Что сальвадор дали поместил на телефонную трубку. Сюрреалистичные украшения для особого случая и на каждый день

Что сальвадор дали поместил на телефонную трубку. Сюрреалистичные украшения для особого случая и на каждый день

Сюрреалистичные украшения для особого случая и на каждый день

Лобстеры

Самый известный дизайнер-сюрреалист — Эльза Скьяпарелли. Она постоянно сотрудничала с фотографами и художниками (кстати, не только с сюрреалистами, но и дадаистами). Именно Скьяпарелли сделала сюрреализм модным. Самые известные ее вещи неизменно связаны с именем Сальвадора Дали. Художник создал принты для легендарного платья с нарисованными порезами и прорехами, а также предложил разместить изображение огромного лобстера на белоснежном платье. Лобстеры часто становились арт-объектами в его руках. Дали придумал телефон с трубкой в виде гигантского лобстера, а во время создания сюрреалистичного павильона «Сон Венеры» украсил обнаженные тела моделей морепродуктами.

Если вам также хочется примерить лобстера, то в вашем распоряжении моносерьги, бисерные броши, кольца и крупные кулоны.

Анатомия

Скьяпарелли также сотрудничала с Жаном Кокто. Совместно с этим артистом она придумала знаменитое пальто с профилями людей, практически соприкасающихся носами и своими профилями, формирующими силуэт цветочной вазы. В сюрреализме человеческое тело — объект для экспериментов. Оно распадается на части, искажается, порой пугает. В этом смысле украшения — отличная почва для подобных экспериментов: расшитые пайетками и камнями руки, запонки в виде сердец и подобные вещи сегодня делают многие бренды.

Губы и глаза

Сюрреалисты часто превращали женские губы, накрашенные яркой помадой, в объекты искусства, дизайна: вспомнить хотя бы флакон духов или диван Сальвадора Дали. В модном мире губы тоже часто украшали одежду (например, знаменитое платье из коллекции Сен-Лорана 1971 года, с губами из алых и малиновых пайеток). В ситуации с украшениями привычные материалы становились чем-то неожиданным, чем-то большим, чем просто красивыми побрякушками в виде звезд или цветов. Броши с жемчужными зубами, сапфировые слезы и сердца из рубинов стали настоящими арт-объектами.

В 1950-х годах Дали сотрудничал с ювелиром Карлосом Алемани. Дизайнер претворял картины Дали в жизнь: он создал и легендарную брошь «Глаз времени» из платины, бриллиантов с рубином-кабошоном.

Окружающий мир

В сюрреализме самые простые предметы из жизни приобретают абсолютно иные формы и значения. Перевернутая туфля становится шляпкой, человеческое тело может трансформироваться в комод со множеством выдвижных ящиков, а скала напоминает четкий человеческий профиль. Эльза Скьяпарелли всегда смотрела на привычные вещи под новым углом: она превращала жуков в украшения, а пуговицы на платьях и пальто становились то цирковыми артистами, то насекомыми. Перчатки она украшала накладными золотыми ногтями, а вместе с Сальвадором Дали сделала сумку в виде телефона с расшитым золотом диском.

Современные дизайнеры также придумывают украшения, будто вдохновленные снами, и находят применение самым привычным вещам: кулоны-открывалки, гигантские скарабеи-каффы и броши в виде глазастых анютиных глазок можно запросто представить в качестве аксессуара к платьям и костюмам, которые создавали Дали и Скьяпарелли.

«Расплавленные» металлы

Люди и вещи, будто потерявшие свою привычную форму — излюбленный прием Сальвадора Дали. Мы видим, как на его картинах часы растекаются по ветвям деревьев, а части тел пугающих персонажей нередко поддерживают костыли. Плавные, текучие линии, мягкость, гибкость и пластичность окружающего мира проходят через все его творчество. Колье и крупные серьги, будто растаявшие на жаре, браслеты, напоминающие то ли позвоночник, то ли ребра, а также кольца самых невероятных форм отлично вписываются в определение сюрреалистичного украшения.

Ювелирные работы Сальвадора Дали

По какой-то причине, далеко не все знают, что кроме вклада в живопись, этот художник успел немало побудоражить знатоков ювелирного дела.

Значение ювелирных произведений Дали вряд ли кто-то мог бы сформулировать точнее, чем это сделал сам художник, хотя и иносказательно. Первое из «Десяти правил для тех, кто хочет стать художником», гласит « . Учись делать так, чтобы твоя кисть рождала золото и драгоценные камни» На всякий случай, остальные девять:

Читать еще:  Традиции эпоса в симфониях и романсах бородина. Музыкальная былина: "Богатырская симфония" Бородина

Но проблема заключается в том, что сегодня можно назвать лишь несколько публикаций, посвящённых итогам развития ювелирного искусства в ХХ В., где упоминается имя художника и сделаны попытки определить его роль в этом процессе. В 1985 г. в Нью- Йорке вышла книга английского критика Барбары Картлидж «Ювелирные украшения двадцатого века», подводящая итоги столетия, где имя Дали названо в ряду выдающихся художников XX столетия, которые в послевоенные 1940 – 1950-е гг. работают в сфере художественных ювелирных украшений.

Автор книги, владелец известнейшей лондонской ювелирной галереи «Электрум», высоко оценивает значение ювелирных произведений Дали. Она отмечает, что, в отличие от Пабло Пиикассо, Макса Эрнста, Александра Колдера и Жоржа Брака, занимавшихся ювелирным искусством время от времени, «Дали работает в этой области постоянно: его рисунки, осуществлённые высококвалифицированными ремесленниками, составляют важную часть его вклада в искусство вообще», – и далее: «Экстраординарная коллекция его сюрреалистических ювелирных изделий из золота и драгоценных камней с механизмами, как бьющееся сердце, шокирует мир привычного ювелирного искусства своей дерзостью и экстравагантностью.

Мадонна аквамарина. Аквамарин в золотом медальоне, изображающем Мадонну. Корона богоматери покрыта бриллиантами. Когда медальон переворачивается – лик Мадонны становится ликом Христа.

Несколько определённее по поводу ювелирных произведений Дали высказался немецкий историк Германн Шадт в книге «Искусство златокузнецов. 5000 лет украшений и посуды»: «Ювелирный дизайн испанского живописца Сальвадора Дали иллюстрирует соединение различных сфер его интересов: что пространство совокупных живописных концепций может быть трансформировано в украшение . »

Впервые к созданию украшений Дали обратился в 1941 году. Дали рисовал подробные эскизы с комментариями и указанием материалов. Его задумки воплощал ювелир и друг семьи Карлос Алемани. «Визитной карточкой» всех этих сокровищ была цветовая насыщенность: самое «солнечное» жёлтое золото, рубины, белейший жемчуг, кровавые кораллы, самые колоритные изумруды, густо-синие сапфиры, ослепительно чистое серебро. Ни следа от модной цветовой приглушённости и неоднозначности ар-нуво.

Далее, находясь в США между 1942 и 1944 г., Дали совместно с Домом Вердура создаёт драгоценности, навеянные «общей ностальгией по Возрождению». Здесь в военные годы, с одной стороны, продолжает господствовать «стиль выскочек» (cocktail style). С другой – сложились благоприятные условия для реализации Оригинальных творческих концепций в модернизации предметного мира, принесённые художнииками-эмигрантами из Европы.

Сама атмосфера художественной культуры США этих лет создавала благодатную почву для чрезвычайного расширения диапазона интересов художника. В воюющей Европе эксперименты в ювелирном деле были немыслимы. В течении всех этих лет производство драгоценностей как предметов роскоши облагалось высокими налогами. В послевоенные годы особым спросом в Европе пользовались украшения, выполненные в традиционном дизайне. Они в наибольшей мере отвечали превалирующим в обществе стремлениям восстановить разрушенный войной размеренный ритм жизни.

Ситуация начинает меняться только в конце 1940-х гг., когда завершается период «празднования мира» и потребность в переменах возникает в наиболее консервативных «малых искусствах». Ювелирные произведения Дали конца 1940-х гг. – это овеществленное развитие его живописных образов. Исследователи не раз отмечали, что из картин Дали нельзя выбросить ни одной детали. Но важно и то, что они буквально насыщены художественными афоризмами, ставшими знаковыми символами ХХ в.

Моя цель – показать ювелирное искусство в его истинном значении. Дизайн и мастерство должны стоить больше, чем драгоценные камни и металлы, как это было в эпоху Возрождения».

Краснореечивее других деталей украшения – факсимиле автора. Хотя оно и поставлено на оборотной стороне часов, но хорошо видно в самом центре композиции. Это привычка живописца и, одновременно, дань возросшему на рубеже 1940-1950-x гг. спросу на художественные ювелирные изделия. Ранее художники-ювелиры также ставили на изделия свои подписи, но всегда на оборотной стороне. Теперь же украшение от Дали, как и от других великих мастеров, стали знаками принадлежности к избранным, и это обрело особый смысл.

Читать еще:  Лев толстой сколько человеку земли нужно. «Много ли человеку земли нужно?» Понимание смысла у Толстого

Кровоточащий мир. Страдания мира, разделенного войной и хаосом. В медальоне, посвященного войне, стрела из жемчуга, удерживает мир единным целым, символизируя любовь Христа и мою надежду на мир.

Позднее, в своём дневнике за сентябрь 1958 г. (Порт-Лигат, I-e) Дали расскажет об этом так: « . Только я шел к своему столику, чтобы наконец присесть, как меня вызывают к соседнему столу, где спрашивают, не соглашусь ли я сделать яйцо из эмали в стиле Фаберже».

Следующее десятилетие стало особенно плодотворным для Дали-ювелира. В этот период он создал свои самые известные произведения – брошь-часы «Глаз времени», «Рубиновое сердце», брошь «Рубиновые губы». Композиции 1950-х гг. постепенно обретают некую цельность, что косвенно подтверждается их относительной самостоятельностью. Относительной, потому что первоначальную идеи всё же реализуются в живописи; не столь буквально, как в 1940-х, репродуцируются в ювелирных изделиях.

Созданию броши-часов «Глаз времени» (1949 или 1951) предшествовала уже не конкретная живописная композиция, а многообразно разработанная художником тема «видения». В ювелирном изделии все стадии «расширенного до бесконечности смысла» живопиcнoгo произведения аккумулированы в символическом знаке времени – часах, заключённых в зрачок глаза, не без изящества очерченного бриллиантами в оправе «pave».

Человек не может избежать своей участи, или убежать от времени. Глаз видит все: и настоящее, и будущее.

В ещё большей степени развитие произведения прикладного искусства как «пластической философской метафоры», художник отразил в сюрреалистическом объекте «Рубиновое сердце», 1953. Его рождению, по версии Дали, предшествовала история, записанная им в дневнике за сентябрь 1958 г.:
« . Желая отблагодарить Галу за взрывчатое гранатовое яблоко, я повторил:

Мое искусство впитывает в себя физику, математику, архитектуру, ядерную физику – от психологии до мистики, не только картины и ювелирные работы.

Брошь «Рубиновые губы с зубами как жемчуг», 1958 создана Дали для актрисы Полетт Годар. Этот чувственный образ не оставлял художника на протяжении десятилетий. Сначала он появился в живописном портрете Мэй Вест 1934 – 1936 гг. Затем, в начале 1970-х, в интерьере одной из комнат его дома в Фигерасе в виде сюрреалистической пластики.

Поэты всех времен, во всех концах земли сравнивали губы возлюбленной с рубинами, а ее зубы с жемчугом.

Сердце из медовых сот. С сердце каждой женщины остается немного сладости.

В Европе, как указывает Германн Шадт, демонстрация ювелирных произведений Дали впервые состоялась в 1971 г. Автор сообщает, что « . его работы часто осмеивались как китч, тем не менее сегодня ситуация меняется на более справедливую, и эти произведения могут быть определены как особое выражение сюрреализма, который может рассматриваться как одно из важжных художественных движений XX века».

Между безумцем и мной, лишь одно отличие – я не безумен.

При этом работы Дали, как в живописи, так и в ювелирном деле сложно назвать “некоммерческими”. В 40-х годах, американский миллионер Камминс Кэтэрвуд приобрел первую коллекцию Дали – 22 золотых произведения искусства. Потом война отвлекла внимание мировой общественности, и украшения великого сюрреалиста надолго пропали из виду.

В 1958 году все существующие на тот момент изделия выкупил Фонд мецената Оуэна Чеэзэма, и впоследствии все предметы, создаваемые Дали, выкупались им же. До 1970 года гений сюрреализма создал всего 39 эскизов, по которым были сделаны 37 ювелирных изделий. С тех пор и до наших дней украшения сменили несколько владельцев, побывав и в Японии и в Саудовской Аравии.

Расходящиеся лучами бриллианты изображают свет, идущий от Иисуса, а рубины символизируют его кровь. Дерево выполнено из гравированного золота и закреплено на кубиках из лазурита. Все изделие в целом, цветом и формой отражает силу и власть Христа.

Читать еще:  Представители потерянного поколения в литературе. Значение понятия «потерянное поколение» в романах Э.М

В конце концов, в 1999-м году украшения вернулись в Испанию, в город Фигерас, где и находятся по сей день в театре-музее Сальвадора Дали. Сделка обошлась фонду в 5,5 миллионов евро.

Ну и напоследок, взгляните на видео, о том, как работает рубиновое «Королевское сердце» – это признание Дали в истинной любви. Благодаря любимой женщине гения мир получил не только художественные, но и драгоценные шедевры. Все изделия художника — уникальны, и наполнены странной, дикой красотой в сочетании с роскошью материала и утонченным исполнением.

Безумие, сюрреализм и экстравагантность на вечеринке «последних масонов современности»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Быть приглашенным на вечеринку самих Ротшильдов — невероятно богатой семьи банкиров — означало быть общепризнанной элитой. Каждый гость здесь был неслучайным, и потому часто эту вечеринку теперь называют «вечеринкой иллюминатов» или «вечеринкой масонов.»

Все гости получили личное приглашение — карточку, на которой весь текст был нарочно написан в зеркальном отражении. Тематикой действа стал сюрреализм, и потому вводился обязательный дресс-код: для мужчин — фрак, для женщин — длинное платье в пол, для всех — сюрреалистичные маски или шляпы. И, судя по фотографиям, гости подошли к вопросу нарядов весьма ответственно.

Вечеринка устраивалась 12 декабря 1972 года к загородном шато Ротшильдов, которое в назначенный вечер нарочно подсветили красным светом, придавая зданию иллюзию, будто оно полыхает огнем. При входе в шато гостям полагалось подняться по главной лестнице, на которой их ожидали слуги, одетые в костюмы котов. Затем каждый гость заходил в лабиринт с множеством поворотов, так что неизменно терялся в его коридорах. Гостей вылавливали «слуги-коты» и выводили в главный зал, где их встречала, собственно, сама хозяйка мероприятия в небесно-голубом платье и огромной маске рогатого оленя, украшенной настоящими бриллиантами.

Оформление обеденного зала заслуживает отдельного описания. Ротшильды не отказывали себе с фантазии и решили воплотить все свои, даже самые сумасшедшие, идеи. Так, на столе перед каждым гостем стояли тарелки, обитые черным мехом, а в качестве украшения между съестными блюдами можно было увидеть распотрошенных кукол, причудливые сценки с игрушечными животными и даже с чучелами некогда живых животных. В центре стола на ложе из свежих роз лежал манекен, изображающий обнаженную женщину.

Между гостями сновали «коты» и предлагали на выбор блюда, которые скрывались за весьма загадочными названиями. Так, гости могли отведать «чресла джентльмена,» «экстра-галлюцинацию» или «пост-коитальную печаль.»

Однако, конечно же, главное внимание было пределено костюмам гостей. Посмотреть было на что: Одри Хепберн была с птичьей клеткой на плечах; барон Алексис де Реде носил на голове искусную маску с несколькими лицами, что было своеобразной аллегорией на знаменитую картину Тициана; парфюмер Элен Роша носила на своей голове огромный граммафон; можно было также заметить маску в виде яблока, что было отсылкой к картине Магритта «Сын человеческий,» а кто-то приспособил коллаж из портрета Моны Лизы. Интересно, что Сальвадор Дали спроектировал несколько масок для гостей, однако сам явился без оной.

Поговаривают, что эти снимки могли бы так никогда и не быть опубликованными, если бы Ротшильды не повздорили с бароном де Реде из-за денег, и тот в отместку не отдал фотографии в дно из изданий.

Семье Ротшильдов также принадлежит создание «рая на земле» на Лазурном берегу Франции – вилла с уникальной коллекцией картин, скульптур, мебели и фарфора XV-XVIII вв.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://lady.mail.ru/amp/article/495528/
http://ochendaje.livejournal.com/133988.html
http://kulturologia.ru/blogs/181217/37073/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии