Архиепископ Элладский Иероним: Русское культурное наследие занимает одно из ведущих мест в мире. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест

Архиепископ Элладский Иероним: Русское культурное наследие занимает одно из ведущих мест в мире. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест.

Наталья Онипко
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест.

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Поскольку жизнь таких детей проходит не только за школьной партой или в учреждениях дополнительного образования, работа с одарёнными детьми касается напрямую их родителей. Именно они с малых лет поддерживают ребёнка в его начинаниях и формируют его одарённость.

Родители должны принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов, стремиться развивать личные качества: уверенность, которая основывается на сознании самоценности, понимание достоинств и недостатков в себе самом, интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску, уважение к доброте, привычку опираться на собственные силы….

Воспитание начинается в семье: воспитывают все поколения друг друга, поэтому род, семья должна сохранять традиции и коллективно работать над развитием талантливого ребёнка.

Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды».

Выделяемые обычно родителями в качестве признаков умственной одаренности высокое речевое развитие, запоминание большого количества стихов и сказок, сами по себе о такой одаренности свидетельствовать не могут. Большой объем знаний также часто основывается на хорошей памяти ребенка, а хорошая память, хотя и характерна для многих умственно одаренных детей, однако не является определяющим в их развитии.

Следует разграничивать привитие навыков и помощь в развитии способностей. Часто сталкиваюсь с тем, что некоторые родители, научив читать и писать, считают, что способствуют развитию ребёнка. На самом деле это всего лишь привитие навыков.

Чаще всего у детей проявляется одаренностью в области математики, изобразительной деятельности, музыки и др. В деятельности, связанной с одаренностью, дети гораздо лучше запоминают, дольше могут быть внимательными, сосредоточенными, дольше сохраняют работоспособность, легче усваивают материал.

Часто родители создают вокруг одаренного ребенка «эффект ореола», ожидая от него высоких результатов буквально во всем. Однако вполне возможно, что способности ребенка высоки только в отдельных областях.

Планирование совместной деятельности родителей и педагогов объединений групп раннего развития дошкольников ведется по четырем направлениям:

• психологическое сопровождение семьи способного ребенка;

• информационная среда для родителей;

совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;

• поддержка и поощрение родителей на уровне учреждения.

Заслуживает внимание система детско-родительских отношений, в которой выполняются следующие условия:

• признание безусловной ценности ребенка;

• создание обстановки его безусловного принятия, то есть ситуаций, в которых отсутствует внешнее оценивание;

• предоставление ребенку свободы выражения;

• развитие и реализация творческой креативности через проявление индивидуальности ребенка;

• поддержка умственных усилий ребёнка, доброжелательное отношение к его познавательной энергии.

Основной формой совместной работы являются родительские собрания.

Специально для родителей учащихся МБУ ДО «Станция юных натуралистов» в объединениях раннего развития детей дошкольного возраста разработан цикл родительских собраний: «Мой ребенок – восьмое чудо света», «Творим чудеса вместе».

В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают не только консультации по проблемам развития, обучения и воспитания одаренных детей, но и круглые столы, «семейная гостиная» следующего характера:

– Понятие одаренности. Виды одаренности.

– Психологические аспекты одаренности.

– Социальная адаптация одаренного ребенка.

Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном возрасте — богатство фантазии. Одаренные дети, как правило, чаще других что-нибудь придумывают, сочиняют. Для развития творческих способностей и креативного мышления детей совместно с родителями проводятся мастер-классы. Самый необычный и незабываемый стал «Коллаж желаний» на котором, используя красочные композиции, на листе бумаге были выражены все заветные мечты.

Опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Таких детей педагоги объединений групп раннего развития привлекают к участию во Всероссийских олимпиадах и викторинах, где дети занимают призовые места.

На занятиях по программам «Развивающие игры» и «Окружающий мир» в работе с одаренными детьми используем интерактивные игры с развивающими и обучающими заданиями разного уровня сложности.

Ребенок и его родители могут подобрать необходимые задания по разным направлениям на следующих сайтах:

• чудо-юдо портал и т. д

Также разработаны буклеты с рекомендациями для родителей одаренных детей:

• Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

• Оценивайте уровень развития ребенка.

• Избегайте длинных объяснений или бесед.

• Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.

• Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

• Развивайте в своих детях следующие качества:

уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

В объединении групп раннего развития детей дошкольного возраста осуществляется поддержка и поощрение детей и родителей в виде благодарственных писем и грамот.

Читать еще:  Джонни Депп: «В старости хочу быть счастливым сумасшедшим. Джонни депп в откровенном интервью рассказал, почему его жизнь пошла под откос

Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности ребенка, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.

«Психология одаренности: от теории к практике»/под ред. Д. В. Ушакова – М; 2000 г.

«Дополнительное образование», № 10, 2001; №11, 2001г. г.

Что такое одаренность Для выяснения сути понятия “одаренность” кратко остановимся на истории его исследования. Долгое время господствовало представление о божественном.

10 самых интересных развивающих игр для дошкольников “Бабочка” (для детей 6-7 месяцев) Оборудование:цветная бумага и нитка Цель игры:развить речевое дыхание и мышление у ребенка Описание игры.

Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма — это одно и то же? Консультация для воспитателей 1. Игра как детская деятельность – игра как образовательная форма – это одно и то же? Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Консультация для родителей «Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольников» Непосредственный контакт ребёнка с предметами и материалами, элементарные опыты с ними, позволяют познать их свойства. Качества, возможности.

Одаренность маленького человека Одаренность маленького человека. Одаренность маленького человека- требует к себе особого внимания. Этот ребенок будет отличаться от других.

Познавательная деятельность ребенка через восприятие предметов и явлений окружающей природы Детство – есть определенный период первоначальной жизни человека. Усвоение ребенком знаний и умений происходит в процессах различных видов.

Социальная одаренность СОЦИАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ Слайд 1 Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное осуществление.

Стихотворения «Что такое первоцвет?», «Много разных мест на свете» Что такое первоцвет? Что такое первоцвет? Это лучики надежд, Это лучики удачи, Это лучики добра! Для чего нам первоцвет? Чтобы знать,.

Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое» Пояснительная записка Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических.

Архиепископ Элладский Иероним: Русское культурное наследие занимает одно из ведущих мест в мире

Днем 24 мая 2012 года Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним принял участие в официальной церемонии открытия Дня славянской письменности и культуры в Москве.

Ваше Святейшество, Патриарх Московский и всея Руси и возлюбленный о Христе собрат Кирилл, Высокопреосвященные архипастыри, уважаемые представители власти, досточтимые отцы, возлюбленные христиане!

С чувством глубокого волнения и благодарности я призван вспомнить величие славянской культуры, оживляя в своей памяти обильный урожай, который дал в этих благословенных краях виноградник святых Кирилла и Мефодия. Именно здесь их поставил Архипастырь Христос для исповедания веры и научения людей. Результатом же их поучений стала многоплановая культура, в каждом своем проявлении связанная с верой нашей Церкви.

Находясь на этой священной земле славной России, я размышляю над ее длительной и весьма разнообразной традицией, над ее историей и восхищаюсь ими. Восхищаюсь ее искусством, спортивными достижениями и культурой: литературой, философией, классической музыкой, народными и классическими танцами, архитектурой, живописью, кинематографом, серьезным развитием в области технологий и космической науки, но прежде всего, церковным искусством и традицией в том виде, как они сформировались и нашли свое выражение в музыке, иконописи и церковных песнопениях.

Многовековой путь русской культуры был намечен и определен нашими общими византийскими корнями, развитием западной философии и в значительной степени двумя веками культурного расцвета, начиная с эпохи Петра Первого.

Сегодня русское культурное наследие занимает одну из самых высоких позиций в мире, распространяя повсюду свое духовное влияние. Многочисленные талантливые русские мастера и ученые внесли огромный вклад в область культуры, решающим образом способствовав значительному увеличению современных научных достижений в медицине, генетике, биотехнологии, космической науке и многих других отраслях.

Одной из наиболее богатых и любимых во всем мире является русская литература. Ее прочные основания были заложены в Χ веке, а в XVIII столетии она получила значительный импульс благодаря трудам таких видных деятелей литературы, как М.В. Ломоносов и Д.И. Фонвизин. XIX век подарил нам писателей, чьи имена золотыми буквами вписаны в фонд мировой литературы. Это А.С. Пушкин, которого считают русским Шекспиром, М.Ю. Лермонтов и А.П. Чехов, считающиеся отцами литературной драмы, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков и многие другие. В частности, Толстой и Достоевский были настолько выдающимися личностями, что литературные критики во всем мире единодушно причисляют их к величайшим писателям всех времен. Эту традицию в последующие годы продолжали великие писатели И.А. Бунин, В.В. Ηабоков, И.Э. Бабель, Ю.К. Олеша и многие другие, которые делают вашей стране огромную честь.

Решающее влияние на мировую общественность оказала и русская философия. Ее расцвет, пришедшийся на XIX век, принес такие великие имена, как Н.Я. Данилевский и К.Н. Леонтьев. Русскую философию отличает глубокая связь с литературой и настрой на возрождение в мире политики, искусств и науки. Следует отметить крупные фигуры Н.А. Бердяева и В. Н. Лосского.

Я должен упомянуть и русскую архитектуру с ее величественными зданиями, как периода влияния византийской архитектуры, так и последующего периода, когда она следовала в своем уникальном русле. XVI столетие подарило нам превосходный собор Василия Блаженного; XVII век, совпавший с расцветом стиля барокко и реформами Петра Первого, привел к развитию так называемого «пламенеющего» барокко; XVIII век, век рококо, эпоха Екатерины Второй и ее внука Александра Первого, превратили город Санкт-Петербург в музей неоклассической архитектуры под открытым небом.

Вот некоторые из характерных примеров зданий — произведений искусства: Святая София Новгородская, Золотые ворота во Владимире, Храм Христа Спасителя, Благовещенский собор, Архангельский собор, собор Василия Блаженного, Казанский собор, Большой Кремлевский дворец, Симонов и Новодевичий монастыри, мавзолей Ленина, Белый дом и многие другие.

Читать еще:  Грузинский петр николаевич художник картины. Самые известные грузинские художники в мире

На весь мир оказала влияние классическая живопись, подарив нам произведения исторической значимости. Творчество мастеров И.И. Шишкина, В.Д. Поленова, Б.М. Кустодиева и других, принадлежавших к школе реалистической живописи, определило направление и положило границы в развитии этого искусства.

Мне понадобился бы не один час, чтобы рассказать о ценном вкладе русских иконописцев, таких как Андрей Рублев и многих других, представляющих собой яркие примеры развития византийской иконописи. Они положили начало целым школам и направлениями, основанным на манере их письма, что является доказательством плода духа добротолюбия и православной духовности, украшающего ваш народ.

Русская классическая музыка проложила себе путь по всему миру. Она и в наши дни продолжает приводить в умиление всех нас. Вневременная, она способна закалять и облагораживать дух. Считаю своим долгом привести несколько великих имен, таких как М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, Н.И. Римский-Корсаков и С.В. Рахманинов.

В заключение своего краткого выступления, посвященного известной во всем мире культуре вашей прекрасной страны, я хотел бы сказать о великих научных открытиях, которые вы подарили миру, тем самым навсегда изменив нашу жизнь. Д.И. Менделеев открыл периодическую систему химических элементов, являющуюся основой современной химии. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — пионеры в области электротехники, изобрели первую электрическую лампочку. А.С. Попов — один из изобретателей радио. Н.Г. Басов и А.М. Прохоров совместно изобрели лазер. К.Э. Циолковский — отец теоретической космонавтики. Его труды вдохновили выдающихся инженеров-ракетостроителей С.П. Королева, В.П. Глушко и многих других, кто способствовал успешному развитию советской космической программы на первых ее стадиях. В 1957 году вы первыми вывели на орбиту искусственный спутник. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с успехом совершил первый полет человека в космос.

Список достижений вашей страны невозможно уместить в нескольких строчках. Я попытался лишь с похвалой описать судьбу вашей культуры и в этих нескольких словах выразить вам нашу общую благодарность за все, что вы для нас сделали, а также сообщить, что мы ожидаем от вас намного больше как естественное продолжение и развитие вашего прославленного народа во славу Божию.

Архиепископ Элладский Иероним: Русское культурное наследие занимает одно из ведущих мест в мире. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест

Проблемы детской одаренности или как работать с “маленькими гениями”

Учитель географии МАОУ СОШ №2 УИИЯ

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым смертным человеком. Также давно было замечено, что различия их часто проявляются уже в детстве.

Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.

Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего педагога.

ОДАРЕННОСТЬ – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

Творческие устремления ребенка могут быть отнесены к предвестникам одаренности, но это еще не факт, что они получат дальнейшее развитие. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренной личности.

Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей (ходячее: «талантливый человек талантлив во всем»). Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Как правило, их отличает высокая любознательность и исследовательская активность. Психофизиологические исследования показали, что у таких детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга.

Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Например.

Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности. Эти дети уделяют много времени, энергии упражнениям, достижению мастерства в своей области. У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей и сверстников.

Читать еще:  Чем отличается бакалавриат от магистратуры? Чем отличается бакалавр от специалиста и магистра, от аспирантуры и от младшего специалиста.

Общая интеллектуальная и академическая одаренность.

Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.

Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и в семье. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования.

Прежде всего, продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Так, А.М. Матюшкин настаивает на том, что есть лишь один вид одаренности — творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, что одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.

Это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Таким образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, характеризующихся легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности.

Перечисленные виды одаренности проявляются по-разному и встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.

1.3. Сложности психического развития одаренных детей.

Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человека является относительной редкостью. Чаще можно столкнуться с неравномерностью, односторонностью развития, которая нередко не только сохраняется на протяжении всей жизни одаренного человека, но и углубляется, порождая у него ряд психологических проблем.

Наличие одаренности в психомоторной сфере широко признается, она активно диагностируется: преподаватели и тренеры осуществляют на ее основе отбор перспективных детей и подростков для занятий спортом, балетом, цирковым мастерством и т.д. Достаточно хорошо известно, даже из бытовых наблюдений, что одаренность в психомоторной сфере нередко сочетается с недоразвитием интеллектуальной сферы ребенка, подростка или взрослого. Многочасовые занятия и тренировки, дефицит свободного времени, сильное физическое утомление талантливых спортсменов не способствуют развитию их интеллектуальных способностей. Хорошо известен и другой вариант: характеристикой интеллектуально одаренных детей слишком часто может служить задержка в развитии психомоторных навыков, т.е. мышечная зажатость, неуклюжесть, неловкость и недостаточно быстрая двигательная реакция. Нередки случаи, когда лучший «математик» класса или одаренный юный поэт на уроках физической культуры оказываются среди отстающих учащихся. Это вызывает насмешки, а то и преследование со стороны одноклассников. Ранний опыт подобных конфликтов со сверстниками негативным образом сказывается на становлении и развитии характера одаренных детей и подростков. Более того, часто они не умеют утвердиться в группе сверстников, недостаточно физически развиты для того, чтобы постоять за себя в стычках, им не свойственна агрессивность, так что они избегают столкновений. В результате сравнительно многие одаренные дети и подростки приобретают репутацию трусливых «маменькиных сынков или дочек», что также не способствует гармоничному развитию их характера.

Одаренные дети находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны ровесников. Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими, и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе. У таких детей возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, появляются проблемы участия в играх сверстников, которые им не интересны. Дети подстраиваются под других, хотят казаться такими, как все. Учителя очень часто не распознают одаренных учащихся и отрицательно оценивают их способности и достижения. Сложность положения усугубляется тем, что сами дети осознают свою непохожесть.

Социальная изоляция -это не следствие эмоциональных нарушений, а результат условий, в которых оказывается ребенок при отсутствии группы, с которой он мог бы общаться.

К сожалению, еще очень мало сделано для детей, превосходящих свою возрастную норму в различных отношениях. Между тем, именно высоко одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, и транжирить таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства.

В детстве многие дети талантливы. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественно ценное, роднящее его с подлинным искусством.

Встречаются две крайности. Одни родители восхищаются каждым шагом и словом малыша, усматривая в них проявления неординарности, чуть ли не гениальности, следовательно формируют завышенную самооценку ребенка. Другие не видят “открытий” ребенка или стараются не показывать своего интереса к его успехам, следовательно гасят творческие идеи, радость у ребенка, а это важное условие творчества.

Проявите внимание к работам (поделкам, рисункам) своего малыша. Сохраните самые удачные из них. Сравнивая работы ребенка, его интересы, вы получите возможность проследить развитие творческого самовыражения ребенка за определенный отрезок времени, проследить динамику его интересов. Творчество ребенка может затихать, угасать в случае смены интересов, увлечений ребенка или из-за отсутствия интереса со стороны родителей, или из-за насмешек и критических замечаний взрослых.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/sredi-samyh-interesnyh-i-zagadochnyh-javlenii-prirody-detskaja-odarenost-zanimaet-odno-iz-veduschih-mest.html
http://www.pravmir.ru/arxiepiskop-elladskij-ieronim-russkoe-kulturnoe-nasledie-zanimaet-odno-iz-vedushhix-mest-v-mire/
http://www.rusnauka.com/33_OINXXI_2014/Pedagogica/3_179225.doc.htm

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии