Чтобы стать писателем. Что такое успех в литературе? Кори Доктороу: О том, как писать, когда тяжело…

Чтобы стать писателем. Что такое успех в литературе? Кори Доктороу: О том, как писать, когда тяжело…

Что мешает литературному успеху?

Качества, от которых стоит избавиться писателю

Есть качества, ведущие к победе, и есть – уводящие от нее. И подчас преградой к литературному успеху становимся мы сами с нашими самообманами и предубежденьями. Пора разрушить иллюзии и узнать, какие качества мешают попасть в число прославленных авторов.

Лень, способная погубить самые светлые и многообещающие начинания. Здесь, казалось бы, и говорить ничего не стоит, но мы хотим подстегнуть ленивого автора и заставить его действовать. Поэтому напоминаем: пока один писатель ленится себе на диване, десяток других не просто разделили и съели его пирог, а уже переварили, снова проголодались и заказали новый, а ленивый автор, так и остался за бортом современного литературного процесса на своем мягком диване в грезах о большом успехе.

Инертность, которая может выражаться как в стремлении к абсолютному бездействию («Оставьте меня в покое, я не хочу больше писать!»), так и в постоянном заваливании любого дела, в сведении на нет любого начинания, в нашем случае – любого сюжета да и вообще любого текста. Начнется повествование за здравие, бодро лягут строчки забористого текста, а потом бац – застрял автор. Навалилась на него апатия и уныние, разодрали его противоречия, и усомнился он в правоте своего дела. И так усомнился, что взял паузу на многие месяцы. Крайнее проявление этого качества – абсолютное нежелание писать вообще или продвигать уже созданный текст, ибо это означает менять что-то в привычном укладе жизни, бороться и тревожиться. Инертному писателю легче жить в грезах о победах, о громких литературных премиях, чем выходить на поле литературной брани в полном обмундировании, писать долгими вечерами, а после продавать свою рукопись.

Болезненное честолюбие. Собственно, честолюбие, всегда бывает свойственно людям одаренным, способным, талантливым. Для писателя естественно нести свою мысль в мир, стремиться обогатить его своими идеями, считая себя достойным разделить чашу на пире отцов. Однако на почве постоянного бездействия и провалов честолюбие, гипертрофируется, становится болезненным. Стоит только такому писателю услышать нелестный отзыв о своем произведении или хотя бы немного усомниться в восторженной реакции читателя, как он теряется, расстраивается, оскорбляется, сдается.

С людьми, наделенными болезненным честолюбием, тяжело вести дела – поскольку любую критику они расценивают как смертельное оскорбление. Как следствие – болезненно честолюбивые писатели, пребывая во власти своих эмоций, зачастую вступают в безосновательные конфликты с читателями, критиками, журналистами, родственниками, издателями, нередко приводящие к краху любого дела.

Медлительность – неумение в нужный момент собраться, быстро мобилизовать силы, оперативно принять решение. Медлительность в работе над рукописью, в раздумывании на тему «публиковаться или нет, и если публиковаться, то у кого», в переговорах с издательством. Хотя нам известно, что быстро только кошки родятся, в современных условиях затягивать создание романа опасно: вдруг кто-то напишет о том же раньше, вдруг издательство исчерпает лимит запланированных публикаций, вдруг грянет новый кризис, а издательский рынок рухнет. Одним словом, медлительность – зло. Но злом можно считать и торопливость, ведущую к появлению некачественного текста и подписанию кабальных для автора контрактов. Вывод – нужно искать золотую середину.

Конформизм – желание вписаться в литературную традицию, тенденцию, тренд, писать под прославленного автора, создавать продолжение популярных романов или схожие тексты, выступать как представитель известной школы писателя, в общем – стремление быть, как все. Сюда же мы отнесем ориентацию на ожидания издателя, читателя, критика. Дело в том, что часто из талантливых авторов выходят скверные подражатели. Например, Лермонтов был не самым удачным Байроном, но стал гениальным самобытным русским писателем, в творчестве которого звучали романтические мотивы. Ахматова была несносным акмеистом – не вписывалась она в акмеистический формат Гумилева. Мандельштам – да, а Ахматова – нет. Но зато она стала основоположницей женской интимной лирики, за которую ее знают и ценят поныне.

Отсюда вывод – нет смысла искусственно приводить свое творчество в соответствие с существующим литературным каноном, если есть возможность выступить в роли новатора и обогатить отечественную литературу не фанфиком, а уникальным текстом.

Энергичность, активность литературной деятельности. То есть ведение многочисленных литературных блогов, посещение сетевых писательских форумов, участие в прозаических и поэтических баталиях, вступление в литературные секции при писательских союзах и ассоциациях. Эта насыщенная литературная жизнь, интересная с точки зрения приобретения новых знакомств, расширения списка профессиональных контактов и просто веселого времяпрепровождения, не приближает автора к поставленной цели, а наоборот подчас отвлекает от главного дела, а именно письма. Если же с процессом текстообразования и продвижением рукописи все складно, почему бы и не поразвлечься на просторах сети и не позаседать на семинарах для начписов. В противном случае в автор рискует свернуть на окололитературную тропу, ведущую к писательское никуда.

25 высказываний о том, как стать хорошим писателем

Дата публикации 22 октября 2011 . Опубликовано в Саморазвитие

Когда Джордж Плимптон спросил Эрнеста Хемингуэя, у которого брал интервью в 1954 году, что нужно делать для того, чтобы стать хорошим писателем, Хемингуэй ответил: Сначала человеку, который серьёзно решил стать писателем, захочется повеситься, потому что на самом деле быть писателем ужасно трудно. Но, если он этого не сделал и он действительно одержим мыслью об этой работе, он должен стать безжалостным к себе и всю оставшуюся жизнь заставлять себя писать как можно лучше. И, к тому же, у него уже будет сюжет о том, как он чуть не повесился в начале своей писательской карьеры.

На сегодняшний день писательский труд актуален, как никогда ранее. Если во времена Хемингуэя – это было занятие для избранных, то сейчас – это занятие, которое в той или иной мере касается всех нас – посредством электронной почты, ведения блогов, через социальные сети. Это первичный способ подтверждения, передачи и оптимизации наших идей. Как написал эссеист, программист и инвестор Пол Грэм:

Когда мы пишем, мы не просто сообщаем свои мысли, мы развиваем и модернизируем их. Если вы плохо пишете и вам не нравится этим заниматься, вы теряете основную часть идей, которые пришли бы вам в голову в процессе письменного изложения мысли.

Читать еще:  Сергей довлатов о чем писал. Сергей довлатов - биография, личная жизнь, фото, книги писателя

Итак, что мы можем сделать, для того чтобы улучшить свои способности к письму, не доходя до попыток повеситься? Ниже вы найдёте 25 высказываний известных и необыкновенно талантливых авторов. Хотя все они посвящены профессии писателя, большинство из этих советов применимо к любому виду творческой работы.

1. Филлис Дороти Джеймс (PD James): О том, чтобы сидеть и заниматься делом…

Не планируйте, что писать – просто пишите. Только, когда мы пишем, а не тогда, когда мы мечтаем, мы вырабатываем свой собственный стиль.

2. Стивен Прессфилд: О том, чтобы начинать, ещё не будучи готовым…

Сомнение знает, что чем дольше мы разминаемся перед тем, как начать, тем больше сил и времени нам понадобится для активных действий. Сомнению нравится, когда мы колеблемся и когда мы готовимся слишком тщательно. Скажите ему: мы приступаем!

3. Эстер Фрейд: О поиске своего режима…

Найдите время в течение дня, когда вам лучше всего писать, и пишите. Не позволяйте чему-нибудь ещё вмешиваться. Вам даже не должно быть дела до беспорядка у вас на кухне.

4. Зэди Смит: Об отключении…

Работайте за компьютером, который не подключен к сети Интернет.

5. Курт Воннегут: О поиске темы…

Найдите тему, которая волнует вас и которая, как вам кажется, волнует других. Это неподдельное волнение, а не просто игра словами, будет наиболее притягательным и привлекающим в вашем стиле. Я не заставляю вас писать романы, но, было бы хорошо, если бы вы написали что-то, что вас действительно волнует. Напишите прошение зарыть канаву напротив вашего дома от лица всех жителей или любовное послание к девушке, живущей по соседству.

6. Марин Маккена: Об организации мыслей…

Найдите схему организации ваших заметок и материалов, придерживайтесь её (если, например, вы записываете что-то на слух, не ленитесь и записывайте всё) и верьте, что ваша схема – самая лучшая из всех. Время от времени вам может казаться, что есть более подходящие способы решения ваших проблем. Какими бы они ни были, остерегайтесь необдуманного применения, если 1) они не были рекомендованы людьми, чьи методы вам известны и вы разделяете их взгляды на работу и 2) вы не знаете как быстро, легко и без отрицательных последствий обходиться с ними. Реорганизация схемы работы – невероятно заманчивая вещь, но она требует массу времени.

7. Билл Васик: О важности плана изложения…

Доведите до совершенства план изложения и затем воплощайте его в жизнь. Вы можете его видоизменять в ходе работы, но не пытайтесь на ходу улучшать структуру – сначала продумайте её, а затем начинайте писать. Ваш план проведёт вас даже через те этапы, которые кажутся непроходимыми, потому что ваш план – это последовательные, легко выполнимые действия объёмом в 1 000 слов.

8. Джошуа Вулф Шенк: О первом осиленном черновике…

Напишите первый черновик как можно быстрее. До того, как вы у вас появится черновик, тяжело понять образ грядущего. На самом деле, когда я дописывал последнюю страницу моего первого моего первого черновика к «Меланхолии Линкольна» я подумал: «О-па, теперь я знаю образ грядущего». Но перед этим я, не преувеличивая, потратил годы, для того чтобы написать первую треть и переделать её в первую половину. Есть старое, всем известное правило писателя: нужно иметь мужество и позволить себе плохо писать.

9. Сара Уотерс: О дисциплинированности…

Когда вы пишете, отдавайте себе отчёт, что это – работа. У многих писателей есть свои нормы выработки. Известно, что Грэм Грин писал 500 слов в день. Джин Плейди успевала написать 5 000 до ланча, а затем проводила день, отвечая на интересные письма. Мой минимум – 1 000 слов в день. Обычно этот минимум легко достижим, хотя, честно сказать, иногда бывают моменты, когда сложно выродить что-то, но я всё равно буду сидеть за письменным столом и пытаться достичь своего минимума, потому что я знаю, что, поступая так, я понемногу приближаюсь к своей цели. Эти 1 000 слов могут быть плохо написанными, и такое часто происходит. Но, всё-таки, всегда легче вернуться к плохо, но написанному, и сделать его лучше, чем писать с нуля.

10. Дженнифер Эган: О согласии писать плохо…

Соглашайтесь писать по-настоящему плохо. Пусть это вас не задевает. Мне кажется, в страхе писать плохо есть что-то первобытное, типа: «Это плохое исходит от меня…». Забудьте об этом! Позвольте ему выйти и за ним последует хорошее. Для меня плохое начало, это просто то, от чего можно оттолкнуться. Оно не является чем-то важным. Вам нужно разрешить себе так поступать, потому что вы не можете всегда писать только хорошо. Это то же самое, когда люди ожидают, что в их жизни будут только хорошие моменты и отсюда проистекают творческие кризисы. Когда не получается написать хорошо, позвольте себе писать плохо… Мне было тяжело писать «Сторожевую башню». Это было ужасно! Рабочим названием для черновика было «Короткий плохой роман». Но я думала о том, что я всё равно не должна бросать его.

11. Аль Кеннеди: О страхе…

Будьте бесстрашны. Да, это невозможно, поэтому время от времени давайте волю небольшим приступам страха и переписывайте, но немного. Но откиньте всепоглощающий страх, и, борясь с ним, пишите, возможно, руководствуясь этой борьбой. Но если вы впустите в себя страх, вы не сможете писать.

12. Уилл Селф: О том, что сделано…

Не оглядывайтесь на то, что уже сделано, до тех пор, пока вы не напишите черновик до конца. Просто каждый день начинайте с последнего предложения, которым вы закончили предыдущий день. Это пресечёт чувство досады. Вы будете знать, что вы сделали значительную часть работы ещё до того, как перейти к главному. Этим главным является… редактирование.

13. Харуки Мураками: О формировании способности концентрироваться…

В личной переписке великий писатель детективов Раймонд Чандлер признался однажды, что даже если он ничего не писал, он всё равно садился каждый день за письменный стол и концентрировался. Я понимаю, с какой целью он так поступал. Таким образом Чандлер вырабатывал профессиональную писательскую выносливость, которая подстёгивает силу воли. Он не мог обойтись без такой каждодневной тренировки.

Читать еще:  Аллегория – понятие, примеры из литературы, отличие от метафоры. Аллегория и символ в поэзии

14. Джефф Дайер: О силе множества проектов…

Нужно иметь несколько идей, которыми, в случае необходимости, можно сразу воспользоваться. Если это две идеи, одна из которых – писать книгу, а вторая – бездельничать, то я выберу первую идею. Но если у меня есть идеи для двух книг, то у меня есть возможность выбора. Мне всегда нужно знать, что есть что-то, что ещё можно сделать.

15. Огюстен Берроуз: О том, с кем проводить время…

Не окружайте себя людьми, которым не нравится, что вы пишете, и которые не поддерживают вас в этом деле. Подружитесь с писателями и создайте своё сообщество. Такое литературное сообщество наверняка будет успешным и ваши друзья будут правильно отзываться и конструктивно критиковать написанное вами. Но, на самом деле, лучший способ стать писателем – это писать.

16. Нил Гейман: Об отзывах…

Когда люди говорят вам, что что-то не так или что-то им не подходит, они практически всегда правы. Когда они говорят вам что, по их мнению, именно не так и как это исправить, они практически всегда ошибаются.

17. Маргарет Атвуд: О втором чтеце…

Вы никогда не сможете прочитать свою книгу с нетронутым восприятием, которое начинается со смакования первых страниц новой книги. Ведь вы её писали. Вы находились за кулисами. Вы видели, как фокусник прячет кроликов в цилиндр. Поэтому, перед тем как отдавать то, что вы написали, на оценку в издательство, попросите приятеля, а лучше – двух приятелей, посмотреть написанное вами. Только не надо давать это тому, в кого вы влюблены, иначе вы можете расстаться со своей любовью.

18. Ричард Форд: О чужой славе и чужом успехе…

Старайтесь воспринимать успехи других людей примером для вас.

19. Хелен Данмор: О том, когда следует останавливаться…

Заканчивайте писать тогда, когда вам ещё хочется продолжать, и продолжайте на следующий день.

20. Хилари Мантел: О творческом кризисе…

Если вы застопорились, встаньте из-за письменного стола. Погуляйте, примите ванну, поспите, спеките пирог, порисуйте, послушайте музыку, поразмышляйте, сделайте зарядку. Делайте что-нибудь, только не торчите за письменным столом и не раздражайтесь впустую, пытаясь решить проблему. Но не болтайте по телефону и не идите в гости, потому что, иначе, вы впитаете чужие слова, вместо своих ещё не найденных. Откройте им пространство, оставьте место для них. Будьте терпеливы.

21. Энни Дилларс: О том, что выходит из-под контроля…

Работа – это процесс, который быстро выходит из-под контроля. Он может стать необузданным… превратиться в сильного льва. Вы должны приручать его каждый день и снова и снова подтверждать своё господство над ним. Если вы пропустите хотя бы день, то вам, наверняка, будет страшно открыть дверь и войти к нему. Вы должны, не показывая страх, подходить к нему и с криками «Алле-оп!» командовать им.

22. Кори Доктороу: О том, как писать, когда тяжело…

Пишите, даже когда вокруг всё в беспорядке. Для того, чтобы писать, вам не нужны сигареты, тишина, музыка, удобное кресло или просто спокойная обстановка. Единственное, что вам действительно нужно – это то, чем будете писать и десять минут времени.

23. Чинуа Ачебе: О том, чтобы делать всё возможное…

Я считаю, что, на самом деле, хорошему писателю не нужно говорить, что он должен делать. Разве только, чтобы он продолжал в том же духе. Просто обдумайте работу, которую вам нужно сделать, и делайте её изо всех сил. Однажды вы действительно сможете сделать всё, на что вы способны и после этого вы можете выносить свою работу на обозрение. Но мне кажется, что это, в большой мере, не может относиться к новичкам. Они пишут свои первые черновики и хотят, чтобы кто-то посоветовал им как их закончить. Я стараюсь избегать давать такие советы. Я говорю: «Продолжайте в том же духе!». Я пришёл к выводу, что никто не может мне дать совет и что у каждого, кто старается, однажды всё получится.

24. Джойс Кэрол Оутс: Об упорстве…

Я заставляла себя начать писать, когда я была совершенно измучена, когда, казалось, душа расстаётся с телом и казалось, что я не смогу пережить следующие пять минут… и, так или иначе, то, что я начитала писать, меняло всё. Во всяком случае, мне так казалось.

25. Энн Энрайт: О том, почему ни один из этих советов, на самом деле, не имеет значения…

То, как вы пишете книгу – это то, как вы её пишете. Ручка – полезный инструмент. И если вы печатаете – это тоже хорошо. Продолжайте заполнять страницу словами.

Как стать писателем в современном мире

  • 1 Особенности работы писателя
  • 2 Что необходимо писателю, чтобы написать книги
  • 3 Как стать хорошим писателем и заработать на этом
  • 4 Как стать писательницей: вдохновляющий пример Джоан Роулинг
  • 5 Работа писателем — изнурительный труд или редкие проблески вдохновения?

Сегодня, в век интернета, очень много людей относят себя к “пишущей братии”: одни ведут блоги, другие пишут тексты в соцсетях и делятся ими со всеми желающими. Но и книги никуда не исчезли: их пишут и читают, а значит, в мире регулярно появляются новые писатели. Сегодня поговорим о том, как написать настоящую книгу и как стать писателем

Особенности работы писателя

Писательское мастерство – это набор определенных умений и навыков, которые можно освоить практикой в письме, совершенствованием своей речи, изучением быстрого строения произведений. Сегодня эта профессия многим кажется удивительной. Ведь писатель создает свой собственный мир, его имя печатают на обложке книг, и если она станет бестселлером, то автор прославится и сможет заработать хорошие деньги.

Главная особенность хорошего писателя – умение создать собственный мир и заставить читателя в него поверить. При этом автор должен обладать собственным уникальным стилем. Он продумывает сюжет, прорабатывает характер и поведение каждого героя. С помощью правильно подобранных слов писатель воссоздает в воображении читателя образы, заставляя его фантазировать, переживать эмоции вместе с персонажем.

Читать еще:  Театр где женские роли играют мужчины. «Приманка для мужчин», или Появление актрис на театральной сцене

Писатели — как правило, вольные художники. Они могут работать из дома в любое удобное время. Но вот заработать на книгах сейчас крайне сложно и удается не каждому писателю, поэтому многие рассматривают это как хобби и совмещают с основной работой.

Что необходимо писателю, чтобы написать книги

Литературная деятельность – это скорее призвание, чем специальность, поэтому заработать здесь не так просто. К тому же свои писательские навыки необходимо постоянно совершенствовать. Итак, что необходимо писателю, чтобы написать книги.

  1. Выбрать жанр и свой стиль. Чтобы написать книгу, писателю необходимо определится, что именно он хочет написать. Это может быть остросюжетный боевик, научная фантастика, эпопея, фэнтези, роман и т.д. Правильно выбранный жанр – это стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Большинство авторов считают, что, работая лишь с одним жанром, лишается многих потенциальных читателей. Но лучше выбрать один жанр и совершенствоваться в нем, чем пытаться создать универсальную книгу “для всех”.
  2. Сделать не меньше 20 попыток. Каждый начинающий писатель сталкивается с одной проблемой, такой как сохранения своего «уникального» взгляда на мир. Чтобы добиться успеха в своем творчестве, нужно хорошо понимать то, что интересно потенциальному читателю. Тогда творчество автора станет по-настоящему оригинальным. Писателю необходимо постоянно писать, много и обо всем, но при этом попытаться сохранить свежий взгляд на литературу.
  3. Выслушать мнение окружающих. Начинающий писатель должен предоставить свое произведение для изучения редактору и своим близким. Не стоит бояться критики. Наоборот — если вам высказывают конструктивную критику, то следует прислушаться к ней. Автору необходимо учитывать мнения как потенциальных читателей, так и людей с профессиональным и жизненным опытом.Советы редактора будут очень полезны. Ведь чаще начинающий писатель приносит ему совсем сырое произведение с большим количеством погрешностей. Его задача – исправить недостатки, создать грамотный и легкий текст. Во многом, от этих результатов зависит конечный успех книги.
  4. Прислушаться к себе. Успех начинающего писателя завит от того, насколько он умеет перенести читателя в центр событий. Если у вас это получится, книга будет успешной. Популярность — это не только результат вашей работы над ошибками, но и талант. Стать писателем очень тяжело. К сожалению, не всегда трудолюбие и желание писать совпадает с талантом человека. Но если прикладывать максимум усилий, много читать, писать, пробовать разные жанры, то шанс на успех увеличивается. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу.

Как стать хорошим писателем и заработать на этом

Один вопрос, как стать хорошим писателем, другой — как начать зарабатывать на этом. Для заработка необходимо продавать свои произведения. Один из основных способов – это публикация книги. На первой книге заработать очень сложно — даже если ее примут в издательстве, то скорее всего, напечатают минимальным тиражом. Можно попробовать публиковать свои произведения на просторах интернета. Существует множество литературных площадок самиздата, где можно получить первых читателей. Есть вероятность, что после появления первых поклонников вы увидите свои ошибки, но может быть, вы по-настоящему удостоверитесь, что это ваше призвание.

Литературные деятели часто устраиваю встречи с читателями. В ходе этих встреч они читают свои произведения, дают автографы, общаются с читателями. Начинающие писатели делают это бесплатно, а более известные – продают билеты. Также писатели зарабатывают на продаже подписок на свои книги, на продаже электронных экземпляров, прав на экранизацию (если книгу экранизируют). Вариантов заработка много, но они относятся лишь к популярным писателям, имеющим свою аудиторию. Поэтому сначала — книги и читатели, и лишь потом — заработок.

Как стать писательницей: вдохновляющий пример Джоан Роулинг

«Делай то что тебе нравится, и тебе никогда не придется работать». Для кого-то эта истина кажется недостижимой, а кто-то живет по этому принципу и получает удовольствие от каждого дня. Как стать писательницей, если у вас нет опыта? Первое что нам поможет – это вдохновиться популярными историями личностей и перенять частично их опыт. Например, популярный британский писатель Джоан Роулинг. Идея о юном волшебнике возникла еще задолго до того, как она начала писать свою первую книгу. Спустя семь лет переживаний и сложного периода в жизни Джоан, у нее появилось вдохновение.

Это подтолкнуло ее к тому, что она начала переносить свой замысел на бумагу — у нее не было ни денег, ни опыта, зато был маленький ребенок на руках и большое желание писать книгу. Дальше можно не рассказывать. На сегодняшний день Джоан Роулинг – самый популярный и высокооплачиваемый британский писатель, а также режиссер и сценарист. А ее серия книг о Гарри Поттере стала любимой серией миллионов людей.

Работа писателем — изнурительный труд или редкие проблески вдохновения?

Как вы представляете себе работу писателя — прилив вдохновения, творческий порыв? Но все не так просто. Автору приходится трудится над книгой ежедневно, и часто для этого нужно использовать специальные техники. У каждого писателя свои способы заставить себя работать, если вдохновения нет.

Например, Харуки Мураками каждый день пишет не менее 6 часов, при этом занимается спортом и почти не общается с людьми. А вот у Рэя Брэдбери совсем другой рецепт для музы. Хэмингуэй, Стивен Кинг, — почти каждый писатель за годы работы выработал свои навыки поддержания работоспособности. Ждать вдохновения — не выход для профессиональных писателей.

Но главное — что стать писателем, у вас должно быть страстное желание писать, вы должны быть влюблены в своих персонажей. Определитесь, о чем вы хотите писать, что вас вдохновляет, расширяет ваши горизонты. Никогда не начинайте писать ради денег — это пустое занятие. Будьте готовы вносить изменения в ваше произведение, если того потребует редактор.

Принимайте конструктивную критику от профессионалов. Записывайте свои мысли и идеи . Учитесь правильно подобрать слова, которые заинтересуют читателя. Стать писателем вполне реально! Читайте также про 10 самых перспективных профессий будущего.

Источники:

http://pishi.pro/creative-writing/school-writer-how-to-achieve-literary-success/194.html
http://www.vitamarg.com/article/samorazvitie/1730-kak-stat-horoshim-pisatelem
http://realybiz.ru/biznes-v-internete/kak-stat-pisatelem.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии