1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чемпионка мира по бальным танцам. Живу, всегда танцуя! Путь к успеху от Ольги Бардышевой

Ольга Бардышева о современных танцах

Современный танец — это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым. Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению. Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем хореографии. Ведь современная хореография — это, прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов.

««Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека», — говорит Ольга Бардышева, хореограф, мастер спорта по спортивным бальным танцам, 3-х кратная чемпионка России, 2-х кратная чемпионкой Армении, чемпионка мира по фламенко. — Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. Хип-хоп является одним из наиболее популярных направлений в современной танцевальной культуре. Хип-хоп переводится как «мелко прыгать», танец характеризуется большим количеством разнообразных прыжков. Движения тела полностью подчинены музыкальному биту, они могут быть мягкими и расслабленными или наоборот резкими и агрессивными. Отличительным моментом хип-хопа является то, что большинство используемых движений обращено в пол, поэтому ноги всегда немного расслаблены, а корпус посажен достаточно низко. Брейк-данс — это танцевальная часть хип-хопа, ориентирована на зрелищное выступление. Дословно с английского слово «брейк-данс» переводится как ломаный танец и делится на две группы: нижний и верхний брейкинг. Он включает в себя сложные акробатические элементы. Наиболее сложные из них — это вращение на голове, прыжки на руках, обороты на руках вокруг своей оси. Капоэйра — это танец, борьба, гимнастика, акробатика, раскрутка тела, чувств, музыка, песни, все вместе. Если снизить темп, смягчить движения, отойти друг от друга еще на десять сантиметров, получится техника джаз-танца, широко используемая практически во всех современных танцах. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и применяют её в постановках своих шоу. Основой модерн-джаз танца является зажигательная экспрессия, переход ритма и эмоциональность. Одним из самых зажигательных и эмоционально ярких современных клубных танцев является Jazz-funk. Этот танец сочетает в себе элементы хип-хопа и джазовой техники, вакинга и многих других направлений. Несмотря на то, что джаз-фанк собрал под своим крылом техники разных современных танцевальных направлений, этот стиль имеет своё лицо — это открытая постановка корпуса. И движения изоляции, и волны исполняются в классической постановке, а не сутулой спиной, как в стиле брейк-данс. Эта особенность выделяет Jazz-funk на фоне других стилей и одновременно делает его исполнение более сложным».

Живу, всегда танцуя! Путь к успеху от Ольги Бардышевой

Ольга Бардышева — мастер спорта по спортивным бальным танцам, 3-х кратная чемпионка России, 2-х кратная чемпионка Армении, чемпионка мира по фламенко.

Читать еще:  Занятия по рисованию для детей старшей группы. Конспекты занятий по рисованию, НОД - лучшее

Ольга ставит танцевальные номера и концертные программы звездам эстрады. Активно занимается тренерской и преподавательской деятельностью. А еще Ольга Бардышева — правнучка первой женщины-йога Индры Дэви, которая была личным тренером огромного количества голливудских звезд, в числе которых Грета Гарбо и Мэрилин Монро.

С чего все начиналось

Ольга, почему Вы выбрали спортивные танцы: на Вас оказали влияние Ваши родители или это было Ваше желание? Как Вы пришли в мир танца?

Я с детства мечтала о балете — можно сказать бредила им. Постоянно смотрела спектакли по телевизору и повторяла все движения за артистами. Но мама по какой-то причине в балет меня не отдавала (улыбается). Помню, как на один из праздников бабушка подарила мне пуанты, и я танцевала в них дни напролет, а на ночь прятала свое сокровище под подушку.

В какой-то момент любовь к балету прошла, и я стала самой настоящей хулиганкой. Тут мама вспомнила про мою мечту и отдала меня заниматься бальными танцами в школу по соседству.

Во взрослом возрасте не жалели о том, что не сделали балетной карьеры?

До недавнего времени действительно жалела. Но потом поняла, что я могу танцевать всё. Как направление мне балет, продолжает нравиться до сих пор. И, вы знаете, но мне никто никогда не говорил, что я занималась бальными танцами. Все и всегда думают, что я балетная. Я это воспринимаю как комплимент.

У нас, у «бальников», есть такая характерная черта — мы можем станцевать, что угодно, но наши бальные танцы кроме нас никто качественно не станцует. Например, в Тодесе мне понадобился буквально месяц, чтоб поймать их стиль. В бальных — все гораздо сложнее. Сейчас я уже знаю, если человек владеет своим телом, он может всё!

Как я стала чемпионкой

Как развивалась Ваша карьера в бальных танцах, и как получилось, что Вы стали чемпионкой Армении?

Мы были топовой парой, на 11-м месте в рейтинге из 1389 пар по всему миру. Это было одновременно и очень почетно, и ответственно. Трижды мы становились чемпионами России по спортивным бальным танцам среди команд, имели множество других почетных регалий победителей в различных странах мира.

Когда нашу пару приглашали на соревнования, мы сразу поднимали рейтинг турнира. Соответственно, когда мы разошлись (на то были свои причины), я понимала, что мне будет тяжело вставать в пару с мальчиком, который танцует не так, как я.

Но тут как раз появилась возможность встать за Армению, где наша пара дважды выигрывала чемпионаты. Потом снова так получилось, что я осталась без партнера. Вариант продолжить танцевальную карьеру на тот момент был один — уехать в Канаду. Конечно, можно было остаться, но это означало, что я должна буду встать в пару с партнером, который ниже уровнем, что сразу бы отразилось на рейтинге.

Можно было начать заниматься чем-то другим: судейством или уйти на тренерскую работу. Решение далось непросто, я очень переживала: ведь сделано было много. Да, и в Канаду ехать не хотелось: на тот момент у меня уже были серьезные отношения здесь, в России.

И что же было дальше? Какой путь Вы для себя избрали?

На самом деле, танцевать хотелось! Не натанцевалась! Больше того, хотелось стать чемпионкой мира. Ведь ей я к тому моменту еще не была. И вдруг я узнаю, что в Москве будет проходить Чемпионат мира по фламенко… Тут же созрела идея принять участие. Я пошла учиться. В бальных танцах есть похожий вариант — пасодобль. Через 4 месяца я стала чемпионкой мира по фламенко.

Тренерская деятельность

А как же судейская карьера, тренерская работа — неужели не прельщали?

Почему же? (смеется). Я — судья по спортивным бальным танцам, часто веду соревнования в качестве ведущей — это достаточно почетно. Занимаюсь преподавательской деятельностью: тренирую спортсменов, помогаю научиться танцевать взрослым людям, которые захотели освоить этот вид физической активности.

Читать еще:  Мане завтрак на траве описание. Картины мане "завтрак на траве" и "олимпия" - звезды салона отверженных

В данный момент я совмещаю 3 основных вида деятельности в танцах: спортивные бальные, фламенко и контемпорари. Работаю хореографом-постановщиком: ставлю танцевальные номера, концертные программы звездам эстрады. В данный момент учусь в ГИТИСе на режиссера музыкального театра — опера, оперетта, мюзикл.

С какими звездами Вам удалось поработать? Сотрудничество с кем из них запомнилось больше всего и почему?

Работала с Дианой Арбениной, Жасмин, Григорием Лепсом, Наталией Власовой. Запомнились съемки в клипе Арбениной: пришлось танцевать босиком на дощатом столе. Было много дублей, поэтому после съемок оказалось, что все ноги сбиты в кровь.

В основном я ставлю хореографию на какую-то песню для клипа или концертной программы. Поэтому самым плодотворным сотрудничеством оказалась работа с Наталией Власовой. Для Наташи я уже дважды ставила концерт как режиссер и участвовала в них как танцовщица: в Театре Эстрады в прошлом году и в этом — в БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург).

В Театре Эстрады я танцевала с Дидюлей, которого Наталия пригласила специально для меня, сделав мне незабываемый сюрприз. Я очень рада, что плотный график Валерия позволил выступить на сцене нам вместе. Это редкий случай, когда для танцовщика приглашают музыканта или исполнителя.

А когда у Наташи был концерт в марте в БКЗ — я танцевала под потрясающую музыку, написанную ею, и живой оркестр.

Моя вдохновительница

А как Вы создаете танец? Что Вас вдохновляет?

На первых порах я шла от музыки — то есть в зависимости от мелодии ставился номер. Потом пришло осознание, что не всегда люди могут станцевать, что ты хочешь. Если я понимаю, что на человеке данный вид танца смотрится плохо, или он не может физически повторить то, что я придумала — я начинаю внимательно наблюдать за этим человеком. Я пытаюсь уловить, куда его клонит, на что он способен.

Люди дают мне отправную точку в хореографии. Поэтому и номер я всегда ставлю под конкретного человека. Я уже давно не придумываю ничего наперед: как правило, 90% этих идей никуда не идут.

Есть несколько правил, которые помогают любому человеку научиться танцевать. И потом, в своей методике я часто использую знания в области йоги и психологии, которые получила от своей прабабушки — первой женщины-йога Индры Деви.

Ольга, а расскажите, пожалуйста, о своей супер-знаменитой бабушке — это правда, что она была личным тренером самой Мэрилин Монро?

Индра Дэви — моя двоюродная прабабушка, у которой не было детей, поэтому ее самые близкие родственницы — я и моя мама. Она родилась в 1899 году. Говорила на пяти языках, занималась танцами, была ученицей в школе Айседоры Дункан.

В 1920 году Индра Дэви эмигрировала в Германию, затем в 1927 году в Индию. Первое время она занималась тем, что посещала лекции по философии, изучала индийский танец, по стечению обстоятельств стала звездой индийского кино, танцевала русские танцы в высшем обществе. Потом вышла замуж и серьезно заболела. Выздороветь ей помогла йога.

Несмотря на то, что она была иностранкой и женщиной, ей удалось найти свой путь — она стала популяризатором йоги в Европе и Америке. Именно она познакомила европейцев и американцев с йогой.

Прожила она 102 года — на ее столетие пришло немного немало 3000 гостей. Она всю жизнь много путешествовала и закончила свой путь в Аргентине.

И заключительный вопрос-блиц. Ольга, что такое танец для Вас?

Танец — это спорт и жизнь. Живу, всегда танцуя!

Ольга Бардышева: «Танцы со звездами» — странный формат»

«Ты супер! Танцы», просто «Танцы», «Танцы со звездами». На ТВ нынче танцуют все!

Ну а где танцевальный конкурс, там скандалы. Наиболее громкие нам прокомментировала трехкратная чемпионка России по бальным танцам и чемпионка мира по фламенко Ольга Бардышева, которая, между прочим, активно работает и с нашими звездами — Григорием Лепсом, Жасмин, Дианой Арбениной и другими.

Читать еще:  Как называется речь одного героя представляющая собой развернутое рассуждение обладающие внутренней логикой и смысловой завершонностью.

— Актеру Александру Петрову, который сейчас дико популярен, до сих пор припоминают, как в «Танцах со звездами» он танцевал в фашистской форме. По-вашему, это недопустимо?

— Да, я помню этот номер. По задумке постановщика, немецкий солдат и русская девушка встретились, и возникла любовь. Очевидно, хореограф хотел подчеркнуть, что для большого чувства ни национальность, ни война не имеют значения и как тяжело чувство потери любимого человека. Для меня очевидна эта идея — позитивная несмотря ни на что. На мой взгляд, скандал искусственно раздули на пустом месте. Возможно, ради пиара шоу.

— В том же проекте канала «Россия-1» актер Александр Невский обвинял жюри, и в частности Николая Цискаридзе, что, мол, излишне придираются: «Я пришел получать удовольствие от обучения танцу, а меня буквально травят».

— У «Танцев со звездами», на мой взгляд, вообще странный формат. Аналогичные проекты есть во многих странах. Но в американском шоу, например, непрофессионал, танцуя, радуется, получает удовольствие. Ему не важна его техника, без разницы, правильно он двигается, неправильно, под музыку или нет он наслаждается действом, и от этого шоу только выигрывает.

А наш проект почему-то совершенно другой, участники пытаются доказать друг другу и зрителям, кто техничнее и круче. Но вот легкость и наслаждение танцем, что участники и должны транслировать зрителям, исчезают. Честно скажу, меня данное шоу совсем не цепляет.

— В «Минуте славы» на Первом канале Рената Литвинова оскорбила танцора без ноги. Как этот факт оцените?

— Слова Ренаты Литвиновой, на мой взгляд, прозвучали некорректно. Хотелось сказать ей: «Не нравится выступление человека с ограниченными возможностями — не смотрите». Но для кого-то сила духа этого парня послужит огромным примером. Молодец, что вышел танцевать, не побоялся.

— И, наконец, из «Танцев» на ТНТ после третьего сезона ушел Егор Дружинин. Действительно не поладил со своим главным соперником Мигелем?

— Думаю, уход Дружинина — большая потеря для проекта. Я считаю его профессионалом до мозга костей. А Мигель — опять же, на мой взгляд, шоумен. Из-за людей, которые бывают «в нужное время в нужном месте», а не в зале на репетиции, качество работы наших танцоров недотягивает до должного уровня.

Не так давно я ставила танец для одного клипа, так танцоры не попадали в такт, в музыку, в ритм. Спрашиваю продюсера: «Где вы таких набрали?» Когда смотришь некоторые российские видеоклипы, то думаешь: лучше бы вообще обошлись без танцев. Потому что если вокал можно обработать на компьютере и скрыть огрехи исполнителя, то под фонограмму, как вы понимаете, не станцуешь.

— Вы ставили танцевальные номера и программы знаменитым артистам. Тяжело работать со звездами?

— У меня отношение к жизни: какие мы сами — такие нам попадаются люди. Мне легко. Все, с кем я работала, — Наташа Власова, Жасмин, Диана Арбенина, Григорий Лепс — замечательные профессионалы. Кто-то говорит, будто с ними трудно работать. Мне трудно не было, сотрудничали идеально.

— Но Лепса любят пародировать юмористы: якобы двигается, как медведь.

— По-моему, замечательно двигается — четкие выверенные движения, жесты. Понятно, что если он станет танцевать балет, то будет выглядеть нелепо. Но в своих выступлениях он органичен.

— А у многих звезд нет чувства ритма?

— Есть такие, кто с чувством ритма не совсем дружит. Но это излечимо тренировками. Ко мне обращались люди, которые хотели пройти кастинги в популярные телешоу. Работала с ними как педагог. Музыкальным требовалось меньше времени, чтобы научиться, остальным — чуть больше. Но все в итоге справились.

Виктория Катаева.

Источники:

http://uspehpr.ru/newskoren/sportkoren/olga-bardysheva-o-sovremennyh-tantsah
http://avewoman.ru/olga-bardysheva.html
http://mirnov.ru/kultura/kino-i-tv/olga-bardysheva-tancy-so-zvezdami-strannyi-format.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector