Бегущий в лабиринте фотки мин хо. «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»: побежали обратно

Бегущий в лабиринте фотки мин хо. «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»: побежали обратно

Рецензия на фильм «Бегущий в Лабиринте: Испытание огнем»

Не оригинальное, но динамичное и захватывающее продолжение приключений подростков в постапокалиптическом мире с пустынями и зомби

Выбравшись из Лабиринта, Томас (Дилан О’Брайен), Тереза (Кая Скоделарио) и их друзья попадают в руки военной группировки, предводитель которой Дженсон (Эйдан Гиллен) объясняет им, что спасает подростков из Лабиринтов и переправляет их в безопасное место, где до них не сможет добраться управляющая Лабиринтами военно-медицинская организация ПОРОК. Также герои узнают, что земля выжжена солнечными вспышками, и что большая часть человечества заражена вирусом, который превращает людей в зомби. Единственная надежда незараженных людей – наделенные иммунитетом дети из Лабиринтов. Поначалу ребята верят словам Дженсона, но Томас вскоре обнаруживает, что их обманывают и что им нужно бежать из комплекса, где их держат. Выбравшись наружу, герои оказываются в пустыне, которая раньше называлась Калифорнией. Они держат курс на горы, где, как ребята полагают, скрывается армия повстанцев, противостоящая ПОРОКу.

Кадр из фильма “Бегущий в лабиринте: Испытание огнем”

Что курил Джеймс Дашнер, когда писал продолжение «Бегущего в Лабиринте»? Обычно это риторический и иронический вопрос. Но в данном случае нам действительно интересно, на какие наркотики подсел американский писатель на радостях от коммерческого успеха первого романа из «лабиринтного» цикла. Потому что написать такую невменяемую книгу, как «Испытание огнем», без выхода в наркотический астрал вряд ли возможно. Разве что Дэшнера без химической помощи «колбасит» так, как других – только под героином.

Кадр из фильма “Бегущий в лабиринте: Испытание огнем”

Зная, что ждет героев прошлогодней хитовой экранизации «Бегущего в Лабиринте» в сиквеле их приключений, мы с большим интересом ждали, как режиссер Уэс Болл и его команда будут выпутываться из ситуации. Пойдут ли они на поводу у безумия автора или попытаются превратить «Испытание огнем» в хотя бы относительно логичный постапокалиптический блокбастер? Теперь, посмотрев картину, мы с радостью сообщаем – Болл пошел по второму пути. Его сценарист Томас Наулин существенно переработал «Испытание», и в кино оно смотрится как увлекательное подростковое приключение, а не как бред сумасшедшего.

Кадр из фильма “Бегущий в лабиринте: Испытание огнем”

Другое дело, что Наулин показал себя хоть и профессионалом, но не гением. Его «Испытание» – отличный фильм для игры «Угадай отсылку», потому что цитаты в нем на каждом шагу. «Обитель зла», «Дивергент»/«Инсургент», «Безумный Макс», «Ходячие мертвецы»… И так далее, и тому подобное. Все краски постапокалипсиса, кроме разве что «Водного мира» и «Сквозь снег», потому что земля «Бегущего в Лабиринте» прожарена и обезвожена (некогда портовый Сан-Франциско стоит посреди пустыни). Налево – зомби, направо – гнездящиеся в обломках цивилизации бандиты, впереди – загадочные повстанцы, позади – безжалостная военная организация, вокруг – пустыня, горы и развалины мегаполиса (от поваленных небоскребов до населенной монстрами канализации), а в центре – горстка подростков, в крови которых плавает лекарство для переживших глобальную катастрофу людей. Только вот изъятие этого лекарства проходит так, что ребята не горят желанием проходить процедуру. И потому Томас и его друзья рыщут по пустыне в поисках тех, кто защитит их от ПОРОКа.

Кадр из фильма “Бегущий в лабиринте: Испытание огнем”

Рай на земле они, сразу скажем, не находят (если бы они его нашли, цикл бы закончился, а ребят ждет еще одно, финальное приключение), но зато регулярно натыкаются на весьма агрессивных и быстро бегающих зомби, а также на новых колоритных персонажей. Среди последних выделяются зловеще обаятельный Дженсон в исполнении Гиллена (Петир Бейлиш из «Игры престолов») и неожиданно интеллигентный предводитель бандитов Хорхе, сыгранный Джанкарло Эспозито из «Во все тяжкие». Оба они – украшение картины. Вместе с главой ПОРОКа Авой Пейдж (Патрисия Кларксон), которую мы уже видели в финале «Бегущего в Лабиринте».

Читать еще:  Иностранцы о русских людях. «Скрытый матриархат»: что думают иностранцы о русских женщинах

Кадр из фильма “Бегущий в лабиринте: Испытание огнем”

В картине так много персонажей, новой информации и новых локаций, что она мчится со скоростью локомотива и, несмотря на более чем двухчасовую продолжительность, почти не оставляет времени на развитие характеров и разговоры по душам. В этом отношении «Испытание» принципиально отличается от «Бегущего», который был интересен в первую очередь эволюцией отношений между персонажами. Показательно, что присоединяющийся к группе Томаса в завязке фильма парнишка по имени Арис почти всю дорогу молчит и оказывается полезен лишь в начале картины и в ее конце. Даже подопечная Хорхе по имени Бренда (Роза Салазар из «Дивергента, глава 2: Инсургент»), которая вместе с Томасом и Терезой образует нечто вроде любовного треугольника, получает лишь необходимый минимум сцен для представления себя и обозначения своего места в сюжете. Хотите большего? Извините. Режиссер и сценарист сочли, что многочисленные экшен-сцены и знакомство со всеми аспектами постапокалиптического мира важнее, чем заглядывание в душу к ключевым персонажам.

Кадр из фильма “Бегущий в лабиринте: Испытание огнем”

Мы, конечно, предпочли бы, чтобы в фильме нашлось место и для того, и для другого. Но мы понимаем выбор создателей «Испытания» и не можем к нему особенно придраться. Подростковые мелодрамы нужно искать в других кинозалах. «Испытание» – середина трехсерийного эпического цикла, и так как первый фильм герои провели в искусственно созданном мире в окружении молчаливых роботов, вторую картину было жизненно важно потратить на демонстрацию того, как мир устроен на самом деле и какие фракции в нем друг другу противостоят. С этими задачами «Испытание» вполне справляется, и его моторность, напряженность, обилие сюжетных поворотов и редкие, но уместные шутки не позволяют надолго задуматься об однобокости сценария.

Приятно и то, что лента не забывает напоминать, что описывает отнюдь не противостояние безусловного Добра с безусловным Злом. ПОРОК действует сталинскими или даже гитлеровскими методами, но он преследует «правильные» цели, и никто больше в мире не может сделать для спасения человечества больше, чем ученые и военные из этой организации. Так что когда Томас на каждом шагу сталкивается с агентами ПОРОКа, его это особенно не удивляет. Многие люди из корыстных или благородных побуждений верят, что ПОРОК должен одержать победу. Также очевидно, что «квест» Томаса и его друзей – спасение не человечества, а собственной шкуры. И хотя симпатии зрителей и создателей фильма на стороне ребят, приятно, что картина содержит сложное моральное уравнение, у которого может быть несколько решений. Вот бы еще «Испытание» было хоть немного оригинальнее, а его экшен-сцены – хотя бы чуточку масштабнее… Но и так неплохо – всяко лучше, чем «Инсургент» и первая серия «Голодных игр: Сойка-пересмешница».

Фильм Бегущий в лабиринте Испытание огнем (2015) Отзыв

«Бегущий в лабиринте Испытание огнем»

Maze Runner The Scorch Trials (2015)

Лабиринт пройден, но борьба с организацией ПОРОК только начинается. Томасу с друзьями предстоит выжить в пустыне и противостоять зараженным людям.

Режиссер: Уэс Болл

В ролях: Дилан О`Брайен, Кая Скоделарио

Читать еще:  К чему видеть покойника во сне. Какой покойник вам приснился? Зов из потустороннего мира

Жанр: Фантастика

Продолжительность: 131 мин.

Мой рейтинг 5/10

IMDB 7,2/10 (7 026 users)

Metacritic 39/100 (19 critics)

Rotten Tomatoes 45%fresh (30 из 67)

Кинопоиск 6,845 (1 446 users)

Фильм Бегущий в лабиринте Испытание огнем – Что имеем:

Рассматриваемый фильм для меня оригинальный продукт, пусть и основанный на произведение Джеймса Дэшнера. Книгу я не читал и не буду читать, поэтому все косяки сюжета я буду списывать на некомпетентность сценариста Т.С.Наулина и режиссера Уэса Болла.

Первая часть была далека от шедевральности, но в ней чувствовался азарт, была интрига, пацаны бегали по лабиринту в поисках выхода, боролись за свободу, разгадывали, анализировали. Фильм Бегущий в лабиринте Испытание огнем уже другое кино с иной атмосферой. Холодное, несмотря на Жаровню, агрессивное, из-за объявившихся в сюжете зараженных, ничем не отличающихся от зомби из фильма «Война миров Z», зрелищное, чего стоит сцена в полуразрушенном небоскребе на фоне мертвого города.

Но все попытки фильма стать чем-то стоящим упираются в тупой, идиотский сценарий.

Фильм начинается со спасения выживших Томаса (Дилан О`Брайен), Минхо (Ки Хонг Ли), Ньюта (Томас Сэнгстер) и Терезы (Кая Скоделарио «Эмануэль и правда о рыбах») группой спецназовцев. Их селят в очередной бункер, где тусят такие же как они выбравшиеся из других лабиринтов, а управляет всей системой некий Джэнсон, персонаж шикарного Эйдана Гиллена, знакомого поклонникам «Игры престолов» по роли Мизинца.

Томасу, естественно, что-то не нравится и сомнения его подтверждаются благодаря старожилу бункера Арису (Джейкоб Лофленд), который показывает ему комнату, куда в будущем попадают все дети. Их используют как материал для вакцины от заражения.

Понятное дело, Томас и банда сбегают, но есть две проблемы за стенами бункера: пустыня и зомби. Но как мы увидим дальше, проблемы эти легко решаемы. Наши герои запросто обходятся без еды и воды. Даже не хочется вспоминать про мистическую флягу у Минхо. С Зомби посложнее, один из сбежавших даже погибает. Его укусили, а наши доблестные друзья оставили ему пистолет для самоубийства. Единственное их оружие!

Побродив по пустыне, ребята попадают в шторм с громом и молнией, и одна даже попадает в Минхо, но это не беда, он слегка подымился, да побежал дальше. Таких несуразностей туча, одна наслаивается на другую и смотреть становится жутко неудобно. Уэс Болл похоже собрал все штампы апокалиптического кино, да и любого другого жанра.

Фильм с каждым появлением все новых персонажей разваливается на части, где драйвовый экшен соседствует с неудобоваримыми сценами, как абсолютно лишняя для сюжета и динамики встреча с Маркусом (Алан Тьюдик), якобы знающим, где найти «Правую руку», почти сказочного персонажа, возглавляющего прошлых убежавших от деспотии ПОРОКА.

А то, что происходит в концовке, кроме как бредом и не назвать. Не хочу спойлерить, но «якорь» умиляет местечковостью и бесцельностью.

Даже наличие на актерском мостике Джанкарло Эспозито (Гус Фринг из «Во все тяжкие»), сыгравшего Хорхе, тайного повстанца, не спасает от невысокой оценки актерской игре. Снова проваливается Кая Скоделарио, так и не нашедшая себя в роли Терезы, а остальным и играть нечего, лишь бегать, да произносить пафосные монологи.

В итоге меня постигло разочарование от просмотра второй части. Фильм Бегущий в лабиринте Испытание огнем ядовитый, местами жуткий, постапокалиптический, но с деревянными персонажами, смехотворной логикой и напрочь отсутствующей целью.

«Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»: из Лабиринта да в Жаровню

Не успела группа молодых людей из первой части навсегда оставить в прошлом ужасы лабиринта, как на них свалились новые проблемы: выжженная огненная пустыня, орды зомби и армия вооруженных до зубов врачей-убийц. Да, ничего из того, что мы видели за два часа первого «Бегущего», во втором не осталось.

Читать еще:  Что такое ямщик? Значение слова и примеры употребления. Методические рекомендации по русскому языку (9 класс)

Жанр: подростковая фантастика, постапокалипсис
Режиссер: Уэс Болл.
В ролях: Дилан О’Брайен, Эйдан Гиллен, Ки Хон Ли, Кая Скоделарио, Томас Сэнгстер
Премьера в России: 17 сентября 2015 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похожие произведения: киносерии «Голодные игры», «Дивергент», «28 дней спустя»

Хотите спасти мир? А придется!

Первая часть «Бегущего», снятая по одноименной книге Джеймса Дэшнера, выделялась своей кажущейся камерностью. Изолированное пространство, в котором, как в ловушке, оказалась кучка подростков, получилось притягательным и жутким одновременно. Но «Испытание огнем» гораздо масштабнее первой части (хотя бюджет у картин одинаковый), и отсюда, пожалуй, вытекает большинство проблем.

Даже жанр фильма определить нелегко. Это уже не просто приключенческая фантастика, здесь есть место и битвам с толпами зомби, как в «28 дней спустя», и рушащимся зданиям из фильмов-катастроф. Создатели будто пытались интригующе скрестить разные жанры, но мы-то хотели цельный и стройный фильм! А в результате логики в сюжете все меньше, а нестыковок все больше.

Почти все главные герои перекочевали из предыдущей части, но особого развития их характеры не получили. Предводитель команды Томас по-прежнему производит очень неплохое впечатление, но в этом однозначно заслуга актера Дилана О’Брайена. Остальные же герои на его фоне — бледные тени, и лишь один из них переживает неожиданную внутреннюю перемену.

От мотивов героев, в первом фильме вполне четких, не осталось и следа. Ребята бегают туда-сюда, не имея внятных целей и особо не задумываясь о будущей жизни. Они двигаются просто потому, что им так велит сюжет.

С их противниками ситуация не лучше. Казалось бы, ученые из организации «ПОРОК» должны были получиться неоднозначными злодеями, ведь они, в отличие от героев, борются за спасение человечества. Но сценаристы почти не уделяют этому внимания, весь конфликт сводится к поверхностной и бессмысленной борьбе добра и зла, а антагонисты начинают походить на потирающего руки и злорадно хохочущего президента Сноу из «Голодных игр».

Несмотря на заурядный сюжет, фильм вытягивает из трясинной скуки общая динамика повествования: «Испытание огнем» радует бодрыми остросюжетными сценами. За унылым разговором о спасении геройской шкуры всегда следует какой-нибудь зрелищный эпизод, вроде бьющих в землю молний.

А техническая сторона фильма, надо сказать, на голову выше по качеству, чем его сценарий. Все — от спецэффектов до декораций, костюмов и грима — выглядит очень естественно. Места действия сделаны со вкусом: то герои убегают из футуристической лаборатории, то совершают виражи по песчаным дюнам, то попадают на вечеринку к размалеванным чудакам. Обидно только за внешность крэнков, местных зомби: они чересчур похожи на кликеров из игры The Last of Us.

«Испытание огнем» кажется незавершенным, его будто нарочно выпустили полусырым, чтобы через год-два третья часть с драматичным названием «Лекарство от смерти» расставила все по местам. Конечно, это лишь середина истории, но проблема в том, что картина не дает новой пищи для размышлений. Не изменился характер конфликта, не изменились ни герои, ни злодеи. Всю вторую часть можно за три минуты пересказать перед началом третьей.

Источники:

http://www.film.ru/articles/iz-ognya-da-v-polymya
http://yakinolub.ru/begushhij-v-labirinte-ispytanie-ognem.html
http://www.igromania.ru/article/27011/Beguschiy_v_labirinte_Ispytanie_ognem_iz_Labirinta_da_v_Zharovnyu.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии