Чуваши как нация и их происхождение. Чуваши – тюрки? Впечатление от просмотра фильма «Тюркские народы России» на канале «Мир

Чуваши как нация и их происхождение. Чуваши – тюрки? Впечатление от просмотра фильма «Тюркские народы России» на канале «Мир

Тюркские народы

Тю́рки — этноязыковая общность, оформившаяся на территории степей Северного Китая, в I тыс. до н. э. Тюрки занимались кочевым скотоводством, а на территориях, на которых было невозможно заниматься им — земледелием. Не следует понимать современные тюркоязычные народы прямыми этническими родственниками древних тюрок. Многие тюркоязычные этносы, называемые сегодня тюрками, образовались в результате многовекового влияния тюркской культуры и тюркского языка на другие народы и этносы Евразии.

Первым известным государственным объединением тюрок была орда Хунну (известных с V века в Европе под именем гунны). В I тысячелетии н. э. тюрки широко расселились по Евразии, (гунны дошли до территории Франции), смешались с ираноязычными народами в Средней Азии (среднеазиатские тюрки). С VI века область в среднем течении Сырдарьи и реки Чу стала именоваться Туркестаном. Ещё в начале I тысячелетия н. э. тюрки начали проникать в Закавказье [1] , однако тюркские племена массово начали селиться там лишь на протяжении XII—XV веков [2] .

Содержание

Древние тюрки

Современные тюркские народы

Расселение тюркоязычных народов в мире на начало XXI века.

  • ЗАПАДНЫЕ ТЮРКИ
    • Булгарская подгруппа
      • Чуваши
    • Кыпчакская (северо-западная) подгруппа
      • Кыпчакско-булгарские народы
        • Татары
        • Башкиры
      • Кыпчакско-половецкие народы
        • Крымские татары (крымцы) [3]
        • Кумыки
        • Балкарцы
        • Карачаевцы
        • Караимы[4]
        • Крымчаки[5]
      • Кыпчакско-ногайские народы
        • Ногайцы
        • Казахи
        • Каракалпаки
    • Карлукская (юго-восточная) подгруппа
      • Узбеки
      • Уйгуры
      • Илийские уйгуры
    • Огузская (юго-западная) подгруппа
      • Огузо-булгарские народы
        • Гагаузы
        • Балканские тюрки
      • Огузо-сельджукские народы
        • Азербайджанцы
        • Турки
        • Турки-киприоты
        • Иракские тюрки (Туркоманы)
        • Сирийские турки
        • Кашкайцы
        • Халаджи
        • Урумы[6]
        • Крымские татары (крымцы) [3]
      • Огузо-туркменские народы
        • Туркмены
        • Трухмены
        • Хорасанские тюрки (каджары, теймурташи, гудари и др.)
        • Афшары
        • Хамзе (?)
        • Карапапахи
        • Салары
  • ВОСТОЧНЫЕ ТЮРКИ
    • Киргизо-кыпчакская подгруппа
      • Киргизы
      • Алтайцы[7]
    • Уйгурская подгруппа
      • Жёлтые уйгуры (сарыг-уйгуры)
      • Алтайцы[7]
      • Тофалары
      • Тувинцы
      • Дува (тоджинцы)
      • Хакасы
      • Шорцы
      • Якуты (саха)
      • Долганы

Классификация является весьма условной, предложен ряд альтернативных классификаций. Проблема в том, что между тюркскими народами различных ветвей нередко наблюдалась языковая конвергенция в процессе их сосуществования на соседних территориях. В частности, казахский и киргизский языки, отнесённые в данной классификации к различным ветвям, в настоящее время весьма близки лексически и грамматически. Якутский грамматически является близким к огузким языкам, а относится к уйгурской группе.

Современные независимые тюркские государства

Современные регионы и автономии с преобладанием тюркского этноса

  • Республика Чувашия
  • Республика Башкортостан
  • Республика Татарстан
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Алтай
  • Республика Тыва (Тува)
  • Гагаузия
  • —- Синьцзян-Уйгурский автономный район (Китай)

Современные тюркские народы, не имеющие своего государственно-территориального образования

  • Кумыки
  • —- Ногайцы

Примечания

  1. Тюркские народы и племена известны в Закавказье еще с начала первого тысячилетия н. э. Первыми тюркскими народами проникшими в пределы Закавказья, и в частности современного Азербайджана были, гунны, проникшие в 2-3 вв., затем савиры, хазары с 5 вв. Г. А. Гейбуллаев «К этногенезу азербайджанцев» Баку Элм 1991 г. А. С. Сумбатзаде «Азербайджанцы — этногенез и формирование народа» Баку Элм 1990 г.
  2. История Востока. В 6 т. Т. 2. Восток в средние века. М., «Восточная литература», 2002.
  3. 12Крымские татары имеют смешанное огузо-кыпчакское происхождение. Некоторые субэтносы относятся к огузской группе, а некоторые к кыпчакской.
  4. Караимы — тюркоязычный этнос, исповедующий караизм, называемый иногда особой формой иудаизма. По одной из версий, являются потомками хазар. Говорят на караимском языке, близком к крымскотатарскому.
  5. Крымчаки — тюркизированные крымские евреи. Говорят на крымчакском языке, близком к крымско-татарскому. В отличие от караимов, являются раббанитами, то есть исповедуют ортодоксальный иудаизм, также как караимы предполагают свое этническое происхождение от тюркского населения Хазарии, принявшего иудаизм.
  6. Урумы — тюркизированные черноморские греки, говорящие на диалекте крымскотатарского языка.
  7. 12Алтайцы имеют смешанное киргизо-уйгурское происхождение. Северные алтайцы относятся к уйгурской группе, а южные — к киргизо-кыпчакской.

Литература

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Тюркские народы” в других словарях:

Тюркские народы (тюрки) Урала — расселенные по обе стороны Среднего и Южного У. от Поволжья до Приобья, составляют северо западную часть обширного тюркского этнокультурного пространства, ограниченного Средиземноморьем (турки) и Восточной Сибирью (якуты). Наряду с… … Уральская историческая энциклопедия

тюркские народы россии — представители тюркской группы народов России (татары, чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы), проживающие сегодня преимущественно на территории Поволжья, Урала, Южной Сибири и Алтайского края и представляющие собой достаточно самобытные,… … Этнопсихологический словарь

ТЮРКСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ — представители тюркской группы народов России (татары, чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы), проживающие сегодня преимущественно на территории Поволжья, Урала, Южной Сибири и Алтайского края и представляющие собой достаточно самобытные,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Тюркские племена — Тюрки этноязыковая общность, оформившаяся на территории степей Северного Китая, в I тыс. до н. э. Тюрки занимались кочевым скотоводством, а на территориях, на которых было невозможно заниматься им земледелием. Не следует понимать современные… … Википедия

Народы мира — Ниже приводится список народов, упорядоченных на основе языковой генетической классификации. Содержание 1 Список семей народов 2 Палеоевропейские на … Википедия

Народы — Ниже приводится список народов, упорядоченных на основе языковой генетической классификации. Содержание 1 Баски 2 Индоевропейские народы 2.1 Кельтские народы … Википедия

Тюркские языки — Таксон: ветвь Прародина: Южная Сибирь, Алтай Статус: общепризнанная Ареал … Википедия

Тюркские языки — (устаревшие названия: тюрко татарские, турецкие, турецко татарские языки) языки многочисленных народов и народностей СССР и Турции, а также некоторой части населения Ирана, Афганистана, Монголии, Китая, Болгарии, Румынии, Югославии и… … Большая советская энциклопедия

Читать еще:  Национализм: проблемы и противоречия. Национализм и конфликт: проблемы управления и регулирования

Тюркские языки — Тюркские языки семья языков, на которых говорят многочисленные народы и народности СССР, Турции, часть населения Ирана, Афганистана, Монголии, Китая, Румынии, Болгарии, Югославии и Албании. Вопрос о генетическом отношении этих языков к алтайским … Лингвистический энциклопедический словарь

Тюркоязычные народы — Тюрки этноязыковая общность, оформившаяся на территории степей Северного Китая, в I тыс. до н. э. Тюрки занимались кочевым скотоводством, а на территориях, на которых было невозможно заниматься им земледелием. Не следует понимать современные… … Википедия

Все мы немножко с Алтая…

ФЕСТИВАЛЬ «ТЮРКИ РОССИИ» В ЧЕБОКСАРАХ ПОДАРИЛ МНОГО ОТКРЫТИЙ

Всероссийский фестиваль тюркских народов, который приняли Чебоксары в день своего рождения, стал достойной составляющей праздника. Это отметили и гости, участвовавшие в нем. Так, член Президиума Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Владимир Зорин, в частности, заметил: «Это интересно, когда в программу празднования включены не только развлекательные мероприятия, но и такие серьезные международные конференции, как о здоровом городе и здоровом туризме, и круглый стол о культуре тюрков».
Со своей самобытной культурой участники фестиваля знакомили жителей Чувашии два дня. Выступления творческих коллективов можно было посмотреть на специально оборудованных площадках в парках «Лакреевский лес», имени А.Г. Николаева, около ДК «Салют». Но особенно много людей тюрки «собрали» на Красной площади. Яблоку здесь негде было упасть и при официальном открытии фестиваля 19 августа, и на гала-концерте 20 августа.

МАРГАРИТА ЛЯНГЕ, член Совета по национальным вопросам при Президенте России:
— Такие встречи полезны. В процессе вроде бы научной дискуссии услышали какие-то важные акценты. Например, о монополизации Волжской Булгарии со стороны Татарстана. Узнали факты, что Волжская Булгария была полиэтничным образованием. И сейчас делать из нее только татарское древнее государство — это, как минимум, грешить против истины. Мне кажется, что на таких встречах очень важно расставлять вот эти точки, эти вешки. Вот были озвучены исследования, в которых игнорируются финно-угорские компоненты в других культурах. Утверждают, что это новое. Ничего нового нет. Надо просто знать чуть лучше историю соседних народов, тогда будет понятно, почему на мусульманских кладбищах начинают завязываться полотенца. Это обычай финно-угорских народов, что и доказывает взаимовлияние, взаимопроникновение культур. Будем ближе к истине, когда будем чаще встречаться. Главное при этом — говорить откровеннее. Не боясь кого-то обидеть, представлять разные точки зрения.

Хотя географию страны творческие коллективы представили очень широко, среди них были лишь чуваши, татары, башкиры, казахи и ногайцы. На это обратили внимание и зрители. Так, чебоксарка Алевтина (так она назвалась, несмотря на солидный возраст) призналась, что ожидала увидеть и представителей кавказских народов, и малочисленных северных, и сибирских. «Некоторые из них приезжают к нам на «Родники России», например, вот калмыцкий коллектив не первый раз у нас, — собеседница обратила внимание на выступавший ансамбль. И неожиданно спросила: — Этот народ тоже относится к тюркским?»
Ответ чуть позже прозвучал из уст заведующей отделом культуры администрации Ики-Бурульского района Калмыкии Нины Аджадыковой. Заметив, что ансамбль танца «Торга» (Жаворонок) не случайно прибыл на этот праздник, Нина Николаевна подчеркнула, что они единственные на форуме представляют монгольскую ветвь алтайской языковой семьи, макросемьи родственных языков, в которую ученые включают также тюркскую и тунгусо-маньчжурскую языковые ветви.

Согласно переписи 2010 года тюркские народы России насчитывают около 16 млн человек. Если во всем мире на тюркских языках говорят в 40 странах, то в России — в 20 регионах. Фото Олега Мальцева

Впрочем, открытий в познавательном смысле на фестивале было немало. Например, бесермянский фольклорный ансамбль «Азвесь крезь» (Серебряные напевы) из Удмуртии. Как охотно поведали участницы ансамбля, бесермяне — народ загадочный. Ученые до сих пор спорят о его происхождении. По одной из распространенных гипотез, бесермяне — удмуртизированные тюрки, согласно другой — тюркизированные удмурты. «Нас ученые относят к финно-угорским народам, но мы-то знаем, что наши далекие предки жили в Волжской Булгарии, рядом с чувашами, и оттуда переселились на берега реки Чепцы. В ранних документах (16–17 века) их даже фиксировали под словом «чуваш», постепенно заменяя словом «бесермяне», — выказали знание истории певуньи. Кстати, костюмы у них были схожи с костюмами низовых чувашей. «Это наряды наших бабушек и прабабушек, мы специально их достали из сундуков и привели в порядок, чтобы приехать на фестиваль тюрков», — охотно продолжили разговор собеседницы. По их словам, бесермяне были исключены из списка народов России в 1933 году. Приказав им записываться удмуртами, власти решили завысить численность коренного населения для создания Удмуртской автономной республики.
Восстановить историческое имя народа удалось только в годы перестройки, в 1991 году. Если по переписи 1926 года численность бесермян составляла 10034 человека, то по переписи 2010 года — чуть более трех тысяч. «Нас остается все меньше, среди 500 жителей нашего села Юнды «чистых» бесермян, может, найдется человек десять — семьи у нас все смешанные. На родном языке (письменного у нас нет) разговаривают еще наши дети, а внуки уже нет… Вот мы и восстанавливаем обычаи, пропагандируем наши уникальные крези (песни), чтобы сохранить их в составе общероссийской культуры», — подытожила беседу одна из пожилых участниц ансамбля Генриетта Диянова.
Главной составляющей фестиваля, конечно же, стал круглый стол на тему «Традиционная культура тюркских народов в общекультурном российском пространстве». Проходил он в Музее чувашской вышивки. Разговор шел о формировании общероссийского гражданского единства и этнокультурном развитии всех 193 народов России. Кстати, Владимир Зорин, основной докладчик, заметил, что в СССР насчитывали 126 народов. Правильная национальная политика позволила «достать» народы из небытия, из вычеркнутых списков.
Говорили долго и много. И о том, что надо делать, чтобы такое большое количество разных народов всегда ощущали себя одной большой семьей. И что для этого делается в отдельных регионах. Если обобщить все выступления, получается следующее: фундамент российской государственности составляет единство народов страны, а тюркские народы составляют среди них немалую часть.
Единство же может быть достигнуто только путем диалога, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимосотрудничества. А культура как раз и представляет наиболее пластичное поле для объединения. Через познание культур, через познание обычаев, традиций народы начинают понимать и уважать друг друга, у них возникает чувство солидарности, единения. Поэтому и нужны фестивали, праздники, концерты, круглые столы и множество других мероприятий.
Каждый из нас может сказать о себе: я — чуваш, татарин, аварец, якут и так далее, но в то же время каждый из нас — россиянин. «Когда мы говорим об укреплении единства нашего гражданского самосознания, общероссийской гражданской нации, мы всегда должны помнить, что это не только 193 народа, но и целые пласты цивилизационных традиций и культур», — отметил, в частности, Владимир Зорин.
Нужно сказать, разговор не обошелся без споров. Возражения вызвало отождествление тюркского мира с исламским. По мнению Маргариты Лянге, президента Гильдии межэтнической журналистики, ставить знак равенства между ними некорректно, так как кряшены, алтайцы, чуваши, якуты, хакасы, тувинцы и ряд других тюркоязычных народов в большинстве своем придерживаются других традиционных для России религий.

Читать еще:  Александр Панайотов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Александр Панайотов (певец) биография, фото, личная жизнь

Кстати, на круглом столе велись не только научные споры. Экспертный обмен мнениями о путях объединения народов страны очень оживили выступления творческих коллективов. Так, усилить рассказ о свадебных обрядах чувашей известному ученому-музыковеду Михаилу Кондратьеву помог фольклорный ансамбль «Уяв», показавший фрагмент обряда с плачем невесты. Его пример подхватил и председатель национально-культурной автономии татар Чувашии Ферит Гибатдинов, «вытащив» на суд круглого стола ансамбль «Мишар».
И «Мишар», и выступивший за ним ансамбль ногайцев–карагашей «Дослык» из Астраханской области продемонстрировали фрагменты своих национальных свадебных обрядов. Ногайцы-карагаши — это еще один народ, который с 1926 года был вычеркнут из списка народов России (их записывали татарами), и свое историческое имя вернул в 90-е годы…

Думается, что эти выступления лучше любых слов рассказали и о родственных связях, и о взаимопроникновении культур, и о самобытной неповторимости каждой этнической культуры, которые так необходимо сохранять и развивать.

Почему в Чувашии?
«Советская Чувашия» уже писала, что фестиваль «Тюрки России» организован вместе с Министерством культуры России, Российским домом народного творчества имени В.Д. Поленова, Центром культуры народов России. Проводился он в Чебоксарах впервые. Как отметил Владимир Зорин, в 2001-2004 годах министр Российской Федерации, курировавший национальную политику, место проведения выбрано не случайно — это результат того, что республика в вопросах межнациональной политики опирается на традиции предыдущих поколений, причем ее руководство всегда поддерживает межнациональный диалог своим участием. А взаимное сотрудничество государственных органов и общественных объединений и есть залог успеха национальной политики.
Вторую уникальность республики Зорин видит в том, что в Чувашии основное население — тюркоязычное. При этом оно делится как бы на две группы — одна исповедует православие, другая — ислам. И никогда между ними не было религиозных войн. Впрочем, как и во всем многонациональном Поволжье, которое весь мир считает уникальным явлением. Поэтому и было решено провести здесь фестиваль тюркских народов.

Фото Максима Васильева: С самобытной культурой тюркоязычных народов жителей республики знакомили творческие коллективы из 12 регионов России.

Финно-угорские и тюркские народы России дорожат единством страны

В последней декаде января в сети Интернет появилась информация о том, что некогда возглавлявший отделение всетатарского общественного центра (ВТОЦ) в Набережных Челнах, а ныне эмигрант Рафис Кашапов, ранее отбывавший срок в РФ по «экстремистским» статьям, создал в Великобритании отделение движения «Свободный Идель-Урал». Об этом бывший политзаключенный написал в Google+ и на странице группы «Тюрки и финно-угоры Англии — Turks and Finno-Ugric of England» в социальной сети Facebook. Опубликованные данные с фейковым окрасом были в считанные часы растиражированы в социальных сетях и мессенджерах, в частности, в Telegram.

В Мордовии о том, что «Свободный Идель-Урал» намерен теперь уже из Лондона бороться за нужный только создателям общественной платформы государственный суверенитет пяти регионов Приволжского федерального округа, узнали из сообщения Telegram-канала «Mordor Offshore». Разумеется, здравомыслящим населением республики эта информация была воспринята не больше, чем фантастическая зарисовка амбициозного человека, жаждущего славы и дешевой популярности любым путем.

Кстати, Рафис Кашапов несколько опоздал. Лавры первопроходца в деле борьбы с надуманным «империалистическим режимом» в Мордовии и еще в пяти регионах ПФО ему уже не собрать никогда. Его опередил в этом безумном стремлении соратник по платформе — представитель украинской общины эрзя, руководитель эрзянского Интернет-сообщества «Эрзянь вал» Александр Болькин (Боляень Сыресь).

Читать еще:  Героем какого произведения является филипп преображенский. Обвинение в жестоком обращении с животными

«Наполеоновские» планы мордвина Болькина и татарина Кашапова, которые пытаются добиться для Мордовии, Чувашии, Марий Эл, Татарстана, Удмуртии и Башкортостана независимости и свободы, обречены на провал с самого начала.

Во-первых, названные регионы ПФО не страдают от притеснения и не находятся под давлением надуманного Кашаповым «империалистического режима» (так он называет нынешний режим в России).

Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы госвласти и органы местного самоуправления. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Что касается государственной политики, она в нашей стране направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Никаких притеснений законопослушные граждане ни в одном регионе России не испытывают. Мордовия – не исключение.

Некоторое время назад министр культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Анатолий Чушкин обозначил:

«Важнейшим приоритетом государственной национальной политики Республики Мордовия является сохранение плодотворного межнационального диалога, создание благоприятных условий для равноправного развития культур населяющих ее народов и одновременно поддержка национальной культуры мордовского народа. Одним из важнейших условий решения стоящих перед современным российским обществом проблем является партнерство государства и национальных общественных организаций, которые общими усилиями могут способствовать активизации этнокультурного развития российской нации на основе межэтнического сотрудничества и взаимопонимания».

Учитывая это, можно вполне обоснованно заявить, что Мордовия не нуждается ни в поддержке сторонников платформы «Свободный Идель-Урал», ни в «медвежьей услуге» лично Кашапова, умышленно распространяющего ложную информацию о притеснении народов республик ПФО. Это все делается для того, чтобы расшатать стабильность и внести смуту.

А тем временем Мордовия готовится к VII Съезду мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, который состоится в Саранске 23-25 октября 2019 года.

22 января Глава региона-13 Владимир Волков провел совещание по вопросам подготовки к этому важному форуму, который будет организован в рамках реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации. Заглавная тема предстоящего съезда – «Мордовский (мокшанский и эрзянский) народ в едином культурном коде многонациональной России».

Съезд мордовского народа является важной частью работы, которая ведется органами власти и общественными институтами по сохранению и приумножению традиций и межэтнического согласия. Эта задача поставлена Президентом России Владимиром Путиным. И в Мордовии она выполняется, в частности, путем организации съезда, который, вне всякого сомнения, окажется интересен широкому кругу людей.

Это будут выставки, презентации, экскурсии, в том числе по муниципальным районам республики, концерты мастеров искусств. Кроме того, запланировано проведение дней мордовской культуры в регионах России, где компактно проживает мордовский народ.

«Важно, чтобы на съезде мы не только обсудили актуальные вопросы национальной политики, но и вспомнили наши национальные культурные традиции, нашу самобытность, поэтому необходимо запланировать целый ряд соответствующих мероприятий», — нацелил организаторов мероприятия Владимир Волков.

Мордовия — регион, где в полной мере сохраняется самобытность проживающих здесь народов, а добрососедские отношения передаются из поколения в поколение. В качестве подтверждения приведем следующий факт: более двадцати лет в республике проходит уникальный фестиваль народной самодеятельности «Шумбрат, Мордовия!». Такого культурного мероприятия, объединяющего все проживающие на территории республики национальности, нет ни в одном другом регионе страны. И это пример для остальных субъектов РФ.

Кстати, опыт Мордовии в настоящее время перенимают соседи.

Как рассказал председатель Ульяновской областной мордовской национально-культурной автономии Владимир Софонов, праздник «Шумбрат» теперь проводится и у них.

«Это произошло после того, как в 2012 году на праздновании Тысячелетия единения мордовского народа с народами Российского государства Владимир Волков сказал, что «Шумбрат» должен пойти по всей стране. Сейчас он набирает силу, привлекает все больше мордвы, это один из главных национальных праздников Ульяновской области».

Перед такой вот сильной фактурой фейковая информация, распространяемая Кашаповым и Болькиным, превращается в пустой звук. Еще больше ее осенью текущего года сумеет развеять съезд. Предстоящее мероприятие и активная подготовка к нему станут еще одним прямым доказательством того, что народ в Мордовии живет свободно, в дружбе и взаимопонимании.

А учитывая, что мордва является самым многочисленным из финно-угорских народов нашей страны, опорным в многонациональной семье России, ожидаемое количество участников VII съезда более чем серьезное — 750 человек из 50 регионов страны. Данной информацией со СМИ поделился Председатель Ассоциации финно-угорских народов России, глава городского округа Саранск Петр Тултаев.

«По сути, на съезде будет представлена почти вся Россия», — в унисон подчеркнул председатель Межрегиональной общественной организации мордовского (мокшанского и эрзянского) народа Юрий Мишанин.

Делаем вывод: государственного суверенитета мокшанам и эрзянам, за который так усердно бьются приверженцы общественной платформы «Свободный Идель-Урал», не требуется. Они в нем просто не нуждаются.

Население Мордовии и других республики ПФО свободно, гармонично и спокойно живет в мире и согласии друг с другом. Несмотря на разные национальности, люди гордятся своими корнями, своими предками, своим языком и традициями, которые из года в год лишь приумножаются. И они никогда и никаким деструктивным силам не позволят разрушить то, что создавалось веками, а сегодня является частью Великой России.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1151834
http://sovch.chuvashia.com/?p=186311
http://sm-news.ru/finno-ugorskie-i-tyurkskie-narody-rossii-dorozhat-edinstvom-strany/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии