Читаем художественную литературу во второй младшей группе. «В гостях у сказки» ИОД во второй младшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать и активизирповать словарь через театрализованную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
- Игровой (использование сюрпризных моментов) .
- Наглядный (использование иллюстраций и игрушек) .
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей) .
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», кубики, мяч.
Сюрпризный момент: под музыку входит Красная шапочка (воспитатель) :
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
– Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
– Кто испек колобок?
– Куда покатился колобок?
– Кого встретил по дороге колобок?
– Кто съел колобка?
– Какой конец у сказки?
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
– Как начинается сказка?
– Какое яйцо снесла курочка ряба?
– Кто разбил яйцо?
– А как она его разбила?
– А что курочка ответила деду и бабе?
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
– Как Маша попала к медведю?
– Что говорил медведь, когда нес короб?
– А Маша, что отвечала?
– Как закончилась сказка?
- Почему Маша решила убежать от медведя?
– Кто посадил репку?
– Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется – дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети берутся за руки и говорят:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Физминутка «Три медведя» .
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,(тянемся)
Мама с ним поменьше ростом,(немного присели)
Ну, а сын – малютка просто!(сели на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,(имитация игры на погремушках)
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
С погремушками ходил.
Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок) .
– Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных кубиков (дети выкладывают домик) .
– Ребята, посмотрите на мольберт,здесь у нас спрятались разные животные, но чтобы увидеть их нам надо сначала отгадать загадки..
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу) ,
2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .
– А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
– А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .
3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
– Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
– Как мычит корова (Му – му)
– А что она делает? (Пасется на лугу)
– А что дает корова? (Молоко) .
4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
– Назовем собаку ласково (Собачка)
– Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
– Как она гавкает? (Гав-гав) .
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
– А почему домашние? (Потому что они живут дома)
5.Это животное живет в лесу, он серого цвета и у него большие зубы.(волк)
– Назовем волка ласково (волчок)
– Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (волк)
– А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу) .
Красная шапочка: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Дети прощаются с Красной шапочкой и со сказками.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Елена Юрьевна Ермошина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.
закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение называть, узнавать сказки по отдельным предметам и иллюстрациям;
воспитывать интерес и любовь детей к художественной литературе;
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование кукол).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Кот, петух и лиса», дидактические коврики, мяч.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание детей на незнакомый сундучок
Я, хочу задать вопрос:
Сундучок кто нам принес?
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
– Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Волк и козлятки:
– Кто живет в избушке?
– Куда уходила коза?
– Что наказывала козлятам?
– Кто пришел к избушке?
– какой голос у козы, у волка?
– Какой конец у сказки?
-Почему козлята открыли дверь?
-А что было бы, если бы волк не съел козлят?
– Как Маша попала к медведю?
– Что говорил медведь, когда нес короб?
– А Маша, что отвечала?
– Как закончилась сказка?
Почему Маша решила убежать от медведя?
Кот, петух и лиса:
-Куда петушок провожал котика?
-Кто приходил к окошку?
-Как лиса выманивала петушка?
-Как петушок звал на помощь?
-Что было бы, если бы котик не услышал петушка?
-Почему котик помогал петушку?
Воспитатель: Я думаю – они были настоящими друзьями. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын – малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил!
Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).
– Я предлагаю вам помочь медведю добраться до домика бабушки и деда (дети работают за столами).
– А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
Воспитатель достает из сундучка маску лисы: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в сказочном сундучке.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой “В гостях у сказки. ” (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема “В гостях у сказки” Цель: познакомить с величайшим.
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Развивающие цели: способствовать эмоциональному.
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Юлия
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Конспект комплексного занятия: “В гостях у сказки ” (Вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: Вторая младшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
1. Формировать у детей умение узнавать сказки по загадке, по иллюстрациям, по отрывку т. е. по характерным признаками действиям героев);
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступить в диалог;
3. Воспитывать эмоциальное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, воспитывать любовь к родному языку через знания русских народных сказок.
4. Группировать предметы по одному признаку (цвет или величина, закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий,
5. совершенствовать навыки в подпоре предмета по заданному признаку (круг, треугольник, квадрат);
6. развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, развивать интонационную выразительность речи;
7. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
• Чтение русских народных сказок
• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
• Обыгрывание сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» с помощью настольно-кукольного театра на фланелеграфе
• Разгадывание загадок о русских народных сказках, о их героях
• Настольные игры «Сложи сказку» (разрезанные картинки)
• Словестно-дидактические игры: «Кто тянул репку», «Разложи картинки в определенной последовательности»
Группа оформлена в виде сюжетов из разных сказок, в центре стоит домик – ширма для инсценирования сказки «Репка». Немного подальше от центра расставлены сюжеты из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», ноутбук со слайдами из сказок «Курочка ряба», «Колобок», цветы трех цветов (синие, желтые, красные, три корзиночки таких же цветов, маски козлят, шапочка петушка, картонные домики для каждого ребенка с вырезанными дверями в виде геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, шапочки для инсценирования сказки «Репка»
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в гости к некоторым русским народным сказкам. Вы готовы?
Воспитатель: Ну тогда давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесем волшебные слова:
«В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Раз, два, три, мы идем
Четыре, пять глазки закрываем
И в сказку попадаем!»
Сюрпризный момент: В группу вкатывается волшебный клубок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам закатился клубок, а в нем письмо. Прочитаем мы его!
«Здравствуйте ребята- малыши! Я фея сказок, живу в сказочном книжном дворце. Мне стало известно, что Вы очень любите читать и рассматривать книги со сказками. За клубочком Вы шагайте, все заданья выполняйте, мои сказки называйте и тогда ждет сюрприз Вас детвора!»
(воспитатель бросает клубок в сторону где стоит ноутбук, дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Я кнопочку нажму и картинку Вам покажу, Вы внимательно смотрите и ответ скорей скажите!
(появляется картинка сказки «Курочка ряба»)
• Кто здесь живет?
• Верно! Дед и баба. У них есть курочка ряба.
• А что им снесла курочка? (ответы детей)
• А какое яичко? (ответы детей)
• Итак, эта сказка называется «Курочка ряба»
• Молодцы, дети! Воспитатель: А теперь отгадайте загадку «От бабушки ушел,
От дедушки ушел, Песни пел под синим небом Для лисы он стал обедом» Кто это ребята? Дети: Колобок!
Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (Показывается слайд из сказки «Колобок» – встреча колобка с лисой). Кто испек колобка?
Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки!
Воспитатель: Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя!
Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? (звучит музыка – дети исполняют песенку колобка. Если нет музыкального сопровождения, можно спеть песенку хором с детьми). Кто обхитрил и съел колобка?
Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Волшебный клубочек покатись, а мы за тобой пойдем на полянке новую сказку найдем! «Шагают наши ножки, по узенькой дорожке, с кочки на кочку, прыг да скок и к избушке во лесок».
Воспитатель подводит детей к столику, где стоит избушка среди деревьев и читает загадку:
«Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.
Развлечение «В гостях у сказки» во второй младшей группе В гостях у сказки Развлечение для 2 младшей группы с участием родителей. Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству. Задачи:.
Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…» Воспитатель: Канаматова Д. Р. Ведущая образовательная.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания основных цветов: синего,.
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.
НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему “В гостях у сказки”. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и.
Презентация во второй младшей группе в гостях у сказки Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/27/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy-vo
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki-812284.html
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html