Чтение сказки 1 младшая группа цель. Рассказы для детей первой младшей группы детского сада

Чтение сказки 1 младшая группа цель. Рассказы для детей первой младшей группы детского сада

Методика подготовки и проведения занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Наталья Василишин 08.09.2017 0 9.3k

Современные дети не читают. Эта аксиома будоражит умы и учёных, и педагогов, и родителей, которые, к слову сказать, сами нечасто берут книгу в руки. Поэтому детям мало читают вслух. Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить карапузов к книгам, показать, сколько интересного и занимательного таится на печатных страницах. Так что подготовка занятия по чтению художественной литературы — это не просто методически грамотная переработка информации по теме, а настоящий творческий процесс, который должен захватить педагога, а затем и малышей.

Цели и задачи занятий по чтению

Движущая сила развития малыша — пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:

  • приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
  • расширить кругозор;
  • развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
  • работать над развитием речи;
  • развивать фантазию, воображение;
  • воспитывать интерес к процессу чтения.

Основная цель занятий — приобщение малышей к чтению

Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:

  • знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
  • обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
  • тренировка навыков драматизации;
  • воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
  • пробуждение любознательности.

Приёмы

Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:

  • создание сюрпризных ситуаций для мотивации малышей к работе (например, «Сегодня к нам в гости пришёл…» или «Ребята, к нам обратился …. с просьбой о помощи» и т.д.);
  • разработка проблемной ситуации для активизации деятельности карапузов в процессе работы (к примеру, «Почему теремок развалился, когда в него полез медведь?»);
  • чередование разных видов деятельности — физкультминуток, исполнения песенок и т.д. для поддержания интереса у ребят;
  • обыгрывание наглядности (например, пересказ сюжета сказки по картинкам);

Один из видов наглядности — пазл — также хорошо мотивирует малышей к слушанию

Виды занятий по чтению

Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:

  • чтение в рамках занятия;
  • чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
  • чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов — приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
  • чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).

Это интересно. В детском саду регулярно проводятся конкурсы чтецов, чтения, посвящённые творчеству известных литераторов (например, «Пушкинские чтения»). Правда, участие в них малышей первой младшей группы является скорее исключением, чем правилом.

Методика организации и проведения занятия по чтению

Любой вид работы с детьми должен быть уместным по времени. Для чтения вслух этот промежуток определён между 16.00 и 16.30. При этом время непрерывного чтения не должно превышать 4–5 минут, а занятия в целом — 10 минут.

Начиная новое произведение, воспитатель не должен забывать озвучить его жанр (к примеру, «Детки, сегодня я расскажу вам сказку…»). Обратите внимание, что произносить названия жанров нужно полностью и чётко, то есть «прочитаю сказочку» оказывается недопустимым.

Требования к проведению занятий

Почему иногда опытного рассказчика малыши не слушают, а новичка воспринимают с удовольствием? А потому, что неважно, кто рассказывает. Куда существеннее как(!). В том числе и эти аспекты оговорены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к проведению занятий по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

  1. Для усиления эмоционального воздействия сказки необходимо рассказывать, а не читать — так у малышей возникает ощущение, что взрослый разговаривает именно с ним.
  2. Небольшие тексты рекомендуется повторить 2–3 раза, а затем предложить деткам вспомнить самые яркие моменты или, например, песенку, которую пел главный герой.
  3. Нельзя забывать и о физкультиминутке в середине занятия.

Физкультминутка может включать элементы пальчиковой и артикуляционной гимнастики

Как мотивировать

От того, с каким настроением дети начнут занятие, зависит будут ли достигнуты все поставленные цели. В этом контексте особую важность приобретают приёмы мотивации. С детьми 1,5–3 лет можно использовать довольно обширный набор, комбинируя варианты.

  1. Наглядность. Как говорилось выше, этот приём активно используется в процессе работы над содержанием произведения. Однако его можно использовать и на вводном этапе. Например, показать малышам иллюстрации к сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу» и предложить представить, о чём будет сюжет. Или попросить ответить на вопрос: «Что не так с мальчиком», изображённым на иллюстрациях к сказке «Мойдодыр».

Наглядность и беседа — ведущие приёмы для мотивации

Какие жанры изучаются

В первой младшей группе на занятиях по чтению дети знакомятся с:

  • песенками «Куда, Фома, едешь?», «Курочка-рябушечка», «Гуси вы, гуси», «Мыши водят хоровод» и т.д.;
  • потешками на разные бытовые темы, например, перед приёмом пищи – «Это — ложка, Это — чашка. В чашке — гречневая кашка. Ложка в чашке побывала — Кашки гречневой не стало!»;
  • стихотворениями на изучение цветов («Красный цвет любимый самый, Красный сарафан у мамы, Красных яблок сладкий сок, У клубники красный бок»), животных («Что за дом в конце двора? То собачья конура! Здесь живёт хозяйский пёс — Хвост колечком, чёрный нос»), видов транспорта («Силён, вынослив, словно бык, По трассе едет грузовик»), профессий («На автобусе своём Целый день он за рулём. – Прокатиться не хотите ль? Приглашает нас водитель») и пр., а также стихотворения А. Барто и С. Маршака;
  • сказками («Теремок», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя», сказками Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др., В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» и т.д.).

Сказки, стихотворения могут стать основой для театрализованных представлений в рамках утренников, например

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Екатерина Худышкина
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

неделя Программное содержание

1 Чтение знакомых потешек – учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре Фролова 125

2 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»– помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, чернобро ва; вызвать желание слушать потешку неодно кратно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотвор ении Гербова 68

3 Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34

4 Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Дупр «Не уходит от нас киска!»

-объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78

неделя Программное содержание

1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»– вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63

2 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»– формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте Гербова 32

3 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…». Пирожки для котика-познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;

4 Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»– учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45

неделя Программное содержание

1 Чтение русской народной сказки «Теремок»– познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку

2 Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»-познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа Гербова 104

3 Чтение русской народной сказки «Репка»– познакомить детей с новой сказкой Гербова 57

4 Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»– приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи Гербова 60

неделя Программное содержание

1 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

– познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки Гербова 50

2 Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»– формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки Гербова н 53

3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». – познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

неделя Программное содержание

1 Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается»– помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Гербова 56

2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»-познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку Гербова 91

3 Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»– познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы Гербова 89

4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»– учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, форми ровать интонационную выразительность речи; учить пересказу Гербова 75

неделя Программное содержание

1 Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»– познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова 37

2 Чтение стих А. Барто Девочка чумазая» -расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела Хомякова 35

3 Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый»познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем Гербова 102

4 Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»– познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке

неделя Программное содержание

1 Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь»– совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения Гербова 37

2 Чтение стихотворения Я. Аким «Мама»– помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его наизусть Гербова 79

3 Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»– познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть Гербова 75

4 Игра-ситуация «Солнечные зайчики»– развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации Губанова 82

неделя Программное содержание

1 Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов- помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Колдина 9

2 Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке Колдина 78

3 Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» – познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стих-нии Гербова 68

4 Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»– познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции Колдина 117

неделя Программное содержание

1 Чтение стих/В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» – познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках Гербова 94

2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»– воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов

3 Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»– обогащать и уточнять представления о повадках кур Гербова 71

4 Чтение сказки бр. Гримм «Заяц и еж»– познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания: беги, наклонился, как поживаете Гербова 97

Настенное панно «Курочка с цыплятками» Материал:Большой картон 80х1,20;разноцветные салфетки;силуэты из картона курочки и цыплят;клей. Цель: Иметь: представление о домашней птице:.

Перспективное планирование в первой младшей группе по программе М. А. Васильевой «Воспитание и обучение детей в детском саду» Уважаемые коллеги. Предлагаю Вам перспективное планирование в первой младшей группе по программе М. А. Васильевой «Воспитание и обучение детей.

Занятие по сказкам для младших групп детских садов – что читать

С помощью сказки можно направить воспитание ребёнка в нужное русло. Ее ни чем не заменишь, это прекрасный способ привить малышу любовь к литературе и чтению. В сказочном мире можно найти, как положительных, так и отрицательных персонажей. Малыш может научится сравнивать и определять, что такое хорошо и плохо.

Планирование занятий по сказкам в младшей группе

Задача воспитателей заключается в знакомстве детей с народным творчеством и произведениями детских писателей. Развить интерес к чтению и сюжету произведения.

Во время занятий должна проводится совместная работа воспитателей и детей. Родители дома так же должны принимать участие в развитии ребенка. План занятий педагогом расписывается на неделю.

Во время чтения дети развиваются, познавая окружающий мир

После утренней зарядки дети просматривают иллюстрации к книге. Закрепляют знания с помощью рисунков на альбоме. Во время прогулки дети изучают происходящее на улице, наблюдают за живой и неживой природой. Обсуждают, увиденное с ребятами из своей группы. Играют в подвижные игры. Чтение сказки перед сном. Гимнастика. Изучение новых сказок. Веселые игры. Наблюдение за природой. Работ над развитием новых навыков.

Во время занятий дети должны осваивать речь, учиться пересказывать, думать и делать выводы. Для этого воспитатели проводят игры-викторины по прочитанным сказкам, ставят сценки из изученных произведений, лепят из пластилина героев, рисуют их на бумаге и делают аппликации.

Важно! После изучения одной сказки подводится итог и выставка детского творчества.

Все занятия должны проводится по ФГОС и сопровождаться красочными иллюстрациями. Дети в раннем возрасте так лучше воспринимают информацию. В конце года проводится итоговый смотр сказки, на который приглашают родителей, чтобы оценить успехи ребят.

Занятие в младшей группе

Какие сказки можно читать с детьми

Сказки вместе с игрой помогают ребенку ознакомиться с миром и изучить его особенности. Это поможет овладеть ему положительными качествами и видеть плохое в различных ситуациях. Анализировать, приходить на помощь и защищать слабых. В этом возрасте происходит становление характера ребенка, поэтому выбор соответствующей литературы поможет овладеть хорошими качествами.

Перед выбором произведения необходимо подойти тщательно. Каждая сказка предназначена для своего возраста. Иначе у малыша не будет интереса или останутся неприятные впечатления. Взрослая литература может напугать ребенка с неокрепшей психикой.

Чтение разносторонней литературы поможет подготовить ребенка ко взрослой жизни

Обратить внимание нужно и на характер малыша. Для активных детей лучше выбирать более спокойный сюжет. Иначе малыш может разбаловаться и чтение не даст нужного результата. Для детей, любящих пошалить можно прочесть сказку о том, как хулиган исправляется или его наказывают за проступки. Для сентиментальных малышей лучше выбирать сюжет со счастливым концом. Иначе чтение закончится слезами.

Сказки с мистическим уклоном тоже нужны для детей. Если читать и рассказывать детям сказки только о доброте, то они будут не подготовленными ко взрослой жизни. Они не будут знать, как вести себя при встрече с простыми проблемами.

Важно! Перед чтением обязательно нужно прочитать произведение самостоятельно и проанализировать насколько оно подойдет для чада.

Чтение в 1-й младшей группе

Сказки для младшей группы ДОУ подбираются психологами и воспитателями детсада. Они будут подходить по возрасту и развитию детей. Поэтому занятия будут проходить с пользой. Список сказок, которые проходят дети можно узнать в картотеке.

Для чтения в первой младшей группе используют русские народные сказки, потешки, песенки и произведения известных писателей.

Примерный список произведений:

  • Наши уточки с утра…;
  • Из-за леса, из-за гор…;
  • Огуречик, огуречик…;
  • Бежала лесочком лиса с кузовочком…;
  • Колобок;
  • Теремок;
  • Маша и медведь;
  • Репка;
  • Заюшкина избушка;

Изучение сказки «Репка» в 1 младшей группе

  • Барто «Мишка», «Кто как кричит», «Снег»;
  • Заяц-хваста;
  • Чуковский «Цыпленок»;
  • Саконская «Где мой пальчик»;
  • Токиакова «На машине ехали»;
  • Чарушин «Курочка»;
  • Тувим «Овощи»;
  • Сутеев «Кто сказал мяу»;
  • Шкулева «Надувала кошка шар», «Лисий хвостик»;
  • Ладонщиков «Я под краном руки мыла».

На уроке происходит инсценировка сказки по сценарию. Во время театрализации дети учатся играть разных персонажей. Это помогает раскрепоститься и работать с речевыми проблемами.
Возрастная категория детей 1 младшей группы от 2 до 3 лет. В этом возрасте нужно поощрять попытки заучивания стихотворений, пробуждать вопросы к иллюстрациям. Просить показывать действия персонажей будет правильно.

Сказки во 2-й младшей группе

Сказки для второй младшей группы детского сада предназначены для детей от 3 до 4 лет. Для перспективной работы необходимо разносторонне начать изучение произведений.

Важно! В конце изучения необходимо сделать маленькое представление на которое можно пригласить гостей. Это поможет показать значимость процесса детского творчества. Драматизация произведений может быть минимизирована.

Примерный список произведений:

  • Как у нашего кота…;
  • Травка-муравка…;
  • Дождик, дождик, дождик пуще…;
  • Заинька попляши…;
  • Жили у бабуси…;
  • Тили бом! Тили бом!;
  • Кисонька-мурысенька…;
  • Рукавичка;
  • У страха глаза велики;
  • Кот, петух и лиса;

Инсценировка сказки 3 медведя во 2 младшей группе

  • Гуси-лебеди;
  • Бычок— черный бочок, белые копытца;
  • Лиса заяц;
  • Чуковский «Телефон»;
  • Маршак «Разговор лягушек», «Кораблик», «Несговорчивый удод»;
  • Юдина «Две фасольки, три боба»;
  • Грибовой «Храбрец-молодец»;
  • Ванага «Лесной Мишка и проказница Мышка»;
  • Бальмонт «Комарики-момарики»;
  • Петрушевская «Поросенок Петр и машина»;

Дети должны выучить наизусть:

  • Петушок, петушок…;
  • Как у нашего кота…;
  • Огуречик, огуречик…;
  • На улице три курицы.

Данные произведения помогут в развитии внимания, речи, интеллекта и личности в целом. В этом возрасте хорошо развито воображение. Изучение разных писателей позволит развить восприятие образов героев.

Важно! Во время занятий педагог с детьми читает произведение, рассказывает его с жестикуляцией, заучивает, рассматривает иллюстрации со звуковым сопровождением, играет и делает инсценировки.

Изготовление лэпбука по сказкам

Дополнительное пособие называют лэпбуком. Это наглядное пособие, в котором содержатся все сведения о произведении, интересные факты и иллюстрации.

Лэпбук придумали для восполнения знаний о произведении. Данный материал позволяет дать волю воображению. С его помощью можно делать театральные постановки, загадывать загадки и задавать друг другу вопросы по тексту.

  • По конкретной сказке;
  • Для нескольких произведений;
  • Для раздела сказок со смешиванием сюжетов.

Пример лэпбука «По страницам сказок»

В него добавляют:

  • Изображения персонажей;
  • Картинки-подсказки для пересказа;
  • Раскраски;
  • Игры;
  • Загадки;
  • Пословицы;
  • Приспособления для театра (картинки на палочках, на ткани, настольные).

Важно! Дополнительно могут быть задания по изученному разделу, например: угадать название сказки и писателя по иллюстрации, назвать героев по названию произведения. В старших группах предлагается разгадать кроссворд по изученной сказке.

В младшей группе проводятся различные интересные викторины. Они помогают развивать малышу речь и бороться с комплексами. Замкнутые ребята начинают вести себя в обществе более раскрепощено.

Идеи занятий по сказкам в младшей группе

Во время изучения произведений преподаватель может предложить просмотр сказки в режиме онлайн. После него детям задаются вопросы по теме просмотренного материала.

Театральное представление сказки «Колобок»

Кукольный театр очень заинтересует малышей. В представлении дети могут принимать активное участие. В каждый последующий спектакль следует выбирать разных детей. Так ребята будут закреплять свои навыки.

Театральное представление — это отличный способ показать насколько изучен материал. Дети в костюмах и масках всегда пребывают в отличном настроении. Они учатся «примерять» на себя разные роли и характеризовать персонажи.

Иллюстрированное чтение сказки поможет узнать, как правильно должны выглядеть персонажи. Это даст верное направление для воображения детей.

После изученного материала дети рисуют на альбомном листе понравившуюся часть сказки. После занятия можно провести выставку работ. Дети смогут оценить творчество друг друга, сделать свои замечания и объяснить, как это место могли бы нарисовать они.

Важно! Лепка из пластилина — это прекрасный метод улучшить мелкую моторику ребят. Она способствует развитию мышления и улучшения памяти. Дети могут играть вылепленными фигурками и делать из них живые представления.

Сказка поможет детям научиться добрым качествам характера. Они пригодятся им во взрослой жизни. Дети смогут анализировать ситуацию и выбирать правильное решение. Пример положительных героев будет отлаживаться в голове у ребят, и ему они будут следовать по жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источники:

http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/chtenie-hudozhestvennoy-literaturyi-v-1-mladshey-gruppe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnoe-planirovanie-po-chteniyu-hudozhestvenoi-literatury-v-1-mladshei-grupe.html
http://vospitanie.guru/doshkolniki/skazki-dla-mladsej-gruppy

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  День памятников и исторических мест классный час. Сценарий, посвящённый Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим - прошлое
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии