Cочинение «К.Г.Паустовский “Золотая роза”. “золотая роза” и писательский труд в рассказе “драгоценная пыль”
К. Г. Паустовский. “Золотая роза”
В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно уходит в жизнь всеми своими корнями, когда жадно вбирает в себя все ее соки, запахи, звуки, краски, ее надежды, страдания, борьбу и любовь. Сам писатель считал, что своеобразие его художественной манеры заключается, помимо прочего, также и в том, что наряду с грубой, неприкрашенной действительностью, подобно “хотя бы и неяркому свету”, сверкает у него
“легкий романтический вымысел”. К. Паустовский, конечно же, романтик – по интенсивности чувства, по лирической напряженности интонации, по максимальному использованию всего спектра заложенных в природе красок, по своей рыцарской верной любви к прекрасной музе странствий, а главное, по возвышенному благородству своего духа, мятежности темперамента, презирающего покой, и воинствующей человечности.
Но это романтик совершенно особого склада. Реалистически достоверная и романтически приподнятая проза Паустовского насыщена массой точных знаний и тем легким поэтическим вымыслом, от которого прозаическая строка начинает фосфоресцировать таинственным зыбким блеском. Этот необыкновенный сплав – точности и лиризма, реальности и вымысла, трезвости и восторга – напоминает отчасти золотую розу Жана Шамета. Созданная из благородного твердого металла, она казалась одухотворенной, трепетной и нежной. Ей, наверное, был свойствен тот же легкий звон, какой мы постоянно слышим в большинстве неизменно музыкальных, как бы перезванивающихся между собой фраз – мелодий К. Паустовского.
И в своем рассказе о Золотой розе писатель особо подчеркивал, что создана она была из мусора и сора жизни, то есть из того, что часто окружает людей в их повседневном бытии. Слова об искусстве, растущем из сора жизни, очень напоминают знаменитые строки Анны Ахматовой, поэтической эмблемой которой была именно роза: Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда… В “Золотой розе” К. Паустовский пишет: “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли…” Обратим внимание: огонь, звезды и ночная лужа у К. Паустовского поэтически уравнены.
Так же уравнены “незаметное” движение сердца и легкий пух тополя. Но это не натуралистическое всеядство и не эстетское демонстративное равнодушие к разнице между великим и малым, прекрасным и ничтожным. Писатель справедливо полагал, что предметом обостренного внимания искусства должен быть обязательно весь мир – как живая, бесконечно разнообразная сложная данность, как диалектически противоречивая целостность, или, как говорят философы, универсум. Но из этого разного и пестрого перепутанного клубка художник обязан выбрать необходимое – тот золотой материал искусства, который, будучи обработанным, даст в конце концов верное представление о многообразии и о сущности жизни, объяснит ее и явит взору ее истинную красоту.
Реалистическое искусство, по глубокому убеждению писателя, в своем постижении действительности ничем не должно брезговать, ничем не может высокомерно пренебрегать или равнодушно отворачиваться. Блеск далекой звезды не обязательно улавливать лишь на поверхности могучих морских вод, в каких-то случаях необходимой может оказаться и лужа. Это требование реалистического искусства, относящееся к многомерности и объемности изображения жизни, было чрезвычайно близко самой натуре К. Паустовского.
Он от природы был щедро одарен исключительно острой наблюдательностью, феноменальной художнической памятью и прямо-таки ненасытной жаждой все новых и новых впечатлений.
“Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”
Казалось бы, “Драгоценная пыль” – рассказ о простом счастье человеческом. Но у этого рассказа есть еще одна трактовка. В своем рассказе Паустовский ассоциирует золотую розу с видом искусства – литературой.
Итак, в новелле “Драгоценная пыль” автор описывает нам историю парижского мусорщика Жана Шамета. Мы встречаемся с ним во время его службы в армии. Не участвовав ни в одном бою, Жана Шамета, по состоянию здоровья, отправляют на родину. Его полковой командир, воспользовавшись случаем, поручает ему отвезти свою маленькую дочь Сюзанну во Францию. Желая развлечь девочку, главный герой рассказывает о себе, и мы узнаем о нем, о его жизни в мельчайших подробностях. С той же целью он сочиняет истории, и одна из них связана с золотой розой, приносившей счастье своему обладателю. Девочка оставила в душе Шамета глубокий след на всю его жизнь, и позже, после их случайной встречи, Шамет решил подарить Сюзанне на счастье золотую розу, о которой рассказывал в одной из своих историй.
Именно золотая роза является главным элементом рассказа, его идеей и основой сюжета.
Собранная из мельчайших крупинок золотой пыли, золотая роза подобна писательскому труду: “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли…”. Писатель должен переработать, выбрать из множества событий, мыслей, впечатлений необходимое – так же, как из мелких крупинок золотой пыли Жан Шамет создавал свою золотую розу. “Но, подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце”, – любой писатель создает свою “золотую розу” для нас, читателей, объясняет свое представление о многообразии и сущности жизни так же, как Шамет создал розу для счастья Сузи. Писатель вкладывает свою долю, частицу своего труда в то, что определяется понятием “литература”, через нее он может передать свое мировоззрение, поделиться своим отношением к жизни, (в начало предл.) как и Шамет, желающий передать “Всю нежность, давно уже загнанную в глубину сердца”, через золотую розу, Сузи.
Именно золотая роза является той драгоценностью, которой является литература для любого человека. Она возвышает нас над обыденностью и суетой, открывает нам мир красоты и душу человека, устремляет нас к высоким идеалам.
Сочинение по литературе на тему: “Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”
Другие сочинения:
Краткое содержание Золотая роза Паустовский Золотая роза Мудрое и очень глубокое по содержанию произведение “Золотая роза” Константин Паустовский написал уже в зрелом возрасте, когда люди задумываются над прожитой жизнью и подводят определенные итоги. Некоторые пересматривают свой жизненный путь и совершенные ошибки, и, переосмыслив их, начинают Read More .
“Всегда следует стремиться к прекрасному” О де Бальзак (По произведению К. Г. Паустовского “Золотая роза”) 1. Книга “Золотая роза” – книга о писательском труде. 2. Вера Сюзанны в мечту о прекрасной розе. 3. Вторая встреча с девочкой. 4. Порыв Шамета к прекрасному. Книга К. Г. Паустовского “Золотая роза” посвящена, по его собственному признанию, писательскому труду. Read More .
К. Г. Паустовский “Золотая роза” В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно уходит в жизнь всеми своими корнями, когда жадно вбирает в себя все ее соки, запахи, Read More .
Роза Ветрова (Школа для дураков Соколов) Роза Ветрова Характеристика литературного героя Роза Ветрова – одноклассница Нимфеи, возлюбленная Норвегова. Это была девочка с очень большими глазами, с длинной черной косой. Р. училась на одни пятерки и умерла в 7 классе, вскоре после Норвегова, к которому питала сильное Read More .
Золотая осень Об осени часто говорят: золотая осень. Почему, догадаться нетрудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого. Желтая охра, красная медь, зеленоватая латунь, коричневая бронза, бледно-желтое и оранжево-желтое золото – эти цвета прежде всего напоминают Read More .
И. Левитан. “Золотая осень” В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан – создатель так называемого “пейзажа настроения”. Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. На картине “Золотая осень” мы видим березовую Read More .
Сюжетная идея драмы Блока “Роза и Крест” Исходный пункт художественной идеи драмы “Роза и Крест” – синтетическая и в высшей степени сложная блоковская концепция сущности искусства и его роли в жизни, основанная на трагическом осознании противоречивости соотношения жизни и искусства – их неслиянности и нераздельности. Новый взгляд Read More .
Сравнительный анализ стихотворений “Три осени” Ахматовой и “Золотая осень” Пастернака Русская осень – совершенно особенная, волшебная пора, вдохновляющая поэтов на создание лирических шедевров. Это время творческого подъема, полета мысли и души – во многом благодаря красоте русской природы, уникальной и неповторимой. Однако бесспорно, что каждый художник находит в осени что-то Read More .
“Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”
Казалось бы, “Драгоценная пыль” – рассказ о простом счастье человеческом. Но у этого рассказа есть еще одна трактовка. В своем рассказе Паустовский ассоциирует золотую розу с видом искусства – литературой.
Итак, в новелле “Драгоценная пыль” автор описывает нам историю парижского мусорщика Жана Шамета. Мы встречаемся с ним во время его службы в армии. Не участвовав ни в одном бою, Жана Шамета, по состоянию здоровья, отправляют на родину. Его полковой командир, воспользовавшись случаем, поручает ему отвезти свою маленькую дочь Сюзанну во Францию. Желая развлечь девочку, главный герой рассказывает о себе, и мы узнаем о нем, о его жизни в мельчайших подробностях.
С той же целью он сочиняет истории, и одна из них связана с золотой розой, приносившей счастье своему обладателю. Девочка оставила в душе Шамета глубокий след на всю его жизнь, и позже, после их случайной встречи, Шамет решил подарить Сюзанне на счастье золотую розу, о которой рассказывал в одной из своих историй. Именно золотая роза является главным элементом рассказа, его идеей и основой сюжета. Собранная из мельчайших крупинок золотой пыли, золотая роза подобна писательскому труду: “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли…”.
Писатель должен переработать, выбрать из множества событий, мыслей, впечатлений необходимое – так же, как из мелких крупинок золотой пыли Жан Шамет создавал свою золотую розу. “Но, подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце”, – любой писатель создает свою “золотую розу” для нас, читателей, объясняет свое представление о многообразии и сущности жизни так же, как Шамет создал розу для счастья Сузи. Писатель вкладывает свою долю, частицу своего труда в то, что определяется понятием “литература”, через нее он может передать свое мировоззрение, поделиться своим отношением к жизни, (в начало предл.) как и Шамет, желающий передать “Всю нежность, давно уже загнанную в глубину сердца”, через золотую розу, Сузи. Именно золотая роза является той драгоценностью, которой является литература для любого человека.
Она возвышает нас над обыденностью и суетой, открывает нам мир красоты и душу человека, устремляет нас к высоким идеалам.
Твір на тему: “Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”
Related posts:
Рецензия на рассказ “Драгоценная пыль” из сборника К. Г. Паустовского “Золотая роза” Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. Тин Нун Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны – России.
К. Г. Паустовский. “Золотая роза” В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно уходит в жизнь всеми своими.
“Осенняя роза” анализ стихотворения Фета Осень у большинства людей ассоциируется с периодом умирания в природе. Да и поэты не слишком жаловали своим вниманием это время года. Гораздо чаще в русской поэзии появлялись стихотворения о весне.
И. Левитан. “Золотая осень” (сочинение по картине) В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан – создатель так называемого “пейзажа настроения”. Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю.
Осенняя роза разбор стихотворения Автор: Фет А. А. Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица-роза.
Сравнительный анализ стихотворений “Три осени” Ахматовой и “Золотая осень” Пастернака Русская осень – совершенно особенная, волшебная пора, вдохновляющая поэтов на создание лирических шедевров. Это время творческого подъема, полета мысли и души – во многом благодаря красоте русской природы, уникальной и.
Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает.
Краткое содержание “Сказка о жабе и розе” Гаршин В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой.
Сочинение “Детство – золотая пора” Когда мне было лет пять или шесть, я хотела быстрее вырасти, чтобы дотягиваться до ручки холодильника. Сейчас я с легкостью открываю холодильник, но мне снова хочется вернуться в то время.
Часть С ЕГЭ Какова роль книг, литературы в жизни человека? Зачем нужны хорошие книги – задается в статье Ю. Олеша. Писатель вспоминает свою мечту завести отдельную полку для любимых книг. Он задумывался, какой.
Описание по картине И. И. Левитана “Золотая осень” Березовая рощица… Тихая лесная река… Задумчивая сказка Левитана. Художник любил осень. При одном только взгляде на залитые золотом леса его сердце начинало радостно биться. Он мечтал о том, как перенесет.
Роза и крест краткое содержание Блок А. А. Действие происходит в XIII в. во Франции, в Лангедоке и Бретани, где разгорается восстание альбигойев, против которых папа организует крестовый поход. Войско, призванное помочь сюзеренам, движется с.
Отговорила роща золотая. Краткое изложение текста Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник – Пройдет, зайдет и вновь оставит.
Анализ стихотворения Пастернак Золотая осень Автор не относил себя тонкой и чувствительной натурой, но в творчестве есть все-таки некие образы природы, детально четко и тонко передающие всю грацию окружающего мира. Его работы – сложный философский.
Роза и крест (краткое содержание) – Блок А Действие происходит в XIII в. во Франции, в Лангедоке и Бретани, где разгорается восстание альбигойев, против которых папа организует крестовый поход. Войско, призванное помочь сюзеренам, движется с севера. Пьеса начинается.
Краткое содержание “Роза и крест” Блок Действие происходит в XIII в. во Франции, в Лангедоке и Бретани, где разгорается восстание альбигойев, против которых папа организует крестовый поход. Войско, призванное помочь сюзеренам, движется с севера. Пьеса начинается.
Работа по тексту Ю. Олеши “Золотая полка” Одной из главных проблем, затронутых в данном тексте, является, на мой взгляд, проблема вечной, постоянной востребованности книг, написанных талантливыми писателями. Автор называет такие книги и таких писателей “золотыми”. Автор говорит.
Народ и труд С детства нам внушали, что любовь к труду коренится в характере славянских народов, что народ уважает только тех, кто честно трудится, “в поте лица добывает хлеб насущный”. Если бы учителя.
И. И. Левитан “Золотая осень” Кружит, кружит листопад…До свиданья, лето! Смешан вялый ароматС свежестью рассвета. Пожелтели дубняки, Воздух стал стеклянным, Бродит берегом рекиОсень Левитана. Александр Балонский План 1. Сила картин И. И. Левитана. 2. Картина.
Помогите написать не большое сочинение по картине золотая осень и. С. Остроухова. Только! Не большое! На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” мы видим очень красочную поляну. Видим, как идет дождь из листьев, которые устилают землю, как ковер. Листья золотых, красных и оранжевых оттенков. Также.
“Золотая осень” анализ стихотворения Пастернака Осень в средней полосе России протекает медленно и наступает исподволь, совсем незаметно, что дает каждому русскому человеку возможность не спеша насладиться красотой “пышного природы увяданья”. Именно поэтому золотая осень вдохновила.
Музыкальная романтика прозы К. Паустовского Проза К. Паустовского в полной мере обладает тем редкостным свойством, какое присуще лишь самой жизни, – она бесконечно разнообразна в своих смысловых, красочных, музыкальных, порой едва уловимых подробностях, неизменно свежа.
Сравнительный анализ стихов Есенина “Закружилась листва золотая..” (1918) и “Синий май. Заревая теплынь….” Россия была не только самой сильной, но, может быть, единственно сильной любовью Сергея Есенина. Вне России длоя него не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В.
Сочинение Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького Никто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что все.
Рецензия на повесть А. Приставкина “Ночевала тучка золотая” Начиная писать рецензию на произведение Анатолия Приставкина “Ночевала тучка золотая”, хочется написать и о самом авторе. Ведь рецензия – это не только анализ положительных и отрицательных сторон произведения, но и.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень Краткое сочинение №1 описание 4 и 5 класс Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана “Золотая осень”. Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река, пересекающая березовую.
Урок 17 – ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Літературне читання 2 клас – Н. В. Гавриш – 2012 ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Урок 17 Грамматическая арифметика. Часть – ь + ушко – о + а = ? Чистый – ый.
Конспект урока по окружающему миру “Осень, осень золотая” Конспект урока по окружающему миру “Осень, осень золотая” Цели: – закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. – развивать логическое мышление, память, воображение. –.
“Золотая пора детства” в произведениях Толстого, Бунина и Горького Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и.
Золотая осень (по тексту В. Пескова) В русском искусстве есть немало произведений, посвященных природе, временам года – зиме, весне, лету, осени: картины художников и музыкальные произведения, стихи и проза. И особенно неравнодушны творческие люди к осени.
“Золотая роза” и писательский труд в рассказе “Драгоценная пыль”
Источники:
http://ege-essay.ru/k-g-paustovskij-zolotaya-roza/
http://rus-lit.com/zolotaya-roza-i-pisatelskij-trud-v-rasskaze-dragocennaya-pyl/
http://soch.biographiya.com/zolotaya-roza-i-pisatelskij-trud-v-rasskaze-dragocennaya-pyl/