Биография балерины на чувашском языке анны павловой. Бессмертный лебедь русского балета: Анна Павлова – прима, подарившая миру легендарный образ

Биография балерины на чувашском языке анны павловой. Бессмертный лебедь русского балета: Анна Павлова – прима, подарившая миру легендарный образ

Анна Павлова

Биография

Великое искусство русского балета невозможно вообразить без легендарной танцовщицы Анны Павловой. Прима Мариинского театра в течение десятилетия выступала на русской сцене, а затем стала продолжательницей традиций национальной школы, познакомившей мир с работами выдающегося хореографа Михаила Фокина.

Анна Павлова

На протяжении жизни Павлова отдавала танцу больше, чем кто-либо из современников. Пластический монолог «Умирающий лебедь» на долгие годы стал визитной карточкой балерины и до сих пор считается непревзойденным и уникальным явлением русского сценического искусства.

Детство и юность

История рождения Анны Матвеевны Павловой таинственна и неоднозначна. Согласно официальным записям будущая балерина появилась на свет 12 февраля 1881 года в военном госпитале Петербурга, а ее родителями считались солдат Преображенского полка Матвей Павлович Павлов и прачка по имени Любовь Федоровна. Однако ходили слухи, что Анна была незаконной дочерью банкира еврейской национальности, не признавшего отцовства из-за высокого положения в обществе.

Анна Павлова в детстве

Родившись недоношенной и болезненной, девочка первые годы жизни провела с матерью в Петербурге, а затем переехала в деревню Лигово, в дом бабки по отцовской линии. Пребывание на свежем северном воздухе укрепило здоровье Ани, и Любовь Федоровна начала брать дочь с собой в Петербург.

В один из таких визитов Павлова попала в театр на балет «Спящая красавица». Находясь в ложе с другими детьми, девочка восторженно ловила каждое движение исполнителей и по окончании спектакля сказала, что хочет танцевать так же, как принцесса Аврора.

Юная Анна Павлова в балетной школе

Мать посчитала, что рост и вес дочери вполне подходят для хореографии, и привела 8-летнюю девочку на вступительный экзамен в балетную школу. С первого раза поступить не удалось, но Аня продолжала пытаться, и в 1891 году ее, наконец, приняли.

С первых дней учебы Павлова старалась стать лучшей в классе. Тренируясь по 8 часов в день, она добилась участия в выступлении перед царской семьей, а спустя 7 лет окончила Императорское театральное училище с отличием.

Балет

В 1999 году Павлову приняли в труппу Мариинского театра и поручили небольшие партии сразу в нескольких постановках знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, среди которых были «Тещина предосторожность» и «Камарго». Вскоре имя Анны появилось на афишах в числе прочих исполнителей па-де-де и па-де-труа в спектаклях «Корсар» и «Пахита», а затем талантливая танцовщица обрела звание балерины и постоянную сценическую пару.

Балерина Анна Павлова

Михаил Фокин неоднократно выступал дуэтом с Павловой и, став хореографом, продолжил это плодотворное сотрудничество, поставив для партнерши такие шедевры русского балета, как танцевальный монолог «Умирающий лебедь» и дивертисмент «Виноградная лоза».

Благодаря этим танцам Анна получила признание и с 1908 года постоянно находилась в разъездах. Она участвовала в постановках «Сильфида» и «Клеопатра», проходивших в рамках «Русских сезонов» во Франции, затем гастролировала с проектом по городам Германии, Бельгии, Англии и других европейских стран. Афиша с портретом Павловой работы художника Валентина Серова вскоре после дебюта стала эмблемой фестиваля, организованного известным антрепренером Сергеем Дягилевым.

Портрет Анны Павловой работы Валентина Серова

В 1910 году балерина ушла из «Мариинки» и с тех пор заключала самостоятельные контракты на отдельные представления. Анна исполнила главную партию в «Жизели» в Лондоне и месяц танцевала на сцене нью-йоркского театра Метрополитен-опера.

Параллельно с гастролями Павлова с помощью американского танцовщика Адольфа Больма организовала собственную труппу, в репертуар которой вошли балеты «Волшебная флейта» Вольфганга Моцарта, «Привал кавалерии» Ивана Армсгеймера и 2-й акт «Лебединого озера» Петра Чайковского.

Анна Павлова – «Умирающий лебедь»

Позже прима начала ставить собственные номера, пользовавшиеся успехом, сравнимым с «Лебедем» и «Танцем семи покрывал» Фокина. Интересен тот факт, что балерина вдохновляла не только коллег и ценителей балета, но и кулинаров. Именем Павловой изготовители тортов назвали воздушный десерт, в рецепт которого входили безе, напоминавшее пачку, и свежие фрукты.

В начале 1920-х годов слава Анны и ее коллектива вышла за пределы европейского континента, когда русско-американский продюсер организовал гастроли в США, а затем договорился о выступлениях в Индии.

Анна Павлова в Сиднее

После этого Павлова стала живой легендой, которую хотели видеть во всех странах мира. В период с 1922 по 1929 годы звезда почтила своим присутствием лучшие сцены Японии, Китая, Египта, Австралии и Новой Зеландии. Во время поездок балерина посещала танцевальные школы и оценивала мастерство студенток. Благодаря Анне знаменитая актриса, балерина и хореограф Тамара Туманова получила шанс пробиться на большую сцену и сделать карьеру в труппе Русского балета в Монте-Карло.

Личная жизнь

Анна Павлова, в течение десятилетий блиставшая на сцене лучших театров мира, в личной жизни была глубоко несчастным человеком. Начинающая балерина избегала поклонников, настаивавших на свидании и преподносивших дорогие подарки. Однако коллеги по труппе иногда видели девушку в компании состоятельного аристократа Виктора Дандре.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Образованный дворянин, увлеченный искусством, вскоре растопил сердце неприступной красавицы и заслужил право стать ее благодетелем и покровителем. Высокое положение сенатского советника не позволяло новым отношениям стать серьезными. Молодой повеса снял балерине квартиру с танцевальным залом в центре Петербурга в обмен на обязанность сопровождать его в обществе.

Павлова испытывала симпатию к Виктору, но в глубине души понимала, что ей никогда не стать женой представителя высшего света. Поэтому балерина отказалась от шикарной жизни и покинула покровителя, предпочтя свободу золотой клетке. В тот момент, когда Анна сильнее всего страдала от одиночества, в ее жизни появился Михаил Фокин, постановщик знаменитого танца «Умирающий лебедь». Балетмейстер вдохнул новые силы в отчаявшуюся звезду и стал одним из немногих близких людей Павловой.

Читать еще:  Нарисовать натюрморт простым карандашом поэтапно. Уроки рисования - "постановка натюрморта"

Анна Павлова и Михаил Фокин

Окончательно восстановиться приме «Мариинки» помогли зарубежные гастроли, во время которых она познакомилась с французским композитором Камилем Сен-Сансом и встретилась с великим актером немого кино Чарли Чаплином. С последним у Павловой завязался платонический роман, переросший в преданную дружбу, запечатленную на архивных фотографиях.

Когда балерина получила мировую известность и стала богатой женщиной, она поселилась за границей, но не перестала мечтать о простом человеческом счастье. Мысли ее неукротимо возвращались к оставленному на родине Виктору Дандре.

Анна Павлова и Чарли Чаплин

В то время, когда Сергей Дягилев основал в Париже Театр русского танца, дворянин попал в затруднительное финансовое положение и, не имея возможности оплатить долги, оказался в тюрьме. Узнав о неприятностях бывшего поклонника, Павлова разорвала отношения с многолетними коллегами и подписала выгодный контракт с представителями иностранного агентства «Брафф».

Заработав необходимую сумму денег, балерина оплатила долги Дандре и, решив, что не может жить без этого человека, выписала бывшего аристократа в Париж. Виктор прибыл по первому зову Павловой и, по некоторым источникам, в 1911 году тайно с ней обвенчался.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Павлова купила роскошное имение в Великобритании и организовала собственную труппу, став владелицей камерного театра в Лондоне. Все обязанности по дому исполнял муж, так что Анна могла ни о чем не заботиться и целиком посвящать себя творчеству.

Однако со временем чувства балерины к Дандре начали угасать: она устраивала скандалы, била посуду и плакала. Виктор реагировал на истерики спокойно, ведь он искреннее благодарил и любил Анну. Вместо того чтобы уйти от психологически неустойчивой жены, он помогал в организационных вопросах и занимался наймом и увольнением артистов. Так пара прожила вместе вплоть до неожиданной смерти Павловой в 1931 году.

Смерть

Павлова, ставшая достоянием мира, в течение всей жизни хотела вернуться и станцевать на родине. Однако судьбе не было угодно, чтобы мечта балерины исполнилась. В январе 1931 года Анна поехала на гастроли в Гаагу и, сойдя с поезда, почувствовала себя нездоровой. В отеле выяснилось, что русская звезда простудилась и, по словам коллег, пострадала от падения кофра, случившегося во время резкого торможения состава.

Анна Павлова

Подоспевший врач обнаружил жидкость в легких пациентки и посоветовал срочно провести операцию. Надеясь развеять подозрения, муж балерины пригласил личного доктора нидерландской королевы, который согласился с поставленным диагнозом и подтвердил необходимость хирургического вмешательства.

В итоге Павловой поставили дренажную трубку, но время было упущено. Балерина потеряла сознание и очнулась лишь один раз для того, чтобы посмотреть на сценический костюм Умирающего лебедя.

Могила Анны Павловой

Павлова скончалась от плеврита 23 января 1931 года, и ее уход стал красивой легендой, растрогавшей многочисленных поклонников. Со временем лечащий врач и Виктор Дандре по-другому рассказали историю смерти великой балерины, но это было не важно. Главным оставалось то, что мир лишился легендарного «лебедя» и больше никогда не увидит его на сцене.

После произошедшей трагедии поклонники и общественность настаивали на том, что Павлову нужно похоронить на кладбище Пер-Лашез рядом с могилой другой знаменитой танцовщицы Марии Тальони. Однако муж проследил за исполнением последней воли балерины, желавшей быть кремированной согласно одному из древнеиндийских обрядов.

Память

Смерть Павловой стала трагедией для человечества. До сегодняшнего дня великой русской приме посвящают выступления многие известные танцоры и хореографы.

Документальный фильм «Анна Павлова. Больше, чем любовь»

Образ Анны увековечен в фильме-биографии молдавского режиссера Эмиля Лотяну, и многочисленных книгах искусствоведов и балетмейстеров Веры Красовской и Андрея Соколова-Каминского.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Архитектура (337)
  • Дворцы, замки и крепости (147)
  • Классика (11)
  • Модерн (16)
  • Мосты (3)
  • Театры и музеи (5)
  • Храмы мира (88)
  • Рассказы о живописи и картинах (93)
  • Аудиокниги (25)
  • Великие истории и письма о любви (47)
  • ГУЛАГ И ГОЛГОФА (78)
  • История и документы (18)
  • Люди и судьбы (53)
  • Палачи и стукачи (1)
  • Деткам (16)
  • Диссиденты (50)
  • Еврейская тема (127)
  • ЖЗЛ (779)
  • Артисты и режиссеры (67)
  • Музыканты и композиторы (43)
  • Общественные деятели и герои (41)
  • Писатели и поэты (260)
  • Ученые и философы (34)
  • Художники и скульпторы (185)
  • Забытые имена (46)
  • Здоровье (91)
  • Интересно! (27)
  • Искусство (1895)
  • ХХ век (45)
  • Американское искусство (37)
  • Ювелирные изделия (5)
  • Картина в деталях (2)
  • АРТПРОСВЕТ (13)
  • Братство прерафаэлитов (42)
  • Вернисаж одной картины (190)
  • Густав Климт (23)
  • Импрессионизм (70)
  • Картина дня (137)
  • Классическая живопись (217)
  • Модернизм (43)
  • Музеи мира (25)
  • Натюрморт (142)
  • Пейзаж (122)
  • Портрет (167)
  • Русский авангард (54)
  • Русское искусство (167)
  • Скульптура (56)
  • Современная живопись (379)
  • Японское, китайское и корейское искусство (32)
  • Истории и письма о любви (29)
  • История вещей (6)
  • История и экономика (38)
  • Как прекрасен этот мир, посмотри (57)
  • Кино (80)
  • Кулинария (201)
  • Легенды и мифы (17)
  • Сказки (3)
  • Литература (1163)
  • Актуальная поэзия (97)
  • Воспоминания, письма и эссе (6)
  • 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
  • Воспоминания (69)
  • Календарь литературных преследований (29)
  • Любимые стихотворения (37)
  • Поэзия (399)
  • Поэзия и живопись (140)
  • Поэзия серебряного века (219)
  • Проза (65)
  • Шедевры мировой поэзии (39)
  • Мудрость (270)
  • Музыка (639)
  • Балет (23)
  • Инструментальная музыка (22)
  • Музыкальные открытки (74)
  • Опера (5)
  • Современная музыка (399)
  • Французский шансон (4)
  • Мультипликация (4)
  • Невыдуманные истории (8)
  • Оформление дневника (103)
  • Полезные советы (7)
  • Природа (192)
  • Драгоценные камни (1)
  • Животные (5)
  • Пейзажи (14)
  • Птицы (10)
  • Сады и парки (71)
  • Цветы (31)
  • Путешествия (714)
  • Германия (13)
  • Аргентина (2)
  • Швейцария (1)
  • Непал (1)
  • Бразилия (3)
  • Европа (345)
  • Израиль (7)
  • Индия (12)
  • Италия (37)
  • Китай (38)
  • ОАЭ (3)
  • Россия (19)
  • США (31)
  • Таиланд (10)
  • Украина (13)
  • Франция (56)
  • Чили (2)
  • Япония (49)
  • Репрессированная литература (9)
  • Современность (49)
  • Страницы истории (27)
  • Театр (22)
  • Фантазия (16)
  • Фотографии (450)
  • Редкие фотографии (19)
  • Фото дня (220)
  • Фотопрогулка (77)
  • Фототерапия (16)
  • Юмор (77)
Читать еще:  Роль искусства в жизни человека: что мир прекрасного готовит нам. Зачем нужно искусство? Что такое настоящее искусство? Роль и значение искусства в жизни человека Сообщение на тему жизнь в искусстве

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Бессмертный лебедь русского балета: Анна Павлова – прима, подарившая миру легендарный образ

Гениальная русская балерина Анна Павлова

Балет – один из символов русского искусства. В ХХ веке на сцене Мариинского театра блистала целая плеяда выдающихся танцоров, среди которых была и настоящая прима – Анна Павлова. Эта легендарная артистка совершила настоящую революцию в балете, получила мировое призвание и прожила очень интересную жизнь.


Легенда русского балета – Анна Павлова

Жизнь Анны Павловой всегда была окутана тайной, историки до сих пор спорят о том, кем были родители будущей выдающейся балерины, и какова настоящая дата ее рождения. Предположительно, девочка появилась на свет 31 января 1881 года, ее мать, Любовь Павлова, была обычной прачкой, а отец – крупнейшим банкиром и землевладельцем. Анна была незаконнорожденным ребенком, но отец заботился о ней, не скупясь на воспитание. Благодаря финансовой поддержке девочка с детства посещала Мариинский театр, и брала уроки у лучших преподавателей Императорской балетной школы. Мастерству танца Анна обучалась 9 лет, но годы тяжелейших тренировок не прошли даром – танцовщица отточила мастерство и выработала собственную художественную манеру.


Легенда русского балета – Анна Павлова

Попав в труппу Мариинского театра, Анна Павлова стала работать с балетмейстером Михаилом Фокиным, что в дальнейшем во многом определило ее успех. Именно Фокин поставил для Анны постановку “Лебедь”, впервые она была показана в 1907 году на благотворительном вечере, а, спустя годы, получила название “Умирающий лебедь” и стала визитной карточкой русского балета.

Успех Анны Павловой был столь велик, что в 1908 году она отправляется в тур по Европе как одна из участниц программы “Русские сезоны”, презентованной за рубежом Сергеем Дягилевым. Изображение Павловой в роли умирающего лебедя украсило афиши мероприятия, и европейские столицы встречали ее выступления овациями.

Головокружительный успех вместе с тем не принес удовлетворения самой Анне Павловой. Ей претил размах и пафос, с которым подавались балетные выступления русской школы. Танцовщица была уверена, что танец красив сам по себе, словно драгоценный камень, и не требует дорогих оправ в виде пышных декораций и изощренного оформления сцены. Быть может, именно это стало причиной того, что балерина перестает сотрудничать с Дягилевым, основывает свою труппу и отправляется гастролировать по миру самостоятельно.

Помимо Европы, Анна Павлова покорила Северную и Южную Америку. Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес, Коста-Рика и Гавана – где только не знали о русской приме. И везде ее выступления срывали аншлаги, а после ее гастролей зарождался истинный интерес к балету.

Анна Павлова жила в России до 1914 года, после – приняла решение уехать в Англию. Ее смелое творчество не соответствовало канонам зарождающегося советского искусства. Жизни гениальной балерины закончилась трагически в 1931 году. Во время одного из переездов в рамках мирового турне она попала в железнодорожную катастрофу и сильно пострадала от ушибов и переохлаждения. Скончалась балерина в Гааге, а прах ее был перевезен в Лондон.

Умирающий лебедь в исполнении Анны Павловой

Анна Павлова Биография

Балерина, хореограф (1881–1931)

Анна Павлова была известной русской прима-балериной и хореографом. Компания, которую она основала в 1911 году, была первой, кто гастролировал по всему миру.

Синопсис

Анна Павлова родилась 12 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге, Россия. После посещения Императорской балетной школы она дебютировала в 1899 году и быстро стала прима-балериной. Ее прорывное выступление было в «Умирающем лебеде» в 1905 году, которое стало ее главной ролью. Она присоединилась к Русскому балету в 1909 году и создала свою собственную компанию в 1911 году. В 1931 году, когда гастролировала, у нее была двойная пневмония. Павлова умерла.

Ранняя жизнь

Балерина Анна Павлова родилась Анна Матвеевна Павловна Павлова 12 февраля 1881 года, день холодной и снежной зимы в Санкт-Петербурге, Россия. Мать, Любовь Федоровна, была уборщицей. Ее отчим, Матвей Павлов, был солдатом запаса. Личность биологического отца Анны Павловой неизвестна,хотя некоторые полагают, что у ее матери был роман с банкиром по имени Лазарь Полякофф. В детстве Анна предпочитала верить, что она была продуктом более раннего брака. Она рассказала людям, что ее мать когда-то была замужем за человеком по имени Павел, который умер, когда Анна была еще ребенком. И все же этот Павел остается загадкой для историков и биографов.

С самого начала активное воображение Анны и ее любовь к фантазии привлекли ее в мир балета. Оглядываясь назад на свое детство, Анна Павлова описала свою страстную страсть к балету соответственно: «Я всегда хотела танцевать; с самых маленьких лет. Таким образом, я строила воздушные замки из своих надежд и мечтаний».

Читать еще:  Тайны древних гробниц: обычные захоронения или портал в другой мир? Самые таинственные древние детские захоронения. Блуждающие могилы и неспокойные склепы

Несмотря на то, что они были бедны, Анна и ее мать смогли увидеть спектакль «Спящая красавица» в Мариинском театре на ул.Петербург, когда Анне было 8 лет. Очарованная широко раскрытыми глазами маленькая девочка заявила, что решила стать балериной. Мать Анны с энтузиазмом поддержала ее стремление. Уже через два года Анна была принята в Санкт-Петербургскую Императорскую балетную школу, после сдачи вступительного экзамена с отличием. Школой руководил знаменитый балетмейстер Мариус Петипа.

В Императорской балетной школе учителя Петипы и Анны, Екатерина Вазем и Павел Гердт, быстро признали ее необыкновенный дар. Анна, преданная и амбициозная ученица, знала, что успешная балетная карьера потребует гораздо большего, чем просто талант. Ее естественный дар танца в сочетании с ее неутомимой трудовой этикой здесь кратко изложены в ее собственных словах: «Никто не может прийти, будучи одинокым. Бог дает талант,работа превращает талант в гениальность». В 1899 году Анна окончила Санкт-Петербургскую Императорскую школу танца в возрасте 18 лет изящно перепрыгивая из школы на сцену, она превращается в с трудом превращенную ученицу балета в прима-балерину.

Карьера в балете

Поскольку Анна получила диплом корифея, она смогла пропустить танец в кордебалете. Другими словами, она обошла обычный начальный обряд танца в больших группах. и было разрешено танцевать в небольших группах сразу. 19 сентября 1899 года одаренная юная балерина впервые выступила в танцевальной школе, дебютировав в компании из трех человек в La Fille Mal Gardée. Мариинский театр в Санкт-Петербурге — тот же театр, где, как ребенок,Анна Павлова сначала решила стать танцовщицей.

Карьера Павловой вскоре расцвела. С каждым выступлением она получала все большее признание критиков и последующую славу. Но это было в 1905 году, когда Анна Павлова сделала свое прорывное выступление, когда она танцевала соло в хореографе Майкла Фокина «Умирающий лебедь» под музыку Камиллы Сен-Санс. Анна с ее тонкими движениями и интенсивным выражением лица сумела донести до зрителей сложное послание пьесы о хрупкости и драгоценности жизни. Умирающий лебедь должен был стать главной ролью Анны Павловой.

Анна продолжала быстро подниматься по служебной лестнице. К 1906 году она уже успешно танцевала трудную часть Жизель. Всего семь лет в ее балетной карьере,Анна была назначена на прима-балерину.

В сопровождении нескольких других танцоров, Анна уехала в свой первый тур за границу. Тур остановился в столицах по всей Европе, в том числе в Берлине, Копенгагене и Праге. В ответ на признание критиков ее выступления Анна записалась на второй тур в 1908 году.

В 1909 году, после завершения своего второго тура, Анна была приглашена присоединиться к балету Сергея Дягилева на русском языке. исторический тур, во время открытия сезона в Париже. Среди танцоров Анны в компании были Лоран Новиков, Тади Славинский, Ольга Спессивцева, Анатоль Вильц и Александр Волинин. Во время гастролей русский балет часто посещал Австралию и играл важную роль в русском балете.Влияние на будущее австралийского танца. В течение 1910 года Анна гастролировала в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. Когда она не занималась сольным танцем, ее более известными партнерами по танцам были Лоран Новиков и Пьер Владимиров.

В 1911 году Анна Павлова сделала важный шаг в своей карьере, создав собственную балетную компанию. При этом Анна смогла сохранить полный творческий контроль над выступлениями и даже ставить свои собственные роли. Анна возложила на своего мужа Виктора Дандре ответственность за организацию ее независимых туров. В течение последних двух десятилетий своей балетной карьеры она гастролировала со своей компанией по всему миру, поскольку маленькие девочки с благоговением наблюдали и вдохновлялись танцовщицами, так же, как Анна была в Мариинском театре все эти годы назад.

Смерть и наследие

В 1930 году когда Анне было 50 лет, ее 30-летняя танцевальная карьера пришла ей на руку. Она решила взять рождественские каникулы после завершения особенно трудного тура по Англии. В конце отпуска она села на поезд обратно в Гаагу, где планировала возобновить танцы. На пути из Канн в Париж поезд попал в аварию. Анна не пострадала в аварии, но ее оставили в ожидании задержки на платформе в течение 12 часов.

Был снежный вечер, и на Анне была только тонкая куртка и хрупкая шелковая пижама. Однажды в Голландии, через несколько дней после аварии, у нее развилась двойная пневмония. Ее болезнь быстро ухудшилась. На смертном одре Анна страстно увлекалась танцами до последнего вздоха и в последний раз попросила увидеть ее костюм лебедя. Она умерла в Гааге, Нидерланды,в первые утренние часы, 23 января 1931 года. Ее прах был похоронен на Зеленом кладбище Голдерс, недалеко от Дома Айви, где она жила со своим менеджером и мужем Виктором Дандре в Лондоне, Англия.

Анна Павлова была одной из самых знаменитых и влиятельных артистов балета своего времени. Ее страсть и грация запечатлены в ярких фотографических портретах. Ее наследие продолжается благодаря танцевальным школам, обществам и компаниям, созданным в ее честь и, возможно, наиболее влиятельным, в будущих поколениях танцоров, которых она вдохновляла.

Ее страсть и грация запечатлены в ярких фотографических портретах. Ее наследие продолжается благодаря танцевальным школам, обществам и компаниям, созданным в ее честь и, возможно, наиболее влиятельным, в будущих поколениях танцоров, которых она вдохновляла.

Источники:

http://24smi.org/celebrity/27859-anna-pavlova.html
http://www.liveinternet.ru/users/feigele/post401915615/
http://biography-live.ru/anna-pavlova-biografiya/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии