Cочинение «Картины русской природы в романе «Евгений Онегин. изображение картин русской природы в романе а
Картины русской природы в романе «Евгений Онегин»
Обычно отмечаются следующие главы и строфы романа: Лето – глава 4, строфа 40; глава 7, строфа 15. Осень – глава 4, строфы 40-41; глава 7, строфа 29. Зима – глава 4, строфа 42; глава 5, строфы 1-2, 9; глава 7, строфа 30. Весна – глава 7, строфы 1-3. Грустная лирическая настроенность этого описания хорошо гармонирует с настроением всей главы, она дает основной лирический тон главе – следовательно, пейзаж в романе Пушкина играет определенную композиционную роль. Пушкин несколько раз описывает в романе разные времена года это помогает читателю воспринять хронологические рамки романа, дает перспективу времени, текучесть жизни. Рассказывая о предстоящем отъезде Татьяны в Москву, поэт сжато и ярко описал смену лета осенью, осени – зимой.
* Настала осень золотая.
* Природа трепетна, бледна
* Как жертва пышно убрана…
* (глава 7, строфа 29)
Сравним эту картину с описанием осени в главе четвертой (строфы 40-41) -здесь совсем другие краски, другие настроения. Мы чувствуем, что эта осень особенно близка сейчас настроению Татьяны, она как-то связана с ее судьбой, с ее будущим.
* Вот север, тучи нагоняя,
* Дохнул, завыл и вот сама
* Идет волшебница зима.
* Сравним это описание с веселой, радостной зимой в главе четвертой:
* Мелькает, вьется первый снег,
* Звездами падая на брег.
В 7-й главе другая зима – холодная, жестокая, и она опять связана с судьбой Татьяны, с ее неизвестным будущим, от которого Татьяна не ждет ни радости, ни счастья:
* Не радо ей лишь сердце Тани…
* Татьяне страшен зимний путь.
Так пейзаж помогает Пушкину раскрывать душевные настроения героев, повороты в их жизненной судьбе. Исключительно велика композиционная роль пейзажа в пятой и шестой главах, тесно связанных друг с другом единством развивающихся событий: от зимнего пейзажа идет переход к характеристике Татьяны – «русской душою», на фоне зимней холодной ночи даны гадания Татьяны, на фоне зимнего пейзажа воспроизводится ее сон, предвещающий беды, несчастия, на этом же фоне поэт описывает дуэль и смерть Ленского.
* То видит он: на талом снеге
* Недвижим юноша лежит,
* И слышит голос: что ж? убит!
* такою вспоминается Онегину эта страшная минута жизни.
На почти таком же фоне поздней зимы и начинающейся ранней, еще по-зимнему холодной весны происходит последняя встреча Онегина и Татьяны.
Действие в первой и последней главах романа происходит зимой и весной. Эта повторяемость пейзажей – тонкий художественный прием, при помощи которого поэт даст ощущение однообразного неотвратимого течения жизни, смены лет, возрастов, настроений, жизненных судеб, «увяданья наших лет, которым возрожденья нет».
Пейзаж играет большую роль и в раскрытии основных образов романа: Онегина и Татьяны. Деревенский пейзаж во второй – шестой главах романа не связан с образом Онегина, да и сам Онегин не любит природы:
* Два дня ему казались новы
* Уединенные поля,
* Прохлада сумрачной дубровы,
* Журчанье тихого ручья;
* На третий роща, холм и поле
* Его не занимали боле;
* Потом уж наводили сон
* (глава 1, строфа 54)
* «Однако в иоле уж темно;
* Скорей! пошел, пошел, Андрюшка!
* Какие глупые места!»
* (глава 3, строфа 4)
В противоположность Онегину образ Татьяны дан автором на фоне природы, он неотрывен от сельского пейзажа. Восход солнца, который встречает на балконе Татьяна (глава 2, строфа 28), и сад, в который ходит грустить Татьяна, где происходит сцена свидания с Онегиным (глава 3, строфа 16; строфы 38- 39), и ночной пейзаж при свете луны во время разговора с няней (глава 3, строфы 16, 20, 21), и раннее утро после бессонной ночи (глава 3, строфа 32), и зимнее утро в начале пятой главы (строфа!-2), и холодную зимнюю” ночь, когда гадает Татьяна (глава 5, строфа 9), и зимний пейзаж ее страшного сна (глава 5, строфа 13), и ночь накануне именин (глава 6, строфа 2), и весенний пейзаж седьмой главы, и летний вечер, когда одинокая Татьяна приходит в дом Онегина (глава 7, строфа 15), нее прощание с родными местами перед отъездом в Москву (глава 7, строфа 28 и следующие).
В романе ярко звучит тема родины, живет воздух ее полей, шум её лесов, жизнь и историческое прошлое ее народа (тема Москвы в седьмой главе), видится неоглядная даль «сумрачной России» (глава 1, строфа 50). Все это раздвигает не только пространственные, но и временные рамки романа.
Картины русской природы в романе “Евгений Онегин”
Обычно отмечаются следующие главы и строфы романа: Лето – глава 4, строфа 40; глава 7, строфа 15. Осень – глава 4, строфы 40-41; глава 7, строфа 29. Зима – глава 4, строфа 42; глава 5, строфы 1-2, 9; глава 7, строфа 30. Весна – глава 7, строфы 1-3. Грустная лирическая настроенность этого описания хорошо гармонирует с настроением всей главы, она дает основной лирический тон главе – следовательно, пейзаж в романе Пушкина играет определенную композиционную роль. Пушкин несколько раз описывает в романе разные времена года это помогает читателю воспринять
Размышления над романом Пушкина “Евгений Онегин” Говоря о качествах какого-либо человека, определяя его характер, оценивая как личность, почему-то всегда вспоминают о его принадлежности к определенной национальности, говорят, как сейчас модно, о национальном менталитете. Герои литературных романов.
Жанровое своеобразие романа Пушкина “Евгений Онегин” Пушкин с особым вниманием подходил к вопросу определения жанра своего произведения. Поэт охарактеризовал жанр “Евгения Онегина” как “роман в стихах”, что говорило о том, какая “дьявольская разница” существовала для него.
Эпистолярный жанр в повести “Капитанская дочка” В то время, когда жил великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин, очень распространенным способом общения между людьми являлись письма. Этот эпистолярный жанр получил широкое распространение и в литературе того времени.
Идейно-художественное своеобразие романа в стихах “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” – самое значительное по объему, по охвату жизненных событий, по многообразию тем и идей произведение А. С. Пушкина. Он чрезвычайно ревностно защищал свой труд от нападок критиков.
Назначение поэта в лирике Пушкина Кем и каким должен быть поэт? Что должен он нести людям? Эти вопросы задавали все настоящие пииты разных эпох и народов. Не остался к этой проблеме равнодушен и Александр Сергеевич.
Характеристика образа Кочубей Кочубей – антагонист Мазепы, бывший его сподвижник, перешедший на сторону Петра и казненный гетманом. Поэма Пушкина написана вослед “Мазепе” Дж. Г. Байрона, “Война-ровскому” К. Ф. Рылеева; но это уже не.
Художественные особенности романа А. Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” А. С. Пушкина – произведение, в котором впервые в истории русской литературы с необычайной широтой и правдивостью был создан конкретно-исторический и одновременно поэтический образ эпохи XIX века. В.
Материал для выяснения авторской позиции в повести “Капитанская дочка” “Капитанская дочка” – произведение историческое. Советский писатель Вс. Н. Иванов отмечал: “Парнас Пушкина уходит в глубь подвалов исторических архивов. Результаты налицо, проверены временем: до сих пор “Капитанская дочка” – абсолютно.
Литературные критики о произведениях Пушкина Душа сказала мне давно: Ты в мире молнией промчишься! Тебе все чувствовать дано, Но жизнью ты не насладишься. Веневитинов. В. Г. Белинский: “Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших.
“Евгений Онегин” – “энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение” “Евгений Онегин”-реалистический роман в стихах, так как. в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного.
Образ и характер Самозванца в трагедии Образ и характер Самозванца в трагедии Борис Годунов Свои мысли, что самодержавная власть чужда народу, не мол-сет дать ему счастья, Пушкин раскрывает не только образом Бориса, но и в еще.
Что мне понравилось в стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный.” Заключительная, пятая строфа “Памятника” представляет собою, как у Горация и Державина, обращение к музе: Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Так иногда называли парижскую.
Фигура героя полководца в поэме Пушкина “Полтава” Петр I как исторический деятель и как личность – полная противоположность и Карлу XII, и Мазепе. (Карл – “воинственный бродяга”, исторический авантюрист, который возмечтал по-своему повернуть ход исторических событий –.
Герои “Капитанской дочки” Весь черный парод был за Пугачева. Одно дворянство было открытым образом па стороне правительства. А. Пушкин В ЗО-е годы XIX века в связи с резко усилившимися крестьянскими волнениями, в которых.
Конфликт в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” В тридцатые годы все произведения А. С. Пушкина оказались под двойной цензурой. У поэта сложилось окончательное мнение о Николае I: “В нем много от прапорщика, и немного от Петра Великого”.
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (2) Белинский назвал роман Пушкина “Евгений Онегин” “самым задушевным произведением” Александра Сергеевича. Да и сам автор считал этот роман самым лучшим своим творением. Пушкин работал над ним с огромным увлечением, отдавая.
Иследование эпизода “сон Онегина” в композиции романа Сон Онегина со всей очевидностью усиливает эффект “зеркальности” композиции романа. Традиционно представление об этой “зеркальности” связывалось с моментами зарождения любви Татьяны к Онегину в третьей главе и страсти Онегина к.
Белгородская крепость и ее обитатели (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (2) Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт, писал не только стихотворные, но и прозаические произведения, особенно в конце своей творческой деятельности. Предельного совершенства проза Пушкина достигает в его последнем крупном произведении.
Мой Пушкин (4) Мне отрадно думать, что в каждом истинном читателе живет свой Пушкин. Значит, тысячи Пушкиных существуют на земле вот уже полтора века, и каждый год рождаются сотни новых Пушкиных – ведь.
Тема чести и человеческого достоинства в произведении А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Читая его творения, Можно превосходным образом Воспитать в себе человека. В. Г. Белинский В любом литературном произведении, так или иначе, в том или ином виде ставятся вечные вопросы – что.
Сейчас вы читаете: Картины русской природы в романе “Евгений Онегин”
Картины русской природы в романе «Евгений Онегин»
На почти таком же фоне поздней зимы и начинающейся ранней, еще по-зимнему холодной весны происходит последняя встреча Онегина и Татьяны.
Два дня ему казались новы
В 7-й главе другая зима – холодная, жестокая, и она опять связана с судьбой Татьяны, с ее неизвестным будущим, от которого Татьяна не ждет ни радости, ни счастья:
Пейзаж играет большую роль и в раскрытии основных образов романа: Онегина и Татьяны. Деревенский пейзаж во второй – шестой главах романа не связан с образом Онегина, да и сам Онегин не любит природы:
Обычно отмечаются следующие главы и строфы романа: Лето – глава 4, строфа 40; глава 7, строфа 15. Осень – глава 4, строфы 40-41; глава 7, строфа 29. Зима – глава 4, строфа 42; глава 5, строфы 1-2, 9; глава 7, строфа 30. Весна – глава 7, строфы 1-3. Грустная лирическая настроенность этого описания хорошо гармонирует с настроением всей главы, она дает основной лирический тон главе – следовательно, пейзаж в романе Пушкина играет определенную композиционную роль. Пушкин несколько раз описывает в романе разные времена года это помогает читателю воспринять хронологические рамки романа, дает перспективу времени, текучесть жизни. Рассказывая о предстоящем отъезде Татьяны в Москву, поэт сжато и ярко описал смену лета осенью, осени – зимой.
Действие в первой и последней главах романа происходит зимой и весной. Эта повторяемость пейзажей – тонкий художественный прием, при помощи которого поэт даст ощущение однообразного неотвратимого течения жизни, смены лет, возрастов, настроений, жизненных судеб, «увяданья наших лет, которым возрожденья нет».
В противоположность Онегину образ Татьяны дан автором на фоне природы, он неотрывен от сельского пейзажа. Восход солнца, который встречает на балконе Татьяна (глава 2, строфа 28), и сад, в который ходит грустить Татьяна, где происходит сцена свидания с Онегиным (глава 3, строфа 16; строфы 38- 39), и ночной пейзаж при свете луны во время разговора с няней (глава 3, строфы 16, 20, 21), и раннее утро после бессонной ночи (глава 3, строфа 32), и зимнее утро в начале пятой главы (строфа!-2), и холодную зимнюю” ночь, когда гадает Татьяна (глава 5, строфа 9), и зимний пейзаж ее страшного сна (глава 5, строфа 13), и ночь накануне именин (глава 6, строфа 2), и весенний пейзаж седьмой главы, и летний вечер, когда одинокая Татьяна приходит в дом Онегина (глава 7, строфа 15), нее прощание с родными местами перед отъездом в Москву (глава 7, строфа 28 и следующие).
Так пейзаж помогает Пушкину раскрывать душевные настроения героев, повороты в их жизненной судьбе. Исключительно велика композиционная роль пейзажа в пятой и шестой главах, тесно связанных друг с другом единством развивающихся событий: от зимнего пейзажа идет переход к характеристике Татьяны – «русской душою», на фоне зимней холодной ночи даны гадания Татьяны, на фоне зимнего пейзажа воспроизводится ее сон, предвещающий беды, несчастия, на этом же фоне поэт описывает дуэль и смерть Ленского.
Сравним эту картину с описанием осени в главе четвертой (строфы 40-41) -здесь совсем другие краски, другие настроения. Мы чувствуем, что эта осень особенно близка сейчас настроению Татьяны, она как-то связана с ее судьбой, с ее будущим.
Идет волшебница зима.
В романе ярко звучит тема родины, живет воздух ее полей, шум её лесов, жизнь и историческое прошлое ее народа (тема Москвы в седьмой главе), видится неоглядная даль «сумрачной России» (глава 1, строфа 50). Все это раздвигает не только пространственные, но и временные рамки романа.
Источники:
http://sochineniya-na5.ru/kartiny-russkoj-prirody-v-romane-evgenij-onegin/
http://studentguide.ru/pushkin-a-s/kartiny-russkoj-prirody-v-romane-evgenij-onegin.html
http://www.getsoch.net/kartiny-russkoj-prirody-v-romane-evgenij-onegin/