Авторское присутствие в произведении художественной литературы. Введение в курс «Корпоративное управление»

Авторское присутствие в произведении художественной литературы. Введение в курс «Корпоративное управление»

Книга авторского коллектива под редакцией

Канторович, Л.В. Экономика и оптимизация [Текст] / Л.В. Канторович и др.; отв. ред. В.Л. Макаров. – М.: Наука, 1990. – 85 с.

Журналы, газеты и иные продолжающиеся издания

Слипенчук, М. Человеческий капитал и корпоративное управление в современной экономике [Текст] / М. Слипенчук // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №5. – С. 94-104.

// Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 9, История. – 2011. – № 3. – С. 90–96.

// Изв. АН СССР. Отд-ние лит. и яз. – 1959. – Т.18, вып.4. – С. 292–299.

Салимова, Т., Ерастова, А. Формирование понятия организационной культуры, ориентированной на качество [Текст] / Т. Салимова, А. Ерастова // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №2. – С. 98–106.

Михайлов, С.А. Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.

Народное образование и культура [Текст] // СССР в цифрах в 1985 г. – М.: «Финансы и Статистика», 1986. – С. 241–255.

Авторское свидетельство, патент

А.с. 1708920. СССР. Способ получения железных покрытий [Текст] / В.В. Козырев. – № 14; заяв. 13.04.89; опубл. 07.05.98. Бюл. № 11. – 2 с.: ил.

Патент № 1834913. СССР. Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий. [Текст] / Балабанов В.И., Быстров В.Н. – № 2000111789/09; заяв. 18.08.00; опуб. 29.04.05, Бюл. № 23. – 3 с.: ил.

Статья из сборника научных трудов

Двинянинова, Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г.С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ, наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.

Многотомные издания

Гиппиус, З.Н. Сочинение [Текст]: в 2 т. / Зинаида Гиппиус. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001. – 222 с.

Гиппиус, З.Н. Сочинение [Текст]: в 2 т. Т. 2. Романы / Зинаида Гиппиус. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001. – 222 с.

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача [Текст]: в 3 ч / Владимир Казьмин. – М.: АСТ, 2002 – 590 с.

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – М.: АСТ, 2002 – 590 с.

Электронные ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб) – М.: Большая Рос. энцикл., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 95; SVGA 32768 и более цв. и тд.

109.201.143.34 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Рубрикатор

Введение в курс «Корпоративное управление»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

  1. Понятие корпоративного управления

Корпоративное управление — это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутри- и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями.

Выделяя корпоративное управление в особый тип, особенности которого обусловлены спецификой корпорации в качестве объекта управления, его определяют как «управление, построенное на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпорации, управление, учитывающее реализацию прав собственности, предусматривающее взаимодействие акционеров (корпоративные коммуникации), построенное на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), наконец, это управление, которое рождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».

Главная функция корпоративного управления – обеспечение работы корпорации в интересах собственников, т.е. акционеров, предоставляющих корпорации финансовые ресурсы.

Проблема корпоративного управления затрагивалась многими исследователями. Однако пороговыми по выделению ее в отдельную область исследования стали разработки А. Берли и Г. Минза. В своей книге «Современная корпорация и частная собственность» (1931 г.) они впервые детально изучили проблему отделения контроля от собственности в т.н. квазипубличных корпорациях.

Необходимо отметить, что корпоративное управление стало возможным только тогда, когда произошло четкое отделение собственности от управления.

Вообще, исследования по корпоративному управлению отражали эволюцию крупных структур, что и обусловило пристальное внимание экономистов к данной проблеме в 80-е годы — годы массовых слияний и поглощений, тенденций к социально ориентированным нормам в правовых системах.

Сущность корпоративного управления состоит в реализации цикла корпоративного управления для достижения максимальной эффективности функционирования корпорации, которая является основным критерием корпоративного управления.

В настоящее время западными учеными предлагается цикл управления фирмой, состоящий из четырех этапов (рис.1).

Рис.1. Цикл управления фирмой

В частности, такую схему предлагают Мескон, Альберт и Хедоури. Однако, такое представление является слишком урезанным и для такого крупного объединения как корпорация не подходит. Для управления корпорацией используется расширенный цикл управления, содержащий семь этапов (рис.2).

Читать еще:  Шумовое загрязнение городов. Шумовое загрязнение и его воздействие на окружающую среду

Для осуществления цикла управления, представленного на рис.2, управляющая компания должна определить и согласовать с подчиненными предприятиями перечень, структуру и объем информации о функционировании.

Рис. 2. Цикл управления корпорацией

Управляющая компания определяет политику корпорации в целом, а руководители предприятий направления деятельности своих предприятий в соответствии с общей политикой и интересами.

  1. Отличие корпоративного управления от корпоративного менеджмента

Следует отметить присутствие смешения понятий корпоративного управления и корпоративного менеджмента. Подчеркнем, что менеджмент является более узким понятием, которое включает в себя корпоративное управление. Кроме того, корпоративный менеджмент осуществляется исключительно менеджментом компании (высшим руководящим звеном), а корпоративное управление осуществляется всеми органами правления компании (акционеры, совет директоров, генеральный директор и менеджмент). Корпоративное управление носит преимущественно стратегический характер и нацелено на успешное функционирование компании во внешней среде (защита прав акционеров, взаимодействие с органами власти, партнерами, кредиторами и т.д.)

3. Генезис корпоративного управления (в России и за рубежом)

В зарождении, развитии и становлении корпоративного управления можно выделить ряд существенных этапов.

  1. В 17 веке в Ост-Индской компании (East India Company) был создан первый совет директоров из 24 человек. Впервые произошло разделение функций собственности и управления.
  2. 1776 г. Адам Смит в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» отметил: «Разбросанная собственность создаст проблемы управления», отмечает слабость механизмов контроля за менеджерами и стимулов для управляющих.
  3. 1844г. Первый закон об акционерных обществах. Введение в законодательство новой формы имущественной ответственности – ответственности собственников компании по ее обязательствам (Великобритания).
  4. 1931 г. А. Берли и Г. Минз публикуют работу «Современная корпорация и частная собственность» (США), где впервые детально изучена проблема отделения функции контроля от функции собственности.
  5. 1933-1934гг. США: закон о ценных бумагах, принятый в 1933 году впервые ввел регулирование фондового рынка. В этот этап существовали положение о раскрытии информации в соответствии с актом «О ценных бумагах и биржах» (1934 г.), органом, обеспечивающим соблюдение законодательства, стала комиссия по ценным бумагам и биржам.
  6. 1968 г.: ЕС приняло директивы по законодательству «О компаниях».
  7. Начало 90-х годов – Крах предпринимательских империй. Серия скандалов потрясла Великобританию: развал ряда компаний (Polly Peck, BCCI, Maxwell), обман акционеров, обусловили необходимость совершенствования практики корпоративного управления, в целях защиты интересов инвесторов.
  8. 1992 г. Комитет Кэдбери публикует первый Кодекс по финансовым аспектам корпоративного управления (Великобритания). С 1993 года компании включенные в листинг на фондовых биржах Великобритании отчитывались, как выполняется кодекс.
  9. 1992-2003 – приняты доклады по отдельным проблемам корпоративного управления, основные из них:
    1. Доклад Кинга о всестороннем учете интересов участников корпорации (ЮАР)
    2. Доклад Рутмана о внутреннем контроле и финансовой отчетности (Великобритания)
    3. Доклад Гринбери о вознаграждении должностных лиц (Великобритания)
    4. Доклад Хэмпела о корпоративном управлении (Великобритания)
    5. Доклад Вьено об основных принципах корпоративного управления (Франция)
    6. Доклад Питерса предусматривающих ответственность за нарушения общепринятых стандартов корпоративного управления (Нидерланды)
    7. Закон Сарбейнса-Оксли о введении в состав комитета по аудиту финансовых экспертов (США)
    8. Доклад Хиггса о неисполнительных директорах (Великобритания)

В России также выделяют определенные этапы становления отечественного корпоративного управления.

  1. Период до 1987 года – административно-командные методы централизованного управления государством экономики, перестали отвечать требованиям макроэкономической ситуации. Закон об индивидуальной трудовой деятельности (1985г), дал толчок развитию предпринимательства. Корпоративная среда в этот период похожа на систему партийно-хозяйственных активов.
  2. 1987-1991г.г. – окончательный развал монополизированной централизованной экономики. Закладываются основы корпоративности директорского корпуса, через участие работников в управление предприятием, по средствам советов трудовых коллективов. В России возник и начал развиваться финансовый капитал в банках и страховых секторах экономики.
  3. 1991-1994г.г. – активная чековая приватизация, в ходе которой происходит первичное перераспределение собственности, в основном среди директорского корпуса. Были созданы первые акционерные общества, но оставалось неразработанным акционерное право.
  4. 1994 – август 1998г.г. – период денежной приватизации. Принят закон об акционерном обществе, о рынке ценных бумаг, гражданский кодекс РФ, уточняющий законодательство о приватизации. Формируется инфраструктура рынка, возникают первые инвестиционные фонды: депозитариев, регистраторов, паевые инвестиционные фонды, пенсионные, аудиторские и консалтинговые фирмы. Крупные иностранные компании стали открывать филиалы, представительства, создают совместные фирмы.
  5. 1998 – 2001г.г.: дефолт, общий недостаток финансовых ресурсов, отток капитала из России, недостаточная развитость рынка корпоративных ценных бумаг, дальнейшее перераспределение собственности и консолидация капитала. Но все это происходит уже на фоне осознающих свои права акционеров. Начинает развиваться корпоративное управление в рамках конкретных корпораций, при наличии базовых государственных документов (федеральный закон об акционерных обществах, рынке ценных бумаг, проект кодекса корпоративного поведения), с более широким использованием апробированной мировой практикой, норм и приемов.
  6. 2002 год – настоящее время: принятие Российского Кодекса корпоративного поведения, создание Национального Совета по корпоративному управлению, разработка собственных Кодексов корпоративного поведения российскими корпорациями и крупнейшими компаниями. Внедрение норм корпоративного поведения во внутренние документы акционерных обществ: разработка отдельных положений об органах управления акционерным обществом, о комитетах при совете директоров, о ревизионной комиссии и внутреннем контроле. Данный этап можно характеризовать как новую веху развития российских акционерных обществ в связи с внедрением норм и принципов корпоративной этики в их повседневную практику. Это означает поступательность эволюционного процесса трансформации российских компаний и приближение их стандартов работы к международным.
Читать еще:  Одоевский сказки для начальной школы читать. Владимир Одоевский: произведения по жанрам, их поэтика

Необходимо отметить, что появление различных элементов корпоративного управления и его становление в целом происходило по мере эволюции организационно-правовых форм. Поэтому, обратим внимание на функционирование уставного капитала различных организационно-правовых форм и проанализируем их на предмет адекватности принципам корпоративного управления с точки зрения регламентированных органов управления (таблица 1).

Характеристика организационно-правовых форм с точки зрения уставного капитала и органов управления

Хозяйственные товариществаХозяйственные обществаАкционерные обществаПроизводственные кооперативыУставный капиталСкладочный (разделен на доли (вклады) учредителей)Складочный (разделен на доли (вклады) учредителей)Акционерный (разделен на определенное число акций)Паевый (состоит из объединения имущественных паевых взносов)Органы управленияОрганы управления отсутствуютОбщее собрание участников – высший орган руководства;Исполнительный орган (Правление) может быть как единоличным так и коллегиальным (единоличный может избираться не из числа участников)Общее собрание акционеров – высший орган руководства; Исполнительный орган может быть как единоличным так и коллегиальным;Стратегический орган, осуществляющий общее руководство – Совет директоровОбщее собрание членов – высший орган руководства; Исполнительный орган (Правление);При превышении численности участников кооператива более 50 может быть создан Наблюдательный совет – стратегический орган осуществляющий общее руководство.

  1. Система корпоративного управления, принципы и факторы ее построения

Система корпоративного управления (рис.3.) представляет собой организационную модель, с помощью которой корпорация должна представлять и защищать интересы своих акционеров. Это система взаимодействия и взаимоотчетности акционеров, совета директоров, менеджеров и других заинтересованных сторон (сотрудники, кредиторы, поставщики, местные власти, общественные организации), целью которой является увеличение прибыли при соблюдении действующего законодательства и с учетом международных стандартов.

и менеджмент (Правление)

Акционеры(Общее собрание акционеров) Совет Директоров (Наблюдательный Совет)

Рис. 3. Схема системы корпоративного управления

Потоки в данной системе распределены следующим образом:

от Акционеров к Генеральному директору и менеджменту поступает капитал, Генеральный директор и менеджмент обязуется предоставлять Акционерам прозрачную финансовую отчетность.

от Акционеров исходит контроль за деятельностью Совета директоров, а Совет директоров предоставляет информацию и индивидуальную отчетность Акционерам.

Генеральный директор и менеджмент предоставляют оперативные данные и информацию о ходе реализации стратегии Совету директоров, а он в свою очередь осуществляет надзор за деятельностью компании и генерального директора.

  1. Значение корпоративного управления для субъектов экономики различных организационно-экономических форм

Существует достаточное количество исследований, увязывающих корпоративное управление и эффективность деятельности компании. При этом существуют отличительные стимулы для внедрения корпоративного управления, т.е. преимущества, которые могут получить компании при внедрении стандартов корпоративного управления (рис.4).

Облегченный доступ к рынку компаний

Снижение рисков в т.ч.

тех, которые связаны с

предъявлением судебных исков

Снижение стоимости капитала Повышение эффективности компании

и увеличение стоимости активов

Рис.4. Преимущества эффективного корпоративного управления

Корпоративное управление, Мишурова И.В., Панфилова Е.А., 2012

Корпоративное управление, Мишурова И.В., Панфилова Е.А., 2012.

В учебном пособии в соответствии с Государственным образовательным стандартом рассматриваются теория и практика корпоративного управления в России и за рубежом, модели и методы корпоративного управления, проблемы эффективного механизма реализации интересов акционеров компании, особенности организации управления корпорацией; методы анализа и формирования корпоративной культуры, перспективные организационные структуры корпоративного менеджмента. Использован опыт повышения квалификации менеджеров и специалистов корпоративных структур различных отраслей экономики.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических ВУЗов и факультетов, слушателей школ бизнеса, владельцев, менеджеров и специалистов предприятий.

Генезис формирования акционерных обществ.
Возникновение и развитие корпоративных отношений отражает закономерности эволюционного развития базисных основ форм предпринимательских объединений. По мере усложнения состава участников предпринимательских объединений, рисков во внешней среде, временного горизонта существования объединения, объекта объединения (финансовый, организационный, интеллектуальный капитал) изменялись и формы управления предпринимательским капиталом, механизмы его защиты и развития.

Ни один экономический феномен не возникает спонтанно, имеет свою предысторию и связи с другими сходными явлениями. Акционерное общество имеет своих предшественников, на основе опыта которых и была сформирована данная экономико-правовая конструкция. Окончательная модель акционерного общества сформировалась в результате первоначального приспособления существующих конструкций к новым отношениям, их борьбы, которая и привела к созданию акционерного общества. Именно поэтому некоторые признаки акционерного общества в том или ином виде можно обнаружить на разных этапах развития человеческой цивилизации.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Модуль 1. ПОНЯТИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 1. ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
1.1. Генезис формирования акционерных обществ
1.2. Особенности акционерных обществ в дореволюционной России
1.3. Этапы формирования акционерных обществ в Российской Федерации
Контрольные вопросы
Глава 2. СУЩНОСТЬ И ТИПЫ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
2.1. Понятие акционерных обществ с правовых позиций
2.2. Сущность акционерных обществ как экономического явления
2.3. Сравнительная характеристика индивидуальных предприятий и акционерных обществ
2.4. Типы акционерных обществ
Контрольные вопросы
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
3.1. Понятие, свойства и типы акций
3.2. Многофакторная характеристика современных акционерных обществ
3.3. Агентская проблема
Контрольные вопросы
Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Качество корпоративного управления
4.2. Эффективность корпоративного управления
4.3. Внешние и внутренние механизмы корпоративного управления
Контрольные вопросы
Глава 5. МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Признаки сравнения корпоративных моделей
5.2. Англо-американская модель
5.3. Германская модель
5.4. Японская модель
5.5. Российская (предпринимательская) модель
5.6. Причины конвергенции корпоративных моделей
Контрольные вопросы
Модуль 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 6. АКЦИОНЕРЫ
6.1. Статус права и обязанности
6.2. Государство как акционер
6.3. Защита прав акционеров: формы и механизмы
Контрольные вопросы
Глава 7. РЕЕСТР И ДЕПОЗИТАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АКЦИОНЕРОВ
7.1. Порядок учета при ведении реестра акционеров
7.2. Депозитарное обслуживание акционеров
Контрольные вопросы
Глава 8. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ. АКЦИОНЕРОВ
8.1. Общее собрание акционеров: компетенция, виды, порядок проведения
8.2. Дивидендная политика: понятие, принципы и виды.
8.3. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью
Контрольные вопросы
Глава 9. СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ
9.1. Совет директоров: структура, состав, и компетенции
9.2. Корпоративный секретарь
9.3. Выборы совета директоров
Контрольные вопросы
Глава 10. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
10.1. Понятие исполнительного органа управления
10.2. Ревизионная комиссия и внутренний аудит
10.3. Оптимизация деятельности органов управления.
Контрольные вопросы
Глава 11. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ
11.1. Инсайдерская и аутсайдерская информация
11.2. Финансовая и нефинансовая отчетность
11.3. Порядок раскрытия информации
Контрольные вопросы
Глава 12. РЫНОК КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
12.1. Сущность, специфика, структура
12.2. Классификация слияний и поглощений и их причины
12.3. Гринмейл, рейдерство, силовое предпринимательство
Контрольные вопросы
Глава 13. ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
13.1. Операции по слиянию
13.2. Операции по поглощению
Контрольные вопросы
Глава 14. МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ НА РЫНКЕ КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
14.1. Понятие защиты акционерного общества
14.2. Рыночные методы защиты
14.3. Нерыночные методы защиты
Контрольные вопросы
Глава 15. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
15.1. Порядок регулирования доминирующего положения
15.2. Аффилированные лица и группа лиц
Контрольные вопросы
Модуль 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 16. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
16.1. Принципы корпоративного управления ОЭСР
16.2. Рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору «Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях»
16.3. Совершенствование деятельности советов директоров
Контрольные вопросы
Глава 17. КОДЕКС КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
17.1. Роль кодекса корпоративного поведения
17.2. Объективная необходимость принятия кодекса корпоративного поведения
17.3. Кодекс корпоративного поведения Федеральной службы по финансовым рынкам
17.4. Опыт разработки уставов корпоративного управления
Контрольные вопросы
Модуль 4. МЕНЕДЖМЕНТ КАК КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Глава 18. МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
18.1. Конфликт интересов собственников и управляющих
18.2. Формы контроля за деятельностью менеджмента
18.3. Формы мотивации управляющих
18.4. Опыт оплаты труда руководства верхнего уровня в англо-американской модели
Контрольные вопросы
Глава 19. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
19.1. Сущность и структура корпоративной культуры
19.2. Методы и факторы формирования культуры предприятия
19.3. Этапы формирования корпоративной культуры
19.4. Классификация организационных культур
Контрольные вопросы
Глава 20. КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
20.1. Понятие и классификация стратегий
20.2. Общие стратегии бизнеса
20.3. Определение ключевых факторов успеха
20.4. Прогнозирование спроса
20.5. Модели роста компаний
Контрольные вопросы
Модуль 5. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НА КОРПОРАТИВНОМ УРОВНЕ
Глава 21. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПОРАЦИИ
21.1. Типы организационных структур управления
21.2. Особенности управления корпоративными образованиями
21.3. Методы анализа организационных структур
Контрольные вопросы
Глава 22. ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР КОРПОРАЦИЙ
22.1. Типы реакций фирмы
22.2. Концепция стратегического хозяйственного центра
22.3. Стратегические возможности различных видов организационных структур
Контрольные вопросы
Глава 23. ПОТЕНЦИАЛ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
23.1. Потенциал модели управления акционерными капиталом
23.2. Организационный потенциал
23.3. Финансово-экономический потенциал
23.4. Потенциал инвестиционной привлекательности.
23.5. Потенциал репутации предприятия
Контрольные вопросы
Ситуация 1
Ситуация 2
Ситуация 3
Ситуация 4
Тест
Темы рефератов и докладов
Литература.

Читать еще:  Презентация для детей на тему театр. Презентация к уроку (1 класс) на тему: Внеурочная деятельность

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Корпоративное управление, Мишурова И.В., Панфилова Е.А., 2012 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источники:

http://studopedia.ru/4_161216_kniga-avtorskogo-kollektiva-pod-redaktsiey.html
http://ifreestore.net/4771/
http://nashol.com/2014042176938/korporativnoe-upravlenie-mishurova-i-v-panfilova-e-a-2012.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии