3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сальвадор дали поместил на телефонную трубку. Телефон-омар — скульптура Сальвадора Дали с трубкой

Телефон-омар — скульптура Сальвадора Дали с трубкой

«Телефон-омар» — сюрреалистическая скульптура, которую создал знаменитый испанский художник Сальвадор Дали (1904-1989) в 1936 году. Необычная скульптура была создана совместно с другим художником-сюрреалистом Эдуардом Джеймсом. Входит в цикл работ художника под названием «Паранойя и война».

В настоящее время скульптура находится в Галерее Тейт, Ливерпуль. Представляет собой совмещённые разноплановые вещи, которые связаны общей идеей. В нижней части обычный телефон чёрного цвета. В верхней части — муляж омара, который создан из гипса. Смысл такого совмещения, который кажется поначалу совершенно бердовым, заключается в том, что Сальвадор Дали такой акцией решил выразить свой протест всеобщему поклонению технике. Скульптура имеет примерно такой подтекст:

Люди отделились от природы и теперь отделяются друг от друга. С приходом телефонов людям даже не нужно встречаться друг с другом, чтобы пообщаться. Теперь живое общение заменяют провода и аудиокоммуникации. Несмотря на то, что с приходом телефонов люди могут общаться даже на больших расстояниях, именно телефоны и отдаляют людей друг от друга. Совмещение телефона и омара здесь может принимать самые разные формы и значения. Всё зависит от размышлений самого зрителя. Это может быть и намёк на необходимость быть ближе к природе. Также Сальвадор Дали выразил в этом некую одноплановость двух вещей: телефон, как продукт индустриализации человека, и омар, как популярный продукт потребления. Кроме того, омар является афродизиаком и в данной скульптуре является символом сексуального желания. О том, что под омаром кроется некий сексуальный подтекст может говорить иллюстрация Сальвадора Дали, которая была создана годом ранее и называлась «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), где также вместо ручки телефона находился омар.

Сам Сальвадор Дали говорил: «Не понимаю, почему, когда я заказываю в ресторане жареного лангуста, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот некоторые телефонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебряных ведерках и не обкладывают колотым льдом».

Читать еще:  Человек и природа в произведениях художественной литературы и музыки. Проблема бережного отношения к природе: аргументы из литературы

Впервые произведение было представлено на первой Лондонской выставке сюрреалистического искусства в 1936 году. Дали, который представлял свои работы, выступил с лекцией в водолазном костюме.

Всего существует пять экземпляров скульптуры «Телефон-омар». Первый выставлен в Галерее Тейт в Ливерпуле, второй — на выставке «Вселенная Дали» в Лондоне, третий — в Музее электросвязи во Франкфурте-на-Майне, четвёртый — в Национальной галерее Австралии, а пятый экземпляр принадлежит фонду Эдуарда Джеймса.

Хотите получить красивый телефонный номер? Подробнее об этом вы сможете узнать на сайте «SimTrade». Кроме того, здесь же вы сможете найти выгодные тарифные планы известных операторов.

За пределами холста. Сюрреалистические предметы — телефон-омар

Что будет, если соединить индустриальный предмет с объектом живой природы, вещь, имеющую практическое предназначение с тем, что несет в себе лишь символику? Сальвадор Дали не задавался этими вопросами, он просто объединял несовместимое, шокируя и наслаждаясь полученным результатом.

Непонятная и абсурдная на первый взгляд, завораживающая своим глубоким внутренним смыслом комбинация телефона с омаромом (лангустом) рождает предмет, в высшей степени сюрреалистический.

Телефон будущего, или Аппарат, усиливающий половое влечение

«Телефон-омар», также известный как «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), родился в мозгу Сальвадора Дали в 1935 году. Выполняя заказ еженедельного нью-йоркского издания American Weekly, Дали нарисовал «телефон будущего» — аппарат, у которого вместо ручки… омар.

Годом позже, в 1936 году рисунок «шагнул» из холста и появился знаменитый ныне телефон, верхнюю часть трубки которого заменяет натуралистичный муляж омара (лобстера). В создании этого психоделического индустриально-продуктового шедевра принял участие Эдвард Джеймс, богатый британец, увлекающийся сюрреализмом и поэзией. Некоторое время он спонсировал Дали и был его партнером в реализации нескольких проектов.

Как потом, в 1938 году объяснял сам Дали, в основе этой идеи лежит простой тезис, что лангусты в будущем заменят телефоны. Известно, что омары, как и многие другие морепродукты, — афродизиак. Для Дали это животное долгое время было символом сексуального желания. Омар появлялся и в некоторых других живописных и фотоработах работах маэстро.

Читать еще:  Основы китайской живописи у-син. У-син рисование Какие китайские кисти для акварели подходят

Согласно замыслу Дали, гениталии омара находятся на уровне микрофона телефонной трубки. Таким образом, говорящий должен будет приблизить к ним свои губы. Пожалуй, это один из самых наглядных примеров символизации секса и сексуального желания посредством животных и продуктов.

Еще чуть позже, в своей «Тайной жизни…» Дали напишет: «Не понимаю, почему, когда я заказываю в ресторане жареного лангуста, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот некоторые телефонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебряных ведерках и не обкладывают колотым льдом».

В настоящее время существует 5 официальных цветных копий «Телефона-омара». Среди них есть как абсолютно похожие, так и различающиеся моделями телефонных аппаратов. Один телефон хранится в музее Дали в Лондоне, второй — в музее телекоммуникаций, в немецком Франкфурте, третий — в фонде Эдварда Джеймса,в Нью-Йорке, четвертый — в Австралийской национальной галерее, в Канберре, пятый выставлен в Tate Gallery, в Лондоне.

Существует также 6 белых копий удивительного телефона. Одна из них экспонируется в Институте искусств в Миннеанаполисе, вторая — в Сент-Петерсберге, штат Флорида, в музее Сальвадора Дали. Остальные находятся в частном культурном центре, расположенном в португальском Белеме и принадлежат коллекционеру Джо Берардо.

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде «Сальвадор Дали: XX век глазами гения».

За пределами холста. Сюрреалистические предметы — телефон-омар

Что будет, если соединить индустриальный предмет с объектом живой природы, вещь, имеющую практическое предназначение с тем, что несет в себе лишь символику? Сальвадор Дали не задавался этими вопросами, он просто объединял несовместимое, шокируя и наслаждаясь полученным результатом.

Непонятная и абсурдная на первый взгляд, завораживающая своим глубоким внутренним смыслом комбинация телефона с омаромом (лангустом) рождает предмет, в высшей степени сюрреалистический.

Телефон будущего, или Аппарат, усиливающий половое влечение

«Телефон-омар», также известный как «Телефон-афродизиак» (Aphrodisiac Telephone), родился в мозгу Сальвадора Дали в 1935 году. Выполняя заказ еженедельного нью-йоркского издания American Weekly, Дали нарисовал «телефон будущего» — аппарат, у которого вместо ручки… омар.

Читать еще:  Как нарисовать человеческий глаз карандашом поэтапно. А вы знаете, как нарисовать глаза правильно

Годом позже, в 1936 году рисунок «шагнул» из холста и появился знаменитый ныне телефон, верхнюю часть трубки которого заменяет натуралистичный муляж омара (лобстера). В создании этого психоделического индустриально-продуктового шедевра принял участие Эдвард Джеймс, богатый британец, увлекающийся сюрреализмом и поэзией. Некоторое время он спонсировал Дали и был его партнером в реализации нескольких проектов.

Как потом, в 1938 году объяснял сам Дали, в основе этой идеи лежит простой тезис, что лангусты в будущем заменят телефоны. Известно, что омары, как и многие другие морепродукты, — афродизиак. Для Дали это животное долгое время было символом сексуального желания. Омар появлялся и в некоторых других живописных и фотоработах работах маэстро.

Согласно замыслу Дали, гениталии омара находятся на уровне микрофона телефонной трубки. Таким образом, говорящий должен будет приблизить к ним свои губы. Пожалуй, это один из самых наглядных примеров символизации секса и сексуального желания посредством животных и продуктов.

Еще чуть позже, в своей «Тайной жизни…» Дали напишет: «Не понимаю, почему, когда я заказываю в ресторане жареного лангуста, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот некоторые телефонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебряных ведерках и не обкладывают колотым льдом».

В настоящее время существует 5 официальных цветных копий «Телефона-омара». Среди них есть как абсолютно похожие, так и различающиеся моделями телефонных аппаратов. Один телефон хранится в музее Дали в Лондоне, второй — в музее телекоммуникаций, в немецком Франкфурте, третий — в фонде Эдварда Джеймса,в Нью-Йорке, четвертый — в Австралийской национальной галерее, в Канберре, пятый выставлен в Tate Gallery, в Лондоне.

Существует также 6 белых копий удивительного телефона. Одна из них экспонируется в Институте искусств в Миннеанаполисе, вторая — в Сент-Петерсберге, штат Флорида, в музее Сальвадора Дали. Остальные находятся в частном культурном центре, расположенном в португальском Белеме и принадлежат коллекционеру Джо Берардо.

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде «Сальвадор Дали: XX век глазами гения».

Источники:

http://art-assorty.ru/15036-telefon-omar.html
http://www.dali-genius.ru/Lobster-telephone.html
http://www.dali-genius.ru/Lobster-telephone.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×