Чтение художественной литературы в старшей группе список. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ

Чтение художественной литературы в старшей группе список. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ

Чтение художественной литературы в старшей группе список. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ

Автор: Дударева Светлана Валерьевна

Организация: Детский сад №51 «Росинка»

Населенный пункт: Смоленская область, г. Смоленск

№1

Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Рассмотреть с детьми обложку книги.

Беседа о прочитанном:

– Назовите героев сказки.

– Кто из сказочных персонажей со сковородки убежал, а как в избушке появились воробей и мышонок?

– Как друзья жили – поживали в начале сказки, какие у них были обязанности по дому?

– Вспомните, как нахваливали друзья друг друга за работу, чьи слова вам понравились больше всего, почему? Как бы вам хотелось похвалить своего друга, а чтобы вас похвалили?

– Почему поссорились друзья?

– А как бы вы поступили на их месте?

– Что можно было предложить мышонку, воробью и блину, чтобы они не ссорились?

– А как бы вы помирились со своим другом?

– Какой момент в сказке тебе больше всего запомнился?

Далее вниманию детей предлагается ряд музыкальных инструментов, задание – подобрать персонажу сказки свой инструмент, обосновать свой выбор.

Предложить детям исполнить песенку блина парой, втроем и т.п., остальные дети сопровождают пение игрой на муз. инструментах.

Я – масленый бок.

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Я – масленый бок!

Наша сказка заканчивалась словами: «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают», а как бы вы хотели закончить сказку?

2

Тема: Русский фольклор.

Цель: способствовать развитию у детей художественного восприятия малых фольклорных форм (потешек, песенок, пословиц, поговорок, загадок, закличек), интереса пониманию смысла образных выражений; формировать интонанационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: разучить хоровод «Ходит Ваня», вспомнить, выучить потешки, дома – подобрать и выучить пословицы, поговорки, доступные детскому восприятию.

НОД проходит в интерьере, имитирующим русскую избу. Воспитатель рассказывает детям о быте, о том как простые люди работали, отдыхали. Многие не умели читать, писать, но тем не менее придумывали замечательные песни, сказки, потешки, пословицы, поговорки и эти произведения не пропадали, а бережно передавались от родителей к детям.

Слушание в записи колыбельной песни «Ой, лю-лю, моё дитятко».

Вспомнить с детьми потешки: «Заинька по сенечкам», «Сидит белка на тележке», «Вода, водичка, умой моё личико», «Котик-коток», «Торжок».

Хоровод «Ходит Ваня».

Рассказ воспитателя о русских-народных пословицах, о том, что они учат трудиться, боятся лени, помогать своим друзьям, не быть жадными, злыми. Разобрать с детьми пословицы:

Красна птица пером, а человек умом.

Закончил дело, гуляй смело.

Трусливому зайке и пенёк – волк.

Одна пчела много мёда не наносит.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Попросить детей привести примеры из жизни, подходящие к этим пословицам. Помочь при затруднении. Выслушать пословицы, которые дети выучили дома с родителями, уточнить что они обозначают.

Дидактическая игра «Волчок». Дети при помощи волка определяют что им надо рассказать – пословицу, поговорку, закличку, считалку, загадку, потешку.

№3

Тема: Чтение рассказа Н.И.Сладкова «Топ».

Цель: продолжить знакомить детей с природоведческой литературой; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; развивать представления о жанровых особенностях литературных произведений, в частности, рассказа.

Способствовать развитию у детей связной речи.

Предварительная работа: чтение рассказов Н.И.Сладкова «Всему своё время», «За пером синей птицы», «Осиновые невидимки». Оформить выставку рисунков по его произведениям.

Вспомнить с детьми ранее прочитанные рассказы Н.И.Сладкова, рассмотреть выставку рисунков по его произведениям.

Прослушать фрагменты из радиопередачи «Вести из леса», где Сладков был ведущим.

Читать еще:  Персонажи комедии грибоедова горе от ума. Цитатная и речевая характеристика героев комедии горе от ума

Познакомить детей с новым рассказом «Топ».

В процессе беседы с детьми уточнить:

– Кого из животных видел Топ и его хозяин в лесу.

– Как проходила встреча Топа и бурундука.

– Кого испугался Топ.

– Правильно ли поступил пёс, когда хотел погнаться за птенчиками и можно ли обижать слабых.

– Как хозяин проучил Топа, чтобы он не обижал маленьких зверей и птиц. Как дети поступили бы на месте хозяина собаки.

– Нужно ли воспитывать и учить собак, для чего.

-Топ – охотничья или сторожевая собака.

Показ фотографий собак различных пород, просьба выбрать ту, которая больше всего подходит к образу Топа, описать собаку, объяснить свой выбор (3-5 ответов).

Слушание песни Е.Крылатова, на слова Ю.Энтина «Это знает всякий» (о преданном друге – собаке).

Рассказ детей о том как они назвали бы свою собаку, во что они играли бы с ней, как ухаживали.

В заключении, дети пересказывают наиболее запомнившиеся моменты (как Топ съел сгущёнку, как куропатка спасала своих детей и т.п.).

№4

Тема: «Осень»

Цель: способствовать развитию предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; познакомить детей с новым стихотворением К.Бальмонта «Осень», развивать у детей интерес, любовь к природоведческой литературе, поэтическому слову

Слушание отрывка из пьесы П.И.Чайковского «Времена года» – «Октябрь».

Чтение воспитателем и детьми стихотворений об осени: М.Волошин «Осенью», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А.Фет «Кот поёт, глаза прищуря…», Н.Некрасов «Славная осень», И.Бунин «В саду листики берёз». Беседа с детьми о признаках осени, отражённых поэтами в данных произведениях.

Отгадывание загадок:

Картотека “Художественная литература по лексическим темам в старшей группе”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Гуц Светлана Станиславовна
  • Написать
  • 11062
  • 22.01.2018

Номер материала: ДБ-1074801

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 22.01.2018
  • 504
  • 22.01.2018
  • 258
  • 22.01.2018
  • 2140
  • 22.01.2018
  • 175
  • 22.01.2018
  • 655
  • 22.01.2018
  • 397
  • 22.01.2018
  • 299
  • 22.01.2018
  • 351

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

Елена Щербакова
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

Картотека

в разных образовательных областях в старшей группе

По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы

Составила: Щербакова Е. В.

О. О. Содержание Автор, название Цель

Нравственное воспитание

рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения

рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Читать еще:  Вопросы по рассказу Толстого «После бала. Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала" (8 класс)

Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

С. Михалков «А что у вас?»

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного

Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа

Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания

Мицкевич Адам «Друзьям»

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев

Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Е. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома

«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков

К. Чуковский «Федорино горе»

рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города

Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Познавательное развитие ФЭМП Считалки

С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами

Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен

«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран

С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки

А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера

М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

Читать еще:  Какой город украшают творения антонио гауди. Антонио Гауди: гениальный архитектор и невыносимый упрямец

А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада

С. Махотин «Старшая группа»

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.

Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;

Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;

Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе

Речевое развитие Развитие всех сторон речи

Знакомство с жанрами

Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами

ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений

П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)

Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)

С. Прокофьев «Петя и волк»

Физическое развитие

НОД и досуги по сюжетам произведений

НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по.

Картотека подвижных игр «Разных народов» АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания) Играют 10 и более человек. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За.

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка “Волгодонского педагогического колледжа” Цель: развитие умения коротко пересказывать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада Сентябрь 1 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». 2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 3. Заучивание стихотворения.

Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Название проекта: «Книга – источник знаний о жизни». Вид.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться.

«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/489
http://infourok.ru/kartoteka-hudozhestvennaya-literatura-po-leksicheskim-temam-v-starshey-gruppe-2496618.html
http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-hudozhestvenoi-literatury-v-raznyh-obrazovatelnyh-oblastjah-v-starshei-grupe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии