3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое любовь к жизни. Зачем нужна любовь в жизни человека? Урок по русской словесности «Джек Лондон

Что такое любовь к жизни. Зачем нужна любовь в жизни человека? Урок по русской словесности «Джек Лондон

Исследовательская работа по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»

Многие рассказы Джека Лондона были прочитаны учащимися в течение летних каникул. Произведения американского писателя очень понравились детям. Во время первого урока литературы в сентябре я выяснила, что рассказ этого писателя «Сказание о Кише» произвёл большое впечатление на учеников. Они познакомились с бытом, нравами, обычаями народов Аляски. Но у ребят возникло множество вопросов. Чтобы приобщить шестиклассников к исследовательской работе, я предложила исследовать текст рассказа «Любовь к жизни». Дети заинтересовались. Они захотели больше узнать о самом писателе, о его рассказе, открыть для себя Аляску. Каждый ребёнок получил задание, которое ему больше всего понравилось. Когда дети по карте проследили путь, проделанный героем рассказа, измерили его ниточкой, высчитали длину пути, то пришли в настоящее изумление. И сочувствие их герою было огромным. Я же для себя как для учителя поставила свои задачи. Таким образом, у нас получился маленький проект.

Учебные задачи:

1) Помочь учащимся перейти от уровня содержания к уровню смысла.

2) Определить роль пейзажа в произведении

3) Расширить знания учащихся о географическом положении Аляски

4) Показать влияние природы на судьбу человека

5) Развивать устную речь учащихся и формировать навыки исследования литературного текста

Задания трём группам учащихся были предложены за несколько дней до урока.

1 группа

1) Приготовить сообщение о знаменитом американском писателе Джеке Лондоне

2) История Аляски

2 группа

1) Географическое положение Аляски, её климат

2) Растительный и животный мир Аляски

3 группа

1) Составить викторину по рассказу «Любовь к жизни»

2) Какой вы представляете Аляску? Нарисовать рисунки к рассказу

Для урока нам потребовались – помимо текста – физическая и климатическая карта природных зон, нитки, фломастеры, календарь погоды, рисунки учащихся.

Эпиграфом к уроку мы выбрали слова английского историка Томаса Карлейля: «Насколько человек побеждает страх, настолько он и человек».

Опишу теперь ход самого урока – так, как он получился в реальности.

1.Слово учителя. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не только рассмотрим рассказ Джека Лондона, но и познакомимся с историей Аляски, её географическим положением. Поэтому перед вами географическая карта, рисунки.

2.Рассказ первой группы учащихся о Джеке Лондоне.(1876-1916) (индивидуальное задание).

В 1897 году на севере Америки, в Клондайке, нашли золото. Дикие просторы Аляски, страны Белого безмолвия, пустынной и холодной, вдруг показались землёй богатой и щедрой тысячам бедняков и тем, кого называют прирождёнными романтиками.

Американец Джек Лондон, тогда ещё начинающий писатель, был из их числа. Но прежде, чем стать золотоискателем. Лондон перепробовал множество профессий: он был разносчиком газет, рабочим на консервной фабрике, матросом на шхуне, гладильщиком прачечной, кочегаром. Нужда помешала ему завершить образование. Его университетом стала сама жизнь. И он горел желанием рассказать о ней миру. «У него было чистое, полное радости, нежное незлобивое сердце… Он выглядел старше своих двадцати лет: тело гибкое и сильное, открытая у ворота шея, копна спутанных волос…Чуткий рот – впрочем, он был способен принять и суровые властные очертания; лучезарная улыбка, взгляд, нередко устремлённый в глубь себя. Лицо художника и мечтателя, но очерченные сильными штрихами, выдающими силу воли и безграничную энергию». И в зрелом возрасте Лондон сохранил то лучшее в душе и во внешности, чем обладал в юности.

На Аляске Лондон не разбогател, но он собрал там ценнейший материал для своих рассказов, которые познакомили американцев с Севером. Оледенелые бревенчатые поселения, сорокаградусная стужа, долгие полярные ночи, споры, где побеждает сильнейший, жизнь, полная смертельного риска, в таких условиях жили и боролись герои «Северных рассказов».

3.Выступление 1 группы учащихся. Рассказ об Аляске. ( Открытие Аляски В.Берингом, продажа полуострова Екатериной)

4.Слово учителя.

О противоборстве человека и природы, о мужестве и стойкости написан один из знаменитых рассказов писателя – «Любовь к жизни» Также рассказ этот о страшных последствиях предательства (путь героя оказался в воле рока после того, как его бросил товарищ).

Законы природы у Джека Лондона суровы, но справедливы. Беда приходит только тогда, когда человек отступает от этих законов, становится богатым и жадным и стремится установить неравенство. Об этом говорится и в «Северных рассказах» и в повести «Белый клык», и в других произведениях писателя.

Вопросы классу:

1) Какие события из жизни писателя легли в основу рассказа? (ответы учащихся)

2) А сейчас мы узнаем, насколько внимательно вы читали рассказ. Ответьте на вопросы викторины.

5. 3 группа учащихся проводит викторину по рассказу.

1.Сколько спичек было у главного героя? (67 спичек)

2.Сколько золота нёс с собой главный герой? (15 фунтов – 6 кг.)

3.Чего не было в тайнике, к которому стремились герои?

Патроны, крючки и лески, бинокль, компас, маленькая сеть, мука, кусок грудинки и бобы. (Не было бинокля и компаса.)

4.Что произошло с Биллом? (Погиб, его съели волки)

5.Как герой узнал, что кости принадлежат Биллу? (По кожаному мешку)

6.Куда наш герой прятал сухари? ( В матрас, в подушку)

6.Слово учителя. Читатели вы внимательные. А с каким настроением вы читали рассказ? ( Ответы учащихся)

Действительно, рассказ рождает грустное настроение. Мне, как читателю, ещё грустнее от того, что в наших учебниках отсутствуют цветные иллюстрации к рассказу. ( Учащиеся 3 группы показывают свои рисунки классу, ребята пересказывают эпизод, изображенный на нём.) Теперь, когда «белых пятен» в содержании не осталось, вы сможете ответить на следующие вопросы.

1) Как ведётся повествование? В чём особенность? (Повествование ведётся от третьего лица, но создаётся впечатление, что автор находится очень близко к своим

2) Как вы поняли, что герои прошли уже большое расстояние? (Прихрамывали, зашатался.)

3) Почему Билл не оглянулся, когда товарищ вывернул ногу (Не захотел дополнительных трудностей, испугался)

Читать еще:  Счастливые цифры, которые приносят удачу. Счастливые цифры, которые приносят удачу Проверить билет талисманы приносят удачу 89 тираж

4)Как реагирует наш герой на предательство товарища (Не верит.)

5) Почему автор не дал имени главному герою? (Самое важное – характер)

6) Всех ли героев рассказа мы перечислили? Билл ушёл. Наш герой остался один…или не один? есть ещё кто-то? (Да, природа.)

Вот об этой северной природе и пришло время поговорить.

6.Выступление 1 группы учащихся. Природа Аляски

Изначально маршрут золотоискателей был намного длиннее: они собирались идти к югу от Большого Медвежьего озера. Переправившись через него, они хотели устремиться на восток до Гудзонова залива – там было наибольшее на то время количество поселений. В районе реки Диз у путешественников был схрон с запасом продуктов питания. Они уже два месяца в своём нелёгком странствии. Но прошло две недели, как герой сбился с пути, поэтому маршрут изменился.

Путешественники вышли к устью реки Коппермайн, которая впадает в залив Коронации. И там совершенно случайно оказалось китобойное судно «Бедфорт» с представителями научной экспедиции на борту. Двое учёных и спасли героя рассказа. В каких же условиях шёл наш герой? Герой двигался в пределах до 69-70 градусов северной широты. Рельеф равнинный: низменности и возвышенности, холмы. В рассказе описывается июль-август – а это самый тёплый период в году. Но средняя температура этого времени года здесь +8 градусов. В Сибири такая температура бывает только в октябре. Погода в это время года на Аляске холодная, идут дожди, и даже бывает снег. Это тундра и лесотундра – территория, открытая для свободного проникновения воздушных масс с Северного Ледовитого океана. Плюс к этому – низкие температуры лета и зимы, плюс большое количество озёр. рек, ручьёв. Следовательно, почва насыщена влагой, но из-за низких температур она оттаивает в летний период только на несколько десятков сантиметров – от 10 до 30 см. А на остальной территории вечная мерзлота. Может ли здесь вырасти большое дерево? (Конечно, нет.)

7.Выступление второй группы учащихся.

Как мы понимаем, корневая система крупных, даже средних по размеру растений не может существовать в таких условиях, потому наш герой встречает на своём пути растительность, присущую этой природной зоне: мох, лишайник, карликовые кустарники, разнообразные ягоды, ближе к югу появляется камыш.(учащийся зачитывает отрывок из текста)

8.Животный мир Аляски

В данной природной зоне водятся олени, медведи, песцы, Лисицы, куропатки. Волки приходят сюда лишь летом на короткий период. Вот почему Билл, который ушёл вперёд, съеден волками. Потом, с наступлением холодов, они мигрировали, остался только один большой волк, который обречён на гибель здесь, так как перехода ему не выдержать.

Учитель

А теперь посмотрим, какой путь проделал герой в этих условиях. Не забудьте учесть, что он истощён, очень слаб, нёс груз 12 килограммов. Вспомним, что последние километры он преодолевал с трудом и проходил в день 2-3 мили (1609 метров), а затем и вовсе делал по 20 шагов в час. (Учащиеся высчитывают, что путь героя был очень длинным. Например, Кемеровскую область герой пересёк дважды)

В художественном произведении описание природы или, другими словами, пейзаж нужен не только для того, чтобы мы представили время и место действия, но и для того, чтобы мы могли лучше понять и состояние героя, и оценку автора, даваемую всему происходящему. Посмотрим на пейзаж с этой точки зрения.

А) Первый отрывок: «Он взобрался на небольшой холмик и осмотрелся кругом…»

— Какой цвет преобладает в пейзаже и почему?

Почему в этом пейзаже нет солнца?

( Настроение героя соответствует пейзажу – ему грустно, страшно. Полная неизвестность – вот что ожидает героя.)

Б) Второй отрывок: «Он проснулся озябший и больной…»

— что изменилось в пейзаже? (серый цвет ещё больше сгустился, настроение стало

совершенно безрадостным, надежда на спасение становится ещё призрачней.)

В) Третий отрывок: «Долгое время он лежал неподвижно. »

— Какие изменения помогают понять состояние героя? (Появилось солнце, оживились цвета, появилась надежда на спасение.)

Дополнительные вопросы для беседы.

1) Во время своего путешествия герой встречается со многими животными.

Но самая острая встреча с кем? (С волком)

2) Почему в смертельной схватке умирающий, обессиливший герой одерживает победу над волком? какое значение, по-вашему, имеет этот эпизод в развитии действия? (Кульминация произведения, теперь ясно, что герой не погибнет.)

3) Почему герой рассказа оказался победителем?

4) В чём смысл рассказа «Любовь к жизни»?

5) Почему он так называется?

6) Вам известны многие рассказы о смелых и мужественных людях, вспомните их.

7) Чем рассказ «Любовь к жизни от них отличается?

9.Итоги урока подводим коллективно.

Рассказ «Любовь к жизни» — рассказ о мужественном человеке, который выстоял в таких страшных испытаниях как одиночество, предательство друга и борьба с суровой северной природой. Самое главное – герой преодолел себя, свой страх, свою боль.

Джек Лондон Рассказ «Любовь к жизни» Что такое любовь к жизни? — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлександр Сытин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Джек Лондон Рассказ «Любовь к жизни» Что такое любовь к жизни?» — Транскрипт:

1 Джек Лондон Рассказ «Любовь к жизни» Что такое любовь к жизни?

2 Джек Лондон (1876–1916)

3 В 1897 году на севере Америки, в Клондайке, нашли золото. Дикие просторы Аляски, страны Белого безмолвия, пустынной и холодной, вдруг показались землёй богатой и щедрой тысячам бедняков и тем, кого называют прирождёнными романтиками. В 1897 году на севере Америки, в Клондайке, нашли золото. Дикие просторы Аляски, страны Белого безмолвия, пустынной и холодной, вдруг показались землёй богатой и щедрой тысячам бедняков и тем, кого называют прирождёнными романтиками. Американец Джек Лондон, тогда ещё начинающий писатель, был из их числа. Но прежде, чем стать золотоискателем, Лондон перепробовал множество профессий: он был разносчиком газет, рабочим на консервной фабрике, матросом на шхуне, гладильщиком в прачечной, кочегаром. Нужда помешала ему завершить учение. Его университетом стала сама жизнь. И он горел желанием рассказать о ней миру. Американец Джек Лондон, тогда ещё начинающий писатель, был из их числа. Но прежде, чем стать золотоискателем, Лондон перепробовал множество профессий: он был разносчиком газет, рабочим на консервной фабрике, матросом на шхуне, гладильщиком в прачечной, кочегаром. Нужда помешала ему завершить учение. Его университетом стала сама жизнь. И он горел желанием рассказать о ней миру.

6 На Аляске Лондон не разбогател, но он собрал там ценнейший материал для своих рассказов, которые познакомили американцев с Севером. Оледенелые бревенчатые поселения, сорокаградусная стужа, долгие полярные ночи, споры, где побеждает сильнейший, жизнь, полная смертельного риска, в таких условиях жили и боролись герои «Северных рассказов». На Аляске Лондон не разбогател, но он собрал там ценнейший материал для своих рассказов, которые познакомили американцев с Севером. Оледенелые бревенчатые поселения, сорокаградусная стужа, долгие полярные ночи, споры, где побеждает сильнейший, жизнь, полная смертельного риска, в таких условиях жили и боролись герои «Северных рассказов».

Читать еще:  Лена летучая в контакте официальная страница. Елена Летучая в Instagram — официальная страница и фото

7 Какой рельеф вы представили по рассказу?

8 Каков климат местности, по которой шёл герой?

9 Что вы можете сказать о природной зоне, описанной в рассказе? Тундра и лесотундра территория, открытая для свободного проникновения воздушных масс с Северного Ледовитого океана. Плюс к этому низкие средние температуры лета и зимы, плюс большое количество озёр, рек, ручьёв. Следовательно, почва насыщена влагой, но из-за низких температур она оттаивает в летний период только на несколько десятков сантиметров от 10 до 30 см. А на остальной территории вечная мерзлота. Тундра и лесотундра территория, открытая для свободного проникновения воздушных масс с Северного Ледовитого океана. Плюс к этому низкие средние температуры лета и зимы, плюс большое количество озёр, рек, ручьёв. Следовательно, почва насыщена влагой, но из-за низких температур она оттаивает в летний период только на несколько десятков сантиметров от 10 до 30 см. А на остальной территории вечная мерзлота.

10 Может ли здесь вырасти большое дерево? Какие растения мог встретить герой рассказа в пути?

11 Какие животные здесь водятся?

12 Волки приходят сюда лишь летом на совсем короткий период.

13 А теперь посмотрим, какой путь проделал герой в этих условиях. Не забудьте учесть, что он был истощён, очень ослаб, нёс груз 12 килограммов. Вспомним, что последние километры он преодолевал с большим трудом и проходил в день 2–3 мили (1609 метров), а затем и вовсе делал по 20 шагов в час. А теперь посмотрим, какой путь проделал герой в этих условиях. Не забудьте учесть, что он был истощён, очень ослаб, нёс груз 12 килограммов. Вспомним, что последние километры он преодолевал с большим трудом и проходил в день 2–3 мили (1609 метров), а затем и вовсе делал по 20 шагов в час.

14 Итак, изначально маршрут золотоискателей был намного длиннее: они собирались идти к югу до Большого Медвежьего озера. Переправившись через него, они хотели устремиться на восток, до Гудзонова залива там было наибольшее на то время количество факторий (поселений). В районе реки Диз у путешественников был схрон с запасом продуктов питания. Они уже два месяца в своём нелёгком странствии. Но прошло две недели, как герой сбился с пути, поэтому маршрут изменился. Итак, изначально маршрут золотоискателей был намного длиннее: они собирались идти к югу до Большого Медвежьего озера. Переправившись через него, они хотели устремиться на восток, до Гудзонова залива там было наибольшее на то время количество факторий (поселений). В районе реки Диз у путешественников был схрон с запасом продуктов питания. Они уже два месяца в своём нелёгком странствии. Но прошло две недели, как герой сбился с пути, поэтому маршрут изменился. Путешественники вышли к устью реки Коппермайн, которая впадает в залив Коронации. И там совершенно случайно оказалось китобойное судно «Бедфорд» с представителями научной экспедиции на борту. Учёные и спасли героя рассказа. Путешественники вышли к устью реки Коппермайн, которая впадает в залив Коронации. И там совершенно случайно оказалось китобойное судно «Бедфорд» с представителями научной экспедиции на борту. Учёные и спасли героя рассказа. Устье реки Коппермайн в 1-ой половине 19 века

15 Пейзаж Пейзаж в художественном произведении – это описание природы. Пейзаж в художественном произведении – это описание природы. Для чего автор вводит в рассказ описание природы? Для чего автор вводит в рассказ описание природы?

16 Роль пейзажа в художественном произведении 1. Помогает представить место и время действия, условия, в которых развивается действие. 2. Помогает понять состояние героя, его чувства, настроение. 3. Содержит авторскую оценку происходящего.

17 Задания по тексту: I-й отрывок: «Он взобрался на небольшой холмик и осмотрелся кругом…» I-й отрывок: «Он взобрался на небольшой холмик и осмотрелся кругом…» Какой цвет преобладает в пейзаже и почему? Какой цвет преобладает в пейзаже и почему? Почему в этом пейзаже нет солнца? Почему в этом пейзаже нет солнца?

18 Задания по тексту: II-й отрывок: «Он проснулся озябший и больной…» II-й отрывок: «Он проснулся озябший и больной…» Что изменилось в пейзаже? Что изменилось в пейзаже?

19 Задания по тексту: III-й отрывок: «Долгое время он лежал неподвижно…» III-й отрывок: «Долгое время он лежал неподвижно…» Какие изменения в природе помогают понять состояние героя? Какие изменения в природе помогают понять состояние героя?

21 Почему герой рассказа оказался победителем? Почему герой рассказа оказался победителем? В чём смысл рассказа «Любовь к жизни»? Почему он так называется? В чём смысл рассказа «Любовь к жизни»? Почему он так называется? Вам известны многие произведения о смелых и мужественных людях, вспомните их. Чем рассказ «Любовь к жизни» от них отличается? Вам известны многие произведения о смелых и мужественных людях, вспомните их. Чем рассказ «Любовь к жизни» от них отличается?

22 Рассказ «Любовь к жизни» рассказ о мужественном человеке, который выстоял в таким страшным испытаниях, как одиночество, предательство друга и борьба с суровой северной природой. Самое главное герой преодолел себя, свой страх, свою боль. Рассказ «Любовь к жизни» рассказ о мужественном человеке, который выстоял в таким страшным испытаниях, как одиночество, предательство друга и борьба с суровой северной природой. Самое главное герой преодолел себя, свой страх, свою боль.

23 Домашнее задание Выбрать отрывок из рассказа «Любовь к жизни» и подготовить его выразительное чтение. Выбрать отрывок из рассказа «Любовь к жизни» и подготовить его выразительное чтение. Объяснить, почему именно этот отрывок выбран. Объяснить, почему именно этот отрывок выбран.

Что такое любовь к жизни? (по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»)

Урок литературы в 6 классе

Тема. Джек Лондон. «Любовь к жизни». Мужество героя. Победа нравственного начала в минуты смертельной опасности.

Что такое любовь к жизни? (по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»)

Урок литературы в 6 классе

Тема. Джек Лондон. «Любовь к жизни». Мужество героя. Победа нравственного начала в минуты смертельной опасности.

Читать еще:  Бальзак шагреневая кожа основная тема произведения. Секрет наслаждения по «Шагреневой коже» Оноре Де Бальзака

— на примере рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» показать, что человек всегда должен оставаться человеком, продолжать бороться за жизнь до последнего;

— развивать навыки сопоставительного анализа и умения работать с текстом;

— воспитывать в детях такие качества, как преданность дружбе, верность, чувство товарищества.

Насколько человек побеждает страх,

настолько он человек.

Томас Корнейль, английский писатель и историк

Человека можно уничтожить,

но его нельзя победить.

1. Назовите автора и произведение, над которым мы работаем.

2. Каким человеком был Джек Лондон? Какие черты его характера вы можете назвать? (Проверка индивидуального домашнего задания: составить краткое сообщение о писателе на материале статьи учебника).

3. Прочитайте первый эпиграф. Когда у человека возникает страх? Как называется опасная для жизни ситуация? Какое качество характера помогает человеку преодолеть свой страх?

4. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Запись в тетрадях темы урока.

Нам сегодня предстоит поразмышлять о героях Дж.Лондона. Необходимо будет выяснить, какие они, что движет ими, что дороже всего на свете, что такое настоящий человек.

1. Учитель. Рассказ в учебнике дан в сокращении. О чём бы вы могли рассказать в начале рассказа? Попробуйте восстановить возможное содержание.

2. Сообщение ученика (проверка индивидуального домашнего задания).

В 1896 году на Аляске были открыты богатейшие залежи золота, и все устремились туда, надеясь на то, что разбогатеют.

Отправился туда и Лондон. Он был старателем на Аляске во время «золотой лихорадки». Но юноша пробыл там год и вернулся таким же бедняком, как и уехал. Но этот год изменил жизнь: он начал писать.

Начав с коротких рассказов, вскоре завоевал литературный рынок восточного побережья рассказами о приключениях на Аляске. Среди них был и рассказ «Любовь к жизни».

Вопрос классу: Вы согласны с тем, что рассказ «Любовь к жизни» только о золотой лихорадке?

Рассказ о борьбе и победе человека над всевозможными испытаниями, над самим собой и над самой смертью. Герой в труднейших обстоятельствах проявляет истинное мужество, огромную силу воли, страстную любовь к жизни.

3. Беседа по идейному содержанию рассказа.

1. Работа с текстом. Работа в парах.Чтение и комментирование эпизодов.

Учитель. Мы с вами должны проследить за судьбой одного из героев рассказа Лондона.

Задание группе 1.

— Посмотрите на начало рассказа. Какими автор показывает нам героев?

— Вроде бы в такой момент они должны поддержать друг друга, но что мы видим?

Задание группе 2.

Монолог-воспоминание героя, составленный от его лица (индивидуальное домашнее задание).

— Почему Билл бросил товарища?

— Как вы оцениваете поведение Билла?

— Как вы оцениваете ситуацию, в которой оказался герой?

— В чём сложность его положения?

Задание группе 3.

Проследите по тексту, как ведёт себя герой, оставшись один.

— Как описание природы помогает понять его чувства? (найдите и прочитайте)

Задание группе 4.

— Как может повести себя человек под влиянием страха?

— Как повёл себя герой?

— Что поддерживало в нём надежду на спасение? (найдите и прочитайте)

Задание группе 5.

— Вспомните эпизоды пути героя. Что ему приходится преодолевать? (найти и прочитать эпизоды: эпизод со спичками, боль, эпизод с куропаткой, ловля рыбы, встреча с оленем и др.)

Задание группе 6.

Монолог-воспоминание героя, составленный от его лица (индивидуальное домашнее задание).

— Как вы думаете, что символизирует волк?

— Мы видим, что человек оказался сильнее. Но почему?

Учитель. Но в рассказе есть моменты, где человек напоминает животное. Чтение и анализ эпизодов.

Эпизод «Охота на куропаток»

Задание группе 2.

Эпизод «Встреча с лисицей»

Найдите слова автора, прямо называющие человека животным.

И всё же, что отличает человека от животного? Какой эпизод помогает нам понять это? (эпизод с Биллом)

Задание группе 4.

Прочитайте эпизод встречи с останками Билла.

— О чём размышлял герой, стоя над останками Билла?

— Почему герой не стал грызть кости Билла и не взял его золото?

— Когда герой понял, что жизнь дороже золота?

— Как он распорядился своим золотом?

Задание группе 6.

— Кого из литературных героев вам напоминает золотоискатель?

III . Подведение итогов беседы. Задание классу.

— какие эпизоды рассказа вы считаете главными и почему?

1. Вместе с Биллом.

2. Предательство Билла.

3. Одиночество и страх в пути.

4. Поединок с волком.

5. Путь к кораблю.

2-й и 4-й эпизоды являются главными. Это самые важные моменты в жизни героя, так как после того, как Билл бросил своего товарища, он обрёк себя и своего товарища на одиночество, и из-за этого все мучения героев. Дружба и товарищество всегда спасают людей в трудную минуту, а трусость и предательство ведут к гибели. Предательство – первое испытание героя.

Другой эпизод – поединок с волком. Это последнее испытание героя. Именно здесь герой доказывает, что он разумное существо, человек, а значит, он не может допустить, чтобы его загрыз больной, полумёртвый волк, почти падаль. Вот тутти начинается самая жестокая борьба между больным человеком на четвереньках и таким же больным волком. Этот эпизод важен тем, что побеждает всё-таки человек.

Диаграмма Венна – один из видов графических организаторов, позволяющий провести анализ и синтез при рассмотрении двух или более предметов (явлений, фактов, понятий).

Строится на двух и более пересекающихся кругах.

Цель: формирование умений и навыков выявления различных и общих черт при сопоставлении двух или более явлений, понятий.

Пошаговое описание метода.

Учащиеся (в парах) заполняют два круга, в каждом из которых перечисляются характерные черты двух понятий (предметов, явлений).

Объединяем учащихся в малые группы, чтобы сравнить диаграммы и дополнить их.

Учащимся в малых группах предлагаем выявить общие черты этих понятий (предметов, явлений).

Представитель одной из групп зачитывает характерные черты одного и другого понятия. Другие при необходимости дополняют.

Представитель другой группы зачитывает черты, объединяющие два понятия (общее).

Другие при необходимости предлагают свои варианты.

Задание учащимся (в парах): заполнить диаграмму Венна, выбрав необходимые определения из данного перечня.

( Мужество, трусость, эгоизм, упорство, жадность, целеустремлённость, слабость духа, предательство, жизнелюбие, сила духа, чувство товарищества).

— Чьё поле вам ближе и почему?

— Какой жизненный урок для себя вы вынесли из этой истории?

Письменное задание. Продолжить предложение.

«Любовь к жизни» — рассказ о …

Найти в тексте и выписать в тетрадь примеры описания портрета и пейзажа, определить их роль в рассказе.

Источники:

http://metodisty.ru/m/gnews/group/9/news/urok_po_rasskazu_dzheka_londona_-ljubov_k_zhizni_2012_05_07
http://www.myshared.ru/slide/953281/
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/literatura/116240-chto-takoe-ljubov-k-zhizni-po-rasskazu-dzheka

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector