Дополнительная программа “приобщение детей к истокам русской народной культуры”. Основные тематические направления программы

Дополнительная программа “приобщение детей к истокам русской народной культуры”. Основные тематические направления программы

Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба»

Галина Александрова
Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба»

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Пояснительная записка.

Основными источниками при разработке рабочей программы стали следующие материалы:

Программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1998;

И. А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством», СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013;

А. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015;

Н. В. Пугачева, Н. А. Есаулова, Н. Н. Потапова «Календарные обрядовые праздники», Центр педагогического образования, 2007;

Методическое пособие Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России», Москва, Издательство «Аркти», 2002;

Н. А. Тимошкина «Методика использования русских народных игр в ДОУ», Центр педагогического образования, 2008.

Актуальность программы.

Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования. Это мировоззренческие, нравственные и этические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.

Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Русский фольклор — это дорожка от прошлого через настоящее в будущее. Поэтому, познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую нравственную культуру.

Цель программы.

Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Задачи программы:

формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

развивать способность анализировать, воспринимать произведения русского фольклора. Учить выражать, обогащать словарный запас.

прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые приручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности;

создавать условия для восприятия целостной картины мира, осознание своей этнической принадлежности, воспитание толерантности;

В основы программы положены следующие принципы:

учет возрастных особенностей детей при отборе содержания. Тематики занятий, задач воспитания и обучения;

принцип комфортности образовательной среды;

уважение личности каждого ребенка;

принцип отбора содержания учебного материала.

Принципы организации совместной деятельности воспитателя и детей:

желание ребенка посещать занятия кружка;

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

наглядность, доступность и мера;

систематичности и последовательности.

Сроки реализации программы:

Изложение материала рассчитано на 3 года.

Работа рассчитана на три возрастные группы:

В 1-й год дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете.

2-й год проводится работа по закреплению имеющихся знаний.

3-й год – обобщение и систематизация полученной информации.

Приоритеты данной программы:

Создание атмосферы национального быта

: окружающие предметы, которые пробуждают душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они часть великого народа;

Широкое использование фольклора

(сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.);

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками

, приобщение детей к народной культуре через народные праздник и традиции;

Знакомство с народным искусством

. Важно познакомить детей с народным прикладным искусством, зодчеством и архитектурой. Особое внимание уделить знакомству с декоративной народной росписью, т. к роспись способна увлечь ребенка своей гармонией, ритмом, наивностью, что так близко к детскому мироощущению.

Знакомство с русскими народными играми.

Ожидаемые результ

Воспитанники детского сада:

Используют в активной речи потешки, считалки, загадки.

Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

Имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа. Работа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

Фотоотчет по приобщению дошкольников к истокам народной культуры в рамках проекта «Секреты бабушкиного сундука» В рамках проекта «Секреты бабушкиного сундука» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры было проведено много ярких, самобытных,.

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать представления детей.

Планирование работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Почему я решила работать над этой проблемой? Потому что, развивая у детей представления о человеке, я в первую очередь обращаюсь к истории.

Приобщение детей к истокам народной культуры. Конспект занятия «Русская матрешка» Народная культура и традиции. «Русская матрешка» Программные задачи: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; формировать понятие,.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н. М. Карамзин Наши мечты и надежды обращены в будущее, но.

Опыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Разработали статью в соавторстве Колесникова Марина Викторовна, Каньшина Ольга Ивановна, Молодых Евгения Викторовна. Проблема освоения.

Читать еще:  Андрей черный юлианна. Юлианна караулова и андрей черный вновь перенесли дату свадьбы

Презентация «Приобщение к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста» В «Федеральной целевой программе развития образования» говорится о необходимости воспитания культурной, творческой личности, умеющей в дальнейшем.

Проект «Бабушкин сундук» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим.

Программа профессионального развития. Тема самообразования «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» МБОУ «Георгиевская СОШ» Группы дошкольного образования Программа профессионального развития Тема самообразования: «Приобщение детей.

Заметка «Приобщение детей к истокам русской, народной культуры» Заметка”Приобщение детей к истокам русской,народной культуры” Воспитание у детей любви к своей родине,приобщение детей к истокам русской.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Данная программа (авторы О.Л. Князева и М.Д. Маханева) предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Теоретическую основу программы составляет известное положение о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Однако национальная гордость не должна проявляться как самодовольство и, тем более, как презрительное отношение к другим народам. Патриотизм тесно связан с духовностью личности, с ее глубиной, поэтому педагог, не будучи сам патриотом, не сможет пробудить чувство любви к Родине. Именно «пробудить», а не заучить и не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное начало, которое обретается и переживается индивидуально. Только педагог-патриот способен передать дух русской национальной культуры, открыть и показать детям ее красоту и своеобразие.

Исходя из данных теоретических оснований, авторы рекомендуют следующее.

  1. Окружающие предметы, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны иметь национальную специфику. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что эти вещи – часть его великого народа.
  2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки и т.д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, его нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости и т.д. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, педагог приобщает их к общечеловеческим и национальным ценностям. В русском фольклоре особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому русский фольклор, по мнению авторов, является богатейшим источником для познавательного и нравственного развития детей.
  3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники и традиции. В них сфокусированы накопленные веками наблюдения за поведением птиц, растений, погодными явлениями и т.д. Причем эти явления всегда связаны с трудом и общественной жизнью человека.
  4. Очень важно знакомить детей с народным прикладным искусством и декоративной росписью. Русское декоративно-прикладное искусство (игрушки, росписи, костюмы и пр.) обладает ярким национальным колоритом и безусловной художественной ценностью.

Таким образом, образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра. Для реализации этой цели предлагается использовать соответствующие дошкольному возрасту игровые методические приемы. Важным условием и участником педагогического процесса авторы программы считают специальное помещение – избу, в которой размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти, печь, кувшины и т.д. Такое убранство избы вводит детей в атмосферу русской деревни, помогает детям эмоционально ощутить и пережить содержание сказок. В избе детей приветствует хозяйка, которая является душой этой избы и хранительницей всех народных традиций (ее роль может исполнять одна из воспитательниц). Кроме того, в избе живет еще один персонаж (это авторская находка) – домовенок Кузя (образная кукла) – представитель мира русской сказки, носитель народной мудрости. Он любит общаться с детьми, рассказывать им сказки, стишки и потешки, однако он плохо ориентируется в современной жизни и часто просит рассказать, что ребята о ней знают.

Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет. Она включает перспективное и календарное планирование. Для каждой возрастной группы (младшей, средней, старшей и подготовительной) предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца. Занятия проводятся примерно раз в неделю. Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т.д.

Конечно, реализовать такую программу могут лишь педагоги, хорошо знакомые с русским фольклором и национальной культурой. Для того чтобы педагогический коллектив любого детского образовательного учреждения имел возможность творчески развивать предложенный вариант программы, в виде приложения даются специальные материалы: сказки, былины, литературные произведения, нотный материал, небольшой словарь старинных русских слов, наиболее часто употребляемых в народных сказках и пословицах, и т.д.

Программа “Приобщение к истокам русской народной культуры”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 станицы Темижбекская муниципального образования Кавказский район

по приобщению детей к истокам русской народной культуры

(для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп).

пед. коллектив МБДОУ д/с №28

I . Пояснительная записка.

3. Задачи и принципы построения программы…………………………………….…………………………………..5

II . Организационно-методическое обеспечение…………………………… 7

1. Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп………………..….7

2. Методы, используемые в работе………….…………………………………..7

3. Форма проведения «Ловкие пальчики»…………………………. 8

Читать еще:  Аниме где гг лучше всех. Список аниме, где гг попадает в другой мир с крутой силой и гаремом

4. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)…………………. ….9

III . Учебно-тематическое планирование.

Тематический перспективный план работы …………………. …. 11

I V Перспективный план работы с родителями……………………….

V Список использованных источников……………………………..…

I . Пояснительная записка.

В основу данной программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям национальной культуры, знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, с сокровищами устного народного творчества, традициями декоративно-прикладного искусства и промыслами народных умельцев.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с русским народным творчеством и культурой. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий.

1.Актуальность разработки программы.

Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений

Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования. Это мировоззренческие, нравственные и этические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.

Однако в силу многих причин большая часть духовного наследия и предметов материальной народной культуры оказались утрачены. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейшего достояния региональной народной художественной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений.

Обращение к фольклору в современном дошкольном воспитании и актуально, и естественно. Игровые, художественно-образные формы взаимодействия взрослых с малышами и детей друг с другом, запечатленные в жанрах фольклора, близки детскому восприятию, доступны переживанию в детском возрасте, соответствуют психике ребенка, отвечают его возможностям и потребностям

Традиционная празднично-обрядовая культура представляет поистине уникальные возможности для ее реализации. Общество без традиций также невозможно как общество без культуры. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Темы занятий программы дают воспитанникам более целостное представление об особенностях быта русского народа, его всестороннего таланта, трудолюбия. Дети знакомятся шире с народными промыслами России, символикой русского декоративного искусства и её значением. Особенно ценны для применения на занятиях образцы детского фольклора: это игры, песни, хороводы, некоторые календарные обряды, которые были забыты взрослыми.

В программе предусматривается поэтапное знакомство детей с фольклором, предметами обихода, декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание. Материал расположен от простого к сложному. Программа рассчитана на детей с 3 до 7 лет, опирается на культурные традиции и инновационную направленность.

2. Цель программы:

Знакомство детей с бытом, традициями, искусством и фольклором русского народа , формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей.

Вовлечение детей в художественно-творческую деятельность;

Освоение историко –культурного наследия России через памятные даты народного календаря;

Приобщение к эстетической культуре;

Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;

Обогащать словарный запас детей;

Воспитывать в детях особенные черты русского характера: доброту, красоту, честность, правдивость, трудолюбие, верность и т.д

Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы)

Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играм.

познакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа,с предметами русского быта и их назначением;

пробудить интерес к русской народной культуре;

дать представления о разнообразных древних ремеслах;

познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров.

познакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.)

формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивной деятельности.

развивать творческие способности, речевую активность детей средствами фольклора;

развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно – прикладному искусству;

способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, фантазии, творческой инициативы;

развивать нравственно-патриотические и духовные качества детей;

развивать двигательную активность, укрепление здоровья, ЗОЖ.

прививать любовь и бережное отношение к родному краю, в котором живёшь, сохранение духовной культуры;

сформировать умение находить прекрасное в народном творчестве;

воспитыватьу детей патриотические чувства и духовность;

содействовать сближению поколений.

Принципы построения программы:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода – предполагает учёт возрастных, личностных особенностей детей, уровень их психического и физического развития.

Принцип целостности – формирование у дошкольников целостного понимания современных проблем нравственно-патриотического воспитания и интеграции знаний о русской национальной культуре.

Принцип доступности – предполагает значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. Не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.

Принцип комплексности и интегрированности – решение задач нравственно-патриотического воспитания в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности.

Читать еще:  Формирование характера и взглядов петра гринева кратко. Становление личности Петра Гринева по повести Капитанская дочка (Пушкин А

Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса;

“позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

Принцип конструктивизма – особо важен при отборе содержания нравственно-патриотического образования именно дошкольников, однако, не всегда реализуется на практике. Его применение означает, что в качестве примеров для дошкольников должна использоваться только нейтральная, положительная информация.

II . Организационно-методическое обеспечение.

1.Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп.

Формы и количество занятий: Занятия проходят 2 раз в месяц во второй половине дня в течение образовательного периода

Занятия проводятся по подгруппам по 10-12 человек, посещают дети 3-7 лет: второй младшей группы- два раза в месяц во вторую половину дня, средней группы – два раза в месяц во вторую половину дня; старшей группы – два раза в месяц во вторую половину дня; подготовительной группы – во вторую половину дня.

во второй младшей группе – 15 минут

в средней группе – 20 минут

в старшей группе – 25 минут

в подготовительной группе – 30 минут

Занятия проходят в комнате казачьего быта

2. Формы и методы, используемые в работе по программе.

Методыработы по ознакомлению детей с русским народным творчеством

рассказ, беседа о народных обычаях и традициях;

вопросы, разъяснения, заучивание потешек, прибауток, закличек;

использование пословиц, загадок, поговорок, чтение художественной литературы;

интеллектуальные и дидактические игры.

2. Наглядные методы:

использование экспонатов, подлинных вещей;

просмотр фотографий, видеофильмов, картин, рисунков, макетов о русском быте.

использование русских народных песен и танцев;

проведение русских народных игр;

использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;

применение игрушек и изделий народных промыслов;

представление кукольного театра;

разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование

различных инструментов и материалов для изображения.

Формы работы с детьми:

• Занятия на основе метода интеграции;

• Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

• Выставки в мини-музее предметов обихода, изделий русского декоративно-прикладного искусства;

• Работа с различными художественными материалами;

• Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;

• Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;

• Использование народных игр, в том числе хороводов.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

1. Художественно – эстетическое развитие (разучивание образцов русского народного искусства, хороводов, аппликации, лепка, рисование, изготовление поделок)

2. Физическое развитие (комплекс активных игр)

3. Речевое развитие (чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений художественной литературы).

Старшая и подготовительная группы

Использование в активной речи потешек, пестушек, прибауток, пословиц и поговорок, загадок, считалок, дразнилок, корилок, образных выражений.

Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными предметами и делать соответствующие умозаключения.

Знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

Принимает осмысленное и активное участие в русских народных праздниках.

Знание и умение называть народных праздников и умеет объяснять, что это за праздник и когда он бывает.

Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.

Знает историю русского народного костюма, различает головные уборы (женские, девичьи, мужские).

Имеет представление о народных промыслах (Хохлома, Городец, Гжель, Дымка).

Имеет практические навыки в работе с тестом, с тканью. В украшении головных уборов тесьмой, бусинками и другими деталями, изготовлении тряпичных кукол.

Умеет отличать архитектурные сооружения древней Руси от современных построек

Средняя и младшая группы

Знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и с инициативы педагога использует их в речи.

Знает народные приметы.

Знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие или с инициативы педагога.

Знает 2-3 народные подвижные игры и умеет объяснять правила к ним.

Различает Дымку, Хохлому. Имеет элементарные навыки по работе с тестом, тканью.

Тематическое планирование включает в себя проведение интегрированных занятий с изучением следующих разделов:

1. Устный фольклор

Простейшие детские стихи, пестушки, считалки, положены в основу «ритмического настроя», с которого начинается каждое занятие, а также и в основу «пальчиковых игр», которые развивают у ребёнка свободу движений, образное мышление, память, внимание и речь. Сюда включены сказки, прибаутки, загадки.

2. Этнографические сведения

Имеют большое образовательное и воспитательное значение. Это беседы о традиционном быте народа и его исторических изменениях, праздниках, о значении в жизни декоративно – прикладного искусства.

Это важнейший компонент, воспитывающий наших детей. В этот раздел входят музыкальные, спортивные и драматические игры.

4. Фольклорный театр

Наряду с народными праздниками, это наиболее сильное средство для того, чтобы ребёнок почувствовал себя в той культуре, в которую его погружают на занятиях русского фольклора. Разыгрывая простейшие сцены, дети получают возможность попробовать себя в различных ролях.

4.Праздники – это самая яркая собирательная часть фольклора, в которой находят своё применение очень многие сферы фольклорного творчества народа. Здесь предполагается знакомство с календарными, трудовыми и русскими праздниками, включая подготовку и проведение таких праздников, как «Рождество», «Святки», «Троица», «Масленица».

5. Творческая мастерская «Виды декоративной росписи в технике Папье -маше»

На протяжении всех занятий дети знакомятся с произведениями живописи, народного декоративно-прикладного искусства, изучают русские традиции развития промыслов и ремесел, знакомятся с различными видами декоративной росписи.

В процессе работы раскрываются индивидуальные и творческие способности детей.

III . Учебно-тематическое планирование.

Тематический годовой план занятий

по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-po-priobscheniyu-detei-k-istokam-ruskoi-narodnoi-kulture-ruskaja-izba.html
http://psylist.net/pedagogika/00256.htm
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/293843-programma-priobschenie-k-istokam-russkoj-naro

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии