Дзансин: искусство фокусировки внимания от легендарного самурая-стрелка. Дело заключается в том, что

Дзансин: искусство фокусировки внимания от легендарного самурая-стрелка. Дело заключается в том, что

Дзансин: искусство фокусировки внимания от легендарного самурая-стрелка

В 20-х годах немец Ойген Херригель отправляется в Японию и начинает изучать кюдо — японское искусство стрельбы из лука.

Его учителем стал легендарный мастер кюдо Ава Кензо, убежденный, что перед началом стрельбы по реальным мишеням новички должны изучать азы, и придерживающийся этой методики по-максимуму. Первые четыре года Херригелю разрешалось стрелять лишь по стогу сена с расстояния 7 футов. Когда он пожаловался на слишком долгий процесс обучения, Кензо ответил: «Не стоит измерять путь к цели. Какое значение имеют недели, месяцы, года?»

Когда ему наконец разрешили стрелять по мишени, находящейся в самом конце учебного зала, выступление Херригеля провалилось. Стрела за стрелой, он был все больше и больше сбит с толку тем, что в цель они не попадали. Херригель был уверен, что проблема заключалась в том, что он плохо целится. На что Кензо ответил, что дело было не в этом, а в отношении к процессу, что и определяло итог. И у озадаченного Херригеля просто вырвалось: «Тогда вы должны попадать в цель даже с закрытыми глазами».

После непродолжительной паузы, Кензо ответил: «Приходи вечером».

Стрельба с закрытыми глазами

После заката они вернулись во двор, где располагался тренировочный зал. Кензо встал на свое привычное место для стрельбы, а мишень была спрятана где-то в ночи. Мастер занял позу, натянул тетиву и выпустил первую стрелу в темноту. Затем Херригель напишет: «Уже по звуку я знал, что она достигла цели».

Сразу же Кензо навел вторую стрелу и отправил ее туда же в ночь. Ойген подскочил и побежал через двор проверять. В своей книге «Дзэн в искусстве стрельбы из лука» Херригель написал: «Когда я включил свет у стойки с мишенью, к своему удивлению, я обнаружил, что первая стрела попала четко в яблочко, в то время как вторая расколола ее хвостовик и прошла через ее ствол, прежде чем впиться в центр мишени».

Все дело в прицеливании

Великие мастера стрельбы из лука часто учат, что «все дело заключается в прицеливании». Результат определяют все мелочи: как вы ставите ноги, как держите лук, как вы дышите в тот момент, когда выпускаете стрелу.

В случае с Ава Кензо, мастер был настолько внимателен к процессу, приводящему к четкому попаданию, что он мог в точности повторять все движения, даже не видя мишени. Этот полный контроль тела и духа при движении к цели известен как дзансин (zanshin).

Термин дзансин широко используется во всем мире для описания состояния расслабленной бдительности в японских боевых искусствах. Переводя дословно, дзансин означает «внимание без остатка». Иначе говоря, внимание полностью фокусируется на действии и фиксируется на предстоящем задании. Дзансин означает постоянный контроль тела, разума, окружения без малейшего стресса — пассивная бдительность.

Хотя на практике у дзансина более глубокое значение. По сути, это выбор осознанной жизни и следования определенной цели, а не бездумного плавания по течению.

Враг прогресса

Как гласит известная японская поговорка: «После победы в битве, крепче затяни ремни шлема».

Оригинальная фраза «katte kabuto no o o shimeyo» дословно переводится как «затяните ремни кабуто после победы в войне» (кабуто — это шлем, который носили японские военные).

Другими словами, битва не заканчивается после победы. Битва заканчивается только тогда, когда вы становитесь ленивы, теряете чувство обязательства и необходимую концентрацию внимания. И это еще одна суть дзансина: бдительная жизнь даже после достижения цели.

Мы можем использовать эту философию во многих областях жизни.

  1. Литература: битва не заканчивается, когда вы издали книгу. Она заканчивается, когда вы решили, что вы — уже законченный продукт, когда вы теряете бдительность, необходимую для улучшения навыков.
  2. Спорт: битва не заканчивается, когда вы побили персональный рекорд. Она заканчивается, когда вы теряете концентрацию и пропускаете тренировки или, наоборот, не рассчитываете силы и перенапрягаетесь.
  3. Бизнес: битва не заканчивается после большой продажи. Она заканчивается, когда вы становитесь самоуверенны и нахальны.

Враг прогресса — это не поражение и не успех. Враг успеха — скука, усталость и недостаток концентрации. Враг успеха — это отсутствие обязательств перед процессом, потому что процесс — это и есть главное.

Искусство дзансин в повседневной жизни

«Ко всем делам и ситуациям нужно относиться с такой же искренностью, напряжением и осознанностью, с которыми вы держите лук и стрелы», — Кеннет Кушнер, «Одна стрела, одна жизнь» (“One Arrow, One Life”).

Мы одержимы результатом: как и для Херригеля, для нас слишком важно попадет ли стрела в цель или нет. Однако, если бы мы переложили это напряжение, фокусировку и искренность на сам процесс — куда мы ставим ноги, как мы держим стрелу, как мы дышим, когда отпускаем стелу — тогда попадание в яблочко стало бы вторичным.

Читать еще:  Читать комикс ходячие мертвецы 173 выпуск. Ходячие мертвецы: Различия между комиксом и сериалом

Важно не волноваться попадете ли вы в мишень или нет. Важно влюбиться в скуку от выполнения работы и наслаждаться каждым моментом процесса. Важно уловить этот момент дзансина, момент полного осознания и фокусировки, и использовать его везде по жизни.

Важна не цель, не финишная линия. Важно то, как мы ее достигаем. Все дело в прицеливании. Все дело в дзансине.

Дзансин: искусство фокусировки внимания от легендарного самурая-стрелка

В 20-х годах немец Ойген Херригель отправляется в Японию и начинает изучать кюдо — японское мастерство стрельбы из лука.

Его преподавателем стал легендарный мастер кюдо Ава Кензо, уверенный, что перед стрельбойпо настоящим мишеням новички должны изучать азы, и придерживающийся данной методики по-максимуму. Первые четыре года Херригелю разрешалось стрелять только по стогу сена с расстояния 7 футов. В то время, когда он пожаловался на через чур продолжительный процесс обучения, Кензо ответил: «Не следует измерять путь к цели. Какое значение имеют семь дней, месяцы, года?»

В то время, когда ему наконец дали стрелять по мишени, находящейся в самом финише учебного зала, выступление Херригеля провалилось. Стрела за стрелой, он был все больше запутан тем, что в цель они не попадали. Херригель был уверен, что неприятность заключалась в том, что он не хорошо целится. На что Кензо ответил, что дело было не в этом, а в отношении к процессу, что и определяло результат.

И у озадаченного Херригеля: «Тогда вы должны попадать в цель кроме того с закрытыми глазами».

По окончании непродолжительной паузы, Кензо ответил: «Приходи вечером».

  • На вершину успеха за считаные дни — 6 бизнес-историй

Стрельба с закрытыми глазами

По окончании заката они возвратились во двор, где размешался тренировочный зал. Кензо поднялся на собственный привычное место для стрельбы, а мишень была запрятана где-то в ночи. Мастер занял позу, натянул тетиву и выпустил первую стрелу в темноту.

После этого Херригель напишет: «Уже по звуку я знал, что она достигла цели».

Сразу же Кензо навел вторую стрелу и послал ее В том же направлении в ночь. Ойген подскочил и побежал через двор контролировать. В собственной книге «Дзэн в мастерстве стрельбы из лука» Херригель написал: «В то время, когда я включил свет у стойки с мишенью, к собственному удивлению, я понял, что первая стрела попала четко в яблочко, тогда как вторая расколола ее хвостовик и прошла через ее ствол, перед тем как впиться в центр мишени».

Все дело в прицеливании

Великие мастера стрельбы из лука довольно часто учат, что «все дело содержится в прицеливании». Итог определяют все мелочи: как вы ставите ноги, как держите лук, как вы дышите в тот момент, в то время, когда производите стрелу.

При с Ава Кензо, мастер был так внимателен к процессу, приводящему к четкому попаданию, что он имел возможность в точности повторять все перемещения, кроме того не видя мишени. Данный полный контроль духа и тела при перемещении к цели известен как дзансин (zanshin).

Термин дзансин обширно употребляется во всем мире для описания состояния расслабленной бдительности в японских боевых искусствах. Переводя дословно, дзансин свидетельствует «внимание без остатка». В противном случае говоря, внимание всецело фокусируется на действии и фиксируется на грядущем задании.

Дзансин свидетельствует постоянный контроль тела, разума, окружения без мельчайшего стресса — пассивная бдительность.

Не смотря на то, что на практике у дзансина более глубокое значение. По сути, это выбор осознанной судьбе и следования определенной цели, а не бездумного плавания по течению.

Как гласит узнаваемая японская поговорка: «По окончании победы в битве, крепче затяни ремни шлема».

Уникальная фраза «katte kabuto no o o shimeyo» дословно переводится как «затяните ремни кабуто по окончании победы в войне» (кабуто — это шлем, что носили японские армейские).

Иначе говоря битва не заканчивается по окончании победы. Битва заканчивается лишь тогда, в то время, когда вы становитесь ленивы, теряете чувство обязательства и нужную концентрацию внимания. И это еще одна сущность дзансина: бдительная судьба кроме того после достижения цели.

Мы можем применять эту философию во многих областях судьбы.

  1. Литература: битва не заканчивается, в то время, когда вы с далека книгу. Она заканчивается, в то время, когда вы сделали вывод, что вы — уже законченный продукт, в то время, когда вы теряете бдительность, нужную для улучшения навыков.
  2. Спорт: битва не заканчивается, в то время, когда вы побили персональный рекорд. Она заканчивается, в то время, когда вы теряете концентрацию и пропускаете тренировки либо, напротив, не рассчитываете силы и перенапрягаетесь.
  3. Бизнес: битва не заканчивается по окончании громадной продажи. Она заканчивается, в то время, когда вы становитесь самоуверенны и нахальны.
Читать еще:  Как очистить пригоревшую кастрюлю из нержавейки внутри. Как правильно очистить пригоревшую эмалированную кастрюлю от нагара

Неприятель прогресса — это не поражение и не успех. Неприятель успеха — скука, недостаток и усталость концентрации. Неприятель успеха — это отсутствие обязательств перед процессом, по причине того, что процесс — это и имеется основное.

  • Миф о мотивации: как сконцентрироваться, в случае если вам скучно?

Мастерство дзансин в повседневной судьбе

«Ко всем ситуациям и делам необходимо относиться с такой же искренностью, осознанностью и напряжением, с которыми вы держите стрелы и лук», — Кеннет Кушнер, «Одна стрела, одна жизнь» (“One Arrow, One Life”).

Мы одержимы результатом: как и для Херригеля, для нас через чур принципиально важно попадет ли стрела в цель либо нет. Но, если бы мы переложили это напряжение, искренность и фокусировку на сам процесс — куда мы ставим ноги, как мы держим стрелу, как мы дышим, в то время, когда отпускаем стелу — тогда попадание в яблочко стало бы вторичным.

Принципиально важно не переживать попадете ли вы в мишень либо нет. Принципиально важно влюбиться в скуку от исполнения работы и наслаждаться каждым моментом процесса. Принципиально важно уловить данный момент дзансина, момент фокусировки и полного осознания, и применять его везде по судьбе.

Ответственна не цель, не финишная линия. Принципиально важно то, как мы ее достигаем. Все дело в прицеливании. Все дело в дзансине.

Высоких вам конверсий!

По данным: jamesclear.com

Случайные статьи:

О важности концентрации и способах развития внимания!

Подборка похожих статей:

Многие вещи претендуют сейчас на отечественное внимание, но не все его заслуживают. А с учетом того, что человек не редкость менее сосредоточен, чем…

Резюме: анимация есть замечательным инструментом для привлечения внимания визитёра посадочной страницы либо сайта. Перед тем как применить подобную…

В последнии месяцы поиск в сети претерпел два громадных трансформации: скачок мобильного поискового трафика и тенденция предоставления результатов поиска…

Типографику возможно отнести к разным категориям. Типографика – часть нашей жизни, исходя из этого давайте попытаемся совершить анализ. Merriam-Webster…

Дзансин: как овладеть искусством сосредоточенности и концентрации

После четырёх болезненных лет обучения стрельбе из лука Херригель стал нетерпеливым из-за отсутствия прогресса и был на грани того, чтобы всё бросить.

За четыре года до этого (в 1920-е годы) Ойген Херригель переехал вместе со своей семьёй в Японию в надежде изучить японскую традицию Дзен в стрельбе из лука.

Херригель всё спланировал: он будет преподавать философию в Токийском университете и овладеет искусством стрельбы из лука в течение нескольких лет.

И после долгих протестов и просьб Херригелю, наконец, удалось убедить легендарного японского лучника, мастера Кендзо Ава, научить его кюдо, японскому боевому искусству стрельбы из лука.

Как и большинство людей, преследующих новую цель, Херригель был воодушевлённым, мотивированным и немного самоуверенным в плане оценки своих способностей к стрельбе из лука.

Но шли годы, а Херригелю так и не удавалось совершенствовать свои навыки в желаемом темпе (на самом деле на протяжении нескольких лет ему разрешали стрелять только в рулон соломы, а не мишень), поэтому он стал терять концентрацию и мотивацию.

Однажды, на четвёртом году обучения, расстроенный Херригель начал жаловаться мастеру на то, что срок его пребывания в Японии подходит к концу, а он так ничему и не научился.

Мастер спокойно ответил: «Путь к цели не подлежит измерению! Какое значение имеют недели, месяцы, годы?»

Херригель кивнул и принял решение, что он перестанет беспокоиться о своих целях и переключит своё внимание на практику.

День за днём в течение нескольких месяцев Херригель брал в руки лук и стрелы и практиковался. Неважно, насколько мотивированным он себя чувствовал или как часто промахивался, он всё равно шёл на тренировку.

И вот однажды Херригель получил особое приглашение от мастера Кендзо принять участие в последнем испытании за пять лет обучения.

Во время впечатляющей церемонии, на глазах у огромной толпы, Херригель исключил все отвлекающие факторы и без особых усилий выполнил упражнения, которые он практиковал на протяжении нескольких лет.

Мастер Кендзо улыбнулся, как гордый отец, подошёл к Херригелю с дипломом и сказал ему: «Ты достиг той стадии, когда учитель и ученик – больше не два человека, а один. Ты можешь отделиться от меня, когда пожелаешь. Мне не нужно просить тебя продолжать регулярно тренироваться».

Херригель был свободен. Его тяжёлый труд окупился, и он, наконец, достиг своей цели. Но это было бы невозможно без помощи мастера Кендзо, который научил его искусству сосредоточенности и концентрации.

Итак, что же Херригель узнал об искусстве сосредоточенности и концентрации за пять лет обучения?

Искусство сосредоточенности и концентрации мастера Кендзо в действии (неизвестный фотограф)

Цель ‒ отсутствие цели

«Правильное искусство. бесцельно! Чем упорнее ты пытаешься научиться стрелять из лука ради попадания в цель, тем меньше ты будешь преуспевать. », ‒ воскликнул мастер Кендзо во время урока.

Читать еще:  Настоящий сценарий «Матрицы», отвергнутый продюсерами (10 фото). Морфеус знал о грядущем предательстве

В то время Херригель не понял смысл его слов. Он подумал: «Как можно попасть в мишень, не целясь и не сосредотачиваясь на ней?»

В течение нескольких месяцев Херригель практиковал стрельбу из лука без прицеливания, однако в большинстве случаев он промахивался. И это сильно расстраивало его.

Однажды Херригель пожаловался мастеру Кендзо на то, что ему не удаётся попасть в цель. Мастер ответил: «Я вижу цель так, словно я не видел её». Ответ показался Херригелю неудовлетворительным, и он раздражённо сказал: «Тогда ты должен быть способен поразить её с завязанными глазами!»

Мастер Кендзо медленно повернул голову к Херригелю и твёрдым тоном произнёс: «Приходи ко мне сегодня вечером».

В тот вечер Херригель встретился с мастером в зале для практики. Они обменялись парой слов.

Мастер Кендзо медленно наклонился, взял лук и стрелу, подошёл к нужному месту, в церемониальной манере расставил ноги и в кромешной тьме прицелился в мишень.

Через несколько секунд Херригель услышал два глухих звука. Он вскочил с пола и бросился к выключателю.

К его удивлению, мастер Кензо попал точно в цель два раза, при этом он явно не мог её видеть.

Именно в тот день Херригель узнал от легендарного лучника важную мудрость по овладению искусством концентрации и сосредоточенности, а именно: не фокусируйтесь на цели, вместо этого сосредоточьте своё внимание на Дзансине.

Овладение искусством спокойствия Дзансин

Дзансин – это слово, используемое в японских боевых искусствах для обозначения состояния расслабленной бдительности.

Дзансин буквально переводится как «внимание без остатка». Он описывает состояние разума, при котором присутствуют полная сосредоточенность и осознание тела.

Поначалу у Херригеля не получалось достичь Дзансина.

Каждый раз, когда он брал в руки лук, он натягивал его с применением значительной силы; его руки начинали дрожать, а дыхание сбивалось.

Однажды, когда Херригель натягивал лук в своей привычной утомительной манере, мастер Кендзо спокойно сказал ему: «Расслабься. У тебя не получается потому, что ты плохо дышишь. Если всё будет делаться правильно, ты почувствуешь, как стрелять становится легче с каждый днём».

Херригель принял это к сведению, но он по-прежнему не понимал глубокой мудрости мастера.

Спустя несколько месяцев Херригель пожаловался на то, что как бы он ни старался оставаться сосредоточенным и расслабленным, у него это не получалось. Учитель ответил: «В этом и заключается проблема: ты тратишь свою энергию на мысли об этом. Сосредоточься исключительно на своём дыхании, как будто тебе больше нечего делать!»

Спустя год проб и ошибок Херригель наконец-то научился оставаться сосредоточенным, он натягивал и отпускал лук, будучи полностью расслабленным.

Он овладел искусством Дзансин и достиг своей цели в качестве побочного эффекта.

В книге «Дзен в искусстве стрельбы из лука» Херригель описывает детали своей истории и поясняет, как Дзансин привёл его к значительному улучшению навыков стрельбы из лука: «Суть была не в каком-то техническом трюке, который я тщетно пытался найти, а в освобождении дыхания – управлении новыми, далеко идущими возможностями».

Херригель не сосредотачивался на своих целях или даже знаниях, он просто переключил внимание на Дзансин, и это позволило ему сфокусироваться на задаче, несмотря на миллион и один отвлекающих факторов: «Чем больше человек концентрируется на дыхании, тем больше внешние раздражители сливаются с фоном».

Секрет овладения искусством сосредоточенности и концентрации состоит в достижении спокойного состояния разума и тела, что позволяет не обращать внимания на отвлекающие факторы и достигать нужных целей в процессе.

Это просто и глубоко одновременно.

Сосредоточенность на Дзансине

В XVII веке легендарный Дзен-мастер Такуан Сохо заявил, что разница между новичком и мастером владения мечом заключается не в навыках или знаниях, а в сосредоточенности.

Начинающий мечник фокусируется на своих целях и размышляет о том, как он может лучше всего поразить своего противника. Мастер-мечник, в свою очередь, полностью абстрагируется не только от противника, но и от самого себя. Он намеренно отключается от цели и направляет своё внимание на тело и разум, пребывая в состоянии расслабленной осознанности (Дзансин).

Именно Дзансин позволяет мастеру-мечнику без особых усилий фокусироваться и достигать целей, даже когда он их не видит.

Двести лет спустя легендарный лучник, мастер Кендзо Ава, успешно передал эту древнюю мудрость Херригелю.

Смещая акцент с результата на процесс, мы можем значительно повысить шансы на достижение успеха во всём, что бы мы ни делали.

В следующий раз, когда вы будете изо всех сил пытаться сосредоточиться на работе, отношениях, здоровье или финансах, просто помните о том, что нужно забыть о цели и достичь состояния Дзансина.

Источники:

http://vk.com/@blogzhiltsov-dzansin-iskusstvo-fokusirovki-vnimaniya-ot-legendarnogo-samu
http://riasevastopol.ru/dzansin-iskusstvo-fokusirovki-vnimanija-ot/
http://pikabu.ru/story/dzansin_kak_ovladet_iskusstvom_sosredotochennosti_i_kontsentratsii_6280077

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии