Для увеличения продаж необходимо. Как увеличить продажи в розничном магазине — рабочие способы

Для увеличения продаж необходимо. Как увеличить продажи в розничном магазине — рабочие способы

Как повысить продажи в розничной торговле

При рассмотрении вопроса как повысить продажи в розничной торговле предприниматель должен поставить перед собой три базовые цели: устранение негативных факторов, снижающих продажи, привлечение новых покупателей и увеличение среднего чека. Для их достижения применяется целый комплекс мероприятий, специфика реализации которых во многом зависит от вида товаров.

Основные факторы снижения уровня продаж

Наилучшим способом выявить недостатки вашего магазина с позиции клиента является привлечение фокус-групп и тайных покупателей. Первые позволяют проанализировать ваш бизнес комплексно, уделяя внимание основным моментам и недостаткам. В свою очередь тайные покупатели дают возможность оценить качество работы персонала, недостаток которого также может препятствовать успеху.

Помимо этого, слабые стороны можно выявить самостоятельно, анализируя текущие показатели продаж. В числе последних:

  • Количество посетителей магазина – сколько человек в течение дня (недели, месяца) заходит к вам в магазин. Их можно просто посчитать с помощью датчиков или камер наблюдения.
  • Конверсия – сколько клиентов в процентном отношении совершили покупку.
  • Средние показатели суммы чека – сколько денег в среднем тратит клиент в вашем магазине. Для правильности оценки этого показателя пиковые значения (максимум и минимум) исключаются, как случайные.

Что способствует низкой посещаемости магазина

Первостепенными проблемами, ведущими к дефициту клиентов в розничной торговле, можно назвать такие ошибки:

  • Плохое расположение торговой точки. Если ваш магазин сложно найти или проход к нему прегражден различными препятствиями (отсутствие комфортного тротуара), потенциальные покупатели просто пройдут мимо. Негативно влияет и несоответствие ассортимента близлежащей инфраструктуре (например, не стоит располагать магазин брендовой одежды между продуктовыми лавками эконом-класса). Исправить этот недостаток можно оформлением прилегающей территории, установкой указателей и дополнительных вывесок, а в крайних случаях сменой места расположения магазина в целом.
  • Неправильный выбор ассортимента. Низкие продажи могут быть спровоцированы отсутствием спроса. Иными словами, ваш товар может быть просто не нужен проходящим мимо потенциальным клиентам. Устранить эту проблему можно частичной сменой ассортимента или проведением агрессивной рекламной кампании, если товар инновационный и покупатели еще не знают о нем.
  • Неприятная атмосфера в магазине. Обстановка может оказывать серьезное влияние на желание посетителей делать покупки. Сюда относится не только дизайн интерьера, но и освещение, музыкальное сопровождение, а также запахи. Так, например, в магазине одежды или косметики не должно быть ламп дневного света, которые неприятны для глаз и искажают восприятие цветовой гаммы. Избавьтесь от посторонних шумов, улучшите вентиляцию, сделайте температуру более комфортной.
  • Отсутствие рекламы. Многие предприниматели совершают ошибку, думая, что, просто открыв магазин в людном месте, они обеспечат себе клиентов. Это в корне не верно, поскольку в условиях высокой конкуренции нужно обязательно и непрерывно информировать покупателя о ваших преимуществах.

Причины низкой конверсии

Если поток посетителей достаточно высокий, но процент покупок остается минимальным, возможно наличие следующих проблем:

  • Отсутствие активности у продавцов или неподобающее поведение. Чаще всего такая ситуация возникает, когда оплата труда продавца не зависит от количества продаж. Также причинами агрессивной обстановки могут стать внутренние конфликты между сотрудниками.
  • Неправильная выкладка товара. Если интересующий вас товар слишком сложно найти, продажи в магазине будут низкими, так как покупатели просто устанут искать нужную вещь. Чтобы избежать подобной проблемы, товары должны быть рассортированы по отдельным зонам. К примеру, в магазине зоотоваров можно группировать корма по видам животных.
  • Завышенная стоимость товара. В розничной торговле один из самых высоких уровней конкуренции, а потому зарабатывать за счет многократного увеличения цены практически невозможно. Допустимое расхождение, при котором покупатель не станет тратить время на поиск альтернативных решений – 1-5% от цены конкурентов.
  • Неопрятный внешний вид товара. Реализуемая продукция всегда должна быть чистой, без повреждения упаковки. В продуктовых магазинах особое внимание уделяется свежести (она должна быть заметна визуально).

Почему покупают мало

В случае, когда анализ текущих продаж выявил большой поток клиентов и высокую конверсию, но сумма среднего чека очень низка, возможно присутствие таких ошибок:

  • Ходовой товар лежит на самом видном месте. В этом случае изучение ассортимента покупателями будет слишком быстрым и клиенты не обратят внимание на другие товары, которые также могут их заинтересовать.
  • Продавцы не предлагают сопутствующие товары. Иногда покупателю достаточно простой рекомендации купить что-то еще (аксессуары, средства по уходу), если он уже готов приобрести основную вещь.
  • Отсутствие инструментов привлечения постоянных клиентов. Если покупатель не получает привилегий, он становится равнодушным к вашему магазину и не станет совершать повторных покупок.

Традиционные способы повышения продаж

Увеличение посещаемости зала – это первостепенная цель при раскрутке торговой точки. Реализовать эту задачу можно различными способами: расширение ассортимента, снижение стоимости товаров, получение дополнительных бесплатных бонусов. Чтобы при этом покупатели совершали покупки, хороший продавец должен активно взаимодействовать с ними.

Акции и скидки на товары

Это один из наилучших способов как повысить продажи в розничной торговле продуктами, но и для других типов магазинов он весьма эффективен. Уменьшать цену необходимо правильно, чтобы не работать себе в ущерб. На практике применяются следующие форматы снижения цен:

  • Регулярные акции и скидки. Такие скидки предоставляются краткосрочно (до 10 дней) на определенные категории товаров. После каждого цикла акция переносится на смежную продукцию, привлекая новых покупателей. Рекламная информация о таких скидках размещается на входе в магазин с обязательным указанием цены за акционный продукт.
  • Сезонные скидки. Такое снижение цен оптимально подходит для магазинов одежды, позволяя избавиться от нераспроданного товара пред новыми поступлениями.
  • Купоны на скидку. Это один из лучших форматов скидок для магазинов парфюмерии, косметики и аксессуаров. Сами купоны можно распространять на специализированных сайтах или в формате листовок.
  • Скидка в чеке. Чтобы клиент вернулся, вы можете предоставить ему скидку при следующем посещении по текущему чеку за покупку.

Помимо скидок привлечь покупателей более доступной стоимостью можно за счет изменения комплектации товара (разделение костюмов на верх и низ, поштучная продажа) и реализации относительно независимых элементов в отдельном порядке. Этот метод особенно хорошо работает в кризис, когда у покупателя просто нет возможности приобретать все вместе.

Как привлекать за счет расширения ассортимента

Смежные категории товаров могут обеспечить вам приток новых посетителей, которым будет удобнее делать покупки в одном магазине вместо нескольких. С другой стороны, расширять ассортимент необходимо только после внимательного изучения рынка, поскольку это дополнительные финансовые вложения.

Прежде всего, товар должен быть таким, чтобы он действительно мог заинтересовать ваших текущих покупателей и наоборот. При этом стоимость на дополнительный ассортимент устанавливается максимально привлекательной, и лучше, если такой товар сам по себе будет из более высокой ценовой категории.

Например, рассматривая варианты как повысить продажи в розничной торговле одеждой, вы можете выбрать в качестве смежной продукции галантерейные изделия. Такие товары активно используются при оформлении витрин и манекенов в зале, что позволяет не просто демонстрировать одежду, а создавать полноценные образы.

Работает этот способ следующим образом: установив в витрине модный рюкзак или туристический чемодан, вы привлечете клиентов, планирующих путешествие. Получив желаемую вещь по более низкой цене, чем в специализированных магазинах, покупатель будет рад попутно приобрести несколько вещей для обновления гардероба, которые обязательно должен предложить продавец вашего магазина.

Бесплатные бонусы покупателям

Безвозмездные подарки любят все покупатели, а потому это один из самых эффективных способов повышения продаж. В качестве бесплатного преимущества могут выступать товары из основного ассортимента, независимые сувениры или сервисные услуги. Так, например, если перед вами стоит задача как повысить продажи в розничной торговле косметикой, вы можете использовать такие способы:

  • Мастер-класс с визажистом. Оптимально, если ваши продавцы имеют навыки нанесения макияжа. В этом случае для привлечения клиентов вы можете предложить протестировать интересующую косметику и выполнить профессиональный подбор оттенков.
  • Гарантированные подарки за покупки на определенную сумму. Это могут быть коллекционные сувениры или тестовые образцы продукции, которые зачастую поставляются бесплатно вместе с основной партией товаров.

В узкоспециализированных магазинах (строительные материалы, мебель, техника) эффективным методом привлечения покупателей является лотерея по чекам. При этом следует понимать, что в сравнении со средним чеком в таком магазине, простые сувениры будут казаться покупателю весьма незначительными, а потому главный приз должен быть дорогостоящим.

Активное взаимодействие с посетителями

При посещении торговой точки каждый покупатель ожидает достойного внимания к собственной персоне, но без излишней навязчивости. А потому необходимо сперва поприветствовать клиента и далее позволить ему самостоятельно ознакомиться с представленными образцами и ценовой политикой. Особенно важен этот момент для специализированных розничных магазинов (хозтовары, стройматериалы, автомобильные товары, ткани и фурнитура, мебель, посуда).

Начинать диалог следует лишь после того, как посетитель заинтересуется определенным товаром или изучит основную часть ассортимента. Для успешного взаимодействия, ведущего клиента к совершению покупки необходимо чтобы:

  • Продавец был технически грамотным и мог предоставить достоверную информацию о товаре. Внешне он должен производить впечатление специалиста.
  • Диалог велся в режиме консультирования по выбору бренда, габаритов, количества и т.д.
  • Подбор осуществлялся в режиме сравнения дешевых вариантов с дорогими. При этом не стоит делать упор на недостатках бюджетной продукции, а следует лишь подчеркивать достоинства товаров из более высокой ценовой категории.
Читать еще:  Нетрадиционное рисование загадки с пошаговой инструкцией. Используем различные материалы

Пример, как повысить продажи в розничной торговле стройматериалами, используя активное взаимодействие:

  • При торговле этой категорией товаров больше доверия вызывают продавцы мужчины, возраст которых старше 30 лет. Идеально, если ваш сотрудник будет иметь специализированное образование.
  • Начало диалога можно строить с прямой рекомендации по отношению к товару, которым заинтересовался покупатель (совет как рассчитать объем, с какими материалами может сочетаться, как использовать безопасно и другое).
  • Далее следует задать наводящие вопросы о цели приобретения, а затем предложить несколько альтернативных вариантов (более дорогих и более дешевых), подчеркнув преимущества всех товаров.
  • В завершении следует отметить преимущества покупки в самом магазине и проинформировать о существующих программах лояльности.

Помимо прямых продаж, взаимодействие с клиентами предполагает и работу с постоянной базой (покупатели, которые уже делали покупки в вашем магазине). Для привлечения их к посещению вашего магазина можно использовать СМС-рассылки с предоставлением скидок по предъявлению сообщения или просто информируя о распродажах, обновлении ассортимента и т.д.

Нестандартные методы повышения продаж

Увеличивать продажи в розничной торговой точке можно также используя творческий подход, который позволит выделить вас среди конкурентов и создаст интерес со стороны потенциальных покупателей как самостоятельный фактор. Для этого используются следующие приемы:

  • Задействование Wow-фактора. Вы можете удивить клиентов нестандартной рекламой или дополнительными возможностями. К примеру, если перед вами стоит задача как повысить продажи в розничной торговле мебелью, вы можете рассмотреть такие варианты как дизайн интерьера с помощью технологии дополненной реальности или использование для составления проекта интерактивных столов.
  • Предвосхищающий сервис. Для получения положительных отзывов о вашем бизнесе и последующих рекомендаций от текущих клиентов потенциальным, предусмотрите возможность выполнять все быстрее и лучше. Так, например, обещая выполнить доставку товара в течение недели, всегда доставляйте за один или два дня.
  • Креативные способы информирования. Если в магазине много посетителей и продавцы не успевают отвечать на интересующие вопросы, наиболее частые из них можно представить в виде буклетов или привлекательных стендов.
  • Привлекайте клиентов комфортом. Подымать продажи можно, просто сделав пребывание в торговом зале чуть более комфортным. Это может быть установка кулера с водой для посетителей в жаркий день, бесплатный санузел, игровая зона для покупателей с детьми, пандусы для клиентов с ограниченными возможностями.
  • Тест драйв и благотворительность. В каждом магазине есть продукция, потерявшая товарный вид (например, может быть повреждена упаковка). Такие товары лучше использовать как тестовые образцы. К примеру, в магазине игрушек можно организовать зону тест драйва, где любой ребенок сможет поиграть с такими игрушками и впоследствии заинтересовать родителей их покупкой. Если же речь идет о продуктовом магазине или одежде, вы можете организовать корзину помощи малоимущим, что создаст положительную репутацию о вас в глазах более состоятельных клиентов.
  • Демонстрация возможностей. Если необходимо повышение продаж определенной категории товаров, оптимальным способом будет демонстрация практического использования. Особенно эффективен этот способ для магазинов техники (бытовой, строительной, специализированной) и различных гаджетов. Например, если вы торгуете строительным инструментом, предложите клиенту испытать его прямо в торговом зале.

Выбирая оптимальные способы как повысить продажи в розничной торговле, не стоит забывать, что интегрировать их следует комплексно и лишь после анализа текущих проблем. Только в этом случае вы сможете добиться успеха и при этом сэкономите силы и средства при проведении рекламных кампаний.

Как увеличить продажи в магазине: 9 золотых правил

Как увеличить продажи в магазине: 9 основных правил, не требующих дополнительных вложений.

Большинство предпринимателей, которые начали свой бизнес с нуля, да и бывалых бизнесменов волнует вопрос, как поднять продажи в магазине?

В этой статье будет рассмотрено 9 действенных способов, которые смогут увеличить прибыль.

Большой плюс: они не потребуют дополнительных солидных капиталовложений в реализацию.

Как увеличить продажи в магазине: определяем основные факторы

Прежде чем перейти к основной теме, как увеличить продажи, необходимо определить, отчего же зависит их уровень:

Огромную роль в продаже играет расположение продукции на полках, стеллажах или вешалках.

Существует даже особая «наука» – мерчандайзинг.

Важно и то, КАК выглядит товар.

К примеру, сложно будет склонить клиента к тому, что это мясо стоит купить, если оно выглядит так, словно лежит на витрине уже неделю.

Продукция должна быть целой, чистой, выглядеть презентабельно.

  • Также, разумеется, уровень продаж зависит от соотношения цены и качества.
  • А теперь перейдем непосредственно к изучению основных хитростей, которые помогут повысить продажи.

    9 действующих способов, как повысить продажи в магазине

    Правило № 1. Чем дороже, тем лучше

    За каждым посетителем, находящимся в магазине, продавец-консультант должен пристально следить.

    И не потому, что покупатель может что-либо себе присвоить и не оплатить это в кассе, а для того, чтобы вовремя предложить изделие дороже и увеличить тем самым число продаж.

    Например, продавец-консультант заметил, что посетительница уже готова приобрести шляпку.

    В этот момент он подходит, и без всякой навязчивости и дрожания в голосе предлагает подобный товар, только на 15–20% дороже.

    Конечно, не просто так.

    При этом он ссылается на то, что предложенная им шляпа:

    • на несколько порядков качественней предыдущей шляпки;
    • выпускается известнейшей компанией;
    • этот бренд будет популярен в будущем сезоне;
    • находиться в статусе эксклюзивных аксессуаров и т.д.

    Никакая модница не сможет устоять от такого списка достоинств.

    Кроме того, тут срабатывает психология: большинство людей не могут произнести фразы «это дорого для меня», «хочу что-то подешевле».

    Этот ход позволяет увеличить количество проданной продукции, несмотря на то, что «осечки» в этой схеме, конечно же, случаются нередко.

    Но даже если из всех посетителей на такую уловку попадутся 30–45%, то этот метод повысить конверсию на 22%!

    Правило № 2. Чем больше, тем лучше

    Чтобы потребитель купил не одно, а несколько изделий, ему необходима весомая причина.

    Вернемся, опять же, к примеру со шляпкой.

    Только в этом случае продавец должен поднять продажи, предлагая дополнительно купить другую позицию в торговой точке, а не аналогичный товар.

    Например, приобрести к новой шляпке подходящие перчатки или элегантный шарф.

    Ни в коем случае сотрудник магазина не должен насильно заставлять примерять предлагаемый товар и быть навязчивым!

    Это произведет обратный эффект.

    Покупатель даже может впредь обходить магазин десятой дорогой, чтобы избежать этого «приставучего персонаже».

    Продавец должен продемонстрировать вторую вещь, описав её достоинства.

    Важно объяснить человеку, зачем ему вообще уходить с двумя покупками.

    Например, подметив, что предлагаемый шарф гармонирует с выбранной шляпкой, при этом создавая полноценный модный look.

    Это хорошая уловка, которая позволяет поднять продажи в магазине.

    Правило № 3. Как поднять продажи в магазине с помощью сопутствующего предложения?

    В каждом магазине одежды присутствуют изделия, которые дополнительно могут повысить продажи, но при этом обычно не предлагаются клиентам при выборе основной вещи.

    Это так называемая мелочевка, которую обычно выставляют в прикассовой зоне или на небольших стойках по торговому залу.

    Таким сопутствующим товаром могут быть:

    Как это работает?

    Например, мужчина покупает джинсы.

    На кассе ему предлагают приобрести дополнительно пару мужских носков.

    Аргументируют это тем, что тогда сумма покупки достигнет нужного минимума для того, чтобы открыть дисконтную карту.

    Мало кто из покупателей откажется: носки пригодятся всегда, а участие в накопительной системе – это возможность экономить на приобретениях в дальнейшем.

    Потребителю кажется, что это выгодное вложение, и он соглашается.

    Пусть выгода предпринимателя от одной такой продажи невелика, но если подводить итоги месяца, то повышение продаж с помощью этого метода становится очевидным.

    Потому владельцам магазинов не стоит отказываться от использования подобных зон, а также нужно мотивировать продавцов и кассиров упоминать о существовании таких товаров покупателям.

    Правило № 4. Не забывайте о клиентах

    Самый легкий способ – это попросить заполнить маленькую анкету, за что клиент может получить дисконтную карту.

    Таким способом можно создавать базу данных посетителей магазина.

    Как это поможет поднять продажи в торговой точке?

    Собранные контактные телефоны потребителей используют для обзвона.

    Вот как консультанты могут аргументировать звонок покупателю:

    1. Информирование о новых завозах в магазин.
    2. Сообщения о выгодных предложениях.
      Например, «купи одну бритву в качестве подарка мужчине на 14 февраля, вторую получи в подарок» или «мы упакуем её в красивую подарочную бумагу бесплатно».
    3. Чтобы выяснить, почему клиент давно не посещал магазин, и есть ли у него какие-то пожелания относительно обслуживания или товара.

    Умение правильно работать с таким инструментом – настоящее искусство.

    Заниматься этим стоит только тем сотрудникам, которые имеют хорошую дикцию, умеют работать с возражениями.

    Читать еще:  Неореализм и реализм в русской литературе – это: черты и основные жанры. Русский реализм конца XIX – начала XX века и его развитие

    Версия «лайт» – смс-рассылки, которые можно использовать чаще.

    Они дают также неплохой процент отклика, и также будут повышать продажи в магазине.

    Эффективность этого метода подтверждает статистика:

    Правило № 5. Введите дисконтную карту

    Чтобы увеличить продажи в магазине таким способом, необходимо ознакомиться с двумя сторонами медали этого процесса.

    Положительная сторона медали

    Как повысить продажи в магазине?

    В основном, повышением количества потребителей. А дисконтная карта позволяет их «заполучить».

    Покупателей всегда будет привлекать возможность сэкономить.

    Например, девушка хочет купить себе сумочку. Такая модель находится в двух рядом стоящих магазинах. Только в одном у нее есть скидочная карточка, а в другом нет. Конечно, она пойдет покупать товар там, где ее ждет хотя бы небольшая экономия. Резонно, не правда ли?

    С помощью дисконтов, мы можем увеличить продажи, привлекая больше клиентов, а не накручивая цены.

    Как ни крути, но «недоплаченная» покупателем сумма – это недополученная прибыль торговой точки.

    Потому целесообразность использования карт нужно подсчитывать в каждом конкретном случае отдельно.

    Каждый владелец сам определит, стоит ли использовать этот метод привлечения посетителей.

    Но результативность его отрицать нельзя. Более того, эффективность постепенно увеличивается.

    Обратите внимание на сравнительную статистику того, влияет ли наличие дисконтной карты на посещаемость:

    Правило № 6. Бонусная программа по увеличению продаж

    Это еще один ход, который направлен на то, чтобы поднять продажи в магазине.

    Рассчитайте средний чек предприятия и добавьте к нему приблизительно 25–35%.

    Эта сумма будет контрольным минимумом для бонусной программы.

    Например, средний чек магазина составил около 2 000 рублей. Тогда для получения бонусов, покупателю необходимо будет преступить порог в 2 500 рублей (2000 + 25% = 2500).

    Придумайте какие-либо подарки в качестве поощрения.

    Это может быть как продукция магазина, так и какие-либо товары компаний-партнеров.

    Таким методом можно будет повысить продажи в магазине.

    Вдобавок, научите своих сотрудников произносить такие слова: «Вы сделали покупку на сумму 2 320 рублей.

    Если вы приобретете товара еще на 180 рублей, мы дарим вам один из подарков на выбор:

    • плюшевую игрушку;
    • фонарик;
    • брелок;
    • ручку;
    • магнитик на холодильник».

    Это может быть все, что угодно! Главное, заинтересовать покупателя и заставить его заплатить еще больше.

    Также вместо подарков, по условиям бонусной программы, можно начислять баллы, которые клиенты смогут тратить на покупки в дальнейшем.

    Это убивает двух зайцев: привлекает людей и заставляет их становиться постоянными клиентами.

    Правило № 7. Как повысить продажи в магазине с помощью акций?

    Этот список 10 лучших способов, как повысить продажи в магазине, был бы неполным, если рассмотреть акции.

    Акции будут существовать всегда, ведь это самый простой способ увеличить объем реализованного товара.

    Они позволяют мотивировать человека и склонять к большим тратам, чем изначально он планировал.

    Самая действующая схема, которая поможет повысить продажи, это 2+1 или 3+1 (купите три вещи и получите четвертую в подарок).

    Такой способ не только позволяет повысить продажи в магазине, но также поможет при смене товара на новую коллекцию или переходе на другой сезон.

    Магазин продает сразу несколько вещей, которые могли бы пролежать не продавшись, вместо того, чтобы списывать их и отправлять в сток-центры.

    К тому же, такой способ поможет повысить число клиентов в магазине.

    Отмечено, что информация о таких акциях распространяется с помощью «сарафанного радио» особо активно.

    Правило № 8. «Книга жалоб и предложений»

    Согласно законодательству, каждое предпринимательское дело должно иметь такую книгу и выдавать её по первому требованию клиента.

    Но часто владельцы полностью игнорируют их наличие: документ отправляют «в стол», а выдают только при настоятельных просьбах («а то мало ли какие гадости они нам понаписывают»).

    А между тем, это может быть одной из причин, почему не удается повысить продажи в магазине.

    Дело в том, что по жалобам и предложениям уважающие себя бутики или торговые точки определяют, что именно не хватает покупателям!

    Конечно, не стоит каждому посетителю предлагать оставить там запись.

    Вместо этого можно ввести краткие опросы.

    Их могут проводить кассиры при продаже товара, а также можно разместить в торговом зале ящик для просьб и пожеланий.

    У покупателей можно спрашивать, как они относятся к:

    • уровню цен в магазине,
    • разнообразию ассортимента,
    • обслуживающему персоналу,
    • атмосфере в магазине (играющая музыка, декор, расположение товара).

    К тому же, можно ненавязчиво попросить оставить комментарий о работе торговой точки на сайте.

    Это не только даст feedback, но и привлечет новых людей посещать вас.

    Листики с ответами нужно ИСПОЛЬЗОВАТЬ, улучшая работу торговой точки, а не отправляя в дальний ящик.

    Тогда вы сможете повысить продажи, исправив возможные проблемы.

    Как увеличить продажи в розничном магазине — рабочие способы

    Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про способы увеличения розничных продаж.

    Сегодня вы узнаете:

    • Какие особенности характерны для розничной торговли;
    • Какие существуют способы увеличения продаж в розничном магазине;
    • Как увеличить продажи: пошаговая инструкция.

    Содержание

    Особенности розничной торговли

    Розничные продажи – продажа товара поштучно конечному потребителю для его личного пользования. Это короткое определение как нельзя лучше характеризует розницу.

    Розничные предприятия реализуют товар самым обыкновенным потребителям, физическим лицам, которые используют его для собственных нужд. Чтобы понять, какой товар нужен рынку конечных потребителей на данный момент, необходимо провести полный маркетинговый анализ.

    Однако, стоит отметить, что розница охватывает практически все сферы бизнеса: от консалтинговых услуг и пищевой промышленности до машиностроения и строительства.

    Розничная торговля требует меньших капиталовложений по сравнению с оптовой. Это делает вход на рынок доступным практически каждому. Однако, не всем следуют кидаться в розницу из-за ее доступности.

    Сначала необходимо ознакомиться с особенностями этого вида торговли, чтобы понять, подходит ли она именно вашему предприятию:

    1. Если вы производите или закупаете товар крупными партиями, и у вас нет склада на несколько сот квадратных метров или развитой дистрибьюторской системы в нескольких географических регионах, то розница не для вас. Рынок конечных потребителей не сможет вместить в себя очень большой объем продукции. Есть исключения: например, брендовые товары. Их скупают в первый же день поступления на рынок. Вспомните очередь на Красной площади за новенькими яблочными смартфонами. Однако, это исключение, а не правило. Если ваш товар еще не очень популярен, то ваше предложение должно соответствовать спросу.
    2. Если вы не готовы тратить ваши деньги на маркетинг, то розница не для вас. Важную роль на розничном рынке играют эмоции, именно они оказывают влияние на решение о покупке. Яркая рекламная кампания, небольшая скидка или подарок заставят купить ваш товар. Кроме того, розница отличается большим количеством потребителей, которые покупают товар маленькими партиями. А это значит, что для обеспечения достаточного объема продаж, компании необходимо оповестить о продукте большое количество потребителей. Сделать это можно при помощи маркетинговых коммуникаций. О них мы еще обязательно поговорим.
    3. Если вы не уверены в «твердости» вашей конечной цены, то розница не для вас. Спрос на рынке конечных потребителей достаточно эластичен. Есть товары-исключения – это продукты первой необходимости, например, хлеб, спички или соль.
    4. Есть необходимость в постоянных маркетинговых исследованиях. В противном случае вы упустите тот момент, когда объемы продаж вашего предприятия начали снижаться и не успеете вовремя устранить негативные факторы, о которых мы сейчас и поговорим.

    Почему продажи снижаются

    Есть множество факторов, которые могут оказать негативное влияние на уровень продаж. Причем иногда это могут быть обстоятельства, на которые мы никак не можем повлиять. К таковым относятся экономический, политический, технологический, социокультурный, правовой и экологический факторы внешней среды.

    Чтобы определить силу влияния этих факторов на ваш бизнес необходимо провести PESTEL-анализ. В том случае, если сила влияния данных параметров на рынок слишком велика, то лучше не рисковать и отказаться от выхода. Это убережет вас от финансовых потерь.

    Но есть негативные факторы, в возникновении которых виновата сама компания. На эти параметры мы можем повлиять, поэтому будет полезным рассмотреть каждый из них более подробно.

    Неудачное расположение торговой точки.

    Это самая распространенная ошибка начинающих предпринимателей. Прежде открыть свой магазинчик или ларек, проведите маленькое исследование. Узнайте, в каких местах бывает ваша целевая аудитория, в каких случаях приобретается ваш продукт. Если вы ответите на эти два вопроса, то сможете здорово сэкономить на маркетинге.

    Пример. Мы хотим открыть маникюрный салон эконом формата. Нашей целевой аудитории являются студентки и работающие женщины в возрасте от 18 до 35 лет. Открывать салон рядом с университетом нецелесообразно, так как мы охватим только студенток. Выбирать для открытия спальный район также невыгодно, так как мы охватим только один географический регион. А вот открыть торговую точку у торгового центра вблизи университета и недалеко от спального района будет хорошим решением. Его будут посещать оба ваших сегмента.

    Читать еще:  Мудрые советы из сказки маленький принц. Цитаты из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери

    Оформление.

    Мы открылись и оформили витрину. Но клиенты к нам не идут. В чем причина? Подойдите к вашей торговой точке и взгляните на нее глазами потребителя. Быть может, она выглядит непривлекательно или не отображает ваш продукт, и потребители просто не понимают зачем идти к вам.

    При оформлении торговой точки руководствуйтесь следующими правилами:

    • Витрина должна отражать ваш продукт, ассоциироваться с ним;
    • Приведите примеры цен. Это привлекает потребителей, особенно если эти цены невысокие. Но не обманывайте, они должны соответствовать действительности;
    • Дублируйте на витрину информацию о ваших акциях;
    • Используйте актуальные темы для оформления.

    Ассортимент.

    Здесь может быть много вариантов, давайте рассмотрим каждый:

    • Недостаточная ширина ассортимента. Ваши клиенты не возвращаются к вам после первого посещения. Это один из признаков данной проблемы. Сравните ваш ассортимент с ассортиментом ваших ближайших конкурентов, спросите потребителей о том, что не хватает вашей торговой точке. Это позволит вам ликвидировать проблему и привлечь посетителей;
    • Слишком широкий ассортимент. В этом случае потребитель просто не может выбрать один продукт и уходит без покупки. Одно из маркетинговых агентств проводило интересное исследование. Сначала клиенту предлагалось выбрать одну из трех баночек варенья разных вкусов. Потребитель делал свой выбор. Затем тому же клиенту предлагали выбрать из 24 разных баночек варенья. Во втором случае потребитель либо выбирал тот вкус, который выбрал в первый раз, либо уходил без покупки. Исследователи сделали вывод, что ассортимент, содержащий больше восьми наименований, негативно влияет на объемы продаж;
    • Ассортимент не соответствует местоположению торговой точки. Например, наш маникюрный салон расположен по соседству со свадебным салоном. Хорошим решением для увеличения продаж будет включение в ассортимент свадебного маникюра.

    Низкое качество обслуживания.

    Современный потребитель очень требователен. Он желает получить удовольствие от процесса совершения покупки. Хамское поведение персонала не спасет даже самый качественный продукт. Обучайте персонал, проводите тренинги, мотивируйте. Хороший продавец в рознице – 90% успеха вашего бизнеса.

    Способы увеличения продаж в розничном магазине

    На самом деле существует всего два способа увеличения продаж – увеличение потребления продукции существующими потребителями или привлечение новых клиентов.

    Привлечение новых клиентов

    Этот способ можно реализовать при помощи переманивания клиентов у конкурентов или путем выхода в новые сегменты.

    И в том, и в другом случае вам придется обратиться к маркетинговым уловкам. Инструменты для реализации каждого из названных методов приведены в таблице. Некоторые методы являются универсальными.

    Переманивание клиентов у конкурентов

    Выход в новые сегменты

    Сопровождайте вашего потенциального клиента по пути в магазин. Особенно этот метод действенен в том случае, если вы находитесь в торговом центре. В этом случае потребитель, шедший к вашему конкуренту, заинтересуется вашим товаром, ведь ему нужен продукт, а не конкретная компания. Но будьте осторожны, излишняя реклама может отпугнуть клиента и вызвать раздражение

    Используйте скидки, бонусы и подарки. Проходя мимо вашей торговой точки, потребитель увидит заманчивое предложение. Даже если он сначала пройдет мимо, то, не увидев выгоды у своего «любимчика», скорее всего, вернется к вам. Но данный прием приведет лишь к кратковременному увеличению продаж

    Реклама, реклама и еще раз реклама. Вы выходите на новых потребителей, которые еще ничего о вас не знают (или почти ничего). Вам необходимо рассказать им о продукте и компании. Сделать это может только реклама

    Покажите, что ваш товар лучше. Это можно сделать только при помощи повышения качества продукции и улучшения обслуживания

    Кросс-мероприятия. Договоритесь о совместном продвижении с каким-либо предприятием. Это может быть мероприятие (например, проведение дегустации продукта в супермаркете), подарок за покупку у партнера (вспомните совместную акцию супермаркета «Перекресток» и ювелирного салона Sunlight). Главное, чтобы ваша целевая аудитория и целевая аудитория вашего партнера совпадали

    Увеличение объема продаж за счет существующих потребителей

    Также имеет два варианта реализации: увеличение потребления и увеличение конверсии продаж.

    Увеличение конверсии продаж.

    Конверсия продаж – отношение количества посетителей магазина к количеству покупателей.

    Из определения можно сделать вывод, что на конверсию влияют в основном параметры самой торговой точки. Поэтому работать мы будем именно с ними.

    • Повышаем качество обслуживания. Хороший продавец сможет продать любой продукт. Плохой не продаст и самый лучший. Существует такое понятие, как внутрифирменный маркетинг, которое определяется отношением компании к своему персоналу. Чем лучше условия труда, тем больше продаж вы получите. Кроме того, не забывайте об обучении и мотивации;
    • Мерчендайзинг. Выкладка товара на полках оказывает прямое воздействие на объемы продаж вашей продукции. В маркетинге существует правило вытянутой руки. Согласно этому правилу клиент в 80% случаев берет товар до которого он может дотянуться без особых усилий. Если ваш товар находится выше или ниже этой зоны, то продажи будут низкими;
    • Акции, распродажи, бонусы. Этот способ позволит вам увеличить конверсию, но только на срок проведения стимулирующих мероприятий.

    Увеличение потребления.

    В этом случае все наши действия будут направлены на увеличение среднего чека.

    Сделать это можно следующими способами:

    • Повышение цен. Повысив цену на продукцию, вы увеличите среднюю сумму покупки, но можете уменьшить конверсию. Таким образом, вы не получите увеличения продаж. Чтобы этого не случилось, запомните простое правило: любое изменение цены должно быть обосновано. Клиент должен понимать, что вы повысили цену не просто так, а потому что у вас изменилась упаковка на более удобную (на самом же деле цена и упаковка могут быть не связаны между собой).
    • Дополнительные услуги или товары. После того как ваш потребитель выбрал основной товар, предложите его дополнить услугой или другим продуктом. Например, вы продали колье, предложите покупателю подарочную упаковку. Это дополнение не будет существенной тратой для клиента, но в сумме принесет вам хороший дополнительный объем продаж в денежном эквиваленте.
    • Программа лояльности. Карта постоянного клиента не увеличит средний чек, но приведет к росту количества покупок потребителем в вашем магазине. Существует несколько видов дисконтных карт: бонусная, накопительная, привилегированная. Каждая из них имеет свои задачи, но объединяет их общая цель – увеличение объёма продаж.

    Как работает программа лояльности? Например, мы владеем магазином продуктов и у нас есть карта лояльности, которая предоставляется бесплатно при покупке от 1000 рублей. Напротив нас есть еще один продуктовый магазин, но он не имеет собственной программы лояльности. Клиенты, имеющие карту нашего магазина, придут к нам, чтобы получить скидку, бонусы или подарки (в зависимости от вида карты). Таким образом, мы «привязываем» потребителей картой, заставляя покупать только у нас, увеличивая объемы продаж.

    Пошаговая инструкция по увеличению продаж

    Каждый бизнес уникален, но есть определенная последовательность шагов, которая позволит увеличить продажи как магазину мебели, так и консалтинговой компании.

    Шаг 1 . Определяем специфику нашей торговой точки.

    Существует огромное количество различных форм розничных магазинов.

    Отличаться они могут по следующим параметрам:

    • Форма обслуживания: самообслуживание, интернет-торговля, торговля по каталогам, через автоматы и ларьки самообслуживания, традиционное обслуживание, по предзаказу;
    • По форме организации: единичная торговая точка, сеть, мелкорозничная торговля, передвижная торговля;
    • По типам товаров: продовольственные и непродовольственные.

    Форма магазина определяет тот спектр проблем, который может повлиять на снижение продаж. Например, у розничного магазина одежды основной причиной снижения продаж может быть низкая квалификация контактного персонала, а у интернет-магазина такая причина маловероятна.

    Шаг 2. Ищем слабые стороны.

    Основными слабыми сторона розничных магазинов являются:

    • Маленькие объемы единовременной покупки одним клиентом;
    • Слишком высокая цена. Большая маржа – это хорошо. Но не перегните палку, иначе вы потеряете клиентов;
    • Слишком широкая целевая аудитория. Вы хотите продать все и всем, но сделать это очень сложно. Куда более эффективным решением будет сосредоточение усилий на одном сегменте.

    Отдельно хотелось бы выделить проблемы онлайн-торговли:

    • Неудобное расположение активных кнопок. К таким относят кнопку «купить», «оплатить», «оформить заказ» и другие. Если клиенту придется долго выискивать такую кнопку, то он просто уйдет с вашего сайта без покупки;
    • Сайт не адаптирован под мобильные устройства. По статистике около 40% продаж совершаются с мобильных устройств, поэтому отображение сайта с телефона должно быть таким же удобным, понятным и информативным, как и с компьютера;
    • Слишком сложные и длинные формы оформления заказа и регистрации. Клиенту не хватит нервных клеток, чтобы заполнить вашу анкету и оформить заказ. Не испытывайте его терпение;
    • Недостаточно информации о товаре, низкое качество фотографий. Потребитель должен знать, что он покупает.

    Шаг 3. Выбираем методы решения проблемы.

    Листаем выше и смотрим, какой именно метод и инструмент повышения продаж способен увеличить объем продаж в вашем магазине.

    Например, если ваши клиенты совершают покупки на небольшие суммы, то вам следует воспользоваться методом повышения потребления. Предлагайте дополнительные товары на кассе, введите накопительную бонусную карту.

    Источники:

    http://ardma.ru/marketing/prodazhi/536-kak-povysit-prodazhi-v-roznichnoj-torgovle
    http://biznesprost.com/rukovodstvo/kak-uvelichit-prodazhi-v-magazine.html
    http://kakzarabativat.ru/marketing/uvelichit-prodazhi-v-magazine/

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии