Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему: Победа и поражение. Проигрывать надо уметь, или Как пережить поражение

Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему: Победа и поражение. Проигрывать надо уметь, или Как пережить поражение

ЕГЭ-2017. Литература. Сочинение. 10 аргументов по теме: «Победа и поражение»

Предлагаю 10 аргументов по теме: «Победа и поражение»

  • А.С.Грибоедов «Горе от ума»
  • А.С.Пушкин « Евгений Онегин»
  • М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Н.В.Гоголь «Мёртвые души»
  • И.А.Гончаров « Обломов»
  • Л.Н.Толстой « Севастопольские рассказы»
  • А.Н.Толстой « Пётр Первый»
  • Е.Замятин «Мы»
  • А.А.Фадеев «Молодая гвардия»
  • Б.Л.Васильев « А зори здесь тихие»

Знаменитое произведение А.С.Грибоедова « Горе от ума» актуально и в наше время. В нём множество проблем, яркие, запоминающиеся характеры.

Главный герой пьесы — Александр Андреевич Чацкий. Автор показывает его непримиримое столкновение с фамусовским обществом. Чацкий не принимает морали этого высшего света, их идеалы, принципы. Он открыто высказывает это.

Я глупостей не чтец,
А пуще образцовых.

Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?

Хлопочут набирать учителей полки,
Числом поболее, ценою подешевле.

Дома новы, но предрассудки стары…

Финал произведения ,на первый взгляд, трагичен для героя: он покидает это общество, не понятый в нём, отвергнутый любимой девушкой, буквально бежит из Москвы: «Карету мне, карету!». Так кто же Чацкий: победитель или побеждённый? Что на его стороне: победа или поражение? Попробуем понять это.

Герой внёс такой переполох в это общество, в котором всё так расписано по дням, по часам, где все живут по порядку, установленному ещё их предками, общество, в котором так важно мнение «княгини Марьи Алексеевны». Разве это не победа? Доказать, что ты — личность, имеющая свою точку зрения на всё, что ты не согласен с этими законами, высказать открыто свои взгляды об образовании, о службе, о порядках в Москве — это настоящая победа. Нравственная. Не случайно так испугались героя, прозвав его сумасшедшим. А кто же ещё может так возражать в их кругу, как не сумасшедший?

Да, тяжело осознавать Чацкому, что здесь его не поняли. Ведь дом Фамусова ему дорог, здесь прошли его юношеские годы, здесь он впервые полюбил, сюда мчался после долгой разлуки. Но приспосабливаться он не будет никогда. У него другая дорога- дорога чести, служения Отечеству. Он не принимает фальшивых чувств и эмоций. И в этом он победитель.

Евгений Онегин — герой романа А..С.Пушкина- противоречивая личность, не нашедшая себя в этом обществе. Не случайно в литературе таких героев называют «лишними людьми».

Одной из центральных сцен произведения является дуэль Онегина с Владимиром Ленским¸ молодым поэтом -романтиком, страстно влюблённым в Ольгу Ларину. Вызвать противника на дуэль, отстоять свою честь – это было принято в дворянском обществе. Кажется, что и Ленский, и Онегин пытаются отстоять свою правду. Однако результат дуэли ужасен — гибель молодого Ленского. Ему всего 18 лет, жизнь его была впереди.

Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она,
Всё благо: бдения и сна
Приходит час определенный;
Благословен и день
забот,
Благословен и тьмы приход!

Смерть человека, которого ты называл другом, — это разве победа Онегина? Нет, это проявление слабости, эгоизма Онегина, нежелания переступить через обиду. Не случайно этот поединок изменил жизнь героя. Он стал странствовать по свету. Его душа не смогла найти успокоения.

Так победа может стать одновременно и поражением. Важно то, какова цена победы, да и нужна ли она вообще ,если в итоге- смерть другого.

Произведение «Мёртвые души» до сих пор интересно и актуально. Не случайно по нему ставятся спектакли, создаются многосерийные художественные фильмы. В поэме ( именно такой жанр указал сам автор) переплетаются философские, социальные, нравственные проблемы и темы. Тема победы и поражения тоже нашла своё место в нём.

Главный герой поэмы — Павел Иванович Чичиков .Он чётко следовал наставлению своего отца: « Береги и копи копейку…Всё перешибёшь на свете копейкой».С детства он начал копить её, эту копейку, провёл не одну тёмную операцию.

Для этого необходимо быть незаметным и в то же время интересным каждому, с кем он общался. И Чичиков преуспел в этом: «….умел польстить каждому», «вошел боком», «садился наискось», «отвечал наклонением головы», «клал в нос гвоздичку», «подносил табакерку, на дне которой фиалки».

Сам же при этом старался не очень выделяться(« не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако же и не так чтобы слишком молод»)

Кажется, что герой чётко следует своей цели, идёт по намеченному пути. Но что ждёт этого героя в будущем, если главной целью жизни выбрал накопительство? Не уготована ли и ему судьба Плюшкина, душа которого оказалась полностью во власти денег? Всё может быть. Но в том, что с каждой приобретённой «мёртвой душой» он сам нравственно падает — это несомненно. А это и есть поражение, ведь человеческие чувства в нём оказались подавлены приобретательством, лицемерием, ложью, эгоизмом. И хотя Н.В.Гоголь подчёркивает, что такие, как Чичиков — «страшная и подлая сила», не им принадлежит будущее, всё же не они – хозяева жизни. Как актуально звучат слова писателя, обращённые к молодёжи: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»

Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот его он добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть. Но почему же в его глазах всегда какая-то грусть? Может, по несбывшимся надеждам?

«Севастопольские рассказы»- произведение молодого писателя, принесшее Л.Н.Толстому известность. Офицер, сам участник Крымской войны, автор реалистично описал ужасы войны, горе людей, боль, страдания раненых. (» Герой, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда «.)

В центре повествования — оборона, а потом и сдача Севастополя туркам. Весь город, наряду с солдатами, защищался, все — от мала до велика — внесли свой вклад в оборону. Однако силы были слишком неравны. Город пришлось сдать. Внешне — это поражение. Однако, если всмотреться в лица защитников, солдат , в то, сколько в них ненависти к врагу, несгибаемой воли к победе, то можно сделать вывод, что город сдан, но люди не смирились со своим поражением, они ещё вернут свой горд, победа обязательно будет впереди.( «Почти каждый солдат, взглянув с Северной стороны на оставленный Севастополь, с невыразимою горечью в сердце вздыхал и грозился врагам.») Поражение не всегда конец чего-то. Это может быть началом новой, будущей победы. Оно подготовит эту победу, потому что люди , набравшись опыта, учтя ошибки, сделают всё, чтобы победить.

Читать еще:  Полтавская битва произошла в ходе. Полтавская битва – кратко: год, причины, значение ход и карта

Исторический роман А.Н.Толстого «Пётр Первый», посвящённый далёкой петровской эпохе, завораживает читателей и сегодня. С интересом читаются страницы, в которых автор показывает, как мужал молодой царь, как он преодолевал препятствия, учился на своих ошибках и добивался побед.

Больше место занимает описание азовских походов Петра Первого 1695-1696 годов. Неудача первого похода не сломила молодого Петра.( … Конфузия – урок добрый… Славы не ищем… И еще десять раз разобьют, потом уж мы одолеем).
Он начал строить флот, укреплять армию, и итогом стала величайшая победа над турками — овладение крепостью Азов. Это была первая победа юного царя, человека активного, жизнелюбивого, стремящегося многое сделать («Ни зверь, ни один человек, наверно, с такой жадностью не хотел жить, как Петр… «)
Это пример правителя, который добивается поставленной цели, укрепляет мощь и международный авторитет страны. Поражение становится для него толчком для дальнейшего развития. В итоге- победа!

Роман «Мы», написанный Е.Замятиным , является антиутопией. Этим автор хотел подчеркнуть, что события, изображённые в нём, не такие уж и фантастические, что при складывающемся тоталитарном режиме может произойти нечто похожее, а главное — человек полностью потеряет своё «я», даже имени у него не будет- только номер.

Таковы главные герои произведения: он- Д 503 и она- И-330

Герой стал винтиком огромного механизма Единого Государства, в котором всё чётко регламентировано.Он полностью подчинён законам государства, где все счастливы.

Иная героиня И-330, именно она показала герою «неразумный» мир живой природы, мир, который отгорожен от жителей государства Зелёной Стеной.

Происходит борьба между тем, что положено и что запрещено. Как поступить ? Герой испытывает чувства, ранее ему неизведанные. Он идёт за возлюбленной. Однако в итоге система одержала победу над ним, герой, часть этой системы , произносит: «Я уверен, что мы победим. Потому что разум должен победить».Герой вновь спокоен, он , прошедший операцию, обретший вновь спокойствие, невозмутимо смотрит на то, как гибнет под газовым колоколом его женщина.

А героиня И-330 , хотя и погибла, но осталась непобеждённой. Она сделал всё, что смогла, для жизни, в которой каждый сам решает, что ему делать, кого любить, как жить.

Победа и поражение. Они часто так рядом на пути человека. И какой выбор сделает человек- к победе или поражению- зависит и от него тоже, несмотря на то, в каком обществе он живёт. Стать единым народом, но сохранить своё «я»- это один из мотивов произведения Е.Замятина.

Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Сергей Тюленин и многие другие — молодые люди, почти ещё подростки, которые только что закончили школу. В

в период Великой Отечественной войны, в Краснодоне, который был оккупирован немцами, они создают свою подпольную организацию «Молодая гвардия». Описанию их подвига посвящён известный роман А.Фадеева.

Герои показаны автором с любовью и нежностью. Читатель видит, как они мечтают, любят, дружат, радуются жизни, несмотря ни на что (Несмотря на всё, что происходило вокруг и на всём белом свете, юноша и девушка объяснялись в любви …они объяснялись в любви, как объясняются только в юности, то есть говорили решительно обо всём, кроме любви. ) Рискуя жизнью, они расклеивают листовки, сжигают комендатуру немцев, где хранятся списки людей, которых должны были отправить в Германию. Юношеский задор, отвага свойственны им. (Как ни тяжела и ни страшна война, какие бы жестокие потери и страдания ни несла она людям, юность с её здоровьем и радостью жизни, с её наивным добрым эгоизмом, любовью и мечтами о будущем не хочет и не умеет за общей опасностью и страданием видеть опасность и страдание для себя, пока они не нагрянут и не нарушат её счастливой походки.)

Однако организация была выдана предателем. Все её члены погибли. Но даже перед лицом смерти никто их них не стал предателем, не выдал своих товарищей. Смерть — это всегда поражение, а стойкость духа – победа. Герои живы в сердцах людей, на родине им поставлен памятник, создан музей. Подвигу молодогвардейцев посвящён роман .

Великая Отечественная война — славная и в то же время трагическая страница в истории России. Сколько миллионов жизней унесла она! Сколько людей стало героями, защищая Родину!

У войны не женское лицо — это лейтмотив повести Б.Васильева «А здесь тихие». Женщина, чьё природное предназначение давать жизнь, быть хранительницей семейного очага, олицетворять нежность, любовь, — надевает солдатские сапоги, форму, берёт в руки оружие и идёт убивать. Что может быть страшнее?

Пять девушек — Женя Комелькова, Рита Осянина, Галина Четвертак, Соня Гурвич, Лиза Бричкина- погибли на войне с фашистами. У каждого были свои мечты, каждая хотела любви, да и просто жизни.(« …все девятнадцать лет прожила в ощущении завтрашнего дня.»)
Но всё это отняла у них война.(«Ведь так глупо , так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет.»)
По -разному гибнут героини. Так, Женя Комелькова совершает истинный подвиг, уводя немцев от товарищей, а Галя Четвертак- просто испугавшись немцев, в ужасе кричит и бежит от них. Но мы понимаем каждую из них. Война — страшное дело, и то, что они пошли на фронт, добровольно , зная, что их может ожидать смерть, это уже подвиг этих молоденьких, хрупких, нежных девушек.

Да, девушки погибли, оборвалась жизнь пятерых людей — это, конечно, поражение. Не случайно Васьков , этот закалённый в боях мужчина, плачет, не случайно его ужасное, переполненное ненавистью лицо вызывает ужас у фашистов. Он , один, взял в плен несколько человек! Но всё же это и победа- победа нравственного духа советских людей, их непоколебимой веры , их стойкости и героизма. А сын Риты Осяниной, который стал офицером,– это продолжение жизни. А если жизнь продолжается- это уже победа – победа над смертью!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Итоговое сочинение 2016-2017 по теме Победа и поражение

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

Читать еще:  Социальная защита кратко. Система социальной защиты населения: структура, функции и задачи

Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.

Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:

  1. Вступление
  2. Основная часть – тезис и аргументы
  3. Заключение – вывод

Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов.

Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Одна из таких тем – «Победа и поражение».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение».

Рекомендованная литература

  • Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
  • Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»
  • Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Роман И.А. Гончарова «Обломов»

Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017

  • «Война и мир» Л.Н.Толстого

Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. – это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров – самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов – вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека – он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.

Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток – духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Пример сочинения

В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять. Зачастую, это какие-то обстоятельства, конкретные условия и борьба, где есть победители и проигравшие. А иногда это более сложные ситуации, где победу и поражение можно рассматривать с разных точек зрения.

Обратимся к сокровищнице аргументов из русской классической литературы – великому произведению Л.Н.Толстого «Война и мир». Значительную часть романа составляют военные действия времени Отечественной войны 1812г., когда весь русский народ встал на защиту страны от захватчиков-французов. Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и честь казачьего войска, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свои чувства, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток – духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Таким образом, стоить говорить о том, что победа не всегда являет собой превосходство и уверенность – то, что мы привыкли себе представлять. И, кроме того, зачастую победа и поражение идут рядом, дополняя друг друга и формируя особенности личности человека.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

Какие аргументы подходят для сочинения на тему Победа и Поражение?

Прежде, чем подбирать аргументы, нужно определиться, какой тезис мы доказываем, ведь тема “Победа и поражение” очень широка. Нужно из всей массы проблемных вопросов, которые можно задать в русле этой темы, выбрать один, например: “Можно ли познать радость победы без поражения?” Как только мы сделали выбор, ответим на поставленный вопрос, и только после этого начинаем аргументировать правильность этого ответа.

Читать еще:  Новогодняя тв программа на 31 декабря. Что покажут на новый год по телевизору, телепрограмма

Первым аргументом может быть рассуждение о том, что каждый раз после поражения человек начинает лучше представлять свой путь к победе, определив причину провала и наметив цели на пути к победе, а также план преодоления собственных недостатков, которые стали преградой на этом пути.

Второй аргумент: всё познаётся в сравнении, самое приятное и прекрасное не ценим, если оно даётся нам даром, если же мы сами добились победы, собственным трудом, преодолевая все преграды, вот тогда она по-настоящему ценна и весома.

Во многих произведениях классики поднимается проблема “Победы и поражения”.

Так, к примеру, данная тема раскрыта в “Евгении Онегине” А.С. Пушкина, поскольку нельзя явно определить границы как победы, так и поражения, поскольку то что кажется победой, на деле со временем может обернуться поражением.

Нельзя однозначно утверждать является ли Онегин победителем, поскольку смерть Ленского полностью преобразило Онегина, и только окутало его тревогой.

В сочинении “Победа и поражение” необходимо порассуждать о том, что понятие “победа” обычно связано с понятием “ответственность”, то есть ответственность за полученный результат и за продолжение деятельности человека в чём-либо. Это может быть связано с любой сферой жизни человека. Понятие “поражение” связано с понятиями “смирение” (в частном смысле, признать поражение) и “подчинение” (в глобальном смысле, подчинение к чему-либо или к кому-то). Во чтобы человек не играл, в какой бы борьбе ни участвовал, проигрывать нужно уметь (если это произошло хотя бы 1 раз). Человек может потом победить. Если человек понимает, что какой-то жизненный процесс в его частной жизни превращается в борьбу с чем-то или с кем-то, то он должен поразмышлять о следующем: 1) С чем или с кем он борется? 2) Готов ли он взять на себя ответственность за результат из за продолжение дела в случае победы? 3) Какими он представляет конкретную победу или поражение? 4) Почему в его жизни возникло ощущение конкуренции с кем-то или соревнования, то есть борьбы?

Соревнования такого вида, которые выполняются обычными людьми (не спортсменами), как: игра в шахматы, игра в футбол или в баскетбол во дворе, забег в парке, гражданская велогонка – это способы активного досуга человека. Человек должен понимать, почему возникают мысли стать профессионалом в каком-то спорте. И победы и поражения в спорте воспитывают мастерство человека-любителя в каком-то виде спорта.

Что касается отношений мужчины и женщины, то для отношений требуется взаимное согласие, и если мужчина стал бороться за женщину, то он должен себе обосновать, почему возникло ощущение борьбы (в такой сфере борьба далеко не всегда уместна).

Полагаю, в сочинении на общую тему “Победа – поражение” нужно, в первую очередь, порассуждать об относительности этих понятий, ведь зачастую ситуация, которая воспринимается нами как полное “поражение”, впоследствии оборачивается нам на пользу и приводит, в итоге, к некой “победе”. Человек не может заглядывать слишком далеко вперёд, любое отклонение от сценария, который он создал в своём воображении, может выглядеть в его глазах как неудача, сбой программы. Ему кажется, что всё идёт не так, что все его усилия и попытки изменить ход событий оказываются напрасными. Однако, нужно помнить о том, что это всего лишь его негативное восприятие ситуации, которая сама по себе всегда нейтральна, и для последующей “победы” пройти через “поражения” просто необходимо. Это можно легко понять, переживая какой-либо взлёт в своей жизни и чуть-чуть оглянувшись назад.

Направление в сочинении “Победа и Поражение” позволяет размышлять о победе и поражении в разных направлениях: психологическом, социально-историческом, нравственно-философском. Рассуждение можно вести с конфликтными событиями в мире, страны, жизни человека, внутренней борьбы человека с самим собой, её причины и результаты.

И.А. Гончаров “Обломов”. Показать лень главного героя, которую он не смог победить.

М.А.Шолохов “Судьба человека”. Победа над собой. Главный герой нашел в себе силы жить, после потери семьи.

Э. Хеменгуэй ” Старик и море”. Старик символизирует человеческий опыт, но и его ограниченность. Одинокий подвиг закончивается поражением и приносит старому рыбаку чувство усталости, искалеченные руки и глубокий сон, но только до следующего дня и он снова выйдет на очередную рыбалку, на очередной подвиг.

Это одно из направлений для сочинения по литературе в 11 классе, экзамен по которому состоится в декабре 2016 года. Прежде всего надо помнить, что экзамен по литературе, поэтому обязательна опора на литературное произведение. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами.

В качестве аргументов можно в зависимости от конкретной темы использовать такие произведения.

  1. А Фадеев, “Молодая гвардия“. На оккупированной фашистами территории в Краснодоне молодые люди создают подпольную организацию. Они расклеивают листовки, сжигают немецкую комендатуру, где находятся списки людей, которые должны быть отправлены в Германию. Они любят и ненавидят по-настоящему. Сила духа вчерашних школьников так велика, что ни один из них не дрогнул перед лицом смерти и не стал на путь предательства. Патриотизм для них – не пустое слово, это их нравственное убеждение.
  2. В.Быков, “Сотников”. Сотников и Рыбак отправляются по заданию командира на поиски пропитания для партизан. Два человека прошли один и тот же путь, но для одного из них он окончился казнью, а для другого – предательством. Накануне казни Сотников думает, что он может сделать для людей, которых тоже ждёт виселица. Более сильный и физически крепкий Рыбак думает как бы спасти собственную жизнь и соглашается стать полицаем. Даже маленькая еврейская девочка не назвала имён скрывавших её людей и достойно приняла смерть – и это была её маленькая победа над обстоятельствами.
  3. Э.Хемингуэй, “Старик и море”. В единоборстве с огромной рыбой Старик выигрывает схватку. Кажется, победа близка, но акулы растерзали пойманную им рыбу, и к берегу Старик привёл лишь её остов. Но победа над самим собой, убеждённость в собственных силах возвышают его не только в собственных глазах, но и во мнении жителей рыбацкого посёлка.

Источники:

http://literatura-ege.ru/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2017-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-10-%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-3/
http://www.abitura.pro/news/entries/sochinenie-po-teme-pobeda-i-porazhenie
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2228756-kakie-argumenty-podhodjat-dlja-sochinenija-na-temu-pobeda-i-porazhenie.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии