Ассимиляция народов в России: татары спасут страну. Особенности языковой и этнической ассимиляции украинцев

Ассимиляция народов в России: татары спасут страну. Особенности языковой и этнической ассимиляции украинцев

Ассимиляция народов в России: татары спасут страну

Ассимиляция народов в России: татары спасут страну от распада федерации и внутренних конфликтов. Вопрос, который заставит всерьез задуматься неравнодушных сограждан.

Россия – многонациональное федеративное государство, состоящее из округов и республик. В каждом районе проживают свои этносы, поэтому правительство предоставляет им право выбирать собственную местную власть, принимать законы и даже отдельные конституции. Это является определенным компромиссом, и сохраняет на какой-то период мирное сосуществование в границах единого государства.

Однако, поддержка других этносов в России очень слабая. В регионах живут бедно, государственный язык в России по факту только русский, поэтому в результате внутренней миграции и слабой господдержки этнокультур происходит сильная ассимиляция других национальностей, последствия которой могут быть весьма печальными.

Снижение численности отдельных этносов в России видно по графикам-прогнозам. Кроме того, есть реальные примеры последствий ассимиляции – в Белоруссии, например, закрылся последний ВУЗ на белорусском языке, а в ряде российских регионов ликвидируют местные школы, отказываются от образования на местных языках. Это нередко делают сами родители, так как ребенок после школы на хантыйском или чувашском испытывает сложности с дальнейшей жизнью. Он лишается перспектив – в родном крае работы нет, а поехать в столицу он не может, так как не владеет достаточно хорошо русским языком.

Вырождение этносов неизменно приведет к росту национализма в регионах и даже угрозе сепаратизма. Это естественная борьба за выживание своего народа – путь к максимальной независимости. Естественно, для страны в целом это имеет очень негативные перспективы.

Чтобы сохранить свои границы в будущем у России три пути – либо отказаться от федеративного устройства, и ввести жесткое единое управление, контролируемое спецслужбами. Это, естественно, вызовет негативную реакцию мирового сообщества.

Второй способ – интенсивная поддержка автономий и народностей, но это потребует громадных ресурсов. По факту сегодня денег хватает только на одну Чечню.

Третий способ – сохранение статуса многонационального государства путем создания управляемой искусственной ассимиляции с помощью третьего этноса.

Татары спасут федерацию

Татары – самый удачный выбор для проведения искусственной ассимиляции в России. Это второй по численности народ в стране. Это умный и работящий народ, у его представителей очень мало радикалов, татары веками прекрасно уживаются с русскими и другими этносами, они живут на Алтае, в Хакасии, в Сибири, в Москве, и вообще по всей России.

Искусственная ассимиляция будет предполагать усиленные дотации мультинациональным семьям с участием татар. Например, предоставление им жилья, двойного материнского капитала, бесплатного образования детям и так далее. Естественно, выплаты будут «официально» производиться региональными властями республики Татарстан якобы в поддержку земляков, чтобы не провоцировать рост нетерпимости.

Чуваши, эвенки, чукчи, ханты и манси начнут мигрировать в Татарстан для заключения брака с татарами. Это разгрузит Москву и крупные города от внутренней миграции. Естественно, часть внутренних мигрантов будет уезжать вместе с татарами в свои регионы. Создать для этого необходимые мотивации – не проблема.

Второй момент – это объединение регионов. Начать можно с консолидации Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области с Дагестаном. Крым сдается в аренду Казахстану, в обмен Россия получает часть территории и прямую дорогу к Северному Кавказу.

Третья реформа – языковая. Татарский язык становится государственным, документооборот во всей стране ведется на русском и татарском. Россия там самым покажет и хороший пример Украине, которую много лет склоняет к федерации и двуязычию.

Стратегическое соединение татар с другими народами позволит одним махом решить все грядущие национальные вопросы. В каждой семье будет по татарину, что поставит их на один уровень с русскими (сам Путин говорил, что у каждого есть татарин в роду).

Ни одна международная правозащитная организация не сможет подкопаться к России после такой реформы.

Поэтому данная идея является весьма неплохой для долгосрочного прогнозирования ассимиляции народов в РФ, хотя и требует детальной проработки.

Этническая ассимиляция

Этническая ассимиляция — процесс усвоения представителями различных национальностей языка, культуры, обычаев, традиций той этнической среды, в которой они проживают.

В результате этого происходит потеря ими своего языка, культурных особенностей, традиций и изменение самосознания их национальной (этнической) принадлежности. На этой основе как в мировом масштабе, так и в рамках отдельного региона или государства, происходит увеличение численности лиц одной (ассимилирующей) национальности и сокращение числа лиц другой (ассимилируемой) национальности.

Этнической ассимиляции способствуют усиление межгосударственной и межрегиональной миграции, расширение межнационального общения, рост межнациональных браков, семей и т. д. Процессы ассимиляции могут охватывать как группы этнических меньшинств той же страны (например, ассимиляция англичанами уэльсцев, французами бретонцев, русскими евреев, поляков, греков и др.), так и иммигрантов, осевших на постоянное жительство (например, ассимиляция итальянцев, испанцев, армян, переселившихся во Францию, в США и другие страны). В зависимости от того, какими путями и способами осуществляется ассимиляция, различаются естественная и насильственная ассимиляция.

Читать еще:  Горе от ума чацкий и софья. Сочинение: а.с.грибоедов "образы чацкого и софьи в комедии "горе от ума"

Естественная ассимиляция — итог непосредственного контакта этнически разнородных групп, обусловлена потребностями упрочнения их общей социальной, хозяйственной и культурной жизни. Идущая уже многие столетия естественная ассимиляция как в мире в целом, так и в отдельных странах и регионах, отражает закономерные интеграционные процессы общественного развития. Происходя свободно и добровольно, она не вызывает, как правило, межэтнических конфликтов.

Насильственная ассимиляция представляет собой целенаправленную систему мер органов власти во всех сферах общественной жизни, направленных на искусственное навязывание и подталкивание процесса этнической ассимиляции путем подавления или стеснения языка и культуры этнических меньшинств, давления на их этническое самосознание и т. д. В современной истории этот вид ассимиляции осуществляется в Турции по отношению к курдам, в Латвии и Эстонии по отношению к русским. Мировой исторический опыт убедительно свидетельствует об упорном сопротивлении насильственной этнической ассимиляции даже со стороны малочисленных этносов.

Проблема этнических контактов является чрезвычайно важной для многонациональной России, на территории которой проживают более 150 этносов и этнических групп. Этническая картина России отличается крайней неоднородностью. Так, численность нескольких коренных этносов (татары, чуваши, башкиры, мордва) превышает 1 млн. человек в каждом, а численность всех двадцати шести народов Севера, Сибири и Дальнего Востока составляет не более 180 тыс. В России проживает более 30 этнических групп, относящихся к народам, не имеющим в ми¬ре своей государственности (цыгане, ассирийцы, уйгуры, курды и др.). Только в шести из 21 республики титульное население превышает 50% населения данной республики (Чувашия, Кабардино-Балкария, Тува, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия). В целом во всех вместе взятых республиках коренной этнос составляет всего 32% населения, а в автономных округах — 10,5%. Вместе с тем государствообразующий этнос — русские — составляет более 80% населения страны.

Следует также отметить, что проблема межэтнических контактов осложняется в связи с прибытием в Россию миллионов беженцев и вынужденных переселенцев. Кроме того, в поисках заработка, а также с иными (больше неблаговидными) целями в Российскую Федерацию приезжают и временно или постоянно проживают от 10 до 15 млн. граждан государств ближнего и дальнего зарубежья.

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы роль и значение межнациональных отношений в обществе?
2. Какие уровни можно выделить в структуре межэтнических отношений?
3. В чем состоит специфика межэтнических, межнациональных отношений?
4. Какие факторы влияют на межэтнические отношения?
5. Охарактеризуйте современные межнациональные отношения в Российской Федерации,
6. Назовите страны и регионы, где, по вашему мнению, межэтнические отношения характеризуются как напряженные, конфликтные.
7. Какие виды этнических контактов существуют?
8. Какие варианты результатов этнических процессов можно выделить?
9. Вспомните ваши личные контакты с людьми других национальностей и попытайтесь определить их результаты.
10. Проанализируйте результаты межэтнических контактов за последние годы в России.

Литература

1. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. — М., 1989.
2. Государство, право и межнациональные отношения в странах западной демократии. — М., 1993.
3. Губогло М.Н. Национальные процессы в СССР. — М., 1991.
4. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. — М., 1994.
5. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. — СПБ., 1999.
6. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в Российской Федерации. — М., 1997.
7. Этнические процессы в современном мире. — М., 1987.
8. Этнические стереотипы поведения. — Л., 1985.
9. Этносы и этнические процессы. — М., 1995.

От ассимиляции до многонациональности: как гибнут славянские народы

Сложный процесс потери различным славянским населением своих особенных этнических черт происходил с древних времен и, к сожалению, продолжается сегодня. Это поглощение где-то выглядит естественным процессом вхождения одного народа в другой (из-за смешанных браков, количественного фактора, войн, других причин), а где-то — результатом жёсткой государственной политики насильственного навязывания иноэтнического самосознания. В некоторых случаях ассимиляция длится очень продолжительное время и затрагивает только небольшую часть населения, не до конца поглощая ту или иную группу. В других — стремительно и быстро. Иногда под воздействием внешних факторов формируется новый славянский народ с совершенно особыми культурными чертами, политическими устремлениями и характером. Рассмотрим принудительные и малоизвестные попытки включения больших славянских национальных групп (с тем или иным успехом) в другие народности, дойдя до проблем современной России.

Дела давно минувших дней

Одним из самых ранних примеров ассимиляции большого количества славянского населения стали славяне на территории современной Греции (в особенности полуострова Пелопоннес). Этот процесс полностью завершился к XI веку, где только севернее славянам удалось сохранить своё национальное самосознание. Другим известным примером является практически полное поглощение германцами многочисленных полабских славян, которые с XII столетия попали под власть немецких князей и епископов. Из-за отсутствия собственной развитой письменной культуры и быстрого перерождения славянской знати в немецкую элиту, германизация ускорилась. В итоге славянское влияние на востоке современной Германии (вся территория бывшей ГДР) свелось практически к нулю уже к XIV веку. Только лужицкие сербы (сорбы), живущие на отшибе от стратегических дорог и далеко от побережья, смогли сохраниться в очень малочисленном (≈50 тыс.) виде до сего дня. В подобном положении оказались и славяне Восточных Альп, этническая территория которых к XIV веку сократилась на две трети.

Читать еще:  Аниме, где главный герой притворяется слабым, но по факту силен. Манга, где главный герой сильный, переродился, попал в другой мир и другие

Последствия масштабного поглощения славянского населения предками современных румын и молдаван особенно видны в языке этих народов. До сих пор более 25% их лексики составляют славянизмы. И если в Румынии более сильны южнославянские болгарские элементы, то в Молдавии — восточнославянские русские. В исторической Бессарабии в давние времена вообще жили целые славянские племена — уличи и тиверцы. Славяне там оказали значительное влияние на формирование духовной и материальной культуры. Вплоть до XVIII века славянское население составляло одну треть современной Молдавии. Из-за многочисленности русских в ряде средневековых документов эта территория даже называлась Русовлахией.

Под османским игом

С начала XV века дискриминацию начали испытывать на себе южные славяне, которые попали под власть Османской империи. Она была подкреплена ещё и насильственной исламизацией, проводившейся официальным Стамбулом вплоть до конца существования государства. Среди них начали формироваться особые этнические группы, подражавшие туркам (религией, одеждой, манерой поведения, бытом) и потерявшие прежние признаки идентификации. Со временем часть из них полностью вошли в турецкий этнос, а другая часть — сохранила самосознание, главным образом из-за своего языка. Так возникли потурченцы — боснийцы, горанцы, санджаклии (сербы-мусульмане), торбеши (македонцы-мусульмане) и помаки (болгары-мусульмане), которые из-за кризиса и метаморфоз идентичности почти всегда становились яростными противниками тех своих бывших народов, из которых их предки недавно «вышли».

В отличие от них существуют и славянские потурченцы, сознательно ставшие частью турецкой нации и перешедшие на турецкий язык: по разным подсчетам, в сегодняшней Турции таковых от 1 до 2 млн человек. Главным образом они проживают в Восточной Фракии (европейская часть страны, где славяне были большинством с XIII века) и составляют часть коренного населении Стамбула. После освобождения Болгарии и Сербии от Османского ига в этих странах была проведена попытка диссимиляции — тогда часть потурченцев вернулись в христианство и в полное славянское самосознание.

В Дунайской монархии

В Австро-Венгрии германизация была официальной политикой, так как сами немцы составляли только 25% всего населения государства, а разные славяне — все 60%. Ассимиляция проводилась главным образом с помощью школ и разнообразных псевдоисторических теорий, по которым чехи, например, — перешедшие на славянский язык немцы, словенцы — «старые германцы» и т.д. И хотя эта политика не принесла особенно ощутимых результатов, которых усиленно добивались её идеологи, в результате всё-таки удалось онемечить часть страны.

Не отставали и венгры. Со времён появления в Европе им удалось захватить исконные славянские земли, а также включить в свой состав огромное количество русинов, словаков и сербов. Тех славян, кто предал свои корни и встал на позиции венгерского государства, перенимая культуру, венгерский язык и самосознание, бывшие одноплеменники пренебрежительно называли «мадьяронами». Давление усилилось особенно с середины XIX века. Основным методом ассимиляции подчинённых народов венгерские правители сделали распространение своего языка. Мадьярам удалось усвоить большую часть славянской интеллигенции и часть крестьян. Так, например, национальный венгерский поэт и народный лидер Шандор Петёфи (Александр Петрович) был на одну половину серб, а на другую — словак. В Венгрии до сих пор среди населения имеются компактные группы христиан восточного обряда (грекокатолики). Это и есть те самые бывшие славяне-русины, которые утратили родной язык.

Прошлое столетие

В начале XX века ассимиляции подверглись болгары в Греции. Из-за желания греческого правительства оторвать их от Болгарии, письменность местных славян была переведена на латиницу. Во время Второй мировой войны процессы ассимиляции славянского населения в Европе приняли угрожающий характер. Правительство Третьего рейха утвердило, например, программу «Окончательного решения чешского вопроса», который предусматривал германизацию западных славян. Известный чешский писатель Милан Кундера так описывает историю своего народа того периода: «Нам всё время хотели доказать, что у нас нет права на существование, что мы — говорящие на славянском языке немцы». Подобные планы поглощения существовали и по отношению к другим национальностям — полякам, словакам, словенцам и другим.

Со времени начала Второй мировой проводилась албанизация в Косово. Главным образом правительством сверху, в частности, были отменены славянские окончания фамилий «-ич», изменялись географические названия. В первую очередь ей подверглись славяне-мусульмане и горанцы, тогда как сербов просто убивали или изгоняли. Этнос рафчан представляет пример до сих пор не завершенной албанизации. Эта группа сейчас имеет албанское самосознание, но до сего дня считает родным южнославянский язык, который называют «рафчанским» или «нашенским».

Читать еще:  Отношение чацкого и молчалина друг к другу. Чацкий и Молчалин: сравнительная характеристика

Особым видом усвоения одного народа другим может считаться процесс межславянской ассимиляции, который имел успех из-за близости родственных народов. В своё время для укрепления державы Российская Империя проводила русификации в Польше и на других окраинах. Большевики после прихода к власти начали проводить диаметрально противоположную политику дерусификации. Так, например, школы, институты, театры и даже вывески в бывших Новороссии и Малороссии должны были теперь быть исключительно на «мове». Украинизация достигала таких масштабов, что устроиться на работу без знания украинского было невозможно (а его из городских жителей никто практически не знал), а за пропуск заводских языковых курсов, где его изучали, увольняли с работы. Политику украинизации продолжили и нацисты, оккупировав Украину.

После окончания Второй мировой и присоединения Подкарпатской Руси к УССР насильственно ассимилировали русинов, в паспортах им всем советские власти автоматически записывалась национальность «украинец». Ускоренными темпами были сфальсифицированы свидетельства о рождении, в них записывали, что все жители Закарпатья родились на Украине (а не в Австро-Венгрии или Чехословакии). Все школы были срочным образом переведены на украинский язык. Для усиления украинского влияния в крае государство всячески поддерживало переселение этнических украинцев из центральных районов Украины и Галичины, особенно с педагогическим образованием.

Современное российское чужебесие

Национальная политика современной России практически полностью копирует курс времён СССР в худших проявлениях, не обращая внимания на то, что в новых реалиях этнический состав и количественное соотношение национальностей существенно изменилось. А риторика прошлого всё равно осталась. Официальные власти стали больше бояться ущемить национальные интересы меньшинств, чем основного населения страны. Отсюда — уникальный и редкий в истории процесс искусственного завышения влияния и присутствия нацменов в общественно-политической и культурной жизни государства, а также частичная ассимиляция титульного народа внутри страны малочисленными народностями, которая особенно проявлялась в 1990-е и 2000-е годы. Тогда же начали появляться новые, часто абсолютно выдуманные национальности («сибиряки», «орки», «казаки» и прочие), а ещё поиски некоторыми гражданами «второй идентичности» (русские люди искали у себя в роду какого-нибудь прадеда грека или еврея, начинали себя этими греками и евреями искренне осознавать, выбирая более выгодную идентичность для жизни в России).

Из-за слабости политики в национальном вопросе, отсутствии чёткого и открыто декларируемого русского самосознания у высшего руководства РФ и других не менее важных причин возникла, с одной стороны, огромная масса людей, которая быстро теряет чёткие черты русской идентичности. Некоторая часть вообще решает добровольно ассимилироваться в другие народы. Например, желание некоторого числа русских женщин выйти замуж за тожероссиян больно бьёт по численности нашего народа не меньше, чем естественная убыль населения. У таких женщин, «инкубаторш многонациональности», в межэтнических браках рождаются дети с часто антирусской идентификацией (есть и исключения, но они редки). Власти и большинство СМИ поощряют мультикультурализм, уменьшающий количество этнических русских, который уже показал свою несостоятельность в Европе. С другой стороны, началось русское национальное возрождение снизу, значительных успехов которого стало опасаться руководство государства. К слову, есть в мире страны, которые на официальном уровне понимают опасность ассимиляции титульного народа. Например, в Израиле при поддержке правительства и Еврейского агентства «Сохнут» запустили пропагандистскую кампанию проекта «Маса», цель которой — объяснить евреям опасность смешанных браков.

В сухом остатке

История показывает, что главными факторами этнической консолидации славянского населения были язык и культура, а также внутренняя политика государства, куда эти славянские народы входили. Утрата лингвистических и культурных особенностей приводила к быстрой ассимиляции в окружающей этнической среде. При попадании на долгий исторический период славянских народов под власть инонациональных правителей или тех, кто не поддерживал на государственном уровне национальные устремления этноса, часто ещё быстрее происходил процесс вхождения славян в другие народы или создания особых национальных общностей, которые со временем начинали носить антиславянский характер. Это можно проследить на примере славян-мусульман или так называемых мадьяронов. В современной России численность русского населения уменьшается не только из-за высокой смертности, но и ассимиляции, вызванной, в том числе, и браками русских женщин с представителями других этносов, воспринимаемых как более «успешных», а также слабой и не до конца проработанной внутринациональной политикой.

Источники:

http://novosti-online.info/4064-assimilyaciya-narodov-v-rossii-strategicheskoe-sparivanie-tatar.html
http://arheologija.ru/etnicheskaya-assimilyatsiya/
http://wowavostok.livejournal.com/13568479.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии