Декоративно прикладное творчество в доу. Консультация декоративно-прикладное творчество в доу

Декоративно прикладное творчество в доу. Консультация декоративно-прикладное творчество в доу

Консультация «Декатативно-прикладное творчество в ДОУ»

Юлия Королятина
Консультация «Декатативно-прикладное творчество в ДОУ»

Декатативно-прикладное творчество

Развитие творческой стороны ребенка — это, пожалуй, одна из самых важных сторон детского воспитания. При правильном подходе стимулирования творческой деятельности у ребенка это способствует развитию общего уровня интеллекта, появления желания познания окружающего мира малыша, а у некоторых способствует формированию нестандартного мышления.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Цветная бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить плоские или объемные фигурки. Детские поделки из бумаги развивают творческий потенциал, пространственное мышление и мелкую моторику пальцев рук.

В работу охотно вовлекаются ребята разного возраста, младшие дошкольники и дети школьного возраста.

Самостоятельное изготовление простых поделок из бумаги – это увлекательно и доступно. С каждым годом специалисты предлагают новые идеи и техники работы. Одна из них киригами.

Киригами— вид декоративно-прикладного творчества, в котором допускается использование клея и ножниц, разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру — резать, ками — бумага.

С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью – является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для вашего ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций.

Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Автор: Шикиринская С. Е., воспитатель первой.

Декоративно-прикладное искусство художественных промыслов в ДОУ Декоративно-прикладное творчество в ДОУ. На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление,.

Конспект занятия «Декоративно-прикладное творчество хакасов» Декоративно-прикладное творчество хакасов имеет богатое культурное многовековое наследие: художественная обработка металла, дерева, бересты,.

Декоративно-прикладное творчество северных народов, проживающих на Ямале Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Ямальская школа – интернат имени Василия Давыдова» Декоративно – прикладное.

Консультация «Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры» Истоки декоративно – прикладного искусства Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ “Экологическое воспитание детей в ДОУ”» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования. У каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Консультация для родителей Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома. Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа.

Фотоотчет «Прикладное творчество с детьми 6–7 лет» Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим.

Занятие по ручному труду и декоративно-прикладное творчество в технике «Декупаж» Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи; • Вызвать интерес.

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ожогова Екатерина Олеговна

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Творчество – это деятельность,

в которой раскрывается

духовный мир личности»

В. А. Сухомлинский

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста.

Нижегородский край богат народным декоративным промыслом (Городец, Семёнов, Хохлома, Полхов-майдан). Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального художественно-декоративного искусства. Самоназвание «декоративно-прикладное искусство» подсказывает его назначение. Это деятельность прикладная, т. е. направленная на улучшение качества предметов. В этом сказывается ее утилитарный характер. С незапамятных времен в народной педагогике создавались и передавались из поколения в поколение различные игрушки и поделки, радующие и развивающие воображение ребенка.

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народногодекоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому я включаю их в педагогический процесс работы со старшими детьми.

Читать еще:  Движение на велосипедах запрещено знак раскраска. Знак, запрещающий движение на велосипеде

Изобразительной деятельности детей всегда уделялось значительное место в воспитательной работе детского сада. Решая задачи художественно-эстетическогоразвития, мной было решено, оптимально использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое будет направлено на развитие творческих способностей детей. Знакомство детей с народными промыслами Нижегородской области, мастерством народных умельцев и русским фольклором, позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Целью моей углубленной работы стало: развитие творческих способностей детей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение детей в самовыражении через знакомство народным декоративно-прикладным искусством.

Поставленная цель решалась через следующие задачи:

• образовательные: познакомить детей с художественными росписями Нижегородской области; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве;

развивающие: совершенствовать технические навыки в рисовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки, действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки);развивать творческие способности детей; развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развиватьмыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение);

• воспитательные: способствовать развитию роста интереса детей к народному творчеству; повышения художественной, творческой активности у детей;способствовать формированию эстетического вкуса и эстетического идеала;способствовать развитию у детей чувства прекрасного; воспитания в детях любови к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту; способствовать формированию художественного вкуса детей.

Вся воспитательно-образовательная работа в этом направлении осуществляется мной в организованной образовательной деятельности: в НОД, в играх, труде, на праздниках,развлечениях, в самостоятельной деятельности детей.

Для достижения поставленных целей и задач по данной теме, мной определены направления работы:

1. Составлено перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.

2. Разработана серия сценариев по декоративному рисованию.

3. Составлен план работы с родителями.

Первое с чего началась моя работа по декоративно-прикладному искусству – это создание предметно-развивающей среды, которая в себя включает:

• центр практической деятельности (столы, мольберт, стена для рисования)

• мини-музей «Полка-красоты» (уголок старины и предметов искусства)

• центр творчества

С целью приобщения к народному декоративно-прикладному искусству использовала разнообразные типы непосредственно образовательной деятельности такие, как:

• импровизации, помогающие создать условие творческого участия дошкольников в учебном процессе;

• праздники, как форма коллективной работы;

Знакомство с различными видами росписи мной проводилась работа согласно такойпоследовательности:

1. Знакомство с данным видом декоративно-прикладного искусства (материалом, фактурой, орнаментом, узором) с использованием компьютерных презентаций.

2. Рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций об истории промысла.

3. Оформление «Полки красоты»: один предмет, например, дымковский конь, несколько предметов одного народного промысла (дымковские игрушки или хохломская посуда, и т. д., сравнение двух трех видов народных промыслов, выставка детских работ).

4. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, с учетом интеграции образовательной деятельности по лепке, декоративному рисованию, аппликации, ручному труду.

5. Организация «мини – музея» в группе (предметы народного промысла).

6. Использование дидактических игр по разным видам росписи: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора».

7. Самостоятельная художественная деятельность детей в центре творчества(использование трафаретов, нетрадиционных изобретаемых материалов, рисование на различном материале (бумага, дерево, глиняные игрушки, пластилиновые поверхности).

Большое значение имело тесное сотрудничество с семьями воспитанников. С этой целью были организованы индивидуальные консультации «Художественные промыслы Нижегородской области», информационные стенды «Значение народной игрушки в воспитании детей», выставки «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома».

В результате планомерно проводимой работы ознакомление народным декоративно-прикладным искусством уровень творческих способностей дошкольников значительно вырос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видовдекоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах.

Таким образом, значение ознакомления дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством в детском саду, является интересной и многогранной темой, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

««Вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее». Н. Д. Бартрам

Консультация для родителей “Декоративно прикладное исскуство в саду и дома”

Выбранный для просмотра документ Декоративно.docx

Декоративно-прикладное искусство в саду и дома.

Получить в детстве начало эстетического воспитания –

значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,

умение понимать и ценить произведения искусства,

приобщаться к художественному творчеству

Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

Читать еще:  Неизвестные культуры Южной Америки: чинчорро и паракас. Древнейшая цивилизация Южной Америки

Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности только лишь в детском саду не приведёт к желаемым результатам. Поэтому родителям необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения.

С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков, детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Начиная приобщать детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка , так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка .

Дымковская игрушка – это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близ кая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота.

Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах – кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.

Уважаемые родители, предлагаем Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества! Для этого воспользуйтесь нашими советами:

• Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.

• Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

• Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.

• Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

• Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Хохлома – красота несравненная. Родина пламенной хохломы – Нижненовгородская область. Здесь живут талантливые потомственные мастера огненной росписи, здесь же находится и единственная в мире художественная профессионально – техническая школа хохломской росписи. Ее адрес город Семенов. Вероятно, ее зарождение относится к 17 веку, а окончательное образование к 18 веку. На рисунках вы видите травную роспись, кустики, птицы, ягоды. В композициях хохломских художников все подчинено строгому ритму, которому они научились у природы, где все ритмично: чередование времен года, периодичность восхода и захода солнца, ритмичны и полосы на шкуре зверей, коже ящериц. А звуки? Вспомним дробный звук дятла, кукование кукушки, журчание ручья.

Ребенок обязательно запомнит мамин рассказ о хохломе, если мама расскажет такую сказку: ” Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота – посуда расписная! ”

Можно загадать ребенку загадку: “Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют… .(хохломой).

Голубая Гжель. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили там смелые и умелые, красивые и веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать о том, как бы им лучше свое мастерство показать. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую, белую, и решили лепить из нее посуду разную. Да такую, какую свет не видывал. Один слепил чайник: носик – в виде головки петушка, ручку – в виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса (квасник) и украсил его по-своему, лепными фигурами: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали по посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Понравилась людям красивая посуда и стали называть ее «нежно — голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель.

Читать еще:  Музыкальный гей-критик сергей соседов показал свой член журналистам. Что такое критика - определение и задачи

Филимоновской игрушка. Ценность филимоновской игрушки в ее подлинности, в её корнях, уходящих в глубокую древность. Мастера-филимоновцы бережно хранят традиции своих предков. Филимоновские игрушки узнаваемы и сказочны одновременно, что очень важно для развития образного мышления и воображения. Герои филимоновской игрушки – это крестьянки, барыни, солдаты, наездники, танцующие пары. Из животных чаще всего изображаются коровы, лошадки, медведи, бараны, а из птиц – курицы и петухи. Все филимоновские игрушки изначально выполняли функцию оберегов и магических инструментов.

Еще одна особенность филимоновской игрушки, что все они имеют свисток. У животных он расположен в хвосте, фигурки людей всегда держат птицу или зверька-свистульку. Эту особенность можно использовать, играя с малышами в музыкальные игры. Научите ребенка дуть в свистульку, слушать и регулировать силу звука, повторять за вами мелодии с разным темпом и ритмом.

Начиная с 5-ти лет расширять представление детей о филимоновской игрушке, рассказывая о происхождении, особенностях изготовления. Старшие дошкольники с удовольствием создают поделки и игрушки из различных материалов по мотивам филимоновской игрушки, осваивают роспись на плоскости и на объеме.

Городецкая роспись. В 60х годах на прилавках горьковских магазинов стали появ ляться расписные доски, солонки, скамеечки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно, на которых красуются невиданные птицы, стройные тонконогие кони, цветущие купавы и розаны. Продукция пользовалась спросом и фабрика росла и развивалась. Городец – маленький старинный город на берегу Волги, самый древний в Горьковской области. Он был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Издревле Городец был известен своими резчиками. Именно резной узор Городецких изб, явление оригинальное и выдающееся в русской народной архитектуре. Оно принесло главную славу Городцу. Позднее резьба заменяется красивой цветочной росписью.

Жостовские подносы.

Недалеко от Москвы, в очень живописном месте находится село Жостово. И хотя в округе много других сёл и побольше этого, и, возможно, красивее, но село Жостово знают все. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Яркие, крупные и сочные цветы в окружении листвы. Роза – королева цветов, её художник изображает в центре, лепестки переливаются множеством оттенков. Но не сразу на подносе появляется такой красивый цветок, это очень длительный процесс.

В начале ХIХ в. На Руси получил широкое распространение заморский напиток – чай. Возник целый ритуал – чаепитие. Тульские мастера едва поспевали изготавливать самовары. Неприменным участником чаепития стали подносы. Форма подносов самая разнообразная – это и шестиугольные и восьмиугольные и даже треугольные подносы. Фон подносов не только чёрный, а красный, зелёный, бордовый, синий, бирюзовый, оранжевый. Зародившийся в далёкие времена промысел не забыт, не исчез. Он живёт до сих пор. Конечно, нынешние мастерские отличаются от тех, самых первых, металл теперь не куют, а прессуют, красками пользуются другими, но самое главное сохранилось – ощущение праздника и радости от работы мастера. Люди радуются, покупая красочные подносы с жостовскими букетами, дарят друзьям, знакомым.

Полхов-Майданские мастера главные по изготовлению матрешек? Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками – Городецкие, Семеновские, Федосеевские. А Полхов-Майданские из них самые молодые. У мастеров других народных промыслов на первом месте была серьезная работа – они изготовляли нужные в хозяйстве предметы: посуду, орудие труда, а если оставалось время, то делали игрушки на забаву детям. А Полховские мастера наоборот. Прежде делали игрушки на все детские возраста и вкусы: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов – Майданских мастеров.

В росписи Полхов – Майданской матрешки присутствуют более яркие цвета – малиновый, фиолетовый. Часто эти цвета даются на контрасте: малиновый с темно-зеленым, синий с желтым. Кроме того, обязательно при росписи используется обводка всех элементов черной краской. Лицо расписывают в основном также только черным цветом – глаза, нос, губы и волосы в форме « кругляшек». При выполнении этой матрешки плотно украшают ее фигуру спереди цветами, листьями и ягодами.

Помните, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Уважаемые родители, помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/yulija-koroljatina-blog-890398.html
http://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-ka/
http://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-dekorativno-prikladnoe-isskustvo-v-sadu-i-doma-1241571.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии