Деловая игра нас научит без труда. Деловая игра для воспитателей «Путешествие в страну логических игр

Деловая игра нас научит без труда. Деловая игра для воспитателей «Путешествие в страну логических игр

Деловая игра “Педагогическое путешествие”
материал на тему

Деловая игра для воспитателей дошкольной образовательной организации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Деловая игра “Педагогическое путешествие”.

Участники: 2-3 команды (объединяются по цвету фишки, выбранной накануне).

Жюри – 3 человека.

Материал: игровое поле, фишки.

Ведущий объявляет начало игры, участники ставят фишки на “старте” игрового поля. Ответив на вопрос, или правильно выполнив задание, команда имеет право передвинуть свою фишку на следующую клеточку. Побеждает команда, которая первая приходит к финишу на игровом поле.

В игровое поле входит:

– вопросы на тему социального образования детей дошкольного возраста;

– остановки: черный ящик (сборник детских народных подвижных игр, карточки, обозначающие видение Конвенции о правах ребенка); кроссворд; “Поиграй-ка”; “Размышляй-ка”.

1. Объясните понятие “социализация” дошкольников.

Социализация – это адаптация личности к обществу путем освоения социального опыта, ценностей, норм, установок; формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.

2. Назовите основные задачи социального образования дошкольников. Развитие у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения; расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала; формирование образа школьника как эмоционально-привлекательной, социально желаемой роли в будущем.

3. Назовите формы организации социального образования.

Деятельность (индивидуальная и совместная), беседы, ознакомление с художественной литературой, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и т.д.

Остановка “Черный ящик”

Общеизвестно: систематические физические упражнения благоприятно влияют на состояние головного мозга, улучшают настроение, сон, повышают работоспособность. В этом сборнике радость движения сочетается с духовным обогащением детей. (Детские народные подвижные игры)

Какую роль в жизни ребенка, в его социальном развитии играют взрослые? Конечно, неоценимую роль. В статье Е. Евдокимовой раскрыт образ взрослого в мире детства. Ф.М. Достоевский писал: “Нет ничего выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни – как хорошее воспоминание, вынесенное еще из детства, из родительского дома: если набрать таких воспоминаний с собой в жизнь, то спасен человек на всю жизнь, но и одно только хорошее воспоминание может послужить нам во спасение”.

Вопрос: Назовите сюжетно-ролевые игры, способствующие освоению ребенком социокультурного опыта.

“Дочки-матери”, “Парикмахерская”, “Почта”, “Библиотека”, “Магазин”, “Аэропорт”, “Путешествие на корабле”, “Нас лечит врач и медсестра”, “Детский сад” и др.

Вопрос: Какие важно соблюдать требования к организации сюжетно-ролевой игры?

Четко формулировать цель. Определять тему и содержание, место проведения, т.е. проектирование и планирование исполнения требуемой деятельности, определение порядка взаимодействия детей.

Предвидеть возможные формы общения, культурный инструментарий, развитие словарного запаса.

Подготовить типичную атрибутику в соответствии с целью и содержанием, которая создает своеобразный культурный микросоциум.

2. Идейная основа нравственного воспитания. (Мораль.)

4. Способ педагогического воздействия. (Поощрение.)

5. Эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении. (Этика.)

7. Важное средство и метод нравственного воспитания. (Пример.)

1. Психическое свойство личности младшего дошкольника, активно используемое воспитателем при выработке нравственных привычек. (Подражание.)

3. Побуждение к действию. (Мотив.)

6. Метод, направленный на формирование нравственных представлений, суждений, оценок. (Беседа.)

Вопрос: С какими профессиями надо знакомить детей 1-й младшей группы? С трудом близких взрослых. Дать детям представление о том, что мама – трудолюбивая, умелая, заботливая, готовит еду для всей семьи, варит разные каши. Ее труд важен и значим для всей семьи. Обратить внимание на труд помощника воспитателя.

Вопрос: С какой группы необходимо приучать детей называть работников детского сада (воспитателя, младшего воспитателя, музыкального руководителя, директора) по имени и отчеству? Со 2-й младшей группы.

Вопрос: С какой группы целесообразно воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к своей Родине? Со средней группы.

Все участники, закрыв глаза, становятся друг за другом в цепочку. Последний с открытыми глазами в течение 5 минут водит всех остальных по помещению. Упражнение выполняется молча.

Затем каждый вспоминает о своих переживаниях и мыслях в ходе его выполнения. Это упражнение позволяет “разогреть” группу для дальнейшей работы.

Читать еще:  Самые интересные мероприятия, на которые нужно сходить в день россии. Самые интересные мероприятия, на которые нужно сходить в день россии На 12 июня

Какими значимыми умениями и навыками овладевает дошкольник в ходе социального развития?

– здоровается при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощается при расставании с ними;

– благодарит за услугу, подарок, угощение;

– адекватно ведет себя в знакомой и незнакомой ситуации;

– доброжелательно относится к знакомым и незнакомым людям;

– может быть партнером в совместной игре и практической деятельности со сверстниками;

– положительно реагирует на просьбу взрослого убрать игрушки, полить растения, убрать мусор и т.д.;

– уважает труд взрослых и его результаты;

– умеет давать элементарную оценку своим поступкам и действиям;

– замечает изменение в настроении близкого взрослого или сверстника;

– владеет некоторыми приемами разрешения конфликтных ситуаций (пригласить взрослого, уступить сверстнику, промолчать в ответ на оскорбление).

Социальная адаптация детей средствами народной педагогики. В процессе социального взаимодействия и общественно-народного воздействия воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт, народную мудрость, отраженную в сказках, сказаниях, былинах, притчах, песнях, пословицах, загадках, играх, традициях.

Вопрос: Назовите виды творческой деятельности, способствующие социально-личностному развитию дошкольников.

Остановка “Черный ящик”

Один из аспектов процесса социализации дошкольников, где ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, усваивает моральные нормы общества, т.е. происходит приобщение дошкольников к правовой культуре.

(Карточки, обозначающие видение Конвенции о правах ребенка)

Один из важных аспектов государственной политики целенаправленное гражданское воспитание дошкольников.

Вопрос: Раскройте содержание работы по гражданскому воспитанию. Формирование у ребенка представлений об устройстве государства, о его атрибутах (флаг, гимн, герб), отличительных особенностях.

Вопрос: Что стоит на первом месте в воспитании ребенка раннего возраста: эмоциональное благополучие или развитие интеллектуального потенциала? Эмоциональное благополучие.

Вопрос:Раскройте содержание работы по формированию представлений о ЗОЖ:

Формирование когнитивного компонента представлений:

– образовательная работа с детьми (сообщение новых сведений), закрепление представлений, умений, навыков;

– развивающая работа с детьми (развитие способности к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни).

Формирование поведенческого компонента представлений:

– воспитательная работа с детьми (формирование мотивации и потребности в ЗОЖ, профилактика негативного поведения).

Решение педагогических ситуаций:

1. Пока мама разговаривала со своей знакомой, двухлетний малыш сорвал на клумбе цветы. Мама возмущена и “выдает” сыну причитающуюся порцию шлепков. Малыш плачет. Проанализируйте поведение ребенка и матери. Соответствует ли реакция матери поступку ребенка? Считаете ли вы поступок ребенка преднамеренным? Обоснуйте свое мнение.

“Нельзя, Коля, нельзя, – строго говорит мама, когда рука мальчика тянется к вазе или горячему чайнику. – Можно только посмотреть, а трогать нельзя”. Малыш тянет за край салфетки, стараясь подняться на носочки: что там на столе? Мама поднимает сына и сразу же перед Колиным взором предстает стол, накрытый к обеду. Здесь знакомые ему предметы, он их уже не раз видел, значит, не очень интересно. С каждым днем количество незнакомых предметов уменьшается, зато ребенок приобретает опыт: он уже понимает, что такое “нельзя”, что такое “можно”. В чем, по вашему мнению, воспитательный смысл слова “нельзя”. Когда следует знакомить ребенка с этим понятием? Как сказывается на воспитание ребенка то, что его своевременно не приучили понимать слово “нельзя”?

2. Придя из детского сада, Вадик сказал, что воспитатель дала задание сочинить сказку про любое дерево, снежинку или тучку. Перед сном мальчик придумал такую сказку: “Жила-была тучка, в ней было много капелек, одна не удержалась и оторвалась от тучки. По пути на землю капелька превратилась в легкую, красивую снежинку. Она кружилась, кружилась, не зная куда сесть. Увидела собачку, которая сидела на дорожке. Та вскочила и побежала, снежинка снова поднялась вверх. Потом снежинка села на рукавичку мальчика. Он долго любовался нежными, красивыми иголочками, а потом дунул, и снежинка снова превратилась в капельку”. Воспитатель не оценила рассказ, сказала, что это не сказка, а так бывает в жизни. Какие чувства испытал ребенок, услышав слова воспитателя? Прав ли воспитатель в своей оценке?

Деловая игра

В последние годы популярнейшим способом профессионального самообразования педагогов стала деловая игра. Она задумана в качестве моделирования живого педагогического процесса, его коллективной имитации, с целью поиска свежих решений в работе. В деловых играх мы не только узнаём новое, но и вспоминаем «хорошо забытое старое», касательно нашей профессиональной деятельности.

Читать еще:  Кто сказал фразу не верю. Режиссер Станиславский: «Не верю», - фраза, сделавшая его цитируемым

Сценарии деловых вечеров и педагогических интеллектуальных игр «на все случаи жизни» Вы можете найти на страницах этого раздела. Как правило, это опробованные на практике и доказавшие свою состоятельность «рецепты». Есть здесь и рекомендации по проведению деловых игр с участием родителей.

Деловая игра: отдыхаем душой, при этом работая головой.

Показаны публикации 1-10 из 846 .
Все разделы | Деловая игра

Тематический педсовет в форме деловой игры «Современные технологии ФЭМП в дошкольной образовательной организации» План проведения педсовета: 1. Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. 2. Деловая игра. 3. Презентация игр, пособий по ФЭМП «Математическая копилка». 4. Итоги тематического контроля. 5. Принятие решений. 6. Обратная связь.

Деловая игра «Роль семьи в воспитании ребёнка» Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Сухомлинский Василий Александрович Уважаемые родители, педагоги и специалисты сегодня мы с вами проведём наше мероприятие в форме деловой игры. Цель деловой игры : расширение профессиональной компетентности.

Деловая игра – Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования»

Публикация «Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с. » Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС ДО; создание условий, способствующих развитию креативного и творческого мышления. Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра, две юнгианские песочницы с камушками.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Деловая игра по развитию речи «Активация деятельности педагогов по речевому развитию в ДОУ» «Активация деятельности педагогов по речевому развитию в ДОУ» Цель игры: • Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей; • Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; • Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; •.

Деловая игра для воспитателей «Все об игре» ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Все об игре» Задание 1. – Вспомните высказывания педагогов – психологов об игре как виде деятельности? А.П. Усова: «В игре ребёнок не учится жить, а живет своей собственной жизнью, на своем опыте постигает, что такое хорошо и что такое плохо». Е.А.

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра «Речевое развитие дошкольника». Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей. Задачи: 1. Активизировать.

Деловая игра – Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Я сам»

Статья «Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Я. » МКДОУ «ЦРР-№10 детский сад «Алёнушка» с. Варна Родительское собрание в форме деловой игры Воспитатель : Мурылева О.А. Деловая игра для родителей «Я сам»: воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности. Цель: Познакомить родителей с вопросом воспитания у детей.

Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе» Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Количество участников от 15 до 40 человек. Длительность проведения от 45 минут до 1,5 часов. Данный.

Конспект деловой игры «Педагогические технологии» Педагогам предлагается разделиться на две команды. Предлагается выполнить задания в командах. 1. Разминка – сплюснутый квадрат. (ромб) – какой месяц короче всех? (Май – три буквы) – скрипичный, водяной, замочный …(ключ) – постоянный обитатель крыши, швед по национальности.

Деловая игра «Речевое развитие дошкольника» Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и.

Деловая игра для воспитателей «Путешествие в страну логических игр»

Ведущий: Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Читать еще:  Доклад на тему "штриховая техника скрипача". «Виды штрихов и их исполнение на скрипке

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

На таких занятиях дети:

  • активизируют умственную деятельность;
  • заинтересовываются новым математическим материалом; развивают ум;
  • расширяют, углубляют математические представления;
  • закрепляют полученные знания и умения;
  • упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.

И чтобы все это лучше понять, мы с вами вместе отправимся В страну логических знаний и покорим логические горы. (Рисунок горы с двумя выступами и вершиной- разминка, полоса препятствий, презентация логических игр).

Во время нашего путешествия вы можете активно проявить себя, а также узнаете много нового и полезного.

А отправимся мы на необычном транспортном средстве. Как оно называется, я думаю, вы все вместе мне подскажете.

Сума О (буква з в о )

Правильно, это транспортное средство — умавоз. Итак, мы отправляемся на умавозе. Вы готовы к этому?

Тогда давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки. Посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? А ответ начните со слов «Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Игра « Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Ведущий: Какая замечательная команда у нас собралась! Получайте билеты и занимайте места, согласно их цвета. Билеты сохраняйте до конца поездки. (Билеты 2 цветов делят всех на две команды). Родители рассаживаются за столы в зависимости от цвета их билета.

Ну вот и все готово. Садитесь поудобнее. Но чего-то не хватает. Что же еще нам нужно взять с собой в дорогу?

Родители: Ну, конечно, же , улыбку, хорошее настроение и т.д.

Ведущий: Наше путешествие начинается. Пока мы едем, вы можете быстренько придумать название своей команды.

Звучит музыка. Педагоги придумывают название команды.

Ведущий: Внимание! Мы у основания логических гор. Чтобы преодолеть первую ступеньку, нам, конечно же, нужна разминка.

Разминка: Решение логических задач. Каждая команда решает по две логические задачи. (Логические задачи серия «Умный малыш»).

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. Но на вторую ступень взобраться еще труднее. Для этого нужно немного отдохнуть.

Музыкальная пауза (педагоги по очереди поют песни, в словах которых есть цифры)

Ведущий: После такого отдыха можно снова в путь. Чтобы подняться на вторую ступень, нужно преодолеть полосу препятствий. Каждый человек решает по одному заданию.

1) Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй ее (стр. 6 , 16 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

2) Выяви закономерность и продолжи (дорожка из геометрических фигур)

3) Нарисуй последнюю картинку (стр.7, 24 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

4) Какой предмет здесь лишний? Почему? (стр. 5, 14 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

5) Конкурс капитанов. Какие линии надо убрать ? (стр.5, 11 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

Ведущий: Молодцы! Вот мы и поднялись с вами на вершину логических гор. Здесь мы с вами познакомимся с логическими играми.

Воспитатель проводит презентацию игр, которые есть в группе.

Обзор литературы по теме.

Показ тетрадей на развитие логического мышления для детей.

Ведущий: Замечательно мы провели время, но нам пора возвращаться. Приготовьте , пожалуйста, ваши билеты. Предлагаю сделать в них отметку о путешествии: написать, что вам больше всего понравилось сегодня и что показалось важным и нужным для вас. Ваши пожелания. (педагоги пишут свои высказывания)

Ведущий: А сейчас прошу вас крепко взяться за руки, мы возвращаемся обратно. Педагоги стоят в кругу, звучит музыка.

Ведущий: Наше путешествие закончилось, но чтобы вы о нем не забывали, мы приготовили небольшие призы.

Автор: Бороденкова Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ Детский сад №1

с. Якшур -Бодья, Удмуртия, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

http://planetadetstva.net/forum/forums/30/

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/10/05/delovaya-igra-pedagogicheskoe-puteshestvie
http://www.maam.ru/obrazovanie/delovaya-igra
http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/delovaya-igra-dlya-vospitatelej-puteshestvie-v-stranu-logicheskix-igr.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии