Что значит скульптура чужого в фильме прометей. Падение Джаггернаута – корабля Создателей

Что значит скульптура чужого в фильме прометей. Падение Джаггернаута – корабля Создателей

Что вы хотели узнать после просмотра «Прометея»

Урок киноанатомии от EMPIRE: публичное вскрытие мифологии «Прометея»

Кадр из фильма

«Это самопожертвование», – подтвердил Ридли Скотт, комментируя версию, по которой Инженер выпил черную жидкость, разрушившую его изнутри и «засеявшую» его ДНК, чтобы запустить процесс зарождения жизни. Поступок Инженера, по словам Скотта, «равен, по сути, акту творения».

Кадр из фильма

Это Земля?
Да. И нет. В книге «»Прометей«: искусство фильма» сценарист Деймон Линделоф задается вопросом: «Что, если к зарождению жизни на Земле причастны инопланетяне?» Сам Скотт не скрывает, что вдохновлялся теориями Эриха фон Деникена. Однако недавно Скотт заметил: «Это могла быть какая угодно планета. Инженер просто выполняет функции садовника в космосе».

Кадр из фильма

Значит, Инженеры не раз посещали нашу планету на протяжении земной истории?
По словам Скотта, после первоначального сева «эмиссары» бывали на Земле неоднократно. В книге «»Прометей«: искусство фильма» художник-постановщик Артур Макс пишет, что Инженеры, поклоняясь гигантской голове, поклонялись самим себе: «Играя роль Бога во вселенной, они много раз прилетали на Землю и проводили генетическое обновление людей – как нашей физиологии, так и нашего интеллекта».

Кадр из фильма

Зачем Инженерам оставлять на Земле намеки на то, как долететь до далекого храма, ну или «склада с оружием»?
Это непонятно. Но с последнего визита эмиссаров прошло 2000 лет, и за это время предназначенный для приема гостей развлекательный центр вполне мог превратиться в обширный храм смерти.

Получается, что «приглашение» было аннулировано?
Это если считать, что людей куда-то приглашали; Шоу (Нуми Рапас) не слишком склонна верить своим находкам. Согласно другой теории, оставленные на Земле карты – это своего рода система оповещения Инженеров о том, что человечество достигло стадии межзвездных перелетов. Примерно как в фильме «2001 год: Космическая одиссея».

Что на уме у Дэвида? Он всего лишь слуга Вэйланда или у него есть собственные мотивы?
Линделоф предполагает, что Дэвид – главным образом марионетка Вэйланда, но внутри этой машины может иметься нечто вроде души, на что намекает игра Майкла Фассбендера. Поэтому Дэвид – самый интересный герой фильма.

Кадр из фильма

Не Дэвид ли выбирает Землю как цель карательной экспедиции, поместив ее голограмму на пульт управления?
Вряд ли, хотя в реплике «иногда для того, чтобы сотворить, нужно уничтожить» кроется мучительная двусмысленность. Скотт ясно дал понять, что уничтожить Землю решили сами Инженеры. Посчитали нужным…

Если Шоу – археолог, откуда она знает столько всего о вскрытии (в сцене с изучением головы Инженера)?
Она не простой археолог, а космический. Из будущего.

Кадр из фильма

Если Инженеры нас породили, почему они решили нас убить? И что именно повлияло на их решение 2000 лет назад, еще до того, как мы начали губить свою планету?
В одном из вариантов сценария нам хотели сообщить, что Иисус Христос был Инженером, последним эмиссаром, посланным с целью ограничить расширение Римской империи. «И знаете что? – говорит Скотт. – Они его распяли». Выходит, что стремление уничтожить Землю – это, хм, возмездие за распятие.

Кадр из фильма

Какое значение имеет фреска, на которой изображены напоминающее Чужого создание и Инженер, который вроде как рожает?
Предполагаем, что появление на фреске Чужого – это всего лишь «дань Гигеру и его изображениям Чужих, без которых фильма не было бы. Герои смотрят на фреску и коротко обсуждают ее. Но что на ней изображено – непонятно». Появившаяся в Интернете теория (за авторством ЖЖ-юзера Cavalorn) гласит, что на фреске изображены созидательная (Инженер «порождает» мир) и разрушительная (Чужой) стороны технологии черной слизи.

Кадр из фильма

Что это за черви, которых нам показывают, когда люди входят в зал с сосудами?
Возможно, это все, что осталось от созданий, истребивших Инженеров двадцать столетий тому назад? А когда экипаж «Прометея» вновь пробудил слизь, червяки превратились в «хаммерпедов», гадких белых змеенышей.

Почему Дэвид добавил черной слизи в напиток бедного Холлоуэя (Логан Маршалл-Грин)?
По приказу Вэйланда, сообщает Линделоф. «Я мог бы побиться об заклад, – говорит он MTV.com, – что во время разговора с Вэйландом тот отдал некий приказ, заставивший Дэвида подмешать в шампанское Холлоуэя черную слизь. И можно было сказать наверняка, что вскоре после этого Холлоуэй займется сексом с Шоу».

Кадр из фильма

Почему Холлоуэй видит маленького червяка в своем глазу?
Не исключено, что это первая стадия мутации, как и большие черви в зале с сосудами. Они как раз могут быть глазными червями Инженеров, ведь те были крупнее землян.

Кадр из фильма

Как «работает» черная слизь? Первый Инженер с ее помощью породил жизнь, Файфилда (Шон Харрис) она превратила в зомби, Холлоуэй от нее заболел, его тело начало деформироваться, через Холлоуэя слизь проникла в Шоу, и внутри нее вырос похожий на кальмара монстр…
Не факт, что вся черная слизь в фильме функционирует одинаково. По уже упомянутой теории Cavalorn’а, слизь воздействует на организм по-разному в зависимости от психического и эмоционального состояния «хозяина». Инженер, будучи бесстрастным «садовником», имел власть над слизью и заставил ее творить. Ну а мы, непросвещенные люди, движимы разрушением. Любопытно, что на ранних набросках слизь превращала Файфилда в нечто, куда больше похожее на Чужого. Иначе говоря, конечная цель черной субстанции в ее разрушительном режиме – это создание Чужих из последующих фильмов. (Может быть, «ирокез» Файфилда тонко намекает на длинную голову Чужого?)

Почему на голограмме, которую включает Дэвид, Инженеры в панике бегут по коридору? Куда делось то, что их испугало?
Можно предположить, что Инженеры бежали от мутировавшей черной слизи, которая перешла в ком-то из них в разрушительный режим (см. выше). А потом… странным образом исчезла.

Кадр из фильма

Почему, когда люди бегут прочь от пирамиды, чтобы спастись от бури, они видят, что грузовик уже уехал? Кто ведет этот грузовик?
Книга «»Прометей«: искусство фильма» учит нас, что «вездеход» сам по себе не поедет – нужно, чтобы его кто-то вел. Мы можем предположить лишь, что шофером был один из охранников, которым Шоу велела не брать оружие. А может, это космическая магия.

Кадр из фильма

Почему автоматическая медкамера предназначена для мужчин, если она установлена в спасательном модуле, принадлежащем Викерс (Шарлиз Терон), женщине?
Потому что на самом деле это медкамера не для нее, а для Питера Вэйланда. Не тупите.

Кадр из фильма

Правда ли, что Викерс – андроид (способный заниматься сексом)? Уж очень она похожа на Дэвида.
Нет, но их с Дэвидом кое-что связывает. «Между ней и этим героем есть загадочная, трудноуловимая связь, – сказала Терон нам на съемочной площадке. – Все дело в ДНК, в том, что гены Викерс были использованы, чтобы создать Дэвида». Линделоф отмечает, что физическое сходство между Викерс и Дэвидом – вовсе не совпадение. «Разве можно придумать лучший способ унизить дочь, чем создать ее аналог мужского пола?»

Читать еще:  Сюрреализм сальвадора дали в оригинальных восковых скульптурах, перевоплощенных в бронзу. За пределами холста

Зачем Питер Вэйланд отправился на другую планету? Чтобы найти там источник вечной молодости? Или встретить «Бога»?
Ни то, ни другое. Или и то, и другое. И, поскольку Вэйланд предпочел сохранить свое присутствие на корабле в тайне, ясно, что он любит сюрпризы.

Зачем снимать Гая Пирса в роли столетнего старика, если в фильме нет сцен, в которых он молодой?
Это для нас загадка. Разве только потому, что куда более молодой Вэйланд появляется в рекламном ролике «Конференция TED 2023»? Очень может быть, что вырезанные сцены с более узнаваемым Гаем Пирсом появятся в грядущей режиссерской версии.

Если тварь в финале – это Чужой, почему он не очень-то похож на Чужих с планеты LV-426 в других фильмах серии?
Потому что это не Чужой. На съемках его называли Священником из-за того, что его голова формой напоминает митру. Есть мнение, что это предшественник Чужого, существо, которое породит Чужих в будущем. ДНК этого создания объединяет гены человека, Инженера и гигантского «трилобита» с щупальцами. На эскизах к фильму мы видим, как оно злонамеренно направляется к потерпевшему крушение кораблю…

“Чужой: Прометей”: что в действительности случилось с инженерами

В этой статье мы рассмотрим обзор загадочных сцен из фильма “Чужой: Прометей”. Одна из таких сцен, которая по сей день озадачивает многих, – это сцена записи голограммы, в которой группа инженеров убегает от чего-то вне камеры. Сначала все предполагали, что это была черная слизистая инфекция, но это действительно не имеет большого смысла, когда вы разбираете сцены, ведущие к этой конкретной серии событий и следующие за ней.

После повторного просмотра, я заметил несколько новых деталей, которые я проглядел до сегодняшнего дня. Этот пост будет подробно описывать эти моменты и объяснять, как и почему мы могли намеренно сбиться с пути при нашем первоначальном просмотре инопланетного приквела.

Вход в храм инженера-упущенная деталь

Инженеры на LV-223 были все мертвы, за исключением одного в храме / пирамиде, которого исследовал экипаж “Прометея”. Этого единственного выжившего оставили спящим в криокамере. Запись голограммы намекает на то, что все остальные инженеры были мертвы и что никто не спасся .

Вход в этот храм требовал, чтобы экипаж “Прометея” физически присел и протиснулся через сломанную дверь . Скриншоты ниже четко показывают изогнутую дверную раму и то, что кажется слоями каменной/металлической двери, из которых последняя панель была взломана .

Там нет никакого выхода, и инженер будет проходить через эту небольшую часть открытой двери. Единственный способ, которым инженер мог бы поместиться, – это вползти или выползти. Таким образом, дверь в храм была явно закрыта или в процессе закрытия, когда что-то ворвалось или вышло из него.

Этот снимок выше показывает четкие разрезы и прямые металлические границы на каждой панели, указывая, что это было не просто “отверстие в пирамиде”.

На следующем снимке показана камера, установленная на борту корабля Прометей, на котором Янек и остальные члены экипажа наблюдали начальный спуск в пирамидальную структуру. Верхний правый канал дает нам еще один взгляд на явно сломанную дверь.

Опять же, нет абсолютно никакой причины, чтобы эта дверь была просто оставлена открытой – у инженеров не было бы никакого способа войти или выйти, если это так. Это говорит о том, что храм, возможно, стал жертвой нападения, а не вспышки.

Проход в пирамиду лежит в руинах

Когда экипаж “Прометея” входит в пирамиду, они следуют по единственному логическому пути, проложенному перед ними. Этот путь также кажется заполненным обломками, как будто структура была частично разрушена в некотором смысле. Следующие скриншоты помогут проиллюстрировать эти моменты:

Как вы можете видеть, в частности, на скриншоте прямо над этим абзацем, обломки скалы замусорены таким образом, что можно было бы предположить, что что-то пробило свой путь в пирамиду .

Поскольку экипаж продолжает следовать по очевидному пути в структуру, они оказываются в круглой комнате, где (к неудовольствию многих поклонников) экипаж снимает свои шлемы после обнаружения пирамиды, генерирующей атмосферу. Но давайте не будем обращать внимания на снятие шлема, большая подсказка здесь заключается в том, как они вошли в комнату. Опять же, обратите внимание на инженерные отметки на еще одной круглой двери, которая снова сломана, но не оставлена открытой . Уже заметили тенденцию?

В приведенном выше кадре мусор на самом деле является некоторым препятствием, поскольку он лежит прямо перед ними, когда они пробираются в комнату. Опять же, большие каменные плиты, которые, кажется, откатились внутрь , указывают на то, что дверь была взломана, а не наружу.

Этот второй угол показывает больше обломков. Обратите внимание, нигде больше в комнате нет такого мусора, как этот . Таким образом, это также подтверждает, что инженеры не украшают свои установки камнями.

Имейте в виду также, будь то научная или военная, высокоразвитая раса сверхлюдей, несомненно, будет поддерживать определенный уровень чистоты и организованности для такой важной и секретной установки.

Зеленая слизь на панели управления голограммой

То, что многие поклонники, похоже, игнорируют, – это очень специфический момент, когда Дэвид обнаруживает зеленую слизь на панели управления голограммой. Это не черная слизь, и она очень напоминает слюну ксеноморфа, однако это не так. При более внимательном анализе слизи Дэвид замечает : что слизь состоит из сложных клеток, которые, по-видимому, все еще активны, даже после 2000 лет (предполагая, что углеродное датирование точно используется на чужеродном организме).

Подсказка: не было никакой эпидемии, пирамида была атакована

Вышеприведенные доказательства позволяют предположить, что вопреки тому, что мы получили в результате диалога с членами экипажа-людьми, Пирамида инженеров на LV-223 не была жертвой вспышки опасного материала. Это древняя раса высокопрофессиональных и разумных существ – вероятность того, что один из них не будет обращаться со своим био-бывшим материалом с неосторожностью, крайне маловероятна. Также-их скафандры давления копируют те костюмы био-опасности / которые мы люди используем сегодня для того чтобы защитить от вредных химикатов. Таким образом, не будет натяжкой предположить, что инженерные скафандры действовали как защита от черной слизи – и все инженеры в голограмме были в этих костюмах .

Учитывая приведенный выше анализ, это оставляет нас с несколькими вероятностями. Либо Пирамида и инженерные установки на ЛВ-223 были целью организованной атаки какого-то неизвестного существа, либо инопланетное существо вырвалось на свободу на планете, нашло свой путь к пирамиде, прорвалось внутрь и быстро расправилось с находящимися там инженерами.

Читать еще:  Искусство барокко во франции черты особенности. Архитектура Испании, Португалии и Латинской Америки

Местоположение!

LV-223 и LV-426 (установка для инопланетян и инопланетян ) являются частью одной и той же системы. Космический жокейский корабль, который разбился на LV-426, был очень, очень старым и нес груз, полный яиц ксеноморфа. Возможно ли, что космический жокей представлял другую расу инженеров, которая была противопоставлена группе на LV-223, или, возможно, даже радикалу из своей собственной группы, который пытался остановить нападение на Землю. Там могла бы быть инженерная гражданская война из – за экстремистских взглядов одной фракции и желания покончить с человечеством, что привело мятежников к развязыванию ксеноморфа-но ценой. Возможно, инопланетяне были сброшены на установку LV-223, чтобы уничтожить инженеров, прежде чем они начали свое нападение на Землю, но в процессе, груз был нестабильным и каким – то образом освободился. Конечно, это возможный сценарий.

Вопиющие звуковые подсказки для поддержки атаки инопланетян

Еще одним аспектом Прометея , которым многие, казалось, пренебрегали, когда тщательно изучали и анализировали его сюжет, были звуковые подсказки, разбросанные повсюду.

Примерно в 34.22 экипаж ” Прометея “отваживается пройти по коридору, на что Милберн замечает, что вода может быть” марсианской мочой”, и слышится слабый визг. Визг слишком хорошо имитирует крик ксеноморфа, по сравнению со звуковыми эффектами, даже используемыми в инопланетных видеоиграх. Посмотрите на эту сцену, включите громкость и слушайте слабый визг, а затем играйте в игру Aliens vs Predator 2010 года как иностранец и нажмите кнопку “рев”. Почти идентичный. Совпадение?

Примерно через минуту Дэвид активирует голограмму , и при запуске голограммы воспроизводится очень знакомый аудиоклип. Эхом разносится по коридорам пирамиды зов диакона . Если вы хотите проверить это сами, рев начинается примерно в 35: 15 , прямо перед тем, как инженеры начинают запускать все.

Между двумя аудиоклипами рев Дикона является гораздо более конкретным, чтобы использовать его в качестве аргумента для этого анализа. Рев происходит только тогда, когда Дэвид активирует голографическую запись , из которой пирамида воспроизводит как аудио, так и визуальные данные. Инженеры отчаянно убегают от чего-то, это совершенно ясно. Это не может быть черная жижа, потому что черная жижа не рассеивается, как газовая бомба, и, как было сказано ранее, их костюмы в любом случае защитили бы их от ее содержимого. Сравните звук, воспроизводимый в 35: 15 с ревом в конце Прометея , и эти два совпадения идентичны.

В заключение

Очевидно, что многие из нас были сбиты с толку серией красных селедок , разбросанных по всему Прометею . Поклонники быстро рассудили сценариста Деймона Линдлофа за его “плохое написание” и расстановку кадров истории, но на самом деле Линдлоф сделал именно то, что ему было поручено сделать – задавать вопросы, оставлять скрытые подсказки и настраиваться на продолжение. Крайне маловероятно, что все вышеперечисленные подтверждения были простыми ошибками (особенно аудио), мне не нужно было слишком многого, чтобы понять очевидное – все, что потребовалось, – это еще один просмотр, где я обратил внимание на фон .

Подводя итог всему, что обсуждалось, ясно, что судьба инженеров на LV-223 была не такой, как предполагали шоу и Янек. Они были наблюдателями с ограниченным пониманием того, что такое установка – как это часто бывает у людей, они делали поспешные выводы и предполагали результат, основанный на их очень ограниченном понимании. На самом деле здесь речь идет о гораздо более обширной предыстории, которая, по-видимому, намекает на внутренний конфликт внутри инженерного общества.

То, что мы не можем отрицать: пирамида была разрушена и разбита чем-то . Оттуда что- то испустило ужасный рев, прежде чем догнать и убить всех, кроме одного из инженеров на этом объекте. Что-то оставило след на голографической панели управления, и что-то навалило эти тела на ту дверь, которую обнаружили Файфилд и Милберн.

Спекулятивный Исход:

Учитывая вышесказанное и тот факт, что инженер был оставлен в живых на LV-223, я готов поспорить, что после первоначальной атаки был конфликт между инженером и инопланетянином. Инженер, которого Давид пробуждает в Прометее , был единственным, кто пережил это испытание и кто, вероятно, убил инопланетянина (или диакона – или, по крайней мере, поймал его в ловушку в комнате, за грудой мертвых инженерных тел. Почему он не сбежал на корабле Джаггернаута неизвестно, но может быть из – за того, что он был заражен инопланетянином до своей победы. Затем спора ускорялась и мутировала, когда трилобит пропитывал ее в конце пленки. Войдя в Криосну, он замедлил бы его рост и продлил бы свою жизнь до тех пор, пока другие его товарищи не появились бы, чтобы помочь ему. Очевидно, они никогда этого не делали, и когда он проснулся 2000 лет спустя, он понял, что его народ, возможно, очень хорошо был уничтожен – таким образом, вызвав его гнев и немедленные действия, чтобы начать свое нападение на Землю.

Путеводитель по спецэффектам: как создавались пять зрелищных сцен фильма «Прометей»

Хит-парад ярких сцен фантастического блокбастера Ридли Скотта

Фантастический триллер «Прометей» стал одним из наиболее обсуждаемых проектов прошлого года. Этот фильм с нетерпением ожидали любители кино по всему миру, поскольку мастер жанра Ридли Скотт возвращался к научно-фантастической тематике, которая принесла ему успех с выходом на экраны картин «Чужой» (1979) и «Бегущий по лезвию» (1982). «Прометей» не был принят с восторгом всеми, но большинство согласилось, что Ридли Скотт снял фильм с превосходным и запоминающимися видеорядом. В этой статье мы разбираем пять наиболее зрелищных сцен со спецэффектами в блокбастере «Прометей».

Путеводитель по спецэффектам: как создавались пять зрелищных сцен фильма «Прометей»

Блокбастер «Прометей» – знаковый кинопроект не только для режиссёра картины Ридли Скотта, но и для всех любителей голливудского кино. Во-первых, с этим фильмом британский постановщик вновь обратился к жанру, который сделал его знаменитым: все мы отлично помним «Чужой» (1979) и «Бегущий по лезвию» (1982), уже ставшие классикой. Во-вторых, «Прометей» крепко связан со вселенной культового киносериала про Чужих, который оставил заметный след в массовой культуре. Так что, с какой стороны не подступись, «Прометей» обещал стать событием в мире кино и во многом оправдал ожидания. В мировом прокате фильм выступил достойно, заработав свыше $400 млн. при бюджете $130 млн. Представители студии «XX Век Фокс» остались довольны финансовыми показателями и уже выступили с заявлением по поводу продолжения, которое выйдет на экраны не ранее 2014-2015 года. Так что Ридли Скотт получит возможность дать ответы на все вопросы, которые задал в «Прометее». Кроме того, картина не прошла незамеченной в профессиональном сообществе и удостоилась сразу нескольких номинаций на престижные кинопремии. «Прометей» выдвинут на соискание премии «Оскар» и BAFTA за лучшие визуальные эффекты, также картина Ридли Скотта претендует на три награды VES Award и приз Гильдии художников.

Читать еще:  Тургенев и революционное народничество. Роман "Новь" - Тургенев - Юрий Владимирович Лебедев

Трейлер фильма «Прометей», подогревавший зрительские ожидания предстоявшего зрелища.

Ридли Скотт всегда славился умением снимать красивые, зрелищные фильмы со стильным видеорядом. Мы составили хит-парад зрелищных сцен блокбастера «Прометей», которые останутся в памяти у каждого, кто их посмотрит, благодаря режиссуре и качественным спецэффектам. Статья содержит сюжетные «спойлеры».

Сцена самопожертвования Создателя

Открывающий эпизод фильма знакомит зрителя с Инженерами или Создателями, как их называют герои фильма в русском переводе. Пришелец жертвует собой, чтобы зародилась жизнь на нашей планете.

Создателей сыграли актёры в пластическом гриме на основе трёхкомпонентного силикона, но в кадрах с распадом персонажа на части исполнителя подменили трёхмерной моделью, которую анимировали на компьютере.

Кадры из фильма «Прометей»

Воплощением эффектов разложения занималась новозеландская студия Weta Digital («Хоббит: Нежданное путешествие»), опираясь в своей работе на концепты художника-иллюстратора Невилла Пейджа и съёмочные материалы. Чтобы кожа виртуального персонажа получилась столь же прозрачной, как силиконовый грим, специалисты по визуализации воспользовались техникой подповерхностного рассеивания, заранее просканировав фрагменты силиконового грима. Техника подповерхностного рассеивания имитирует физические свойства распространения света в полупрозрачных сплошных телах, придавая им более реалистичный внешний вид. Кадры с эффектом эрозии кожи были сняты за счёт совмещения трёхмерной модели сосудистой системы с симуляцией, за основу которой взяли физические повреждения плоти и разрывы капилляров, выполненные специалистами студии Weta Workshop.

Демонстрационный ролик студии Weta Digital, которая работала над сценой самопожертвования Создателя. В трейлер вошли кадры с виртуальной моделью инопланетянина.

Сцена с голографической картой-моделью Вселенной

В наш хит-парад не могла не попасть визуально изысканная сцена с моделью Вселенной, которую запускает с пульта управления Создателей андроид Дэвид. Воплощением эпизода занимались художники студии Fuel VFX. В своей работе они сделали ставку на инструменты композитинга программы Deep Image и технологию симуляции жидкости. Дизайн виртуальной звёздной карты с планетами так же был разработан специалистами этой компании.

Кадр из фильма «Прометей». Голографическая модель Вселенной

На площадке актёр играл свою роль с бутафорией вместо голографической карты. Тем не менее, Ридли Скотт и оператор-постановщик Дариус Вольски («Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца») включили проекторы и музыкальные композиции группы Pink Floyd для создания соответствующего настроения.

Некоторые планы с моделью Вселенной и звёздной картой визуализировались от одной до двух недель и содержали до 100 миллионов полигонов.

Демонстрационный ролик, который знакомит с процессом работы студии спецэффектов Fuel VFX над моделью Вселенной для блокбастера «Прометей» Ридли Скотта.

Сцена извлечения при помощи кесарево сечения

Беременная инфицированным зародышем героиня (Нуми Рапас) решается на операцию кесарева сечения, чтобы извлечь плод. Сложная для постановки сцена предварительно была превизуализирована на компьютере. Ридли Скотт, будучи режиссёром традиционной школы кино, захотел снять кадры на площадке с использованием аниматронных механизмов и муляжей. Только хирургические инструменты и медицинский лазер было решено сделать на компьютере в студии Weta Digital. Художники по пластическому гриму изготовили муляж тела героини, который уложили на хирургический стол. Актриса села в кресло, просунув голову в отверстие в столе. Так что, в кадре настоящими были только её шея и голова. Кукловоды разместились под столом и с пульта управления раскрывали в нужный момент бутафорский живот. Медицинский аппарат с рукой-краном и крюком кинематографисты также спроектировали и построили, но позднее хирургические инструменты, по желанию режиссёра, художники заменили на компьютере. Ридли Скотт захотел придать им более современный внешний вид. Крупные планы внутренней поверхности живота во время операции – компьютерная графика.

На площадке прибор доставал из муляжа живота силиконовую куклу монстра в плаценте. Но в некоторых кадрах, где существо вело себя агрессивно, специалисты по визуальным эффектам подменили муляж компьютерной моделью создания.

В кадрах с прибором, вбивающим скрепки в плоть героини, которые стягивают разрез, зрителю показывают инструменты и скобы, так же сделанные средствами компьютерной графики.

Фрагмент из фильма «Прометей». Героиня Руми Рапас делает себе операцию и извлекает инфицированный зародыш. Сцена великолепно смотрится на большом экране благодаря блестящему сочетанию физических и компьютерных эффектов.

Сцена боя Создателя и Чудовища

Кадр из фильма «Прометей»

В заключительном эпизоде фильма Создатель вступает в схватку с огромным существом с щупальцами (предок фейсхаггеров, откладывающих зародышей в фильмах про Чужих – прим. авт.), которое получилось путём скрещивания ДНК человека и субстанции чёрного цвета из контейнеров в форме урн, найденных под куполом на планете LV-223. Внешний облик кальмарообразного монстра придумал художник-иллюстратор Айван Манцелло.

По эскизам Манцелло макетчики вылепили скульптуру из глины в натуральную величину, послужившую великолепным образцом для трёхмерщиков, которые должны были создать пугающего вида существо в графике.

Скульптура гигантского фейсхаггера. В фильме фигурирует трёхмерная модель существа

Тварь смоделировали и анимировали кудесники Weta Digital, после чего интегрировали её в кадры с актёром Йеном Уайтом в гриме Создателя. При этом основная сложность заключалась в проработке и визуализации мышц чудовища, которые напрягались и расслаблялись. Аниматорам и художникам требовалось придать им эластичность и через натяжение кожи передать внутреннее напряжение и усилия, которые прикладывал монстр в борьбе с Создателем.

Демонстрационный ролик студии Weta Digital, который наглядно показывает трёхмерные модели чудовища и предка Чужого.

Падение Джаггернаута – корабля Создателей

В кульминации фильма ворота инопланетного купола разъезжаются, и на поверхность поднимается огромный космический корабль в форме подковы известный как Джаггернаут.

Дизайн судна был придуман при участии российского художника-иллюстратора Алексея Кожанова, который смоделировал модель в трёхмерном редакторе, после чего ею занялись специалисты британской студии MPC.

Кадр из фильма «Прометей» ДО и ПОСЛЕ пост-обработки

Кадры столкновения «Прометея» с Джаггернаутом – 100% компьютерная графика. Взрыв и разрушения реализовали при помощи внутристудийного движка для симуляций в сочетании с плагином Pixelux Digital Molecular Matter. Сцену с катящимся по инерции кораблём на героинь снимали на площадке в Исландии. В действительности, Шарлиз Терон и Нуми Рапас убегали от поднимавших пыль квадрациклов. Позднее специалисты по компьютерной графике интегрировали в сцену компьютерную модель Джаггернаута и сымитировали в графике огонь и взрывы.

Демонстрационный ролик студии MPC, который знакомит с процессом создания сцены столкновения и падения Джаггернаута.

Источники:

http://www.film.ru/articles/bolshie-voprosy
http://zen.yandex.ru/media/id/5d919c71118d7f00b1c7687b/5d9d0ba034808200af9a2c84
http://www.filmpro.ru/materials/18742

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии