487 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День памятников и исторических мест классный час. Сценарий, посвящённый Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое

18 апреля Международный день памятников и исторических мест
классный час на тему

Память о своей истории -великое сокровище человечества, а ее сохранение — залог развития цивилизации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Международный день памятников

и исторических мест

Международный день памятников и исторических мест традиционно отмечают в мире 18 апреля, начиная с 1984 года.

Праздник был установлен Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест, действующей при ЮНЕСКО для того, чтобы обратить внимание людей на проблемы сохранения и защиты всемирного культурного наследия.

Девизом Международного дня памятников и исторических мест стали слова: «Сохраним нашу историческую родину» . Идея установления праздника принадлежала ученым, архитекторам, реставраторам, работникам государственных органов охраны памятников истории и культуры. В этот день традиционно проходят научные конференции, круглые столы с участием профессионалов в области культуры.

Впервые юридический принцип защиты культурных ценностей появился в Гаагских конвенциях 1899 года и 1907 года, регламентирующих ведение военных действий. В Конвенции о законах и обычаях войны 1907 года, в статье 27 говорилось: «При осадах и бомбардировках должны быть приняты все необходимые меры к тому, чтобы щадить, насколько возможно, храмы, здания, служащие целям науки, искусств и благотворительности, исторические памятники, госпитали и места, где собраны больные и раненые, под условием, чтобы таковые здания и места не служили одновременно военным целям» .

Первым международным соглашением, специально посвященным защите художественных и научных зданий и исторических памятников, стал Договор о международных нормах охраны культурных ценностей, подписанный в Вашингтоне 15 апреля 1935 года. Автором идеи и инициатором его подписания был известный русский художник, философ, путешественник Николай Константинович Рерих. Отсюда и второе название договора – Пакт Рериха. Договор стал единственным международным соглашением в сфере охраны культурного достояния, принятым до второй мировой войны. В документе были прописаны общие положения об охране культурных ценностей и, устанавливалось преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью.

Память о своей истории – великое сокровище человечества, а ее сохранение — залог развития цивилизации.

В Международный день памятников и исторических мест хочется отметить, что для сохранения памяти не обязательно быть историком-краеведом или работником культуры. Нужно просто не быть равнодушным, любить и ценить свое прошлое и учить этому своих детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие о международном Дне Земли.

Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое»

Татьяна Ишкина
Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое»

Читать еще:  Роль искусства в жизни человека: что мир прекрасного готовит нам. Зачем нужно искусство? Что такое настоящее искусство? Роль и значение искусства в жизни человека Сообщение на тему жизнь в искусстве

Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических событий для памяти народа.

Вопрос «корней», связи с прошлым во имя будущего остро звучит сегодня. Самосознание нации слагается из самосознания индивидуумов – граждан Отечества.

«Почему люди так любят изучать своё прошлое, свою историю? – спрашивал В. О. Ключевский и отвечал: — Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянутся на место своего падения».

Вот и своим мероприятием я хочу, чтобы дети «споткнулись», задумались о прошлом своей Родины, познакомились с фактами местной истории и выяснили для себя, какое значение в нашей жизни имеет прошлое.

помочь учащимся осознать себя частью своей страны, своей малой Родины.

• Воспитывать чувство гражданственности, любви к России, своей «малой Родине»

• Вызвать интерес учащихся к книгам краеведческого характера

• Расширение кругозора детей.

Организационно – деятельный компонент

Время: внеклассное занятие

Место: класс, оборудованный интерактивной доской

Участники: воспитанники группы.

1. Интерактивная доска

2. Книжная выставка

3. mp3 песни «Алёша»

Ход занятия

Звучит песня «Алёша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского)

Время – вспять оно не повернётся,

Не вернётся на повторный круг.

Но история – она же остаётся

С нами. Только погляди вокруг!

Вот цари, учёные, поэты,

Чья судьба, как яркая звезда,

В бронзу и гранит теперь одеты

И остались с нами навсегда.

А мечети, пагоды и храмы –

Древности далёкой маяки…

Уходя, история на память

Вот такие вяжет узелки.

С настоящим прошлое, сплетаясь,

Образует сказочную вязь.

Память всюду памятники ставит,

Чтобы связь времён не прервалась.

Сохраните памятники, люди,

Пусть не скроет их забвень –

Давайте же Иванами не будем,

Что не помнят своего родства.

Ведущая: Каждый год, 18 апреля, отмечается Международный день памятников и памятных мест.

Человек имеет память и неотъемлемую ее функцию – забывание. Чтобы выжить, человеку нужно было помнить о самом главном. Так появились памятники. Сначала – наскальные рисунки, потом – могильные камни (без письменных знаков, а позднее – и с ними). В конце концов возникли специальные композиции, посвящения.

Памятники устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала. Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели всеобщую известность. Нельзя поставить на городской площади памятник лицу, которое близко знает только сам скульптор (жене, брату, другу, тогда как создать их портреты для выставки или музея вполне возможно.

Воздействие памятника, стоящего на площади и созданного «для всех», хочется назвать категорическим. Можно не пойти в театр, в кино, на выставку, можно не прочесть книгу, но нельзя не заметить воздвигнутый на площади монумент! И наш народ не остаётся равнодушным к произведениям монументальной скульптуры: возле памятника всегда можно видеть людей, останавливающихся, чтобы внимательно рассмотреть скульптуру. А как любят в Москве, у памятника Пушкину, назначать свидания!

На гранитных пьедесталах памятников очень часто лежат букеты цветов – трогательный знак уважения и любви нашего народа.

Ежегодно 9 Мая, 22 июня торжественно проводятся митинги и возлагаются траурные венки, букеты к мемориалам Солдатской Славы.

Читать еще:  Вяжем воротники и манжеты для платьев и пальто своими руками на спицах. Вязаное пальто спицами на пуговицах с отложным воротником

Давайте же проведём небольшую экскурсию по памятным местам Пролетарского района.

В Центре перед администрацией нашего района стоит памятник вождю мирового пролетариата (1917-1924) Ленину В. И.

Много памятников создано в послевоенное время.

19 ноября 1979 г. Открыт памятник «Героям Первой Конной»;

1988г. – в районе бывшего каменного карьера открыт Мемориал памяти жертвам фашизма на месте гибели мирных жителей в годы в июле – августе 1942г;

Ведущая: Памятников много по всему миру и за каждым из них своя история. Давайте проведём с вами викторину «От маленьких до больших». Она посвящена памятникам животным. Я думаю, вы узнаете очень много интересного! Приложение № 2

Ведущая: Над такими весёлыми памятниками можно смеяться не только 1 апреля, а круглый год! Слайд № 8

• В Марселе есть странный памятник. Гигантский палец вылезает из земли! Он возведён в честь местной морской бухты. Она имеет форму пальца

• Ничего себе вилочка! Эта громадина высотой с трёхэтажный дом «торчит» из земли в норвежском городе Осло.

• А этот памятник, стоящий вниз головой, находится в Австралии, в Мельбурне. Рядом с местным университетом. Это его основатель. Представляете, какие там студенты!

• Кстати, там же, в Мельбурне, имеется самый большой в мире кошелёк. Подходи, всем мелочи хватит! Интересно, охотится ли ночами этот кошелёк на надоедливых голубей?

• Этому брюссельскому полисмену ни за что и никогда не поймать вора. Потому что его самого поймали. За ногу.

• В Испании, в городе Кандиз, в воздухе парит кран, из которого течёт поток воды. Кажется, что кран взлетает, хотя, конечно, это не так. Труба, которая его держит, просто скрыта под водой.

• В Томске стоит памятник счастью. При этом это счастье выглядит точь-в-точь как волк из мультфильма «Жил — был пёс». На пузе у волка есть кнопка. Если её нажать, волк скажет какую-нибудь фразу из мультфильма.

• А этой любопытной Лос – Анджелеской Варваре стало очень интересно, что же там в здании происходит.

• Мы очутились в Нидерландах, в городке со труднопереносимым названием Вестенбергстраад. Здесь машины паркуют прямо на стенах, как этот «Моррис – мини». Вечером этот памятник старательно освещают. Видимо, чтобы кто-нибудь нечаянно не припарковался рядом.

• А теперь нас ждёт Хэддингтон, обычный английский городок, славящийся безголовой акулой, застрявшей в крыше самого обычного дома.

Ведущая: Ну и немного о нестандартных памятниках со всего света.

• В деловой части Франкфурта находится памятник этому непременному атрибуту современного бизнесмена – галстуку. Слайд № 9

• Отличительной особенностью памятника тургеневской Му-му во французском городке Онфлер является рыбий хвост у Му-му. Слайд № 10

• В Австралии существует памятник гусеницы. В 19 веке она помогла местным фермерам избавиться от неимоверно расплодившихся кактусов.

• Известны два памятника в честь лягушки: в Парижском университете (Сорбонне) и Токио. Они установлены в знак благодарности (или в качестве извинения) за то, что лягушек используют при медицинских опытах.

• В Воронеже уже существует памятник знаменитой собаке Белому Биму Чёрное Ухо; он украшает площадь перед кукольным театром (слайд № 11). А на улице Лизюкова горожане поставили ещё один памятник – знаменитому герою мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова». Слайд № 12

Читать еще:  Краткая биография антонио сальери. Моцарт vs Сальери: кто кому завидовал на самом деле, и что стало причиной смерти Моцарта

• Продовольственный символ советской эпохи – сырок «Дружба»— украсил столицу нашей Родины. Слайд № 13

• В Ижевске есть памятник земноводному, по одной из легенд, водившемуся в тех краях в стародавние времена – крокодилу!

• В Канаде иммигранты – украинцы установили памятник пирогу с картошкой. Наш «ответ» — монументальный пельмень на вилке в Ижевске. Слайд № 14.

• Возле Екатеринбургской областной библиотеки имени Белинского стоит памятник весьма необычному, но значительному литературному герою – человеку – невидимке. Слайд № 15

Ведущая: Мы очень хорошо отдохнули, посмеялись, а теперь в завершение нашего мероприятия хотелось бы напомнить вам о том, что памятники требуют бережного отношения к себе. Вот эти правила:

• Осматривая памятники истории и культуры, необходимо проявлять высокую сознательность, соблюдать чистоту, тишину и порядок. Близ памятников не стоит устраивать шумные игры.

• Недопустимо брать что-либо «на память» от архитектурных памятников. У вас дома это будет всего лишь сувенир, а памятник потеряет многое.

• Нельзя своими действиями изменять и то природное окружение, ландшафт, который составляет, как правило, единое целое с архитектурными памятниками. Ведь именно сплетенные тесными многовековыми связями памятник и земля, на которой он возник, производят наиболее сильное впечатление на человека. Измени окрестную природу вырубкой леса, пожарищем, неухоженными лагерными стоянками, и памятник потеряет свою силу и красоту.

История нетленна, как огонь,

Замрёт на миг, и вновь,

Она взойдёт, могильный сдвинув

И тот, кто к ней потянется руками,

Тот бросит сердце на её ладонь.

Ведущая: Вот такими прекрасными словами хотелось бы закончить наше мероприятие. Изучайте памятники, любите и берегите их! Спасибо за внимание. (слайд № 16)

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию, посвящённое Дню памятников и памятных мест. «Рядом с настоящим — прошлое»

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию, посвящённое Дню памятников и памятных мест. Отмечается ежегодно 18 апреля.

Автор: Михеенко Ж. Н.
Место работы: МОУ «Ларичихинская СОШ» Тальменского района Алтайского края
Добавил: zannaM

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/04/17/18-aprelya-mezhdunarodnyy-den-pamyatnikov-i
http://www.maam.ru/detskijsad/vneklasnoe-zanjatie-posvjasch-noe-ko-dnyu-pamjatnikov-i-pamjatnyh-mest-rjadom-s-nastojaschim-proshloe.html
http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-12904

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector