19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтение художественной литературы занятие. Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю

Конспект НОД — Художественная литература
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Приобщение детей к поэзии посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие».

Скачать:

Предварительный просмотр:

для детей старшей группы

«Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

Цель: приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой», посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

— Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой» учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел: используя приемы визуализации текста с помощью: иллюстраций, фотографий; многократного чтения текста (воспитателем); беседы по тексту.

— Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения

— Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов — «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;

— Помочь детям почувствовать красоту и выразительность стихотворения, обращая внимание на выразительные средства: метафоры, эпитеты, на композиционное построение произведения:

1 часть – воспоминания о жизни в деревенском доме;

2 часть – фокусник дым;

3 часть — картина про дым.

— Развивать внимание, память, восприятие.

— Развивать интерес к стихам, как к литературному жанру.

— Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. — Формировать литературный вкус.

Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

обогащать словарный запас — «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;

Развивающая предметно-пространственная среда:

Демонстрационный материал: почтовая коробка – посылка, иллюстрация домовенка Кузи, цветные иллюстрации с изображением различных домов, дыма из труб.

• чтение художественных произведений о домах, беседы о различных строениях

Также интересное занятие по художественной литературе: Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе детского сада. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».

Раздается стук, вносится посылка от домовенка Кузи.(В посылке фото домовенка, домов с дымами, похожими на различные предметы, изба, стихотворение, иллюстрация к стихотворению, заготовки с изображением домиков с трубой для дорисовки дыма)

— Посмотрите, что нам передали, как вы думаете что это?

— Это посылка от домовенка Кузи

— Хотите узнать, что в посылке?

— Посмотрите, нам Кузя прислал свое фото и письмо, прочитать вам?

«Дорогие дети я живу в деревне Лапти в маленьком домике, под большой печкой. Очень люблю осень и зиму, когда люди растапливают печь, я сажусь на подоконник и наблюдаю, как из печных труб вырывается дымок. И мне сразу вспоминается стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой». Мне бы очень хотелось, что бы и вы увидели эту красоту и пофантазировали со мной. С нетерпением жду нашей встречи, ваш домовенок Кузя».

— Посмотрите, Кузя прислал нам фото своего домика. (Показ избы внутри) Дом одноэтажный, в нем одна большая комната, и большая печь, под которой он и живет. И когда люди уходят из дома, он садится на окно, и послушайте, что он видит.

Помню я, в детстве над нашей избой

В небо струился дымок голубой,

Чурки пылали за дверцей в печи

И раскаляли огнём кирпичи,

Чтобы держался наш домик в тепле,

Пшённая каша томилась в котле!

И, напевая, летел в дымоход

Дым, согревая зимой небосвод.

Очень мне нравился фокусник-дым,

Он развлекал меня видом своим,

Он превращался в дракона, в коня,

Он заставлял волноваться меня!

Мог он построить над нашей трубой

Царство любое и город любой,

Всякое чудище мог победить,

Чтоб не повадилось людям вредить!

Жалко, что этот дымок голубой

В сказку отправился вместе с трубой!

Чтобы теперь у него побывать,

Надо картинку нарисовать:

Домик с трубой, домик с трубой,

В небо струится дымок голубой!

— О чем это стихотворение?

— Ребята, а вы услышали в стихотворении новые незнакомые слова?

Чурки пылали — короткий обрубок дерева

За дверцей в печи

И раскаляли огнём — сильно нагреться

Наш домик в тепле,

Томилась в котле! — Сваренная каша ожидала, доходила до готовности.

Летел в дымоход – канал для выхода дыма из печи, топки в трубу

Зимой небосвод. – открытое небо в виде купола, свода

Чтоб не повадилось — не хотелось

В небо струится — вытекать маленьким потоком

— Оказывается, Кузя прислал нам еще и фотографии с изображением дымящих труб. Смотрите, какие интересные дымы. Посмотрите, на что похожи эти дымы?

— Встаньте, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер волнуется», а когда ветер волнуется, дым принимает различные формы. Вы и будете сегодня дымом.

Читать еще:  Записки из сумасшедшего дома достоевский краткое содержание. Записки из мертвого дома

«- Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три. Волшебный дымок, на месте замри».

— Посмотрите какой дым волшебный у нас, вот этот похож…, (2 раза)

Повторное прочтение стихотворения:

— Давайте еще раз прочтем стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой» (читаю)

— Что же видит из окна Кузя? (ответы детей)

— А что происходило в доме, когда топилась печь?(ответы детей)

— Как в стихотворении Юнны Мориц, называется дым? (фокусник)

— А почему его так назвали?(ответы детей)

— С каким настроением Кузя вспоминает об этом?

— Вы заметили, что в стихотворении есть какая-то просьба? (нарисовать)

— Посмотрите, в нашей посылке, есть еще домики с трубой, давайте каждый из вас придумает свой необычный дымок и нарисует его.

Дети проходят за столы и рисуют дым, затем работы вывешиваются на доску.

— Я уберу Кузины дымы, а ваши повесим и посмотрим на них, я ещё раз прочту стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой», а вы послушайте.

Чтение стихотворения третий раз:

— Как называется стихотворение, которое вы слушали? (ответы детей)

— Скажите, кто написал стихотворение «Домик с трубой»? (ответы детей)

— Как вы думаете, наши рисунки подходят к стихотворению? (ответы детей) Конечно, ведь у вас у каждого получился очень необычный и волшебный дым.

— Давайте отправим наши рисунки Кузе, пусть он тоже посмотрит и пофантазирует.

Убираем рисунки в посылку, закрываем и приклеиваем обратный адрес.

— Вечером вы покажите свои рисунки родителям, расскажите какое волшебное стихотворение мы слушали, а потом запакуем рисунки в посылку и отправим Кузе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказки.

Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики.

Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики.

Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики.

Чудесные сибирские народные сказки! Из них дети узнают о своем родном прекрасном,величественном, порой суровом крае.

В занятии использованы элементы социоигровой педагогики. Проживая сказку, пропуская через себя, дети очень хорошо усваивают произведение, замечают,открывают для себя много нового и интересного.

Конспект по художественной литературе «Под грибом» средняя группа для детей с ОВЗ.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»

Эльза Микаева
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет»

Тема: «Учимся быть вежливыми».

Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет».

Форма НОД: Заучивание наизусть.

Цель: Формирование интереса и любви к чтению.

• воспитывать чуткость к художественному слову

• воспитывать уважительное отношение к окружающим

• продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

• развивать активную речь в процессе деятельности

• развивать интонационную выразительность

• развивать декоративное творчество детей

• учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения

• учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемоквадратов

Приоритетные образовательные области: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Презентация о писателе, иллюстрации к стихотворению, мнемотаблица, телевизор, мультимедийное оборудование.

Виды деятельности: игровая, приобщение к художественной литературе.

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает макет солнышка и читает стихотворение.

Доброе, утро! — птицы запели —

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное!

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко:

«Доброе утро, Настенька! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.

Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, всем! (руки в стороны)

Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

2. Основная часть.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

— Это Нолик и Симка.

Да, это Нолик и Симка. Ребята, им интересно, бывает ли так, что вы ссоритесь?

— Бывает, что игрушку не поделили, или обидели кого –то.

— А вы знали, что ссорится, это «очень опасно»?

-А как вы думаете, почему ссорится «Очень опасно»?

-Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть.

Да, ребята, правильно, ссорится это «очень опасно», потому, что сразу появляется грусть, обида, раздражение. А как вы думаете, что такое раздражение?

-Раздражение – недовольное состояние, когда любая мелочь злит.

-Ребята, даже близкие друзья иногда сорятся.

Вот Дим Димыч однажды пожадничал: не захотел дать Нолику свою игровую приставку. А Нолик обиделся. И не хочет теперь жадинам помогать! Но без Нолика не обойтись, только он может забраться в кодовый замок и открыть его.

Дим Димыч уже полчаса пытается сложить хитроумную фигуру из костяшек домино, когда как нельзя некстати его отвлекает Нолик. Костяшки падают, а Дим Димыч сгоряча ссорится с Ноликом.

Читать еще:  Как правильно составить заявление в жкх. Жалоба на действия, бездействие управляющей компании (пример, образец)

А вот когда Нолик и Дим Димыч ссорятся Симка рассказывает им стихотворение Романа Сефа «Совет».

В кухне, на полке,

Не ссорься напрасно —

— Это стихотворение написал очень хороший детский поэт

Роман Семёнович Сеф.

(Показ презентации о писателе)

-Вам понравилось стихотворение?

-Ребята, о чем это стихотворение?

-Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце.

— Что произошло с чашкой и блюдцем?

Как автор говорит о ссорах?

-Что ссориться очень опасно.

Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся?

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём учить, мы с вами отдохнём и проведём физминутку.

Физминутка (Тётя Весельчак)

Воспитатель показывает упражнения.

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, а теперь приступим к заучиванию стихотворения, помогут нам в этом мнемоквадраты.

-Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. И посмотрим на картинки.

Воспитатель выразительно читает стихотворение и раскладывает мнемоквадраты

В кухне, на полке,

Не ссорься напрасно —

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.

— Ребята, нашим гостям, Нолику и Симке очень понравилось у вас на занятии, им понравилось как вы интересно, с помощью мнемоквадратов заучили стихотворение. Как вы думаете, они теперь будут меньше ссориться?

-Симка и Нолик решили подарить вам подарки. Это раскраски. Но они предлагают вам раскрасить их не обычно. Они предлагают вам их заштриховать. Вы умеете штриховать? А хотите я вас научу? Тогда присаживайтесь за столы. Посмотрите, Симка и Нолик уже заштриховали некоторые картинки. Выберите тот вариант, которым вы хотите заштриховать. Берите в руки карандаш и ведите линию из одной точки в другую. Дальше самостоятельно. Штриховать нужно аккуратно: не выходить за контуры и проводите линии на одинаковом расстоянии друг от друга.

3. Заключительная часть.

-Что мы с вами сегодня делали?

-Теперь мы можем его рассказать ребятам, которые ссорятся?

-Кто может сказать, как называется стихотворение?

-Кто написал стихотворение?

-Ребята, какое у вас настроение?

-Вам понравилось учить стихотворение по схемам?

— Вам было легко или трудно учить стихотворение по схемам?

-Что вам было особенно интересно?

-Наше занятие подходит к концу, надеюсь, что вы узнали много полезного для себя и запомнили стих. Я предлагаю поиграть вам в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина»Солдат». Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: — запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Читать еще:  Какие понятия включает в себя слово честь. Что такое честь? Проявления чести в повседневной жизни

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка»

Голубева Екатерина Сергеевна
Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе.

Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка».

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

1. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно, представлять события и героев, пытаться их оценить.

2. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на ли-тературное произведение, его героев.

3. Закрепить образование существительных с суффиксами –онок, — ёнок.

1. Развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.

1. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение, чувство сопереживания, желание помочь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Воспитатель показывает картинку «Ежи».

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Воспитатель: Правильно ежи. Ребята скажите пожалуйста, можно брать домой животных из леса?

Воспитатель: Я хочу познакомить вас со стихотворением Валентины Осеевой «Ежинка». Из которго мы узнаем можно или нельзя брать диких животных домой.

Чтение стихотворения.

1. Беседа по содержанию.

Воспитатель задает детям вопросы.

— Ребята вам понравилось стихотворение?

— О ком это стихотворение?

— Чем любила заниматься Ежинка?

— Почему Еж вышел встречать внучку?

— Что случилось с Ежинкой?

— Кто сообщил дедушке Ежу о несчастье?

— Как автор описал Ежа в тот момент, когда он пытался догнать мальчика?

— Как вы думаете, что чувствовал дедушка, когда искал Ежинку?

— Куда мальчуган принес Ежинку?

— Чем он ее угостил?

— Как вы считаете страшно было маленькой Ежинке в доме у людей?

— Что произошло утром?

— Что спросили у Ежинки дети, когда выпускали ее в лесу?

— Что им ответил Еж?

Во время беседы если дети затрудняются дать ответ на вопрос воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем. Физкультминутка «Ребятки в лес пришли к ежу».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Бегают на месте.

2. Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята как вы думаете дети правильно сделали, что унесли Ежинку из леса? Почему? Какая это история?

Воспитатель: Давайте придумаем диалог дедушки Ежа и Ежинки при встрече в зеленой ложбинке после разлуки.

После занятия дети подходят к фланелеграфу и играют с Ежом и Ежинкой.

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика» Программное содержание: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. 2. Продолжать разучивать музыкальный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка» Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам книги» МБОУ Паратунская СШ Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : — Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/02/12/konspekt-nod-hudozhestvennaya-literatura
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenoi-literature-v-starshei-grupe-po-teme-zauchivanie-stihotvorenija-romana-sefa-sovet.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-chteniyu-hudozhestvenoi-literatury-v-starshei-grupe-stihotvorenie-v-a-osevoi-ezhinka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector