Что чувствовал мцыри оказавшись на свободе. «Что же узнал о себе Мцыри совершив побег из монастыря
Побег Мцыри из монастыря и его цель сочинение рассуждение
Поэма «Мцыри»- одно из широко известных творений великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. В этом произведении поэт описывает трагедию Мцыри, в возрасте шести лет попавшего в монастырь к монахам. Рождённый потомком свободолюбивой и гордой нации, он с молоком матери впитал в себя любовь к родине и вольной жизни.
Мцыри рос в плену мрачных монастырских стен, но с каждым годом в нём всё больше росло и укреплялось желание покинуть этот приют, и вырваться на свободу. С самого детства в нём развивается дух мятежного горца, для которого свобода превыше всего. Юноша бежал из плена, когда над монастырём гремела гроза, когда монахи в страхе перед разбушевавшейся стихией молились своим богам.
Все годы, проведённые в монастыре, пленника не покидала мечта вырваться на волю и вернуться на родину, обретя свободу. Мцыри размышляет над сущностью человека, он пытается понять, в чем его предназначение.
Через три дня после побега, монахи нашли его опять возле стен монастыря. Выросший в монастырских стенах, Мцыри не смог отыскать дорогу к дому, и снова попал туда, где прошла его жизнь.
Израненный в борьбе с барсом, юноша находится на краю гибели, и в свой предсмертный час, он исповедуется монаху, рассказывая ему о событиях трех дней, прожитых на свободе. Для Мцыри три дня, которые он прожил вольным человеком, дороже всей его жизни, проведенной в плену. Мцыри с горечью сожалеет о том, что ему не пришлось пожить, юноша ставит в укор старому монаху, что тот тоже был когда – то молодым и жил полной жизнью. Он говорит, что монаху есть что забыть, а сам Мцыри прожил только три дня, он только почувствовал вкус свободы, ощутил себя вольным человеком, но по злой воле рока, ему приходится умирать. Его не страшит сама смерть, он жалеет, что не смог найти дорогу домой. Он сравнивает себя с цветком, выросшем в темнице, и попавшем в дивный сад. Но взошло солнце, и цветок погиб. Так же и Мцыри; жизнь прошла за мрачными стенами, а когда он совершил побег, схватка с барсом и незнание мира убили его. Но зато он обрел духовные свободу, и он не сломился, не струсил, напротив, он стал сильнее морально.
Мцыри – это настоящий символ мужества и свободы.
Вариант 2
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» была опубликована в 1840 году. События, описываемые в романе, происходят на Кавказе. Лермонтов, бывавший в этих краях, считал эту местность особенной. Абсолютная свобода и вольность производили на свет людей, способных противостоять превосходящим их силам природы и стихии.
История мальчика, вывезенного русским генералом из горного селения, легла в основу поэмы. По дороге маленький пленник заболел. И генерал вынужден был оставить его на попечение монахам. Так Мцыри оказался в монастыре, в котором он воспитывался и рос. Жизнь вдали от родины, недостаток солнечного света были тяжелы для него. Он чувствовал себя узником, вынужденным жить в заточении.
Несмотря на тоску по родине, Мцыри начал незаметно привыкать к непривычной для себя жизни. Он выучил чужой для себя язык и, казалось бы, готов жить по традициям, навязанным ему. Его окрестили согласно православной традиции, и он должен был принять монашеское послушание. И вдруг, словно по мановению, в душе юноши начало зреть чувство протеста. Как будто в сознании его что-то поменялось и взбунтовалось против уготовленной ему судьбы.
Улучив момент, Мцыри сбежал из монашеской обители. Он не знает дороги. Его ноги ведут его туда, куда зовёт сердце. Внезапно ему вспомнилось всё, что, казалось бы, он забыл навсегда. Память возвращала его в детство. Перед глазами у него стоял родной дом в горном ауле, череда родных лиц: отца, братьев и сестёр. Он вспомнил и то, что в детстве он говорил на другом языке. Слова из родной для него речи вспоминались им.
Всего три дня юноша был вне стен монастыря, который считал своим узилищем. Но этого ничтожно малого срока хватило для того, чтобы сердце его стало биться иначе. Мцыри так и не нашёл дорогу к родному дому. Его нашли без сознания, недалеко от стен монастыря. Придя в себя, беглец понимает, что он снова в монастыре. Обессиленный и сильно истощённый, он отказывается от пищи, тем самым приближая неминуемую смерть. И только монаху, крестившему его, Мцыри открывает свою душу. Юноша понимает, что монахи спасли его, и он обязан им своей жизнью. Но монастырь никогда не заменит ему родной дом.
Не желая жить взаперти, молодой горец делает сознательный выбор между смертью и жизнью в неволе.
Сочинение на тему Побег Мцыри из монастыря
Героем поэмы является грузинский мальчик, который все детство провел в монастыре в окружении религиозных монахов.
Мцыри вырос одиноким юношей в мире молитв и постов, постоянно тоскующим по родной земле и мечтающим вернуться в семью. Перед принятием монашеского обета Мцыри решает совершить побег из ненавистного для него места.
Мысли о побеге посещали юношу с момента, когда привезли в монастырь, и она всегда думал о возможности добраться до родины и надеялся увидеть огромный мир, которого был лишен все годы детства в монастыре. В своих фантазиях Мцыри представлял кавказские горы, зеленые поля, родное село, близких людей.
Наконец, мечта юноши осуществляется, в ночную грозу он покидает стены монастыря.
Несколько дней Мцыри блуждает по лесным дебрям, страшась людей, страдая от холода и голода, не имея возможности нигде переночевать. И, несмотря на физические страдания, он ощущает в это время огромный прилив счастья, поскольку осознал воочию, что представляет собой свобода. Мцыри воодушевлен исполнившейся главной цели своей жизни – обретением свободной жизни.
Но перед юношей стоят и второстепенные цели, которые он хочет достигнуть, убежав из монастыря. Мцыри, являясь истинным романтиком, желает познать все прелести земной жизни и насладиться ими в полном объеме. Он тонко чувствует красоту природы и впечатлен внезапно охватившим его родством с земной стихией.
Независимый характер юноши всегда подсказывал ему, что жизнь в закрытом монастыре не была предначертана для него, он родился на этой земле для свободной жизни. Нахождение в монастыре ощущается им как тюремное заключение, а гордая душа рвется на волю беспрестанно.
За то время, которое молодой человек проводит вне монастыря, он обретает физические и духовные силы.
В один момент на одинокого мужчину нападает хищный барс и Мцыри, прежде слабый и робкий юноша, вступает в смертельную схватку с животным. В этой битве Мцыри одерживает победу, но хищник оставляет на теле юноши раны, несовместимые с жизнью.
Пытаясь найти дорогу из леса и преодолевая боль пот полученных ран, Мцыри снова натыкается на монастырские стены, где в бреду перед самой кончиной признается старому служителю монастыря о самых счастливых днях своей недолгой жизни.
К сожалению, юноше не удалось добраться до родной земли и увидеть близких людей, но это время, что он провел вне монастыря, он прожил независимым человеком, ощутившим в полной мере, что значит дышать вольно, легко и свободно.
Рассказав о судьбе свободолюбивого молодого человека, поэт раскрыл в произведении всегда влекущую его тему стремления к свободе, независимости, а также человеческой возможности обретения счастливой жизни. Свобода – жизненно необходимое качество живого организма и пускай она будет недолгое время присутствовать в жизни человека, на самая главная цель каждого – ощутить ее и постичь.
Также читают:
Картинка к сочинению Побег Мцыри из монастыря и его цель
Популярные сегодня темы
Начало произведения Гроза, начинается с описания вымышленного города Калинова, находящегося на берегу реки Волги. Исходя из слов главных персонажей, а также второстепенных, можно понять что Калинов
Основной темой и проблематикой произведений Льва Толстова является честь и доблесть русского офицера. Описанный автором образ Жеркова помогает нам понять истинные причины поражения русских войск в войне
Точное время создания трагедии установить невозможно, но ученые полагают, что она написано в 420-е годы до н.э. В те времена античный театр был на пике своего развития, постановки могли собирать
Ключевой темой произведения являются рассуждения писателя о проявлении в человеческих взаимоотношениях таких поступков, как предательство.
Илья Обломов и Андрей Штольц являются ключевыми персонажами романа Гончарова под названием «Обломов». Читатель может подумать, что молодые люди должны сходиться в мировоззрениях
Что чувствовал мцыри оказавшись на свободе. «Что же узнал о себе Мцыри совершив побег из монастыря
Герой одноименной поэмы М. Лермонтова . Еще совсем маленьким ребенком его заперли в монастырь, где он и провел все свои сознательные годы жизни, никогда не видя большого мира и настоящей жизни. Но вот перед постригом юноша решается на побег, и перед ним открывается огромный мир. Три дня на воле Мцыри познает этот мир, стараясь наверстать все ранее упущенное, и правда узнает за это время больше, чем иные за всю жизнь.
Что же видит Мцыри на воле? Первое, что он ощущает – это радость и восхищение от увиденной природы, которая кажется юноше невероятно прекрасной. И правда, ему есть на что полюбоваться, ведь перед ним роскошные кавказские пейзажи. «Пышные поля», «свежая толпа» деревьев, «причудливые, как мечты» хребты гор, «белый караван» птиц-облаков – все привлекает любопытный взгляд Мцыри. Сердцу его становится «легко, не знаю, почему», и в нем пробуждаются самые дорогие воспоминания, которых он был лишен в неволе. Картины детства и родного аула, близкие и знакомые люди проходят перед внутренним взором героя.
Здесь раскрывается чуткая и поэтичная натура Мцыри, который искренне отзывается на зов природы, раскрывается ей навстречу. Читателю, наблюдающему за героем, становится понятно, что он принадлежит к тем естественным людям, которые предпочитают общение с природой вращению в обществе, и душа их еще не испорчена фальшью этого общества. Изображение Мцыри именно таким было особенно важно для Лермонтова по двум причинам. Во-первых, классический романтический герой как раз таки и должен был характеризоваться подобным образом, как человек, близкий дикой природе. А, во-вторых, поэт противопоставляет своего героя своему окружению, так называемому поколению 1830-х, большинство которых было пустыми и безыдейными молодыми людьми. Для Мцыри три дня свободы стали целой жизнью, насыщенной событиями и внутренними переживаниями, – знакомые же Лермонтова жаловались на скуку и прожигали жизнь в салонах и на балах.
Мцыри продолжает свой путь, и перед ним открываются иные картины. Природа раскрывается во всей своей грозной мощи: молнии, ливень, «грозящая бездна» ущелья и шум потока, похожий на «сердитых сотни голосов». Но в сердце беглеца нет страха, такая природа для Мцыри даже ближе: «Я, как брат, обняться с бурей был бы рад!». За это его ждет награда: голоса неба и земли, «пугливых птиц», травы и камней – всего, окружающего героя, становится ему понятны. Потрясающие минуты общения с живой природой, мечтаний и надежд в полуденную жару под несказанно чистым – таким, что можно бы было и ангела разглядеть – небосклоном Мцыри готов переживать снова и снова. Так он снова ощущает в себе жизнь и ее радость.
На фоне прекрасных горных пейзажей перед Мцыри предстает и его любовь, юная девушка-грузинка.
Красота ее гармонична и сочетает в себе все лучшие природные краски: загадочную черноту ночей и золото дня. Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине, и оттого он не поддается на искушение любви. Герой идет вперед, и тут природа поворачивается к нему своим вторым ликом.
Наступает ночь, холодная и беспроглядная ночь Кавказа. Лишь слабо светится где-то вдали огонек одинокой сакли. Мцыри узнает голод и ощущает одиночество, то самое, которое томило его и в монастыре. А лес все тянется и тянется, окружает Мцыри «непроницаемой стеной», и тот осознает, что он заблудился. Природа, такая дружественная к нему днем, внезапно оборачивается страшным врагом, готовым сбить беглеца с пути и жестоко над ним посмеяться. Более того, она, в облике барса, напрямую встает на пути Мцыри, и ему приходиться биться с равным себе существом за право продолжать путь. Но благодаря этому герой познает неведомую доселе радость, радость честного соперничества и и счастье достойной победы.
Нетрудно догадаться, отчего происходят такие метаморфозы, и Лермонтов вкладывает объяснение в уста самого Мцыри. «То жар бессильный и пустой, / Игра мечты, болезнь ума» – так отзывается герой о своей мечте вернуться домой, на Кавказ. Да, для Мцыри родина значит все, но он, выросший в тюрьме, уже не сможет найти путь на нее. Даже конь, сбросивший седока, возвращается домой, – с горечью восклицает Мцыри. А вот он сам, выращенный в неволе, подобно слабому цветку, утратил то природное чутье, безошибочно подсказывающее путь, и заблудился. Мцыри восхищен природой, но он уже не ее дитя, и она отторгает его, как отторгает стая слабых и больных животных. Зной палит умирающего Мцыри, мимо него шелестит змея, символ греха и гибели, она мечется и прыгает, «как клинок», а герой может лишь наблюдать за этой игрой…
«Ты хочешь знать, что видел я / На воле?» – так начинает свою исповедь Мцыри, герой одноименной поэмы М. Лермонтова. Еще совсем маленьким ребенком его заперли в монастырь, где он и провел все свои сознательные годы жизни, никогда не видя большого мира и настоящей жизни. Но вот перед постригом юноша решается на побег, и перед ним открывается огромный мир. Три дня на воле Мцыри познает этот мир, стараясь наверстать все ранее упущенное, и правда узнает за это время больше, чем иные за всю жизнь.
Что же видит Мцыри на воле? Первое, что он ощущает – это радость и восхищение от увиденной природы, которая кажется юноше невероятно прекрасной. И правда, ему есть на что полюбоваться, ведь перед ним роскошные кавказские пейзажи. «Пышные поля», «свежая толпа» деревьев, «причудливые, как мечты» хребты гор, «белый караван» птиц-облаков – все привлекает любопытный взгляд Мцыри. Сердцу его становится «легко, не знаю, почему», и в нем пробуждаются самые дорогие воспоминания, которых он был лишен в неволе. Картины детства и родного аула, близкие и знакомые люди проходят перед внутренним взором героя. Здесь раскрывается чуткая и поэтичная натура Мцыри, который искренне отзывается на зов природы, раскрывается ей навстречу. Читателю, наблюдающему за героем, становится понятно, что он принадлежит к тем естественным людям, которые предпочитают общение с природой вращению в обществе, и душа их еще не испорчена фальшью этого общества. Изображение Мцыри именно таким было особенно важно для Лермонтова по двум причинам. Во-первых, классический романтический герой как раз таки и должен был характеризоваться подобным образом, как человек, близкий дикой природе. А, во-вторых, поэт противопоставляет своего героя своему окружению, так называемому поколению 1830-х, большинство которых было пустыми и безыдейными молодыми людьми. Для Мцыри три дня свободы стали целой жизнью, насыщенной событиями и внутренними переживаниями, – знакомые же Лермонтова жаловались на скуку и прожигали жизнь в салонах и на балах.
Мцыри продолжает свой путь, и перед ним открываются иные картины. Природа раскрывается во всей своей грозной мощи: молнии, ливень, «грозящая бездна» ущелья и шум потока, похожий на «сердитых сотни голосов». Но в сердце беглеца нет страха, такая природа для Мцыри даже ближе: «Я, как брат, обняться с бурей был бы рад!». За это его ждет награда: голоса неба и земли, «пугливых птиц», травы и камней – всего, окружающего героя, становится ему понятны. Потрясающие минуты общения с живой природой, мечтаний и надежд в полуденную жару под несказанно чистым – таким, что можно бы было и ангела разглядеть – небосклоном Мцыри готов переживать снова и снова. Так он снова ощущает в себе жизнь и ее радость.
На фоне прекрасных горных пейзажей перед Мцыри предстает и его любовь, юная девушка-грузинка. Красота ее гармонична и сочетает в себе все лучшие природные краски: загадочную черноту ночей и золото дня. Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине, и оттого он не поддается на искушение любви. Герой идет вперед, и тут природа поворачивается к нему своим вторым ликом.
Наступает ночь, холодная и беспроглядная ночь Кавказа. Лишь слабо светится где-то вдали огонек одинокой сакли. Мцыри узнает голод и ощущает одиночество, то самое, которое томило его и в монастыре. А лес все тянется и тянется, окружает Мцыри «непроницаемой стеной», и тот осознает, что он заблудился. Природа, такая дружественная к нему днем, внезапно оборачивается страшным врагом, готовым сбить беглеца с пути и жестоко над ним посмеяться. Более того, она, в облике барса, напрямую встает на пути Мцыри, и ему приходиться биться с равным себе существом за право продолжать путь. Но благодаря этому герой познает неведомую доселе радость, радость честного соперничества и и счастье достойной победы.
Нетрудно догадаться, отчего происходят такие метаморфозы, и Лермонтов вкладывает объяснение в уста самого Мцыри. «То жар бессильный и пустой, / Игра мечты, болезнь ума» – так отзывается герой о своей мечте вернуться домой, на Кавказ. Да, для Мцыри родина значит все, но он, выросший в тюрьме, уже не сможет найти путь на нее. Даже конь, сбросивший седока, возвращается домой, – с горечью восклицает Мцыри. А вот он сам, выращенный в неволе, подобно слабому цветку, утратил то природное чутье, безошибочно подсказывающее путь, и заблудился. Мцыри восхищен природой, но он уже не ее дитя, и она отторгает его, как отторгает стая слабых и больных животных. Зной палит умирающего Мцыри, мимо него шелестит змея, символ греха и гибели, она мечется и прыгает, «как клинок», а герой может лишь наблюдать за этой игрой…
Всего несколько дней был на свободе Мцыри, а заплатить за них ему пришлось смертью. И все же они не прошли бесплодно, герой познал красоту мира, любовь, и радость битвы. Оттого этм три дня для Мцыри ценнее всего остального существования:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней…
Тест по произведению
Ответ оставил Гость
Личность Мцыри, характер его отражаются в том, какие картины привлекают его и как он о них говорит. Его поражает богатство природы, контрастирующее с монотонностью монастырского существования. И в пристальном внимании, с каким герой смотрит на мир, ощущается его любовь к жизни, ко всему прекрасному в ней, сочувствие всему живому.
Что же познал Мцыри, очутившись на свободе?
На свободе с новой силой раскрылась любовь Мцыри к родине, которая слилась для юноши со стремлением к вольности. На воле он познал “блаженство вольности” и укрепился в своей жажде земного счастья. Прожив три дня на свободе, Мцыри узнал, что он смел и бесстрашен.
Ощущение счастья вызвано у Мцыри не только тем, что он видел, но и тем, что он успел совершить. Бегство из монастыря во время грозы дало наслаждение ощутить дружбу “меж бурным сердцем и грозой”; общение с природой принесло радость (“ему было весело вздохнуть… ночную свежесть тех лесов”); в битве с барсом он познал счастье борьбы и восторг победы; встреча с грузинкой вызвала “сладкую тоску”. Все эти переживания Мцыри объединяет одним словом –жизнь!
Что значит для героя жить?
Находиться в постоянных поисках, тревоге, бороться и побеждать и главное – испытывать блаженство “вольности святой”- в этих переживаниях очень ярко раскрывается пламенный характер Мцыри. Только настоящая жизнь проверяет человека, раскрывая его сущность.
Нашел ли Мцыри ответы на вопросы, “прекрасна ли земля”? Зачем живет человек на земле?
Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Да, мир прекрасен! – таков смысл рассказа Мцыри о виденном. Его монолог-гимн этому миру. И то, что мир прекрасен, полон красок и звуков, полон радости, дает Мцыри ответ на второй вопрос: зачем создан человек, зачем он живет. Человек рожден для воли, а не для тюрьмы.
Почему погиб Мцыри? Почему, несмотря на гибель героя, мы не воспринимаем поэму как произведение мрачное, исполненное отчаяния и безнадежности?
Истоки трагедии Мцыри – в условиях, которые с детства окружали героя. Обстоятельства, в которых он оказался с детства, лишили его связи с людьми, практического опыта, знания жизни, наложили на него свою печать, сделав “цветком темничным”.
Гибель Мцыри нельзя назвать примирением с судьбой и поражением. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает гордость за Мцыри и ненависть к условиям, лишающим его счастья.
Опишите три дня, которые провел Мцыри на воле. Не пропустите упоминания о мире живой природы – о ветре, птицах, зверях. Как объяснить, что мир природы то друг, то враг отважному беглецу?
Мцыри бежит из монастыря ночью, во время грозы, «в ужасный час», когда монахи от страха «ниц лежали на земле». Юноша же полон восторга, его бурному сердцу, жаждущему свободы, близка гроза, раскаты грома, блеск молний. Он бежит, не зная пути, бежит долго, боясь погони и стараясь уйти подальше от монастыря. И хотя он слышал крик шакала, видел скользящую между камней змею – страха в его душе не было. Ночная мгла сменилась ранним утром, он внимательно наблюдает за всем, что окружает его: запели птички, озолотился восток, «дохнули сонные цветы». Весь первый день пребывания на воле окрашен в светлые тона. Мцыри удивляется красоте окружающего мира: «Божьим садом» называет то, что видит, а видит он и «радужный наряд» растений, и «кудри виноградных лоз», и летящих к ним птиц. Все восхищает юношу. Чтобы показать чувство восторга, удивления, охватившее Мцыри, Лермонтов часто использует слово так:
В то утро был небесный свод Так чист …
Он так прозрачно был глубок,
Так полон ровной синевой!
Слово так помогает выразить и восторг юноши при воспоминании о случайно увиденной им молодой грузинке у горного потока: ее голос «так безыскусственно живой, так сладко вольный», ее песню он будет помнить всю жизнь, как не забыть ему и ее облик («мрак очей был так глубок, так полон тайнами любви»). Любовь, готовая пробудиться в душе Мцыри, и умиротворение, которое возникло при виде девушки и сакли с голубым дымком, куда она скрылась, заставляют юношу вспомнить о главном – «пройти в родимую страну» – и силой воли он подавляет свое желание пойти за молодой грузинкой. Поэтому воспоминания о встрече окрашены и радостью, и печалью.
Мцыри продолжает свой путь. Если раньше окружающая природа была другом, он чувствовал свое слияние с ней, понимал ее язык, красота окружающего мира вызывала в нем чувство радости, удовлетворения, то теперь ближе к ночи
второго дня скитаний природа становится его врагом и как бы предупреждает о тщетности его попыток пройти на родину. Наступление ночи окрасило все в мрачные тона, он перестал видеть горы, повсюду был лес, «страшней и гуще каждый час». Мцыри смог превозмочь «страдания голода», но сознание, что он потерял дорогу, что заблудился, ощущение своего бессилия вызвали рыдания у никогда не плакавшего юноши. И все-таки ему удалось преодолеть минутную слабость и собрать все силы для поединка с барсом. В борьбе с барсом проявились его бесстрашие, его могучий дух, его воля к победе.
Потерявший много сил в борьбе с барсом, Мцыри снова заставляет себя продолжать путь, хотя и понимает, что может и не выйти из леса. Но он вышел – и увидел вокруг себя знакомые места, вдалеке был монастырь, где столько дней он «терпел, томился и страдал», вынашивая замысел побега. Дальний звук колокола дал почувствовать Мцыри бесплодность своих попыток попасть на родину. «Огонь безжалостного дня», как и предыдущая ночь, вконец изматывают юношу, лишают его последних сил:
Его в степи без чувств нашли И вновь в обитель принесли.
И все-таки, несмотря на все препятствия, которые пришлось преодолеть этому волевому, бесстрашному юноше, он утверждает, что без этих трех дней его жизнь «была б печальней и мрачней бессильной старости».
Что увидел и узнал Мцыри за три дня свободы?
Стремление попасть на родину, обрести свободу толкнуло Мцыри к побегу из монастыря. Не надолго, всего на три коротких дня он обрел долгожданную свободу и какими же насыщенными оказались эти дни. Мцыри познал великолепие свободной природы, он наслаждался видом диких водопадов и гор, он дышал свободным воздухом и думаю был в эти дни бесконечно счастливым. Это главное что он узнал за время побега – что такое счастье. С таким знанием ему и умирать вероятно было не так больно. Он почувствовал вкус жизни, он мог бы познать любовь, ведь он был очарован пением юной грузинки, но тяга к дому оказалась сильнее и он продолжил путь. Ему довелось ощутить чувство опасности, выброс адреналина от схватки с барсом, в которой ему удалось победить и стать Витязем, то есть воином, свободным человеком. Жизнь Мцыри вспыхнула на три дня ярким факелом и он сгорел в его огне.
Несмышленым ребенком Мцыри был оставлен в монастыре, где он вырос, превратившись в юношу, не видевшего большого мира. Однако, когда его готовили к постригу в монахи, юноша решил бежать на волю.
Перед ним открылся удивительный мир природы. За 3 дня он узнает намного больше, чем некоторые люди за всю свою жизнь.
Первое, что Мцыри ощущает – восхищение прекрасной природой Кавказа, она кажется невероятно прекрасной. На фоне роскошных пейзажей Кавказа юноше вспомнился родной аул, картины детства, близкие люди.
Его чуткая натура говорит о принадлежности Мцыри к людям, которые общение с дикой природой предпочитают обществу, испорченному фальшью.
Чувствуется, что Лермонтов противопоставляет героя поэмы своему окружению, которое, в большинстве своём, являлось пустым, молодые люди часто сетовали на скуку, ежедневно прожигая свою жизнь на балах, в салонах.
На фоне горных пейзажей Мцыри познаёт дыхание первой любви в образе юной стройной грузинки. Однако, страстно мечтая увидеть свою родину, он не поддаётся искушению любви, продолжая свой путь.
И тут, такая красивая доселе природа, поворачивается к нему другим лицом, настигая его холодной и беспроглядной ночью. Юноша снова ощущает одиночество, томившее его в монастыре, а природа, вместо друга внезапно становится врагом. В облике барса, она встала на пути Мцыри, предложив ему завоевать право на продолжение начатого пути. Сражение с барсом отняло у него последние силы, за время нахождения в монастыре он потерял связь с природой, то особое чутье, которое помогает найти дорогу к родному аулу, поэтому, сделав круг, он невольно возвращается в те места, откуда бежал, и здесь теряет сознание.
В итоге Мцыри снова оказывается в обители, среди людей, которые его выходили, но представляют совсем другую культуру. Теперь он уже сам приближает свою смерть, его только печалит мысль, что он умрёт рабом, так и не увидев своей родины и близких людей.
Источники:
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/pobeg-mcyri-iz-monastyrya-i-ego-cel
http://dvoris.ru/vesennyaya-odezhda/chto-chuvstvoval-mcyri-okazavshis-na-svobode-chto-zhe-uznal-o-sebe/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/607102-chto-uvidel-i-uznal-mcyri-za-tri-dnja-svobody.html