Что такое гимнастика на полотнах. Сколько работают, как тренируются и что едят воздушные гимнастки

Что такое гимнастика на полотнах. Сколько работают, как тренируются и что едят воздушные гимнастки

Что такое гимнастика на полотнах. Сколько работают, как тренируются и что едят воздушные гимнастки

1. Нужна ли мне первоначальная подготовка?
Для того, чтобы заниматься воздушной гимнастикой, не требуется никакой особой подготовки. Существует ряд физических качеств, которые могут существенно облегчить тренировки, но развить их можно и непосредственно в процессе обучения:
— Развитый вестибулярный аппарат
— Хорошая гимнастическая растяжка
— Развитые мышцы рук (на них приходится основная нагрузка)
— Отсутствие боязни высоты

2. Есть ли противопоказания для занятий воздушной гимнастикой?
Записаться на занятия по гимнастике на полотнах может любой желающий. Ограничений по возрасту, полу или уровню физической подготовки не существует. Противопоказанием к тренировкам могут служить только:
— Наличие травм
— Болезни опорно-двигательного аппарата
— Болезни сосудов (особенно склонность к повышенному давлению и головокружениям)

3. Что одеть на тренировку?
Одежда должна быть комфортной, облегающей и в то же время не стесняющей движения (леггинсы, лосины, футболка, боди, для разминки можно брать гетры);
обувь: носочки, можно босиком.
На время тренировки нужно полностью убирать волосы и снимать с себя все украшения (кольца, серьги, цепочки и т.д.).

4. Что дадут мне занятия?
Воздушная акробатика не обязательно имеет своей целью публичные выступления или выполнение собственных сложных номеров. Занятия Aerial silks могут служить и просто для здоровья и улучшения физической формы. В процессе тренировок укрепятся все мышцы тела. Особенно разовьются мышцы-стабилизаторы (отвечают за опорность тела, поддержание равновесия).
— Разовьются такие качества как выносливость, сила, гибкость, ловкость. Скорость реакции станет быстрее.
— Проявится способность к быстрому принятию решений. Танец на полотнах обязательно потребует этого, ведь не всегда во время выполнения номера все будет идти, как первоначально задумано.
— Образуется способность в совершенстве управлять собственным телом.
В конечном итоге Ваше тело станет более пластичным и гибким, фигура точеной, осанка правильной, а движения более грациозными.

Техника безопасности по работе на подвесном оборудовании
1. Форма одежды должна максимально соответствовать занятию, не стеснять движения. Ноги должны быть закрыты не менее чем на 3/4 облегающими брюками, верхняя часть – боди (рекомендуется), облегающая футболка или майка с облегающим рукавом произвольной длины.
2. Перед занятием необходимо снять все украшения (кольца, часы, серьги, пирсинг, цепочки, браслеты). Если вы носите длинные или накладные ногти, будьте аккуратны. Помните о том, что вы можете кого-то поранить или сорвать ноготь.
3. Последний прием пищи перед тренировкой не менее чем за 1,5 ч. до начала.
4. Если перед занятием вы плохо себя чувствуете, обязательно сообщите об этом инструктору.
5. В начале каждого занятия обязательна разминка. В случае опоздания на занятие разминка должна быть проведена самостоятельно.
6. Внимательно слушайте объяснения и обращайте внимание на техническую сторону упражнения. Вы в праве отказаться от выполнения, если не чувствуете уверенности в своих силах.
7. Любые элементы выполняются только по команде инструктора, после их тщательного разбора и при наличии страховки (мат).
8. Все ученики студии работают в паре и страхуют друг друга. Не выполняйте упражнение, если рядом нет партнера или инструктора.
9. При выполнении упражнений в группе необходимо соблюдать дистанцию и интервалы, необходимые для предотвращения столкновения даже в случае неправильного выполнения упражнения (падение, остановка, возврат в исходное положение и т. п.) любым из членов группы.
10. Если при выполнении элемента вы почувствовали головокружение, недомогание, боль, следует незамедлительно прекратить упражнение и сообщить инструктору.
11. Если вы по каким-то причинам пропустили занятия, обратитесь к инструктору за консультацией перед началом выполнения элемента.
12. Студия не несет ответственности за травмы, полученные вследствие невнимательности учащегося и халатного отношения к выполнению упражнений.

Небанальные тренировки: воздушная гимнастика. Личный опыт

Чтобы научиться выполнять трюки в воздухе, не обязательно идти в цирковое училище. Гуру (гирей?) на воздушных полотнах почувствовали себя Лена Коренькова и Лена Логинова.
Полотна — один из самых поздних видов воздушного циркового искусства. С недавнего времени стать немножко гимнастом может любой желающий и с любым уровнем подготовки. Попутно, как утверждается, можно стать ощутимо сильнее, улучшить гибкость и растяжку.

Занятия проходят в небольшом зале. В группе — не больше 6 человек, чтобы тренер мог проконтролировать руки и ноги каждого. (А если это группа начинающих, то и помочь закинуть их куда следует-)

В студии Airdance Moscow Ирина Кривошей, артистка и призер всероссийских фестивалей, делает это так мастерски, что само по себе достойно награды.

Трюки условно делятся на две категории: статические и динамические (обрывы, крутки и прочие вещи, на которые даже смотреть страшно). Первые еще неромантично называют обмотками — гимнаст обматывает полотно вокруг своего тела определенным образом, чтобы занять какую-то позу, например, шпагат.

Если вы думаете, что это сложно, погодите… вы еще не слышали, что такое «обрыв». Нужно подняться на высоту около 4 метров и так обернуть ткань вокруг себя, чтобы падая, она раскрутилась только до определенного уровня.

Вот так он выглядит, этот обрыв:

Физическая подготовка, сильные руки и хорошая растяжка приветствуются, но в студии нас заверили, начинать можно и без них (предположительно они должны настичь вас где-нибудь в пути-). Здесь вам не anti-gravity йога, все серьезнее — продвинутые ученики порхают на высоте без страховки. И да, п ри выполнении элементов можно обжечься об полотна, поэтому одежда должна максимально закрывать кожу. Это может быть гимнастический комбинезон, но сойдут лосины с футболкой или боди.

Те, кому полотна стали нипочем, могут попробовать себя на воздушном кольце:

Без базовой подготовки на полотнах даже забраться в кольцо будет непросто.

Впечатления Лены Логиновой

Моя физподготовка сейчас оставляет желать лучшего: сидячая работа и любовь к пицце еще никого не делали Светланой Хоркиной-). Но, как выяснилось, заниматься воздушной гимнастикой могут даже такие увальни, как я.

Сразу хочу предупредить, что найти здание, где находятся AirDance — тот еще квест. Вроде бы три минуты от «Белорусской», а вот поди ж ты. Пройти через парковку в бывшую промзону и не заблудиться — ну мне точно такое не под силу. Но тяжесть поисков и некоторая скудость обстановки (это просто зал и раздевалка, никаких вам ресепшн и красных дорожек) компенсируется встречей с очень крутым тренером Ириной. То, что она крутая — понимаешь сразу. И почти сразу понимаешь, как это важно: когда планируешь висеть вниз головой без страховки, очень важно доверять человеку, который тобой руководит и тебя страхует.

Ах да, и еще когда видишь фигуру Ирины — сухую, без капли жира, но очень женственную — и прямую осанку, понимаешь, насколько воздушная гимнастика «строит» тело.

На вопрос о нашей физической подготовке мы с Леной неуверенно промяукали что-то вроде: «Ээээ…ну ниже среднего». Ирина заверила нас, что на занятия приходят и люди вообще без физической подготовки (это я и есть! — захотелось крикнуть в тот момент:)) и нарабатывают ее уже на полотнах. Конечно, таким новичкам приходится сложнее, но в конце концов справляются все.

Потихоньку понимаю, что сейчас будет очень сложно, но отступать некуда — за нами честь Бьютиинсайдера

Читать еще:  Cочинение «Значение развязки комедии Гоголя «Ревизор. Сюжетно-композиционные особенности комедии Н.В

После небольшой разминки переходим к делу. Ирина сообщает, что никаких принципиально новых движений учить не придется: лезть по полотну вверх нужно так же, как в школе по канату. (Тут я поняла, что меня просят применить отсутствующий навык. Наверное, в каждом классе был несчастный, который всегда сдавал норматив с канатом последним, болтаясь, как куль с мукой. В моем классе это была я:)

К счастью, тренировались мы на совсем небольшой высоте. Сначала нужно было научиться плотно обматывать голеностоп тканью, чтобы на ноги можно было опираться в воздухе.

На фото именно это я и пытаюсь делать.

Потом — изобразить какую-нибудь позу в воздухе. Потом отпустить руки. Ирина обещала: «Не бойся! Отпускай! Полотно тебя держит!» Мне приходилось прикладывать не только физические, но и психологические усилия. Опустить?! Руки?! Нет-нет, я же упаду! МАМА! А, нет, вишу. М-м-м, мне это даже нравится.

Самым сложным стал элемент «переворот вниз головой». Сначала заматываешь обе ноги и встаешь на них (то есть ты уже в воздухе на полотнах). Затем перекрещиваешь оба полотна за спиной, формируя себе удобную люльку. Наконец, когда полотна держат твою поясницу и живот, остается хитрым образом кувыркнуться и повиснуть вниз головой. Кувыркнуться самой у меня не получалось, поэтому меня «кувыркала» Ирина, а я работала в основном голосовыми связками, потому что было очень страшно-))

Суммируя свои ощущения, могу сказать, что я абсолютно точно неправильно подготовилась. На занятия на полотне нужно надевать боди с длинными рукавами и длинные леггинсы, потому что ткань очень давит на подъем стопы и предплечья. И еще нужно надевать хорошую силовую подготовку, но ее в моем шкафу нет-).

Но, хотя было тяжело, мне определенно понравилось. Занятия воздушной гимнастикой подразумевают постоянное преодоление себя: «страшно — но делаю». И в этом лично для меня основное удовольствие таких видов спорта:)

Ну и еще в том, что на следующий день мышцы болят так, как будто я несколько часов в тренажерном зале отпахала.

Впечатления Лены Кореньковой

Первое занятие представлялось мне красивым и легким — тренер показывает трюки аля Cirque du Soleil, а мы учимся простейшим базовым элементам. Правда, в этой системе координат что-то довольно быстро пошло не так-) Я отношусь к тем несчастным, которые сделают 400 приседаний с бодибаром и сто выпадов с утяжелителями, но ни метра не могут проползти вверх по канату. Момент, когда стало понятно, что это умение — основное, которое мне тут потребуется, я бы назвала «Фанфары. Занавес!»

Друзья всегда говорили, мое лицо не умеет врать. Теперь понимаю что они имели ввиду -)

Дальше все было, как в анекдоте: «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Оказалось, полотна ужасно гладкие. Руки постоянно сползают вниз. А закинуть нужные части тела туда, куда нужно (например, ноги — через голову), я могу только, читая про себя «Отче наш» — и с помощью Ирины.

Где тут, говорите, столовая?

Может если спрячусь за полотном, меня не найдут? -)

Висеть вниз головой на раскачивающихся полотнах — страшно. Нет, это очень СТРАШНО! Ну и я, конечно, выступила лучшим образом: посередине выполнения элемента, находясь вверх тормашками, додумалась посмотреть вниз. Ясное дело, тут же закачалась на полотнах, как сосиска. Инстинктивно схватилась за них изо всех сил и закачалась еще сильнее.

Стоит ли говорить, что оставшееся время я старалась вообще не отрываться от пола. Или вы мне и так поверите.

Авторская фигура с неопределенным названием

В общем, я поняла: воздушная гимнастика — это точно не мой вид спорта. Но попробовать было, конечно, интересно. Даже капельку завидую тем, у кого получаются такие волшебные штуки в воздухе. Представляю картину — начальник произносит нудную речь на совещании, а ты медитативно переносишься под купол цирка и кружишься в лучах прожекторов…

В итоге наши мнения разделились: Лена Логинова хотела бы улучшить физическую подготовку и сходить еще раз в подходящей одежде, а Лена Коренькова решила, что спокойнее созерцать воздушную гимнастику из зрительского зала-)

А вы пробовали что-то подобное? Как ощущения?

Благодарим студию AirDance Moscow и Ирину Кривошей за организацию занятия.

  • разовое занятие — 600 руб.
  • абонемент на 8 занятий в месяц — 3800 руб.

Сколько работают, как тренируются и что едят воздушные гимнастки

«Что бы ни происходило, в день я должна сделать не меньше 50 приседаний»

Я служу в Большом Московском государственном цирке уже много лет. Мои родители были цирковыми артистами. С самого детства я принимала участие в номерах, училась дрессуре животных, жонглированию, а когда стала чуть постарше, родители отдали меня в хореографическое училище. Поэтому я во многих жанрах что-то могу. Лет семь назад мы дурачились с подругой, воздушной гимнасткой, на манеже во время репетиции, и она попросила меня сделать некоторые элементы, у меня стало многое с ходу получаться, потом мы попробовали сделать вместе пару движений и выяснили, что у меня есть склонность к этому жанру. С тех пор мы стали тренироваться вместе и уже лет шесть как выступаем под куполом.

День своего первого выхода на арену с воздушным номером я помню очень хорошо. За час до выхода я нечаянно сбрила себе брови и чувствовала себя ужасно. Я очень волновалась в тот день, не находила себе места в гримерке. Подумала, что нужно подстричь их перед выступлением. Не подходя к зеркалу, провела машинкой по бровям, а насадку надеть забыла. А потом подошла к зеркалу и увидела все великолепие. Этот инцидент меня расслабил. Я нарисовала себе две линии на месте, где раньше росли брови, и пошла выступать.

Мы работаем без страховки. Иногда во время выступления страх такой берет, что ужас! Я стараюсь его перебарывать. Меня успокаивают мысли о том, что олимпийским спортсменам сложнее, чем нам: у них дикий прессинг и ответственность в разы больше. Когда ты на вершине каната, тебе прикольно. Но иногда бывает очень страшно.

Относительно выступлений на арене у меня много суеверий. Может быть, это из-за того, что у меня на арене погибла мама. Они с папой тоже работали в жанре воздушной гимнастики. Однажды во время выступления оба сорвались, папа выжил, а мама умерла. Ей тогда было 33 года, мне — 9. После смерти мамы папа сначала строго запрещал мне выступать в цирке, какое-то время я слушалась. Но в цирк нельзя прийти, влюбиться и уйти. Если ты проникся этой жизнью однажды, то уже не сможешь бросить вот так, по чьему-то приказу.

Я всегда перед выступлением проверяю всю технику, подвеску, люблю безопасность. Хотя от судьбы не уйдешь. Ведь риск и смерть — это тоже часть жизни, особенно если мы говорим о воздушной гимнастике. Когда я выступаю с лошадьми, перед выходом я обязательно глажу лошадку по носу: мне кажется, так она успокаивается. Если у меня что-то не получается несколько раз, я делаю пируэт, этакий маленький ритуал на удачу. Перед номерами в воздухе я всегда читаю «Отче наш» и целую свой крестик. Когда приезжаю в новый цирк, перед выступлением отправляю воздушный поцелуй в сторону манежа. Еще я целую булавы, которыми жонглирую: я благодарна своему реквизиту и партнеру и пытаюсь создать положительную атмосферу вокруг. Кстати, у меня есть еще один пунктик: что бы ни происходило, я в день должна сделать не меньше 50 приседаний.

Читать еще:  Слова, идиомы, фразовые глаголы и устойчивые сочетания на тему Food. Приготовление еды на английском языке

Мне важно быть в хорошей спортивной форме не потому, что это дань моде, а потому, что от этого зависит моя жизнь. Кроме того, мне необходимо красиво выглядеть, я же артистка. Я увлекаюсь здоровым питанием. С вечера завариваю себе имбирь, утром пью. Обязательно с вечера заливаю семена чиа кефиром и кладу в холодильник, утром добавляю туда цветочную пыльцу, тыквенные семечки, фрукты. Также я перемалываю себе семена льна и пью спирулину. По утрам еще часто употребляю масло авокадо, масло миндальных и грецких орехов и съедаю кусочек хлеба со сливочным маслом: это полезно для кожи. У меня низкое давление, поэтому я еще обязательно утром пью зерновой кофе. Еще я недавно прочитала, что помидоры и огурцы не усваиваются желудком, поэтому теперь стараюсь избегать их. У нас в цирке очень вкусная столовая. Стараюсь есть простую пищу, но качественную. На обед беру суп, котлеты из печени, салат из моркови. К концу дня очень устаю, поэтому заезжаю в супермаркет, покупаю мытую траву, туда брызгаю оливковое масло и с удовольствием ем. Могу себе позволить вино в хорошей компании или даже коньяк зимой. При этом я большой противник курения. Покупаю еду на рынках выходного дня, потому что там все вкусное и свежее. На тренировки всегда беру с собой гематоген, потому что в нужный момент он придает сил. В качестве перекуса могу употребить яблоко, кофе с горьким или молочным шоколадом. Если честно, я сладкоежка. Если я увижу по пути домой пирожное, я приду домой, буду думать о нем, потом вернусь за ним, куплю и съем, а потом буду приседать, пытаться избавиться от этих калорий. У меня раньше было малокровие, поэтому я часто ем говядину и баранину, кроме того, мне они очень нравятся по вкусу в отличие от остальных видов мяса.

В первый раз я вышла на манеж в 14 лет: выступала с номером, где жонглировала на лошади. Сейчас помимо номеров в воздухе выступаю с жонглированием булавами и дрессированными попугаями (это мои любимые птицы). Мои папа и брат тоже работают в цирке.

«Аскольд Запашный подходит ко мне каждый день и говорит: «Прекрати жрать»

Я вышла на манеж в 5 лет в репризе у клоунов. А работать в жанре воздушной гимнастики начала в возрасте 14 лет, хотя официально это можно делать только с 18. Но больно хорошо у меня получалось, и поэтому Мстислав Запашный добился того, чтобы мне позволили выступать раньше положенного. Я выступала с номером на канате (корд-де-парель) на высоте 15 метров — первая и единственная в этом возрасте абсолютно без страховки.

Не знаю, почему выбрала этот жанр: я очень боюсь высоты, на каруселях меня укачивает, не могу смотреть вниз даже с балкона пятнадцатого этажа. Изначально мы с папой делали пару в акробатическом номере, выполняли стойки разные. А однажды мы приехали во Владивосток на слет самодеятельных цирков — и я увидела выступление одной девочки, которая работала в жанре корд-де-парель, и она меня восхитила. Я достала папу, он тут же пошел в порт, добыл мне канат с какого-то корабля. Девочка на том выступлении так непринужденно выполняла свой номер, что я думала, мне это тоже не составит труда. И вот я ухватилась руками и ногами за канат и замерла — вообще не могла ни одного раза подтянуться, не то что летать на нем. У меня было такое разочарование: я-то думала, сейчас залезу и сразу полечу. В итоге я потратила полтора года и наконец подготовила восьмиминутный номер в воздухе.

В то время я еще училась в школе. В 5 утра я приходила на репетицию в цирк, отрабатывала другой номер с лошадьми, потом шла в школу, приходя из нее, репетировала совместные номера с папой, потом снова номера с лошадьми, потом обязательно посещала балетный мастер-класс, потому что Мстислав Запашный следил, чтобы все артисты посещали занятия по хореографии, потом был перерыв и уже часа в два ночи при свете лампочки, когда все расходились по домам, мы с папой репетировали мой сольный номер с канатом. Когда я впервые в 14 лет на новогоднем концерте выступила в образе чайки с этим самым номером в воздухе, у меня крылья намотались на канат, я их судорожно пыталась вытащить и при этом не выйти из образа, а когда оказалась за кулисами, у меня от переизбытка эмоций просто согнулись колени и я упала. У папы даже есть видеокассета, на которой видно, как я отрабатываю номер на арене, а после выступления захожу за кулисы и падаю.

В детстве я работала все конные жанры, даже под живот лошадям лазила, пока маленькая была. Цирковые дети всегда обучаются разным жанрам. Помню, когда мне было лет 7, я готовила акробатический номер, где мне нужно было разбежаться и прыгнуть на руки стоящим передо мной ребятам. Я разбежалась, неудачно прыгнула, промахнулась и проехала лицом по ковру до конца манежа (метра четыре). Было больно, противно, стыдно, и я невзлюбила акробатику после этого.

Специфика воздушной гимнастики в том, что это очень опасно. Мы работаем без страховки, это значит, что если раскроется рука и ты уронишь человека, то все. Нужно иметь очень сильные руки и чувствовать партнера. Я привыкла работать с партнершей, мы уже около семи лет выступаем вместе и досконально друг друга чувствуем. Недавно мы взяли в номер еще одного гимнаста — и пока привыкнуть очень трудно.

Иногда, когда выходишь на сцену, очень страшно. У меня был номер, в котором нужно было делать резкий обрыв. Когда было слишком страшно, я отрабатывала весь номер, но именно этот элемент не исполняла, вместо этого просто делала разные движения, пережидая, пока музыка пройдет. У меня так было, правда, всего несколько раз. Я выступаю на высоте 25 метров без страховки. К этому страху невозможно привыкнуть, он просто появляется время от времени из ниоткуда и также неожиданно уходит. У нас недавно была премьера номера, когда мы выступали впервые втроем, а не вдвоем, и мне было до того страшно от чувства, что я не на сто процентов владею ситуацией, что тряслись пальцы. Была внутренняя паника, истерия. Я стою на манеже, у меня трясутся руки, мне стыдно, и я не знаю, как это остановить. Я думаю, что существует высший разум, иногда, когда я настраиваюсь, обращаюсь к нему. Перед номером на две секунды закрываю глаза и ухожу в себя. Может, я циник, но когда за кулисами перед выступлением стоят жонглеры, которые будут подбрасывать три булавы, и молятся и крестятся, это выглядит комично.

Читать еще:  А м горький когда воробьишко вырос большой. Непосредственно образовательная деятельность

Родители у меня тоже цирковые артисты, поэтому у них нет паники во время моего выступления. После шоу мама может подойти ко мне, отругать, что где-то у меня было не такое выражение лица, недотянула носок. Папа стоит на лебедке (аппарате, который поднимает нас наверх) и следит за безопасностью. Мы относимся нормально ко многим вещам, к которым невоцирковленный человек отнесется негативно. Например, в детстве я каждый месяц переезжала из города в город, меняла школу из-за того, что родители постоянно гастролировали. Ты переехал, поступил в новую школу, через месяц собрал свои манатки, переехал в новый город — и все по новой. Сейчас я тоже гастролирую и часто живу в разных городах. Сколько мне лет, говорить не стану. По цирковым меркам я уже пенсионерка — у нас выслуга 15 лет. Я не замужем, детей у меня нет. Но мне это и не нужно сейчас, я не ощущаю себя взрослой женщиной, которой уже все это необходимо, мне в душе еще 17 лет.

Я хожу в фитнес-центр три раза в неделю. Не могу сказать, что я фанат тренажеров, я терпеть их не могу, хожу через силу. На манеже каждый день мы разминаемся и репетируем по 5 часов. За это время я успеваю отрепетировать номера с лошадьми, потом с собаками и свой номер в воздухе. Потом до вечера я работаю помощником художественного руководителя в Большом Московском государственном цирке.

Я очень люблю есть, это для меня трагедия. Особенно сейчас, с возрастом. Расстраиваюсь, когда не могу позволить себе макарошки и пиццу. Стараюсь питаться овощами, рыбой, курицей, естественно, без хлеба и сладостей, иначе сразу начинаю поправляться. Сейчас я вешу 56 килограмм — и я вторая в рейтинге самых толстых девочек в нашем коллективе. Мне все в цирке говорят, что я очень жирная. Аскольд Запашный подходит ко мне каждый день и говорит: «Прекрати жрать». Мне бы и правда не помешало сбросить килограмма два-три, но я не могу. Мне кажется, я смогу похудеть, только если буду сидеть на воде, но я не могу так, мне нужна сила для тренировок. С утра я обязательно съедаю кусочек хлеба со сливочным маслом, чтобы кожа была увлажненной. Правда вечером иногда могу съесть кусочек пиццы или суши. Организм привык к физической нагрузке, я от нее не худею.

Мне часто снятся выступления. Точнее то, что на манеже уже начинает играть моя музыка, а я до сих пор сижу в гримерке в повседневной одежде. На самом деле это очень страшно, я просыпаюсь в холодном поту после такого. Насколько я знаю, этот сон преследует многих цирковых артистов.

У меня много друзей не из цирка. Я дружу с рокерами, байкерами, фотографами, писателями. После выступления в цирке, часов в 11 вечера могу пойти в клуб снять напряжение или просто завалиться домой спать. Мы часто собираемся в коттедже моей подруги у камина и устраиваем просмотры Тарковского, Феллини, потом обсуждаем увиденное.

Когда я нахожусь на высоте под куполом, я ни о чем не думаю. Я слушаю музыку, держу образ, мыслей вообще нет, у меня все отключается, и я работаю. На репетициях страшнее, чем на выступлениях, потому что на репетициях ты смотришь вниз и видишь, что находишься очень высоко, а когда ты на арене, тебя ослепляет яркий свет и ты не видишь, что внизу.

В прошлом году мы с партнершей стали бронзовыми призерами в Монте-Карло. Как в мире кино главная награда — получить «Оскар», так у нас получить «Клоуна», мы его получили. Я без страховки держала партнершу одной рукой за ногу, и она висела головой вниз на 28-метровой высоте. Однажды мы чуть не сорвались, партнерша удержала меня за талию, и все обошлось. Зарплаты у нас достойные, но не огромные. Работаем мы точно не ради денег.

Артист очень тонко реагирует на похвалу. Для меня аплодисменты — это наркотики. Если вдуматься, это глупо. Но если я получаю бурные аплодисменты, то прихожу в неописуемый восторг, хочется на куски разорваться от счастья. Важно уметь подстроиться под настроение публики, понять, на кого играть. Даже когда ты на высоте 26 метров, нужно продолжать играть роль, улыбаться. Ошибочно думать, что когда ты там, зритель тебя не видит. Видно все: ненакрашенный ноготь, оторванную блестку, стрелку на колготках, страх на лице.

Не так давно я закончила режиссерское отделение ГИТИСа с красным дипломом и недавно получила еще одну специальность — менеджер по управлению организацией. Я понимаю, что не вечно буду под куполом летать. Даже когда я не смогу быть артисткой цирка, я в другой роли останусь в нем. Я мечтаю когда-нибудь стать директором цирка, поэтому сейчас получаю максимум знаний.

Когда мы были в Монако в прошлом году, пришлось выступать на опилочном манеже, который имеет свойство терять форму. Я выступала на лошади, она меня в какой-то момент сбросила, и я упала прямо в ноги принцу Альберту и принцессе Стефании. У меня с двух сторон оказались два кола, я умудрилась сгруппироваться и попасть строго между ними, иначе я бы разбилась, а так я только палец сломала. Но потом быстро встала и еще раз отработала неудавшийся трюк. Зато мне хлопал Жан-Поль Бельмондо! В другой раз мне во время выступления нечаянно ассистент порвал плечо. Обычно папа поднимает меня в воздух на канате, а в тот день его заменял другой человек. Я была в воздухе, он контролировал ситуацию снизу, и вот когда я пошла на трюк, он подумал, что я как-то низко летаю, и решил меня поднять выше, и у меня в этот момент разорвались связки плечевого сустава от такого резкого подъема. Это как раз был финал номера, я не подала виду и с максимально спокойным видом ушла за кулисы. После этого случая я не могла работать полгода. К сожалению, в нашей профессии ты не всегда зависишь сам от себя. Всегда есть ассистенты, у которых может случиться приступ идиотизма, и этого ты не можешь контролировать и с этим человеком уже ничего не сможешь сделать — да и зачем, если ты уже калека. Для нашего жанра типичны порванные плечи, кисти рук, связки.

Самое главное правило — ты должен любой ценой подарить зрителю праздник. Если бы он хотел посмотреть на страдания, то не платил бы деньги за билет в цирк, а пошел в другое место. Но он захотел праздника, он ждет чуда, поэтому что бы ты себе ни порвал, что бы ни сломал во время выступления, ни в коем случае нельзя этого показывать. После того как вышел за кулисы, ради бога, плачь, проклинай мир, беги к врачу, делай, что хочешь, это уже твое дело. Зрителю это не интересно.

Источники:

http://vk.com/topic-69881627_33239667
http://www.beautyinsider.ru/2015/02/05/air_dance_review/
http://daily.afisha.ru/relationship/3356-skolko-rabotayut-kak-treniruyutsya-i-chto-edyat-vozdushnye-gimnastki/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии