Cочинение «Значение развязки комедии Гоголя «Ревизор. Сюжетно-композиционные особенности комедии Н.В

Cочинение «Значение развязки комедии Гоголя «Ревизор. Сюжетно-композиционные особенности комедии Н.В

Значение развязки комедии Гоголя “Ревизор”

Сам писатель считал, что единственным честным лицом в пьесе является смех. “Странно: мне жаль,- писал Гоголь в “Театральном разъезде”,- что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех”. Вспомните его слова из “Авторской исповеди”: “Если смеяться, то так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеянья всеобщего. В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное

Анализ эпизода главы V первого тома поэмы Гоголя “Мертвые души” Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” – это попытка автора показать всю жизнь России, постичь характер русского народа, определить дальнейшие пути его развития. Сам Н. В. Гоголь говорил, что сюжет.

Визит Чичикова к Плюшкину Эпизод “Чичиков у Плюшкина” интересен в идейно-художественном отношении. Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с “прорехой на человечестве”. Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним.

Лирическое и сатирическое начала в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Н. В. Гоголям Мертвые души” воспринимается читателями прежде всего как произведение сатирическое. Между тем сам автор даже не считал его таковым. 25 июля 1845 г. Гоголь писал своей хорошей.

Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем “Тарас Бульба” Гоголя – это повесть о героическом прошлом нашей родины. В ней Гоголь рассказывает нам о том, как мужественно казаки боролись за свою родину и веру против басурманов. Действие.

Народный характер В этом произведении Н. В.Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей совокупности рисующие широкую и многостороннюю картину жизни украинского народа. Создавая свои.

Уездный город и его обитатели (по комедии “Ревизор”) “Ревизор” принадлежит к тем произведениям, которые захватывают читателя и зрителя мгновенно и словно врасплох. О своем произведении Гоголь писал: “Я решился собрать все дурное, какое только я знал, и за.

Тарас Бульба настоящий боевой товарищ Время, в котором воспитывался такой человека, как Тарас Бульба. В повести изображены события, которые происходили в XVII столетии. Тяжело было Украине, так как иностранные захватчики не давали покоя украинскому народу.

Структура поэмы Гоголя “Мертвые души” Если обратиться к структуре поэмы, то можно заметить, что в ней выведены представители господствующих сословий: дворяне, чиновники, “миллионщики” и т. д. Народ непосредственно не показан в поэме, не считая слуги.

Кто главный герой поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Н. В. Гоголь Рассматривая галерею персонажей, выведенных Гоголем в первом томе “Мертвых душ”, невольно задаешься вопросом: а кто же из.

Душевная сущность Тараса и Остапа в повести “Тарас Бульба” Как по-разному и неожиданно показана подлинно человеческая, душевная сущность Тараса и Остапа. Внешне суровый и непреклонный, казалось бы, даже жестокий и грубый, Бульба “думал о давнем. Он думал о том.

Художественное своеобразие жанра комедии “Ревизор” Реализм “Ревизора” отличается от реализма, скажем, “Грозы” Островского или “Чайки” Чехова. Как справедливо заметил В. Брюсов: “Для Гоголя нет ничего среднего, обыкновенного,- он знает только безмерное и бесконечное”. Вовсе не.

Сатира Н. В. Гоголя В 1852 г. после смерти Гоголя Некрасов написал прекрасное стихотворение, которое может быть эпиграфом ко всему творчеству Гоголя: “Питая ненавистью грудь, уста вооружив сатирой, проходит он тернистый путь с своей.

ЧИЧИКОВ – ДЕЛЕЦ ПРИОБРЕТАТЕЛЬ Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму в 1895 году в Петербурге по настойчивому совету Пушкина. После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над.

Запорожская Сечь и ее герои в повести “Тарас Бульба” В центре “Тараса Бульбы” – героический образ народа, борющегося за свою свободу и независимость. Никогда еще в русской литературе так полно и ярко не изображались размах и раздолье народной жизни.

Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести “Тарас Бульба” создан на основе образов выдающихся деятелей национально-освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня.

Читать еще:  Подборка вкусных рецептов маринования белых грибов на зиму. Консервирование белых грибов

Образ Руси в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Работу над “Мертвыми душами” Гоголь начал еще в 1835 году по совету Пушкина и на сюжет, подсказанный им. Сам писатель неоднократно подчеркивал грандиозность и широту своего замысла: “.какой огромный, какой.

Сатирические образы чиновников в комедии “Ревизор” “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России. и за одним разом посмеяться над всем”, – объяснял замысел своей комедии Гоголь. Изображая злоупотребления в уездном городе.

О рассказчике в повести “Невский проспект” Рассказ о смерти героя показывает, что говорящий, как и его герой, – это часть осуждаемого им мира. На языковом уровне это проявляется в “неопределенно-обобщенной” форме глаголов, появляется неопределенное множество, и.

Быт и нравы провинциальной России “Быт и нравы провинциальной России” по одному или нескольким произведениям Гоголя Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от которых житья нет добрым. На сцену их.

Сочинение Н. В. Гоголь Ночь перед рождеством Великому писателю Н. В.Гоголю принадлежит огромное количество произведений, в том числе Ночь перед рождеством. Фантастика и юмор переплетается в нем и вызывает улыбку читателя. Начало произведения – это подлости, которые.

Сейчас вы читаете: Значение развязки комедии Гоголя “Ревизор”

Почему в комедии ревизор 2 развязки. Cочинение «Значение развязки комедии Гоголя «Ревизор

Фёдор Богда́нович Ми́ллер (января, Москва – января, там же) – русский поэт и переводчик. Отец В. Ф. Миллера.

Биография

Родился в Москве в немецкой семье. После ранней смерти отца детство провёл в бедности. Окончил курс немецкого училища св. Петра и Павла при лютеранской церкви. Затем был три года учеником в аптеке, впоследствии фармацевтом при Московском университете, одновременно посещал лекции по филологии.

В 1839 году сдал экзамены на звание домашнего учителя русского и немецкого языков. Позже получил право преподавания и с 1841 по 1869 годы преподавал в Первом Московском кадетском корпусе сперва немецкий, потом русский язык и словесность. Во время Крымской войны писал патриотические стихотворения.

В 1859 году Миллер основал и до своей смерти был издателем и редактором одного из первых в России иллюстрированного еженедельника – юмористического журнала «Развлечение» (выходил до 1905 года), в котором помещал статьи под псевдонимами: Гиацинт Тюльпанов и Заноза. В том числе, выступал против нигилистов и радикально настроенных разночинцев.

В истории русской литературы остался прежде всего благодаря детскому стихотворению “Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять. ” (1851), вошедшему в фольклор.

В 1874 году «Общество любителей российской словесности» при Московском университете почтило 35-летие литературной деятельности Миллера особым публичным заседанием. Умер в 1881 году.

Цитаты

  • «Мне всё равно, страдать иль наслаждаться» – из романса «Мне всё равно», 1859

Творчество Ф. Б. Миллера

При жизни Ф. Б. Миллера вышло шеститомное собрание стихотворных переводов, оригинальных произведений. На тексты Миллера романсы писали В. Соколов, А. Даргомыжский, К. Сидорович и другие композиторы.

Оригинальные сочинения

  • роман «Цыганка», 1839
  • сборники «Стихотворений», 1849, 1960
  • сборник «Новые сихотворения», поэма «Судья Шемяка», 1973
  • стихи для детей, сказки, басни, эпиграммы.

Переводы

  • мистерия «Брильянт и Роза», 1841
  • «Мессинская Невеста», стихотворения

1. Какова тема комедии «Ревизор»?
Комедия «Ревизор» – это комедия нравов. Ее тема – взяточничество и коррупция чиновников; автор сатирически изображает различные злоупотребления в чиновничьей среде, а также легкомыслие и нечестность Хлестакова.

2. Кто первый сообщил о ревизоре? Почему все поверили этому сообщению? Кто такой Хлестаков: мелкий чиновник и ничтожный человек или значительное лицо? Каким он предстает в беседах с чиновниками, купцами, женой и дочкой городничего?
Впервые о ревизоре узнали из письма, полученного Городничим и, поскольку ревизор мог уже приехать и жить в городе инкогнито, то взбалмошные и бестолковые сплетники Добчинский и Бобчинский приняли за ревизора Странного приезжего, которым и оказался Хлестаков. Все поверили их догадке, потому что были сильно напуганы. В действительности Хлестаков – ничтожный и пустой человек, болтун и хвастунишка, который ничего не умеет делать, но догадывается, как получить выгоду от ошибки чиновников. Он довольно ловко подстраивается под собеседников и производит впечатление на всех. С чиновниками он держится свободно, перед дамами хвастает, с купцами изображает начальника.

Читать еще:  Разбор монолога чацкого а судьи кто. Анализ монолога из "Горе от ума" ("А судьи кто?")

3. Где завязка и развязка комедии? Хотел ли Хлестаков обмануть чиновников и обывателей города?
Завязка комедии – это эпизод, в котором закладываются предпосылки развития сюжета. В данном случае, мне кажется, это момент, когда Бобчинский и Добчинский сообщают, что видели ревизора.
Развязка – это момент, когда сюжет приходит к своему завершению. Это эпизод чтения письма Хлестакова, из которого всем делается ясно, что он не ревизор.

4. Почему помещики Добчинский, Бобчинский и городничий обманываются? Прочитайте и прокомментируйте сцену в трактире. По какой причине чиновники верят Хлестакову в «сцене вранья»? Вспомните и расскажите или прочитайте вслух эту сцену. Какова роль ремарок в комедии?
Помещики обманываются, потому что они глупые, они захвачены сенсацией и хотят быть к ней причастными, а Хлестаков ведет себя нетипично. Городничий верит им со страху. Все слова Хлестакова о тюрьме, например, он принимает на свой счет: Хлестаков боится, что его посадят в тюрьму за то, что он не платит трактирщику, а Городничий сам боится тюрьмы за взяточничество. Желая избежать ареста, Хлестаков врет, что он уважаемый чиновник, а Городничий принимает это за намек, что он и есть ревизор.
В «сцене вранья» все чиновники очень пугаются, потому что они думают, что пьяный будет говорить правду. Они еще не встречали таких самозабвенных врунов, как Хлестаков. Он и сам себе, кажется, верит. К тому же, все его очень боятся, ведь они все нарушали закон. Ремарки показывают, как они сначала не решались сесть, а потом вскочили и трясутся от ужаса.

5. Что означало известие о прибытии нового ревизора и кто этот новый ревизор – чиновник или совесть каждого персонажа? Прочитайте эту сцену и подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.
Известие о прибытии нового ревизора – настоящего – означало для каждого из чиновников конец карьеры, а может быть, и тюрьму. Все и так были ошарашены своей раскрывшейся ошибкой, а тут еще настоящий ревизор. Городничий говорит: «Убит, совсем убит!» Это, наверное, было чувством всех.
Я думаю, что это настоящий ревизор: едва ли у таких людей, как, например, Земляника, может быть совесть. Мне кажется, это уж тогда не совесть, а страх наказания, потому что если бы у чиновников была совесть, они бы так себя не вели. Тот же Земляника обворовывал больных людей, нанял врача, который ни слова не понимает по-русски: неудивительно, что все пациенты «как мухи выздоравливают». Что-то типа человеческих чувств проглядывает в Городничем, он даже говорит слова, которые хотел бы сказать сам Гоголь: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!» Эти слова он говорит не столько чиновникам, сколько нам всем. Потому что ревизор – это совесть не чиновников, а наша.

6. Прочитайте определения основных этапов развития сюжета. Как вы думаете, какие сцены комедии соответствуют этим этапам? (экспозиция, завязка, кульминация, развязка)
Экспозиция – это чтение и обсуждение письма, полученного Городничим.
Завязка – сообщение помещиков о том, что они нашли ревизора и разговор с ним Городничего.
Кульминация – сцены, где Городничий хвастается, что уезжает в Петербург.
Развязка – чтение письма Хлестакова.

7. Известно, что Николай 1 после первого представления пьесы сказал: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!» А Гоголь воскликнул: «Все против меня!» Чем объяснить возмущение пьесой всех сословий?
Все обиделись на комедию, потому что сатирически изображены люди всех сословий. Под видом уездного города изображена вся Россия.

klassreferat.ru

Меню сайта

Сочинение на тему

Значение развязки комедии Гоголя «Ревизор»

Сам писатель считал, что единственным честным лицом в пьесе является смех. «Странно: мне жаль,— писал Гоголь в «Театральном разъезде»,— что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был — смех». Вспомните его слова из «Авторской исповеди»: «Если смеяться, то так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеянья всеобщего. В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Читать еще:  Материалы к оформлению стенда к Дню народного единства. Праздничное оформление интерьеров ДОУ: Музыкальный зал

Прекрасно понимая силу сатиры, смеха, Гоголь при их помощи пытался улучшить жизнь общества. Особое обращает на художественное мастерство, которое проявилось в композиции пьесы, лепке характеров действующих лиц и в самой проблематике произведения. Комедия Гоголя отличается необычностью построения. С первых слов городничего завязывается действие, однако события, обычно предшествующие завязке и связанные с экспозицией, становятся известными зрителю значительно позже — они разбросаны по всей пьесе.

Необычна и развязка комедии — ее сначала трудно и определить. На первый взгляд, она намечена отъездом Хлестакова: сделано предложение о свадьбе дочери городничего, чиновники рады, что удалось провести ревизора. Но зрители-то знают, что Хлестаков — пустышка, что на этом действие закончиться не может. Появляется Шпекин и сообщает, кто такой Хлестаков. Все понимают, что одурачены. Найдены и виновники — Бобчинский и Добчинский. Все омрачены, больше всех городничий. Действие идет на спад. И вдруг — сообщение жандарма о приезде настоящего ревизора. Это — новое в драматургии того времени. Как замечают исследователи творчества Гоголя, «трудно даже решить, что перед нами — развязка ли, или кульминация, или завязка нового, совершенно непохожего на прежнее, действия. Скорее всего, и то, и другое, и третье»

Известный режиссер В. И. Немирович-Данченко говорил: «Этот финал представляет одно из самых замечательных явлений сценической литературы… Как одной фразой городничего он завязал пьесу, так одной фразой жандарма он ее развязывает,— фразой, производящей ошеломляющее впечатление опять-таки своей неожиданностью и в то же время совершенной необходимостью». Гоголь придавал финалу большое значение. Не случайно он подробнейшим образом описал эту сцену. Есть даже ее рисунок, который приписывают автору комедии; Узнав от почтмейстера, кто такой Хлестаков, все поражены и огорчены, им становится не по себе. Они, такие пройдохи, приняли «фитюльку» за ревизора, вознаградили, обогрели его да еще и в дорогу снарядили как большого вельможу. Но страшнее всего было новое известие, от которого можно действительно онеметь: приехал настоящий ревизор. Что нового готовит чиновникам эта встреча, смогут ли они удержаться на своих должностях?

* «В «Ревизоре», — писал Белинский,— нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое, округленное внутренним содержанием».

В пьесе есть два основных конфликта:

* внутренний — столкновение городничего и горожан: «Купечество да гражданство меня смущает…»
* внешний — между чиновниками города и ревизором. «Этим вторым конфликтом автор ставит вопрос о путях, способах решения основного, главного конфликта пьесы между существующим полицейско-бюрократическим правлением и населением, хотя конфликт этот почти не получил сценического воплощения».

Однако о нем следует говорить, ибо писатель, как отмечалось выше, не ограничивал свою задачу только тем, чтобы посмеяться над уездными чиновниками. Гоголь создает типичные характеры, в которых нашли отражение характерные черты людей самодержавно-крепостнической эпохи. Роль каждой, самой незначительной личности в пьесе заметна, ибо она несет большую смысловую нагрузку. Примером может служить бессловесный персонаж доктор Гибнер. Его имя Христиан означает «милосердный, сострадающий», однако Гоголь снабжает его такой фамилией, которая снимает все, что связано с милосердием: лекарь Гибнер далек от народных масс, не тратит на их лечение лекарств, а поэтому в больнице люди «как мухи выздоравливают», т. е. гибнут. Не случайно фамилия Гибнер и слово «гибнут» — одного корня. Или другой пример: унтер-офицерская вдова, которая появляется на мгновение и произносит лишь несколько реплик, но по ним можно составить биографию человека, представить целую эпоху.

Источники:

http://studentguide.ru/gogol-n-v/znachenie-razvyazki-komedii-gogolya-revizor.html
http://orange-lab.ru/pochemu-v-komedii-revizor-2-razvyazki-cochinenie-znachenie-razvyazki-komedii/
http://klassreferat.ru/sochineniya-po-literature/gogol-n-v/revizor/2510-znachenie-razvyazki-komedii-gogolya-revizor

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии