47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делают хиппи. Субкультура Хиппи: Дети цветов за свободную любовь (всё о движении, фото)

Субкультура хиппи: история, характеристика, особенности

Иногда на улицах мы замечаем странных людей, которые резко выделяются из общей массы. У них другая одежда, странный макияж либо полное его отсутствие, что вызывает некоторое недоумение у современных дам, привыкших к правильности дневного и вечернего облика. Возможно, эти странные люди говорят на своём языке, смеются над понятными только им шутками. Кто они? Это представители какой-либо субкультуры, то есть они представляют целое внутри целого. Субкультура хиппи появилась невероятно давно, но её актуальность осталась прежней, так как трудно найти столь приятный стиль, позволяющий оставаться собой и радоваться мелочам.

Откуда идёт начало?

История субкультуры хиппи началась ещё в 60-х годах минувшего века. В США представителей называли «детьми цветов», отмечая таким образом их идеологию, любовь к натуральным украшениям и цветочным узорам. Кроме того, хиппи всегда агитировали свободную любовь, лояльность ко всему живому, отрицали первенство материальных ценностей и противились насилию и войнам. Можно сказать с уверенностью, что классическую молодёжную субкультуру хиппи характеризуют романтизм и культурная возвышенность. Невероятно удобный, добрый и фантазийный стиль стал весьма популярен и незаметно пробрался во все сферы жизни человека.

В особенности хиппи полюбили в музыке и кино. Классикой рока стала Дженис Джоплин, чей голос со знаменитой хрипотцой совмещал красоту смысла и силу подачи. А что же говорить о художественной литературе или поэзии? Естественно, были люди, отрицающие свою приверженность к какой-либо субкультуре, но основные моменты прослеживаются сразу. Хиппи любят свободу, выступают за мир во всём мире, во главу угла ставят любовь и превосходство морального над материальным. На сегодняшний день самым молодым хиппи, заставшим рассвет культуры, уже перевалило за 40, но это вовсе не означает ее своеобразный закат. Скорее, происходит некоторое изменение основных моментов течения, и хиппи остаются. Из последних творческих представителей советских хиппи можно выделить московскую поэтессу Умку, а вот современные деятели перечислению просто не поддаются.

Культура как таковая

Каждое общество характеризуется своей культурной целостностью, но отнюдь не однородностью. Культура города, к примеру, явно отличается от сельской, официальная имеет резкие различия с народной. Даже по возрастному критерию различаются культуры, ведь редкий взрослый человек будет хорошо и стильно смотреться в костюме с изображением мультипликационных героев, в то время как для детей это мода. Таким образом, любая культура являет собой целый мир, охватывающий все сферы, тенденции и традиции. Развитое общество не может обойтись без деления на субкультуры, так как в основе этого лежит сам факт развитых социальных отношений, а это процесс здоровый и нормальный, позволяющий осваивать прогрессивные формы и явления.

Субкультура хиппи также не смогла за прошедшие годы обойтись без перемен и потому впитала и переосмыслила возможные пути развития. Попытки запрета и цензуры порождают наиболее страшные формы сообществ, агрессивные группы и движения. Но это скорее отклонение от правил, а в целом появление субкультур способствует обогащению и омоложению общества.

Первопроходцы

В основном первыми субкультуры осваиваются молодыми людьми, восприимчивыми ко всему новому и заинтересованными в поиске себя. Молодёжь, в принципе, является представителем своей культуры и отличается от других групп. Обычно они общаются на своём языке, слушают понятную только им музыку и имеют своё представление о стиле. В основе деления молодёжи на группы стоит социальная позиция, образ жизни и даже альтернативное творчество. Есть у многих социологов свои взгляды на классификацию молодёжных культур.

Хиппи – это субкультура весьма романтичная и в некотором смысле новая, что роднит её с индеанистами, толкинистами и даже байкерами. Все перечисленные любят свободу, природу, приключения и умеют ценить перемены. Движение «хиппующих» имеет волновой характер, причём началось всё с конца 60-х годов. С 1989 года произошла корректировка численности приверженцев движения, но уже с середины 90-х субкультура хиппи вернула себе популярность. Преимущественно это школьники и студенты, стремящиеся к самопознанию и развитию.

Из мира фантазий

Многие противники появления каких-либо субкультур обосновывают своё категорическое невосприятие инфантильностей членов движения. Но ведь на самом деле человек, стремящийся уйти от материального и жить исключительно наслаждениями, вряд ли захочет планировать свою жизнь наперёд, уделять внимание выплате кредитов или прочим долговым обязательствам. «Дети цветов» не зря оказываются именно детьми, так как они любят всё яркое, красочное и по-детски непосредственное. Им чужды покупные украшения и одежда с модными лейблами. Хиппи не станут забивать себе голову пустяками, носить корректирующее белье и высокие шпильки, ведь главное – это удобство, которое лишь дополняется красотой, даже превалируя над ней.

Читать еще:  Утилизатор на че. Телеведущий шоу «Утилизатор» Юрий Сидоренко о «ржавых банках», любви к Ferrari и полицейской погоне с автоматами

Многие фильмы и песни написаны именно в этом волшебном состоянии и в тот период, когда авторы «хипповали». Потрясающий фильм «На гребне волны» рассказывает историю молодых и безбашенных экстремалов, которые «не желают дожить до тридцати» и стремятся попробовать всё в жизни. Их день проходит весело и невероятно быстро, потому что они не думают о работе, проводят свободное время в компании друзей, занимаются серфингом и прыгают с парашютом, чтобы снять стресс. При этом у ребят своя философия, вера в лучшее и желание оправдать все свои действия. Пусть в какой-то мере такое поведение является утопичным, но ведь здесь прослеживается субкультура хиппи в её основных положениях. Герои уходят от реальности и не понимают последствий своих поступков вплоть до того момента, когда проливается кровь.

Современные хиппи

Сейчас молодёжь немного изменилась, и, соответственно, культура стала другой. Можно сказать, что народ стал более прагматичным и менее романтичным. Зачем уходить к костру с ночёвкой, если дома есть центральное отопление, телевизор, безлимитный интернет и полный холодильник? Если есть желание, то всегда можно включить музыку и спеть песни в кругу друзей. А странным нарядом сейчас никого не удивишь, ведь именитые модельеры выпускают своих моделей в куртках со швами наружу, мятых брюках и джинсах, порванных по швам. Молодёжная субкультура хиппи стала схожа до степени смешения с популярным «гранжем», а это стиль, который считают равносильным абсолютному пренебрежению собственным внешним видом. В хиппи нет неряшливости или грязи, есть лишь удобство и простота. Быть стильным хиппи просто, если вдумчиво комбинировать подбираемые наряды. Рубашки и топы из натуральных тканей, брюки и юбки, которые так приятно льнут к телу, обувь, в которой нога отдыхает, а не сжимается, получая мозоли. Маленькие клатчи или абсурдно огромные сумки придуманы исключительно с целью создать интересный ансамбль, но с удобством они ничего общего не имеют. Поэтому сумки простые и вместительные.

Как музыка связывает людей

Нельзя полностью подчинить свою жизнь одной идее и оставить в стороне досуг. Несмотря на существующую генерационную замкнутость, молодёжь в стране живёт в общем с другими поколениями социокультурном пространстве. Поэтому субкультура пропитывает все сферы, растворяясь в них и связывая с другими движениями. Не так давно ярым представителем «хиппующей» молодёжи стала музыкальная группа «Чили», солистка которой с невероятно сильным голосом даже внешне оказалась в тренде. Её рыжие волосы до талии свободно падают вниз, лоб обхватывает плетёная повязка, цветастая юбка или платье не стесняют движений, а широкая улыбка тянет улыбнуться в ответ. И вдруг стиль стал популярен в стране, люди снова поняли прелесть свободы, любви и творчества.

В обществе

Хиппи презирают устоявшиеся понятия и замшелые традиции. Они критикуют ценности среднего класса, протестуют против войны и применения ядерного оружия. Хиппи довольно религиозны, они просвещают некоторые аспекты религий, отличающихся от иудаизма и христианства. Хиппи придерживаются свободных нравов в сексуальной области, они протолкнули сексуальную революцию, предложили легализовать употребление психоделических средств. Словом, для хиппи актуальна идеология ненасилия, свободная от доктрин, мир во всём мире, свобода личности. Мировая легенда – группа The Beatles — завоевала своими песнями весь мир, хотя самые выдающиеся исследователи признают, что их музыка слишком проста, а тексты граничат с примитивностью. Вот чем прелестна субкультура хиппи. Фото и видео с ними привлекают, зовут расслабиться и отрешиться от мира. В таком настроении и рождаются подлинные шедевры.

Чем жили «дети цветов»: 5 интересных фактов о хиппи

Make love, not war!

Текст: Маша Ракитина · 16 августа 2019

Жест из двух пальцев в виде буквы V, длинные спутанные волосы, белые платья и рубашки свободного кроя, путешествия автостопом, отказ от большинства материальных ценностей, свободная любовь и пацифистские акции против войны во Вьетнаме… Примерно такая картинка возникает в голове, когда мы слышим слово «хиппи». Но что, если у нас только самые общепринятые представления о тех, кто хотел найти дух свободы, а культура «детей цветов» намного сложнее и интереснее, чем кажется на первый взгляд?

Ровно 50 лет назад, в августе 1969 года в Америке проходил знаменитый Вудстокский музыкальный фестиваль, куда приехали хиппи из разных стран.

По этому случаю мы собрали для тебя пять интересных фактов о хиппи, которые помогут лучше понять эту субкультуру.

Хиппи никогда не называли себя «хиппи»

Все привыкли говорить «хиппи» про людей из 60-х, которые носили джинсы клеш, заплетали цветы в волосы и большими компаниями выезжали на летние фестивали. Это движение зародилось в 1965 году, тогда же о нем стали писать в газетах и рассказывать в телепрограммах. Но само название для субкультуры придумали не ее представители, а журналист «San Francisco Chronicle» Херб Кан.

Читать еще:  Пособие на развитие бизнеса от центра занятости. Помощь малому бизнесу от государства: миф или реальность

Молодых людей, отрицающих культуру потребления, протестующих против войны во Вьетнаме и верящих, что любовь спасет этот мир, он назвал «новым поколением битников» – хиппи. Само слово происходит от английского «хип» или «хипстер», которыми называли себя музыканты-битники. Дословно хиппи означает – «понимающий», «осознающий», «мудрый». То есть человек, который знает об устройстве мира чуть больше, чем остальные.

Сами хиппи считали, что они – «прекрасные люди» и «дети цветов».

Это словосочетание отсылает к христианскому представлению о том, что каждый человек красив и по натуре своей добр, потому что его с любовью создал Бог. Хиппи, кстати, часто были довольно религиозны, им нравились священные заповеди, запрещающие жестокость и насилие. Некоторые из них дети цветов интерпретировали в лозунгах, например: «Занимайтесь любовью, а не войной».

Любимый транспорт хиппи – микроавтобус

Хиппи обожали путешествовать, они искали тихие места, где можно остаться наедине с природой и отстраниться от проблем современного мира – войн, борьбы за место в обществе и ежедневной жестокости. Переезжая с места на место, пацифисты знакомились с новыми людьми, которых приглашали присоединиться к своей веселой компании. Можно считать, что хиппи передвигались по США большими семьями.

Иногда они ездили автостопом, но чаще всего для путешествий на большие расстояния выбирали какой-нибудь старый минивэн, ремонтировали его и приводили в хорошее состояние. Этот микроавтобус стал настоящим символом эпохи хиппи. Фольксвагены раскрашивали во все цвета радуги, рисовали на них символы мира, цветы, облака и писали слова из песен The Beatles. В больших машинах хиппи буквально жили, так как они отказались от квартир и особняков.

Молодые люди неплохо обустраивали микроавтобусы – делали внутри небольшие кровати, аккуратно размещали антикварную мебель и, главное, находили место для винилового проигрывателя.

Хиппи не нужен был дом, ведь дорога стала их домом.

Осознанное потребление и вегетарианство стали популярными благодаря хиппи

Хиппи выступали за любовь к природе, животным и человечеству. Они считали, что каждый должен нести ответственность за то, что происходит в мире. Хиппи осознанно отказывались от того, что создавали большие корпорации – от дорогой одежды, техники, недвижимости и других материальных вещей, которые общество считало показателями успеха и синонимами счастья.

Дети цветов были сторонниками осознанного потребления. Они были против одноразового использования и приобретали вещи, которые прослужат много лет. Хиппи также активно выступали за переработку пластика и стекла. Они считали, что нельзя захламлять природу всякой гадостью, ведь это наш дом.

Еду с консервантами, а также пищу животного происхождения хиппи полностью исключили из своего рациона. Во-первых из-за гуманных соображений – они знали, каким мучениям подвергаются животные на производстве. Во-вторых из-за любви к братьям меньшим – ведь они такие же дети природы, их нельзя убивать. И в-третьих, из-за любви к своему организму и телу хиппи отказались от искусственных продуктов долгого хранения и фастфуда.

Хиппи выбирали только то, что давала природа – овощи, крупы, фрукты и бобовые.

Движение хиппи становилось все более популярным, и благодаря этому в Америке открылись первые магазины с экологическими продуктами питания, органическими изделиями и точки, где продавалась вегетарианская еда.

Гимн хиппи – песня «All You Need Is Love» группы The Beatles

«Битлы» долгое время хотели написать текст, который был понятен жителям разных стран, то есть всему миру. И Джон Леннон, который верил, что язык любви един для всех культур, сочинил песню с простым посланием: все, что нужно человеку – это любовь. Музыкант считал себя революционным артистом, а целью своего искусства – изменение человеческих ценностей.

Простой и понятный посыл песни «All you need is love» хиппи тут же уловили и стали использовать ее слова в своих лозунгах.

А позже дети цветов сделали новый хит The Beatles своим официальном гимном, который они исполняли на маршах за прекращение войны во Вьетнаме, на фестивалях и во время путешествий.

«Лето любви» и «Поход на Пентагон» – самые знаковые события эпохи хиппи

Хиппи любили собираться вместе, чтобы разделить друг с другом схожие ценности, взгляды и любовь. Самым масштабным сборищем детей цветов считается «Лето любви» 1967 года. Тогда в Сан-Франциско со всей Америки приехало около ста тысяч хиппи. Это был настоящий знак протеста, ведь тысячи молодых людей, выступающих за свободу и любовь во всем мире, собрались в квартале Хейт-Эшбери, расставили свои палатки и целыми сутками играли концерты, читали собственные философские тексты, танцевали, употребляли запрещенные вещества и искали себе партнеров на одну ночь.

Никаких запретов, дискриминации и ненависти: настоящая свобода для самовыражения. Жаркое «Лето любви» стало временем, когда хиппи наконец заявили о себе всему миру. После этих событий к движению стали активно присоединяться те, для кого свобода была главной ценностью в жизни.

Читать еще:  Магическая техника для стройности «Лунная вода. Сильное желание похудеть? Поможет магия! Зарядка воды с помощью кристаллов кварца

Вторым важным событием для хиппи стал «Поход на Пентагон» в октябре 1967 года. По всей Америке проходили акции протестов против кровопролитной войны во Вьетнаме. Но самым серьезным выражением несогласия с насильственными действиями государства был именно «Поход».

В Вашингтон прибыло около ста тысяч человек из разных стран, которые хотели остановить страшные события. Протестующие смогли дойти до Пентагона. Они скандировали «Занимайтесь любовью, а не войной», дарили цветы военным полицейским, которые должны были разгонять мирную акцию, и несли большие плакаты с антивоенными лозунгами на разных языках.

Во время митинга задержали шестьсот человек. На следующий день во всех газетах и по новостям показывали события в Вашингтоне, которые доказали, что хиппи – это не только фестивали и любовь к природе, это еще и реальная борьба за мир во всем мире.

Субкультура хиппи

У всех детей наступает такой период, когда появляются новые знакомые, новые потребности и новые способы самореализации. В эти моменты подростки могут влиться в одну из различных неформальных тусовок. Конечно, для многих родителей это большой шок. Но, без паники! Давайте попробуем понять идеи и смысл одной из таких компаний.

Движение хиппи появилось в США в начале 60-годов ХХ века. Само это слово имеет форму прилагательного (какой, какая) и переводится как «знающий». Их также называют «дети цветов». Цветы хиппи дарили прохожим, вставляли в дула огнестрельного оружия, вплетали в свои длинные волосы.

Из всех возможных молодежных субкультур хиппи — самая миролюбивая. Появившись, хиппи выступали против применения ядерного оружия и борьбы во Вьетнаме. Также к их заслугам можно отнести продвижение сексуальной революции. Они за свободную любовь, но не за разврат, как можно подумать, а за чувства. Одним из самых первых у хиппи был лозунг «Make love, not war» — «Занимайся любовью, а не войной»!

Как жили и что делали хиппи?

Во времена расцвета этого движения были актуальны постоянные переезды, на ярко разукрашенных автобусах, в которых были устроены настоящие «дома на колесах». Собираясь большими компаниями, хиппи путешествовали.

Очень хочется рассказать об одной традиции, которая появилась у хиппи в 1972 году, название этой традиции «Rainbow Gathering» — «Собрание Радуги». В одном из штатов США около тысячи молодых людей поднялись на гору и, взявшись за руки, простояли в тишине целый час. Молчанием и медитацией хиппи хотели добиться того, чтобы на земле был мир. После этой акции хиппи стали появляться по всему свету, проповедуя идею: «Жизнь без насилия и в единстве с Матерью-Землей».

В Советском Союзе также существовало это движение. Вот только за отличие от общей массы их приравняли к явлению массового психоза. Первая «Радуга» в России прошла в 1992 году. С тех пор все современные хиппи поддерживают эту традицию. Правда, размах у нашей «радуги» меньше.

Как и многие молодежные течения у хиппи есть своя символика – это «пацифик» (лапка голубя в круге). «Пацифик» символизирует идеологию пацифизма. Но в настоящее время этот символ настолько разрекламирован, что можно встретить его в виде всевозможных нашивок не только у представителей хиппи, но и у обычных людей.

Хиппи в наши дни

Условно можно разделить хиппи на «старичков» и «молодежь». «Старички» это, как правило, люди в возрасте 40 лет, не имеющие семьи, постоянной работы и места жительства. «Молодежь» — это современные хиппи, со своими перефразированными девизами и понятиями. У них уже не те ценности и не то понимание этого течения. Для многих молодых людей стиль хиппи – это просто возможность прикрыть свое стремление к распутству и страсть к наркотикам. К сожалению, они не понимают основателей этого движения, говоривших о свободной чистой любви. Да, в годы становления этой субкультуры хиппи увлекались легкими наркотиками, но тогда ЛСД был разрешен. Его использовали даже врачи, считая, что под действием этого наркотика человек сможет лучше вникнуть в себя и разберется со своими психологическими проблемами.

Сейчас многое поменялось. Поэтому, как правило, увлекшиеся неформальным течением подростки всего лишь ведутся на интересную атрибутику. Если вы заметили, что ваш ребенок влился в это течение, то просто поговорите с ним по-дружески. Расскажите об идеалах и целях истинных хиппи. Скажите ему, что основатели этого движения были против агрессии и негатива. Уверены, что он вас сможет понять.

И напоследок, чтобы вас успокоить, скажем, что хиппи – это возрастной переходный рубеж ребенка. Кто-то становится панком, готом или рэпером, но все это проходит со временем. Для многих это остается лишь приятным воспоминанием. И лишь один из ста подростков не перерастает это увлечение.

Источники:

http://www.syl.ru/article/169713/new_subkultura-hippi-istoriya-harakteristika-osobennosti
http://www.ellegirl.ru/articles/chem-jili-deti-tsvetov-5-interesnyih-faktov-o-hippi/
http://womanadvice.ru/subkultura-hippi

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector