Искусство в России сильно политизировано. Соц-арт – чистая политика, окрашенная русской географией. Совдепии давным-давно нет. Сколько можно об этом говорить! Мне не интересны целующиеся милиционеры.

в: Есть ли у современного искусства какая-то миссия, кроме эпатажа?

о: Заморочить голову. Обдурить. Продать. Это театр абсурда. Как сказал один француз: “Что модно, то и есть искусство”.

в: Встречал ли ты среди сегодняшних коллекционеров новых Третьяковых, Щукиных или Морозовых?

о: Нет. Это все собиратели. денег, к сожалению.

«Эдуард Штейнберг. Пространство памяти»

с 12 Октября
по 12 Ноября

Калужский музей изобразительных искусств

ул. Ленина, 104
Калуга

12 октября в 15-00 в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 104, выставочный флигель) состоится торжественное открытие выставки одного из лидеров советского «неофициального искусства» Эдуарда Штейнберга (1937-2012) – «Эдуард Штейнберг. Пространство памяти».

В состав настоящей выставки вошли 30 произведений живописи и графики Э. А. Штейнберга. Основу экспозиции составили произведения, переданные в дар Музею вдовой художника, искусствоведом Галиной Иосифовной Маневич, шесть из которых находятся в фондовом собрании Калужского музея изобразительных искусств, девять – в Тарусской картинной галерее, филиале Музея.

Искусство Эдуарда Штейнберга – интеллектуальное послание, вобравшее в себя историю его жизни, философию, метафизическое и экзистенциальное ощущение мира.

Штейнберг выбирает язык геометрии – «язык Пифагора, Платона, Плотина, первохристианских катакомб», который помогает ему заниматься творчеством, оставаясь внутренне свободным в эпоху «социалистического реализма». Посредством извечных символов: линии, креста, круга, квадрата, сферы, треугольника, он размышляет о жизни и смерти. Пространство картин наполняет эфир, образованный квинтэссенцией дольних и горних субстанций – Земли и Неба.

Эдуард Штейнберг неразрывно связан с Калужской землей.

В Тарусе с середины 50-х годов в интеллектуальной и творческой атмосфере дома отца художника, поэта, переводчика, дважды репрессированного Аркадия Штейнберга, были заложены фундаментальные основы искусства Эдуарда Штейнберга – идентификация себя в контексте среднерусского природного ландшафта, выбор в пользу внутренней свободы и вытекающая из этого последующая самореализация.

Уже известным на Западе и в России художником, с конца 80-х годов Эдуард Штейнберг выбирает Тарусу, где в деревенской тишине, будучи тяжелобольным, завершает свои последние размышления о смерти и жизни вечной. Художник умер в Париже, но согласно его завещанию, похоронен в Тарусе в пространстве его памяти.

Настоящая выставка поможет зрителю войти в поэтический мир творчества художника, вскормленный духовной памятью Калужской земли.

Эдуард Штейнберг родился в Москве 3 марта 1937. Отец – Аркадий Акимович Штейнберг (1907-1984), поэт, переводчик, художник, выпускник ВХУТЕМАСа, дважды репрессирован. Мама – Валентина Георгиевна Алоничева-Штейнберг (1915-1976), экономист.

С 1937-1652 Эдуард Штейнберг живёт в Москве с матерью и младшим братом – Борисом Штейнбергом (1938-2003). В 1954 выходит из лагеря отец. С 1954 по 1961 Эдуард Штейнберг живет с отцом в Тарусе. Учится в Школе рабочей молодёжи (ШРМ). После окончания семи классов работает сторожем, землекопом, рыбаком. Начинает рисовать. Учится под руководством отца, копирует Рембрандта, Калло, ежедневно работает с натурой. Настольной книгой художника становятся «Письма» Ван Гога. В 1957 женится на преподавателе ШРМ Валентине Лукьяненко, рождается дочь Евгения. В 1961 участвует в первой групповой выставке в городском клубе им. Урицкого в Тарусе с московскими художниками М. Гробманом, Б. Свешиковым, В. Воробьёвым и др. В том же году переезжает в Москву. В период с 1957 по 1964 в творчестве доминируют темы, навеянные творчеством В. Борисова-Мусатова, М. Врубеля: женские образы, цветы, образы птицы, тема смерти.

Читать еще:  Образы слуг в пьесе вишневый сад. Cочинение «Фирс - характеристика литературного героя

В 1966 регистрирует брак с Галиной Маневич – искусствоведом, кинокритиком. В 1967 принимает крещение. Знакомится с Евгением Шифферсом – режиссёром, религиозным мыслителем. Начинает увлекаться русской религиозной философией – трудами В. Соловьёва, С. Булгакова, Н. Бердяева, П. Флоренского. В этом же году участвует в выставке двадцати художников в клубе «Дружба» на ш. Энтузиастов. Под влиянием творчества Д. Моранди и Ива Танги создаёт серию метафизических натюрмортов, включающих камни, раковины, рыбу, мёртвую птицу; инкрустирует в работы геометрические элементы. В 1968 начинается дружба с И. Кабаковым и В. Пивоваровым, которых чешский критик Индрих Халупецкий назовёт «группой Сретенского бульвара». Органические формы сменяют крест, круг, треугольник, квадрат, призма, сфера. Рождается формулировка внутренней концепции: «Не разорвать, а синтезировать мистические идеи русского символизма 10-х годов и пластические идеи супрематизма, точнее, идеи К. Малевича».

В 1978 состоялась первая персональная выставка в Горкоме графиков на Малой Грузинской. В 1981 пишет «Письмо к К. С. » (Каземиру Севериновичу Малевичу), обличая творческие воззрения в слова. С 1984 по 1989 пишет серию «поминальных» записок, навеянную 15-ю годами жизни в деревне Погорелка на реке Ветлуга, дом в которой Штейнберг приобрёл в 1972.

В 1985 знакомится с парижским галеристом Клодом Бернаром. В 1988 Штейнберга принимают в Союз художников. В этом же году состоялась первая выставка в Галерее Клода Бернара в Париже. Покупает дом в Тарусе. В 1992 приобретает мастерскую в Париже на улице Кампань Премьер. Отныне жизнь художника разделена на три города – Москву, Тарусу и Париж.

Ретроспективные выставки состоялись: в Государственной Третьяковской галерее (Москва, 1992), в Музее Джозеф Альберс Квадрат (Ботроп, Германия, 1992), в Музее замка Морсбройх (Леверкузен, Германия, 1999-2000), Музее им. Вильгельма Хака (Людвигсхафен, Германия, 1999-2000), Музее конкретного искусства (Ингольштадт, Германия, 1999-2000), в Русском музее в Петербурге (2004) и в Третьяковской галерее в Москве (2004).

Последние двенадцать лет Штейнберг тяжело болел. 28 марта 2012 умер в Париже. Похоронен в Тарусе.

Эдуард Штейнберг – почётный гражданин города Таруса, академик Российской Академии художеств, обладатель Золотой медали Академии художеств, кавалер Ордена Дружбы (2008).

Использованы материалы: Эдик Штейнберг. Материалы биографии. М. :Новое литературное обозрение. 2015г. – 696 с. ; Эдуард Штейнберг. Если в колодце живёт вода… Каталог. М. :Московский музей современного искусства, 2017г. – 212 с.

Выставка продлится до 12 ноября.

По адресу : Ул. Ленина, 104.
Время работы музея: ежедневно с 10-00 до 18-00
Суббота – с 11-00 до 19-00
Касса закрывается за 30 минут до конца рабочего дня
Понедельник – выходной
Последняя пятница месяца – санитарный день.

Академик-нонконформист Эдуард Штейнберг: “Мне не интересны целующиеся милиционеры”

Ряды Российской академии художеств пополнились четырьмя известными художниками-шестидесятниками, которых называют нонконформистами. Это Эрик Булатов, Владимир Немухин, Оскар Рабин и Эдуард Штейнберг. Самому молодому из них, Штейнбергу, 71 год. Последние два десятилетия он живет на два дома – между Парижем и Тарусой. Один из самых востребованных современных мастеров – Штейнберг выставлялся в Третьяковке, Русском музее, в нью-йоркском Музее Гуггенхайма и крупнейших галереях Европы. Открыл Штейнберга, влачившего тогда нищенское существование, в середине 80-х годов известный французский галерейщик Клод Бернар. “Меня потрясла красота его картин, – говорит Бернар. – Мне было ясно, что за этими работами стоят великие традиции русского авангарда”. С академиком Штейнбергом в его парижской мастерской встретился корреспондент “Известий”.

вопрос: Какие чувства ты испытывал в тот момент, когда президент РАХ Зураб Церетели надевал на тебя тогу академика?

ответ: Признание на родине ужасно приятно. А то, что тогу надевал сам Зураб Константинович, приятно вдвойне. Он же глава академии, и я к нему всегда нормально относился.

в: Это, конечно, событие: лидеры нонконформистов, гонимые при советской власти, вдруг влились в ряды классиков отечественной живописи.

о: Прежде всего – не вдруг. Мы работаем уже более полувека. Советская власть, естественно, нас не любила. Но сегодня время другое. И я сказал во время церемонии: “Кто старое помянет, тому глаз вон”.

в: Словом, Академия воздала вам по заслугам.

о: Я был очень удивлен тем, что Церетели и особенно вице-президент Таир Салахов чуть ли не со слезами на глазах больше каялись, чем говорили о наших заслугах. Да, мы были гонимы, не признаны, но никакого чувства реванша у меня нет.

в: “Из нонконформистов – в конформисты”, – съязвил кто-то из критиков по поводу вашего приема в Академию художеств. Власть, мол, приласкала бывших диссидентов.

о: Власть приласкала, и слава Богу, что сейчас в России нормальная жизнь.

в: Тебя еще недавно и орденом Дружбы наградили.

о: Жаль, что не наградили других нонконформистов. Но больше всего я тронут тем, что меня сделали почетным гражданином Тарусы. Я немного общественник и могу с этими регалиями помогать городу и заступаться за гонимых людей.

в: И как ты это делаешь?

о: Помогаю больнице, церкви. Я отдал на благотворительный аукцион свою работу, которую продали за 15 тысяч евро, и передал деньги больнице. У меня два дома в Тарусе, один из которых я хочу сделать фондом семьи Штейнберга (отец художника – известный поэт и переводчик Аркадий Штейнберг. – “Известия”) и передать городу.

в: Ты говоришь, что помогаешь гонимым. А сейчас разве есть гонимые?

Читать еще:  Рэпер Гуф: биография, личная жизнь, фото. GUF (Гуф) — Биография, личная жизнь, Версус, Птаха, фото

о: А как же! Я помогал добиться справедливости в скандальной истории, наделавшей много шума, с больницей в Тарусе. Затеяли хорошее дело, купили оборудование, и начались преследования чиновниками главного врача. Написал я письмо и местным властям по поводу женщины-инвалида, которая живет в десятиметровой комнате с дочерью. У них нет даже воды. Это тоже гонимые.

в: Значит, ты в Тарусе играешь роль правозащитника?

о: Да. Все обиженные властью могут постучаться в мою дверь, и я помогу, чем смогу.

в: Почему ты так привязан к Тарусе?

о: Меня привезли туда в месячном возрасте. Я там стал художником. Таруса была знаменита еще до революции – здесь жили Балтрушайтис, Поленов, Борисов-Мусатов, приезжали Бальмонт, Андрей Белый, Цветаева. А в советское время – Рихтер, Паустовский, Тарковский, Мессереры. В Тарусе бывал и Солженицын.

в: Раньше ты в основном жил в Париже, а теперь тебя, по твоим словам, “тянет в свою конуру”.

о: У меня дважды был рак – в Париже я лечился. Конечно, меня из Франции тянет в Тарусу. Хотя друзей у меня сейчас больше в Париже. Я все-таки нахожусь во французском художественном пространстве, и Париж – моя вторая родина.

в: Высшим из искусств французы считают “искусство жить”.

о: Да, они умеют жить и живут сегодняшним днем. Так и нужно делать. Но главное, что здесь человек защищен законом. К тебе не подойдет полицейский и ни за что ни про что не даст по морде. У нас же в России до сих пор в этом отношении абсолютное бесправие.

в: Ты часто называешь себя почвенником. Что это значит?

о: Почвенник – это тот, кто ходит по земле, не отрывается от нее. Я люблю свою географию, а меня обвиняют в том, что я “националист”, “патриот”. Но я действительно люблю Россию. Что в этом плохого?

в: Где тебя лучше понимают как художника – на Западе или в России?

о: Меня, по-моему, ценят и там, и там. Но, конечно, элитарный круг. Я часть русско-европейской культуры. Мой идол – Казимир Малевич. Он остается больше мистиком, чем художником.

в: В твоей абстрактной живописи много религиозных символов.

о: Я же верующий человек, и у меня все построено на христианской философии.

в: Сегодня цены на картины художников твоего поколения достигли на аукционах умопомрачительных высот. Кабаков уходит за несколько миллионов долларов. К миллионному рубежу подтянулись Краснопевцев, Булатов, Васильев. Неужто они стоят таких денег?

о: Раз платят, значит, стоят. По этому поводу можно смеяться, можно аплодировать. Но я настроен скептически. Я немного знаком с положением на арт-рынке. На западное искусство таких цен нет.

в: Одни эксперты предсказывают российскому арт-рынку неизбежный крах. Другие, напротив, убеждены, что при нынешних ценах на нефть будут расти и цены на искусство.

о: Мой прогноз сводится к тому, что этот рынок непременно рухнет. Из современных художников останутся два-три: Кабаков, Вейсберг, Краснопевцев. Когда понесут продавать остальных, то их картины будут стоить две копейки.

в: В “Гран пале” только что прошел салон “Арт-Париж”, широко распахнувший двери для российского искусства. Георгий Острецов показал скульптуру – некое подобие человека-автомата, совокупляющегося с холодильником. Другой наш мастер запечатлел на холсте китайца, насилующего русскую девушку. Может, прав экс-министр культуры Соколов, назвавший такие творения порнографией?

о: Это чудовищная пошлость. И для Соколова, который воспитан на настоящей культуре, – это, конечно, порнография. Но запрещать не надо. Любой запрет вызывает обратную реакцию.

в: Художнику для самовыражения нужна полная свобода?

о: Пикассо сказал, что искусству вообще свобода не нужна. Он говорил, что искусство рождается тогда, когда нет свободы, а при полной свободе оно умирает. Убивают его и деньги.

в: Ты утверждаешь, что художник творит для себя. Но вот Рубенс и Рембрандт работали на заказ.

о: У них заказчики были другие – на уровне художника. И потом заказ заказом, но они писали для себя, думая о Боге, о смерти, о жизни.

в: Знакомый арт-дилер недавно жаловался, что спрос на современных российских художников растет, а вот “качественного товара”, мол, не хватает.

о: Территорию захватили господа кураторы и арт-дилеры. Сплошная коммерция. Сегодня какой-нибудь куратор на венецианской биеннале несет ахинею и думает, что кругом идиоты. Король-то давно голый, но все молчат, боятся выглядеть дураками.

в: Собрание Третьяковки отражает положение дел в современном отечественном искусстве?

о: В какой-то степени да. Хотя в экспозиции почему-то сейчас нет таких замечательных художников, как Свешников или Харитонов. Но все-таки мое поколение в основном представлено. И мне нравится, что там есть и авангард, и соцреализм. Так и должно быть – это же наша история.

в: В элитный список россиян, опубликованный в прессе, попали всего два художника – Илья Глазунов и Никас Сафронов. Оба занимают 104-ю позицию.

о: 104-е место не так плохо. Значит, о них все-таки думают. И Глазунов, как бы к нему ни относились, – явление. Плохое, но явление.

в: Сегодня самое передовое русское искусство ничуть не уступает в смелости западному.

о: Наше искусство очень провинциально. У нас все еще изобретают велосипед, которым на Западе пользуются уже полвека.

в: Ну а как же родимый соц-арт, который подняли на щит на Западе?

о: Искусство в России сильно политизировано. Соц-арт – чистая политика, окрашенная русской географией. Совдепии давным-давно нет. Сколько можно об этом говорить! Мне не интересны целующиеся милиционеры.

в: Есть ли у современного искусства какая-то миссия, кроме эпатажа?

о: Заморочить голову. Обдурить. Продать. Это театр абсурда. Как сказал один француз: “Что модно, то и есть искусство”.

в: Встречал ли ты среди сегодняшних коллекционеров новых Третьяковых, Щукиных или Морозовых?

о: Нет. Это все собиратели. денег, к сожалению.

Источники:

http://rupo.ru/m/756/eduard_shteynberg:_mne_ne_interesny_tseluyuschiesya_mili.html
http://gallerix.ru/pr/eduard-shteynberg/
http://iz.ru/news/338001

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии