Брошюра “нетрадиционные техники рисования в детском саду”. Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности

Брошюра “нетрадиционные техники рисования в детском саду”. Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
методическая разработка ( группа) на тему

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, дощечки для лепки. Малярный скотч, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования. Пищевая плёнка, свечка, соль, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов.

Предварительная работа : обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно – развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

  • рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•восковые мелки + гуашь

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•печать по трафарету;

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Сегодня покажу, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

Я хочу поделиться с приёмами работы с акварелью. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Акварель — штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому». (Медведь на льдине, Дома на нашей улице, берёзовая роща).

Я с удивлением обнаружила, что скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит, его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес. Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить. Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

Читать еще:  Уровни культуры по шейну. Двухфакторная модель нарушения организационного равновесия (Э.Шейн)

Следующий этап — пищевая пленка.

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Следующий этап – соль по мокрой акварели.

Посыпав соль на ещё влажный прокрашенный лист, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем фоне. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

Первая техника у нас будет монотипия.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

На гладкой поверхности, например, дощечке для лепки или на плитке рисуем пейзаж. Например, солнышко, небо и полянку. Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится. Затем накладываем лист бумаги, хорошо прижимаем. У нас с вами получится отпечаток. Но можно поэкспериментировать и получить другой отпечаток. Указательным пальцем одной руки придерживаем верхний угол листа, другой рукой начинаем постепенно приподнимать лист бумаги с противоположной нижней стороны. Получаются так называемые лучики.

Следующий наш этап будет – техника р исование с помощью картона (ребром картона) .

С помощью стеки набираем краску, наносим её в нижней части листа. С помощью картона (ребром картона) мы с вами нарисуем дома. Мелкие детали прорисовываем ватными палочками. Это крыши домов, окна, антенны.

Следующий наш этап – рисование вилками.

Набираем вилкой краску и наносим её на лист бумаги. Быстрыми движениями руки начинаем делать отпечатки. С помощью вилок можно нарисовать забор, листву на деревьях.

А теперь мини – опрос.

– Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

– Где вы можете их использовать?

– С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

– Спасибо за ответы!

– Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер – классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.

1. Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей).

2. Памятки всем участникам мастер-класса.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М. 2007г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир.- М., 2007.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.

«Притча о таланте, зарытом в землю»

Эта притча описана в 25-й главе Евангелия от Матфея [6, стихи 15-30]. В те времена, о которых идет речь, талантом называлась римская серебряная монета. Это слово имеет греческое происхождение: им обозначалась монета большого достоинства.

«. Человек, который, отправляясь в другую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И подошед получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «Господин! пять талантов ты дал мне; вот другие пять талантов я приобрел на них».

Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». И подошел также и получивший два таланта и сказал: «Господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них». Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Подошел и получивший один талант и сказал: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; И убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин его сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отнести серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью; Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и умножится, и у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»».

Читать еще:  Фильм матрица содержание фильма. Мы верим, этот мир реален! Реалистичный вид из-за реальных съёмок

Мораль : любой талант требует развития и постоянного вложения труда.

Комментарий : я специально привела притчу полностью, поскольку в ней, кроме общепринятой линии, есть еще две, весьма любопытные и полезные для объяснения.

Несмотря на то, что слово «талант» изменило свое значение, смысл фраза сохранила. Мало иметь талант. Он требует заботы, развития и большого труда. Только в этом случае можно что-то ожидать. В рамках детской психологии эта фраза может иметь и такое значение – чтобы ребенок стал взрослым, способным эффективно реализовать себя, в него нужно вложить много сил.

Две дополнительные смысловые линии, о которых почему-то не упоминается в связи с этой притчей, следующие. Последний раб обратился к хозяину с оценкой его личности. В ответ и сам получил оценочное суждение. Это полезная иллюстрация неэффективного взаимодействия: оценочное суждение болезненно задевает человека и всегда ошибочно, так как неполно описывает личность. Стоит учить детей, обращаясь к другим, не пользоваться выражениями: «Ты – такой-то (такая-то)».

Последняя смысловая линия связана с фразой хозяина, который спокойно говорит, что приумножится у того, кто имеет, а у того, кто не имеет, только отнимется. Это реальность жизни, хотя политики постоянно говорят об ином.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Елена Шумская
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

– познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

– научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

– повысить уровень мастерства педагогов.

Форма проведения мастер – класса:

– с педагогами с элементами презентации + практическая работа.

– презентация по теме мастер – класса.

Ноутбук, проектор, столы, стулья для педагогов;

Материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, салфетки, поролон, соль, поднос, картофель, пена для бритья.

Ход мероприятия.

И в десять лет, и в семь и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Я включаю в учебный процесс самые необычные средства изображения: рисование поролоном, пальчики, оттиски картофеля, парафиновую свечку, зубную щетку, пену для бритья и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не существует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий помогает снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазию.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а так же материалы, с которыми они действуют, тем интереснее станут развиваться детские художественные способности.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой.

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Читать еще:  Кети Топурия: секреты стройности и красоты. Кети Топурия (АʼСтудио): рост, вес и параметры фигуры

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Почему-то мы все склонны думать, что если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты – сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Рисование солью

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Техника рисование на пене

Выдавите небольшое количество пены на поднос или тарелку, разровняйте ее поверхность с помощью линейки. Полотно для рисования готово! Наносим кисточкой, ватной палочкой или пальчиками несколько цветных капель на поверхность, получится салют. Растягивая и закручивая капли краски зубочисткой, получаться причудливые узоры, возможно цветы, деревья и т. п.

Сегодня мы изучили только несколько приемов нетрадиционной техники рисования, но я надеюсь, что мой мастер – класс будет толчком для ваших новых открытий. Удачи и успехов в работе коллеги!

Брошюра “нетрадиционные техники рисования в детском саду”. Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности

ДОШКОЛЬНИК логопед педагог дети воспитатели

Информация

Другое

Действия

51 155 записей Предложить новость

Уважаемые педагоги! ДОШКОЛЬНИК приглашает к участию во всероссийском конкурсе “ЛУЧШИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК”

Всем участникам конкурса будут выданы Дипломы участника, Победителям Конкурса будут вручены Дипломы I, II и III степени. Показать полностью…

Сроки проведения: 29.1.2020 — 1.3.2020.
Итоги будут опубликованы 20 марта 2020г.

Все физминутки на 31 тему см.в альбоме

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК – много полезной информации!

УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ, ШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ,
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ!
Оргкомитет конкурсa «Фестиваль Талантов» приглашает принять учaстие во Всероссийском конкурcе ко Дню Защитника Отечества “23 ФЕВРАЛЯ!” Показать полностью…

На кoнкурс принимаются рисунки, поделки, стихотворения, открытки, презентации, сценки, музыкальное творчество и др. творческие работы на тему “23 февраля! “.
Расписание кoнкурсов февраль-апрель доступно по ссылке https://www.festivaltalantov.ru/test-konkursy

Номинации:
рисунок
декоративно-прикладное творчество
фотография
актерское мастерство
презентация
плакат
музыкальное творчество
чтение стихотворения
мультфильм
открытка
хореография

Награждение:
Учaстники, без исключения, будут нагрaждены Сертификатами, а отличившиеся по итогам кoнкурса – Дипломами Лауреатов I, II, III степени.

Организаторы кoнкурса награждаются Благодарственными письмами за подготовку учaстников (бесплатно)

Оргaнизационный взнoс за одного учaстника 80 руб. ( именной диплoм)
Простая подача зaявки “без регистрации”
Итоги еженедельно

❗На кoнкурс принимаются рисунки, поделки, стихотворения, открытки, презентации, сценки, музыкальное творчество и др. творческие работы на тему "23 февраля! ".
Расписание кoнкурсов февраль-апрель доступно по ссылке 👇🏻https://www.festivaltalantov.ru/test-konkursy

🔔Номинации:
рисунок
декоративно-прикладное творчество
фотография
актерское мастерство
презентация
плакат
музыкальное творчество
чтение стихотворения
мультфильм
открытка
хореография

Награждение:
Учaстники, без исключения, будут нагрaждены Сертификатами, а отличившиеся по итогам кoнкурса – Дипломами Лауреатов I, II, III степени.

Организаторы кoнкурса награждаются Благодарственными письмами за подготовку учaстников (бесплатно)

Оргaнизационный взнoс за одного учaстника 80 руб. ( именной диплoм)
Простая подача зaявки "без регистрации"
Итоги еженедельно

Контакты:
Email: info@festivaltalantov.ru
Официальный сайт кoнкурса: https://www.festivaltalantov.ru/konkurs-den-zashitnika-otechestva” style=”width: 100%; height: 100%; margin: 0 0% 0% 0;” class=”thumb_map thumb_map_wide thumb_map_l al_photo”>

Как научиться виртуозно работать с собственной памятью или освоить любой иностранный язык в рекордные сроки?

О том, как запоминать большие объёмы информации быстро, точно и надолго, и пойдет речь на бесплатном практическом Показать полностью… занятии “КАК УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ и РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ” https://vk.cc/aleGAb

Бесплатный сертификат каждому участнику!

Что ты получишь:
– Технологию быстрого запоминания любой информации;
– Технику перевода информации из кратковременной в долговременную память;
– Упражнения для развития памяти и внимания.

На открытом уроке мы вместе запомним десятки китайских иероглифов, иностранных слов и единиц связанных данных. Тебе станут доступны невероятные методики освоения информации!

Хорошая память улучшает умение учиться, навык принятия решений и работы с информацией, развивает воображение и творческую деятельность.

Хочешь узнать, как это связано? Тогда регистрируйся сейчас https://vk.cc/aleGAb

Автор и ведущий Николай Ягодкин — один из самых известных в России специалистов по технологиям обучения. Среди частных учеников Николая: министры, депутаты, профессора, президенты правления крупнейших компаний и банков, а также их дети.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/05/master-klass-dlya-pedagogov-netraditsionnye-tehniki-risovaniya
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-netradicionye-tehniki-risovanija-706963.html
http://vk.com/wall-55615958?q=#%D0%98%D0%97%D0%9E

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии