28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архип кузнец. Глава VI Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому? Почему кузнец Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку

Глава VI Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому? Почему кузнец Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?

Транскрипт

1 Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока: «Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Сюжет. Композиция. Подготовка к сочинению». Цели урока: расширить представления учащихся об исторической эпохе 19 века; рассмотреть историю любви героев; развить представления о композиции и сюжете произведения; научить отбирать материал к сочинению, характеризовать героев. Вид: комбинированный урок. Тип: формирование новых знаний. План урока. 1. Организац. момент (1 мин.). 2. Проверка домашнего задания (15 мин.). 3. Работа по теме урока (20 мин.). 4. Подведение итогов урока (2 мин.). 5. Дом. зад. с комментированием к нему (2 мин.). Ход урока. 1. Организац. момент. Запись темы урока в тетрадь. 2. Проверка домашнего задания Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян Беседа Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Троекуров смутился: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости, и победа не радовала его сердце». Какие противоположные чувства испытывал Троекуров? «Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали». Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным? Раскаяние, которое испытал Троекуров, возникло слишком поздно. Глава V После смерти отца Владимир Дубровский чувствовал душевную скорбь. Пушкин пишет, что лицо Владимира было страшно, что он не мог ни плакать, ни молиться. Автор не называет прямо тех чувств, которые испытывал молодой человек, но мы можем предположить, что он ожесточился, что он испытывал чувство уязвленной гордости и желания отомстить за смерть отца. Христианство велит прощать своим врагам, но Владимир Дубровский не хотел простить Троекурова и поэтому не мог молиться. Найдите и прочитайте эпизод, в котором раскрываются чувства Владимира Дубровского. Какой прием использует автор, чтобы описать состояние героя? Переживания Дубровского Пушкин передает с помощью описания чащи, куда он отправился после похорон. Владимир шел по чаще, не разбирая дороги, «. сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал». Как Дубровский не разбирал дороги в чаще, так он не мог разобрать и своих смятенных чувств: «. мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его. Сильно чувствовал он свое одиночество». В отрывке, описывающем Владимира в чаще леса, найдите эпитеты. Как они помогают читателю понять состояние героя? (От слов: «Наконец достигнул он. » до «Сильно чувствовал он свое одиночество».) Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие «вводить во владение» Троекурова? Судейские чиновники, представители закона, приехавшие «вводить во владение» Троекурова, ведут себя вызывающе. Они позволяют беспардонные высказывания в адрес Дубровского, угрожают его крестьянам, потому что чувствуют за своей спиной силу и власть, подкрепленную деньгами Троекурова. Гнев и возмущение крестьян нарастает постепенно, но особенное возмущение крестьяне испытывают, когда чиновник оскорбляет самого Дубровского, барина и законного владельца имения, и внушает крестьянам, что их барин Троекуров. Сначала чиновникам отвечает голос из

2 толпы, затем в толпе поднимается ропот, он усиливается и переходит в ужаснейшие вопли. Толпа приходит в движение. Найдите и прочитайте реплику «голоса из толпы», ответ на нее исправника и возражение того же голоса. Почему исправник так возмутился словами крестьянина? Почему Владимир Дубровский не дает возможности разгневанным крестьянам расправиться с чиновниками? Владимир Дубровский не дает разгневанным крестьянам расправиться с чиновниками, потому что не хочет становиться игрушкой в руках толпы крестьян, не хочет становиться соучастником расправы и надеется на справедливость царя. Глава VI Владимир Дубровский пришел к решению сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери, прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием и поведением оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского. Поможем школьникам увидеть антитезу во втором абзаце главы: «мир семейственного счастия», в который погрузился Дубровский, читая письма своей матери, противопоставлен реальности, в которой Владимир Дубровский видит попранную честь отца и вызывающее поведение подьячих. Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому? Крестьяне присоединились к Дубровскому, потому что возмутились тем, что ими собираются командовать и распоряжаться не природные дворяне (чье право владеть землей и людьми они считали незыблемым), а подьячие, люди неблагородного происхождения. Архип-кузнец говорит: «. слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора. » Оскорбление, нанесенное своему господину, крестьяне воспринимали как собственное оскорбление. Почему кузнец Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку? Кузнец Архип губит подьячих, но с риском для жизни спасает кошку с крыши горящего сарая. Он говорит детям, которые смеются над жалким животным: «Бога вы не боитесь: Божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь. » Архип воспринимает кошку как Божию тварь, спасти которую будет делом, угодным Богу, но подьячих не воспринимает как людей, достойных спасения: в его понимании они нарушили установленный Богом и царем закон. Помогая Троекурову вершить неправедный суд, они нарушили Божьи заповеди: помогли одному человеку украсть у другого имение, лгали и нарушали клятву, по которой обязаны были говорить правду. Обратим внимание на речевую характеристику Архипа-кузнеца в его разговоре с Егоровной: «Архипушка, говорила ему Егоровна, спаси их, окаянных, Бог тебя наградит. Как не так, отвечал кузнец». Где мы уже слышали эти слова? Рассмотрим иллюстрацию Д. А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» (с. 96 учебника). Составьте устный рассказ по этому рисунку. На иллюстрации Д. А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» в центре рисунка изображен молодой барин Владимир Андреевич Дубровский. Он как будто бы только что поднес лучину к сену, которое ярко вспыхнуло; «пламя взвилось и осветило весь дом». Дубровский снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, и смотрит на огонь. Слева от него стоит, опираясь на его руку, нянька Орина Егоровна Бузырева, в белом платке и переднике, грустно опустив голову. За ней мы узнаем фигуры крепостных господ Дубровских: это кучер Антон с черными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны, и за фигурой Антона кузнец Архип, который запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку с крыши горящего сарая. Слева мы видим огонь пожара. Языки пламени протягиваются к Дубровскому. На заднем плане стоят лошади, наверху, над группой людей, искры от пожара летят к черному небу. Вся фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей выражают угрюмую решимость идти за своим гордым барином: «. умрем, не оставим тебя, идем с тобою». Вывод: Владимира Дубровского заставили стать разбойником смерть отца и отсутствие средств к существованию, но главная причина в том, что он, зная корыстолюбие и продажность чиновников, потерял надежду в справедливое решение суда и даже не надеялся найти защиту у царя, потому что для этого нужны были деньги, а их у Дубровского не было. 3. Работа по теме урока. Подготовка к сочинению.

Читать еще:  Рукописи не горят кто сказал. Откуда пошло выражение рукописи не горят? «Рукописи не горят

3 1. Сюжет. Композиция. Роман. * Сюжет последовательность и связь событий в художественном произведении. (с. 156). — Зачем автор нарушает временнýю последовательность событий, т. е. последовательность изложения сюжета? Пушкин нарушает временнýю последовательность событий, чтобы создать тайну, интригу, вызвать напряженный интерес читателей. Читаем статью учебника «Композиция» (с. 155). Выписываем определение композиции. * Композиция это построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Скажем ученикам, что на следующем уроке они закончат изучение первого романа, который входит в школьную программу. Прочитаем в учебнике определение романа (с. 156) и выпишем его себе в тетрадь. * Роман большое повествовательное произведение, отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. Действительно, в романе «Дубровский» изображены дворяне богатые и бедные, чиновники судейские, исправник и станционный смотритель, крестьяне дворовые, кузнец, кучер, нянька и другие. В романе показаны два поколения жизни дворянских (Троекуровы, Дубровские) и крестьянских семей (Орина Бузырева и Гришка), описаны различные значимые события жизни человека свадьба, смерть; есть любовный сюжет и детективная интрига. Роман поднимает важную проблему: как жить человеку в мире, где царит несправедливость и беззаконие? Троекуров жил в эпоху крепостного права и по своему рождению принадлежал к дворянампомещикам, владевшим сотнями крепостных. Сознание своей власти над окружающими людьми, безнаказанности, раболепство, лесть окружающих, привычка считать себя выше других людей и ни с кем, кроме себя, не считаться, праздность, возможность выполнять все свои прихоти и капризы сделали его эгоистом и самодуром. 2. Романтическая история любви Владимира и Маши. Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова и отказался от планов мести? Вспомните, как сначала относилась Маша к Дефоржу. Почему? Какое событие заставило ее изменить свое отношение к учителю? Какие чувства испытала она, когда получила записку от Дефоржа? Как Маша продумывала свое поведение на свидании? Удалось ли ей вести себя так, как она хотела? Найдите слова Дубровского, объясняющие отказ от мщения. «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Какое обещание дала Марья Кириловна Дубровскому? Шестиклассники могут не сразу понять, что означает обещание не отвергнуть преданности. Расскажем им о том, что в средневековой Европе существовала традиция рыцарски служить своей даме, не требуя от нее ничего, кроме того, чтобы дама принимала преданность своего рыцаря. Дубровский понимает, что Марья Кириловна не может стать его женой. Он хочет лишь служить ей и просит, чтобы она не отвергала его помощь. Такую любовь мы сейчас называем романтической. Почему Дубровский был вынужден бежать из Покровского? Как расстался Троекуров со своими гостями? Попросим учеников вспомнить, как Троекуров приказал запереть ворота, чтобы гости не смогли уехать домой в день храмового праздника в Покровском. Сопоставим этот поступок с тем, как Троекуров в одиннадцать часов, будучи не в духе, разогнал гостей по домам. Сделаем вывод о деспотизме и самодурстве Троекурова. Примерный план сочинения. 1. Вступление. Время, отражённое в романе. 2. Троекуров и А. Дубровский. 3.Проблема защиты человеческого достоинства 4. Кто виноват в том, что Дубровский стал разбойником? 4. Подведение итогов урока. 5. Дом. зад. с комментированием к нему. Д.З.: с (пересказ), подготовиться к сочинению.

4 Конспект урока литературы в 6 классе. Тема: «Р.р. Классное сочинение «Защита человеческой личности в романе «Дубровский». Цели:. План урока. 1. Организац. момент (1 мин.). 2. Написание сочинения в черновик (20 мин.). 3. Написание сочинения в беловик (15 мин.). 4. Подведение итогов урока (2 мин.). 5. Дом. зад. с комментированием к нему (2 мин.). Ход урока. 1. Организац. момент. Запись в тетрадь названия сочинения и плана. 2. Написание сочинения в черновик. Учитель индивидуально консультирует учащихся. 3. Написание сочинения в беловик. Учащиеся самостоятельно переписывают сочинение в тетрадь. 4. Подведение итогов урока. Учитель собирает тетради по литературе. 5. Дом. зад. с комментированием к нему. Д.З.: подготовиться к итоговому тестированию по творчеству А.С. Пушкина.

Читать еще:  Найти значение скалярного произведения векторов. Примеры задач на вычисление скалярного произведения векторов примеры вычисления скалярного произведения векторов для плоских задач

5 Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский». Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша натуры благородные, искренние, чистые и честные. Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны». Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».

Урок литературы в 6 классе «Дубровский. Бунт крестьян.»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Урок литературы в 6 классе № 18. Бунт крестьян в романе Пушкина «Дубровский».

Цели: продолжить формировать читательские умения; определять характер героя по его речи и поступкам; вникнуть во взаимоотношения героев; учиться анализировать эпизод прозаического текста, выяснить мотивировку поступков героев. Помочь понять, какую роль играет анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» в авторской позиции, и какие средства помогают автору в создании образа Владимира Дубровского.

Предметные: Ученик научится владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. Научиться приемам устного иллюстрирования.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено .

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Проверка домашнего задания.

Беседуем по вопросам учебника к главам, которые было задано прочитать дома.

Работа по теме урока.

Работа с текстом.

Анализ эпизода « Пожар в Кистенёвке»

( озаглавим ее «Пожар») («Поднялся ветер…»)

– Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?

(Владимир понимает, что жизнь его сломана: «Все кончено.» Его мучит, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его, но он еще не решил, что делать)

– Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?

(Владимир пришел к решению сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери, прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского. Опомнившись, он, видимо, принял окончательное решение: «положил письма в карман, взял свечку и вышел из кабинета». Эти мысли были самым ценным и дорогим для него, это единственное, что он взял с собой и спас от огня.).

Просмотр фрагмента фильма «Дубровский», решение проблемы режиссером А. Ивановским

Обратите внимание на игру актеров, их речь, костюмы, музыкальное сопровождение, на сходство – несходство сюжетов текста А.С. Пушкина и эпизода из фильма Ивановского.

Читать еще:  Музыкальное развлечение в подготовительной группе доу. Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

– Фильм наглядно помог представить события, происходившие в Кистеневке.

– Актеры исполнили свои роли замечательно.

– Музыкальный фон отсутствовал, так как он заглушил бы речь героев

Костюмы персонажей соответствуют быту, времени.

– Сюжет фильма снят строго по тексту

Антитеза во втором абзаце главы: «мир семейного счастия», в который погрузился Дубровский, читая письма своей матери, противопоставлен реальности, в которой герой видит поруганную честь отца и хамство подьячих.

Чтение в лицах…Владимир узнал Архипа-кузнеца

– Что затевал кузнец Архип?

(Владимир встретил Архипа в темном зале – тот держал в руках топор – хотел зарубить подьячих.)

– Хотел ли Дубровский смерти приказных?

(Нет, он отговаривал Архипа убивать их: «Не приказные виноваты»; он велел Архипу отпереть двери в переднюю, чтобы при пожаре приказные могли спастись. Архип же не послушался барина, запер двери на ключ. Уехав, Дубровский не застал сам пожар и не сразу узнал о гибели приказных.)

– Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

(Крестьяне присоединились к Д., потому что возмутились тем, что ими собираются командовать и распоряжаться не природные дворяне (чье право владеть землей и людьми они считали незыблемым), а подьячие, люди неблагородного происхождения. Архип-кузнец говорит «слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора…» Оскорбление, нанесенное их господину, крестьяне воспринимали, как собственное оскорбление).

Выразительное чтение эпизода «Архип спасает кошку»…

– Почему кузнец-Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?

(Архип «со злобной улыбкой взирал на пожар», ему не жаль было «окаянных» подьячих, в них он видел виновников бедствий господ и всех их крепостных, считал месть справедливой. Архип же спасает кошку – беспомощное существо, оставить погибать кошку – сточки зрения Архипа – грех. Он говорит детям, которые смеются над жалким животным: «Бога вы не боитесь: Божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь…» Архип воспринимает кошку как Божию тварь, спасти которую будет делом, угодным Богу, но подьячих не воспринимает как людей, достойных спасения: в его понимании они нарушили установленный Богом и царем закон, что крепостными могут владеть и распоряжаться только дворяне. Помогая вершить неправедный суд, они нарушили Божьи заповеди: помогли одному человеку украсть у другого имение, лгали и нарушали клятву, по которой обязаны были говорить правду.)

– Обратим внимание на речевую характеристику Архипа-кузнеца в его разговоре с Егоровной:

«– Архипушка, – говорила ему Егоровна, – спаси их, окаянных. Бог тебя наградит.
– Как не так, – отвечал кузнец».

– Где мы уже слышали эти слова?

Вывод: в сцене с приказным (глава 5) «голос из толпы» принадлежал кузнецу.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Правдиво изобразив быт и нравы крепостников, Пушкин тем самым сурово осудил дворянский крепостной строй жизни. В образах Дубровских Пушкин смело выступил на защиту чести, справедливости, человеческого достоинства.

Рядом с помещиками и чиновниками Пушкин показал русских крестьян, их ум и сердечность, их ненависть к богатому барству. Доведенные до отчаяния жестокостью и хищничеством Троекурова и его слуг, крестьяне Дубровского смело вступают в борьбу со своими врагами.

В своем стихотворении « Деревня» Пушкин так говорил о крепостной жизни:

Здесь барство дикое, без чувства, без закона
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца…
Здесь тягостный ярем до гроба все влекут.

Это беспощадное осуждение «дикого» барства, защита человеческой чести и достоинства, глубокая любовь Пушкина к родному народу и сочувствие его страданиям и составляют идейный смысл повести «Дубровский».

– С каким героем хотел бы встретиться?

– Какие вопросы по тексту остались?

– Чью роль исполнил бы в спектакле? В фильме?

Задавание домашнего задания.

Прочитать главы 3-6.
Ответить на вопросы к этим главам.

Дубровский глава 6 вопрос: почему кузнец архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?

Ответы на вопрос

2)оксюморон-сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого).с психологической точки зрения, оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации

аллегория — художественное обособление посторонних понятий с конкретных представлений.

3)эпиграф к роману, взят из трагедии и.в. гете «фауст»:

…так кто ж ты, наконец? — я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

в раннем стихотворении содат рассказывающий о бородинской битве это романтический персонаж, вполне соотносимый с романтическим лирическим героем ранней лирики лермонтова. достаточно в качестве примера характерной для него приподнято-возвышенной, эмоциональной речи следующие строки:

«брат, слушай песню непогоды:

она дика, как песнь свободы».

вместо подобных патетически-возвышенных выражений в стихотворении «бородино» звучит простая народно-разговорная речь, присущая обычному солдату, который и становится главным героем и рассказчиком, с точки зрения которого описывается великое сражение армии, которой россия победила в борьбе с французами. именно с ним связана в стихотворении патриотическая тема и проблема национального характера.

кажеться ещё что солдат, ведущий повествование, не один, он только выступает от имени всех. при этом постоянно подчеркивает общность патриотических целей: и умереть мы обещали, и клятву верности сдержали мы в бородинский

1.кому симпатизировала марья ивановна?

ответ: петру андреевичу

2.кто выиграл дуэль?

3.кто гадал в карты и услышал разговор дуэлянтов?

4.кто дал распоряжение доставил петра андреевича и алексея ивановича в комендантский дом?

ответ: иван игнатьевич

5.кто сватался к марье ивановне?

ответ: швабрин алексей иванович

6.что справоцировало драку алексея ивановича и петра андреевича?

ответ: сочиненная песенка петра андреевича маше,которое опошлил алексей иванович.

7.у кого жил княжнин?

ответ: у коменданта.

8.кто захаживал к коменданту вечерами?

ответ: отец герасим с женой акулиной памфиловной.

9.кто не верил в господа бога?

10.что произошло у реки?

ответ: швабрил кольнул шпагой княжнина и тот упал без чувств.

Источники:

http://docplayer.ru/38970529-Glava-vi-chto-pobudilo-krestyan-prisoedinitsya-k-dubrovskomu-pochemu-kuznec-arhip-gubit-podyachih-no-s-riskom-dlya-sobstvennoy-zhizni-spasaet-koshku.html
http://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-dubrovskiy-bunt-krestyan-1562800.html
http://reshebnik-gdz.com/literatura/task3098551

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector