Чтение худ литературы про мебель с целью. Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе

Чтение худ литературы про мебель с целью. Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Елена Дмитриевна Алтухова
Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование

по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе

1 а) Г. Скребицкий «Осень» (чтение) Учить внимательно слушать рассказ, правильно называть приметы осени. Уточнить понятие о жанровых особенностях рассказа.

б) Загадки, пословицы о сентябре Учить рассказывать загадки, понимать смысл пословиц.

2 а) А. Плещеев «Осенью» (заучивание) Учить запоминать стихотворение, читать громко, выразительно. Объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворения.

б) Пословицы и поговорки об осени Учить понимать смыл пословиц и поговорок.

3 Экскурсия в библиотеку Дать детям знания о библиотеке как о хранилище книг, познакомить с трудом библиотекаря. Вызвать интерес к книге и желание играть в библиотеку.

4 а) Л. Н. Толстой «Косточка» (пересказ) Развивать монологическую речь, умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.

б) Пословицы и поговорки Учить запоминать пословицы и применять их в жизни.

5 а) В. Бианки «Лесные домишки» (чтение) Познакомить с творчеством В. Бианки. Расширять знания детей о том, что каждая птица вьёт для себя особое гнездо.

б) Пословицы и поговорки о доме Учить понимать смысл пословиц, умение их анализировать.

6 а) Е. Трутнева «Осень» (заучивание) Продолжать развивать поэтический слух детей. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонационную спокойную грусть осенней природы.

б) Загадки об осени Учить запоминать загадки и отгадывать их.

7 Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание) Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением. Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы.

8 а) Л. Н. Толстой «Лев и собачка» (пересказ) Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения, понимать смысл пословиц.

б) Пословицы о дружбе Учить самостоятельно анализировать пословицы, применять их в жизни.

9 Б. Заходер «Серая звёздочка» (чтение) Учить внимательно слушать произведение. Донести идейное содержание произведения до детей: некрасивый – не значит плохой и бесполезный.

10 «На сказочном дворе» Обобщить знания детей о знакомых сказках. Сформировать умение составлять сказочный текст.

11 Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание) Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость, умение сопереживать персонажам.

12 Нанайская сказка «Айога» (пересказ) Продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. Воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие.

13 Ненецкая народная сказка «Кукушка» (чтение) Учить понимать мораль сказки, расширять представления детей о сказках разных народов, о традициях и обычаях народов Севера. Воспитывать способность к сочувствию.

14 И. Суриков «Детство» (заучивание) Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык.

15 Моделирование сказки «Морозко» (рассказывание) Формировать умение отличать сказку от других жанров. Формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать её, использую алгоритм.

16 Украинская народная сказка «Колосок» (пересказ) Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам. Учить рассказывать в лицах.

17 Н. Носов «Живая шляпа» (чтение) Помочь детям понять основной смысл и основное содержание рассказа. Развивать умение естественно выразительно пересказывать отрывки из произведения.

18 С. Есенин «Берёза» (заучивание) Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать любовь к родной природе.

19 Русская народная сказка «Царевна – Лягушка» (рассказывание) Учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения. Закрепить знание жанровых особенностей сказки.

20 В гостях у писателя

С. Я. Маршака Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи, артистические особенности дошкольников.

21 В. Одоевский «Мороз Иванович» (чтение) Способствовать пониманию и правильному осмыслению сказки. Побуждать рассказывать о своём отношении к героям.

22 С. Я. Маршак «Февраль» (заучивание) Формировать умение у детей запоминать стихотворение, громко и четко его читать.

23 В. Катаев «Цветик -Семицветик» Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев.

24 Путешествие по сказкам К. И. Чукотского Обобщать знания о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

25 Татарская сказка «Три дочери» и В. Осеева «Три сына» (чтение) Познакомить детей с жанровыми особенностями и композицией языка сказки и рассказа. Учить передавать своё отношение к персонажам.

26 Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание) Учить детей запоминать стихотворение. Читать громко с выражением. Развивать память, расширять познавательные интересы детей.

Читать еще:  Скотт биография. Вальтер Скотт: биография, творчество, интересные факты из жизни, экранизация произведений

27 Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание) Продолжать учить детей понимать использованные в сказки средства выразительности, переносное значение фразеологических оборотов.

28 П. П. Бажов «Серебряное копытце» (пересказ) Познакомить с писателем П. П. Бажовым, его сказками. Учить отличать сказки от былин. Развивать чувство сопереживания и поддержки. Воспитывать чуткость.

29 Н. Носов «Фантазёры» (чтение) Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова. Развивать чувство юмора, творческое воображение.

30 И. Белоусова «Весенняя гостья» (заучивание) Формировать интерес к поэзии, воспитывать любовь в родной природе.

31 Н. Телешов «Крупеничка» (рассказывание) Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки.

32 Русская народная сказка «Вершки и корешки» (пересказ) Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею, оценивать характер персонажей. Формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм.

33 Л. Кассиль «Воздух» (чтение) Продолжать знакомить детей с защитниками российской армии. Развивать интерес с художественной литературе. Учить понимать содержание произведения.

34 А. Усачёв «Что такое День Победы?» (заучивание) Помочь запомнить стихотворение, учить выразительно читать, понимать смысл. Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою Родину.

35 Сказка В. Сутеева «Палочка – выручалочка» (рассказывание) Учить внимательно слушать сказку, оценивать поступки персонажей, понимать, что важна не палка, а умная голова.

36 Литературная викторина Закрепить знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом “На горке” Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием техники джутовая филигрань в старшей группе Программные задачи: -Продолжать приобщать детей к художественной литературе; -Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: – Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Перспективное планирование по художественной литературе в старшей группе

Перспективное планирование по художественной литературе в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл, мотивированно оценивать поступки, осмысливать образное содержание и значение пословиц. Развивать интерес к поэзии, желание разучивать стихотворения. Подвести детей к пониманию, что книга – это один из источников знаний.

Наша группа. Правовое воспитание.

Что нам лето подарило?

1. Драгунский «Удивительный день»

2. Н. Найденова «Ольга Павловна»

3. О. Высотская «Детский сад»

1. Г. Остер «Советы непослушным детям»

2. Н. Носов «Телефон»

3. В. Коржец «Плохая конфета»

4. Е. Чарушин «Друзья»

1. В. Сутеев «Мешок яблок»

2. Я. Пиняев «Хитрый огурчик»

1. Э. Шим «Кто как одет?»

2. Д. Родари «Большая моркрвка»

3. Е. Неменко «Дачные загадки»

«Стихи об овощах» («Подсолнух», «Помидор», «Капуста», «Перец», «Выква»)

1. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

2. Д. Родари «Дудочкин и автомобили»

1. А. Барто «Жил на свете самосвал»

2. Б. Житков «Что я видел?»

3. М. Ильин «Машины на нашей улице»

4. М Чиарди «О том, у кого три глаза

1. В Зотов «Царство грибов» (из кн. «Лесная мозаика»)

2. «Боровик, боровик» – заучивание

1. В. Бианки «Лис и мышонок»

2. Бажов «Уральские сказы»

Продолжать знакомство детей с разными жанрами художественной литературы. Дать начальные знания о басне, ее жанровых особенностях, подвести к пониманию аллегории, нравственного смысла, переносного значения слов и сочетаний, воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Побуждать детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать, понимать и воспроизводить поэтическую речь.

Читать еще:  Конспект гроза островский темное царство. «Темное царство» в пьесе Островского «Гроза

1. Знакомство с творчеством И. Крылова, его детством. Басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Лебедь, рак и щука»

2. Ю. Мориц «Домик с трубой»

1. С. Коган «Листки» – заучивание

2. Г. Скребицкий «Осень»

1. В. Смертин «Дождь по улице идет»

2. Н. Минский «Листопад»

3. А. Пушкин «Унылая пора…»

4. К. Бальмонт «Осень»

1. И. Турчин «Человек заболел»

2. Е. Пермяк «Про нос и язык»

1. Э. Мошковская «Нос умойся», «Уши»

2. Е. Носов «Тридцать зерен»

3. Д. Хармс «Веселый старичок»

4. Б. Житков «Как я ловил человечков»

1. А. Ремизов «Хлебный колос»

2. В. Степанов «Дорога на мельницу»

1. Г. Балл «Новичок на прогулке»

2. «Пирог» – норвежская сказка

3. В. Крупин «Отцовское поле»

4. С. Погореловский «Слава хлебу на столе»

5. Я. Тайц «Все здесь»

6. «Легкий хлеб» – белорусская сказка

7. И. Токмакова «Кем быть?»

8. Я. Дягутите «Каравай»

Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихи, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации различные эмоциональные состояния. Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными формами. Развивать у детей интерес к жанру литературной сказки.

Мы живем на севере.

Осень как время года.

Кто как к зиме готовится

Предметы, которые нас окружают.

1. Г. Снегирев «Про оленей», «Пингвиний пляж»

2. Е. Емельянова «Окся – труженица»

3. «Айога» – нанайская сказка.

Шергина, С. Писахова. Пинежские сказки Ивановой.

1. М. Пришвин «Осинкам холодно»

2. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» – заучивание

1. Малые фольклорные форм (приметы, пословицы, поговорки об осени)

2. Н. Павлова «Первый снег»

3. Н. Минский «Листопад»

5. Н. Сладков «Осень на пороге»

1. А. Суконцев «Как ежик шубку менял»

2. «Как белка и заяц друг друга не узнали» – якутская сказка

1. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

2. Н. Сладков «Белкин мухомор»

3. С. Микитов «Листопадничек»

1. С. Маршак «Откуда стол пришел»

2. Литературные сказки – П. Ершов «Конек-горбунок»

1. С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке»

2. А. Барто «Медвежонок невежа»

1. В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

2. В. Осеева «Добрая хозяюшка»

4. В. Маяковский «Что такое хорошо»

5. В. Осеева «Печенье»

6. Я. Аким «Жадина»

7. Э. Мошковская «Обида»

Побуждать эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Углублять представления детей о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Воспитывать у детей любовь и интерес к чтению художественной литературы.

1. Н. Рубцов «Привет Россия»

2. А Барто «Рисунок к юбилею», «Всюду светятся огни»

1. И. Никитин «Русь»

2. О. Александрова «Брызги солнца в куполах»

3. Д. Кедрин «Дума о России»

4. В. Лебедев-Кумач «Утро красит нежным светом…»

5. Н. Кончаловская «Славен город наших дедов»

6. Ф. Глинка «Москва»

1. р. н. сказка «Зимовье зверей»

2. В. Сутеев «Кто сказал Мяу»

1. «Как собак друга искала» – мордовская сказка.

2. Л. Толстой «Пожарные собаки»

3. Ю. Дмитриев «Утята и цыплята»

4. Н Носов «Живая шляпа»

1. С. Прокофьев «Сказка про красные варежки»

2. Н. Калинина «Про снежный колобок»

3. К. Бальмонт «Снежинка»

1. Знакомство с детством , чтение сказок «Снежная королева», «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди»

1. Р. Павлова «Самый лучший подарок»

2. А. Барто «Елка» – заучивание

1. З. Александрова «Птичья столовая»

2. С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

3. Е. Благинина «Красавица какая…»

4. З. Топелиус «Три ржаных колоса»

5. В. Сутеев «Снеговик Почтовик»

6. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Продолжать учить детей выразительно читать стихи, передавая красоту природы. Побуждать замечать изобразительно – выразительные средства художественной литературы. Активизировать литературную память дошкольников, обогащать представления о жизни и творчестве писателей.

Здоровье. Как стать неболейкой.

1. С Козлов «Зимняя сказка»

2. Страна сказок Пушкина.

1. Н. Носов «На горке»

2. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

1. Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»

2. С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза»

3. Фольклор о зиме.

4. И. Суриков «Зима»

1. С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа милиционер» (Знакомство с детством и творчеством писателя)

2. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

1. Е. Пермяк «Мамина работа»

2. Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

3. С. Баруздин «Кто построил этот дом»

4. Г. Граубин «Незнакомые друзья»

5. В. Лифшиц «Мы трудиться будем»

Продолжать знакомить детей с новыми жанрами художественной литературы. Учить понимать смысловую сторону пословиц и поговорок. Чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений, понимать основную мысль поэтического текста. Продолжать формировать понятия о том, что книга – это источник знаний, об одном и том же явлении написаны – стихи, рассказы, сказки. Способствовать обогащению словаря.

Читать еще:  Как сложилась судьба мадины после холостяка. Как отнеслись к участию в шоу родители и близкие? Вы им сказали? Самый яркий и романтичный момент на шоу, который вам запомнился

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
Мицкевич Адам «Друзьям»
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)
Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев
Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
А. Барто «Вовка – добрая душа»
Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме
А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома
«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков
К. Чуковский «Федорино горе»
рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера
М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам
А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада
С. Махотин «Старшая группа»
О. Высоцкая
«Детский сад»
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.
Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;
Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу
С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе
Речевое развитие Развитие всех сторон речи
Знакомство с жанрами
Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами
И. Билибин
Е. Чарушин
ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)
С. Прокофьев «Петя и волк»
Физическое развитие

НОД и досуги по сюжетам произведений
Герои произведений

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivno-tematicheskoe-planirovanie-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi-v-starshei-grupe.html
http://pandia.ru/text/78/018/24946.php
http://kladraz.ru/blogs/elena-vladimirovna-scherbakova/kartoteka-hudozhestvenoi-literatury-v-raznyh-obrazovatelnyh-oblastjah-v-starshei-grupe-po-programe-ot-rozhdenija-do-shkoly-po-red-n-e-veraksy.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии