Детская литература. Литературный калейдоскоп по произведениям Б.С.Житкова Внеурочное занятие
Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» по произведениям детских писателей
Зинаида Курдакова
Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» по произведениям детских писателей
ННОДРазвитие речи “ Литературный калейдоскоп”(по произведениям детских писателей)
Программное содержание: развивать читательский интерес, выразительное чтение стихов, быстроту мышления, внимание,память; закреплять доброжелательное взаимодействие с детьми и воспитателем.
-Ребята, сегодня мы поговорим о книгах. Послушайте загадку и скажите что это:
Но нет жильцов обычных в нем:
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Сместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай! (Библиотека.)
-Правильно, это библиотека. Что же хранят в библиотеке? (ответы детей)
А как мы назовем место в нашей группе где мы храним книги, которые читают дети? (Библиотечке.) А вы хотите попасть на экскурсию в зал детской литературы в библиотеке? (Ответы детей)
-Тогда закрывайте глаза и с помощью волшебного зонтика мы попадем в зал детской литературы в библиотеке.
(Звучит музыка, открывается ширма, за ней стоят полки с книгами детских писателей БартоА., Маршак С., Чуковский К.)
-Ну вот, мы на месте. Ребята, а вы знаете в каком порядке стоят книги в библиотеке? (По авфавиту) Вот мы подходим с вами к полке с произведениями Барто Агнии Львовны. Это буква “Б”. “Б”- Барто.
(На доске вывешаны портреты детских писателей) Кто из этих писателей Барто Агния Львовна? (Ответы детей. Портрет поставить на полку с книгами) А вы помните ее произведения (Ответы детей) Молодцы! Послушайте стихотворение Барто Агнии Львовны “Дом проснулся на заре”.
Ребенок выразительно читает стихотворение.
-Ой, ребята, кто это выглядывает из-за полки? (Ответы детей)
Сценка по стихотворению Барто А. ”Девочка чумазая”.
-Девочка, ты хочешь с нами пойти? (Ответ) Ну, пошли дальше (Да)
-Вот полка где стоять произведения Маршака Самуила Яковлевича. Поэтому здесь мы видим букву “М”. “М”- Маршак. (На полке лежит мячик) Посмотрите на полке лежит мячик. Вы знаете почему? (Ответы детей) Правильно стихотворение “Мяч” написал Маршак Самуил Яковлевич.
Коллективное рассказывание стихотворения Маршака С. Я. “Мяч”.
-А вы знаете еще произведения Маршака С. Я.? (Ответы детей)
-Дальше мы видим полку с какой буквой? (“Ч”) Какого детского писателя вы знаете с фамилией на эту букву? (Чуковский) Правильно. Здесь на полке стоит книги и игрушки-герои сказок Чуковского Корнея Ивановича. Вы узнаете их? (Ответы детей) А мы сейчас поиграем в игру “Волшебный мешочек”. Вы помните как играть в эту игру? (Ответы детей, вспоминаем правила игры)
-Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилось вам в этой библиотеке (Ответы детей)
Сколько звезд на небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в реке,-
Столько книг на земле!
Есть – с ладошку они.
Есть – большие тома,
Вместе с нами в домах.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым интересным
Мы всегда им шлем привет!
-Ну а нам пора возвращаться назад. Закрывайте глаза и с помощью волшебного зонтика мы возвращаемся. (Звучит музыка. Ширма закрывается)
«Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по произведениям К. Г. Паустовского «Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по рассказам и сказкам Константина Георгиевича Паустовского (к 125-летию.
«Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе Цель занятия: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, рассказы, стихи; создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать.
«Знакомство с творчеством детских писателей Прикамья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Светлячок» село Фоки «Знакомство с творчеством.
Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Образовательные.
Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Интеграция.
Литературный калейдоскоп Цель: закрепление знаний детей о сказках Задачи: Закрепить знания детей о сказках по картинкам Развивать речь детей, активизировать устную.
Проект «Мы знаем и любим детских писателей» Тип проекта: творческо-познавательный, детско- взрослый, долгосрочный (2 года). Актуальность-интерес к книге, чтению с каждым годом снижается,.
Сценарий «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Литературная гостиная. «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Выходит ведущий: Здравствуйте, уважаемые.
Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 1 Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 2 Цели: – помочь детям вспомнить и закрепить названия.
Библиотечный час по произведениям Б.С.Житкова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 56 Колпинского района Санкт-Петербурга
по произведениям Б.С.Житкова
(дополнительное мероприятие с посещением библиотеки)
Для детей коррекционных групп
Цель: Воспитать духовную культуру дошкольников
Задачи: Знакомство с творчеством и биографией Б.С. Житкова
Воспитывать эстетический вкус к слову, литературному изображению.
Привлечение к чтению в библиотеке;
Содействие экологическому воспитанию.
книжная выставка в библиотеке.
Детям читают рассказы Бориса Житкова:
«Рассказы о храбрости»,
«Как я ловил человечков»,
7. «Про обезьянку».
Ход часа
1 рассказчик: Наша встреча посвящена замечательному русскому писателю, Борису Житкову и его книгам. Сегодня вы познакомитесь с жизнью писателя, его творчеством, вспомните героев произведений Бориса Степановича Житкова (используется медиаресурс).
Он родился очень давно в Новгороде. Отец его был очень учителем математики, а мать – пианисткой. Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке.
Здесь мальчик познает для себя деревенскую жизнь: снежные сугробы выше роста маленького человека, старый пес на цепи.
Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли.
Борис быстро стал своим человеком среди матросов и грузчиков. Он учился управлять шлюпкой, слушал веселый шум порта, шелест прибрежных волн, удивительные рассказы моряков, вернувшихся из дальних стран.
Борис учился в Одесской гимназии с будущим писателем К.И. Чуковским. Одноклассникам Борис Житков казался гордым, надменным. Случалось, что в течение целого дня он не произносил ни единого слова.
В классе все знали, что Житков играет на скрипке что у него есть собственная лодка с парусом, лохматый дрессированный пес и маленький телескоп, в который можно изучать звездное небо.
Бывал Житков и в жарких тропиках, и в северных морях, видел северные льды, незаходящее полярное солнце.
Холодное, полярное море он полюбил не меньше, чем жаркие страны.
Слайд 6. В гостях у Чуковского Борис Степанович рассказывал разные истории. Дети слушали его, затаив дыхание. Корней Иванович посоветовал описать приключения, происшедшие с ним в разных концах света.
Выяснилось, что Б.Житков в свободное время вел необычный журнал-дневник. В нем было все, как в настоящем журнале: стихи, рассказы и даже цветные иллюстрации.
Позже был напечатан его первый рассказ «Над морем». Он писал о том, что сам видел и пережил, причем, рассказывал с большим мастерством, интересно, правдиво.
Для того чтобы написать рассказы, мало было одного таланта. Нужно было прожить такую жизнь, какую прожил Борис Степанович Житков.
2 рассказчик: Борис Степанович окончил университет, имел звание штурмана дальнего плавания, был инженером-кораблестроителем, владел десятком языков, мог ответить на любой вопрос, за всё это его называли «живой энциклопедией».
Проводится Викторина
1.Из какой книги Житкова можно узнать обо всем на свете?
Как звали главного героя этой книги?
О каких предметах и явлениях рассказывает автор в книге «Что я видел»?
(железная дорога, зоосад, метро, армия, лес, пароход, дом, газ, электричество, аэропорт, детсад)
Появляется Алеша Почемучка из книги Житкова «Что я видел»
Я — Алёша Почемучка, про меня все говорят,
Что вопросами замучил я и взрослых и ребят.
Почему бывает жарко, если солнце светит ярко?
Почему растёт трава, дождик лишь пройдёт едва?
Почему вода мокра, если вылить из ведра?
Почему пищит котёнок, голос почему так тонок?
Почему, почему, почему, почему?
Я с вопросом пристал, как липучка,
Потому, что зовусь — Почемучка.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Почемучкины “угадайки”»
Я- Алёша Почемучка с мамой ездил в зоосад, или, как теперь говорят, зоопарк. Там я видел многих животных и очень хорошо о них рассказывалвам на страницах книги.
Угадайте, о ком идёт речь:
• Птица на маленьких ножках и очень толстая. У неё клюв очень большой. И под всем клювом кожа висит, как мешок. (Пеликан)
• У неё на клюве, на конце, — крючок. А на лапах очень острые когти. Она коричневая и немного чёрная. Эта птица сидела на большом камне и лапами держала сырое мясо. Это самая главная птица. (Орёл)
• А это была за решёткой лошадь. И я думал, что на ней одеяло нашито. Потому, что на ней белые и чёрные полоски. (Зебра)
• Я думал, что там в клетке чёрный человек сидит. А это не человек, и она не чёрная, а рыжая. Она взяла чашку и стала пить из чашки, а потом взяла молочник и прямо из молочника всё выпила. (Большая обезьяна орангутанг)
• Он как в ванне лежал, а нос из воды высунул. Он длинный, а на нём колючие шишки. И он лежал, как неживой. У него зубы, ну прямо как гвозди, и их там много-много. (Крокодил)
1 Рассказчик: О каких животных вы еще узнали из книг Б. Житкова? ( ослик, мишки, слоны,тигр, лев). Давайте с вами отправимся в зоопарк. )
Звучит музыка «Паровоз Букашка» (Дети бегут и поют по кругу)
Приехали! Я сейчас вам загадаю загадку и мы узнаем, каких животных мы увидим
Очень много силы в нём
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос
Будто нос лет тысячу рос.
(Появляется слон. Проводится подвижная игра «Весёлые слоны»
Что слоны умеют делать?
Все слоны умеют топать
Топай, топай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать
Головой они кивают
Раз-два-три и раз-два-три!
Что слоны умеют делать
Могут все ушами хлопать
Хлопай, хлопай! Раз-два-три!
А потом слоны ложатся
На большущую кровать
Свои глазки закрывают
Чтобы сладко-сладко спать
2рассказчик: Ребята, слоны очень добрые и дружные животные и они умеют дружить.
садитесь поудобней и посмотрим мультфильм про слонёнка
Дополнительный материал к библиотечному часу ( в зависимости от индивидуальных особенностей детей)
1Рассказчик: Книгу про Алёшу Почемучку Борис Житков написал очень давно. Для Алёши очень многие вещи были в диковинку, он видел их впервые. А для вас, современных детей это самые обычные вещи. А теперь угадайте, о чём идёт речь:
• Наверху на проволоке мы увидали фонарик: он горел красным светом. И вдруг он загорелся жёлтым светом. А потом зелёным (светофор).
• В Москве большой-большой погреб вырыли. Длинный-длинный. И с одной стороны вход, и с другой стороны вход. А в этом погребе положили рельсы и пустили трамвай (метро).
• По полю поехали домики. Они серые. А сверху башенка. А из башенки палка торчит. А домик крепкий: в него из ружья можно стрелять, ему ничего (танк).
• Я увидел как будто три птицы, они гудели. И вдруг из них стали падать маленькие грибочки. И потихоньку вниз полетели, как пузырики (самолёты и парашюты).
• Это вовсе не сад, а дом. И около дома веранда, а на веранде дети (детский сад).
• Он шёл впереди всех вагонов. Самый первый. Длинный, чёрный. Впереди — труба.Из неё пар. А сзади — будочка. На красных колёсах (паровоз).
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Вчера и сегодня»
Соедините в пары карточки с названиями предметов, желательно рядом с названием поместить изображение:паравоз –сапсан, керосиновая лампа –настольная лампа и т.д.
Литературный калейдоскоп по произведениям Б.С.Житкова Внеурочное занятие
Транскрипт
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Литературный калейдоскоп по произведениям Б.С.Житкова Внеурочное занятие Автор: руководитель структурного подразделения МАОУ «СОШ 2»: Хайруллина Н.В. Колпашево, 2013
2 Цель: Воспитать духовную культуру учащихся Воспитать творческий подход к чтению художественной литературы Задачи: Познакомить с творчеством и биографией Б.С. Житкова Воспитывать эстетический вкус к слову, литературному изображению. Цели: привлечение к чтению в библиотеке; содействие экологическому воспитанию. Задачи: познакомить с творчеством писателя Бориса Житкова; прививать навыки внимательного чтения; воспитывать ответственность за приручённых животных. Оборудование: портрет писателя компьютер с выходом на экран телевизора; Книжная выставка. Предварительная подготовка Детям даётся задание прочитать рассказы Бориса Житкова: 1. «Что бывало», 2. «Рассказы о храбрости», 3. «Помощь идёт», 4. «Что я видел», 5. «Храбрый утёнок», 6. «Как я ловил человечков», 7. «Про обезьянку». Ход мероприятия Наша встреча посвящена замечательному русскому писателю, Борису Житкову и его книгам. Сегодня вы познакомитесь с биографией писателя, его творчеством, вспомните героев произведений Бориса Степановича Житкова (используется медиаресурс). Слайд 1 Он родился 12 сентября в 1882 году в Новгороде. Отец его был очень хорошим учителем математики, а мать – отличной пианисткой. Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Слайд 2 Здесь мальчик познает для себя деревенскую жизнь: снежные сугробы выше роста маленького человека, деревенская тишина, старый пес на цепи, обитатели сельских дворов и пастбищ. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли. Борис быстро стал своим человеком среди матросов и грузчиков. Со взрослыми он легко находил общий язык, те относились к нему с уважением, как к равному. Он учился управлять шлюпкой, слушал веселый шум порта, шелест прибрежных волн, удивительные рассказы моряков, вернувшихся из дальних стран. Слайд 3 Борис учился во второй Одесской гимназии с будущим писателем К.И. Чуковским. Одноклассникам Борис Житков казался гордым, надменным. Случалось, что в течение целого дня он не произносил ни единого слова. В классе все знали, что Житков играет на скрипке Слайд 6, что у него есть собственная лодка с парусом, лохматый дрессированный пес и маленький телескоп, в который можно изучать звездное небо.
3 Слайд 4. Казалось, что Житков твердо уверен в себе и идет к своей цели. Но это было не так. Его раздирали сомнения и мучительные размышления. В нем жили два человека: один желал быть артистом, другой – работать в какой-нибудь лаборатории. Он многое знал, и многое умел: знал все созвездия на небе, хорошо говорил по-французски, увлекался фотографией. Окончив гимназию, Борис выбрал науку, поступив (Слайд 5.) в Одесский университет. Но Житков недолго там проучился. Его исключают за неблагонадежность, за участие в студенческих волнениях. Ему стоило большого труда добиться разрешения на посещение лекций. За ним следят тайные агенты. Слайд 6. Снял Житков отдельную комнатку, где поселился со своими четвероногими друзьями: собакой, кошкой и маленьким волчонком, которого решил приручить. Он дает уроки «богатым балбесам» и тем зарабатывает себе на жизнь. Слайд 7. Он был заядлым спортсменом, участвовал в парусных гонках. Своими руками построил яхту и назвал ее «Секрет». Слайд 8. Вскоре Житков сдал экзамен на штурмана. Летом нанимался на парусники, ходил по Черному морю и к дальним берегам: Турцию, Болгарию. Плавал по Средиземному и Красному морям. Бывало, попадал в суровые переделки, часто окружали его недобрые люди – контрабандисты. Случалось, он оставался без гроша в кармане. Но всегда помогал униженным и слабым. В жестокой борьбе, не на жизнь, а на смерть, мужал, закалялся характер Б. Житкова. Здесь он накапливал материал для своих будущих книг. Окончить университет ему так и не удалось. Слайд 9. В 27 лет Житков отправляется в научную экспедицию по Енисею, великой сибирской реке. На судне Борис был и капитаном, и ученым. Ему открывалась красота суровой сибирской природы. Путешествие завершилось успешно. Житков принимает важное решение: посвятить себя судостроению, для чего поступает в Петербургский политехнический институт. Слайд 10. Осенью и зимой учится, а летом – в море: Индия, Сингапур, Цейлон, Япония. Вокруг «рай земной»: кокосовые пальмы, бананы, заморские птицы. Рай то рай, но видит русский штурман, как белые бьют человека с темным цветом кожи, как небрежны люди по отношению к прирученным животным. Бывал Житков и в северных морях, видел северные льды, незаходящее полярное солнце. Холодное, полярное море он полюбил не меньше, чем жаркие тропики. Все видит и все подмечает Борис Житков. Слайд 11. В 1923 г., в возрасте 42 лет, Б. Житков неожиданно пришел к Чуковскому. В гостях у Чуковского Борис Степанович рассказывал разные истории. Дети слушали его, затаив дыхание. Корней Иванович посоветовал ему попробовать себя в литературе, описать приключения, происшедшие с ним в разных концах света. Выяснилось, что Б.Житков в свободное время вел необычный журнал-дневник. В нем было все, как в настоящем журнале: стихи, рассказы и даже цветные иллюстрации. Когда Житков принес свой первый рассказ, стало ясно, что написан он опытным литератором. Сам того, не сознавая, Борис Степанович давно готовился к главному делу в своей жизни. Готовился тогда, когда путешествовал, изучал химию и кораблестроение, мастерил яхту, общался с людьми. Слайд 12. В 1924 г. был напечатан его первый рассказ «Над морем». Он писал о том, что сам видел и пережил, причем, рассказывал с большим мастерством, интересно, правдиво. Слайд 13. Сохранились воспоминания о том, как работал Житков. Он был беспощаден к себе, сколько бы ни писал. Напряженно искал слово, самое нужное, самое точное, самое емкое. Работа поглощала все его свободное время, все его силы. Для него было великой радостью встретиться с друзьями. У него был свой праздник, особенный – день весеннего равноденствия. К празднику выпекался пирог, а гости должны были приходить непременно в белом. А когда все собирались, начиналось веселое безумие. Рыжий кот по команде хозяина «Стань обезьяной!» послушно прыгал на стул и замирал на задних лапках, положив передние на спинку стула. «Алегоп!»-, – командовал Житков, и кот прыгал в обруч, затянутый бумагой.
4 Слайд 14. Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака «Почта». Заказное из Ростова Для товарища Житкова! Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. Житков за границу По воздуху мчится Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут Слайд 15. Для того чтобы написать эти рассказы, мало было одного таланта. Нужно было прожить такую жизнь, какую прожил Борис Степанович Житков. Борис Степанович окончил университет с дипломом химика, имел звание штурмана дальнего плавания, был инженером-кораблестроителем, владел десятком языков, мог ответить на любой вопрос, за всё это его называли «живой энциклопедией». Слайд 16. В 1937 г. Житков тяжело заболел. Один знакомый предложил ему лечиться голоданием. И тот голодал 21 день, удивляясь, что голод не влиял на его работоспособность. Лечение не помогло. 10 октября 1938 г. Борис Степанович Житков умер. Он прожил 56 лет, из них 15 отдал литературе. Но он успел так много и талантливо, как редко кому удавалось. Слайд 17. Викторина 1.В какую книгу объединил Житков рассказы о смелых поступках людей: взрослых и детей? («Что бывало», «Рассказы о храбрости», «Помощь идет») Слайд Что такое храбрость? Приведите примеры из прочитанных книг. Слайд Из какой книги Житкова можно узнать обо всем на свете? («Что я видел») Слайд Как звали главного героя этой книги? (Алеша Почемучка) Слайд О каких предметах и явлениях рассказывает автор в книге «Что я видел»? (железная дорога, зоосад, метро, армия, лес, пароход, дом, газ, электричество, аэропорт, детсад) Слайд О каких животных вы узнали из книг Б. Житкова? (дикобраз, пеликан, орел, ослик, мишки, зебра, слоны, тигр,
5 Слайд Назовите самую большую птицу. Слайд 24. лев, орангутанг, макаки, павлин, кенгуру, крокодил, утконос) (Страус) 8. Как называется сказка, в которой утята боялись стрекозу? Слайд 25. («Храбрый утенок») 9. Назовите произведение, угадав его по отрывку: «Человечки, наверное, едят что-нибудь. Если дать им конфету, так это для них целый воз. Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки Вот они ночью откроют двери, выглянут в щелочку. Ух ты! Конфетища! Для них это как ящик целый. Сейчас выскочат, скорей конфетину к себе тащить». Слайд 26. («Как я ловил человечков») 10. Что умеют прирученные слоны? (катать детей, доставать воды, переносить и укладывать бревна) Слайд Как слон спас хозяина от тигра? Слайд Сколько лет живут слоны? (к 40 входят в силу, живут 150 лет) Слайд Как звали обезьянку в рассказе «Про обезьянку»? (Яша) Слайд Как она была одета? Как выглядела? (синий жилет, мордочка сморщенная, старушечья, шерсть рыжая, лапки черные, а глазки живые, блестящие) Слайд Что любит есть Яша? Слайд Почему у Яши не было хвоста? Слайд Какой маленький зверек может справиться со змеей? Слайд Какие качества помогают мангусте справиться со змеей? Слайд Какой зверек прячется под именем Пудя? Слайд Чем увлекался Борис в детстве? (сладкий чай) (порода макаки – бесхвостые) (мангуста) (смелость, гибкость, ловкость) (хвостик от шубы) (скрипка, море, звезды)
6 Слайд По каким местам путешествовал Борис Житков? (Индия, Япония, Цейлон, Сингапур, Енисей, Север) Слайд Кто из детских писателей разглядел у Б. Житкова писательский дар? (К.И. Чуковский) Слайд Как относился Житков к своей работе писателя? (очень требовательно, добросовестно, творчески) Слайд Какие животные жили в доме Житкова в разные периоды его жизни? (кот, собака, пудель, волчонок) Слайд Почему Б. Житкова называют человеком бывалым? Слайд Кого, по-вашему, называют мастером? Можем ли мы назвать писателя Б.С. Житкова мастером? IY. Житков мастер слова. Человека, умело, творчески выполняющего свое дело, называют мастером. Мастером называем мы Бориса Степановича Житкова. Читая его книги, мы попадаем в мастерскую, богатую, изящную, талантливую мастерскую слова. Список источников 1. Житков Б. Рассказы о животных. М., Житков Б. Рассказы для детей. М., Житков Б. Виктор Вавич. М., Житков Б. «Как я ловил человечков: Рассказы», М.:Август,
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/-literaturnyi-kaleidoskop-po-proizvedenijam-detskih-pisatelei.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/korrekcionnaja-rabota-s-detmi/321635-bibliotechnyj-chas-po-proizvedenijam-bszhitko
http://docplayer.ru/27007655-Literaturnyy-kaleydoskop-po-proizvedeniyam-b-s-zhitkova-vneurochnoe-zanyatie.html