Дорожные знаки парковка запрещена. Могут ли эвакуировать автомобиль, оставленный в зоне, где действует запрет? Платим за неповиновение

Дорожные знаки парковка запрещена. Могут ли эвакуировать автомобиль, оставленный в зоне, где действует запрет? Платим за неповиновение

Запрет парковки: как разобраться в знаках и что будет, если их нарушить

Знаки запрета парковки встречаются нередко даже в небольших городах, но иногда все равно ставят в тупик водителей – особенно, если речь идет о знаках, регламентирующих парковку по четным или нечетным дням. Кроме того, не все помнят, где вообще разрешена стоянка. Разберемся в нюансах и в том, какое наказание грозит за нарушение правил стоянки.

Для начала разберемся со стоянкой и ее правилами. Прежде всего стоит отметить, что согласно ПДД мы говорим не о парковке, а о стоянке, поскольку парковка – это оборудованное место для стоянки, а стоянка – это «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства». При этом со стоянкой в специально обозначенных местах все понятно: знак 6.4 «Парковка» в сочетании с разметкой и/или информационными табличками указывает, где и как можно поставить автомобиль. Однако пункт 12.1 ПДД также гласит, что «остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре». И это еще не все: тот же пункт поясняет, что парковаться можно не только справа: «на левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением».

С учетом того, что согласно пункту 12.5 ПДД стоянка запрещена в местах, где запрещена остановка, полный список мест, где запрещена остановка, выглядит так:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных соответствующей разметкой, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью) или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
  • на полосе для велосипедистов;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога»;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Список обширный, и в нем помимо пунктов, привязанных к конкретным объектам вроде остановок, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов и прочего, стоит помнить о пункте, устанавливающем возможность стоянки без знака «Парковка» с учетом ширины проезжей части: при постановке на стоянку на левой или правой стороне проезжей части от припаркованной машины до сплошной линии разметки, разделительной полосы или противоположного края проезжей части должно быть не менее 3 метров, в противном случае стоянка запрещена, поскольку автомобиль будет мешать движению.

Запрещающих знаков, касающихся стоянки, четыре. Рассмотрим их по порядку.

Знак 3.27 «Остановка запрещена» актуален в нашем контексте, поскольку запрещает не только остановку, но и стоянку.

Знак 3.28 «Стоянка запрещена» запрещает только стоянку на указанном участке дороги.

Знак 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», как нетрудно догадаться, запрещает стоянку на указанном участке в нечетные даты – к примеру, 5, 17, 31 числа.

Знак 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», наоборот, действует в четные даты – к примеру, 2, 16, 30 числа.

Важное замечание касается знаков 3.29 и 3.30: при их одновременном применении на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа – это установленное в ПДД время перестановки.

Кроме того, стоит понимать зону действия этих запрещающих знаков. Прежде всего, их действие распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены – то есть, если на односторонней дороге знак установлен справа, то стоянка слева при соблюдении прочих условий разрешена. Ну а с точки зрения протяженности зона действия этих знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта, при этом действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Еще один вариант указания зоны действия – информационные таблички 8.2.2 – 8.2.6, которые указывают зону и/или направление действия либо конец зоны действия, а также желтая прерывистая разметка 1.10, обозначающая зону запрета стоянки.

Наказание за остановку в запрещенной зоне варьируется в зависимости от конкретной ситуации. В целом нарушения правил остановки и стоянки караются по соответствующей статье 12.19, но нас интересует несоблюдение требований знаков запрета стоянки: оно карается согласно частям 4 и 5 статьи 12.16 и означает наложение штрафа в размере 1 500 рублей, а если дело происходит в Москве или Санкт-Петербургев размере 3 000 рублей.

Читать еще:  Как научиться шутить в любой ситуации девушке. Все шутки состоят из «сетапов» и «панчлайнов»? Как-то скучно

Для удобства мы собрали все варианты нарушений правил стоянки в таблицу.

Знаки ПДД «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» в 2019 году

«Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» – это знаки ПДД, которые даже с опытными водителями нередко играют злую шутку, а что уж говорить о тех, кто только начинает обучаться езде в городе и за его пределами. Мало того, что эти дорожные указатели часто путают друг с другом, но и их правильное чтение требует определенной бдительности и знаний.

Отличие остановки автомобиля и стоянки

На первый взгляд совершенно несложные для запоминания технические средства безопасности, представленные в виде двух круглых щитков с красной окантовкой и синей заливкой с одной диагональной и двумя уложенными накрест полосами доставляют водителям немало хлопот, заставляя тратить время на поиски разрешенного для парковки места.

Нередки ситуации, когда неудачные поиски или случайное/специальное игнорирование этих запрещающих знаков заканчивались штрафными санкциями или даже эвакуацией транспортного средства с дальнейшими его поисками по всем городским штраф-стоянкам.

Как действует знак ПДД «Стоянка запрещена»

Для того чтобы застраховать себя от любых негативных последствий, нужно выучить значение указателей на дорогах и неукоснительно следовать зашифрованным в них предписаниям.

В случае с ДУ «СЗ» с одной красной диагональной полосой, числящимся в ПДД под номером 3.28, следует помнить, что он действительно запрещает парковку, но разрешает остановку.

Другое дело, что такое разрешение действует на строго определенных условиях, предотвращающих двойственное толкование и возможность использования прорех в законодательстве в собственных интересах.

Так, остановиться под этим знаком и в пределах зоны его действия можно, но только не дольше, чем на 5 минут, да и то, если водителем ранее не была запланирована парковка именно в этом месте.

Проще говоря, простоять здесь несколько часов на «аварийке» уж точно не получится, особенно если для пролонгации не было никаких уважительных причин (внезапно проявившиеся проблемы со здоровьем, поломка транспортного средства и пр.).

Для чего был предусмотрен такой знак? Для беспрепятственной посадки и высадки пассажиров, а также для погрузки и разгрузки самого транспортного средства. И если такие действия на самом деле будут иметь место, задержав водителя чуть дольше положенного срока, то вряд ли сотрудники ДПС будут предъявлять ему претензии, понимая, что возникшая заминка не противоречит закону.

Зона действия знака «Остановка запрещена»

Указатель «ОЗ» (3.27 ПДД) трактуется гораздо проще, ведь в зоне его действия вообще нельзя останавливаться, а уж о длительной стоянке и речи не идет. Не стоит негодовать, увидев такой запрет, ведь их установка имеет логическое обоснование, которое сводится к тому, что припаркованное на конкретном участке авто может спровоцировать ДТП, а также сподвигнуть других участников дорожного движения на подобные нарушения.

Кроме того, запрещающие оповещения стараются устанавливать в местах с плотным трафиком, вблизи кругового движения или на узких участках дороги, где тяжело разъезжаться встречным автомобилям.

Исключения из правил после изменений ПДД в 2020 году

С момента введения обоих знаков, их трактовка претерпевала неоднократные изменения вплоть до 2013 года, после чего законодательством не было предусмотрено никаких корректив.

Однако существует ряд изменений по обоим указателям и в частности действие «ОЗ» не распространяется на маршрутные и частные такси, которые вынуждены останавливаться на обозначенном участке для посадки и высадки пассажиров, но только при определенных условиях (наличие желтой зигзагообразной разметки на обочине, а также указателей, обозначающих место остановки городского транспорта).

Если же говорить о «СЗ», то здесь исключений гораздо больше, и под этим указателем могут останавливаться дольше 5 минут:

  • транспорт, принадлежащий АО «Почта России» со специальной опознавательной маркировкой белого цвета, нанесенной на синий фон кузова;
  • частные такси, при условии включенного таксометра;
  • инвалиды первой и второй группы;
  • транспортные средства, перевозящие детей с инвалидностью с указанием этой информации на лобовом и заднем стекле.

В случае выявления неисправности и невозможности дальнейшего следования, автомобиль может простаивать в неположенном месте до тех пор, пока не приедет эвакуационная служба.

Трактовка дополнительных табличек

Работа ОС и СЗ нередко регламентируется дополнительными информационными табличками, которые могут устанавливаться сразу под знаком или дублировать его через какое-то расстояние.

К примеру, двухсторонняя стрелка указывает на то, что зона запрета или ограничения распространяется как до указателя, так и после него. Если же стрелочка уходит вниз, то останавливаться или парковаться нельзя только до этого знака.

Наличие цифр следует трактовать, как точную дистанцию действия ОС и СЗ в метрах.

В случае если такой пометки не было, соблюдать предписание нужно будет до ближайших двух перекрестков в обоих направлениях от щитка. Дублирующая указатели сплошная или прерывистая разметка желтого цвета также должна приниматься к вниманию, ведь ее окончание следует расценивать, как конец действия ограничения.

Также не стоит ориентироваться на запрет в том случае, если он действует на другой стороне дорожного движения, и если, к примеру, знаки установлены справа, то это не мешает водителю парковаться слева, при условии, что такая парковка не будет противоречить ПДД.

И обычно остановка у левой обочины разрешается при одностороннем или двухстороннем движении, при условии, что в обоих направлениях будет предусмотрено только по одной полосе, не разделенных между собой сплошной линией.

Круглый знак под номером 3.31 с четырьмя диагональными полосами на белом фоне, который называется «Конец зоны всех ограничений» автоматически снимает запреты и по ОС, и СЗ. И если он установлен раньше перекрестка, то останавливаться и/или парковаться можно сразу за ним.

Кроме того, под знаками может располагаться табличка временного действия, обозначающая часы, в течение которых соблюдение запретов должно быть неукоснительным, после чего ограничение автоматически перестает действовать до следующих суток. Указатели 3.29 и 3.30 указывают, что паркование ТС запрещается только по нечетным или по четным числам (определяется римской цифрой I и II).

Читать еще:  Танец мандала противопоказания. Танец мандала – что это такое? Сакральный танец мандала для начинающих

Действие дорожных знаков для инвалидов

В 2018 году в КоАП РФ были внесены поправки, касающиеся инвалидов I, II и III группы. Согласно изменениям в ФЗ от 18.07.2019 N 184, на эту категорию водителей не будет распространяться действие ОС и СЗ, причем для всех групп инвалидности без исключения.

Так, инвалидам ІІІ группы будет разрешено размещать соответствующие значки на стеклах транспортных средств, чего не допускалось ранее. Последнее нововведение позволило исключить существовавшее ранее противоречие в законодательстве, из-за которого инвалиды часто подвергались штрафным санкциям.

Если же на транспортном средстве не будет предусмотрено специальное обозначение, свидетельствующее об ограниченных возможностях автовладельца, зафиксированных медицинской экспертной комиссией, то сотрудники ДПС имеют все права взыскивать штраф за остановку или парковку в неположенном месте.

Кроме того, привилегия для инвалидов прекращает свое действие в том случае, если под указателем установлена табличка с перечеркнутым схематическим изображением инвалидной коляски.

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

В настоящее время за нарушения правил остановки под ОЗ и СЗ действуют три вида наказания, среди которых:

  • предупреждение;
  • штрафные санкции;
  • эвакуация, являющаяся актуальной в том случае, если водителя не было на месте и сотрудникам ДПС не удалось его разыскать, а оставленный им автомобиль препятствовал дорожному движению.

Размер штрафа составляет 3 тысячи рублей, тогда как принудительная эвакуация обходится нарушителям еще в 1,5 тысячи. Естественно, денежное взыскание в подобных ситуациях грозит только водителю транспорта, не имея никакого отношения к его пассажирам.

Кроме того, не стоит забывать, что размер взысканий будет напрямую зависеть от того, в каком городе произошел инцидент. Так, в городах федерального значения размер штрафов обычно превышает взыскания, актуальные для других населенных пунктов, почти в два раза.

При этом действия рассматриваемых дорожных знаков регламентируются административным кодексом Российской Федерации. Если же квитанция об оплате пришла водителю на почту или на его домашний адрес, что обычно случается после видеорегистрации нарушения, то погашение в течение первых 20 суток позволяет претендовать на 50% скидку.

Распространенные вопросы

Даже после ознакомления с теоретическим курсом, у многих водителей остаются вопросы. Между тем их подробное разъяснение также поможет избежать различных неприятных ситуаций на дорогах.

В каких местах нельзя останавливаться, несмотря на отсутствие знака?

Не стоит забывать о том, что остановка и паркование могут быть запрещены вне пределов зоны действия рассматриваемых указателей.

Все эти участки подробно прописаны в ПДД, также облагаясь штрафами, размер которых определяется статьей 12.19 главы 12 КоАП.

Более детально разобраться в вопросе наказаний за незаконную стоянку поможет эта таблица размеров административных взысканий.

Могут ли эвакуировать автомобиль, оставленный в зоне, где действует запрет?

Принудительной эвакуации подлежат автомобили, оставленные владельцами в неположенном месте, при условии, что они затрудняют движение на участке или угрожают его безопасности.

Под этим знаком с водителя ТС будет взыскиваться не только штраф за парковку в запрещенной зоне, но и оплата услуг эвакуатора и штраф-стоянки.

Где разрешена парковка, если установлен знак запрета?

Оставить ТС можно будет в том месте, где заканчивается действие знаков. Это может быть окончание желтой разметки, участок дороги за ближайшим перекрестком или же зона, не попадающая в пределы, указанные на дополняющей основной указатель табличке.

Кроме того, остановка в неразрешенном месте может быть совершена по требованию сотрудников ДПС или регулировщика, что также не будет считаться нарушением. Остальные нюансы регулируются самим движением, ведь нередки ситуации, когда автолюбителям приходится стоять под запрещающими знаками в пробках или из-за произошедшего впереди ДТП.

Автомобилисты требуют демонтировать знаки, запрещающие стоянку

— По более чем двумстам адресам в Москве парковка ограничена без всяких на то оснований, — так считают в экспертом центре «Пробок.нет». По словам представителей центра, множество новых знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» появились после введения платы за эвакуацию машины нарушителя. Организация уже подала список адресов в Центр безопасности дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы с предложением демонтировать лишние знаки. Об этом «Известиям» сообщил руководитель проекта Александр Шумский.

— Мы подготовили для ЦОДД несколько замечаний. Во-первых, огромное количество необоснованных запретов, то есть знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», появилось около социальных объектов: больниц, школ. Людям не оставляют выбора — если паркуешься, то становишься нарушителем. Во-вторых, мы подали список из 252 адресов, по которым парковка ограничена необоснованно, то есть имеется широкая дорога, машины никому не мешают, или одностороннее движение. Много таких адресов в спальных районах. В таких местах ограничение парковки нелепо, — пояснил «Известиям» Александр Шумский.

Подобные заявления в органы власти могут приводить к желаемым результатам, в частности, устранению ограничения — по словам юристов, прецеденты есть.

— Обратиться с жалобой на необоснованный, по его мнению, какой-либо запрет может обычный автовладелец. По обращению должна последовать экспертиза, проведена экспертная оценка, и в случае признания нецелесообразности установки знак может быть демонтирован. Прецеденты были, оспаривали, например, запрещающую разметку и устраняли после признания ее нецелесообразности, — объяснил «Известиям» старший юрист фирмы Lidings Вадим Конюшкевич.

В ЦОДД подтвердили получение заявки от экспертного центра «Пробок.нет» и рассказали о тех мерах, которые намерены предпринять власти города.

— В ЦОДД поступила заявка от экспертного центра «Пробок.нет» с просьбой рассмотреть перечень улиц, где, по их мнению, необоснованно запрещена остановка и стоянка автомобилей. Согласно регламенту, наша организация рассмотрит данное предложение в течение 30 дней с момента поступления заявки. Данный вопрос будет рассматриваться в рамках окружных комиссий по безопасности дорожного движения при префектурах округов. Специалист должен обследовать каждый участок и дать заключение о целесообразности установки данного знака. Знаки, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств, устанавливаются для того, чтобы обеспечить пропускную способность отдельных участков улично-дорожной сети города, — сообщила пресс-секретарь ГКУ ЦОДД Анастасия Писарева.

Читать еще:  Красивые картины карандашом про любовь. Это все о ней: роскошная подборка картинок про любовь

Возмущение автовладельцев, согласно экспертному центру «Пробок.нет», вызывает не только нелогичные ограничения, но и отсутствие альтернатив — ведь в городе не хватает парковочных мест. Часто москвичу, не желающему нарушать ПДД, просто негде оставить свою машину.

— Люди возмущаются: нет нужного количества парковок, нет альтернатив. Люди не понимают, как избежать нарушения. Или, например, там, где по знаку полагается стоять вдоль тротуара, все стоят «елочкой» — и соблюсти этот принцип значит тоже оказаться нарушителем, — подчеркивает Александр Шумский.

По информации «Пробок.нет», запрещающих знаков стало намного больше с введением в сентябре 2013 года платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей.

— Конечно, штраф за нарушение и так большой – 3 тыс. рублей. С платой за эвакуацию, которую ввели в сентябре 2013 года, общая сумма получается под 10 тыс. рублей. Это очень много. Как мера пресечения — это эффективно, это правильно, нарушать больше не захочется. Но автомобилисты не понимают правила игры. К чему привязаны тарифы? Стоимость эвакуатора в Москве составляет около 2,5 тыс. рублей. Конечно, у города более сложные эвакуаторы, которые могут вытаскивать машину из второго ряда, но фактически этого не происходит, увозят не те машины, которые реально мешают, на загруженных улицах, а те, которые проще эвакуировать. И стоимость хранения на штрафстоянке — 1 тыс. рублей, в шесть раз больше, чем на обычной стоянке в Москве. Непонятная тарифная сетка. И всё находится в разных концах. Например, из Зеленограда машины увозят в московский район Чертаново, — возмущается Александр Шумский.

Однако в самой необходимости оплачивать не только штраф, но и перемещение транспортного средства нарушителя юристы противоречий не видят.

— Платная эвакуация — это все-таки не услуга. Это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которым и является нарушение правил стоянки. Задержание транспортного средства обеспечивает возможность применения наказания к нарушителю, на основании протокола, составленного сотрудником ГИБДД. И стоимость такой эвакуации классифицируется не по средним тарифам, а как расходы города на перемещение транспортного средства, санкционированное протоколом, всё регламентировано, утверждено департаментом экономической политики города Москвы, — объясняет Вадим Конюшкевич. — Единственный момент — к автомобилю применяют эту меру до признания владельца виновным в нарушении, по идее, пока не доказана вина, плату требовать не должны. Если автовладелец не согласен с нарушением, подает в суд и выигрывает дело, то расходы за перемещение машины ему должны компенсировать. В Санкт-Петербурге несколько лет назад были такие прецеденты.

Закон и непорядок

Одна из улиц, попавшая в список адресов «Пробок.нет» с нецелесообразным ограничением парковки, — это Бумажный проезд, где находится редакция «Известий». Разрешенных для парковки мест всего 15–20, и чтобы занять их, нужно приезжать к 6–7 утра. По обеим сторонам улицы на всем протяжении установлены знаки «Стоянка запрещена». И обе стороны заставлены машинами. Улица — широкая и тихая, так что движению припаркованные автомобили не мешают, пробок нет, однако ГИБДД вкупе с Городской службой перемещения транспортных средств периодически устраивает показательные рейды. Такой прошел недавно, и сотрудник «Известий» испытал все прелести эвакуации и поиска машины на собственном кузове.

— Какой здесь порядок возвращения машины со штрафстоянки?

— А здесь непорядок!

Таким разговором, в час ночи в пятницу развлекались в очереди на штрафстоянки автовладельцы, оставившие свои машины под знаком «Стоянка запрещена». Очередные рейды промчались по Москве. Моя машина тоже томилась за забором, однако увидеть мне ее дали только через час. А еще пять часов до этого я провела в обзвонах и разъездах.

Неприятно выйти с работы в шесть вечера в пятницу и увидеть, что твоей машины нет. Представляя, какой кошмар меня ждет — ехать выручать ее со штрафстоянки, я пожелала бы, чтобы ее угнали. Однако надежды на это не оставалось — улица была практически пуста, что говорило о массовой эвакуации злостных нарушителей. Звонок по номеру 112 подозрения подтвердил, однако в Городской службе эвакуации транспортных средств признались, что найти мой автомобиль не могут, затем сообщили, что его увезли с Бунинской аллеи, куда он колесом «не ступал». Вычислили машину только в ГИБДД соответствующего округа, где весело пояснили, что «просто номер машины записали неправильно».

Еду сначала в управление ГИБДД по месту нарушения, то есть с «Савеловской» на «Водный стадион». Без полиса ОСАГО квитанцию могут не выписать, особенно если вы не собственник автомобиля, и придется ехать сначала на штрафстоянку, затем в ГИБДД, а потом уже за машиной. Всё находится в разных концах Москвы, как правило. В моем случае машину увезли на шоссе Энтузиастов.

По адресу, подсказанному в ГИБДД, никакой штрафстоянки не оказалось. Севший телефон заставил побираться у таксистов — еще через час удалось выяснить, что адрес другой, к счастью, в том же районе.

Через четыре часа после обнаружения факта эвакуации, радуясь испорченной пятнице, мозолям на ногах и ссорам с мужем, почти доведшим до развода, я добралась до глухой площадки в районе железной дороги. И уперлась в часовую очередь. На улице.

Соратники-нарушители спешно подписывали акт приема машины, даже не пытаясь осмотреть ее на предмет повреждений. Только тихо роптали на огромное финансовое наказание — принудительная эвакуация автомобиля стоит 5–7 тыс. рублей в зависимости от мощности двигателя (при чем здесь это?), плюс к 3 тыс. рублей штрафа за собственно нарушение. Сутки хранения — если вы не приехали за машиной сразу или не нашли ее с первого раза — обойдется в 1 тыс. рублей. Под 10 тыс. рублей за одно нарушение — повторять уж точно не захочется. Только вот где мне ставить автомобиль? Вся улица около работы утыкана запрещающими знаками, хотя она широкая и пробок никогда не собирает.

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/zapret-parkovki-kak-razobratsya-v-znakakh-i-chto-budet-esli-ikh-narushit
http://lada-xray2.ru/pdd/znaki-stoyanka-zapreschena
http://iz.ru/news/567812

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии