Античные скульптуры в цвете: выставка NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген) – История искусств. Как на самом деле выглядели древнегреческие статуи и храмы

Античные скульптуры в цвете: выставка NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген) – История искусств. Как на самом деле выглядели древнегреческие статуи и храмы

Древнегреческие статуи в цвете

Как только речь заходит об античной скульптуре, воображение тотчас же принимается рисовать величественные колонны портиков и стоящие меж ними статуи Афины, Зевса, иных богов, богинь и героев. Белоснежные мраморные изваяния под пронзительно-синим небом. Эта благородная монохромность задала тон всей последующей европейской скульптуре.

Однако совсем недавно учёные окончательно выяснили, что античные статуи всё же были цветными. Притом яркостью цветов и богатством палитры они не уступали азиатским, ближневосточным и африканским, а безупречным белым цветом обязаны лишь прошедшим векам и пролетевшим над ними песчаным бурям.

Уже в конце XVIII столетия на древних монументах были обнаружены следы красителей — авторство этого открытия принадлежит французу Катрмеру де Кенси.

Люди искусства и ученые не могли смириться с потерей идеалов, ведь все, что связано с Афинами — своего рода символ, а белоснежная статуя с безукоризненными пропорциями и совершенными чертами лица — это не столько произведение мастера, сколько философская категория. Надеждам идеалистов не суждено было сбыться — статуи всё же оказались цветными.

Много позже исследователь Винсент Бринкманн и группа археологов, уже используя современные методы — инфракрасный спектр, рентген, ультрафиолет, — нашли остатки краски на безупречных мраморных статуях.

Методику, с помощью которой «разыскивали» цвет, называется Raking Light, используют для восстановления красочного слоя картин и статуй. Суть ее в том, что свет ультрафиолетовой лампы направляется параллельно изучаемой поверхности, что делает заметными следы пигментов, прикосновений, каких-либо механических воздействий на произведение.

Археолог Бринкманн поставил себе целью показать, как на самом деле выглядели скульптуры, изображавшие героев и обитателей греческого пантеона. Разумеется, никто не позволил бы раскрашивать реальные статуи, поэтому были изготовлены их реалистичные гипсовые копии.

Для раскрашивания использовались натуральные пигменты, аналогичные тем, что применяли в Древней Греции — их состав учёные также выяснили при помощи современных методов исследования.

Так, в частности, на скульптурах, найденных в храме Афайи в 60-х годах прошлого века, сохранились следы листового золота, медной зелени, желтой и красной охры, киновари, медной лазури.

Итог зрители смогли увидеть в мюнхенской глиптотеке, на выставке Bunte Götter, а позже и в других музеях по всему миру, в том числе Новой Глиптотеке Карлсберга.

Античные скульптуры в цвете: выставка NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)

На переднем плане: Торс в панцире (Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.) На заднем плане: голова воина с фронтона храма Афины Афайи на Эгине, около 480 г. до н.э. Это фото, как и следующие сделаны автором заметки в сентябре 2014 года на выставке «Античные скульптуры в цвете», проходившей в NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)

Перед Вами небольшой фотоотчет посещения выставки «Transformations classical sculpture in colour» [Трансформация античной скульптуры в цвет], проходившей в NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген) с 13.09. по 07.12.2014.

Читать еще:  Как открыть бк контору. Как открыть букмекерскую контору? Лицензирование букмекерского бизнеса

Новая глиптотека Карлсберга (NY Carlsberg Glyptotek) — один из любимых европейских музеев и, по моему мнению, самый уютный. Постоянная экспозиция (включающая прекрасную коллекцию античной скульптуры) заслуживают отдельных заметок, которые со временем появятся в моем журнале.

Кумиры и поклонники. Классическая скульптура греческого Аполлона

Оказалось, что наше традиционное представление о скульптуре и архитектуре древних греков и римлян как белоснежных мраморных твердынях, не верно. Сформулировано оно было в Иоганном Винкельманом (Winckelmann) (1717-1768) в его фундаментальном труде «Истории искусства древности» (1764). Именно он вывел формулу: «Только белый цвет наделен истинной красотой».

В последующем французский археолог и архитектор Катрмер де Кенси (Quatremère de Quincy 1755–1849) опроверг и доказал, что античные скульптуры были первоначально разноцветными. Свои воззрения и гравюры, как должны выглядеть скульптуры, он изложил в редчайшей книги: Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете]. Если интересно, я посвятил свою заметку этой книжной редкости и ее автору.

Конечно, у меня данный тезис вызвал огромное удивление. Получается, что все было разноцветным, подобно пасхальным яйцам. То есть разница между египетскими яркими статуями и саркофагами, и белоснежными римскими статуями, в качестве «лакокрасочного покрытия». То, что считалось эталоном, явилось следствием дождей и времени.

Цветные гравюры из книги Катрмера де Кенси [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете…] Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue. издания Дидо 1815. Посмотреть все гравюры и прочесть о книге.

Выставка проходит в разных городах под разными названиями. Первая прошла под названием «Bunte Götter» [«Пёстрые боги»] — в мюнхенской Глиптотеке с 15 декабря 2003 г. по 15 февраля 2004 г. Здесь можно посмотреть расписание выставок этой направленности.

(. ) Я не являюсь искусствоведом (претендую на библиофила:)), и буду очень рад, если кто-нибудь из Вас порекомендует литературу на русском языке на эту тему. В Европе я видел около 10 книг на эту тему, на вид фундаментальных. Но на немецком и французском — этим не обучен. Заранее спасибо.

Читать еще:  Начало программы время в ссср. «Первый канал» прояснил режим работы Андреевой в программе «Время

Элемент Саркофага Александра Македонского (Сражение с персами)

Артемис из Помпей и Надгробная стела Аристиона (мастер Аристокл, Национальный музей, Афины, около 510 г. до н.э.)

Лев из Лутрак (ок. 550 г. до н.э.)

Элемент Саркофага Александра Македонского

Бронзовый бюст эфеба в диадеме

«Chiotissa», одна из статуй Коры с Афинского Акрополя

Одна из статуй Коры с Афинского Акрополя (?)

Кора Пеплофора («носящая пеплос») (Музей Акрополя, Афины, ок. 530 г. до н.э.)

Не удержался, фотография к выставке отношения не имеет, прекрасный зал античной скульптуры в NY Carlsberg Glyptotek, где репетирует оркестр.

Плакат выставки Transformations classical sculpture in colour

Возможно Вас заинтересует:

Внимание. Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя aldusku . При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание.Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».

Античные скульптуры в цвете: выставка NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)

Оригинал взят у aldusku в Античные скульптуры в цвете: выставка NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)

На переднем плане: Торс в панцире (Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.) На заднем плане: голова воина с фронтона храма Афины Афайи на Эгине, около 480 г. до н.э. Это фото, как и следующие сделаны автором заметки в сентябре 2014 года на выставке «Античные скульптуры в цвете», проходившей в NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)

Перед Вами небольшой фотоотчет посещения выставки «Transformations classical sculpture in colour» [Трансформация античной скульптуры в цвет], проходившей в NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген) с 13.09. по 07.12.2014.

Новая глиптотека Карлсберга (NY Carlsberg Glyptotek) — один из любимых европейских музеев и, по моему мнению, самый уютный. Постоянная экспозиция (включающая прекрасную коллекцию античной скульптуры) заслуживают отдельных заметок, которые со временем появятся в моем журнале.

Кумиры и поклонники. Классическая скульптура греческого Аполлона

Оказалось, что наше традиционное представление о скульптуре и архитектуре древних греков и римлян как белоснежных мраморных твердынях, не верно. Сформулировано оно было в Иоганном Винкельманом (Winckelmann) (1717-1768) в его фундаментальном труде «Истории искусства древности» (1764). Именно он вывел формулу: «Только белый цвет наделен истинной красотой».

В последующем французский археолог и архитектор Катрмер де Кенси (Quatremère de Quincy 1755–1849) опроверг и доказал, что античные скульптуры были первоначально разноцветными. Свои воззрения и гравюры, как должны выглядеть скульптуры, он изложил в редчайшей книги: Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете]. Если интересно, я посвятил свою заметку этой книжной редкости и ее автору.

Читать еще:  Девчонки пишут портрет из обнаженной натуры. Шокирующие шедевры классической живописи

Конечно, у меня данный тезис вызвал огромное удивление. Получается, что все было разноцветным, подобно пасхальным яйцам. То есть разница между египетскими яркими статуями и саркофагами, и белоснежными римскими статуями, в качестве «лакокрасочного покрытия». То, что считалось эталоном, явилось следствием дождей и времени.

Цветные гравюры из книги Катрмера де Кенси [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете…] Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue. издания Дидо 1815. Посмотреть все гравюры и прочесть о книге.

Выставка проходит в разных городах под разными названиями. Первая прошла под названием «Bunte Götter» [«Пёстрые боги»] — в мюнхенской Глиптотеке с 15 декабря 2003 г. по 15 февраля 2004 г. Здесь можно посмотреть расписание выставок этой направленности.

(. ) Я не являюсь искусствоведом (претендую на библиофила:)), и буду очень рад, если кто-нибудь из Вас порекомендует литературу на русском языке на эту тему. В Европе я видел около 10 книг на эту тему, на вид фундаментальных. Но на немецком и французском — этим не обучен. Заранее спасибо.

Элемент Саркофага Александра Македонского (Сражение с персами)

Артемис из Помпей и Надгробная стела Аристиона (мастер Аристокл, Национальный музей, Афины, около 510 г. до н.э.)

Лев из Лутрак (ок. 550 г. до н.э.)

Элемент Саркофага Александра Македонского

Бронзовый бюст эфеба в диадеме

«Chiotissa», одна из статуй Коры с Афинского Акрополя

Одна из статуй Коры с Афинского Акрополя (?)

Кора Пеплофора («носящая пеплос») (Музей Акрополя, Афины, ок. 530 г. до н.э.)

Не удержался, фотография к выставке отношения не имеет, прекрасный зал античной скульптуры в NY Carlsberg Glyptotek, где репетирует оркестр.

Плакат выставки Transformations classical sculpture in colour

Возможно Вас заинтересует:

Внимание. Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя aldusku . При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание.Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».

Источники:

http://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/drevnegrecheskie-statui-v-cvete
http://history-of-art.livejournal.com/1007725.html
http://elelet.livejournal.com/87472.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии