Дошкольное образование конспекты занятий по рисованию. Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Деревья

Дошкольное образование конспекты занятий по рисованию. Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Деревья

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Деревья»

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В. – Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

А зимой согреет.

В. – Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы – это радует нас).

В. – Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. – А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи – все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

– А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

– Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

В. – Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. – Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья – живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. – Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

– Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны – маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

– Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья»

Читать еще:  Цитаты из сказок чуковского. Чуковский корней иванович - цитаты, афоризмы, высказывания, фразы

Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/

– закреплять знания о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть;

– закреплять умение правильно держать карандаш.

– воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

– воспитывать бережное отношение к природе

– развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

– развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, связную речь, образное мышление, творческую фантазию детей.

Материалы, инструменты, оборудование: белые листы бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки. Изображения деревьев (ель, береза, яблоня).

Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев, беседа с детьми о сходстве и различии деревьев между собой; дидактическая игра “Беги к дереву, которое я назову”.

Ход занятия

Воспитатель: Осень прислала нам сегодня посылку.

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат осенние листья.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Узнаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?

Дидактическая игра “С какого дерева листик?”

Воспитатель: Только вот осень беспокоится, что скоро листва с деревьев вся осыплется, и мы не успеем нарисовать деревья во всей красе. Поэтому предлагаю вам сегодня побыть художниками в осенней мастерской. Но перед тем, как мы приступим к нашим картинам, мы их как следует разомнем.

Физминутка “Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать?

Воспитатель: А кто догадается, глядя на доску, какие деревья мы будем рисовать?

Воспитатель: правильно, мы нарисуем три дерева: ель, березу и яблоню. Возьмем в руку простой карандаш и сначала мы рисуем землю, на чем стоят наши деревья.

Воспитатель: Теперь мы рисуем стволы наших деревьев. Рисуем первый ствол, затем второй ствол. Третий ствол у нас будет немного отличаться, у него будет веточка с одной стороны и с другой.

Воспитатель: Начнем рисовать крону деревьев. Первое дерево будет елкой. На что похожа ель по форме?

Воспитатель: Мы рисуем углы, чтобы дерево стало похоже на ель. Второе дерево будет березой. Мы нарисуем ей крону волнистыми линиями. А чем ствол березы отличается от других деревьев?

Воспитатель: Чтобы дерево стало похоже на березу, мы нарисуем на стволе такие линии. И третье дерево у нас яблоня. Она похожа на березу кроной, но на ней еще растут вкусные яблоки, которые мы так любим за их пользу.

Воспитатель: вот у нас получились три разных дерева. И чтобы они не были серыми, мы сейчас их красиво и аккуратно раскрасим мелками.

Воспитатель обсуждает с детьми, какие цвета можно использовать в этом рисунке.

Воспитатель: посмотрите, какие вы художники! Теперь можно повесить ваши рисунки при входе, и все, кто зайдет, словно попадет в галерею или лес. Вы хорошо постарались. Какое дерево вам понравилось рисовать больше всего? Почему? Были ли сложности при работе?

Читать еще:  Рецензия на мастер и маргарита английском. Рецензия на фильм бортко "мастер и маргарита"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД “Деревья зимой” – рисование методом “набрызг” Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Цветущие деревья в саду» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Незабудка» на тему «Цветущие деревья в саду» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники» Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).

Конспект НОД по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе “Снеговик” Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию “Труд людей в природе. Сажаем деревья”.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Деревья» Программные задачи: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный запас.

Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе “Деревья в лесу”
план-конспект занятия по рисованию на тему

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Юлия Черкесова
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

– развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

– формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;

– обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных;

– развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

– воспитывать бережное отношение к природе.

– продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

– развить интерес к творческой деятельности;

– воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, стаканчики, бумажные салфетки и влажные салфетки.

Ход НОД:

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Сегодня мы с вами станем волшебниками, а помогут нам в этом наши пальчики. Я предлагаю вам с помощью ваших волшебных пальчиков порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда – отгадайте:

Читать еще:  Орки и гоблины в произведениях Толкиена — это одна общая или две совершенно самобытные расы? Бестиарий: Бестиарий. Орки и гоблины

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Да, ребята, в лес. Сегодня мы с вами рассмотрим красоту природы. Когда мы говорим о природе, то, прежде всего, имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы ни описывалась природа. Там, где лес, – там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника, много разных ягод.

-В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

(дети становятся друг за другом змейкой, идут по кругу, попадают в лес)

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: – А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дидактическая игра: «С какого дерева листок

Нужно взять листочек, сказать, как он называется и с какого он дерева, отнести и закрепить его на то дерево с какого он слетел.

-Молодцы, теперь я знаю с какого дерева, облетел какой листок.

А как называются деревья, которые

А которые не сбрасывают?

Что это под деревьями растёт?

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

По ровненькой дорожке, – дети идут шагом змейкой.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, – прыжки на двух ногах,

слегка продвигаясь вперед.

По камешкам, по камешкам.

В яму – бух! – присаживаются на корточки

Вылезли из ямы”, – дети поднимаются.

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: – Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью наших волшебных пальчиков. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем пальчиком начинаем размазывать кляксу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: – Что нужно сделать для того, чтобы рисунок был красивым?

Дети: – Нужно выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: – Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Ребятки, а теперь попрощаемся с лесом:

Источники:

http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/365-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-derevya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-derevja.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/11/23/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-netraditsionnomu-risovaniyu

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии